Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Теолого-паразитологическое

Вполне возможно, что черти и бесы появились примерно тем же путём, что и, скажем, глисты. Всякие там нематоды и сосальщики.

А именно. Некогда они были вполне безобидными астральными сущностями. Но когда появились человеческие души, выяснилось, что паразитировать на них куда слаще, чем ловить в астрале остаточные энергии. Соответственно, появились именно что «черти и бесы» - неполноценные (с точки зрения нормальной астральной фауны) существа, изъязвяющие души и питающиеся жизненной энергией жертв.

Если так, то они устроены, скорее всего, проще, чем обычные астральные существа. Так, присоска и крючки. Ну ещё желудок и половые органы. Скорее всего, они гермафродиты и плодятся со страшной нечеловеческой силой, выбрасывая в астрал триллионы яичек.

Разумеется, они не разумны, хотя и кажутся таковыми. «Голоса бесов» - это реакции нашего же сознания под влиянием выделяемых бесами ментальных токсинов. Подтравливают, гады.

Дальше можно думать, является ли, к примеру, «аццкий сотона» солитёром, жирующим на эгрегоре человечества, или у него более благородное происхождение. А также – сводится ли рациональная часть аскетических практик к астральной гигиене, или предполагается ещё и лечение. Или… впрочем, - - -

)(
Инетересная идея. А экзорцизм - курс лечения антигельминтными препаратами.
Экзорцист Крылов.
В христианстве "род сей изгоняется постом и молитвой".
хулиган :)
"Паразиты сознания", Колин Уилсон. Как раз о том.

Правда, там ещё Лавкрафт для антуражу.
МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕВИДНЫЕ СТАРТОВЫЕ ИТОГИ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ ГАРАНТОМ


* КСЮШУ СОБЧАК - делегатом на Всемирный русский национальный собор

* Гайдара- увековечить всеми доступными способами

* несанкционированный гей-парад в Москве- разрешить

* зачинщиков митингов в Распадской- судить

* неимущих граждан переселять в любой другой населенный пункт в пределах субъекта федерации, в котором они проживают.
*



http://community.livejournal.com/pyataya_kolonna/51477.html?mode=reply&style=mine

бесы, по-вашему, существа одушевленные?

Suspended comment

Меня здесь засмеют, но наберите в гугле "ушиб печени". Если еще не были у хирурга, сходите, сделайте УЗИ. Хуже точно не будет, и, дай бог, я не прав.
Вполне заслуживающая внимания теория)
Хотя, откуда мы можем знать, что сначала появились бесы, а потом люди? Мне, например, кажется, что бесы - порождение человеческой направленной воли. *Осознанно или неосознанно - дело десятое..
Всё ещё прозрачнее и проще.
http://knyaz-myshkin.livejournal.com/105232.html
Там у вас какие-то банальнобредовые вещи написаны.
========
Талмудизм уповает исключительно на ДУРНУЮ бесконечность (и фантастическую живучесть собственных “спор”)…
Обратите внимание: талмудизм – отец всех мировых утопий. А Каббала – их мать.
И вот наш мир, поражённый спорами антихристианства, на наших глазах обращается в труху.
========

Мир не обращается в труху, с чего вы это взяли, сопротивление дает силы для развития и движения.
Бессмертие и вечная нирвана - означает отсутствие целей. К чему стремиться если у тебя впереди вечность, зачем куда-то идти если тебе ничего не нужно.
Так что если бы дьявола, чертей и паразитов не было бы, богу пришлось бы их создать чтобы расшевелить этот мир.
Да прощу прощения не прочел название журнала, там оказывается все такое.
"Мир не обращается в труху, с чего вы это взяли, сопротивление дает силы для развития и движения.
Бессмертие и вечная нирвана - означает отсутствие целей. К чему стремиться если у тебя впереди вечность, зачем куда-то идти если тебе ничего не нужно.
Так что если бы дьявола, чертей и паразитов не было бы, богу пришлось бы их создать чтобы расшевелить этот мир."

