Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Банальное. О национализме здравом и болезненном

Я довольно часто слышу в свой адрес – «ну да, он националист, но умеренный националист, цивилизованный». Произносится это обычно с интонацией типа «ну да, пьёт, но в меру, не буянит».

Честно говоря, мне не нравится и сама эта интонация, и смысл, который вкладывается в это словцо.

Дискриминационное отношение к какой-либо идеологии можно замерить именно по употребительности слова «умеренный». Чем сильнее хотят испортить репутацию той или иной системы взглядов, тем чаще применяют это словцо, в том самом смысле «ну, этот не буйный». Если же к нему периодически добавляется ещё и «здоровый», то это означает только одно: идеологию в её чистом виде считают опасной болезнью вроде бешенства. Что и само по себе малоприятно, и, кстати, берёт назад все те авансы, которые вроде бы содержатся в слове «умеренный». Просто потому, что если кто-то не буйный и даже кажется здоровым, то это ещё не означает, что он не заразный. Сам тихий, а покусает кого другого – тот с топором голый по снегу побежит. Если без метафор – «Крылов сам ничего плохого не делает и даже не призывает, но всё равно опасен, так как националист, а национализм вообще опасен». Или проще - «наслушаются его гладких речей, да то из них и поймут, что можно таджиков резать».

Но для националиста само отношение к национализму как к болезни неприемлемо. Национализм – это прежде всего ЗДОРОВОЕ мировоззрение. И в этом смысле «умеренный националист» - это как «умеренно здоровый человек». То есть, вообще-то, не особенно здоровенький, сердечко пошаливает и печень ни к чёрту, но пока вроде ходит, и то хлебушек.

Так что извините, но я националист не «умеренный». Я националист ЗДРАВЫЙ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ, и в этом смысле, если угодно – радикальный. Я отстаиваю реальные интересы своего народа. Если этим интересам что-то мешает (даже «казалось бы милые вещи и идеи») – от этого надо избавиться. Если не мешает – использовать для достижения этих целей. Так и только так, ага.

А вот чего у меня действительно нет – так это национализма «болезненного». В смысле – зафиксированного на каких-нибудь «анти».

Ну например. Известная часть наших националистов ненавидит «либералов старой школы» (когда-то называвшихся «демшизой»). Ненавидят, замечу, по понятным и законным причинам. Эти товарищи, в числе прочих своих гособязанностей, поставлены помоить русских вообще и русских националистов в особенности, а также брать на себя символическую ответственность за всякие антирусские меры властей. Типа – перед тем, как в очередной раз закручивать гайки, «пустим в телик сванидзе, пусть поорёт про фашизм». При этом, разумеется, делают они это не только потому, что обязаны, но и по велению души. «Они взаправду такие». В общем, не любить их есть все основания. Следует ли из этого, что национализм можно и нужно сводить к «антилиберализму»? Очевидно, нет. Хотя бы потому, что либералов ненавидят не только русские националисты, но и всякие другие товарищи, которые русскому народу совсем не друзья. Скажем, советские сталинисты-«интернационалисты», отрицающие за русскими вообще какие бы то ни было права, кроме права трудиться на великих стройках. С каковыми националист, увлёкшийся ненавистью к Сванизде, довольно часто сливается – и потихоньку сливает национализм как таковой. И вот уже поют товарищи на два голоса «нас вырастил Сталин на верность народу»… Впрочем, можно вляпаться и проще. Скажем, начать говорить исключительно то, что, по мнению товарища, максимально злит проклятых «либералов». Поскольку же либералы говорят довольно много «абстрактно правильных вещей» (чтобы им верили), то оппонент регулярно садится в лужу. Типа, когда либерал говорит что-нибудь вроде «свобода лучше рабства, но русские рабы по природе, поэтому всех русских надо лишить избирательных прав», его оппонент начинает орать – «врёшь, гад, рабство лучше свободы, да и нет никакой свободы-то на самом деле, это всё евреи выдумали, а избирательные права надо отобрать не только у русских, а вообще у всех». Либерал на это только посмеивается в бороду, потому что его такой ход мысли совершенно устраивает: нерусские никому никаких прав всё равно не отдадут, зато русские «сами отказываются», да ещё и записываются в рабы, которые свободы не понимают, хорошо-то как… Я уже не говорю о таком эпик фейле, как шараханье в объятия власти – «да, Путин плох, но он же против либералов, а это главное». То, что либералов Путин же и разводит, чтобы ими травить русских, товарищам как бы невдомёк: им Сванизде всё небо застил.

