Фрёйда надо понимать как ницшеанца, причём крайне последовательного, до конца последовательного. Практически все концепты, в том числе и «клинические», он выудил из трудов Ницше. Но при этом он был до такой степени ницшеанцем, что и на себя принял определённый концепт из той же системы. А именно – присвоил себе роль ницшевского «еврея». Не настоящего еврея, а именно «еврея» как персонажа Ницше. То есть коварного заподазривателя, уничижителя всего высокого, тайного и искусного клеветника на жизнь и бытие, через каковую клевету стяжающего власть над душами.
Ну например. Концепт «активного забывания», «запрещения» впервые сформулировал Ницше. Это одна из его любимых идей – инстинктивный отказ от ненужного, отягощающего опыта, инстинктивное отбрасывание неприятных (особено - противоречащих гордости и достоинству человека) воспоминаний, отказ от прошлого во имя будущего. Эта идея проходит через всё его творчество – начиная от «Пользы и вреда истории для жизни» и кончая знаменитым гимном белокурой бестии, каковой bestь «после всех своих варварских подвигов гордо и с легкой совестью, точно после студенческой проделки, возвращается домой, даже не вспоминая, как он резал, жег, пытал, насиловал».
Фрёйд перекроил эту идею в своё «вытеснение». Но, именно как ницшевский «еврей», он сделал из неё нечто отвратительное – а именно, нечистое орудие нечистой совести, которая скрывает от субъекта его гнусные поступки и ещё более гнусные побуждения (то есть, в конечном итоге, жгучее желание причморить фатера и просифонить мамулю, после чего радостно предаться всяческому говножопству). Соответственно, через разоблачение подобной бяки психоаналитик приобретает власть над пациентом – которую он, как всё тот же ницшевский «еврей», использует для «излечения» пациента, то есть разложения его психики («психоанализа») и погубления здоровых инстинктов.
То же трюк Фрёйд проделал и со всеми остальными ницшевскими идеями. Кстати, и сам метод психоанализа - диалог, постепенно ввинчивающийся в нутро, с вниманием к оговоркам и умолчанием, вообще рассмотрение речи как симптома болезни – заимствован прямо у ницшевского «Сократа», этого «эллинского еврея», который-де разложил и отравил греческое юношество.
Можно спорить, понимал ли Фрёйд себя именно в этом качестве – еврейского Сократа, растлителя арийской цивилизации. Которую он ненавидел с раннего детства, ненавидел истинно еврейской, тут уж без кавычек, ненавистью – о, как он мечтал о слонах Ганнибала, давящих подошвами тела римлян! Скорее всего, да: уж больно он настаивал на «еврейском» (по Ницше) способе объяснения реальности – то есть сведении высочайших чувств (в европейском смысле слова) ко «всяким какашкам».
И, скорее всего, - то есть исходя из модели психики Фрёйда, если её строить по Фрёйду - он втайне мечтал проанализировать Ницше. Чтобы, так сказать, - - -
) спать! (
Deleted comment
сказка про Красную Шапочку
ms1970
May 4 2010, 21:47:03 UTC 9 years ago
- Конечно, я не имею права, я не имею морального права это рассказывать... Вернее, я не имел бы морального права это рассказывать любому человеку, кроме вас... Дело в том, что вы не просто очень красивы... Вы еще и очень умны.
- Да, конечно, - скромно сказала Красная Беретка.
- И именно поэтому я не могу ограничиться традиционной научной схемой. Вам известна сказка про Красную Шапочку? Это не афишируется, это никем не будет признано, но любому студенту известно, что на в основание психоанализа положены не какие-то фундаментальные многотомные труды, а именно Сказка про Красную Шапочку. Да-да... В каждой сказке есть доля сказки...
Из романа "Приключения Красной Беретки"
igors
May 4 2010, 21:59:30 UTC 9 years ago
atlantis555
May 5 2010, 00:00:54 UTC 9 years ago
krylov
May 5 2010, 08:07:38 UTC 9 years ago
cornelius_s
May 5 2010, 08:22:09 UTC 9 years ago
g_l_a_d_i_u_s
May 5 2010, 08:33:19 UTC 9 years ago
cornelius_s
May 5 2010, 08:46:23 UTC 9 years ago
g_l_a_d_i_u_s
May 5 2010, 08:56:20 UTC 9 years ago
Может быть Вам даже известно о том что в Франконии, которая также относится к Баварии, говорят совсем не так как говорят в Niederbayern? А если так, то как же Вы можете обьединять всех баварцев в одну кучу по произношению? Сразу видно что Вы дилетант и беретесь судить о том чего не знаете.
