Вот к примеру. В английском от каждого глагола можно образовать существительное, а любое (ну, почти любое) существительное может стать глаголом. Делается это почти механически, достаточно добавить –ing или to впереди.
Словообразовательные возможности русского языка это тоже позволяют, хотя и более сложными способами, зато и с более интересными и неожиданными результатами. Это в английском to dog – ну конечно же, «выслеживать, преследовать, охранять»: понятно и предсказуемо. А вот русские глаголы «собачиться», «насобачиться» и тем более «кобелять» и «ссучиться» куда как более метафоричны.
Однако этими возможностями воспользовались только футуристы – скажем, у Северянина и Хлебникова полно неологизмов такого свойства. Особенно они любили оглаголивать и онаречивать существительные – у того же Северянина повсюду рассыпаны словечки типа «загрезиться», «взорлил», «эскизить» или знаменитое «повсеградно оэкранен». Хлебников был автором замечательных «чингисханить» и «заратустрить». Впрочем, ещё Достоевский изобретал слова типа «лимонничать» или «апельсинничать», и, кажется, он же придумал великолепное «миндальничать», благополучно дожившее до нашего времени в книжном интеллигентском арго.
Увы, всё это языковое богатство в основном кануло в Лету, так как нет такого правила, пусть неформального – «от любого русского существительного можно образовать глагол».
А стоило бы завести. Да.
)(
March 31 2012, 22:10:56 UTC 7 years ago Edited: March 31 2012, 22:18:56 UTC
April 1 2012, 03:30:55 UTC 7 years ago
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Поздравляю, господин соврамши
April 1 2012, 13:30:13 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 14:25:39 UTC 7 years ago
Кроме Википедии есть чё?
Deleted comment
Re: Поздравляю, господин соврамши
April 1 2012, 14:01:24 UTC 7 years ago
Deleted comment
Re: Поздравляю, господин соврамши
April 1 2012, 16:47:12 UTC 7 years ago
++
Что плохого в фамилии Иванов? Ничего. Но если у меня другая фамилия, а меня упорно Мвановым называют, то я призадумаюсь, что-нибудь нехорошее заподозрю.
Отзыньте. Талантливы не только метисы
April 1 2012, 17:27:06 UTC 7 years ago
А что плохого в том, что Карамзин -русский?
April 1 2012, 17:31:46 UTC 7 years ago
Deleted comment
А Вы случаем не чуваш?
April 1 2012, 21:04:03 UTC 7 years ago
Re: Поздравляю, господин соврамши
April 1 2012, 20:36:18 UTC 7 years ago
Deleted comment
Re: Поздравляю, господин соврамши
April 2 2012, 16:03:12 UTC 7 years ago
Это не развитие русского языка
April 1 2012, 08:58:12 UTC 7 years ago
Подавляющее большинство русских не понимает и не видит разницы между звонИт и звОнит, например, но у евреев это слово возведено в статус сакральности.
Re: Это не развитие русского языка
April 2 2012, 16:27:35 UTC 7 years ago
Deleted comment
Deleted comment
Русским должно быть херово
April 1 2012, 09:01:32 UTC 7 years ago
" а вести нормальную кадровую политику?"
Да-да-да. Всех интеллектуалов назначать бюджетными клерками. Быдло прокормит.
Deleted comment
Кроме сидеть на бюджете и чистить
April 1 2012, 09:33:34 UTC 7 years ago
Чиновник - это безмозглая *дешевая* тварь. Если у человека есть мозги то, он в состоянии прокормить себя сам, а не сидеть на шее у других.
Deleted comment
Re: Гопоте должно быть херово, да.
April 2 2012, 04:38:55 UTC 7 years ago
Быдлу должно быть херово
April 1 2012, 10:49:25 UTC 7 years ago
Deleted comment
Deleted comment
Re: Быдлу должно быть херово
April 2 2012, 16:31:50 UTC 7 years ago
Нет, это вообще характерно для евреев,
April 1 2012, 11:26:13 UTC 7 years ago
Тем не менее для этих евреев характерно отсутсвие чего либо прочитанного за последние 20 лет, кроме Акунина и школьной хрестоматии в годы предшествующие этим 20 годам.
April 1 2012, 18:26:24 UTC 7 years ago
Надо убить всех, кто не решает
April 2 2012, 03:26:45 UTC 7 years ago
Евреи, такие евреи.
Re: Надо убить всех, кто не решает
April 2 2012, 03:30:00 UTC 7 years ago Edited: April 2 2012, 03:31:15 UTC
Кстати, зачем Вы русофобствуете? Полагаете, что русский не может писать без ошибок?
April 1 2012, 11:03:14 UTC 7 years ago
April 1 2012, 20:41:10 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:11:21 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:34:18 UTC 7 years ago
Константин, впрочем, сам редактор интернет-издания, так что некто не мешает ему популяризировать там не только политические взгляды, но и русскую версию правила "every noun can be verbed" :)
March 31 2012, 22:42:41 UTC 7 years ago
Suspended comment
March 31 2012, 23:06:27 UTC 7 years ago
Suspended comment
March 31 2012, 22:13:03 UTC 7 years ago
Наезд, явный наезд.