Да, если непонятно: всё то же самое можно сказать о многих наших «борцах с имперством». Которые до такой степени зафиксированы на «проклятой Орде», что начинают делать всё те же ошибки: лезть с объятиями к любым «противникам русского империализма» (в том числе отмороженным русофобам, ненавидящим не «империю», а именно русских), «национализм» сводят к троллингу «имперастов», говорят глупости и гадости, лишь бы насолить предполагаемым противникам, и так далее. Мне уже приходилось писать на эту тему у себя в вопрошальнике (в связи с НДА), так что распространяться далее не буду. Но вот есть такая буква, увы-увы.

То же самое касается и национальных фобий, в том числе, опять же, понятных и оправданных. Скажем, русским особо не за что любить евреев и кавказцев, чувства тут понятные и, я бы сказал, святые. Но любо-дорого смотреть, как эти самые евреи и кавказцы разводят русских как кроликов простейшей пасовкой – «вы с евреями против кавказцев или с кавказцами против евреев, выбирайте». Правда, сейчас кавказцы и азиаты массово осознаются как главный враг, поэтому крикуны «против евреев» орут громче. Но если вдруг евреи станут слишком заметны, завизжат исламо- и кавказофобы. «И так по кругу, по кругу, по кругу».

Причём всё вышеописанное - это только первый слой «анти», когда человек впадает в отрицание чего-то положительного. А можно впасть и в отрицание отрицательного, то есть в «анти-анти».

Возьмём, к примеру, популярную в прошлом политическом сезоне секту «свидетелей Территориальной Целостности России». Это люди, постоянно говорящие о том, что русская идея состоит в «удержании земель» любой ценой. При этом сама по себе земля русская и её состояние их на самом деле не особенно заботит. Всё, что они говорят и пишут – это полемика (точнее, ругань) с «антиимперцами», которые-де хотят «развалить Россию». Некоторые из которые, возможно, чего-то такого и в самом деле хотят – по причинам, описанным выше. Что не делает правыми ни их самих, ни их оппонентов.

Можно и дальше углубляться в эти самые «анти» и «анти-анти», но лучше уж вернуться к тому, что я считаю здоровыми началами.

Итак, национализм – это не «ненависть к врагам». Но и истасканное выражение «любовь к своему народу» тоже нехорошо, так как народ можно любить по-разному. Даже та фраза, которую я написал выше – «отстаивать реальные интересы своего народа» - тоже, признаться, пустовата. Потому что у нас сейчас слово «интерес» понимается довольно криво.

В чём вообще состоят интересы как таковые? Их всего четыре.

Во-первых, чтобы вообще иметь какие-то интересы, нужно существовать. Поэтому «нулевой интерес» - это выживание.

Второе по важности – обладание собственностью, прежде всего капиталом. Контроль над капиталом, строго говоря, и создаёт нацию. О том, в какой форме этот контроль осуществляется, можно разговаривать отдельно, но нация в целом должна нечто ИМЕТЬ, и чем больше она имеет, тем лучше.

Третье – это власть. Нация должна управлять хотя бы собой – то есть те, кто управляет нацией, должны быть её частью. «Не делай царём иноплеменника» и не позволяй иноплеменником каким-либо иным способом контролировать твой народ. Разумеется, полностью исключить чужое влияние невозможно, но стремится к этому надо: чем в большей мере власть над народом принадлежит самому народу, тем, опять же, лучше.

Наконец, культура. Думать можно о чём угодно, но самому. Национальное доминирование, национальный контроль над сферой «нематериального производства» - крайне существенная цель.

Что такое, в связи с вышеизложенным, национальное государство? Территория, на которой один из живущих на ней народов доминирует в трёх сферах – Собственности, Власти и Культуры. То есть одному народу принадлежит львиная доля собственности, все ключевые позиции во власти и он же контролирует свою культуру так, что любые противоречащие национальным интересам идеи воспринимаются как заведомо маргинальные. ВСЁ СХВАЧЕНО [*]

Далее возможны разговоры о наилучшем способе достижения этих целей. Я, например, национал-демократ, поскольку считаю, что здесь и сейчас, в нынешних исторических условиях оптимальным способом достижения национальных целей русского народа является именно построение классической буржуазной демократии. У меня есть серьёзные основания думать именно так, а к другим проектам относиться со скепсисом. Эти основания я приводил, не буду повторяться. Но националиста, придерживающегося иных мнений на сей счёт, я всё равно буду считать его вполне здравым националистом, соратником и т.п. Если он, конечно, понимает и признаёт главную цель – создание Русского Национального Государства.

А вот товарищей, зацикленных на чём-нибудь производном, но при этом отрицающих эту цель (или просто о ней забывших), здравыми националистами, по-моему, не являются. В лучшем случае это «болезненные эмоции». Пусть даже по-человечески понятные, оправданные и сколь угодно законные. Из которых, при благоприятных обстоятельствах, может впоследствии  сложиться внятный и здравый национализм.

А может и нет.