но уж "ёй" вместо "ой" в обозримом прошлом не говорил никто.
Не беритесь так категорично судить о том чего В не знаете и знать не можете.
g_l_a_d_i_u_s
May 5 2010, 08:27:33 UTC 9 years ago
krylov
May 5 2010, 17:29:07 UTC 9 years ago
g_l_a_d_i_u_s
May 6 2010, 21:43:27 UTC 9 years ago
Ё!Ё!Ё!
Anonymous
May 5 2010, 21:09:06 UTC 9 years ago
oblomov_jerusal
May 5 2010, 08:41:02 UTC 9 years ago
Deleted comment
sn0wburn
May 4 2010, 22:27:43 UTC 9 years ago
ritovita
May 4 2010, 22:28:49 UTC 9 years ago
"Здесь меньше всего хотелось бы нам отрицать одно: кто узнал тех "добрых" лишь в качестве врагов, тот узнал их не иначе как злых врагов, и те же самые люди, которые inter pares столь строго придерживаются правил, надиктованных нравами, уважением, привычкой, благодарностью, еще более взаимным контролем и ревностью, которые, с другой стороны, выказывают в отношениях друг с другом такую изобретательность по части такта, сдержанности, чуткости, верности, гордости и дружбы, - эти же люди за пределами своей среды, стало быть, там, где начинается чужое, чужбина, ведут себя немногим лучше выпущенных на волю хищных зверей. Здесь они смакуют свободу от всякого социального принуждения; в диких зарослях вознаграждают они себя за напряжение, вызванное долгим заключением и огороженностью в мирном сожительстве общины; они возвращаются к невинной совести хищного зверя как ликующие чудовища, которые, должно быть, с задором и душевным равновесием идут домой после ужасной череды убийств, поджогов, насилий, пыток, точно речь шла о студенческой проделке, убежденные в том, что поэтам надолго есть теперь что воспевать и восхвалять".
Согласись, смысли противоположный.
balalajkin
May 5 2010, 00:56:07 UTC 9 years ago
voeneg
May 5 2010, 08:18:29 UTC 9 years ago
balalajkin
May 5 2010, 08:33:44 UTC 9 years ago
Коан?
sgustchalost
May 5 2010, 15:48:58 UTC 9 years ago
fandaal
May 5 2010, 04:39:16 UTC 9 years ago
oblomov_jerusal
May 5 2010, 10:03:54 UTC 9 years ago
sn0wburn
May 4 2010, 22:42:23 UTC 9 years ago
А вообще интересно. Ницше вроде как про Добро и Зло вещал, а тут его инструменты применяют непрофильно. "Ко всяким какашкам" — хорошее наблюдение, но отчего вот только звучит оно негативно. Обстановка, наверное, оказывает должное :)
core2duo
May 5 2010, 01:38:55 UTC 9 years ago
Немецкое буквосочетание "eu" читается как "ой", поэтому "Фройд", а не "Фрёйд".
Anonymous
May 5 2010, 02:04:12 UTC 9 years ago
+1! Рифмуется с "annoyed"
agasfer
May 5 2010, 02:30:03 UTC 9 years ago
care not for psycho-analysis.
They're rather annoyed
by the great doctor Freud.
And cling to their long-standing phalluses.
romashka_zel
May 5 2010, 05:09:50 UTC 9 years ago
«Все считают,— продолжал далее Фрейд,— что я отстаиваю научный характер моей работы и что сфера моей деятельности ограничивается лечением психических заболеваний. Это ужасное заблуждение превалировало в течение ряда лет, и мне так и не удалось внести ясность в этот вопрос. Я ученый по необходимости, а не по призванию. В действительности я прирожденный художник ... и этому существует неопровержимое доказательство, которое состоит в том, что во всех странах, где психоанализ получил распространение, писатели и художники понимали и применяли психоанализ лучше, чем ученые. Действительно, мои книги в большей мере напоминают художественные произведения, чем научные труды по патологии... Мне удалось обходным путем прийти к своей цели и осуществить мечту — остаться писателем, сохраняя видимость, что я являюсь врачом. Все великие ученые мужи наделены воображением, но, в отличие от меня, никто из них не предлагает перевести идеи, предлагаемые современной литературой, на язык научных теорий. В психоанализе вы можете обнаружить слитые воедино, хотя и изложенные на научном жаргоне, три великие литературные школы XIX столетия: Гейне, Золя и Малларме объединяются во мне под покровительством моего старого учителя, Гете».