March 31 2012, 22:50:36 UTC 7 years ago
просто человек никогда не читал ничего из русскоязычной литературы современного периода. вот и думает, что сделал открытие.
March 31 2012, 23:41:08 UTC 7 years ago
March 31 2012, 23:55:24 UTC 7 years ago
начнутся терки о том, кто русский в литературе, а кто не русский и т.д. :-)) и всё уйдет в другую сторону.
а речь просто об используемом в литературе языке и его развитии.
April 1 2012, 00:09:06 UTC 7 years ago
Никто ведь не говорит "english languaged literature". Так же смешно звучит.
April 1 2012, 00:12:05 UTC 7 years ago
про русскую же - это мы с вами понимаем, а тут надо держать ухо востро.
April 1 2012, 00:53:26 UTC 7 years ago
Пардон, а при чём тут прекрасный русскоязычный поэт Бродский?
Deleted comment
April 1 2012, 12:49:55 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:49:01 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:54:52 UTC 7 years ago
однако пост ув. автора - про словесные игры и морфологическую конвертацию частей речи. а этого там - хоть залейся.
April 1 2012, 09:13:41 UTC 7 years ago
Чукча - не читатель!
April 1 2012, 11:47:06 UTC 7 years ago
Re: Чукча - не читатель!
April 1 2012, 12:01:33 UTC 7 years ago
он и пишет, и читает публицистику и соц. поп. философию. а судить берется о беллетристике. тут и возникает противоречие.
Deleted comment
Re: Чукча - не читатель!
April 1 2012, 12:15:41 UTC 7 years ago
(Кстати, отличное слово Вы сочинили: "в Питере с неба сыпалась какая-то мелкая кустурица"...)
Re: Чукча - не читатель!
April 1 2012, 12:21:30 UTC 7 years ago
но это же не литература, о которой он пытается судить. это так, вроде порнороманов. зачем читать, если было бы лучше смотреть?
а с кустурицей вы, по-моему, напутали. это я так называю веселый и абсурдный бардак с плясками, бессмысленными выкриками и конфетти.
Re: Чукча - не читатель!
April 1 2012, 12:24:32 UTC 7 years ago
У него постмодернистская фантастика, "по мотивам чужих книг". Это интересно стилистически.
Re: Чукча - не читатель!
April 2 2012, 09:32:09 UTC 7 years ago
Re: Чукча - не читатель!
April 2 2012, 04:41:34 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:14:07 UTC 7 years ago
Провокация плавно перерастает в заумь и наоборот.
April 1 2012, 11:07:42 UTC 7 years ago
April 1 2012, 20:37:04 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:13:23 UTC 7 years ago
"Тут Апеллес прервал нетерпеливо..."
March 31 2012, 22:17:13 UTC 7 years ago
Re: "Тут Апеллес прервал нетерпеливо..."
March 31 2012, 22:35:15 UTC 7 years ago
Re: "Тут Апеллес прервал нетерпеливо..."
April 1 2012, 08:46:48 UTC 7 years ago
Причем с тегом "сам пришел".
Re: "Тут Апеллес прервал нетерпеливо..."
April 1 2012, 20:41:20 UTC 7 years ago
Re: "Тут Апеллес прервал нетерпеливо..."
April 1 2012, 20:45:43 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:19:46 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:23:21 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:44:49 UTC 7 years ago
April 1 2012, 01:58:38 UTC 7 years ago
К сожалению, русский язык элементарно не справляется с вызовами технологического общества, которое требует короткого и точного выражения.
Deleted comment
April 1 2012, 06:03:19 UTC 7 years ago
Т.е. встроить можно, руководствуясь похвальными патриотическими соображениями, но получается плохо. Проблема.
Deleted comment
April 1 2012, 06:38:52 UTC 7 years ago
Так вот, разбирая слово, глагол fax, которое поступило на вход р., следует признать, что встраивание в наш язык ухудшило экономию. То же слово, встроенное, например, в японский, звучало бы как факсу-суру, т.е. налицо, явное утяжеление конструкции.
April 2 2012, 04:45:30 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 04:42:57 UTC 7 years ago
крылушкуя золотописьмом
March 31 2012, 22:27:59 UTC 7 years ago
Re: крылушкуя золотописьмом
March 31 2012, 23:48:24 UTC 7 years ago
Re: крылушкуя золотописьмом
April 1 2012, 00:09:35 UTC 7 years ago
Re: крылушкуя золотописьмом
April 1 2012, 01:45:07 UTC 7 years ago
Re: крылушкуя золотописьмом
April 1 2012, 13:51:03 UTC 7 years ago
Цветет урюк под грохот дней,
Дрожит зарей кишлак.
А средь арыков и аллей
Идет гулять ишак. ©
Re: крылушкуя золотописьмом
April 1 2012, 11:27:19 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:29:31 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:31:59 UTC 7 years ago
Русский язык - один из наиболее красивых и выразительных.
Английский - один из самых примитивных и уродливых.
