Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

"фи, фофудья!"

Читаю в комментах у Холмогорова:

Нам надо не у европейцев признания русской культуры добиваться, а у самих себя, в первую очередь. Вы ж сами лучше меня знаете, что даже среди русских националистов немало тех, кто презрительно морщит нос от русской культуры - фи, "фофудья"...


Между прочим, первая мысль и в самом деле верная. Никакого уважения к русской культуре и вообще к чему бы то ни было русскому никто никогда не проявит, пока сами русские будут воротить от неё нос.

Однако дальше - «в ямку плюх». Ямка, впрочем, заботливо вырыта, и называется она «мы сами виноваты». В данном случае русские виноваты в том, что воротят нос от «своего же». Дураки – от вкусного и полезного отказываются.

Между тем нос-то не врёт. Если воняет гадостью – так значит, воняет гадостью. И гадость нужно УБРАТЬ, а место, где она лежала – вымыть с мылом. И уж потом разбираться, что за стерво такое было: чужие ли подбросили дохлую крысу, или своя местная сдохла. Сначала уберите гадость.

Так вот. В русской культуре – то есть в том, что русские вынуждены считать «своей культурой» - не продохнуть. От неё просто смердит, причём смердит буквально везде. Во-первых, потому, что советские товарищи сваливали всю дохлятину именно русским, червивое мясо там в три слоя лежит. Во-вторых, потому что умерло и начало смердеть многое «своё-родное», ну просто потому, что умерло (в частности, от заваливания трупами). Но, так или иначе, воняет как из скотомогильника.

Однако и страшно заламывать руки и кричать «всё погибло, всё растлилось» тоже не следует. Это всего лишь гнильё, не более того. В нормальных условиях, кстати, оно само же и перегнивает, но у нас всё время подбрасывают новые и новые трупики. Плюс людям внушили, что это самое гнильё – это и есть эта ваша Русская Национальная Культура и Традиция, которую вы должны типа любить и защищать.

Взять ту же «фофудью». Под этим словом понимается как раз «омертвевшая и загнивающая часть традиции» (не обязательно православной, вообще какой-либо традиции), а также попытки сводить традицию именно к ней. Причём гаже всего получается, когда мёртвое пытаются «оживить». Получается обычно кинговское «кладбище домашних животных» - любимый котик возвращается с того света, но от него воняет прокисшей землёй, в глазках роются червячки, и он не мурлычит, а шипит. Потому что он не живой, он мёртвый. Ходячий труп. И отношение к нему соответствующее: хочется спихнуть гадость с колен.

«Он выглядит как кот и он действует словно кот, но на самом деле он – жалкая имитация. Люди не могут сознательно распознать в нем имитацию, но они это чувствуют. Они сидели тут, разговаривали за едой, и тут Черч прыгнул на колени миссис Чарлтон. Та немедленно сбросила кота, быстро и инстинктивно, морщинки отвращения появились в уголках ее рта».


Вот такое же инстинктивное желание – сбросить – появляется, когда читаешь дугинский прогон про «тёмную скатёрку, такую аккуратную», или что-нибудь «против половых сношений во время беременности». И не только у меня, а у любого человека, у которого всё в порядке с обонянием.

Для особенно скорбных головой: из сказанного выше не следует, что «пост вообще гадость», или что во время беременности нужно учинять какие-то оргии. Нет, конечно. Но вообще-то фофудью можно навернуть и вокруг чистки зубов и мытья рук: например, в советских детских учреждениях это вполне получалось.

Впрочем, фофудья тоже может быть полезной, и в тех же целях – убирания, точнее, умерщвления чего-то слишком живучего.

Например, огромной фофудьегонной силой обладает советская модель преподавания литературы. Сейчас она разрушается, а жаль: её можно было бы использовать для борьбы с некоторыми слишком уж въевшимися книжками, от которых много вреда. Скажем, отвратный культ «одесской литературы» можно было бы придушить, введя «Двенадцать стульев» в школьную программу. С сочинениями про образ Кисы Воробьянинова и прочее. Чтоб тошнило. И из того, на что нужно выработать соответствующую реакцию, всю школьную программу и изготовить. Всячески пряча от детей Толстого и Достоевского.

Впрочем, сейчас это совсем неактуально, потому что «вообще читать перестали». Но на будущее – надо иметь в виду.

)(
Tags: Русские, искусство, культура
Кстати, на тему всей этой дискуссии о Европе и культуре я написал длинный ответ: http://holmogor.livejournal.com/4475432.html?mode=reply#add_comment
А что понимать под непетербургской русской культурой?
Г-н Крылов давно уже предлагал, ставя опыт за опытом, пускай поначалу получается смешно и не цепляет, сделать интересным для самих себя и для Запада русскую дохристианскую мифологию.
Но её осталось слишком мало.
Слово о полку Игореве (что бы там не сочиняли ревизионисты на сей счет - а они сочиняют именно потому, что не может быть у дикарей с их точки зрения такого совершенного эпоса).
Поучение Владимира Мономаха.
Моление Даниила Заточника.
Печерский патерик.

