Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Что такое советская интеллигенция, и "русская" "интеллигенция" вообще: томбеланеже

Я на эту тему уже писал неоднократно, а тут avmalgin представил идеальную иллюстрацию.

Тут стоит внимательно читать каждое слово.
Эмиль Горовец был для советской публики Томом Джонсом, Сальваторе Адамо и Адриано Челентано в одном флаконе. В шестидесятые годы практически весь его репертуар состоял из переведенных на русский язык западных шлягеров. Он даже записал на пластинке фирмы "Мелодия" битловские песни "Girl" ("Помню как-то ночью брел я по аллеям сада, чтоб взглянуть в открытое окно"), "Lady Madonna" ("Леди Мадонна, люди говорят, ты безумно любишь здесь своих ребят..."), "A hard days Night" ("Сегодня трудный день, пришлось работать допоздна") и "Yesterday" ("Я вчера огорчений и тревог не знал, я вчера еще не понимал...").

Рахмиль Горовец родился в 1923 году в городке Гайсин Винницкой области в семье кузнеца, закончил там еврейскую школу, потом поступил в театр Михоэлса. Интересно, что до 1950 года Горовец не только не пел песен на русском языке, но вообще не говорил по-русски - только на идиш и украинском.

В 1955 году его взял в свой джаз-оркестр при Мосэстраде вернувшийся из сталинских лагерей Эдди Рознер. А первую песню по-русски Горовец спел только в 1960 году. В том году он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, и для него стали писать и Френкель, и Мурадели, и Бабаджанян. Без него не обходился ни один "Голубой огонек".




Обратите внимание, кстати - голос-то хороший. Обычно "рабинович напевал" ещё и довольно-таки гадостно. Это именно что лучшее, сливочки. Краденое, как и всё остальное, но "хоть голос".

Дальнейшая история Горовца ещё более поучительна, но уж сходите по ссылке, порадуйте автора исходного постинга.

)(
Первый раз слышу, если честно... Но голос да, ничего для советской эстрады. Хотя я предпочитаю слушать Анну Герман и Зыкину.
Не совсем понятны претензии "продает чужое" к певцу.

Певец-то всегда поет не свое, а то, что написал автор слов и композитор (бардов и прочих авторов-исполнителей исключим).

Запрещал (или урезал доступ советской публики) к западным эстрадникам явно не он - так что он пел "что дают" и многим это нравилось.
Не уверен, кстати, что западная эстрада в переводе не пользовалась бы спросом и при наличии на рынке оригинальных пластинок: многие любят понимать слова, осовенно в то время любили, когда "ум-ца-ца" еще не столь прочно прижилось в попсе.
Ум-ца-ца - это, походу, стиль Мотаун.
С чего бы это Мотаун был непременно трехдольный? это обычные ритм-н-блюз и соул, только с совкршенно конкретными саундом и аранжировками.
А также вальс. Ум - знак сильной доли, ца - слабой.
А в чем кстати история Горовца поучительна?
Что его "погубили антисемиты" - отстранили от публики, которая была готова его слушать и он умер в бедности?
Так что тут поучительного? какой урок?
Да. Вот если бы Холмогоров смог отстранить от русского национализма Милитарева, получилось бы аналогично поучительно.
Позор антисемитам!
Не, Холмогоров, вероятно, расчитывает что если отстранить Милитарева, то внимание аудитории достанется истинно русскому ХОлмогорову.