Deleted comment
Deleted comment
April 1 2012, 07:30:00 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 07:37:21 UTC 7 years ago
April 1 2012, 09:47:37 UTC 7 years ago
April 1 2012, 18:55:30 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 05:29:47 UTC 7 years ago
April 2 2012, 16:37:07 UTC 7 years ago
April 2 2012, 20:57:46 UTC 7 years ago
Английский самый простой язык, язык можно сказать для умственно отсталых, поэтому его знают ВСЕ (кроме разве что самого отборного быдла).
April 1 2012, 07:24:59 UTC 7 years ago
А международное общение может происходить на любом языке.
Deleted comment
April 1 2012, 09:27:06 UTC 7 years ago
April 1 2012, 11:29:32 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 12:02:13 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 16:38:27 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 17:28:31 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 17:40:08 UTC 7 years ago
April 3 2012, 00:58:56 UTC 7 years ago
То есть у вас потребности в инговой форме нету-ти?
April 1 2012, 07:50:34 UTC 7 years ago
И насколько репрезентативна выборка? Со сколькими другими (и какими) языками Вы сравнили английский перед тем, как пришли к заключению, что он "один из самых примитивных".
Для Вас - с удовольствием.
April 1 2012, 09:25:47 UTC 7 years ago
Сравните сами прекрасную испанскую речь; несколько менее красивую, но все-таки приятную французскую; лающую, но не лишенную оригинальности немецкую; карикатурную, но прикольную итальянскую - с уродливой, невыразительной английской. Если вы не почувствовали разницу - значит, абсолютно лишены и музыкального слуха и элементарного вкуса. Даже эстонцы при всей своей тупости придумали нечто более съедобное.
Что касается репрезентативности. Видите ли, мадам, если вам угодно употреблять умные слова, то следовало бы знать, что выборка - метод эмпирического познания. И, следовательно, должен удовлетворять требованию интерсубъективности. То есть результат наблюдения не зависит от личности наблюдателя. А критерии "нравится- не нравится", "красиво - уродливо" СУБЪЕКТИВНЫ. Поэтому... и т.д.
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 1 2012, 15:22:09 UTC 7 years ago
Поэтому вернемся в исходному вопросу - по каким критериям Вы оценивали английский язык (это я о "примитивности") и в сравнении с какими именно другими языками? Чтобы не получить дубль два про музыкальный слух и тому подобное, уточняю, что речь не о фонетике.
Хотя интересно было бы узнать, что есть "примитивная фонетика".
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 1 2012, 17:08:23 UTC 7 years ago
Не знаю, что вы понимаете под "примитивной фонетикой". Я ее называл уродливой и неприятной, а не примитивной. Примитивна у него грамматика. Об этом тут уже писали, не стану повторять. Чтобы не было дубль два.
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 1 2012, 18:13:43 UTC 7 years ago
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 2 2012, 11:56:32 UTC 7 years ago
Конкретно меня в языках больше всего интересует его красота звучания.
Сравниваю я с теми языками, которые слышал и которые худо-бедно понимаю: русским (и его булорусским и украинским диалектами), а также другими славянскими, латыщским, эстонским, татарским, тувинским, казахским (у него, кстати, фонетика как у русского - язык ломать не надо), немецким, французским, испанским, итальянским.
Спасибо, что не спрашиваете. Но могу ответить, что русским владею почти в совершенстве, а остальными - на уровне английского.
Я Вас в благодарность тоже не буду спрашивать, хорошо ли знаете Вы математику, физику, химию, биологию, сопромат; разводили ли вы свиней и можете ли оказать квалифицированную медицинскую помощь. Не стану даже спрашивать, умеете ли Вы шить и варить борщ (чтобы Вас не смущать).
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 2 2012, 12:00:40 UTC 7 years ago
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 2 2012, 13:15:33 UTC 7 years ago
Re: Для Вас - с удовольствием.
April 4 2012, 08:28:44 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:38:29 UTC 7 years ago
April 1 2012, 20:41:40 UTC 7 years ago
April 1 2012, 21:47:02 UTC 7 years ago
а ваши убедительные доказательства искусственного торможения, а точнее – пресечения где
кто тормозит, пресекает, и как это вообще возможно
прошу прощения за резковатую формулировку, я к вам с безмерным уважением отношусь
Deleted comment
April 3 2012, 05:24:23 UTC 7 years ago
"скрупулёзным"
P.S. Не еврей.
March 31 2012, 22:47:36 UTC 7 years ago
А вот - "путьня", в смысле шайка, это новинка.
April 1 2012, 04:46:54 UTC 7 years ago
М Задорнов чубайсно отживожурналил: "выборы кончились, наступили унылые путни".
March 31 2012, 22:50:26 UTC 7 years ago
March 31 2012, 22:55:45 UTC 7 years ago
Кто-то скажет -- Ну вот появилась новая вещь, а вслед за ней и слово. Но ведь в начале 20 века тоже появлялись новые вещи, и тогда это сопровождалось рождением новых русских слов: самолёт, вертолёт, пулемёт, лётчик Некоторые недоумки и сейчас переиначивают на хеликоптер, аэроплан, машиноган и пилот.