Дальше можно очень долго продолжать. Мы не знаем и не хотим знать нормальную русскую культуру. Именно, кстати, потому, что это _нормальная средневековая европейская культура_ - из наиболее развитых, кстати, очень оригинальная и, в то же время, очень типичная.
Маловато иллюстраций, документов, архитектурных памятников. Толком ещё ничего не сделано для пропаганды (и даже для исследования) военной истории средневековой Руси.

На Западе домонгольская Русь уже под шумок приватизирована западенцами и поляками. Существование Новгорода практически замалчивается (до момента его "завоевания" Иваном Грозным, разумеется).
Ну вот над этим и надо работать. А у нас все забыто.

Спроси, к примеру, кто такой Владимир Мономах - а это один из величайших и красивейших людей и в русской истории, да и во всей средневековой истории пожалуй.
Кажется, для начала мы должны отвоевать время Ивана III - Василия III. Вот про какую эпоху можно было бы снять "Семь самураев" на русском материале!
Получится непременно балалайка.
хехе
Именно сейчас получается балалайка. Даже у лучших или идеологически настропалённых, как КА в Юбер Аллес. В соцреализме имхо этого не было. Хотя про русский быт писали достаточно.
да чем же вам так балалайка-то не угодила? и русская до последней щепки, и слезу вышибить может, если в руки умелые попала. или всё, сказали - гнильё, значит гнильё? выбрали бы уж какой другой символ, что ли.
Мне наоборот слово фофудья не нравится. Не всё так плохо, как несёт коннотации этот термин. Скорее балалайка-и не серьёзно и "русская до последней щепки, и слезу вышибить может, если в руки умелые попала".
Это как? "Реалистично, с партийных, классовых позиций, описан быт крестьян XIV века"?

хехе
Я дико извиняюсь, но, вроде бы, средневековье в Европе практически закончилось, нет?

хехе
Да. А вот Артуровский цикл или Песнь о Нибеллунгах - не закончились. Можно сказать, все еще только начинается.
Точно? Все же в интересной вселенной вы живете, в нашей намного скучнее. В нашей менопауза, пока хищные вещи века еще на захватили всю планету.

Хотя, если припомнить диалектику, по отчего бы и нет. После очередного падения Рима и на арабском, ну, или фарси - только мы не доживем.

Но это все ведь прошлые войны. Нынче на дворе глобализация, и коммуникационное плечо сократилось с лет до секунд.

хехе

"Слово о Законе и Благодати" святого митрополита Иллариона. 11 век.
с ходу могу назвать три вещи 17 века:
"Повесть о Савве Грудцыне". Вот скажите знакомому, не гопнику, образованному, что в допетровской Руси был СВЕТСКИЙ РОМАН - только линейку не забудьте, диаметр глаз после Вашего заявления измерить.
"О бесноватой жене Соломонии". Хоррор чудовищнейший, лавкрафты и кинги печально курят.
"Повесть о Фроле Скобееве". Плутовской роман. Русский, допетровский плутовской роман.
Всё так. Ваш покорный слуга учился в илитном гуманитарном классе, там усиленно долбили литературу, и в 8 классе на древнюю словесность отвели ажно целый семестр. И, пока все плевались, я древнерусские повести читал просто запоем. С тех пор я такой :).

Проблема не в том, что у нас "хорошей" культуры нет или её мало. Беда у нас - с пиаром и позиционированием.
Именно. Именно.
Просто отлично.
На какое нахуй будущее. Читайте Холмогорова, он потихонечку начинает прозревать.
хехе
"Всячески пряча от детей Толстого и Достоевского. "

Я вот все время пытаюсь понять - чем отличается Ваша позиция от еврейской демшизы - и не могу!
Пряча - чтобы дети их друг у друга выпрашивали и с фонариком под одеялом читали.
Кстати - сейчас, когда толстая новая книга стоит 400-500 рублей, и получается что Толстого и Достоевского от детей ПРЯЧУТ.
Книги можно читать, передавая друг другу. По кр.мере. можно пускать по рукам старые потрёпанные книги. Ну или брать в библиотеках.
Попробуйте перечитать текст и подумать, что хотел сказать автор.

Я без иронии. Правда, помогает.
Перечитал.
"Во-первых, потому, что советские товарищи сваливали всю дохлятину именно русским"

Знаете, я очень скептически относился к литературе в школе.
Сейчас - несказанно благодарен что мы изучали Гоголя, Льва и Алексея Толстого (заставили меня таки прочитать ВОЙНУ И МИР), Фадеева, Горького - незаслуженно забытые хорошие писатели, Шолохова, Чехова.

Я не могу привести НИ ОДНОГО писателя из курса советской литературы, который был бы коньюктуршиком-халтуршиком.

Сейчас всякой одесской мрази конечно в программу понапихали.
Детей в школе заставляют что-то ИЗУЧАТЬ не для привития ненависти к предмету, а чтобы в жизни в самый неожиданный момент эти знания вспляли в памяти и сыграли роль.

И тогда сволочам ни революции 917 ни революции 1991 года НЕ БУДЕТ ВОЗМОЖНО СНОВА совершить.
Муса Джалиль например. Судя по (официальной) биографии человек был не плохой, на войне погиб. Но вот стихи-то все равно плохие.

