То, что происходит сегодня в России и шире - европейской цивилизации, - это тотальный кризис идентичности. Мы перестали понимать, кто мы, что мы, откуда и куда. Пока сохранялся становой хребет нашей культуры, было возможно единство судьбы и персоны. То есть человек знал : "Я профессор. Я трактирщик. Я епископ." И никаких сомнений в том, что это именно так, не возникало. Это было незыблемо, как Луна и закат над заливом. […]
Тотальный снос основ связан с информационным шквалом, когда, по меткому выражению Борхеса, "Традицией становится весь универсум", то есть рушатся границы, казавшиеся природными. А ведь только благодаря наличию стеклянных границ вино в бутылке является вином. Разбей бутылку - и не будет никакого вина, будет лужа, впитывающаяся в землю. В рамках традиционной культуры трактирщик вызревал как вино, его дед и отец были трактирщиками, и они ходили к обедне в эту церковь, стоящую на этом месте уже 700 лет, и все они были жуликоваты, и вот он - типаж, единство судьбы и персоны! Трактирщик Пьетро, ни секунды не сомневающийся в том, что он трактирщик, всегда готовый подсунуть три корочки благородному сеньору. У него нет и не может быть духовных проблем - он регулярно подаёт нищему 2 гроша и покупает к празднику большую свечу. Так было всегда.Так будет всегда. Солнце кружит над незыблемым миром. "Ткачи знают, что они -ткачи" (С) Пелевин.
Век 20й сорвал с места народы, умы, судьбы. Зайдем сегодня в трактир - кто за стойкой? Юзеф из Чехии.Он бежал от коммунистов и уехал в 68м в Америку, тусовался с хиппи, жрал ЛСД. Потом сколотил группу, она развалилась, он записался в гималайскую экспедицию, по пути отстал и 6 лет прожил в ашраме у Мозгопудра Свами, потом уехал во Францию и поступил в иностранный Легион, воевал где-то в Африке, получил гражданство...Перебрался в Неаполь. И вот он стоит перед нами, с седым хвостиком. Делает вид, что он - трактирщик. А мы стоим перед ним и (вспомним свою судьбу) делаем вид, что мы туристы. Что мы русские. Что мы православные. Что у нас есть профессия (дунь ветер, и где она - эта профессия?). Что у нас есть ВЗГЛЯДЫ. На самом деле мы ВСЁ ПОНИМАЕМ. И он ВСЁ ПОНИМАЕТ. И наливает нам нашу граппу . Такие дела.
Дальше Сергей много и верно рассуждает за духовность и её трудные судьбы в наши дни, о том, что духоносные старцы у нас всё больше из бывших хиппи, и что никто не чувствует себя на своём месте, даже митрополиты. И что всё это, наверное, во что-нибудь выльется и чем-нибудь кончится.
Всё это, конечно, замечательно. Но это если принять исходное положение. То самое, про трактирщика, который «в рамках традиционной культуры» всегда был трактирщиком, рождённым от трактирщика, природно жуликоват и не мыслит себя вне своего места. В то время как Юзеф из Чехии бегал от коммунистов, «это ж надо какая биография».
Между тем, трактирщик в этом самом традиционном обществе – очень интересная профессия.
Часто трактирщиками делались ветераны различных войн, не позволившие себя обделить при делёжке трофеев, а ещё чаще - бывшие наёмники, выжившие и поднакопившие денежку. Это позволяло им находить общий язык с клиентурой – самой разной, так как в придорожный трактир могли завернуть и местные крестьяне, и благородные, и какие-нибудь мутные личности, промышляющие грабежами. Впрочем, трактирщик, даже имея дело с криминалом, обычно сотрудничал с тайными службами государства – поскольку в трактире люди пьют, у них развязываются языки, и они судачат о властях.
Биография трактирщика могла быть примерно такой.