И эти люди находят "банальнобредовые вещи" там, где ими не пахнет.
Зловоние такое, что сам удивляюсь как не заметил и вляпался.
Понятно. Своё амбрэ не замечаешь...
Уровень продвинутого пэтэушника плодит свои химеры, в т.ч. обонятельные.
А Розанова, дневники Достоевского, Пришвина читать не пробовали?
Ваша теория не полна в том смысле, что не объясняет, почему бог и ангелы являются врагами бесов-паразитов. Никакого ущерба собственно богу бесы, конечно, нанести не в состоянии; они портят только людские души.
Но если представить, что бог выращивает человеческие души как люди выращивают виноградники или коров, то всё становится понятно: глисты и прочие паразиты снижают продуктивность божественного "сельского хозяйства", то есть уничтожают питательный ресурс бога.
Эк, вы на ведущих блогеров ополчились. Сначала на беркема, а теперь на фрицморгена с даркхоном)).
А вот про эгрегоры можно и потрындеть.

Эгрегор (если уж совсем просто) - побочный продукт обмозговывания большой группой людей одной и той-же идеи.

=> понятие "бесы" является источником как минимум одного эгрегора по определению.

=> для "питания" бесы должны производить не какие то там "ментальные токсины" а вполне определенные воздействия на объективную реальность,
чтобы значить людишки поминали чертей чаще и на фигню не отвлекались.






Я бы ещё добавил, что некоторые виды выделяют в психику жертв что-то явно наркотическое, вызывающее привыкание.
Могут быть реакции и чужого сознания. Нам подсыпали какой-то землички на половичок, так жена несколько лет болела.
В христианстве известны случаи, когда бесов, святые использовали, как рабочую силу. Ну, там в Иерусалим слетать, огород вспахать, камни к Храму таскать, избить того, кто на Святого хулу возводит... Ничего не напоминает?
Нет. Бесы - это умные духи, и они очень умны, у них ангельский ум. Как раз сейчас дневник ФМД читаю на эту тему.

А недооценка ума бесов чревата.
Комм. очень неточный. С Демонологией у нас очень плохо. Бесов и инфернальных духов очень много разных. От примитивных, до достаточно сильных. Не надо их путать просто с недоткомками и шмырями (то же инферно, но природное, недоделанное). Там, скорее не ум, а подключённость к энергиям, в том числе и иинтеллектуальным. Но, слабость, в узкофункциональности. Каждый бес отвечает за свою область. Человек гибкое, универсальное существо, потому может их подчинять себе.
Простите, а к какой религии Вы принадлежите?

Имеет смысл спорить, только если есть какие-то аксиомы, которые мы разделяем оба. Если таковых нет, то лучше просто зафиксировать разницу во взглядах и разойтись.

Я православная. Мы тоже признаем, что у бесов есть иерархия: есть помельче, есть покрупнее, но все же все они - падшие ангелы, а потому имеют ум ангельский.
Я православная. И спорить не собиралась. Только сказала, что знаю точно. В ангельской иерархии мы разбираемся, а демонической мир боимся и знать не хотим:-((. А есть ещё природные инфернальные духи, которые бесами не являются. Это печально, потому что христианин бесов не должен боятся и этой темы тоже.
Ну, раз Вы точно знаете, то кто ж с Вами спорить станет? Я не стану.

Просто замечу, что, наверное, не зря Иоанн Дамаскин (великий святой), пытаясь наиболее полно изложить православное учение не излагал никакой демонологии.

В Священном Писании единственная книга, в которой изложена демонология, - это Книга Иова. И там как раз говорится о силе Левиафана (он же Денница). Очень отрывочные сведения есть в Книге бытия и в некоторых пророческих книгах. Видимо, Кто-то считает, что христианину лучше бояться этой темы, раз Он ее так осторожно и редко излагает. Как и темы о допотопном человечестве, кстати.