Из "совсем детских" вспомним Носова и Родари.
==И тогда сволочам ни революции 917 ни революции 1991 года НЕ БУДЕТ ВОЗМОЖНО СНОВА совершить.==

==Сейчас - несказанно благодарен что мы изучали Гоголя, Льва и Алексея Толстого (заставили меня таки прочитать ВОЙНУ И МИР), Фадеева, Горького - незаслуженно забытые хорошие писатели, Шолохова, Чехова.==

да, вы эксперт!
Ну, простите. :)
Мне никогда ничего в этом смысле не запрещали, я сам перестраховывался, да и многое другое в моей жизни складывалось нетипично - посему упоминания о многих поведенческих паттернах для меня просто гипербола, "так только в книжках бывает".
Знаете - когда скажем простой русский паренек из провинции Женя Родионов отказывается снять крест и ему чеченцы за это отрезают голову - такое только в книжках бывает.
http://ronsinform.com/publitcistika/463-demony-i-svyatoj.html

Когда священник Даниил Сысоев крестит 80 мусульман, ему потом угрожают по телефону,а он все равно продолжает миссинерскую деятельность (а у жены трое детей) и его убийца-дагестанец в черной маске расстреливает в храме - такое тоже только в книжках бывает
http://www.russdom.ru/node/2840

Если я признаюсь, что не в курсе многих детских и подростковых реалий, это не значит, что я не осведомлён ни о чём другом, да ещё нахожу в этом повод для гордости.

Подозреваю, например, что о гибели о. Даниила мне сообщили одним из первых. Хотя такая осведомлённость - тоже не повод для гордости.
Опять я лезу со своим занудным напоминанием о том, что надо выражаться внятнее. Надо перечитать пост и подумать - можно ли его понять неправильно. И разъяснить так, чтобы неправильно понять было невозможно.

PS: Подробные разъяснения имеет смысл прятать под кат, дабы образованные и понятливые люди во френд-ленте не напрягались чтением того, что им давно известно. Впрочем, не настаиваю.
"Запретный плод сладок".
Даже вспоминается серия из "Саус Парка", где школьникам сказали, что "Над пропастью во ржи" жутко неприличная книга. Естественно они все её прочитали.
гы.
у нас лет десять назад такую ж фигню в Ералаше показали, молодая училка рассказывает пубертатным деткам, что "Евгений Онегин" был для своего времени очень смелым и откровенным произведением, там написано такооооое!!
Естественно, все прочли)))
Трабл в том, что больше раза это не сработает...
Достаточно создать атмосферу слухов. Каждое поколение будет читать )
Читают же "Майн Кампф" )
"Онегина" нужно подавать как стёб и постмодернизм. Самое смешное, что это не так уж далеко от истины.
"В русской культуре – то есть в том, что русские вынуждены считать «своей культурой» - не продохнуть. От неё просто смердит"

Именно поэтому в крупнейший американских библиотеках - видел своими глазами в Гарварде, других бостонских университетах, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, так не любимые Вами Достоевский и Толстой, представлены в большем объеме, чем какая-либо другая (кроме американской). Обгоняем явно даже францкзскую литературу и англичан.
По количеству книг - естественно, американцы на первом месте там.
ИМЕННО ПОЭТОМУ - США СВЕРХДЕРЖАВА, а страна, где люди пишут что русская культура якобы смердит - в полнейшей заднице.
"так не любимые Вами Достоевский и Толстой"

Вы правда НЕ ПОНЯЛИ.
Возможно - не понял.
Но если человек с образованием МИФИ и аспирантурой за плечами не понял - я уж не знаю кто поймет...

Про Достоевского Вы таки проходились в прошлых постах да и Льве Толстом мы уже спорили в прошлом.
В МФТИ сарказму вроде как не учат, так что не удивляйтесь.
хехе
Всё Вы поняли (что запретный плод сладок) ,а издеваетесь.
Он коммунист, у него внутре неонка.
Он умеет читать по складам заголовки и кричать лозунги.
Понимать прочитанное он не умеет: думатель конструкцией не предусмотрен.
А не смердит разве от того, что навязывается в качестве русской культуры? От бесконечных "две шаги налево, две шаги направо"? От экспортной некрофилии, начитавшись которой западные беллетристы ваяют свои "Московские саги" про Катьюшек Цейтлиных и НКВД?

alexandr3

August 20 2011, 01:57:30 UTC 7 years ago Edited:  August 20 2011, 02:05:59 UTC

Довлатов, Акунин, Сорокин, Пьецух, Аксенов, Бабель - имя им легион, не русская культура - потому хотя бы что они не русские.
И халтурщики к тому же.
Вот Бродский - при всех минусах, талантливый поэт, но таких среди евреев единицы.

Я видел их книги в американских библиотеках - ИХ НИКТО НЕ ЧИТАЕТ. На последней странцие один-два штампа о выдаче, у Достоевского, лимонова, Шолохова - десятки.
Вот об этом и пост, хотя к перечисленным персонажам у меня очень разное отношение.
Под конец поста и я про "Одессу-маму" понял.
Но все слова до того - о русской культуре - они зачем?



Нынешнее состояние оцените. Что в мозгах у современных творцов прошито. И предложите что с этим делать. Если сможете в более обтекаемых фразах.