romashka_zel
May 5 2010, 05:23:02 UTC 9 years ago
Исходя из контекста этой работы и описания динамики сознания той эпохи (за 25 лет), можно предположить, что как-то спиралевидно, очевидно, мы деградировали, если вместо рефлексии по итогам Первомая поминаем всуе дедушку Фрейда. Али это Эдиповы комплексы взыграли?
akrylo
May 5 2010, 06:16:04 UTC 9 years ago
g_l_a_d_i_u_s
May 5 2010, 08:48:36 UTC 9 years ago
akrylo
May 5 2010, 11:51:14 UTC 9 years ago
Нормальные здоровые люди, которые сразу женятся и вообще живут нормальной половой жизнью - они, мне кажется, в его теории мало укладываются.
g_l_a_d_i_u_s
May 5 2010, 12:24:43 UTC 9 years ago
akrylo
May 5 2010, 16:24:20 UTC 9 years ago
Поэтому у Фрейда сложился стереотип человека, который не может управлять своими эмоциями, у которого половая жизнь является источником неврозов и психозов.
А у 95% людей - нормальных - половая жизнь - это источник приятных эмоций и не более того. Нормальные люди к Фрейду не ходили и он их как-бы не учитывал.
g_l_a_d_i_u_s
May 5 2010, 17:11:04 UTC 9 years ago
akrylo
May 5 2010, 17:27:47 UTC 9 years ago
Но - есть разные рабочие места. Наверно надо тщательно выбирать.
g_l_a_d_i_u_s
May 6 2010, 05:10:55 UTC 9 years ago
Ну что ж, заметно всевечное пожелание рашкинца всевозможных неудач ближнему. Чем хуже дела у ближнего - тем удовлетвореннее чувствует себя рашкинец. А если дела у ближнего в норме, то рашкинец все равно пытается убедить себя и окружающих, что это не так. Отсюда происходит извечное стремление рашкинцев к уравниловке и вечная жисть в собственном говне.
akrylo
May 6 2010, 12:40:00 UTC 9 years ago
"проанализировать Ницше..."
Anonymous
May 5 2010, 06:46:07 UTC 9 years ago
Ирвин Ялом "Когда Ницше плакал"
Аннотация
Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа.
Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и одного из отцов основателей психоанализа (И. Брейера).
Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика интерна Зигмунда Фрейда.
Для широкого круга читателей.
balalajkin
May 5 2010, 09:54:52 UTC 9 years ago
http://www.upei.ca/~sgreer/BadConscience.Greer.pdf
Неплохо отнаблюдать, как Крылов выворачивает и Ницше, и Фрейда наизнанку.
"По Фрейду"
adlov
May 5 2010, 14:29:33 UTC 9 years ago
In light of the many different citations of his works, I follow the standard practice among Nietzsche scholars of referencing quotations from his works in terms of section numbers, rather than page numbers.other writers have noted and discussed Freud’s “denials,” and that the truth about his familiarity with Nietzsche “slipped” out on more than one occasion.
This was illustrated in a most striking fashion during two meetings on Nietzsche of the Vienna Psychoanalytic Society in 1908.
For example, the first meeting, on April 1, was a discussion that focussed on Nietzsche’s On the Genealogy of Morals (a work central to the argument presented here). From this, many of the participants were struck by the parallels between psychoanalysis and Nietzsche.
Alfred Adler stated that Nietzsche’s writings were closer than those of any other philosopher to the tenets of psychoanalysis. Freud responded with the blanket assertion that he “. . . knew nothing of” Nietzsche’s work, and that the attempts he made at reading him were—in a wonderfully loaded phrase—“. . . smothered by an excess of interest.” Paul Federn continued by asking, “. . . where has he not come close?” (Federn & Nunberg, 1962, p. 359).
After having just denied any substantial knowledge of Nietzsche, Freud retorted, “. . . he failed to recognize infantilism as well as the mechanisms of displacement” (Federn & Nunberg, 1962, p. 361). This was quite a succinct deduction for someone who knew nothing of Nietzsche!
Re: "По Фрейду"
balalajkin
May 5 2010, 15:07:11 UTC 9 years ago
Yet, Freud’s inability to acknowledge Nietzsche created a sense of guilt within himself, which preyed upon his own “bad conscience,” resulting in a Nietzschean-inspired “Uber-ich,” which stings us with guilt.
(One cannot help but succumb to the thickness of the irony!)
Речь однако о том, что Фрейд не извращал некоторые идеи Ницше, но ученически перефразировал и притом нарочито или нет забывал указать их источник.
То, о чем пишет Крылов - это какая-то гопническая интерпретация и фрейдизма, и ницшеанства.