Позвольте один вопрос. Может, мною что-то пропущено? Что именно? Откуда Вы, будучи православной, черпаете сведения о демонологии? Из каких источников Вы узнали о том, что "человек может подчинять себе бесов". Книга Иова _кричит_ о прямо противоположном, например.
Не думайте, что я спец. по демонологии, я обозначила проблему. Книга Иова, Ветхозаветная. Спаситель говорит, что? " Что сей род побеждается постом и молитвой". Но, вот в Житиях святых, много описаний, как они "разбирались" с бесами. Например, Святой Конон. Его житие - жесть. В конце жизни залётных бесов, которые несли болезни в три сосуда запечатал, как джинов. Один открыли, они вылетели и кликали по именам друг друга. Есть такое понятие в православии - Священное Предание, в этом отличие от протестантов.
Есть такое понятие в православии - Священное Предание, в этом отличие от протестантов.


Благодарю за наставление.

А где в житиях святых, в Предании сказано об инфернальных духах, которые не являются бесами? Меня еще и вопрос о том, может ли человек подчинять себе духов, очень интересует.
Священное писание не уделяет им внимание, поскольку они не действуют через человека. Например, на иконе Крещения Господня мы видим изображение Иордана. И такое изображение не единственное. Это не аллегория изображается. А домовые там всякие? Они ж не бесы, но духи инфернальные, собранные из разных геопотогенных мест (где энергии скапливаются не правильно). Когда дом освящается, они изгоняются, но в человеке они не живут и т.д.
Священное писание

А Предание? Мы ж не протестанты там какие-то, в самом деле...
Икона - это и есть предание. Там много чего можно увидеть, прямо вынос мозга...
В том-то и дело, что икона - это часто предание [старцев], а не Предание.
Икона, является освященным богослужебным предметом. То что Вы сказали, просто кощунство. Вам хочется спорить со мной? Что Вы хотите доказать, что христианин перед бесами бессилен? Что иконы Страшного Суда надо выбросить и по нью-эйджевски думать о хорошем? Вы далеки ещё от православия. Читайте Евангелие...
А что Вас так возмутило? Иконы пишут очень разные люди и часто пишут неправильно.

Что Вы хотите доказать, что христианин перед бесами бессилен? Что иконы Страшного Суда надо выбросить и по нью-эйджевски думать о хорошем?

Нет. Я этого не хочу доказать. А почему Вы так решили?

Читайте Евангелие...

Благодарю за наставление.

Вы далеки ещё от православия.

Вот это уже просто неправда.
Кто определил: правильно-неправильно? Если икона освящена, она уже правильная по определению. Св. Серафим Саровский молился перед "неправильным" католическим образом. Осудите? Если "неправильные" иконы освящают священники, все вопросы к ним... Предание тут ни причём.
В Греции, к Вашему сведению, иконы вообще не освящают. В России, к сожалению, принят этот католический обычай. Все иконы в Греции "неправильные по определению"?

А откуда у Вас сведения о том, перед какой иконой молился Серафим Саровский?
А вы не знаете, перед какой иконой молился Св. Серафим? Все православные знают...
Про Грецию я этого не знала, наверное в Греции доверяют иконописцу, потому что он пишет по благословению, но там и перед причастием исповедываться не надо. У нас и Храм, когда открывают освящают, даже называют Новоосвящённый. Плохой обычай? А с чего Вы взяли, что это католический обычай? Почему Вы решили, что все католические обычаи плохие. Например, мыть руки перед входом в Храм, не так уж и плохо...
Я ж не пишу, что не знаю. Я спрашиваю Вас об источниках Вашего знания, в том числе и знания о том, что эта икона является католической.

А плохого в этом обычае только то, что оно противоречит постановлению Седьмого Вселенского собора.

