Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Свободу внутреннему Дартаньяну, или Как стать настоящими европейцами

Разбирая файлы – самое занятие в отпуску – наткнулся на текстовый фрагмент, кажется, не мой:

Всем нравятся улыбки на лицах и не нравится угрюмые злобные физиономии. Но самим начать улыбаться нельзя. Потому что угрюмые злобные физиономии тут же посмотрят на тебя как на дурачка, а то и как на жертву, и потому, что лицо не сложено под такую мимику. Ну не учили нас отвечать улыбкой на взгляд, «я тебя вижу». А учили бояться, бычиться и отводить глаза.


По этому поводу "в очередной раз подумалось" (s)

Одна из главных причин, по которой более-менее развитый русский так не любит себя и своих единоплеменников, состоит в несовпадении воли и представления.

Представления у нас европейские. Европейские желания, вкусы, требования к жизни, оценки. В том числе оценки поведения – себя и окружающих.

А вот быть европейцами, то есть ВЕСТИ СЕБЯ по-европейски, мы не можем. Не потому что «менталитет», а потому, что условия жизни не позволяют, да и не умеем, не научены. А то, что умеем и чему научены – это чёрный ужас. Даже не «азиатчина» в чистом виде, а неполноценный её вариант, от которого отрезали всё сколько-нибудь сложное и позитивное. Получается что-то вроде очень упрощённого «закавказья». Вообразите себе каких-нибудь грузин, что-ли, но без застолья, песен и гонора. Выйдет НЕДОАЗИАТЧИНА. Вот она-то у нас и царит.

Заметим, азиаты и европейцы не маются, что они азиаты и европейцы. Потому что они от жизни ждут ровно того, что сами и делают. Глаз ничто не режет. Вонь грязь, баранья кровь на земле, кого-то режут в потёмках, визг муэдзина, крики стражников, всё нормально, все так живут… Или – узенькие чистые улочки, из кафе доносится тихая музыка, плетёное кресло на веранде, всё в порядке… А у нас голова в Европе, остальное, скажем так, ниже. То есть мы смотрим на мир и себя европейскими глазами, оцениваем себя так, как оценивали бы себя немцы или американцы, но жить так же – или хотя бы вести себя так же - не можем и не умеем. И внутренний Дартаньян в нас неимоверно страдает, пронзая шпагой осуждения нашу печень по десять раз на дню.

Некоторым, впрочем, удаётся сменить оптику. Правда, мы таких людей считаем подонками, потому что в европейском представлении они и есть подонки. Но в Европе это маргиналы, а у нас это суперуспешные люди, ибо они органичны. Что могут – того и хотят. Чего хотят – то и могут.

Можно, однако, и наоборот. То есть начать учиться жить в соответствии с собственными вкусами и представлениями. «Делать себе красиво». Ну то есть – «из себя».

Для этого не нужно «европейничать» по-азиатски и без разбору подражать чужим обычаям. Для этого нужно именно что сосредоточиться на собственных представлениях о прекрасной жизни. И не считать их несбыточным бредом, а по мере возможности воплощать.

Собственно, в этом и состоит европейский дух. Тайна Европы состоит в подчинении воли представлению. В победе мечты над реальностью. То есть – в решимости устраивать свою жизнь (от быта до высокой политики) не «справно», «экономно», «привычно», а КАК МЕЧТАЕТСЯ.

То есть понятно – этого самого «справно» и «привычно» там девяноста процентов. Но есть ещё десять этого самого «представления», и воли к осуществлению представления. И это меняет всё дело.

И нам это тоже возможно. Чтобы стать, наконец, тем, чем мы хотим быть, нужно этого захотеть. Ясно и отчётливо. А потом подчинить свою волю представлению;

Нужно представить себе идеальную Россию («которую мы потеряли» или «которой не было», не суть важно), и осуществить инставрацию. Жить так, как будто мы уже в ней.

Ну, хотя бы – приучить себя улыбаться в ответ на взгляд.