А кто там "истинно русский" завоевал внимание публики в середине 60-х вместо "интиллигента Горовца"?
Да хотя бы Эдуард Хиль. Мало ли кого любило начальство.
Нет, но понятно что кто-то что-то пел. Но был ли этот кто-то истинно-русским? Если нет, то в чем поучение?
Поучение в замене одного клана другим, более приятным (близким, милым, любимым, родным) с точки зрения начальства. Если начальство само этого не делает, начинается ропот с-под низу.
Все русские национальные игры идут по этой схеме, до сих пор.
Если б публике дали оригинальных битлов и Тома Джонса - он бы еще меньше продержался. ))
Вы думаете, Горовца слушали фанаты битлов?
Мне кажется его как-раз слушали люди никогда не слышавшие битлов. Более того - не ставшие их бы слушать, так как по-английски. Например моя бабушка.
В советском союзе слушать битлов могли только те, у кого был доступ к загранпластинкам. Их не передавали по радио и не продавали на фирме "Мелодия".
Мой пинт в том, что даже если бы битлов продавали, то Горовца бы слушать не перестали.
"Браво, няня!"
Битлы в периоды рок-оттепелей Мелодией всё же выпускались. Правда, в очень купированном виде и шли на расхват.
Кхм. Кто-нибудь кроме как в глухих медвежьих углах этих битлов на полках видел? Все уходило налево с завода.
В медвежьих углах тем более не видели. Но вовсю ходили подпольные записи.
Опять-таки, за цену нескольких пластинок каждая или по блату. Легко было стать рок-звездой в советское время - перепевай себе Бобдилана, или Genesys, или там Пинкфлойд какой-нибудь.
Кроме того, были добросовестные исполнители у нас, которые на пластинках честно писали "Муз. Дж. Леннона, сл. П. Маккартни" (видел что-то подобное на миньоне 70-х гг. у "Весёлых ребят").
В конце 70-х уже (по крайней мере с того времени я себя помню) в магнитофонных записях ходили широко и без проблем, а до этого "на костях".

Deleted comment

>После того как Горовцу пришлось выехать из Совка, выяснилось что поскольку ничего оригинального он не производит, то и ценность его, как автора, на Западе - равна нулю.

Это передергивание.
Ценность-то его на Западе действительно была близка к нулю, но потому, что его публика осталась за Железным Занавесом. Как артист эстрады он не создавал (и не претендовал на создание) вечных ценностей, а действовал в соттветствии как с музыкальными вкусами своей публики, так и ее культурными и языковыми предпочтениями.

Перед своей публикой ему выступать не давали, а у западной были другие "развлекатели", лучше понимавшие ее запросы.
В этой части - тем, что в Настоящем Мире он оказался абсолютно ненужен ДАЖЕ ЕВРЕЯМ. Умереть с голодухи не дали, но относились как к смитью позорному. Не исключаю, что именно за то, чем он в Союзе занимался.

Не любят на Вашей новообретённой родине нарушителей копирайта.
Написал выше: публика на Западе культурно другая, он ее не понимал и в преклонном возрасте шансов освоить ее вкусы не имел.

Нарушение копирайта тут сбоку-припеку - просто ниша была уже занята (в том числе и ниша исполнителей на идиш).

Что "относились как к смит;ю", вероятно неправда. Но относиться хорошо - одно дело, а потретить время и ден;ги чтоб пойти послушать концерт - другое. У них было кого слушать и без него.
Петь умеет - и хорошо. Интересней было бы рассмотреть с точки зрения этой теории импорт в Россию "битнической литературы", "западной контркультуры" и так далее.
Если быть точным, вы про интеллигенцию писали феерическую хуйню, за которую я вас нещадно критиковал. Но т к вы делаете вид, что не слышите, то продолжаете писать такую же хуйню дальше. Но я не теряю надежды, поэтому смею напомнить вам вкратце, что:

-Нет и не может быть никакой "интеллигенции вообще" вне пределов того общего, что делает интеллиегнцию тем, что она есть, т е абстрактной работы головного мозга, которое и является единственным общим свойством интеллигенции

-Из этого следует, что у интеллигенции нет никаких общих политических интересов; у отдельных интеллигентов или их групп/прослоек/объединений могут быть общие интересы между собой или с другими социальными/классовыми слоями, но никогда эти интересы не распространяются на всю интеллигенцию. Ленин был таким же интеллигентом, как кадет Милюков или черносотенец Пуришкевич; они были такие же интеллигенты, как Ленин.