Иконоборцы среди своих доводов имели и такой: "Нет священной молитвы, освящающей иконы, чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми; но постоянно остаются они вещами обыкновенными, не имеющими никакого особого значения кроме того, какое сообщил им живописец"

На что Отцы ответили: «Над многими из таких предметов, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати. Поэтому мы признаем такие предметы достойными почитания и лобызаем их. Так, сам Животворящий Крест, хотя и не освящается особой молитвой, однако считается нами достойным почитания и служит нам средством освящения. Итак, иконоборцы должны или признать и самый Крест предметом обыкновенным и недостойным почитания, поскольку он не освящен особой молитвой, или считать икону также освященной и достойной почитания»

А освящать уже священное могут только люди, не верящие в святость Имени Божьего.
Ну и хороший пример Вы привели. Значит, про неправильные иконы, вообще разговор не должен идти. Но, принятый в России обычай освящать иконы, я думаю, не связан ни с католичеством, ни тем более с иконоборчеством, у нас были и свои Соборы. У нас был ещё и Стоглавый Собор, который тоже возвышал всячески иконописцев. Сегодня много проблем в Церкви, это точно, но иконы участвующие в Богослужении никогда не надо осуждать. Это точно, кощунство. Икона Св.Серафима Саровского известна по изводу. В католическом мире таких много. Не такой уж сложный вопрос. Понравилась она ему, да и всё.
И вообще, речь шла о бесах и их разновидностях. Тот же Преподобный Антоний говорил в поучении, что ему сложно описать все виды и разнообразие бесов. Т.Е. Они разные. И если Демонология первых христиан не была разветвлённой, то это не значит, что она не может существовать, всему своё время, даже Евангелие в том виде, которое мы имеем, не сразу появилось. И литургия тоже не в I-ом веке сложилась. Традиция - не музей, она развивается.
Значит, про неправильные иконы, вообще разговор не должен идти.

Как же это следует из моих слов?

Сегодня много проблем в Церкви, это точно, но иконы участвующие в Богослужении никогда не надо осуждать. Это точно, кощунство.

Кощунство выдавать свои фантазии за Предание.
Хоть у меня и "каша в голове", но за ходом Ваших мыслей я слежу. Вы утверждали, что есть неправильные иконы, а приведённые Вами выдержки из постоновления Собора, говорят об обратном, что надо доверять труду иконописца, чему я кстати очень рада и большое спасибо, за то что потрудились внести это в комм. Но, как быть с противоречием? Наверное, для разрешения оного и возник обряд освящения.
Напоследок, добавлю, для чего надо научится разбираться в бесах. Если к примеру, страсть назовем своим именем, допустим: " Это зависть во мне говорит." То, это не малая толика в борьбе с данной страстью. С различными бесами, то же самое. Т.Е. учимся разлечению духов. Обычно, это доступно Святым. Но, Господь в Евангелии говорит так: "Будьте Святы". Значит, задача для всех христиан. Можно ссылаться на источники, читать святых отцов, но, живой опыт ничто не заменит. Когда диалог конструктивный, мне не лень лазить по книжкам. Но, я почувствала в Вас какое-то неприятие самой темы. И мне не охота тратить время не по делу, а на подспудное выяснение отношений, у кого бицепсы больше.. . Если, созреете, продолжим. Ок?
А причем здесь страсть? Какое отношение она имеет к бесам?
А кто нашими страстями рулит? Ангелы что ли?
Человек сам и "рулит". А бес ему ничего не может сделать, если сам человек свободно ему не подчиняется. Более того, бес никогда не станет искушать человека, если у того нет слабины в этом месте. А страсть как конченая стадия греха уж точно приобретается не без влияния бесов, но все же самим человеком. А потому борьба со страстями - это никак не подчинение духов.
А откуда у человека "слабина в этом месте?". В начале Вы утверждали, что бесы умные, на что я и среагировала. Теперь, говорите, что человек может всем рулить, главное слабину не дать, хотя спрашивали может ли человек бесами управлять? И что Вы считаете кощунством и называете фантазиями? Что Ангелы страшнее бесов? Конечно, в Ветхом Завете, который Вы почитаете, говорится о том, что если человек видел Ангела, должен умереть, например, Пророк Гедеон, один из судей Израильских, когда понял, что видел Ангела, испугался, что сейчас умрёт. А люди в белой горячке, часто видят бесов и ничего, многие живут после этого. Ангелы побеждают бесов, Ангелы сожгли Содом и Гоммору, Они несут в себе и Божественную Силу и Благодать, потому и страшнее бесов. "Или различение духов" фантазии? Не думаю. Есть традиции, где демонологии много уделяется внимания, буддизм например. Это связано с тем, что это учение возникло до Р.Х., и это область знаний играла большую роль в духовной жизни людей. Мы пока эту область не освоили, только и всего. Какие уж тут фантазии? Есть такой лит. памятник,я вспомнила "Повесть О Путешествии Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим", а также "Повесть о Бесноватой Соломонии", от которого волосы дыбом встают. Если почитаете, Вы увидите, что демонология имела место быть в средние века, и входила в общий контекст "Памяти смертной". Потом, наше богословие переносло акценты на переводы Святых отцов, Библии на русский язык и тема просто отодвинулась. Такие вот дела. Спасибо, благодаря Вашей настойчивости, начинаю, многое восстанавливать в памяти, что казалось не актуальным. Но, ко всем вопросам связанным с традицией и религией надо возвращаться периодически.
Я сейчас забыла, кто из пустынников,Св.Аноний кажется, встретил кентавра. Кентавр, это кто? Не бес. А кто?
Вы этот эпизод имеете в виду?