March 31 2012, 23:45:45 UTC 7 years ago
April 1 2012, 00:06:53 UTC 7 years ago
April 1 2012, 01:49:03 UTC 7 years ago
April 1 2012, 01:51:39 UTC 7 years ago
Deleted comment
прокат - это rent
April 1 2012, 09:06:32 UTC 7 years ago
Например последняя путинская истерика вокруг "Россия - враг США #1"
Deleted comment
Вы идиот.
April 1 2012, 09:49:40 UTC 7 years ago
Deleted comment
Re: Кто идиот, ты идиот, ёпта.
April 1 2012, 11:30:24 UTC 7 years ago
April 3 2012, 01:02:27 UTC 7 years ago
так в чем проблема, пусть родятся новые слова. Один талантливый человек, вроде вас мог бы их кстати и сочинить. Истории известны многочисленные примеры как такие слова распостранялись.
March 31 2012, 23:26:40 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 00:08:52 UTC
April 1 2012, 08:44:51 UTC 7 years ago
КМПВ,,,,
April 1 2012, 21:04:29 UTC 7 years ago
Правда, кто тогда будет смотреть телявидение - но так еще и лучше.
В РиЖ! За РиЖ!
Абсолютно так
April 1 2012, 09:09:52 UTC 7 years ago
Отсюда растут ноги у обычных для них заявлений: "почему я, дагестанец/еврей/армянин, пишу по русски лучше, чем русские".
March 31 2012, 23:41:34 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:59:36 UTC 7 years ago
много ненужных слов отпадут к 2050 году в Океании
В реальной жизни чаще наоборот
April 1 2012, 09:16:17 UTC 7 years ago
"отмечали, что перевод с русского на английский - всегда "сжатие""
Переведите на русский "Sharked up a list of lawless" или передайте, понятный вам, если вы действительно двуязычный смысл слова felony.
Вся русскоязычная переводческая школа (если такая еще осталась) расписалась в бессилии правильно перевести фразу Ромни про "foe number one"
Re: В реальной жизни чаще наоборот
April 1 2012, 09:35:02 UTC 7 years ago
Случай гораздо менее эзотерический в сравнении с приведёнными вами.
Исходя из моего жизненного опыта, felony я бы перевёл как "правонарушение".
Re: В реальной жизни чаще наоборот
April 1 2012, 09:47:28 UTC 7 years ago
ровно одно слово - Irene
:felony я бы перевёл как "правонарушение".
"Садись, два". Даже кол. Потеряны не просто оттенки, а полностью смысл.
Re: В реальной жизни чаще наоборот
April 1 2012, 16:29:12 UTC 7 years ago
felony - уголовное правонарушение, misdemeanor - административное.
Re: В реальной жизни чаще наоборот
April 1 2012, 17:13:26 UTC 7 years ago
В качестве отработки - "собаченька" и "собачёночка".
За вами ситуативный разбор felony. Как, человеку в нём подоревавшемуся, будет крйне любопытно ...
March 31 2012, 23:42:00 UTC 7 years ago Edited: March 31 2012, 23:43:56 UTC
Конечно, такие требования - вопиющее бескультурье со стороны белорусов. Немцы же не требуют, чтобы мы их страну называли Дойчлянд.
И от белорусов мы не требуем, чтобы они нашу страну называли Россия. Белорусы называют ее Расея.
для politklub_ru
April 1 2012, 00:58:17 UTC 7 years ago
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 02:42:24 UTC 7 years ago
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 04:43:08 UTC 7 years ago
Вы можете понять, что это хоть и родственные, но разные языки? хоть и на кириллице оба? законы одного языка не работают в другом, понимаете? Оставьте русскому языку слово Белоруссия, пользуйтесь на белорусском "Беларусью". Так Вы нас заставите и "Рэспубліка" писать вместо республика, и Мiнск вместо Минск. Опомнитесь. Простите, Вы судите о том, в чем не разбираетесь совершенно.
April 1 2012, 04:56:15 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:59:04 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:26:50 UTC 7 years ago
И внутри РФ продолжается эта же свистопляска: появляются Татарстаны и Башкортостаны, республика ТЫва и т.п.
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 05:41:34 UTC 7 years ago
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 05:46:52 UTC 7 years ago
Вся путаница в отдельных головах от того что языки родственные и оба на кириллице, я уже писал об этом. Да, официальную норму русского языка нагнули. Но это насилие над языком, на-си-ли-е.
Suspended comment
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 15:54:09 UTC 7 years ago
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 07:46:05 UTC 7 years ago
Всегда считала это неуважением со стороны государства - коверкать, не спросясь, имя и фамилию. Уж право на имя должно принадлежать человеку по праву рождения.
Deleted comment
April 1 2012, 08:38:20 UTC 7 years ago
А ваще беларуская языка - это разнавиднасть падонкафскава.