Родился в 1683 году, скажем, в Ньюкасле, допустим даже, что в семье трактирщика (заведение «Три подковы»). Мать из Бретани, с детства знает два языка. Пятый сын своего папаши, человека простого и незатейливого на предмет выпить и подраться. Работал с пяти лет. Папаша и братья держали в чёрном теле и часто били. В тринадцать лет удрал из дому с богатым клиентом, любителем мальчиков, заодно прихватив недельную выручку кабака. После различных неприятных приключений оказывается на борту французского торгового судна. Жизнь юнги ему решительно не нравится, так что, когда судно взято на абордаж, мальчик не рыдает – тем более, что он приглянулся капитану. Впрочем, капитан оказывается малоприятным типом, так что на Тортуге – которая, конечно, уже не та, что прежде, но пираты ещё пользуются покровительством властей – он бежит с корабля. Через некоторое время мы видим его в мундире: юноша нанялся во французские части. Мальчиковая симпатичность слезает за два года службы: скверная жратва и пробивающиеся усы кладут конец теме. Зато налаживается дружба с правительственным комиссаром: юркий юнец стучит на товарищей, что даёт существенный приварок к скудному жалованью. Риск себя не оправдывает: вокруг чрезмерно любопытного парнишки сгущаются подозрения. Удрать не удаётся. После наказания за попытку побега остаётся жив – молодой организм справляется. Вторая попытка – бежит прямо из лазарета – оказывается более успешной. Через два года юноша – на службе в Ост-Индийской Компании. В Бомбее ему не нравится климат, к тому же жалованье оставляет желать лучшего. Климат, однако, оказывает ему услугу: после нескольких внезапных смертей старших товарищей он выбивается в люди. Чтение и письмо даются ему с трудом, но терпение и труд перетирают. Зато знакомство с прелестями местных красоток оказывается роковым: сифилис – очень неприятная болезнь. Ртуть помогает, но проблемы остаются на всю оставшуюся. Дальше – участие в идиотской авантюре, о которой наш герой очень не любит вспоминать. Кончается она кораблекрушением у берегов Цейлона. Два дня на бревне в компании корабельного кока. Когда добрались до лесистого берега, кок отдал концы. Наверное, если бы отдал концы наш герой, кок приготовил бы его лучше, но и так сошло. Слава милосердному Господу, к дикарям не попал – вышел к форту…
И таким макаром – лет тридцать.
В конце карьеры наш герой, наконец, нажил, скопил, украл, выиграл в баккара или ещё как-нибудь надыбал сумму, достаточную для того, чтобы вернуться на родину и в 1728 открыть у порта трактир «Три голубки». Где можно выпить хорошего эля, поговорить о делах, сбыть краденое… Господа из сыска тоже довольны: трактирщик смышлён, лоялен и вовремя сообщает сведения, представляющие интерес для соответствующих служб.
Теперь вопрос. Страдал ли наш трактирщик от кризиса идентичности? Чувствовал ли он себя не на своём месте? Беспокоился ли о единстве судьбы и персоны? Кричал ли по ночам, видя лица людей, которые его - - - и которых он - - - ?
Хех, хех, хех. Да он счастлив, что у него вообще есть КАКОЕ-ТО место. Что он хоть как-то зацепился за краешек, что завтра ему не придётся голодать, бежать-спасаться или прощаться с жизнью. Что его судьба, которую он исправно клял полжизни, перестала носить его по волнам моря житейского и ВЫКИНУЛА НА БЕРЕГ. Выкинула на берег! Вот она, фортуна!
И спит он крепко-крепко. Хорошо спит. С чувством глубокого удовлетворения. Только фантомные боли на месте мизинца, оторванного леером, напоминают про туманы Скагеррака, да прихрамывающая левая нога – про тот грязный переулок в Праге, куда его занёс чёрт, хорошо что вынес живым, только без кошелька. Чёрт, надо было бить правой, правой надо было.
И это всего лишь трактирщик, вошь на гребешке. А биографии иных епископов прошлых веков таковы, что на этом фоне всё вышеприведённое и подразумеваемое – детский сад. Потому что епископы занимались БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКОЙ. Где ставки больше чем жизнь или даже много жизней.
Не нужно забывать вот чего. Мы живём в крайне устойчивом и удивительно безопасном мире. Мир «традиционный» был жутким во всех смыслах, и прежде всего в плане НЕСТАБИЛЬНОСТИ. Абсолютно со всяким могло произойти всё что угодно. В любой момент практически. Кем бы ты ни был – синьором или крестьянином. Хотя бы потому, что на жизнь каждого человека приходилась как минимум одна война. Со всеми вытекающими.
То есть никакого стабильного традиционного мира, где места под солнцем так же стабильны и предопределены, как годовой кругооборот, НИКОГДА НЕ БЫЛО. А было – сплошное «свою судьбу хуя и бля».