-Нет никаких особенностей русской интеллигенции, которые коренным образом отличают ее от интеллигенции других стран; противопоставления типа "у них интеллектуалы, а у нас интеллигенция" основаны на трудностях перевода, поэтому ложны ("в Америке газ, а у нас бензин; в Америке томаты, а у нас помидоры," и т п)

-Все ЖЖ-критики интеллигенции вроде вас, Пионера_ЛЖ, Лангобарда, и пр. сами в свою очередь являются интеллигентами

По поводу вашего примера, певец, исполняющий только чужие песни, сам по себе интеллигентом не является, подобно тому, как не является интеллигентом и машинистка, перепечатывающая чужие тексты. Он всего лишь лабух. Возможно, его можно считать техническим интеллигентом, с некоторой натяжкой--я не уверен.

Deleted comment

Ага, а критики врачей всегда сами врачи.

Это у вас логическая ошибка, потому что Крылов приписывает свойства ЧАСТИ интеллигенции ВСЕЙ интеллигенции, которую он и критикует, забывая, что он эту "интеллигенцию вообще" ВЫДУМАЛ и приписал ей некие общие свойства. Он принадлежит к одной части интеллигенции, какой-нибудь Шендерович-к другой, здесь нет никакого противоречия.

Deleted comment

Да при чём тут какие-то пидорасы.

Все эти критики интеллегенции они кто? Крестьяне? Военнослужащие? Чиновники? Рантье?
Люди зарабатывают журналистикой, написанием книгам -> они интеллегенты и есть.
Именно так. "Творческая интеллигенция" хе-хе.
Не знаю, зачем вам такое вечно-скитальческое имя, но рассуждения нравятся. Весьма и весьма.
Удачи!
Спасибо. И вам тоже.
Интересно, на что Вы не теряете надежды?

Смотрите, как устроено Ваше высказывание. Сначала – личное оскорбление: «вы писали феерическую хуйню». Потом – набор голословных утверждений, абсолютно ничем не подкреплённых и ничем не убеждающих, кроме интонационного нажима (который после первого высказывания воспринимается как попытка задеть ещё сильнее). Дальше – переход на личности, причём по модели хорошо известной и неоднократно высмеиваемой (система «всякий, кто плохо отзывается о геях – латентный пидор»). И последняя фраза, окончательно объясняющая даже постороннему, что весь срач идёт по вопросу классификационному.

Что ж, давайте за классификацию.

Вы рассуждаете абстрактно, выделяя (произвольно) классификационный признак. То есть интеллигенцию считаете абстрактным множеством того же типа, что и множество всех левшей-блондинов, или множество всех евреев-велосипедистов. Я же говорю о реальном сообществе, то есть о социальном слое, осознающем своё единство, скреплённом связями, со своей иерархией, своими интересами, обладающим самосознанием, и именующем себя «интеллигенцией» (это, на минуточку, самоназвание). Это реально существующее сообщество имеет определённые свойства – например, место в структуре производства, материального и символического. Я это место указываю: на чём интеллигенция зарабатывала свой символический капитал (вкратце – своего рода фарцовкой). Со мной можно спорить, но спорить можно именно о реальном сообществе.

Что касается абстрактного множества «работников головного мозга», то, разумеется, у него нет ни общих политических взглядов, ни общих идей, ни головы, ни хвоста, ничего нет. Как их нет у всех родившихся в пятницу или у всех любителей холодца с французской горчицей. Но такого рода «классификационные единицы» никого не интересуют, разве что производителей французской горчицы. Хотя, кстати, маркетинговые группы сейчас приобретают некие черты реальности – например, владельцы некоторых девайсов образуют реальные сообщества, и их изучают уже как таковые.