Suspended comment
Suspended comment
Re: для politklub_ru
April 1 2012, 14:49:13 UTC 7 years ago
Яковенко - это по-украински. По-белорусски - ЯкАвчук, Яковчик или Якович ))
April 1 2012, 07:01:39 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:00:51 UTC 7 years ago
April 2 2012, 04:53:07 UTC 7 years ago
March 31 2012, 23:57:52 UTC 7 years ago
(это не офтоп)
April 1 2012, 00:07:28 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 01:00:08 UTC 7 years ago
Однако какая-то чертовня заставляет эмирантов бегать на русские сайты и проклинать там всё русское.
Deleted comment
April 1 2012, 02:14:50 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 02:28:38 UTC 7 years ago
April 1 2012, 10:21:50 UTC 7 years ago
April 1 2012, 11:02:39 UTC 7 years ago
April 1 2012, 16:13:51 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:29:45 UTC 7 years ago
признаком необразованного человека является неспособность запомнить, что слово антисЕмитизм пишется через Е
Deleted comment
Deleted comment
April 1 2012, 02:38:51 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 04:42:29 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:09:19 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 2 2012, 04:55:26 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:00:40 UTC 7 years ago
Местные власти сразу же присвоили ему социальный статус "white trash" и стали платить пособие, и он стал счастливо жить поживать дыша воздухом свободы с местной помойки. Через какое то время местные нигеры устроивают гангбэнг с ним в главной роли за то, что он испражняется на газон.
После некоторого периода данной счастливой жизни, у эмиграшки возникает естественная потребность к тусне в русских коммьюнити, где он мог бы общаться наравне со всеми и даже демонстрировать свое превосходство, не испытывая фрустраций на фоне социального контраста с американскими нигерами.
April 1 2012, 04:46:55 UTC 7 years ago
April 1 2012, 06:26:35 UTC 7 years ago
April 1 2012, 06:44:13 UTC 7 years ago
Наоборот. Обитатели сарайчиков
April 1 2012, 09:23:37 UTC 7 years ago
"сайдинговое кондо постройки времен Колумба "
Нафиг? Где вы такое умудрились найти? От $800 начинается вполне приличное жилье, за $1200 - то, что в РФ классифицируется, как "элитное жилье в закрытом поселке". Или подвел совковый инстинкт, что правильные пацаны живут в центре? Ну тогда не удивительно, что в соседях оказались негры.
Re: Наоборот. Обитатели сарайчиков
April 1 2012, 12:29:20 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 12:32:06 UTC
покапока, товарищ совок ;)
April 1 2012, 11:40:55 UTC 7 years ago
April 1 2012, 10:51:00 UTC 7 years ago
router рутер
April 1 2012, 00:49:23 UTC 7 years ago
April 1 2012, 00:57:35 UTC 7 years ago
Разумеется, как и всегда в этих случаях, виноваты таинственные ОНИ, которые душат, грабят, зажимают. И нет от них спасенья.
Почему таинственные? Маша Берг
April 1 2012, 09:29:21 UTC 7 years ago
Тина Канделаки - главный эрректор путинской реформы русского образования.
April 1 2012, 01:20:08 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:08:29 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:14:01 UTC 7 years ago
А "решают проблему", вас чем не устраивает? Проблема решена и отлично. Язык на то и синтетический, что может юзать всё подряд.
April 1 2012, 02:19:31 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:28:02 UTC 7 years ago
Ну и к свету, чем вас глагол "введение" не устраивает? Если слово будет использоваться не двумя-тремя фриками, а реально найдёт необходимость появиться в речи, то русский язык предложит массу вариантов - от "оптоволокнения" до "светоопства" и тд и тп.
April 1 2012, 02:42:42 UTC 7 years ago
Но проблема ещё глубже. Можно было бы просто заимствовать это слово из английского (в конце концов, сам английский состоит из множетсва заимствований из латыни, греческого, французского и т.д.), но его практически невозможно встроить в русский язык -- сложно спрягать.
Термин "введение" слишком общий, и не отражает всей специфики процесса.
April 1 2012, 02:57:46 UTC 7 years ago
"Термин "введение" слишком общий, и не отражает всей специфики процесса."
Так ведь и термин coupling тоже того, не шибко специфичен.
April 1 2012, 03:23:22 UTC 7 years ago
Coupling -- более специфичен, чем "введение", но, боюсь, углубляясь в разбор первого пришедшего мне в голову примеру, мы совсем потеряем нить обсуждения.
April 1 2012, 10:59:48 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 03:47:37 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 04:12:03 UTC 7 years ago
Я всё-таки полагаю, что нужно создать новый слой русского, адаптированный к вызовам современного мира, для чего требуются немалые творческие усилия. Не надо разваливать, нужно созидать.
Deleted comment
April 1 2012, 04:59:28 UTC 7 years ago
Пусть этот новый слой вначале вырастет, а потом будем думать, что делать с традиционным русским. Только что-то этот слой не растёт, и есть у меня подозрение, что это происходит из-за внутренних ограничений русского языка, который достиг своих пределов.
April 1 2012, 04:48:12 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:13:16 UTC 7 years ago
Что по этому поводу думают "британские учёные"?