И все благостные картинки «богоустановленного порядка вещей» - это фантазии того времени. Когда стабильность была очень дорогой и очень дефицитной вещью. А биография типа «родился, не голодал, женился, наплодил детей, умер, похоронен как человек» считалась ЗАВИДНОЙ.
Я в своё время, читая историческую литературу, удивлялся – почему такое количество людей шли в монахи. Потом дошло: жизнь светская была ТАК тяжела и страшна, что монастырь и в самом деле выглядел «тихой гаванью». Не самой привлекательной, конечно, но из страшного моря житейского можно было выплыть хотя бы туда.
А сейчас мы живём в мире, где приключения на свою задницу можно найти только по собственной инициативе. Даже в России, где жизнь довольно кошмарная. Но если не высовываться, то можно скоротать век, ни на что этакое особенное не нарвавшись.
Вот в чём промблэма-то.
)(
nibaal
May 7 2010, 10:08:35 UTC 9 years ago
З.Ы. С остальными рассуждениями солидарна. Действительно, наш обывательский мирок на редкость спокоен.
greg_ritter
May 7 2010, 10:13:44 UTC 9 years ago
Deleted comment
retiredwizard
May 8 2010, 17:39:30 UTC 9 years ago
а сестренок потрахали да и зарезали.
fandaal
May 7 2010, 10:39:07 UTC 9 years ago
krylov
May 7 2010, 10:47:51 UTC 9 years ago
gilgatech
May 7 2010, 20:06:44 UTC 9 years ago
nibaal
May 8 2010, 06:47:50 UTC 9 years ago
fandaal
May 8 2010, 11:59:19 UTC 9 years ago
мхм
fandaal
May 8 2010, 11:58:36 UTC 9 years ago
lenka72
May 7 2010, 10:16:41 UTC 9 years ago
fandaal
May 7 2010, 10:41:17 UTC 9 years ago
lenka72
May 7 2010, 11:47:44 UTC 9 years ago
g_l_a_d_i_u_s
May 7 2010, 12:32:43 UTC 9 years ago
blacklack
May 12 2010, 19:34:02 UTC 9 years ago
Женился на Каролине Буонапарте.
sredniy_otpusk
May 8 2010, 01:46:03 UTC 9 years ago
krylov
May 7 2010, 10:44:38 UTC 9 years ago
g_l_a_d_i_u_s
May 7 2010, 12:39:36 UTC 9 years ago
но в бòльшей степени используются теневыми дьявольскими силами в виде послушных марионеток для замещения ими более разумных природных королей. Дьявол назначает "королями" своих заинтересованных лиц, не правда ли?
az_greshny
May 8 2010, 07:56:23 UTC 9 years ago
andrey_smirnov
May 7 2010, 10:26:09 UTC 9 years ago
fandaal
May 7 2010, 10:42:27 UTC 9 years ago
andrey_smirnov
May 9 2010, 13:47:38 UTC 9 years ago
Лучше сравнивать Столетнюю и Вторую мировую. Да, например, появилось много лекарств - от раны не загнёшься. Зато возможности массово убивать выросли на порядки
Очень хороший текст.
Anonymous
May 7 2010, 10:31:03 UTC 9 years ago
Тем не менее вопрос КТО Я и т.д. стоит у сибиряков не менее остро. Они тоже болеют европейской и московской болезнью.
Это проблема всемирной паутины например. Мы включились в некое СО-ЗНАНИЕ. Чувстуем некое СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ. Некоторые полагают, что сеть изменила их, и от этого "кризис идентичности". Но некоторые считают, что это они изменили интернет. Вот почему у них тоже "кризис идентичности" несовсем ясно.
При этом одиночество современного человека увеличилось, при выросшей плотности общения, стократно. Вот что удивительно!
kuznetsov_spb
May 7 2010, 10:39:51 UTC 9 years ago
такая жизнь и сейчас считается завидной - в некоторых странах Африки
zimopisec
May 7 2010, 13:13:39 UTC 9 years ago
Я б такую себе хотел. Да вот только одного такого встречал( ну, еще не помершего, но если ничего не произойдет- то так с ним и будет) и то только с его слов.
az_greshny
May 8 2010, 08:01:10 UTC 9 years ago
gleb314
May 7 2010, 10:50:55 UTC 9 years ago
macaronych
May 7 2010, 10:53:23 UTC 9 years ago
Щепоть пыли и тишина...
az_greshny
May 8 2010, 08:02:15 UTC 9 years ago
За возможные реминисценции автор ответственности не н
stoleshnikov
May 7 2010, 11:01:59 UTC 9 years ago
Re: За возможные реминисценции автор ответственности н
Anonymous
May 7 2010, 11:32:40 UTC 9 years ago
ohtori
May 7 2010, 11:12:05 UTC 9 years ago
111_03
May 7 2010, 11:38:08 UTC 9 years ago
kartser
May 7 2010, 19:18:25 UTC 9 years ago
unintentional comedy
qaraabayna
May 7 2010, 11:41:14 UTC 9 years ago
Делать вид, что православные, в трактире - это просто чудесно.