)(
все проще. Европейские паттерны продиктованы, в основном, внешним видом. Белый человек устраивает свое общество не так, как черный потому, что он не черный. Что объединяет культурно финна, шведа или кельта (три разных языковых группы), почему у них все так похоже? Внешний облик - проекция облика внутреннего. А Россия в 13 веке угодила под чужеродную черную оккупацию. Которая так изуродовала народное сознание.
Идеально.
О! и жиды понабежали на русофобские камлания.
"д'Артаньян" как-то привычнее -- французский дворянин все жё :)
Я имею в виду "Дартаньяна" из анекдота. Это вполне самостоятельный персонаж, который символизуэ усё прекрасное.
во многом справедливо.
О как. Откуда это?
Я автора не помню, если честно (и извиняюсь - что не указал - просто не помню), но это с конкурса - который вчера проходил - и где я из семи номинаций выиграл две - http://eriklobakh.livejournal.com/614757.html ))) Кстати, в одной из номинаций сразу три первых места заняли мои статьи с АПН - а ты и не знаешь...)))

А это из номинации "лучший политический рисунок".

Ну ща поищу откуда именно рисунок, ладно... вот: http://blaginin.livejournal.com/654009.html
Это одна из фотожаб на тему свиного гриппа, насколько я помню.
в частности, этот рисуночек во время свиного гриппа имел хождение
Спасибо. :)
очень хорошо, только не ясно кто у нас "русский дартаньян"? Онегин? Печорин? или Родион Раскольников?
Генерал Ермолов
мне кажется, что миф о том, что "русский так не любит себя и своих единоплеменников" изрядно раздут...
русские достаточно большой народ (с давно уже разрушенными родо-племенными связями) и достаточно просвещенный народ, так что какого то особо ретивого братания по нацпризнаку (как у маленьких народов С.кавказа) быть не может, но я лично особенно, прям уж, не видел, чтобы русские как то особенно негативно относились к своим соплеменникам, допустим, за границей - ну, по крайне мере, я бы сказал "спокойно-нейтрально", как и все прочие европейцы...
по-моему это нормально
"Узнавать русских все еще так же легко, как и прежде. Давно отмеченные
зоологические признаки не совсем стерлись при сильном увеличении
путешественников. Русские говорят громко там, где другие говорят тихо, и
совсем не говорят там, где другие говорят громко. Они смеются вслух и
рассказывают шепотом смешные вещи; они скоро знакомятся с гарсонами и туго -
с соседями, они едят с ножа, военные похожи на немцев, но отличаются от них
особенно дерзким затылком. с оригинальной щетинкой, дамы поражают костюмом
на железных дорогах и пароходах так, как англичанки за table d'hote'oм. "

Герцен "Былое и думы"
амеров в Европе узнавать легче всех, мусульман тоже, япошек тоже, цыган тоже, итальяшек тоже и т.д. и т.п., есть такая важная фигня как национальные особенности, но разве это плохо???
З.Ы.Герцен - русофобская свинья и комплексант!
/национальные особенности, но разве это плохо???/ - так я это и имел в виду. Если пыжиться "представлять себе идеальную Россию и осуществить инставрацию", улыбки получатся неважные. Мы всегда были другие и еще через 150 лет будем так же неудобны для европейцев, как сейчас или при Герцене. А с Герценом все понятно, он был очень удобен для Ротшильда http://nibeniman.livejournal.com/93023.html, диссидентская морда ).
Нужно быть удобными не для европейцев, а ДЛЯ СЕБЯ.

Мы СЕБЕ НЕУДОБНЫ, и это-то неудобство и ВИДНО. А как ПРИДЁМ В ФОРМУ - так сразу начнём выглядеть естественно, и особенности станут особенностями (от слова "собь", "своё"), а не изъянами, которых "сам же человек и стыдится".
http://www.inright.ru/news/id_1144/
Так-то. А вы сраную гермашку национальный государством признавали еще.
Озкан является членом блока правых христианских демократов ХДС/ХСС. И ее коллеги по партии отнеслись к таким заявлениям неоднозначно. По словам однопартийца Озкан Христиана Вульффа, являющегося главой правительства Нижней Саксонии, он только приветствует символы христианства в школах.

- "Поднимая вопрос о символах веры в школах, членам партии христианских демократов надо все же давать себе отчет, правильно ли они позиционируют свое нахождение в нашей партии", - поддержал его представитель фракции ХДС/ХСС в бундестаге Штефан Мюллер.

