Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

фрёнь

Сегодня разговаривал с одним коллегой о Фрёйде и Ницше. Ничего особенно нового, «для рефератика», но решил записать, пусть будет.

Фрёйда надо понимать как ницшеанца, причём крайне последовательного, до конца последовательного. Практически все концепты, в том числе и «клинические», он выудил из трудов Ницше. Но при этом он был до такой степени ницшеанцем, что и на себя принял определённый концепт из той же системы. А именно – присвоил себе роль ницшевского «еврея». Не настоящего еврея, а именно «еврея» как персонажа Ницше. То есть коварного заподазривателя, уничижителя всего высокого, тайного и искусного клеветника на жизнь и бытие, через каковую клевету стяжающего власть над душами.

Ну например. Концепт «активного забывания», «запрещения» впервые сформулировал Ницше. Это одна из его любимых идей – инстинктивный отказ от ненужного, отягощающего опыта, инстинктивное отбрасывание неприятных (особено - противоречащих гордости и достоинству человека) воспоминаний, отказ от прошлого во имя будущего. Эта идея проходит через всё его творчество – начиная от «Пользы и вреда истории для жизни» и кончая знаменитым гимном белокурой бестии, каковой bestь «после всех своих варварских подвигов гордо и с легкой совестью, точно после студенческой проделки, возвращается домой, даже не вспоминая, как он резал, жег, пытал, насиловал».

Фрёйд перекроил эту идею в своё «вытеснение». Но, именно как ницшевский «еврей», он сделал из неё нечто отвратительное – а именно, нечистое орудие нечистой совести, которая скрывает от субъекта его гнусные поступки и ещё более гнусные побуждения (то есть, в конечном итоге, жгучее желание причморить фатера и просифонить мамулю, после чего радостно предаться всяческому говножопству). Соответственно, через разоблачение подобной бяки психоаналитик приобретает власть над пациентом – которую он, как всё тот же ницшевский «еврей», использует для «излечения» пациента, то есть разложения его психики («психоанализа») и погубления здоровых инстинктов.

То же трюк Фрёйд проделал и со всеми остальными ницшевскими идеями. Кстати, и сам метод психоанализа - диалог, постепенно ввинчивающийся в нутро, с вниманием к оговоркам и умолчанием, вообще рассмотрение речи как симптома болезни – заимствован прямо у ницшевского «Сократа», этого «эллинского еврея», который-де разложил и отравил греческое юношество.

Можно спорить, понимал ли Фрёйд себя именно в этом качестве – еврейского Сократа, растлителя арийской цивилизации. Которую он ненавидел с раннего детства, ненавидел истинно еврейской, тут уж без кавычек, ненавистью – о, как он мечтал о слонах Ганнибала, давящих подошвами тела римлян! Скорее всего, да: уж больно он настаивал на «еврейском» (по Ницше) способе объяснения реальности – то есть сведении высочайших чувств (в европейском смысле слова) ко «всяким какашкам».

И, скорее всего, - то есть исходя из модели психики Фрёйда, если её строить по Фрёйду - он втайне мечтал проанализировать Ницше. Чтобы, так сказать, - - -

) спать! (

Deleted comment

Беретка сделала слегка удивленное лицо. Подумала, и добавила столь же легкой восторженности.
- Конечно, я не имею права, я не имею морального права это рассказывать... Вернее, я не имел бы морального права это рассказывать любому человеку, кроме вас... Дело в том, что вы не просто очень красивы... Вы еще и очень умны.
- Да, конечно, - скромно сказала Красная Беретка.
- И именно поэтому я не могу ограничиться традиционной научной схемой. Вам известна сказка про Красную Шапочку? Это не афишируется, это никем не будет признано, но любому студенту известно, что на в основание психоанализа положены не какие-то фундаментальные многотомные труды, а именно Сказка про Красную Шапочку. Да-да... В каждой сказке есть доля сказки...
Из романа "Приключения Красной Беретки"