April 1 2012, 11:49:49 UTC 7 years ago
April 1 2012, 03:55:35 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 04:44:15 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:10:02 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:31:44 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:38:41 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 06:51:09 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 07:03:41 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:43:53 UTC 7 years ago
April 1 2012, 03:03:47 UTC 7 years ago
Deleted comment
Deleted comment
April 1 2012, 05:37:27 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 07:16:19 UTC 7 years ago
[прилагательное]
настольный; столовый;
[существительное]
стол ; рабочий стол; общество за столом; трапеза ; еда ; кухня ; доска ; плита ; дощечка ; надпись на дощечке; надпись на плите; скрижаль ; таблица ; табель ; расписание; плоская поверхность; плоскогорье; горное плато; планшайба ; герд ; рольганг ; грань драгоценного камня; карниз ;
[глагол]
класть на стол; составлять таблицу; составлять расписание; предлагать; вынос`ить на обсуждение; откладывать в долгий ящик; положить под сукно; укреплять парус широким рубцом
Я эту фигню заметил, когда мне онлайн переводчик начал переводить "life table" как "жизненный стол".
April 1 2012, 03:29:48 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:21:47 UTC 7 years ago
April 1 2012, 09:10:18 UTC 7 years ago
В случае сведоводов: почему бы не говорить просто "ввод" или "введение"? "Апертурный угол каплинга" - "угловое окно ввода".
April 1 2012, 11:33:51 UTC 7 years ago
Во времена Королёва не слишком заботились об экономичности. Трудности коммуникации громоздкой русской информации компенсировались огромной армией научных сотрудников, кстати, весьма высокооплачиваемых.
April 1 2012, 17:37:19 UTC 7 years ago
April 2 2012, 13:10:30 UTC 7 years ago
В научной и технической лексике надо завидовать немецкому с его способностью склеивать корни и не комплексовать от заимствований. Все объективно ненужные заимствования исчезнут сами собой.
April 1 2012, 05:54:05 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 06:30:09 UTC 7 years ago
Легко
April 1 2012, 09:27:15 UTC 7 years ago
"Russia is America's 'number one geopolitical foe'"
Сюда же уже упомянутые лизниг, felony, outlaw ..
April 1 2012, 01:38:27 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 01:59:29 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:29:47 UTC 7 years ago
Какое значение вы хотели бы выразить предполагаемым глаголом "to verb", которое не покрывается существующими формами?
Потому что если нужно, то проблем нет. Говорят же, например, water the horse.
April 1 2012, 04:35:13 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:37:39 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 04:42:09 UTC
"verbed", 185,000 results
"dogged", 8,240,000 results
"Any noun can be verbed". ;-)
Deleted comment
April 1 2012, 18:16:50 UTC 7 years ago
April 1 2012, 18:15:10 UTC 7 years ago
April 1 2012, 05:07:59 UTC 7 years ago
http://krylov.livejournal.com/2494083.html?thread=117474179#t117474179
April 1 2012, 01:49:13 UTC 7 years ago
зачетный Нео, однако на аватарке :)
April 1 2012, 01:53:38 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:03:16 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:27:06 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:30:54 UTC 7 years ago
April 1 2012, 05:05:32 UTC 7 years ago
April 1 2012, 01:38:35 UTC 7 years ago
зато...
April 1 2012, 01:51:51 UTC 7 years ago
и самый приятный момент, хотя менее уловимый с ходу:
в английском большинство слов - односложные и двусложные... а в русском - трех-четырехсложные... поэтому русский язык - просто непередаваемо богатейшая почва для всевозможных многосмысленных каламбуров и выкрутасов, именно из-за оптимального для этого дела количества слогов... английский менее удобен для этих дел, мне так кажется
Deleted comment
так в этом-то и загвоздка!
April 1 2012, 02:12:53 UTC 7 years ago
подумайте как следует, прежде чем обзывать собеседника ;)
Deleted comment
кибениматика
April 1 2012, 02:36:31 UTC 7 years ago
сменив удачно одну букву в более длинном русском слове - мы оставим в нем призвук предыдущего, что будет заметно любому русскому.
вот такая вот кибениматика, помесь кибернетики и математики :)
ПС - любой вступающий в спор неминуемо считает себя умнее оппонента, это же очевидно... если кто-либо считает себя дурнем, а говорящего - умником, вряд ли этот кто-либо будет затевать спор, скорее возведет умника в пастыри свои :)
Deleted comment
Re: кибениматика
April 1 2012, 03:45:09 UTC 7 years ago
Deleted comment
Re: кибениматика
April 1 2012, 03:56:20 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:14:10 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 02:40:12 UTC 7 years ago
что действительно нужно упрощать в русском языке, так это правила расстановки запятых и прочей фигни. запятых нереально много.
April 1 2012, 04:09:55 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 11:50:48 UTC 7 years ago
При этом он очень прост для любых деловых бесед, выдачи инструкций, для работы и т.д.
Русский язык настолько разнообразен, что его можно использовать для чего угодно. Просто пользоваться им надо грамотно - не умничать где не надо и не упрощать где нет такой необходимости.
По моему русский очень живой и ничуть не архаичный язык. Только почему-то слишком много появилось тех, кто почему-то его стесняется.