Re: unintentional comedy
az_greshny
May 8 2010, 08:03:33 UTC 9 years ago
fortunatus
May 7 2010, 11:44:44 UTC 9 years ago
ex_ggkshatr
May 7 2010, 11:49:18 UTC 9 years ago
А стабильность... Ну, шансов, что убьют меньше, да. А вот шансов удержать свое место или даже нишу, кагбэ не очень. Падение СССР помните? Да и трудовая, пространственная и информационная динамика нынче куда как выше. Какая уж тут стабильность.
volgarin
May 7 2010, 11:56:46 UTC 9 years ago
Вот сидел себе негр в своём шалаше и радовался жизни, съел банан - доволен, поймал и съел зайца - счастлив. Бесконечным счастье становилось, когда в его собственности оказывалось стадо в 20 коров.
Но ведь достижимое счастье, хотя и в материальной реализации.
А вот этот же негр насмотрелся фильмов про америку, где в каждой семье автомобиль, а то и несколько, свой отдельный дом, красивая одежда, вкусная и обильная еда. И не только насмотрелся, а его пичкают этой продукцией каждый день.
Естественно он начинает отождествлять себя с американцем, становится предельно несчастным, поскольку не имеет всего того, что имеют они. У меня домашние животные и те себя, судя по всему людьми считают:вместе с семьёй есть садятся, требуют попробовать всё, что мы едим, борются за уровень иерархии с детьми, а что уж говорить о человеке.
Так вот, Америка - страна лузеров, поскольку американская мечта достижима сотнями тысяч, а остальные десятки миллионов - лузеры. Россия в ещё большем диссонансе. Мало того, что мы оцениваем себя по американским стандартам благополучия (с чего бы это?)так ещё каждый день наблюдаем кричащую роскошь на фоне ужасающей нищеты.
Все наши сериалы исключительно про "бизнесмены тоже плачут".
Для начала нужно сменить ориентиры с материальных на духовные, ну а потом осознать тщетность создания потребительского рая для всех начать презирать роскошь и излишества, жить простыми радостями, перестать гнаться и зарабатывать излишнее отказывая себе в необходимом.
krylov
May 7 2010, 12:05:33 UTC 9 years ago
erga
May 7 2010, 12:19:11 UTC 9 years ago
krylov
May 7 2010, 20:43:18 UTC 9 years ago
karpion
May 7 2010, 12:42:36 UTC 9 years ago
krylov
May 7 2010, 20:44:21 UTC 9 years ago
karpion
May 8 2010, 00:13:30 UTC 9 years ago
Вроде, volgarin не призывал переселиться в говно и отказаться от свежей репы в пользу гнилой. Может, я и Вы по-разному поняли его призыв?
volgarin
May 7 2010, 13:06:54 UTC 9 years ago
Умеренно пьющему не стоит отказываться вовсе от алкоголя, как конченому алкоголику. Достаточно употребление алкоголя постепенно сводить к минимуму. Для этого нужно сознательно избегать пьющих компаний, провоцирующих употребление ситуаций, переключать свободное время на активный отдых и любые "бесполезные" увлечения хоть на вязание крючком. Разве это не возможно? Возможно, я так и делаю, и без насилия над собой, нужно только захотеть этого и возненавидеть алкоголь, как зло.
То же самое и с притязаниями. Можно быть Фридрихом Великим, и быть материальным аскетом.
Моя бабушка 17-го года рождения до последних дней благодарила Господа за прекрасную жизнь. Да какая уж тут жизнь, бабуля?!?! (94-й год на дворе) А такая - еда есть, одёжа есть, хата натоплена - живи и радуйся.