Сейчас всё продолжается. Если русский будет писать о православной мысли скажут: знаем, нам Псой Короленко напел.
это, например, сейчас в большой степени то, что люди получают через телевидение и радио. И они вынуждены это считать «своей культурой». Тот же бесконечный Бердичев (замаскировавшийся под более-менее монументальную и хоть слегка русскую Одессу-маму). Тухло-унылое советское кино. Хорошее тоже показывают, но в нагрузку обязательно привесят какой-нибудь явной дряни. И, главное, что хорошее, что бездарное - оно всё про онтологически мёртвое прошлое.
Простите, а чем Сорокин хуже Лимонова?
Константин полагает (и я с ним согласен), что включение книги в школьный курс литературы прививает ненависть к этой книге, да и к её автору в целом. А запрет той же книги порождает интерес к ней.

США стали сверхдержавой в результате двух мировых войн, в которых прежние сверхдержавы измочалили друг друга, а США оказались в стороне чисто по географическим причинам.

Интересно, как Вы оцениваете количество книг? Включены ли сюда комиксы, детективы, любовные романы, кулинарные книги и сайентология?
недавно у меня в ленте мелькали заметки какого-то англичанина, которого жутко удивляло как раз отношение русских к своей культуре. дескать, ведь это не просто пласт, это чуть ли не платформа современной западной культуры (ну, тут он мб загнул чутка), приводил какие-то цифры - сколько и кого печатают, ставят в театрах, выставляют и т. д. получалось весьма внушительно, я бы сказал. в общем, удивительное дело - оказывается, даже на той стороне канала есть люди, относящиеся к нашей культуре гораздо серьёзнее и, извиняюсь, комплиментарнее, чем большинство наших собственных знатоков культуры и традиций. так что какая-то часть вины на нас есть, этого не отнять, и никакого "в яму плюх" тут не обнаруживается.

да, и ещё. простите мне мою быдляцкую мову, но нам должно быть глубоко насрать, вызывает наша культура и традиции интерес у кого-то за бугром, или нет. это наша культура, наши традиции, и интерес они должны вызывать у нас. остальное - приложится.


зы. дал себе слово не материться даже в интернетах, поэтому не сказал и половины того, что стоило бы :(

Совсем "насрать" - это тоже перегиб. Уважение - полезный ресурс.

А "в яму плюх" заключается в том, что "любить русскую культуру" (как и "любить Россию" вообще) без очень основательной инвентаризации неразумно.
А вот чем нынешнее поколение, просравшее территорию Российской империи, просравшее социальные права СССР, просравшее все природные богатства России - забесплатно отдавшие их еврейским олигархам чем нынешнее поколение заслужило право инвентаризировать русскую культуру?
Все ныне живущие? Все, кому в 1991 г. было 30-60 лет? Все, кто обладал избирательными правами на выборах 1991, 1996, 2000 годов?

Русские должны ещё и с тем смириться, что в качестве русской культуры на зарубежные книжные ярмарки и выставки посылают некрофилов? Или жрать то, что им через телеэкран вываливают?
Знаете, мне чем америка нравится - рядовой американец с трудом представляет себе, что происходит за пределами его штата, но страну свою любит. И на то, уважают ли её где-то там, за морями-океанами, ему, действительно, насрать. Вот это бы нам перенять. Ну, общий уровень образования и широту кругозора хотелось бы повыше, а так - самое милое дело.

Насчет "инвентаризации" - вы хоть представляете себе, насколько это сложный вопрос? Если по традициям ещё туда-сюда, ещё можно концы с концами свести, если не три метра "культурного слоя" сверху наросло, то вот по культуре, боюсь, будет бой баранов на выбывание, сроком лет так на стопитцот. Одному Высоцкий - не поэт. Другому - не совсем русский. Третьему и поэт, и русский, но некультурный и наркоман. Четвертому- Окуджава наше всё, в зад всяких высоцких. И это я про сравнительно недавние времена говорю. Пушкина инвентаризировать будем? Лермонтова? Гоголя? Расово, идейно, литературно-художественно? Если последнее, то по каким критериям? Возьмём за образец "Волкодав" Семеновой?

Боюсь, всё сведется к назначению некоторых традиций и определенной части культуры "истинно русскими" тупо в соответствии с вкусами того, у кого больше солдат под ружьём. И не факт, что это будет Константин :)
Сейчас безусловно любить Россию труднее. А ура-патриотическое дурачьё прилагает все усилия, чтобы Россией считали всю ту гадость, от которой их прёт, как от скипидара. Им или красную-красную некромантию подавай, или того же "Волкодава", или Николая II с Матронушкой (причём их даже от настоящего Николая Александровича воротить будет), или непогрешимую тандемократию, перед которой выплясывают педоватые мальчики, а сзади в трубы трубят суворовцы. Поэтому хоть с чем-то определиться стоит. И некоторые точки легко прощупываются. Россия желает быть развитой страной? Желает. От нынешнего правового сарай-базара хочет уйти? Хочет. Россия считает, что надо воссоединиться с рядом отторгнутых от неё территорий? На самом деле, считает. Настоящий Сталин с 58-й статьёй кому-нибудь нужен? Не так, чтобы очень. Ельцин - великий отец-основатель. Хрен-то. И так далее.

С культурой тоже не так уж сложно определиться. Просто нужно устранить монополизм определённых группировок и посмотреть, что люди делают, и что им нравится.
Рядовой американец с трудом представляет себе, что происходит за пределами его штата, но страну свою любит.
Легко и приятно любить свой страну, если она от тебя ничего не требует.