И поэтому начинает перегружать лишней иностранщиной. Если есть русское слово, то нечего его заменять иностранным. А если нет русского слова, но есть удобное иностранное и звучит для нас не коряво, то мы его быстро прихватизируем ;)
April 1 2012, 03:33:54 UTC 7 years ago
Голливудский герой, укладывая спать своё чадо, в 100% случаев услышит: "I love you, dad", и по заведённому голливудсктом уставу ответит: "I love you, too". Другого я и не упомню. Живые англосаксы общаются по-голливудски, односложно, как роботы. Мне кажется, это плата за техногенный лаконизм английского.
Deleted comment
April 1 2012, 03:56:45 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 04:19:55 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 04:48:56 UTC 7 years ago
April 1 2012, 02:14:31 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 02:15:04 UTC
April 1 2012, 04:24:33 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:33:49 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 05:07:14 UTC
На мой взгляд, английский язык сравнительно пригоднее, удобнее и экспрессивнее (точнее, лаконичнее) для выражения чётко определённых, "огранённых" понятий (техническая литература этому хороший пример), а русский -- для неоднозначных, непрояснённых, смутно улавливаемых внутренним напряжением и краем интуиции.
April 1 2012, 06:21:27 UTC 7 years ago
April 1 2012, 11:57:16 UTC 7 years ago
April 1 2012, 10:54:20 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 11:08:00 UTC 7 years ago
Re: зато...
April 1 2012, 05:33:13 UTC 7 years ago
Ну не скажите
April 1 2012, 02:08:17 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:06:55 UTC 7 years ago
А если серьезно - русский язык нужно любить и владеть им.Совершенствоваться можно всю жизнь.В противном случае возникает в голове чушь о том,что он архаичен ,или слишком осовременен,или же примитивен ,или слишком тяжел(кто-то из писателей высказывал даже мнение,что простой русский народ создал язык который для него же самого неподъемный).
Выразить красиво русским языком можно все,не злоупотребляя заимствованием чужих слов.В нашем языке колоссальный запас развития и корнями он в глубокой древности.
Речь не о языке, а о правилах
April 1 2012, 09:40:26 UTC 7 years ago
Почитайте вот еврейку tareeva.livejournal.com - вроде все слова русские, а все через колено. И это даже не мягкая устаревшая русская речь, которая сохранилась в старых эмигрантских комьюнити в США, а какой-то картонный новояз.
Re: Речь не о языке, а о правилах
April 1 2012, 18:35:43 UTC 7 years ago
Re: Речь не о языке, а о правилах
April 2 2012, 16:48:53 UTC 7 years ago
April 2 2012, 05:04:19 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:25:24 UTC 7 years ago
April 1 2012, 04:52:36 UTC 7 years ago
Для складывания в общую систему разнообразных элементов нужны правила и ограничения. Сама речь появилась как система ограничений и впихивания в рамки нечленораздельных звуков.
В английском языке закономерной платой за такое простое слообразование служит нечеткий смысл в итоге. Пример: Недавно, в фильме "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", один герой в ответ на свой вопрос получил "It's a ritoric!"
Что можно перевести двояко: "Это риторика!" и "Это риторический [вопрос]!".
Вот как-то так.
Deleted comment
April 1 2012, 05:51:08 UTC 7 years ago
April 1 2012, 05:16:33 UTC 7 years ago
April 1 2012, 05:24:47 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 05:55:28 UTC 7 years ago
April 1 2012, 05:33:56 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 05:34:41 UTC
Deleted comment
April 1 2012, 06:10:07 UTC 7 years ago
April 1 2012, 06:08:46 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:34:46 UTC 7 years ago
April 1 2012, 15:27:44 UTC 7 years ago
А "буриданиться" интересно.
April 1 2012, 06:41:22 UTC 7 years ago
April 1 2012, 06:47:41 UTC 7 years ago
April 1 2012, 06:59:35 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:29:01 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:35:22 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:44:51 UTC 7 years ago
April 1 2012, 09:14:17 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 16:40:51 UTC 7 years ago
там такая музыка, что иной раз читаешь и перечитываешь - так странно и живо звучит русская речь тысячелетней давности. Говорят, этрусская письменность при проговаривании напоминает древне-славянскую и древне-русскую.
April 1 2012, 06:59:56 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:06:12 UTC 7 years ago
Изучая английский убедился в том, как он строже к значениям слов, как он подчеркнуто точен (особенно принимая во внимание многочисленные временные формы). Английский язык имеет к тому же тенденцию ко все большей нефлексивности (что затрудняет его изучение носителями языков флексивных - русского, к примеру), компенсируя это (для сохранения привычной точности передачи смысла слов) расширением словаря. Английский язык имеет сейчас самый большой запас слов в мире за счет заимствований из других языков.
Я это к чему - изучив в достаточной степени английский можно за счет более высокой языковой дисциплины использовать богатейший русский язык, где, чего греха таить, нет такой "обязаловки" в понимании точного значения слов, особенно заимствованных. Это только расширяет возможности владения русским языком для более точного передачи смысла. Вот вам и путь развития русского языка - дополнительное знание английского, к примеру.