Потянув за полоску, из которой он плел корзину, он вдруг почувствовал, что кто-то держит ее. Преподобный поднялся и увидел зверя, который до пояса имел образ человека, другая же половина его туловища имела вид ослиный. Антоний, перекрестившись, сказал:

- Я - Христов раб; если ты послан на меня, то вот я, - не бегу.

И тотчас призрак, вместе с множеством других бесов, обратился в бегство и исчез.



http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/60.html
Сейчас, я посмотрю у Дмитрия Ростовского, может и подзабылись детали.. Лет 10 назад читала... Но, суть проблемы от этого не меняется, можно найти кучу других примеров. У меня просто нет времени. Если Вам, действительно это интересно, со временем Вам попадутся в руки всякие истории.... Мне спорить и что-то доказывать неохота. Честно.
Но, суть проблемы от этого не меняется, можно найти кучу других примеров.

Найдите хоть один для начала.
А почему Вам так важно, что бы я нашла? Почему сами не можете потрудиться? Вы ищете, только для того, что бы мне что-то доказать? Но, в этом случае мы с Вами разговариваем на разных языках, хотя и христиане. Я Вам в пример привела изображение Иордана. Ещё раз повторяю: бесы действуют через людей и только, это связано именно с Преданием, потому что Человек должен занять место именно падшей Денницы в Ангельской Иерархии. А всякие инферно, которые действуют помимо людей, не бесы. Иные духи. Нам они так не важны. Но, знать мы о них можем...
Я трудилась, но не нашла :(
Ну, это вы один день трудились. На это годы уходят, а то и вся жизнь... Возможно, кентавр не Антонию встречался. Я сейчас не помню, если найду напишу. Хотя, Житие Дмитрия Ростовского несколько отличается от труда св.Афанасия. У меня рабоа такая, я только и делаю, что в источниках копаюсь. Поверьбте, ну неохота из-за спора, просто, что бы Вас переспорить, сейчас всё рыть, делать сноски, отрывки приводить. Суть в том, что христианин с помощью Божией, должен бесов распознавать и одолевать. В свременной жизни, под влиянием Западного Гуманизма, Демонология, как впрочем и не только она, просто о ней речь зашла, стала запретной темой и областью спекуляций для фильмов ужасов. И я призываю задуматься над этим. А если Вас интересуют ссылки и иконографические предания, то была прекрасная выставка в Третьяковке, под руководством Лившица. Был издан каталог, хотя, печать оставляет желать лучшего. Там много интересного можно углядеть.
Вы мне предлагает потратить годы на поиски в темной комнате черной кошки, которой там нет? Нет уж.
Да, я ничего не предлагаю. Это Вы хотели, что бы я пришла с работы и ночь просидела над ссылками, что бы просто Вам что-то доказать, в чём Вы не нуждаетесь.
Нет, этого не хотела. Я просто хотела дать Вам понять, что Вы заблуждаетесь, и чтобы Вам было хоть немного стыдно за Ваш довольно наглый тон в начале беседы и бессмысленные обвинения в мой адрес. Но увы...
За тон, приношу извинения, а вот насчёт заблуждений, это лишь Ваше личное мнение, основанное на том, что Вы лишний раз себе доказали, что правы. Но не мне. А в чём я Вас обвиняла? В том, что считаю Ваш комм. не точным? Это ж не обвинение, а моё мнение. Насчёт кощунства, если хулить "неправильные" иконы, уже освященные? Но, это так и есть. И это не моё мнение. Опять нужна ссылка? Хорошо, я Вам её найду, но когда будет время. На неделе мне некогда, но я не забуду...
Кста, Вас интересовал вопрос, может ли человек подчинять себе бесов. И может и должен. На примере страсти. Если я жадность не починю себе, то она меня подчинит себе. Святые подавали пример, когда и за бесов молились (нам рановато), и бесы служили. Я не буду уж вспоминать, ладно? кто какие работы выполнял. Я Св.Конона привела в пример. Но, то что бесы по житиям, и камни таскали к Храму и в Иерусалим на себе возили (кажись св.Геннадия Новгородского) - точно. Конечно, бесы опасны и убить могут. Тем более их различать надо учиться. Похоже время пришло. Если уж мы говорим о духовных сущностях, надо заметить, что Ангелы страшнее бесов (я не о внешнем виде).
Ну, и каша у Вас в голове!