[*] Из этого не следует, что другим «совсем ничего не достаётся». В некоторых национальных государствах меньшинствам живётся очень неплохо, и они получают свой кусок пирога, вполне сытный. Но это «иная тема».

)(
Tags: банальное
Так и только так, ага.
---
"Ага" что тут означает?
Это Нацыцкая Свастика, разве Вы не видите?
Гм... Ну, Вам конечно виднее, хотя я, признаюсь, таки в сомнениях. В самом деле, зачем "ага"? "Так и только так" понимаю, а вот агу это Ваше...
Методика НЛП такая. На меня действует)). Нравится Костина публицистика с отторжением задачи вопроса "почему". Видимо из-за этих самых ага-ага))
Здесь оно, кажется, стилю не соответствует.
Не могу судить. Над Костиным стилем работала вся мощь секретных НИИ КГБ-ФСБ НИТКОМ.
Вы первый день в интернетах?
"
..., ага.
..., как-то так.
...., вот.
...., ЕВПОЧЯ.
"

Слэнговое использование оборотов. Возможно имеет природу от " не так ли?"

Слэнговое использование оборотов. Возможно имеет природу от " не так ли?"
---
т.е. Вы предполагаете, что имелось в виду примерно так: "Так и только так, не так ли?" Любопытно.
Что-то близкое

Deleted comment

По крайне мере мне это кажется разумным, я бы подписалась под таким письмом (хотя поленилась бы его составлять, но тут - дело доугое...)

Проблема в том, что ИМХО у либералов уже давно нет никакой власти (и у левых тоже - даже той, которая была, пока Дума значила хоть что-то).
Ты сначала на мои вопросы ответь. Войдут в состав твоей гипотетический русской республики ДВ и Сибирь? Ты уже на этом пункте спотыкаешься и начинаешь плясать семь сорок.
А у Испанцев в Испании, у Молдаван в Молдавии, у Иранцев в Иране - есть автономии? Насколько я знаю, автономмии там у нацменьшинств.
Как у Вас сочетается на одной странице в ЖЖ
"Либерали .... поставлены помоить русских вообще,...ненависть к либералам чувство в какой-то степени святое"
и "Наши либеральные товарищи" (прошлый пост).

При этом я могу представить слудующие версии

1) Вы используете одно слово для обозначениея разных понятий (пересекающихся, но не сопадающих множеств). Тогда лучше как-то ввести разные термины, по крайней мере для постоянных читателей журнала - уж слишком все это актуально и важно.
2) В каком-то случае была ирония - тут, увы, мне ЧЮ не хватает...
3) ???

Deleted comment

не против.

Тут есть проблема, понятная, что если мы сделаем так же пакостно, как на Кавказе, только в обратную сторону, то есть "русских будем брать на хорошую работу, а остальных нет", то лично мне и моему сыну это будет плохо.

С другой стороны, считаю вероятность этого небольшой

Deleted comment

Русские (то есть "не свои") как раз в ужасном пложении

Да, не Туркмения, но возможности в плане работы на госслужбе очень ограничены

В Польше и Литве , вроде, нормально. Но в Польше и проблемы особо не было, практически мононациональное государство.

Deleted comment

У меня там пожилая хорошая знакомая.

Суть такая - пенсия маленькая, но она у всех маленькая, беда в нюансах.

Проблема в том, что
1. поскольку она русская, то гражданство ей не получить (она честно пыталась сдать экзамены, говорит, что это невозможно, дял пожилого человека - верю). Без этого она не могла даже уборщицей устроиться (когда еще могла работать)
2. Раз нет гражданства, нельзя "приватизировать" жилье (как-то там по-другому называется, но суть такая же). А из-за этого совсем другая плата за квартиру.
В результате невозможности подработать и безусной оплаты жилья - нищета на уровне "хлеб и вода". Примерно так...

Еще в 96 была в походе с одним русским парнем-программистом, у него гражданства не было, из-за чего он не мог легально устроиться даже в частную компьютерную финрму - им это очень невыгодно из-за налогов. Работал "по-черному", но сколько так можно работать. Он не был "пророссийский", такой пофигист тотальный.
Но это для челвоека, который РОДИЛСЯ в Риге, думаю, все же притестнение.
Правда, это был 1996 г, возможно, с тех порр стало лучше...

Deleted comment

>И в чём ужасное положение?

И ведь что характерно - ну, повторят вам в который раз про массовое безгражданство, ликвидацию образования на русском языке, языковые инспекции, и проч. - вы это проигнорируете или начнете упорно отрицать очевидное. И коснись беседа этой темы, скажем, через год - вы повторите с теми же широко раскрытыми глазами тот же самый вопрос.
Слегка уточнил. Я имею в виду совершенно определённую генерацию людей, "обобщённого сванидзе", так сказать.
Понятно. Спасибо.