То есть спор ни о чём. Вы настаиваете на том, что «все люди, башкующие мозгой, называются интеллигенция». А я – что башкуют мозгой много кто, включая начальников. А есть реальный слой интеллигентов, такая пирамидка, где сверху «Лихачёв, Жванецкий и Латынина», а внизу мужик в очках и «свинтере», при Лихачёве читавшим «Новый Мир», подшивка которого за 1987-1989 года стоит на даче и пахнет печкой.
Во-1х, ничего личного. Я тоже бывает пишу хуйню, возможно даже феерическую. Не надо принимать персонально. У меня больше оснований принимать вашу критику интеллигенции на свой адрес, т к я тоже интеллигент, чем у вас принимать мою критику, потому что я критикую то, что вы пишете, а вы группу, к которой принадлежу и я.

Во-2х, классификационные вопросы важны хотя бы для того, чтобы вас понимали. Ругаете реальное сообщество людей--так дайте ей определение и поливайте из говномета, на здоровье. Хотите ругать эмиграцию--Бога ради, я к ней принадлежу и м б свою порцию говна заслужил. Фантазия же есть у вас, вот и поработайте над определением этой группы. Но вы (в ваших терминах) просто ругаете "всех брюнетов за то, что делают какие-то три брюнета." В конце концов не самые продвинутые из ваших поклонников на очередной маевке просто от3.14здят кого-то, кто в очках или в шляпе, т к для них это и есть "интеллигент." Возможно, и вы сами не так давно схлопотали в глаз по той же причине?

Я м п понимаю, что национализм всегда требует представить свою нацию как жертву, поэтому нужно найти врага, чьей жертвой является нация, и что вы усиленно пытаетесь этого врага найти; я все это понимаю. Но какие-то неуклюжие попытки, чесслово. Сделали б лучше что-нибудь конструктивное, напр вспомните наш старый диалог: http://krylov.livejournal.com/1526888.html?thread=42766184#t42766184

Видите, вместо того, чтобы адресовать проблему, вы усиленно ищете, ЧЬЕЙ "жертвой" были русские.
> -Все ЖЖ-критики интеллигенции вроде вас, Пионера_ЛЖ, Лангобарда, и пр. сами в свою очередь являются интеллигентами

Ага, а ещё евреями и гомосексуалистами.
Комедь! Когда Адамо, худенький паренёк, пел окололюбовные глупости - это звучало органично. Но когда откормленный почтенного возраста Горовец кривляется под эту же мелодию, то ничего, кроме смеха, это не вызывает.
Кстати, странно, что в США огромная еврейская община не помогла "местечковому" гению. В СССР, как видим, в проклЯтые сталинские времена ему неплохо подавали.
Совки никому не нужны. Нигде.
Что понимается под "совки"?
Барышников, например, "совок"? Если да, то он феерически успешен на Западе и ваше утверждение опровергает.
Если нет - то почему он не "совок"?
Главное - не открывать рот.
В безмолвных профессиях совок мог быть феерически успешен где угодно.
Те кто обладал талантами, не заточенными под специализированное совковое медийное пространство, могли становиться успешными.
Я имею в виду исполнителей.
Дм. Хворостовский к исполнителям относится?
Хворостовский - оперный певец. На Западе он поет только классику. А исполнять популярную музыку приезжает сюда. Последнее время он основные деньги зарабатывает именно в России.
В США умеещих петь навалом. И даже поющих на идиш много.
Так что у Горовца была слишком большая конкуренция.
Что касается "помогать" - то чтоб с голоду не умер помогали, а побольше - зарабатывай сам.
Умиравшему в США, якобы в нищете, Горовецу, позавидовал бы каждый второй русский пенсионер. Конец никуда не уехавшего Ободзинского был гораздо хуже.
"Интеллигенция" может "привлечь" только тех, кто сам этого хочет. Попробуй она при всем своем желании востребовать Горовица, хотел бы на это посмотреть :-)
В России не создалось полноценной городской культуры, а та что была, была привозная, или насаждалась извне.
Окуджава, Высоцкий и весь слой "бардов" чем не городская культура?
И весьма самобытная - я о таком в других странах не слышал.