Сначала разберитесь в том, что такое страсть в православной аскетике. Могу порекомендовать прочитать Василия Великого.
Спасибо. Василия Великого полезно всегда почитать. Зато у Вас полная ясность.
"Мыслю значит существую"-бесовская замануха.И Декарт её съел. ;)Ещё древние индийцы вычислили что ВСЕ мысли от лукавого. ;)И их изобретение - медитация; направлена на недумание мыслей.
В жж я только одного духовидца знаю - попробуйте с ним проконсультироваться относительно вашей остроумной гипотезы.
http://knyaz-myshkin.livejournal.com/113477.html
Т.е. сам факт наличия (или отсутствия)этих тварей даже не обсуждается?
странно что нет комментария от нашего православного футуролуха дерзая...
Автор "Трагедии русской церкви" Лев Регельсон полагает, что всё так и получилось. Причём есть два рода бесов, ибо падших архангелов на самом деле было двое. Один ("зверь из бездны") тащится от энергии претворения животных инстинктов: ему нравится когда кого жрут, кишки наружу тянут, насилуют, на худой конец, онанизмом занимаются, думая обо всём этом. Другой ("дракон") - это библейский сатана, который какое-то время выступает спорщиком с Богом и даже его советником, но после воскресения Христа отпадает окончательно. Его братьям меньшим нравятся выхлопы от затейливых умственных построений: как бы построить на земле безо всякого Бога, царя и героя счастливое царство равенства или там, наоборот, неравенства.
> «Голоса бесов» - это реакции нашего же сознания под влиянием выделяемых бесами ментальных токсинов.

Это, чёрт возьми, настолько точно выражено ...
Иногда полжизни требует, чтобы понять, а "интеллектуальное большинство" так вообще никогда и не понимают.

Так называемые "вирусы" - это не то, чтобы какие-то биологические объекты или, тем более, "субъекты", а тупой и абсолютно безмозглый "информационный яд".

И, чем сложнее система, тем труднее отделить внутреннее от внешнего, "глюк" от "сигнала". Видимо, поэтому сама система опережающими темпами рвется к самоусложнению, к выработке "кооперативных" средств контроля.

Иначе и правда, какие-нибудь нематоды научатся вырабатывать героин и овладеют и ЦНС, и периферией, и вообще всем организмом...