коли уж коверкаете каноническое написание фамилии Фрейда, то пользуйтесь уж новомодной транслитерацией - Фройд
Мдя, диакритика двух букв подряд как-то густозамесно смотрится.
Почему же? Я пишу именно что правильно. Дело в том, что дифтонг eu передаётся на русском именно как "ёй" (а не "ой"). Просто из-за того, что букву "ё" не использовали, в русских текстах понаплодились все эти "Фрейды". Культурные люди просто знали, что тут "ё" (как в слове "елка"). Но сейчас никаких проблем с литерой "ё" нет, отчего ж не писать правильно?
Нет, разве что во французских словах, и то не уверен. Слово "радость" на хохдойч читается именно и только "фройде", на идише "фрейде" (и немножко похоже - в австрийском диалекте). И, кстати, все эти "гехеймраты" наплодились, по-видимому, из-за влияния австрияков, а не из-за угнетения буквы "ё" с целью унизить автодидактов. Как нужно записать фамилию "Фрейд" (ну, пусть "Фройд" - но это уже антисемитизмом пахнет), чтобы она звучала как "Фрёйд" - я себе представляю с трудом. Можно, но придётся городить "öj".
В таком случае ваш идиш по произношению взят как раз из австрийских диалектов, потому что там везде говорят "ей" вместо "eu", "и" вместо "ü", "е" вместо "ö", а также много еще чего.
Насчёт "моего" идиша - преувеличение, "я маску на помойке нашёл". А на слух (сёстры Бэрри и т.д.) идиш и правда можно принять за какой-нибудь из южных диалектов (я плохо их различаю - скажем, я сразу могу понять, что говорит австрияк либо баварец, но вот таки австрияк или таки баварец - увы: мяукающее произношение, "шейзе" вместо "шайсе" и т.д. характерны и для тех, и для других). Есть мнение, что в начале прошлого века и хохдойч звучал несколько иначе (ближе к южному произношению, более раскатистое "р" и т.д.) - но уж "ёй" вместо "ой" в обозримом прошлом не говорил никто.
скажем, я сразу могу понять, что говорит австрияк либо баварец

Может быть Вам даже известно о том что в Франконии, которая также относится к Баварии, говорят совсем не так как говорят в Niederbayern? А если так, то как же Вы можете обьединять всех баварцев в одну кучу по произношению? Сразу видно что Вы дилетант и беретесь судить о том чего не знаете.

но уж "ёй" вместо "ой" в обозримом прошлом не говорил никто.

Не беритесь так категорично судить о том чего В не знаете и знать не можете.

Может быть Вы хотите сказать что "культурные" люди знали о том что ударное "е" это на самом деле "ё" также в таких словах как Геббельс и Геринг? Я этому не верю. Так было изначально подано подателями, монополистами на всю информацию для широких масс.
Из каких же коварных соображений от советского народа скрыли истинное имя Гёринга?
Читайте внимательно. Там все написано. Податели так захотели подать своему народу. И изначально так подали. Тем более что никто не может иметь доказательств чтобы обвинить их в намеренном искажении. Видимо так проще выговорить по-русски, а все что проще - то заведомо лучше в расчете на использование быдлом (я надеюсь Вы не станете отрицать что именно так сов. власть относилась и относится к вашему народу?)
Константин Анатольевич прав, по-немецки будет: ФрЁйд. И, о ужас! Хенриш Хайне...
Говорят, русское написание основано на произношении остзейских немцев

Deleted comment

Часть чеченолюбящей "публики", не вдаваясь в оценивание их взглядов, не проповедует, а лишь исповедует подобную позицию; рационально вытеснять ей в принципе нечего, взять хотя бы аполитичную когорту. Наследие психоанализа оставило, конечно, несравненную почву для всевозможных спекуляций: увидеть можно всё что только захочется. Человеку подобное восприятие в принципе свойственно. А у Фрейда с вытеснением как-то всё-таки поглубже.
Вообще-то, говоря о Ницше, всё же имеете смыл цитировать его, а не то, как понял его Манн.