По мнению Вульффа, кресты в школах Нижней Саксонии символизируют понимание христианских ценностей и воспитывают в детях уважение к религии.

Между тем Озкан уже получила письма с угрозами от правых экстремистов, и полиция взяла ее и ее дом под охрану. По словам самой Айгюль Озкан, она не является глубоко верующей мусульманкой, а лишь выразила свое частное мнение.

что упомянутые Христиан Вульфф и Штефан Мюллер - пособники упомянутых правых экстремистов, вводящие полицию в непредвиденные расходы?

Посмотрим, продолжат ли они залупаться и требовать экскоммуникации этой бабы из партии. Кстати, будущий министр она по партийной части ("христианско-демократической") или по какой-нибудь аффирмативной политике ЕС?

чьей оккупацией. Но вот подо чьей сраная рашка?!

Не делайте выводов об умственных способностях остальных людей на том основании, что Вам лично что-то непонятно!


Эрефия под западной оккупацией, разумеется: http://krylov.livejournal.com/2055794.html?thread=80591730#t80591730

Причём более унизительной оккупацией: присутствие оккупанта в мозгах, ценностях и идеалах гаже, чем физическое вооружённое принуждение. Физическое отсутствие оккупационных сил свидетельствует лишь о максимальной моральной капитуляции.
Мне понятно, к чему ваш обидчивый пафос, который вы аж отделили пробелом?) я интересовался вашим мнением, узнал его, констатировал, что оно ошибочное - все как всегда.

Эрэфия, ерга, не под западной оккупацией. Эрэфия вообще не подо внешней оккупацией. Эрэфия под спудом азиатчины и русской общество страдает от многократно упомянутых Крыловым азиатских понятий разделения физлиц на быдло и хозяев, понятий не имманентных ему - суть, навязанных ему.
>Для этого нужно именно что сосредоточиться на собственных представлениях о прекрасной жизни. И не считать их несбыточным бредом, а по мере возможности воплощать.

Только вот ведь какой парадокс: это самое воплощение мечты о прекрасном характеризуется некоторыми авторами как бред, совок и антирусская азиатчина.
Просто такие вещи нужно спокойно обсуждать. "Без нервов".

И для начала нужно различать действительность и мечту. Не путать их. Я, например, не путаю, даже когда идёт речь о советском: http://krylov.livejournal.com/1757056.html
Ну да.
Советский период, в частности, и был воплощенной в действительности мечты русских. Более того, любая действительность государства и есть воплощенная мечта государствообразующего народа.
Я лично думаю, что реальный социализм был чудовищным кошмаром, адом для русских. Начиная с физичесокго уничтожения белой русской элиты, вырезания лучших за то, что они лучшие, потом лишения собственности (то есть смысла жизни), потом чудовищной войны. и кончая унынием брежневских времён, добившим в людях остатки человеческого. Красный ад - худшее, что было на Земле, и он достался именно русским. Нет другого народа, пережившего ТАКОЕ и не истребившегося с лица земли. (За одно это русских стоит уважать).

Однако даже это не мешает мне признавать, что даже в аду цветут цветы. Своеобразные, да, но "надо ценить и это".
Только вот то, что вы называете кошмаром и адом было историческим выбором именно русского народа.

krylov

June 7 2010, 15:42:50 UTC 9 years ago Edited:  June 7 2010, 15:43:07 UTC

Не более, чем колониальное господство британцев - выбор индийского народа. Да, не сообразили вовремя, повелись (кто на что), а потом не сумели отбиться. БЫВАЕТ.

Важно, чтобы БОЛЬШЕ такого не случилось.
Неудачный пример с индийцами, не находите?
Союз строили именно русские и именно они защищали его. Слишком много времени и крови для "просто заблуждения".
А кроме того, если принять вашу позицию, то народу, позволяющему себе такие фундаментальные ошибки и к тому ж владеющему ЯО, не место на планете, о чем нам постоянно намекают какбы все.
>Союз строили именно русские и именно они защищали его

Инидскую Империю строили тоже именно иднусы - сипаи.
Британских офицеров было поначалу единицы.