Люди посредством НТП научились быстро удовлетворять базовые, демографически обусловленные потребности и полагали, что удовлетворив их получат счастливых людей вроде моей бабушки, а ведь людишки то нашли себе новые страдания. Легко переместили свои притязания выше по пирамиде товарища Маслова и стали глубоко несчастными от отсутствия сервелата, хрусталя и джинсов. Теперь голодный сытого не разумеет - и чего им козлам зажравшимся нормально не живётся, хапают и хапают?
То к чему я призываю в полной мере выполняю по жизни, без фанатизма :-)
Накапливаю ради необходимого, к примеру: жилья, обучения, помощи родственникам.
Предпочитаю простую пищу деликатесам. Не имею статусного автомобиля, первым автомобилем в 30 лет была "Ока" :-) Люблю путешествовать, причём по СССР путешествую больше, чем заграницей и нахожу в этом не меньшее, а чаще даже большее удовольствие.
Ну а что касается, нематериальных притязаний, вопрос конечно интимный, но открыто и не стесняясь могу сказать, что по мере сил стремлюсь сделать жизнь моего народа и не только моего вокруг себя лучше. Быть терпимее к непониманию, но требовательнее к себе и к человеческим слабостям, которые губят мой народ, мою страну.
и все об одном, об одном
old_hair
May 7 2010, 14:06:48 UTC 9 years ago
а вы все о материальном, батюшка, и не вы одни.
Re: и все об одном, об одном
zimopisec
May 7 2010, 16:05:38 UTC 9 years ago
Электрички
karpion
May 8 2010, 00:10:13 UTC 9 years ago
krylov
May 7 2010, 20:48:13 UTC 9 years ago
Но что-то мне посказывает, что даже Вы лично при малейшей к тому возможности смените диету.
zimopisec
May 7 2010, 15:56:42 UTC 9 years ago
kartser
May 7 2010, 19:36:17 UTC 9 years ago
karpion
May 8 2010, 00:15:26 UTC 9 years ago
karpion
May 7 2010, 12:42:58 UTC 9 years ago
Надо сделать поправку на то, что в том мире регулярно происходили разные катаклизмы, но после них мир возвращался к исходному состоянию с совсем маленькими изменениями. И человек знал, что как жили отцы и деды, так будут жить дети и внуки.
А сейчас мы знаем, что всё развивается, что компьютеры становятся быстрее и мощнее, что автомобили/поезда/самолёты становятся быстрее и комфортнее, что прогресс в течении жизни одного человека до неузнаваемости меняет жизнь.
Вот тут правильно заметили: .
zimopisec
May 7 2010, 13:16:12 UTC 9 years ago
Точнее, периодическое насилие и погром просто входили в понятие стабильности.
Suspended comment
ritovita
May 7 2010, 12:55:17 UTC 9 years ago
Укажу на основную ошибку:
"А биография типа «родился, не голодал, женился, наплодил детей, умер, похоронен как человек» считалась ЗАВИДНОЙ".
Нет, ещё не считалась завидной, время, которое ты берёшь, как раз переломное, от действительно традиционного мира, где не ЗАВИДНОЙ, а ПОЧЁТНОЙ считалась гибель на поле боя с оружием в руках и ПОСТЫДНОЙ смерть в собственной постели.
Но начало современного мира указано точно; он начинается именно там, где зависть начинает преобладать над честью, где ради стабильности и безопасности человек теряет стыд.
gilgatech
May 7 2010, 20:05:51 UTC 9 years ago
krylov
May 7 2010, 20:50:03 UTC 9 years ago
Даже во времена викингов много скандинавов
farnabazsatrap
May 7 2010, 22:20:23 UTC 9 years ago
А возьмите "Детские годы Багрова-внука"
Что бары, что крестьяне-спокойная , размеренная жизнь.Пугачёв приходил, да-бары на неск месяцев эвакуировались
upravmir
May 7 2010, 13:02:21 UTC 9 years ago
поэтому чего рассуждать о традиционной культуре - она же на другие количества рассчитана!
zimopisec
May 7 2010, 13:23:05 UTC 9 years ago
Я вот помню один кабачок в Грицинге, под Веной- стоит с 1400 с хвостом года, управляется одной и той же семьей ( да, не все дети трактирщиков становились трактирщиками, но одному везло- как правило, старшему) на одном и том же месте, и даже стены они стараются только латать, не меняя вида. И если верить нынешнему хозяину- он в этом кабачке смолоду, работают в основном его дети и племянница, а отец вел этот кабачок 40 лет, пока не передал сыну и не ушел на покой- все-таки социальное государство, и в 65 лет можно и на пенсию. Так что когда отец нынешнего владельца помрет ( а ему уже за 80)- можно сказать, что он прожил как раз ту самую жизнь, которую проживали и предки.
az118
May 7 2010, 13:52:29 UTC 9 years ago
и в моем стиле.