"Здесь меньше всего хотелось бы нам отрицать одно: кто узнал тех "добрых" лишь в качестве врагов, тот узнал их не иначе как злых врагов, и те же самые люди, которые inter pares столь строго придерживаются правил, надиктованных нравами, уважением, привычкой, благодарностью, еще более взаимным контролем и ревностью, которые, с другой стороны, выказывают в отношениях друг с другом такую изобретательность по части такта, сдержанности, чуткости, верности, гордости и дружбы, - эти же люди за пределами своей среды, стало быть, там, где начинается чужое, чужбина, ведут себя немногим лучше выпущенных на волю хищных зверей. Здесь они смакуют свободу от всякого социального принуждения; в диких зарослях вознаграждают они себя за напряжение, вызванное долгим заключением и огороженностью в мирном сожительстве общины; они возвращаются к невинной совести хищного зверя как ликующие чудовища, которые, должно быть, с задором и душевным равновесием идут домой после ужасной череды убийств, поджогов, насилий, пыток, точно речь шла о студенческой проделке, убежденные в том, что поэтам надолго есть теперь что воспевать и восхвалять".

Согласись, смысли противоположный.
Поразительно, что среди читателей Крылова находятся те, кто знает Ницше не в пересказе СМИ.
Отчего же? Пещерных нацистов здесь как раз нет, они Крылова не жалуют.
Пещерные СМИ не интересуются.
... или вы заходите на эту страницу, зажмурившись?
здесь как бы ни слова о вытеснении или забывании. и о бестии тоже.
«Я это сделал», - говорит моя память. «Я не мог этого сделать», - говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.
Наверное стоит отметиться. — Хотелось бы почаще читать у вас мысли на подобные темы. Дискурс, как бы сказать, прикладной, интересует куда меньше. — Нас таких конечно меньшинство, но важно знать, что оно есть.

А вообще интересно. Ницше вроде как про Добро и Зло вещал, а тут его инструменты применяют непрофильно. "Ко всяким какашкам" — хорошее наблюдение, но отчего вот только звучит оно негативно. Обстановка, наверное, оказывает должное :)
Noch einmal:

Немецкое буквосочетание "eu" читается как "ой", поэтому "Фройд", а не "Фрёйд".

Anonymous

May 5 2010, 02:04:12 UTC 9 years ago

Фреуд.
The girls who frequent picture palaces,
care not for psycho-analysis.
They're rather annoyed
by the great doctor Freud.
And cling to their long-standing phalluses.

В 1934 году Джованни Папини опубликовал любопытное интервью с Фрейдом. Интервью было написано в форме откровенной беседы, в которой Фрейд как бы конфиденциально рассказывает о том, в чем состоит его работа. Вот что говорит Фрейд:

«Все считают,— продолжал далее Фрейд,— что я отстаиваю научный характер моей работы и что сфера моей деятельности ограничивается лечением психических заболеваний. Это ужасное заблуждение превалировало в течение ряда лет, и мне так и не удалось внести ясность в этот вопрос. Я ученый по необходимости, а не по призванию. В действительности я прирожденный художник ... и этому существует неопровержимое доказательство, которое состоит в том, что во всех странах, где психоанализ получил распространение, писатели и художники понимали и применяли психоанализ лучше, чем ученые. Действительно, мои книги в большей мере напоминают художественные произведения, чем научные труды по патологии... Мне удалось обходным путем прийти к своей цели и осуществить мечту — остаться писателем, сохраняя видимость, что я являюсь врачом. Все великие ученые мужи наделены воображением, но, в отличие от меня, никто из них не предлагает перевести идеи, предлагаемые современной литературой, на язык научных теорий. В психоанализе вы можете обнаружить слитые воедино, хотя и изложенные на научном жаргоне, три великие литературные школы XIX столетия: Гейне, Золя и Малларме объединяются во мне под покровительством моего старого учителя, Гете».
Можно отослать тут автора к очень хорошему эссе Стефана Цвейга "Зигмунд Фрейд", которое, очевидно, было написано к 25-летнему "юбилею" психоанализа и являет собой куда более взвешенную и объективную оценку.
Исходя из контекста этой работы и описания динамики сознания той эпохи (за 25 лет), можно предположить, что как-то спиралевидно, очевидно, мы деградировали, если вместо рефлексии по итогам Первомая поминаем всуе дедушку Фрейда. Али это Эдиповы комплексы взыграли?
Интересное объяснение теорий Фрейда. Лично я понимаю Фрейда проще и ближе к жизни. Фрейд был частным доктором, лечил богатеньких дамочек и неврастенических юношей с половыми проблемами. Постепенно у него возникло ощущение, что можно все человеческие мысли и дела свести к половым комплексам. Это понятно. Человеку, который ремонтирует автомобили кажется, что весь мир только и делает, что ездин на автомобилях и их чинит. На самом деле это не так.
Для здоровых не старых людей половой инстинкт самцов и самок - самый сильный из всех, которые имеются в наличии. Как медик он не мог не знать этот медицинский факт. Исходя из чего его подход по-моему можно считать правильным, но только с оговоркой, что его теории не работают в отношении лиц, не достигших половой зрелости, а также в отношении лиц, утративших половую функцию. Если он не исследовал механизмы, которые в основном работают в отношении указаных категорий граждан, то это можно считать пробелами в его теории.
Фрейд был частный доктор и, поэтому, имел дело, в оснвном с людьми, у которых половое развитие с детства пошло как-то криво. Либо девушка, которую папаша в детстве поимел, либо юноша, который стал с мальчиками целоваться.
Нормальные здоровые люди, которые сразу женятся и вообще живут нормальной половой жизнью - они, мне кажется, в его теории мало укладываются.
Неужели ими перестает руководить сильнейший инстинкт? Любая даже самая обалденная красавица имеет особенность надоедать своему постоянному партнеру. Исходя из чего он все равно продолжает оставаться в какой-то степени озабоченным, а значит фрейдовская теория вполне и про него тоже. Хотя согласен что на 100% списывать все на счет полового инстинкта - это все равно что быть самому на 100% озабоченным и всех вокруг считать на 100% озабоченными, в то время как разные люди в разной степени озабоченные. Тем более что когда происходит климакс у женщин или постепенный климакс у мужчин на протяжении многих лет, то озабоченность теряется вообще, у мужчин как правило очень постепенно.
Половой инстинкт есть у всех и у гармоничных людей и у людей с психическими проблемами. Просто у людей с проблемами половой инстинкт не реализуется нормальным образом и начинает их "корежить". Вот именно такие люди и обращались в частные клинику, где работал Фрейд.
Поэтому у Фрейда сложился стереотип человека, который не может управлять своими эмоциями, у которого половая жизнь является источником неврозов и психозов.
А у 95% людей - нормальных - половая жизнь - это источник приятных эмоций и не более того. Нормальные люди к Фрейду не ходили и он их как-бы не учитывал.
Сейчас на Западе наибольший источник неврозов и психозов это обычная трудовая деятельность. В условиях когда рабочая сила стоит невиданно дорого, каждое рабочее место становится обьектом возможной экономии в наибольшем размере со стороны любого работодателя. Естественно что рабочее место превращается таким образом в самый главный источник неврозов и психозов. Так что его теория сейчас безнадежно устарела. Ее надо заменять чем-то другим. Но жыды этого не допустят.
Наверно так и есть. Теорию Фрейда надо как-то расширить. Источником неврозов и психозов и вообще стрессов может быть и обычная работа. Где-то в 19 веке люди тихо и спокойно работали на своем месте. Сейчас, наверно, это не у всех получается.
Но - есть разные рабочие места. Наверно надо тщательно выбирать.
Наверно надо тщательно выбирать.