И на то, уважают ли её где-то там, за морями-океанами, ему, действительно, насрать.
Вот именно - за морями-оеанами, которые избавили США от внешних вторжений. Но по мере развития техники моря-океаны становятся легко преодолимыми, и я бы посоветовал пиндосам почаще задумываться о том, что про них думают в остальном мире.
Здравый подход
Подозреваю, что читать уже и не будут. Ну, разве что из под палки.
Не то время, не те скорости, чтобы тратить кучу времени на огромные произведения разных писателей. Выгоднее получать выжимку.

Лично я раньше много читал, теперь же, когда есть быстрый интернет, не вижу в этом смысла.
мож я чего не понимаю, или не с теми еврами общался, но кажется им ничего про нашу культуру доказывать не надо - они и так ее ценят, литературу по крайней мере, с поэзией сложнее - потому как ее воспринимать сложнее, а Дост, Чехов, Толстой, Булгаков это приграмма-минимум для любого нормального евра :(
Не надо Ильфа-Петрова в школьную программу, не надо.

Навыками критического мышления обладают от силы 10% школьников - тех кого тошнит -о стальные конформисты, хавают за милую душу, хоть и корчатся. Так же как большинство интеллигентных мальчиков из хороших семей схавали в детстве на диссидентских кухнях, что совок - это сраное гавно, и до сих пор это высирают, даже не давая себе труда подумать немножко, историю почитать, статистику посмотреть. Спроси сейчас любого рассеянца кто есть солнце русской словестности и гродость русской культуры - "дык ептыть" - скажет дохнув перегаром рассеянец - "Толстой и Достоевский. Мыш ёпта воспитаны на этом.. как его.. ну где у Наташи Ростовой первый бал с поручиком Ржевским". И вот на это место придет ОстапБендер. Не надо нам такого, нафиг нафиг.

А на саомом деле то Толстоевкий то наш по нынешним временам не то что плох, а скорее сильно outdated. Достоевский явный невротик, полезен конечно для кафедр психиатрии в медицинских институтах, но и как бы всё. А Толстой, после того как в 20-м веке стали доступны духовные и интеллектуальные богатства Востока - совсем уже примитивизм. В конце 19 века наверное был глотком свежего воздуха, но сейчас смотрится смешно и пафосно. По большому счету Толстой с Достоевским сейчас нужны только для того, чтобы понимать Пелевина.

Если чо, предвидя, то я этих Т. и Д. в свое время перечитал изрядно, особенно Д., запоем и с писаньем кипятком под себя. Жалею. Надо было в это время лучше читать Ландавшица, а еще лучше учебники по экономике.
Позиция "не хочу Толстого, хочу учебник" где-то понятная, но большинству людей худло всё-таки прописано. Ну не делается современный человек без прессованного материала для ускоренного монтажа личности, что худло и даёт.

Достоевский сейчас - автор крайне современный, так как он вообще-то не про "экзистенцию" (за этим к другим авторам), а про деньги и социальную напряжённость, как она отражается на личности. Сейчас, к примеру, "достоевские сюжеты" в России ("что делать с баблом", "как жить без бабла, когда вокруг все с баблом", "тварь я дрожащая или право имею" и т.п.) совершенно понятны и даже банальны. А то, что у Достоевского всё это подаётся в пристойных (по нашим меркам) декорациях, хотя бы "без мата" - это только плюс.

О Толстом. Не знаю, у кого как, а я только после чтения Толстого понял, что когда-то у русских была приличная страна, не хуже Франции. Русские (пусть не все, хоть кто-то из русских, но именно из русских) были Белыми Господами. Это понимание (что русские могут быть Белыми) сейчас невероятно важно, и всё, что тому способствует - намба ван. На Толстого вообще МОЛИТЬСЯ надо. Потому что "Наташа Ростова" и "Волконский", и тем более - "бал".

Эх, что говорить. "Понятно же".
А ведь Галковский всё это писал прямым текстом, да ещё приправляя близким сердцу школоты цинизмом и шуточками про педерасов.

Как бы школоту на него подсадить...
Не знаю, у кого как, а я только после чтения Толстого понял, что когда-то у русских была приличная страна, не хуже Франции. Русские (пусть не все, хоть кто-то из русских, но именно из русских) были Белыми Господами.

Браво! Лучшего примера ненависти к своей стране и к своему народу даже сложно придумать. Демшиза нервно курит в коридоре. Здесь ВСЁ. Вообще ВСЁ. Даже не имеет смысла напоминать каких национальностей были эти Белые Господа. Даже не имеет смысла напоминать НАД КЕМ они были Белыми Господами. Даже не нужно проговаривать очевидную вещь, что Наташа Ростова тогда - это Ксюша Собчак сегодня. Уже одно выражение "была приличная страна, не хуже Франции" говорит ВСЁ вообще. Самая писечка. Брависсимо!!!
Что общего между Наташей Ростовой и Ксюшей Собчак?! Вы слишком высокого мнения о своей памяти: в ней, похоже, не задержалось почти ничего из тех книг, которые вы сейчас высокомерно судите. Давайте, пожалуйста, вспомним тексты, а потом будем засорять интернет своими домыслами. Извините за прямоту - я хочу вам только добра, поверьте.
Русские (пусть не все, хоть кто-то из русских, но именно из русских) были Белыми Господами. Это понимание (что русские могут быть Белыми) сейчас невероятно важно, и всё, что тому способствует - намба ван. На Толстого вообще МОЛИТЬСЯ надо. Потому что "Наташа Ростова" и "Волконский", и тем более - "бал".
Константин, Вы меня расстраиваете.