добавлю только -
перелом начался с 11 века
az118
May 7 2010, 13:55:53 UTC 9 years ago
завидное - это в самом деле от трактирщиков.
old_hair
May 7 2010, 14:16:25 UTC 9 years ago
я вами восхищаюсь - из раза в раз вы выдаете на-гора идеи настолько глубокие, причем в текстах такой, вроде бы, доступности, что казалось бы, читающий - да учитает.
А после этого получаете кучу комментариев, в 90% которых люди, похоже, не совсем поняли, или поняли по-своему ту мысль, что вы пытались донести.
Все это печально в том смысле, что возделывать ноосферу в России - задача нелегкая, да и заняты в этом два с половиной человека.
Сил вам продолжать, и вдохновения, читаю вас с огромным удовольствием.
зы наболело :)
elte_igel
May 7 2010, 18:58:25 UTC 9 years ago
"два с половиной человека"
ohtori
May 10 2010, 08:40:12 UTC 9 years ago
maa13
May 7 2010, 14:30:23 UTC 9 years ago
Традиционное общество было переполнено жизненными рисками. Природные катаклизмы, эпидемии, войны, голод и прочее.
И это заставляло всеми силами цепляться за социальную идентичность, за традиции, за установленные веками правила поведения и выживания.
Группы людей могли пройти тысячи километров пространства, с войнами, болезнями, голодом и т.д., но ничего в их социальном порядке не могло измениться, они жестко охраняли традиционно установленные, проверенные веками нормы выживания.
Также любое традиционное общество тщательно охраняло знаковую систему, на которой строилось распознавание идентичностей. То есть, издалека люди по одежде, по поведению определяли кто перед ними, к какому сословию, к какой группе принадлежит.
Приключения идентичности были возможны, но весьма эксклюзивно, и только в рамках определенного общества, точнее определенной знаковой системы: поменять знаки крестьянина на знаки рыцаря было можно, но чего это стоило.
То же самое можно сказать и о горизонтальной мобильности. Цеховые, общинные правила, уставы купеческих гильдий были нацелены на внутреннее воспроизводство и вражду к чужакам.
Описанная вами биография трактирщика стала возможна только с наступлением Нового времени, когда цивилизационные разломы поставили под сомнение традиционные идентичности, сделали возможном игру с идентичностями.
Но и здесь много трагедий.
Вспомним Дон-Кихота - первую жертву идентификационной неопределенности.
green_hamster
May 7 2010, 16:19:58 UTC 9 years ago
d_drk
May 7 2010, 16:34:30 UTC 9 years ago
Пикардиец Матье д'Эскуши - один из бытописателей, которых XV век дал в таком изобилии, его хроника проста, точна и свободна от партийных пристрастий, она насыщена обычным почитанием рыцарских идеалов и обычными морализирующими тенденциями и вроде бы заставляет нас предположить в авторе добросовестного человека, отдавшего все усилия тщательному историческому исследованию. Но какова, оказывается, была его жизнь! Матье д'Эскуши начинает свою карьеру в магистрате как советник, член муниципалитета, присяжный заседатель и прево города Перонна между 1440 и 1450гг. С первых же дней мы находим его во вражде с семьей прокурора этого города Жана Фромана - вражде, сопровождавшейся постоянными судебными тяжбами. Так, прокурор преследует д'Эскуши в судебном порядке за подлог и убийство, затем за "exces et attemptaz" [бесчинства и покушения]. Прево, в свою очередь, угрожает вдове своего врага следствием по обвинению в колдовстве, в чем ее и правда подозревали; женщине, однако, удается заполучить предписание, в силу которого д'Эскуши вынужден передать следствие органам правосудия. В дело вмешивается Парижский парламент, и д'Эскуши в первый раз оказывается за решеткой. После этого мы видим его один раз в плену и еще шесть раз в заключении - и всякий раз по серьезному уголовному обвинению. Не раз его заковывают в кандалы. К состязанию в обоюдных обвинениях между семьей Фроманов и д'Эскуши добавляется ожесточенная стычка, в ходе которой д'Эскуши ранен сыном Фромана. Оба нанимают бандитов, покушаясь на жизнь друг друга. После того как эта бесконечная вражда исчезает из поля нашего зрения, черед приходит новым событиям. На сей раз наш прево ранен каким-то монахом; новые жалобы, затем д'Эскуши переселяется в Нель, по-видимому подозреваемый в преступлениях. И все это не мешает ему делать карьеру: она становится бальи, прево Рибемона и королевским прокурором Сен-Кантена, его возводят в дворянское достоинство. После новых ранений, тюремных заключений и денежных штрафов мы обнаруживаем его на военной службе: в 1465 г. при Монлери он сражается за короля против Карла Смелого и попадает в плен. Затем из очередного плена он возвращается изувеченным. Даже когда он женится, это не означает перехода к спокойной жизни. После новой ссоры с советником магистрата Компьена по делу которого он должен был провести расследование, д'Эскуши по обвинению в подделке печати под стражей препровождают в Париж. Пытками у него вырывают признание, выносят приговор, затем реабилитируют, потом снова выносят приговор, пока, наконец, следы его существования, протекавшего в обстановке ненависти и преследований, вовсе не исчезают из документов.