Re: "По Фрейду"
adlov
May 5 2010, 15:45:49 UTC 9 years ago
Кстати, цитируемый Вами отрывок написан на жаргоне, близком к психоаналитическому. Подавленное чувство вины, порождающее фантазии о Сверх-Я. По принимаемой самим автором логике, он возможно, и сам имеет опыт подавления чувств к Фрейду.
Anonymous
May 5 2010, 11:12:49 UTC 9 years ago
http://kotomysh.livejournal.com/183095.html?#cutid1
Офф
semen_serpent
May 5 2010, 12:49:58 UTC 9 years ago
Re: Офф
krylov
May 5 2010, 17:30:49 UTC 9 years ago
Кстати, может оказаться решением. k.a.krylov@gmail.com
Спасибо!
semen_serpent
May 5 2010, 17:37:21 UTC 9 years ago
maa13
May 5 2010, 18:55:57 UTC 9 years ago
Влияние Ницше на Фрейда хорошо известно.
могу без труда привести целые отрывки, в которых можно усмотреть своеобразную квинтэссенцию будущей целостной теории Фрейда.
Но зачем подсоединять к этому собственную больную фантазию, объединяя плохо переваренного Фрейда и плохо переваренного Ницше?
В любом случае влияние Фрейда на мироощущение современного общества, и вашего в том числе, вам уже не устранить. Зачем напрягаться? Чтобы лишний раз пёрнуть в пустоту?
"Сведение высочайших чувств к какашкам" - это конечно жемчужина мысли.
Хотя следует заметить, что подобной стратегией дискредитации идеологических соперников теперь пользуются повсеместно, и вы в том числе.
То есть профанация деклараций о высоких помыслах, редукция заявлений о великих целях к низменным мотивам (желание власти, корысть, зависть, эгоизм и прочее) без всякого психоанализа в достаточно мере присутствует и в вашем журнале и журналах ваших оппонентов и прочей политической и около политической публики.
Кстати
den_cres
May 5 2010, 21:52:54 UTC 9 years ago
http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=3821&pid=46190&st=0&#entry46190
Психоанализ.
nnovgorodskiy
May 6 2010, 07:25:36 UTC 9 years ago
http://krylov.livejournal.com/2032202.html?thread=78858058
Вы же пишете:
Соответственно, через разоблачение подобной бяки психоаналитик приобретает власть над пациентом – которую он, как всё тот же ницшевский «еврей», использует для «излечения» пациента, то есть разложения его психики («психоанализа») и погубления здоровых инстинктов.
Т.о., Вы боитесь моего «психоанализа», т.к. поддавшись ему (обнаружив вред гордыни), станете мне (или моему православному дискурсу) подвластным. Лично мне это странно, т.к. я не вижу себя мудрее Вас. Просто мне однажды оказалось проще принять православное мировоззрение - паззл легче складывался, а без этого мог не сложиться вплоть до дурки и прочих гадостей для близких.
Вы же обладаете более критическим (и, соответственно, гордым) разумом, и мучаетесь из-за этого, т.к. избегаете лишних точек опоры, однако заслуживаете в моих глазах, из-за этого, пущего уважения, как эквелибрист заслуживает уважения за умение обходиться двумя точками опоры вместо трёх.
И ещё. Психоанализ вообще раскладывает человека до состояния младенца, доверяющего своим родителям и зависящего от них. Чем психоаналисты и пользуются для обретения власти над анализируемой душой.
Re: Психоанализ.
krylov
May 6 2010, 08:05:23 UTC 9 years ago
Понимаете, мне-то чего. У меня как раз проблемы с недостатком гордости (ну или гордыни). Я недостаточно авторитарен и чрезмерно склонен винить лично себя за всё. Мне это мешает – по жизни и по работе.
По моим наблюдениям, похожие проблемы у русских в целом. Мы и так забитые и несчастные люди, и не имеем защиты перед наглостью, потому что не имеет гордости в себе и считаем себя за ничто. Это, на мой взгляд, неправильно.
Православная субкультура, которую я знаю, тому способствует - хотя она тут не первая виновница и даже не десятая. Но тут уж все дудят в одну дуду – «смирись, русский человек, и отдай всё инородцам, а сам давай-давай в могилочку, в гробок-домок, в царствие боженькино, хе-хе». Мне это не нравится, да.
Гордынюшка
nnovgorodskiy
May 8 2010, 11:55:50 UTC 9 years ago
alexei_grunin
May 6 2010, 23:56:21 UTC 9 years ago Edited: May 6 2010, 23:57:12 UTC