Те, кто ходил на бал, были такими же русскими, как и те, кто ходит на бал сейчас. Это была интернациональная сволочь с варяжскими, ромейскими, татарскими и германскими кровями, даже евреи-выкресты туда затесались (первый губернатор Петербурга - оно самое), а прадед Александра Пушкина так вообще был негр.
И по-русски они говорили плохо, предпочитали французский.

А главное - они держали в крепостном рабстве русский народ. И в этом отношении были ещё хуже, чем нынешняя элита, не говоря уж о большевиках.
Предъявите свое родословие хотя бы до десятого колена, чтобы претендовать на большую русскость, нежели Пушкин. Может быть, покуда вы будете искать метрики прадедушек, у вас хватит ума бросить это дело и посмеяться над самой затеей: никто не сможет стать более русским, чем Пушкин, Лермонтов, Менделеев, Блок и прочее отребье.
Мне достаточно того, что я не угнетал и не преследовал русских. Дворяне этим похвастаться не могут.

Менделеева я уважаю. Остальные перечисленные - хлам.
Вообще-то Менделеев не нуждается в вашем уважении. Вы, батенька, наверное, не понимаете, что история обусловливает определенный тип общественных отношений. Я так и вижу, как через тысячу лет молодой и гневный Карпиончик-1119-й восклицает: "Неужели мой прапрапрапрапрапрапрадед Карпион питался остатками убитых животных?! Неужели он участвовал в бесчеловечных товарно-денежных отношениях?! Неужели он, будучи предпринимателем (например), эксплуатировал труд других людей?! Не хочу знать того Карпиона, не прадед он мне, а хлам и просто хам, не то что я!".

А ваши слова "Мне достаточно того, что я не..." вообще недостойны человека. Может, начнем гордиться чем-то сделанным, нежели несделанным? Короче, взрослейте, умнейте, или трезвейте - уж не знаю, что вас заставляет нести чепуху.
Ну по большому счёту Толстоевский от Ильфапетрова отличается даже чуть менее чем покойный Евдокимов от Жванецкого.

Нету в общем никакой русской культуры и не было никогда в обозримом прошлом. Её придётся придумывать с нуля как пришлось китайцам и индусам.
В области культуры фофудья скорее русопятство - "в области балета мы впереди планеты всей" :-) Никто не спорит что русская культура блистательна, но говорить как некоторые авторы что она самая первая в мире, весь мир ей обязан это бред собачий. В части мировой культуры она ее ествественная составляющая, большая, но отнюдь не определяющая
Далее уже личные пристрастия, например при всей любви к русской литературе 19 века, наиболее любимые "русские композиторы" это Метнер, Рубинштейн и Гензельт :-)), и мессы Гайдна много выше чем все писания Бортнянского. Но это, еще раз, чисто личные пристрастия, кто то любит Глинку, который мне напоминает русские подовые пироги, так же тяжело и неудобоваримо, кто то любит Прокофьева
Вы много слышали "Мессы Гайдна"? А Бортнянского? Кстати, Бортнянский- в коноексте своего времени далеко не повод для стыда. А Гайдн кеак раз несколько перхвален. Моцарт то или К.Ф.Бах -величины покрупнее будут. А Рядом с Прокофьевым в музыке 20 века поставить вообще некого. Кстати, то же верно и в отношении Рахманинова.
Вообще то я по нему пишу книгу :-) Еще раз, это вопросы личных пристрастий, и если человек за почти 40 лет увлечения классической музыкой не принял ( ну или не понял :-) Бортнянского и всю кучку вместе взятую, он ее и не примет, это просто не его музыка. Это не значит что она плоха, это означает именно то что сказано, это музыка не его.

По Гайдну пишите или по Бортнянскому?. Гайдн - милый композитор. Трудолюбивый и вторичный. Люблю, но без фанатизма,в отличие от вышеупомянутых современников.
По Гайдну. Что же касается вторичности вряд ли можно так сказать про человека, который собственно и создал многие жанры того, что мы сейчас называем "классической музыкой" :-) Последующие развили его, во многом превзошли, но одновременно и что то утратили, усложнив и развив потеряли его мудрую простоту и естественность.
вот, кстати, основной вклад России в мировую культуру, это симфоническая музыка, а совсем не литература, которую уважают, но реально знают только интеллектуалы.
А музыка без перевода понятна, и процентов десять классической музыки имеют отношение к России. И думаю, что это очень круто для страны с таким узким образованным классом.
>основной вклад России в мировую культуру, это симфоническая музыка, а совсем не литература

+1010000!