Это фолк был такой, поскольку деревню придушили, другого не было. Да и вообще, городская культура - это не только песенки. Это в первую очередь культура социальная.
"Булат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 года в семье коммунистов, приехавших из Тифлиса для партийной учёбы в Комакадемии."

Привозная, привозная культурка.

У Высоцкого, конечно, случай сложнее и букетик поинтересней.
Какая разница откуда приехали его родители?
Сам-то Окуджава вырос в Москве, работал в рамках русской культуры.

Что касается "влияния понаехавших" - то это часть традиционной русской высокой культуры: если посмотреть родословную классиков ее в любой отрасли, то часто близкие предки откуда-то приехали.
А я понял. Второе поколение ныне понаехавшего Москвабада евреи тоже будут считать русской культурой.

Ну-ну.
Дело не в поколении, а во влиянии на умы РУССКОЙ публики (или публики другого народа, если речь идет о других культурах).

Скажем Б. Акунин - несоменно часть современной русской культуры, несмотря на то, что понаехавшй грузин. Практически на любого жителя России его писания оказали какое-то влияние (если не через книги, то через кино).

Если кто-то из поколения Москвабада напишет, снимет или споет то, что многим русским понравится - то и будет част;ю русской культуры.
Это будет привозная культура.

Как и в случае Окуджавы.
В таком случае вся высокая русская культура - "привозная", ведь если не через родителей, то через обучение и чтение другие культуры на нее влияние оказывали. Пушкин воспитывался на французской культуре и находился под сильным влиянием Байрона к примеру. Из "истинно русской" культуры останутся одна балалайка и лапти. Даже немецкая гармонь и заимствованная в Японии матрешка не подойсдут.

Впрочем и другие культуры окажутся привозными: например одним из классиков английской литературы является выросший в Сибири поляк Джозеф Конрад, а поаехавших ирландцев - и вовсе море.
Ну вот и славненько.

Anonymous

May 11 2010, 01:52:16 UTC 9 years ago

Да какая разница, вот тот же Листьев просто передирал телепередачи и пипал хавал, аж за ушами трещало, потому что ничего подобного никогда не видел. Так что это не только советский формат.

Deleted comment

"Еврей-кузнец - это мощно, внушает. "Мы кузнецы, и дух наш - Молох". Интересно, ему пейсы ковать не мешали?"


Не больше, чем русскому кузнецу - водка :)
Нет, пейсы не мешали. Дядя моей мамы, Матвей Цыпкин, был кузнецом в Голынках. Под Сталинградом погиб. Вообще, в Западном крае России кузнец и жестянщик были чисто еврейскими профессиями.

Deleted comment

Потому что это свойственно всем. Чего же Вы побросали свои амбары и овины и полезли туда же? Надоело свеклу за гроши колосить? Вот то-то. Вас тоже никуда не звали. Во власти и финансах до 17 года в России были немцы, если угодно.
А, если нас, как Вы говорите, до хуя, то вас просто до хуищи. И ничего.

Deleted comment

А Вы, любезный, что, меня кормите? Вы крестьянин? Или шахтер?
Глупости-то не надо говорить. Я полжизни ела хлеб из канадского зерна. А сейчас и у меня, и у Вас на столе на 80% заграничная еда. Россия никогда себя не кормила и еще долго не прокормит.
Ваш дом - это Ваша квартира, дача и два аршина земли на кладбище, если угодно. Больше Вы нигде не распоряжаетесь. Если Вы это еще не поняли.

Deleted comment

Вы удивительно смешны. Продолжайте в том же духе и будет Вам щастье.

Deleted comment

Deleted comment

Ошибаетесь.
А свиней кормили так, что до сих пор в России нет своего мяса.