Хотя Калугин прав, конечно. Многие в наше время, задумавшись над вопросом "Кто я", ничего уверенно заключить не смогут, только разведут в недоумении руками и вздохнут грустно. Это тебе, Костя, хорошо: ты-то про себя точно знаешь, что ты русский националист, борешься за освобождение Аракчеева. А я вот иной раз спохватываюсь в ужасе - это вообще что? ГДЕ Я?
krylov
May 7 2010, 21:37:49 UTC 9 years ago
И это мне как-то не создаёт проблем с идентичностью. Потому что она у меня ЕСТЬ. То есть есть-то она у всех, просто не все обращают на неё внимание.
d_drk
May 7 2010, 23:57:48 UTC 9 years ago
krylov
May 13 2010, 09:44:23 UTC 9 years ago
d_drk
May 13 2010, 20:23:21 UTC 9 years ago
krylov
May 13 2010, 20:47:08 UTC 9 years ago
d_drk
May 16 2010, 18:52:21 UTC 9 years ago
P.S. Прочитав комментарий, подивился на проскальзывающий у меня местами менторский тон - вот оно дыхание подступающей старости, скоро буду брюзжать себе под нос и злобно гонять клюкой дворовых детишек.
P.S. 2 Да – избавь меня наконец от этой ужасной капчи, а то я совсем попорчу свое и без того слабое зрение.
d_drk
May 13 2010, 20:50:38 UTC 9 years ago
-
chrizantema
May 7 2010, 16:49:41 UTC 9 years ago
Правда этот феномен составная часть, субкультура еще более обширной культуры. Не важно, что написал С.К., как и не важно, кто и в какой колокольчик зазвонил. Важнее у кого и какая слюна выделилась. И она тождествена той публике, которая причислена не к националистам, а к любой другой субкультуре с такими же интеллектуальными вождями..
Еще один довод в пользу тождественности, субкультуры внутри одной культуры могут иметь расхождение по какому-то вопросу, что и делает их различными, раскалывает. И тем не менее, в основных вопросах субкультуры единодушны, что, например, часто проскальзывает в форме "сквозных" тем..
И довод в пользу самого феномена, пишется для кого-то, призывается кто-то, кто-то, кто даст "правильную" реакцию, после чего и становится "своим"..
Re: -
elte_igel
May 7 2010, 19:03:59 UTC 9 years ago
- Кварк концентрирует объект, хотя этот факт нуждается в дальнейшей
тщательной экспериментальной проверке. Турбулентность по определению
концентрирует квантово-механический солитон при любом агрегатном
состоянии среды взаимодействия. Ударная волна катастрофично
синхронизует внутримолекулярный лазер, тем самым открывая возможность
цепочки квантовых превращений. Не только в вакууме, но и в любой
нейтральной среде относительно низкой плотности фотон выталкивает
электронный эксимер, и этот процесс может повторяться многократно.
Возмущение плотности ускоряет газ, как и предсказывает общая теория поля.
Медвежонок помолчал, а Ёжик затянулся еще раз и передал косяк своему другу.
(с) ОНИГДОТ, кагбэ.
resda
May 7 2010, 16:57:59 UTC 9 years ago
И все топает мужик ночевать на теплотрассу, и клянчит мелочь, и собирает бутылки, пока не сдохнет.