"защищали?" Когда союз распустили (по инициативе нескольких русских чиновников), то ни один русский и пальцем не пошевелил, чтоб его защитить. Кроме разве что ГКЧПистов.
Даже не принимая в расчет процентное отношение сипаев на остальных индусов хочется задать вопрос: И чо, прям вот большую империю построили наемники Ост-Индийской компании?))
Если экстраполировать данную аналогию на Россию, то можно сказать, что какиенить черкесы были нашими сипаями. Так что, теперь будем утверждать, что чечены построили Российскую империю?

Гибель страны безусловно трагична, но дело в том, что русским как раз старательно объяснили "что реальный социализм был чудовищным кошмаром, адом для русских. Начиная с физичесокго уничтожения белой русской элиты, вырезания лучших за то, что они лучшие, потом лишения собственности (то есть смысла жизни), потом чудовищной войны. и кончая унынием брежневских времён, добившим в людях остатки человеческого. Красный ад - худшее, что было на Земле, и он достался именно русским." СССР исчез, лучше безусловно стало, ага. Русским особенно.
Какой дичайший разгул русофобии.
Обоснуйте

...Ну раньше европейцы оттанцовывали реверансы и махали шляпой при встрече, теперь это не модно, вот и улыбаются. Это всего-лишь требование этикета, из которого нельзя сделать вывод о великой дружелюбности европейцев. И то что русские при встрече не улыбаются друг другу (а это вообще на самом деле так?) говорит лишь о том, что это не предусмотренно этикетом.
-------------------------------------------------------------
Цитата:""Всем нравятся улыбки на лицах и не нравится угрюмые злобные физиономии. Но самим начать улыбаться нельзя. Потому что угрюмые злобные физиономии тут же посмотрят на тебя как на дурачка, а то и как на жертву, и потому, что лицо не сложено под такую мимику. Ну не учили нас отвечать улыбкой на взгляд, «я тебя вижу». А учили бояться, бычиться и отводить глаза."

Да, точно помню- в школе так прям и учили:"Всем отвести глаза и бычитсо!!!"....
----------------------------------------------------------------------------------------Цитата:"Ну, хотя бы – приучить себя улыбаться в ответ на взгляд."

Зачем заниматься показухой, и лыбиться как дурак? Есть другие способы продемонстрировать уважение к собеседнику.
>Зачем заниматься показухой, и лыбиться как дурак?
Вот и россиянский менталитет попёр: "улыбается - значит, дурак".
Улыбаться для здорового человека - естественно.
естественно - вести себя естественно (т.е. когда надо улыбаться, когда надо быть сдержанным и т.д.)
а лыбиться без повода "как Параша на трояк" это признак небольшого ума и... американизации :(
и "россиянский менталитет" тут совсем не при чем...
>естественно - вести себя естественно
Само собой.

>лыбиться без повода
Я вроде бы не предлагал улыбаться всегда и везде. Но для сколько-нибудь здорового и счастливого человека это вполне нормально.
И вот опять это слово "лыбиться" :(
С одной стороны, что-то верно, особенно первая короткая цитатка. С другой...

Человек живущий в России не понимает "заграницы", Когда он говорит о "загранице", он на самом деле излагает свою мечту об идеальной жизни. Которая к реальностям жизни "там" не имеет.

В частности, улыбки.

    В США улыбка не показатель положительной эмоции. Её социальный смысл абсолютно иной. Дело в том, что общаясь с другими американец/англичанин постоянно скрывают всё существенное о себе, выдавая наверх лишь абсолютный минимум.. Почему? Потому что в обществе, где отсутствует традиционная мораль любое знание может быть использовано во вред тебе, и это представление,, в котором вырастают с детства.

    Среди русских эмигрантов абсолютно обычно встретившись рассказывать людям которых ты видишь первый раз о том, как надул с документами власти или о своих проблемах. Подлежащее представление - "все свои". Свои не могут пойти и стукнуть, потому что это "поведение врага". Соответственно если человек поступает подло, то его "общественное мнение" выкинет из круга общих знакомых. Так работает традиционная мораль.

    В наглоязычной культуре человек может стукнуть, сделать подлость, и на следующий день он будет так же улыбаться при встрече в коридоре "как поживаете?", и ты в ответ будешь с энтузиазмом отвечать "отлично!"
    Подлость не подразумевает разрыва отношений, потому что "общественное мнение" всегда решает "ну, это между вами, а нас это не касается в принципе" (well, this is between you two).