Deleted comment

Очень смешно. Обхохочешься.
Мой прадед по еврейской линии тоже был кузнецом в Пирятине.
Как говорила бабушка - очень уважаемым человеком и местные крестьяне приходили к нему советоваться по жизненным вопросам. При инуcтриализации стал кузнецом на Харьковском Тракторном и выпускал знаменитые "тридцатьчетверки" всю войну. Вырастил 6 сыновей и 7 дочерей, из сыновей 4 с фронта не вернулись.

Вообще это современный русский стереотип - представлять евреев исключительно Родшильдами и Энштейнами.
Многомилионный народ имел в себе представителей всех профессий. Кроме кретьян, пожалу - при царизме евреям нельзя было владеть пахотной землей. Но когда стало можно (в том же Израиле) - то и в сельском хозяйстве достигли успехов.

Deleted comment

Магомаев вне конкуренции :) Жаль что все лучшее уходит. Остается только слушать песни, написанные и исполненные за время жизни.

Deleted comment

:-) Когда видишь такие классификации, основанные сплошь на негативе, всегда возникает вопрос к их авторам и почитателям - где их место в этой классификации. И тут же выясняется что эти гхм :-) "личности" считают себя неземными ангелами вне всякой классификации или начинается самоуничижение на публику, в глубине которой все тот же ангел во плоти с некоторыми весьма простительными недостатками.

"личности" считают себя неземными ангелами вне всякой классификации или начинается самоуничижение на публику, в глубине которой все тот же ангел во плоти с некоторыми весьма простительными недостатками."

Это действительно так. Невозможно выйти из этой классификации не достигнув здорового баланса между критическим отношением к себе и чувством собственного достоинства.

Этот баланс не позволяет человеку опускаться до неразборчивой "аналитической мизантропии" Вербицкого.

В человеке видят индивидуальность, а не происхождение, в обществе видят факторы, тендеции, движения, течения, а не группы.
Назвать эстрадного певца "интеллигенцией" можно только с больной головы. Американец бы со смеху помер. Фрэнк Синатра в жизни ни одной книги по-английски не прочел, и в семье у него по-итальянски говорили. Я уж не буду про звезд негритянского джаза. Не уверена, что они умели писать. Однако Америку без них невозможно себе представить.
Ив Монтан был полуграмотным иммигрантом, благодаря своему голосу стал французским буржуа.
Шарль Азнавур - армянин, Джо Дассен - еврей,Далида, Адамо - итальянцы. Все это цвет французской эстрады.
Певец - это ремесленник. Хороший ремесленник, профессиональный. Как папа-кузнец у Эмиля Горовца. Как только уходит голос, уходит и ремесло.
"Интеллигенция" - это Крылов, в неизреченной своей жидофобии.
А вы не заметили, что "интеллигенция" в заголовке взята в кавычки? В отсутствие уничтоженной настоящей интеллигенции у нас "интеллигенцией" выступают те, кто в других странах ремесленники. К тому же, в отличие от них, у нас даже не настоящие ремесленники, а копипастеры с Малой Арнаутской. Окуджава, который как ремесленник-бард едва ли имел бы успех в переходе американского метро - у нас определял, какие группы населения нравственно расстрелять и раздавить танками. Вместе с коллегами писал коллективные письма, ведущий идеолог Гайдара и Чубайса. Лабух из теплоколлектора вылезший. Певичка Пугачева, с коллегами по цеху, заседает в Общественной Палате, представляет "общественное мнение". Недоучка Церетели, едва ли способный реалистично слепить куличек, определяет, какие исторические фигуры у нас будут увековечены в памятниках. Молдавский танцор Гельман определяет художественную жизнь России. "Лебедев", не имеющий образования на уровне ПТУ, преподает в МГУ.
Так что вы совершенно правы. Какая же из подвальных наркоманов интеллигенция? Они даже не ремесленники. Это "советская интеллигенция".
Как это нельзя? Вы смеётесь? Это именно интеллигенция, самая что ни на есть.