Ну что ж, заметно всевечное пожелание рашкинца всевозможных неудач ближнему. Чем хуже дела у ближнего - тем удовлетвореннее чувствует себя рашкинец. А если дела у ближнего в норме, то рашкинец все равно пытается убедить себя и окружающих, что это не так. Отсюда происходит извечное стремление рашкинцев к уравниловке и вечная жисть в собственном говне.
Я не желаю трудностей и неудач своим ближним и дальним друзьям и знакомым. Само высказывание про выбор работы носило общий характер и относится ко всем людям а не к вам и не ко мне лично. Хотел бы написать про конкретных людей - так бы и сказал.
Так сказать проанализировали, только не Фройд, а за него -
Ирвин Ялом "Когда Ницше плакал"

Аннотация

Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа.
Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и одного из отцов основателей психоанализа (И. Брейера).
Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика интерна Зигмунда Фрейда.
Для широкого круга читателей.
Кому нужно разобраться во влиянии Ницше на Фрейда - вот, пожалуйста, довольно подробная статья на английском.

http://www.upei.ca/~sgreer/BadConscience.Greer.pdf

Неплохо отнаблюдать, как Крылов выворачивает и Ницше, и Фрейда наизнанку.

По Вашей ссылке хорошая история о том, как Фрейд на собрании Венского Психоаналитического Общества сначала сообщил, что ничего не знает о Ницше, а потом, доказывая оригинальность своих идей, косвенно признал неискренность первого утверждения.

In light of the many different citations of his works, I follow the standard practice among Nietzsche scholars of referencing quotations from his works in terms of section numbers, rather than page numbers.other writers have noted and discussed Freud’s “denials,” and that the truth about his familiarity with Nietzsche “slipped” out on more than one occasion.
This was illustrated in a most striking fashion during two meetings on Nietzsche of the Vienna Psychoanalytic Society in 1908.
For example, the first meeting, on April 1, was a discussion that focussed on Nietzsche’s On the Genealogy of Morals (a work central to the argument presented here). From this, many of the participants were struck by the parallels between psychoanalysis and Nietzsche.
Alfred Adler stated that Nietzsche’s writings were closer than those of any other philosopher to the tenets of psychoanalysis. Freud responded with the blanket assertion that he “. . . knew nothing of” Nietzsche’s work, and that the attempts he made at reading him were—in a wonderfully loaded phrase—“. . . smothered by an excess of interest.” Paul Federn continued by asking, “. . . where has he not come close?” (Federn & Nunberg, 1962, p. 359).
After having just denied any substantial knowledge of Nietzsche, Freud retorted, “. . . he failed to recognize infantilism as well as the mechanisms of displacement” (Federn & Nunberg, 1962, p. 361). This was quite a succinct deduction for someone who knew nothing of Nietzsche!
Ну да. Курьезным образом поведение Фрейда в отношении своего духовного отца подкрепляет весь комплекс идей.

Yet, Freud’s inability to acknowledge Nietzsche created a sense of guilt within himself, which preyed upon his own “bad conscience,” resulting in a Nietzschean-inspired “Uber-ich,” which stings us with guilt.
(One cannot help but succumb to the thickness of the irony!)

Речь однако о том, что Фрейд не извращал некоторые идеи Ницше, но ученически перефразировал и притом нарочито или нет забывал указать их источник.
То, о чем пишет Крылов - это какая-то гопническая интерпретация и фрейдизма, и ницшеанства.
Согласен, что получилось грубовато. Но спасибо автору уже за то, что поднял тему и отправил на поиски источников.
Кстати, цитируемый Вами отрывок написан на жаргоне, близком к психоаналитическому. Подавленное чувство вины, порождающее фантазии о Сверх-Я. По принимаемой самим автором логике, он возможно, и сам имеет опыт подавления чувств к Фрейду.

Anonymous

May 5 2010, 11:12:49 UTC 9 years ago

У русских людей очень силен интроективный механизм. Об этом свидетельствует свойственная русским людям тяга к внешнему руководству, вера в сильного лидера или «доброго дядю», который разрешит все их проблемы.

http://kotomysh.livejournal.com/183095.html?#cutid1
Прислали мне довольно ценный текст, набранный на Макинтоше. При открытии Вордом или Вордпадом - нечитаемые значки. Вроде у Вас опыт пользования Макинтошем есть - не подскажете, что делать?
Пришлите мне :)

Кстати, может оказаться решением. k.a.krylov@gmail.com
Позабавили.
Влияние Ницше на Фрейда хорошо известно.