    Отсюда и проистекает иная социальная функция улыбки в самой улыбающейся стране мира: американская улыбка есть эквивалент боксерской стойки.
    Вы едете утром в лифте. Вспоминаете что сделать. У вас могут быть схемы, планы, обиды, проблемы. Однако в момент, когда вы видите другое лицо, американца вздёргивает, и рожа принимает стойку готовности, растягивая губы и слегка оскалившись. Логика такая: если чужой увидел вас с проблемами, он захватил вас врасплох. А это значит, что вы дали ему потенциально что-то, чем он мог бы воспользоваться к своей пользе и вашему вреду

    Другое следствие этой глубинной, базисной логики "самой улыбающейся демократии мира" в том, что, собираясь вместе, люди не говорят о существенном. Можно о том, что где купил. Может быть о происшествии на шоссе. Может быть о "движульках" (movies, общеупотребительное название кинофильмов), но только не до такой степени, когда обсуждаются философия, взгляды, отношение вас к каким-то там затронутым проблемам.
    Потому что показывая их вы обнажаете свою позицию, и этим кто-то когда-то сможет воспользоватся, может быть. А этого допустить нельзя.

    Яркий пример такой логики - когда наниматель прочесывает социальные и блог-сайты Интернета дабы найти подавшего ему документы работника и изучить его политические взгляды да и вообще. Случаев, когда по результатам поиска вышвыривали с работы. в США полно.


Вот как-то так.
А почему стойка готовности выражается в улыбке (а не в трёх "ку", например) следует искать в истории Западных стран.
Думаю ответ найдется в поразительной для русских жестокости даже в 19 веке, не говоря уж о раннем времени. Не дай бог простолюдин не сказал бы "сэр" мягкому человеку (gentle man'у), уж поучили бы как надо.

Помните главную формулу: "русский, говоря о загранице, её не знает, а потому излагает свою мечту об идеальной жизни".

Deleted comment

А может тогда слово smile нужно переводить - "скалиться" или "оскал". Интересно, как-нибудь это можно провернуть? Через академию наук, например.
Нонсенс.
Все, кто живет за границей (русские и бывшие советские, включая меня) отмечают как неоспоримый факт, что американцы в среднем гораздо дружелюбнее жителей России, часто готовы бескорыстно помочь, вообще неравнодушны. Если споткнешься, к примеу, на улице - сразу подбегают один-два человека: "Are you O.K.?".
"не нужно ли чего?" Это можно назвать ритуалом?

Все, кто живет за границей (русские и бывшие советские, включая меня)

Вы ошибаетесь, по крайней мере в кванторе всеобщности: НЕ все.
emdrone сам там прожил десяток-другой лет.

отмечают как неоспоримый факт,

Отсюда заключаем об означенном классе любителей "неоспоримых фактов": они склонны к неоправданным обобщениям.


PS. Крылова поздравляю с приобретением ещё одного ценного поддакивателя.
Я Крылову уже много лет поддакиваю по определенным вопросам.

Deleted comment

Вот это я понимаю, человек с устойчивыми убеждениями. Думает по инерции так же, как Крылов в 2006 г.

Еврашка-паращка!

Deleted comment

+1 Текст, в котором основными категориями выступают "Азия", "Европа", "Запад", "Восток" и т.д. выглядит довольно глупо.
Все верно написали. Но тут конечно кроме этого много чего намешано. Знаю людей, которые до сих пор считают "лыбу" европейцев мерзкой фальшью, поэтому думают, что лучше уж не врать и "делать лицо", а показать не стесняясь все свои эмоции сразу! Тут уже другой вопрос возникает, почемуж эти эмоции в большинстве своем негативные.
Судя по комментариям, Вы позволили себе улыбнуться.
хочу восточные многожёнство и многодетность
при западных женских свободах одновременно

чтобы (в идеале) и жёны друг друга любили

хочу бизнес в Восточной Европе
и берлогу на Русском Севере

хочу пересадить своё мышление на компьютер (наиболее подготовленный пункт)

Anonymous

June 7 2010, 14:10:31 UTC 9 years ago

Американская улыбка - это просто вежливость. Неприлично не улыбаться. А возникло это правило улыбки в те времена, когда все поголовно были вооружены. Улыбка была сигналом: я не стреляю и ты не стреляй. И больше ничего. Не стоит нагружать этот знак вежливости никакими иными смыслами: ни злокозненностью, ни доброжелательностью. Но жить в обществе, где вежливость требует улыбаться, хорошо. Поэтому Константин прав: это именно что КАК СЕБЯ ВЕСТИ, чтобы создавать атмосферу.
>жить в обществе, где вежливость требует улыбаться, хорошо
Именно так.