Ваша ошибка в том, что вы ссылаетесь на Настоящий Мир и его порядки. Ну да, там подобные людишки – высокооплачиваемые (иногда) ремесленники. Но это Там, среди белых людей. И Там никакой интеллигенции ПРОСТО НЕТ. Там есть интеллектуалы, то есть производители и распространители новых идей и технологий.

Интеллигенция существует ТОЛЬКО в колониальных странах и в России (которая тоже в известном смысле колония). Советская же интеллигенция возможна только в советском и постсоветском обществе – по тем же причинам, по которым только в таком обществе существуют, скажем, «фарцовщики». Ну странно было бы представить себе в Нью-Йорке человека, торгующего из-под полы штанами, и чтобы его уважали и заискивали. А в Москве перед «Интуристом» - самое милое дело. Чего удивляться-то? Тут так всё устроено - о чём Вам и толкуют.

Чтобы уж окончательно стало всё ясно. Нигде в Белом Мире к интеллектуалам не причисляют, скажем, эстрадных комиков. Это люди небедные (если популярные), но это именно шуты, потешающие публику. У нас Михаил Жванецкий – это КУМИР ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. Понимаете? Не просто интеллигент (в этом никто и не сомневается) – а КУМИР. Пророк, учитель, «ручки ему целуценьки». Люди у него в ногах валялись, почти буквально. УЧИТЕЛЬ. Или какой-нибудь Губерман, обычный уголовник, научившийся записывать удачные застольные mots и приделывать к ним рифму. Почитайте, что про него пишут и как относятся. Пророк, гуру-брамин, «он мне жизнь объяснил».

То же самое и с прочими попрыгунчиками-поскакайчиками. В нормальном мире это фигляры. В нашей реальности они – таки да, учителя и пророки. «Аверинцев, Лихачёв и Жванецкий», ага.
Так дело не ы певцах-сатириках, а в нездоровье самого обшества. Если писателя, сценариста, режиссера полагают "инженером человеческих душ" или "совестью народной" - это ненормально. Общество больно. В здоровом обществе, писатель - это профессиональный специалист, аналогично врачу или профессору ВУЗа. Вы не к тем предъявляете претензии.
«Общество больно» и так далее – это метафоры. Оно не больно, оно так устроено. Это устройство мне лично очень не нравится, но это другой вопрос.

Про «претензии» - я разве кому-то их предъявляю? Я также не предъявляю претензий к фарцовщикам или спекулянтам, не стыжу их – «да как не стыдно втридорога с людей драть». Я всего лишь называю фарцовщика фарцовщиком.
Ну, уж фарцовщики сейчас вообше ни при чем. Это неактуально.
Но ведь они существовали, не так ли? И были логичным и понятным элементом советского общества.

Интеллигенция в особом российском смысле - нечто вроде этого. Её существование - следствие особой структуры общества.
В "советском" смысле.
Всех этих окуджаб с прибалтийскими певичками смыло как только рухнул железный занавес и битлов с берроузами стали продавать в переходах.
Они и сейчас существуют, фарцовщики и спекулянты. И есть законы, по которым они могут быть наказаны, пусть не напрямую. Но эти законы не применяются, патамушто общество очень любит фарцовщиков и спекулянтов и готово за их интересы воевать. Так оно у нас устроено.
Чтобы уж окончательно стало всё ясно. Нигде в Белом Мире к интеллектуалам не причисляют, скажем, эстрадных комиков. Это люди небедные (если популярные), но это именно шуты, потешающие публику. У нас Михаил Жванецкий – это КУМИР ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. Понимаете? Не просто интеллигент (в этом никто и не сомневается) – а КУМИР. Пророк, учитель, «ручки ему целуценьки». Люди у него в ногах валялись, почти буквально. УЧИТЕЛЬ

Это где Вы нашли таких "советских интеллигентов" ? :-) Смеялись, повторяли хохмы, но никаким "учителем" или "нравственным кумиром" Жванецкий не был изначально. С ним было просто весело
Я думаю, вы несколько преувеличиваете разницу между нами и Западом. Аналогом Жванецкого на западе может считаться, например, Карлин (из "малого" ирландского народа) - безбожник и сквернослов. Творят кумира, цитируют...