могу без труда привести целые отрывки, в которых можно усмотреть своеобразную квинтэссенцию будущей целостной теории Фрейда.

Но зачем подсоединять к этому собственную больную фантазию, объединяя плохо переваренного Фрейда и плохо переваренного Ницше?

В любом случае влияние Фрейда на мироощущение современного общества, и вашего в том числе, вам уже не устранить. Зачем напрягаться? Чтобы лишний раз пёрнуть в пустоту?

"Сведение высочайших чувств к какашкам" - это конечно жемчужина мысли.

Хотя следует заметить, что подобной стратегией дискредитации идеологических соперников теперь пользуются повсеместно, и вы в том числе.

То есть профанация деклараций о высоких помыслах, редукция заявлений о великих целях к низменным мотивам (желание власти, корысть, зависть, эгоизм и прочее) без всякого психоанализа в достаточно мере присутствует и в вашем журнале и журналах ваших оппонентов и прочей политической и около политической публики.
Мне тут уже высказали про психоанализ:
http://krylov.livejournal.com/2032202.html?thread=78858058
Вы же пишете:
Соответственно, через разоблачение подобной бяки психоаналитик приобретает власть над пациентом – которую он, как всё тот же ницшевский «еврей», использует для «излечения» пациента, то есть разложения его психики («психоанализа») и погубления здоровых инстинктов.

Т.о., Вы боитесь моего «психоанализа», т.к. поддавшись ему (обнаружив вред гордыни), станете мне (или моему православному дискурсу) подвластным. Лично мне это странно, т.к. я не вижу себя мудрее Вас. Просто мне однажды оказалось проще принять православное мировоззрение - паззл легче складывался, а без этого мог не сложиться вплоть до дурки и прочих гадостей для близких.

Вы же обладаете более критическим (и, соответственно, гордым) разумом, и мучаетесь из-за этого, т.к. избегаете лишних точек опоры, однако заслуживаете в моих глазах, из-за этого, пущего уважения, как эквелибрист заслуживает уважения за умение обходиться двумя точками опоры вместо трёх.

И ещё. Психоанализ вообще раскладывает человека до состояния младенца, доверяющего своим родителям и зависящего от них. Чем психоаналисты и пользуются для обретения власти над анализируемой душой.
Вряд ли так.

Понимаете, мне-то чего. У меня как раз проблемы с недостатком гордости (ну или гордыни). Я недостаточно авторитарен и чрезмерно склонен винить лично себя за всё. Мне это мешает – по жизни и по работе.

По моим наблюдениям, похожие проблемы у русских в целом. Мы и так забитые и несчастные люди, и не имеем защиты перед наглостью, потому что не имеет гордости в себе и считаем себя за ничто. Это, на мой взгляд, неправильно.

Православная субкультура, которую я знаю, тому способствует - хотя она тут не первая виновница и даже не десятая. Но тут уж все дудят в одну дуду – «смирись, русский человек, и отдай всё инородцам, а сам давай-давай в могилочку, в гробок-домок, в царствие боженькино, хе-хе». Мне это не нравится, да.
Мне кажется, Вы выбрали для описания этого явления немножко не ту парадигму. Русские в терминах, например, той же соционики, склонны больше к логическому типу, нежели к этическому. Я в свое время сильно переживал из-за этого, т.к. не пользовался успехом у девушек. Решилось все просто, но кардинально: я нашел умную красивую жену, подходящую мне по социотипу. Она оказалась татаркой, принявшей Православие. Советуюсь с ней в вещах, связанных с общением. Не могу сказать, что мой путь единственно правильный, но принцип такой: искать комплементарных друзей. Православие же, как и гордыня тут как бы не при чем - в Вашем Благоверии тоже, наверняка, куча ересей.

alexei_grunin

May 6 2010, 23:56:21 UTC 9 years ago Edited:  May 6 2010, 23:57:12 UTC

Чарльз Сандерс Пирс более понятен чем Фрёйде и Ницше.