Anonymous

June 7 2010, 14:24:25 UTC 9 years ago

Ну, хотя бы – приучить себя улыбаться в ответ на взгляд.
Стыдобесно, жомко, мокотно...
А чему так бесмысленно лыбился Дмитрий анатольевич на недавней встрече с Меркель? Обдолбался?
Стереотипы поведения устанавливаются в детстве. Любой человек в 90% случаев не думает, как реагировать, а реагирует автоматически, по заученой схеме. Наступили вам на ногу в автобусе - наорать на соседа, толкнуть его, или улыбнуться ему - реакции спонтанные, обусловленные культурным окружением, в котором человек вырос. Изменить такие автореакции можно, но достаточно сложно.
Напомню гипотезу: смех и юмор – проявление агрессии. Мимика агрессии и смеха у приматов малоразличима:


Фрейд считал, что юмор и остроумие проявлением инстинкта полового, причем инстинкта агрессивного
http://krotov.info/yakov/2_chlvek/5_yumor/yumor.html

Психолог Шустер «связывает склонность мужчин кого-то высмеять с уровнем тестостерона в организме и считает юмор проявлением мужской агрессии. Свое предположение профессор иллюстрирует результатами исследования, в котором приняло участие более 400 человек. Мужчины и женщины разных возрастов реагировали на вид Шустера, который ехал по улице Ньюкасла на моноцикле. По словам Шустера, комментарии большинства женщин были одобрительными. Крайне незначительное количество женщин решило сыронизировать, в то время как 75% мужчин отпустило в адрес велосипедиста ехидные реплики – например, прокричав ему вслед: "Что, колесо потерял?" Особенно агрессивно вели себя юноши – водители специально опускали стекла в машинах, чтобы выкрикнуть что-то неприятное. Психолог из университета Нортумбрии Ник Нив считает, что агрессивно прореагировавшие мужчины восприняли велосипедиста как угрозу, вторгающуюся в сферу женского внимания, которое, по мнению мужчин, предназначено только для них: "Это должно быть особенно чувствительно для молодых мужчин, только начавших бороться за внимание самок, и меня не удивляет, что их реакция была более агрессивной", – говорит Нив. Шустер указывает, что подобная манера поведения почти не встречается у пожилых мужчин, которые по уровню толерантности приближаются к женщинам, сообщает Би-би-си.» http://primat.at.ua/news/2008-11-09-93

Про природу разных видов юмора и связи с агрессией витиеватые рассуждения можно увидеть здесь: http://www.kohts.ru/ladygina-kohts_n.n./ichc/html/apb.html#table7