Deleted comment
April 1 2012, 08:45:42 UTC 7 years ago
Можно сказать, что процесс потери флексивности английским ведет его в сторону образного китайского языка, но там информационная неопределенность слов компенсируется не увеличением их числа, а интонационной информативностью произношения этих слов, (можете считать последнее предложение почти шуткой).
April 1 2012, 09:25:42 UTC 7 years ago
Про китаизацию английского - так в китайском нет не только падежей, как в романских языках, но ещё и словообразования - вместо европейских слов там типа сверхустойчивые словосочетания. Думаю, что это перебор.
Deleted comment
April 2 2012, 16:52:40 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:11:05 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:18:02 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:21:28 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 07:22:23 UTC
Немецкий - идиш
Скотландский - английский
Русский - одесский
Арабский - бухарский
Тибетский - иврит
April 1 2012, 07:31:00 UTC 7 years ago
April 1 2012, 07:36:59 UTC 7 years ago
Deleted comment
April 1 2012, 07:50:17 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:19:34 UTC 7 years ago
Скажите, а вы какими языками помимо русского и английского владеете?
Филологи - внуки полеских шинкарей
April 1 2012, 09:42:48 UTC 7 years ago
Re: Филологи - внуки полеских шинкарей
April 1 2012, 12:50:01 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:22:53 UTC 7 years ago
Небольшой эксперимент с гуглпереводчиком :)
April 1 2012, 08:30:27 UTC 7 years ago
выспаться get enough sleep
отоспаться sleep off
проспаться sleep oneself sober
заспать overlay
недоспать not have enough sleep
приспать prispat
недопереспать nedoperespat
Особенно мне понравилось "недоспать" - 4(!) английских слова. Очень экономно ;) Это при том, "приспать" и "недопереспать" он вообще не понял.
April 1 2012, 09:27:37 UTC 7 years ago
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
April 1 2012, 11:27:09 UTC 7 years ago
Re: Финский анекдот вспомнился
April 1 2012, 11:44:45 UTC 7 years ago
-Йани, ти как тлинно спишь!
-Эркки, ти не знаешь русски язык! Не "тлинно", а "продолковатто"!
Re: Небольшой эксперимент с гуглпереводчиком :)
April 1 2012, 16:42:06 UTC 7 years ago
April 1 2012, 08:52:05 UTC 7 years ago
Никто столько не сделал для русского языка, сколько рекламные копирайтеры.
April 1 2012, 09:08:52 UTC 7 years ago
April 1 2012, 09:30:16 UTC 7 years ago
Или хочется, чтобы РАН все словесные находки тут же канонизировала?
April 1 2012, 11:18:09 UTC 7 years ago
Это какие например?
А вообще развитие языка невозможно пресечь поскольку люди на нём просто говорят в жизни. Директивно можно только фиксировать литературную норму.
Anonymous
April 1 2012, 12:42:49 UTC 7 years ago
Гундяйничать
April 1 2012, 13:24:47 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 13:27:27 UTC
"А кто такие были славяне? Это варвары, barabari, люди которые говорят непонятные вещи.
Это люди второго сорта, это почти звери.
...
[Кирилл и мефодий] стали говорить с этими варварами на их языке."
April 1 2012, 13:55:07 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 14:03:20 UTC
Действительное различие в судьбах английского и русского языков мне видится в том, что в английском сфера высокого,культурного языка сохраняется и культивируется, хотя и расширяется сфера "pigin english" - международного примитивного жаргона на потребу варваров, не native speakers. В случае русского эти самые варвары оказались у руля культурной и языковой политики, в результате чего культурный русский переходит в разряд мертвых языков, а его прирожденным носителям навязывается уродливый уголовно-толерантный жаргон.
April 1 2012, 14:22:45 UTC 7 years ago
Ваша правда, расширяется. Помню раньше писали pidgin English.
April 1 2012, 14:30:52 UTC 7 years ago Edited: April 1 2012, 17:34:55 UTC
April 1 2012, 13:58:41 UTC 7 years ago
April 1 2012, 14:37:34 UTC 7 years ago
Вот горе-то, горе.
April 1 2012, 16:35:59 UTC 7 years ago
Уверен, там много сокровищ, которых хватит на все случаи жизни.
Израильтяне, кстати, успешно действуют в этом направлении несмотря на свой искуственный язык, крошечное население и грозно наступающий американский английский.
Написать всё это меня заставила сильнейшая неприязнь к неологизму "Улыбнуло".
April 1 2012, 18:46:43 UTC 7 years ago
April 1 2012, 21:25:38 UTC 7 years ago
April 2 2012, 05:12:15 UTC 7 years ago
April 2 2012, 11:19:42 UTC 7 years ago Edited: April 2 2012, 11:25:58 UTC
April 2 2012, 12:04:59 UTC 7 years ago
"Плюс заандижанивание всея Болотки..."
April 2 2012, 12:06:52 UTC 7 years ago
Suspended comment
April 3 2012, 13:20:43 UTC 7 years ago
Бумага — бумажить
Лампа — лампить
Океан — океанить
Как много мог бы приобрести руский язык!