Deleted comment

Ильф и Петров, конечно, во многом утратили актуальность, многое современным читателям будет непонятно, особенно тем, кто плохо знает историю. На их творчество надо писать пояснительный текст сопоставимого объёма (например, я в своё время не понял, что такое "предводитель дворянства").
Хотя для того, чтобы понять основной смысл, можно обойтись и без пояснений. Книга хорошая, есть три экранизации.
"Не так" в первую очередь то, что "12 стульев" написаны с _еврейской_ точки зрения. То есть не-русской. Для сравнения - попытайтесь предствить, что патриотическое воспитание в России было бы построено полностью на основе голливудских фильмов про ВМВ. Рядовой Райен, или там Бесславные ублюдки какие. А что, про войну ведь и против фашистов, ага.
"12 стульев" написаны с _еврейской_ точки зрения. То есть не-русской.
Поясните цитатами, где там еврейская т.з., не совпадающая с русской.

Для сравнения - попытайтесь предствить, что патриотическое воспитание в России было бы построено полностью на основе голливудских фильмов про ВМВ.
Строить патриотическое воспитание на фильмах про WW2 достаточно глупо. Это никак не поможет обустраивать мирную жизнь.
Речь идет о стиле текста, если я правильно понял.
Под русской культурой обычно понимается всё что не попадя. Обычно некий капсюлирующий нарост на госнадругательство.

Условно, имеет чиновник привилегию всех сношать анально в любое время и в любом месте, следовательно имеем "милый народный обычай" - "баночка вазелина в кармане".

Неудивительно, что всех тошнит от таких "народных обычаев".
Мы с приятелями выиграли Россию в доме отдыха. Нас не пускали ее обустроить. Ломают одни, обустраивают другие: мы с друзьями всколыхнули общественность и заняли столицу. На пару деньков, чтобы танки не заржавели. В Кремле пили и плакали у стены, как евреи.

Но все время было чувство, что что-то мешает. Сначала думали, Ленин. Вынесли. Потом решили, что Путин. Вынесли. Не помогает. А потом Шерман (не подумайте, не еврей, чистокровный немец) понял: "Культура мешает!". Нет, иногда она очень ничего, эта культура, но порой - хоть за пистолет хватайся. Вот, допустим, Толстой, Гоголь - это хорошо. Достоевский - тоже неплохо, к топору звал Русь, как и мы. Но потом русские люди как будто кончились. И непонятно, куда: кто эмигрировал, те, понятно, были нерусские. Кто остался - тем более нерусские, а сплошь одесситы! Долго пили.

Поняли: русский - Булгаков. Остальных - с парохода современности! Значит, Маяковский - тоже русский? Пожалуй, нет. Опять пили.

Опухли. Поняли: нужно поставить комиссию! Комиссия решит, кого детям за партой учить, а кого по ночам с фонариком осиливать. А во главу комиссии - Шермана. Если уж и немец в русской культуре не разберется - то лучше выкинем, чем опять евреям отдавать!

Нормально, народ? Отлично, Константин!
При этом каждый православный обязан поститься, это его долг. Но никто не должен ни в коем случае укорять других, кто не поститься. Это тоже важно, иначе мы испортим пост: к себе мы должны предъявлять самые жесткие требования и не отступать от них, а к другим нет. Это вопрос очень тонкий. Но требовать, чтобы соблюдение общепостного настроения, например, пришли мы в столовую, видим человек, вроде русский, ест котлету. Какое наше поведение? Во-первых не осуждать. Но в принципе, с другой стороны, сидеть и спокойно наблюдать, поедая какую-нибудь капусту, которая уже через недельку нам надоест, но тем не менее, все равно, поедая именно эту надоевшую капусту, надо очень спокойно и не осуждающе создать ему атмосферу в этой столовой, чтобы дальше он просто так есть не мог. Во имя его спасения, без осуждения его. На самом деле, осуждая себя, что ты тоже хочешь, наверное, эту котлету, но, тем не менее, атмосферу для непостящихся надо в стране создать невыносимую, чтобы им было противно от себя. И вот когда им будет противно от того, что они в пост не постятся, что они расходятся с православным народом в своем настроении, вот тогда, на мой взгляд, мы им сделаем добро, но ни в коем случае не осуждая. Вот какая сложная вещь – Великий пост.

Я вот тут думаю, а почему такое навязчивое желание насрать в карман именно русскому, который жуёт котлету в пост? Создать ему невыносимую атмосферу, чтобы сидел с.ка рядом и жевал мерзкую вялую холодную капусту. Ведь этот русский с котлетой может быть атеистом, родновером, мусульманином, которому мясо есть тем же Дугиным не заказано.

А ответ простой. Потому русский с котлетой прежде всего - русский. И Дугин априори предполагает, что за создание невыносимой атмосферы в процессе пищеварения (панковским, опщепитовским или иным каким способом), этот русский Дугина не зарежет, за то что тот не уважает право этого конкретного русского есть мясо в светской стране.

Следовательно, лечение фофудьизма это перевод ответственности из области мелкого хулиганства, в область смертоубийства или ТТП. Тогда каждый фофудьеносец будет поставлен перед выбором: или он светский человек и постится себе в тряпочку дома или он христианин и готов пострадать за свои убеждения.

Фофудьеносцы были всегда и боролись с ними примерно так как я и описал:

"И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву Богам".

http://alisakiev.narod.ru/pravaslavie/fedor.html

Фофудьеносец Иоанн из юношеского максимализма полез в числе прочих метать жребий. Когда жребий выпал на него - отказался быть жертвой Богам и вместе со своим батей Федором стал дерзко и чотко с оружием в руках пояснять киевлянам, как он их не уважает вместе с ихними Богами.