Так что западная манера показывать 32 зуба в улыбке – возможно, просто цивилизованное проявление формы агрессии или атавистическая демонстрация своих, так сказать, биологических конкурентных задатков, легитимированное именно в форме юмора и стеба в силу того, что иные формы агрессии подавлены и канализированы традициями-законами (в России, видимо, определены природно-культурной средой не столько смеховая, сколько другие этологические формы демонстрации статуса, жизненной силы и социальной диспозиции случайных собеседников). Восточные народы вот много и шумно смеются, залезая в личное пространство собеседника, - думаю, это демонстрация соплеменникам жизнеспособности.
как-то приехал я по делам на Мааскву и пошёл купить поесть, попросил симпатичную толстушку взвесить мне каких-то особенных сосисок, их на прилавке не оказалось поэтому она побежала за ними в подвал. Её коллега спросила меня: что я ей такого сказал что она побежала для меня в подвал, видимо это совсем не принято. А я ничего такого особенного не сказал, я просто по-американски ей улыбнулся и поздоровался. Ну и вообще был искренне доброжелателен.
Полностью одобряю Вашу идею - что мы европейский народ посаженный в колонию строгого режима со всеми из этого вытекающими.
О! Прям про меня:) уважаемый Константин Анатольевич! Как там у Канта, только следование внутреннему императиву делает европейцем. Отмечу только одно, благородство (а это, видимо, высшая черта европейского аристократизма в идеальном представлении) очень дорого стоит в России. Именно в самом прямом смысле этого слова "дорого", от уплаты долгов (когда этого можно избежать) до скандалов с БЖ:)
Однако, оно того стоит
о да, европа - это высшая форма
Он учил всех, что мир - представление
Но когда ему в стул под сидение
Сын булавку воткнул
Он вскричал - караул!
Как ужасно мое представление
Вопрос не совсем расскрывает пути развития русской диаспоры за рубежом.
Здесь все еще более сложно - до какой степени сильны привитый конформизм и
духовная закрепощенность и позволят ли они переродиться человеку в цивилизованном обществе, сохраня при этом свою самобытность...
Опять же идут мысли о православии как исконно-русскому столпу... Но все же сложно полностью закрыть глаза на Европу в попытке создания прообраза русского ubermensch.
"русские - прекрасный народ.
только люди - говно" (с)
"улыбка должна быть на ширину приклада" (с)
Мы как-то не замечаем, то главное, что нас отличает от "запада" - отсутствие на Западе западников и западничания. Признаков культуры, по определению колониальной и по самоощущению периферийной. Не способной самостоятельно выработать собственные устои и жизненные понятия. Лишенной устойчивых традиций, способности их создавать и культивировать и тоскующей по чужим. Чем менее понятным- тем более притягательным. Отсутствие воли к самопознанию и самоопределению и рабская зависимость от внешнего одобрения, лакейская жажда внешнего авторитета ,хозяина. Кстати,в этом контексте совершенно неоправданным выглядит русская надменность по отношению к "азиатчине". Сознание слабости перед лицом Европы не вызывает у азиатов того невротического самоотрицания и демонстративной, вызывающей подлости,которые характерны для русской смердяковщины. Прежде чем мечтать о "европействе",нам бы стоило поучиться у азиатов уважению к себе,своим и своему и минимальным приличиям.
Точно. Всё очень хорошо представлено, согласен со всем. Стоило бы развернуть в более обстоятельную статью, думаю, многим бы помогло в жизни.
по поводу улыбчивости недавно швейцарец рассказал легенду, что в средние века в европейский городах было очень грязно, потому как все нечистоты попросту выкидывали на улицу, и благородные господа, желая скрасить свое пребывание в городе, заставляли каждого встречного улыбаться, таким образом улыбки вошли в этикет, в буквальном смысле под страхом смертной казни. Так что не так все однозначно с менталитетами..
Странно... Не совпадает с моими наблюдениями.

Бывая в Европе (Лондон, Брюссель), улыбок там не замечал. Всё больше какие-то чёрные и косые взгляды (ага, процент белых там явно поменьше, чем в Москве на Черемушкинском рынке).

А вот в Азии (Шанхай, Бангкок, Пномпень, Куала-Лумпур, Сингапур) наблюдал к себе сплошные улыбки безо всякого повода.

Что я делаю не так?
например, ширинка расстегнута
Вот уж кого не ожидал увидеть в роли главного европейца. А у вас неплохо получается! :)
Кста, улыбаться в ответ на взгляд не сложно (если за этим последить), когда настроение хорошее или хотя бы ровное.
Сложнее, когда на на тебе висит груз проблем, громадную часть которых ты не представляешь как решить без серьёзных потерь хотябы чисто психологических.

Но да, улыбки на лицах - это то, чего иной раз очень не хватает. :)
Собственно, в этом и состоит европейский дух. Тайна Европы состоит в подчинении воли представлению.

Мысль нуждается в уточнении сразу как минимум в двух плоскостях:

- Состоит в добровольном подчинении или в вынужденном?
- Объект подчинения воли и субъект созидания представления - совпадают или нет?

С моей стороны напрашивается:
Тайна Европы состоит в подчинении воли туземцев внушённым представлениям о Европе. "Рус, сдавайся!"



О! Константин, Вы приобретаете союзника: http://krylov.livejournal.com/2055794.html?thread=80566386#t80566386

Верной дорогой идёте (