Конечно, можно возразить: и при царе были и паспорта и надзор... Были, но как то странно - вон почитайте Гиляровского "Мои скитания" - большую часть времени сей молодой обалдуй вообще прошлялся по городам и весям Росии без документов, еще и охотней брали на работу, коль без паспорта...
elte_igel
May 7 2010, 18:52:12 UTC 9 years ago
С другой стороны, как я вроде уже говорил, если прежде "характерный период изменений" жизни и общества был, в основном, длиннее жизни, ( то есть, при жизни могло быть ВСЯКОЕ - и из грязи в князи, и из благородных - в бандиты, но это было ПОНЯТНОЕ, уже известное отцам и дедам ) то сейчас принципиальные изменения происходят БЫСТРЕЕ, чем сменяются поколения.
Ну, самый дурацкий пример: вы верили в то, что живем один раз, и после смерти отправляемся неизвестно куда, - "по вере своей"? Да что за ерунда.
Во-первых, медицина иногда просто из костей заново собирает. Во-вторых, всякие кибернетические "second life", где персонаж после смерти возникает "на респавне" с некоторым, довольно легко исправимым пенальти.
В третьих, не исключено, что еще при нашей жизни мы сможем оставлять свои "цифровые матрицы" с сети, в виде .. ну, хотя бы ботов, которые будут воспроизводить реакции или типичные ответы-размышлизмы хозяина, даже когда сам хозяин уже "того-с". Вроде как человек мертв, но дух его жив и даже даёт интервью.
Теперь попробуем рассказать про это дедушке, который все еще жив, хотя 50 лет из 80 прожил простой крестьянской жизнью в деревне. Если он поймет, то просто обалдеет от когнитивного диссонанса ....
prilezhny
May 7 2010, 23:09:27 UTC 9 years ago
"Леон, зачем тебе деньги, ты же не умеешь считать"
slon357
May 8 2010, 13:21:16 UTC 9 years ago
Меня все эти вздохи по "традиционному обществу", а то и по каким-то "древним временам" сильно раздражают своим эльфинизмом.
То, что именно сейчас человечество живёт максимально комфортно и стабильно, в сравненьи со всей своей обозримой историей - должно быть понятно, по идее, и полному дегенерату.
kalugin
May 12 2010, 09:26:55 UTC 9 years ago
slon357
May 12 2010, 13:31:46 UTC 9 years ago
Я имел ввиду не только Ваш текст, но вообще некое популярное настроение.
*** не все рассматривают мир через призму комфорта.***
Нет.
Все люди, без исключения, рассматривают мир именно через эту самую призму, они так физиологически устроены.
Но, к ней самой у разных людей принято декларировать разное отношение. Особенно, в контексте религии. И, особенно, в контексте христианства.
Однако, между декларированием и соответствием декларируемому - разница бывает гиганская.
kalugin
May 13 2010, 13:50:27 UTC 9 years ago
slon357
May 13 2010, 15:59:49 UTC 9 years ago
И насчёт небытия, и насчет того, что есть комфорт-дискомфорт (наслаждение-страдание).
Не говоря уж о том, что надо бы уточнить и что такое «творение», а также, в чём его цель и ценность.
krylov
May 13 2010, 20:38:56 UTC 9 years ago
ru_antifem
May 8 2010, 19:35:36 UTC 9 years ago
--
Никакой стаблильности для русского мужчины сейчас нет. В любой момент его может ожидать развод, выкидывание на улицу и опускание до уровня бомжа. Или еще чего похуже.
Гляньте - по-моему Вы подставились конкретно
mitrichu
May 8 2010, 22:38:11 UTC 9 years ago
nikolamsu
May 9 2010, 17:16:58 UTC 9 years ago
Очень поздно увидел. И все всё уже сказали. Но отметитьсяб ыло нужно -- уж очень мне этот текст понравился.
tishtar_
May 11 2010, 14:46:23 UTC 9 years ago
А тут такая засада произошла... научные знания расширяются, мы уже знаем, что гром - это вовсе не грохот колесницы. Но прежняя система объясняла все вообще. Исходя из логики мифа, можно объяснить вправду что угодно. Нынешняя не объясняет многого. Поэтому и приходится бежать туда, сюда, цопать то, это учение, чтобы выстроить у себя в голове нормальную, непротиворечивую картину окружающего мира.
Плюрализм мнений в одной голове как-то грустно выглядит снаружи.