Киевляне без лишних разговоров убили обоих. За что РПЦ признала обоих святыми. Цена вопроса оказалось слишком высока и больше такие случаи не повторялись.
Да, логика, кстати, нормальная. Готов отстаивать свое право есть котлету в любое время, в любом месте и не чувствовать себя "униженным и оскорбленным" - отстаивай так как считаешь нужным. И наоборот.

А по поводу "цены вопроса" исторический нюанс, правда, заключается в том, что по прошествии некоторого времени "фофудьеносцы" приподнялись и четко объяснили киевлянам и окрестным - как и когда надо поститься, и каким размышлениям при этом предаваться, и как звали тех отчаянных, кто активно огорчался этому процессу, теперь и по именам не всякий специалист вспомнит.
Логично, правда боюсь что страсти по отстаиванию превзойдут перипетии с Агафоновым. :)

Без татаро-монгольского ига фофудьеносцы хрен бы кому что объяснили (язычество противостояло христианству до середины 13 века вполне активно). Язычники к сожалению чужды прозелитизма и на христиан смотрели, как на ущербных людей, а не на врагов. Вот и досмотрелись.

С другой стороны русские языческие погребения 18 века показывают, что не всё для нас потеряно.

Опять же большевики сделали много полезного в плане борьбы фофудьизмом.
>> Логично, правда боюсь что страсти по отстаиванию превзойдут перипетии с Агафоновым

Вот и хорошо! Когда Холмогорову какой-то стос на тельняшке собрался в прямом эфире ломать челюсть под предлогом - "ну, вам же велено вторую щеку подставлять!", то Холмогоров подошел к стосу и сказал - "Бей!", стос, разумеется, как-то затушевался. Безотносительно персоналии Егора Станиславовича, это последовательный подход. В отличие, скажем, от подохода - "Да, мы нячо, мы шутейно..."

>> Без татаро-монгольского ига

Кхм... Когда монголо-татары объявляли о покровительстве всем религиям завоеванных ими стран (кроме иудеев - это по их врожденному степному жидоедству, не иначе) - про "родноверов" (или как там они тогда именовались) они как-то умалчивали напрочь. Не нашли? Или даже не искали?

>> С другой стороны русские языческие погребения 18 века показывают

Очень может быть. На Алтае, говорят, неандертальца живого видели (недавно).

>> Опять же большевики

Чивоужтам! Один Тухачевский чего стоит! А фофудьносец-семинарист Сталин (говорят) его живым потом съел за проект внедрения язычества в РСФСР .
Никто не шутейно. Количество родноверов как раз увеличивается, а вот православных как раз нет.

Покровительствовали они тем, кто им помогал завоёвывать государства. Муслимы помогали православные тоже, а родноверы не отметились. Наоборот убивали монголов. Коловратов полк почитайте.

Не знаю как на Алтае, а родноверческие погребения около Москвы датируемые 18 веком есть. Это научно доказанный факт.

Большевики взрывали церкви, уничтожали предметы религиозного культа, пропагандировали неверие. Это хорошо. Знаете, православные понимают только комсомольцев, которые кидали иконы в костёр и говорили, что это только дерево. Это православным кара от Велеса.
Как бы еще нам из этой культуры повымести христианские слюньтяйство и раболепие, а лозунг "Третьего Рима" перетолковать как возвращение к Риму изначальному, времен величия Октавиана и Тита?
Константин, Вы вот не иначе как пиццы черствой поели, перед тем как ополчиться на дугинскую "скатерку". Дугин, при всех его широкоизвестных плюсах и минусах, обладает все-таки очень и очень хорошим чувством троллинга. Это с одной стороны.

А с другой - "социальные игры", типа "мясо в пост только по справке" не такой уж и "троллинг", если подумать (именно - подумать). Маркеры типа "не пьем вина и не едим свинину" (для мусульман), "не едим свинину и блюдем щаббат" (для иудеев) очень полезны в плане идентификации на уровне "свой - чужой". Какие сейчас есть аналогичные маркеры у русских? Да, никаких, вот в чем горе. Так что и "скатерка аккуратная" вполне уместна была бы.

Понятно, что это будет "новодел" (котик, типа не совсем неживой, ага). Но уж точно, что новодел не больший, чем "нео-перунизм", например.
А не нужен "нео-перунизм", нужно восстановление родноверия.

Можно маркер "пьём вино, един свинину, не соблюдаем шаббат". :)
>> А не нужен "нео-перунизм", нужно восстановление родноверия.

В тонких различиях не силен. Т.ч. по тексту можно подставить вместо "нео-перунизма" именно "родноверие"

>> Можно маркер "пьём вино, един свинину, не соблюдаем шаббат"

Да, вот не самый удачный маркер, если честно. Под него и китайцы попадают, и папуасы, и вся Европа "от и до".
>Да, вот не самый удачный маркер, если честно. Под него и китайцы попадают, и папуасы, и вся Европа "от и до".

Что ж теперь делать? :)
но про "отмершие элементы культуры" я писал практически одновременно (но чуть раньше;) и тоже по мотивам путешествия по южной Италии.

Их культурная непрерывность навевает такие мысли, видимо.