Дело тут не в этом. В России, что бы не возникло, оно тут же усиленно централизуется, монополизируется, и становится доминантой. Так где в западном обществе несколько шутов, в России возможен только один. Отсюда и видимое преувеличение обычного преклонения бездельников перед балаганными шутами.

Разница между западом и россией только энтропийная.
Насчёт Жванецкого.
В Штатах есть Джон Стюарт. Обратите внимание. Человек на самом деле властитель дум, хотя и не пытается быть моральным образцом типа Шенеровича и проч.
Stephen Colbert издевался над Бушем и его левые на руках носили. Шендерович, один в один.
и где вы тут жидофобию увидели?
уже 10-ть избранных отметилось и только двое увидели антисемитизм.
вы его наверное и в кирпиче увидите,да?
Во Франции,Азнавур с родным армянским, Дассен с еврейскими родителяими и итальянец Адамо, без возражений считаются французскими певцами. Крылову родной идиш Горовца никак покоя не дает.
Вы меня вообще-то оклеветали. Я ничего не сказал про идиш или национальность Горовца, по крайней мере в этом постинге. Про идиш было сказано в обширной цитате из Мальгина (которого заподозрить в антисемитизме никак невозможно).

Нехорошо это.

Хотя я иногда замечал, что некоторые евреи способны усмотреть антисемитизм даже в расположении светил небесных. Но стоит ли потакать этой дурной страсти?
А это ничего, что Дассен до того, как запеть, защитил докторскую по биологии?
А что дурного в переводе заграничных шлягеров на русский язык?
Тем более, что в 60-е - 80-е годы переводы песен были обычной практикой. Тот же Адамо пел одни и те же песни по-английски, по-французски и по-испански, Мирей Матье пела "Аббу" по-французски, и т.д. Насколько я понимаю, французы не испытывали никакого рессантимента по этому поводу.

А я считаю, что не только ничего дурного, но скорее наоборот - именно так и надо делать. Всё хорошее переводить на русский язык, а не пробавляться "языком оригинала". Вот те же американцы, всё переводят "под себя". И тексты, и смыслы. Какой голливудский фильм ни посмотришь - он рассказывает про саму Америку, даже если снят на тему каки-нибудь древнеримских гладиаторов.
Да ничего дурного, просто Мальгину захотелось в очередной раз проораться, "что совок - дерьмо" (c) Чиж.
Ну и Крылов, как ни печально, ему поддакивает. Хоть и не прямо.
Да, однако ж наезд на Горовца - в пустоту. И еще про голос: много ли теноров таких хороших? Я сразу скажу - очень мало, особенно в России (сказывается суровый климат). А Лапин - это, как сейчас уже хорошо видно из нашего времени, был простым чиновником-уебаном.
Эмиль Горовец был хорошим певцом. Хотя, из его современников, в этом же жанре еще успешнее выступал Ободзинский. Ободзинский был просто как Синатра.
Ну да. Синатра был конкретный пацан, а кто такой Ободзинский.
Синатра говорил: "жду что ты придешь" - и прибегали. Фигура.
http://www.crimemagazine.com/sinatra.htm
Синатра по сравнению с Ободзинским лабух крыжопольский вообще
так а чем он тебе не нравится, кроме национальности?
Вот в данном конкретном случае национальность его меня абсолютно не волнует. Будь он негром или русским преклонных годов, я написал бы то же самое. Дальше попробуйте на минуточку отключить свою бессмысленную злобу и хотя бы прочесть то, что я пишу по ссылке.
ТАК В ЧЕМ ПРОБЛЕМА-ТО? АРТИКУЛИРУЙТЕ СВОИ ПРЕТЕНЗИИ, НАКОНЕЦ.

Suspended comment