Кстати, в этом смысле у "классического либерализма" есть действительно объктивный конфликт с русским национализмом.

Звучит он так: равенство людей перед законом (включая право на государственные "ништяки" в плане образования, здравоохранения и др.)

Кстати, "если вы придете к власти", будете возвращать "5 пункт" в паспорта?

Если же нет, то каким образом государство будет заботиться "о русских в первую очередь"?

Deleted comment

см. выше.
в польше, насколько мне известно, исполняется (но там и особо проблемы не было).
В Латвии, насколько мне известно, нет.

В "фошизм-фошизм" ИМХО, не скатятся.
А вот в национализм типа того, что есть сейчас в Израиле могут - только в случае прихода к верхней власти.

Правда, я считаю, что, скажем, демократически избранный президент-националист маловероятен. В случае "народного волнения", если оно будет "со стрельбой" - теоретически возможно.Но, боюсь, что такие люди будут использоать Крылова в лучшем случае как Путин Свандзе :-(
На уровне фракции в Думе - нет.
\\\каким образом государство будет заботиться "о русских в первую очередь"

довольно очевидно, что хотябы по факту физического наличия русского большинства
собственно реальное "равенство людей перед законом" это вобщем вполне достаточное условие для автоматического построения русского национального государства на большей части территории России, посему с настоящими либералами у националистов конфликта нет, да вобщем исторический либерализм это в принципе порождение эпохи национальных государств и в рамках сих государств только и возможен, либеральных империй не бывает
Могу сформулировать иначе. "Я очень не всегда согласен с Крыловым, но считаю его человеком умным и - думающим, способным рассудительно относиться к тому, что ему, Крылову, не нравится. В противовес большому количеству тупых истериков в окружающем нас мире."

Я думаю, в слово "цивилизованный" вкладывается именно такой смысл. "Я с ним не согласен, но это предмет для обсуждения, а не кидания банановыми шкурками".
Это, конечно, зависит от контекста, но, по моим наблюдениям, чаще имеется в виду то, о чём я пишу. Когда хотят подчеркнуть именно "дискурсивную полноценность" собеседника, обычно используется (с обеих сторон) слово "вменяемый" или просто "умный". "Он либерал, но вменяемый" / "Он националист, но умный".
Ельцин тоже развалил СССР под лозунгом русского национального государства.
И тем не менее, даже зная, что эта тема рискованная, согласиться с идеей интернационалии, либо империи для себя считаю шизофренией.
Типа руководствуясь высшим благом отказаться от самой своей жизни.
Сначала-русское национальное государство- потом имперско-колониальные игры (если надо, а надо ли?).
Осторожней с первым тезисом. Костя как-то "из себя вышел" по этому вопросу...
Я знаю.)) Харахтер у меня такой, вредный.
Кстати ПММ анкач здесь троллит гораздо успешнее меня.
Ельцин НИ РАЗУ такой лозунг не выдвигал и не формулировал. Он боролся с "центром"
Лозунг "Хватит кормить ..." срисован с Ельцинского - неприсоединившиеся страны, третий мир, СЭВ, среднюю азию тд тп.
У Ельцина НИКОГДА о русском государстве речь не шла. Я точно помню то время и те лозунги. Речь шла о том что бы возглавить "обновленный союз суверенных государств" на основе нового конфедеративного договора. Т.е. скинуть горби и ценой конфедератизации ссср сесть в кремль. Естественно что все планы пошли прахом и всё что осталось ельцину это рсфср. но он не сильно расстроился.
Фиг знает. О Чехии тогда Ельцин с Горби не тосковали, но общий смысл был тот же: присоединение к общечеловеческим ценностям, свободы и права человека, примат закона итд.
Ельцин эксплуатировал одну идею. освобождение от партноменклатуры и господства кпсс. Это альфа и омега его политической программы и суть его публичной демагогии. Делать из ельцина предтечу националистов стали только при медведеве при чем специально и при чем можно отследить кто первым запулил эту мыслю.
"Это альфа и омега"-это поздний анализ, сорри.
Ельцин (и не в меньшей мере Бурбулис и Гайдар) развалили СССР под лозунгом "Новой России", которая представляла собою нечто абстрактное, вроде лозунга "За честные выборы!". По сути дела, все сознательные "уменьшительные действия" (вроде советов Гайдара бортануть Белоруссию с Казахстаном) основывались куда в большей мере на представлениях о тогдашних позициях тогдашнего (то бишь советского) "креативного класса", нежели на предложениях того же Солженицына бежать из Средней Азии.
В те годы Солженицын был враг. Тем не менее.

Deleted comment

"Я отстаиваю реальные интересы своего народа. "

Дальше можно не читать. Это говорит человек, выступающий за капитализм...
Капитализм он ведь разный. И способен к эволюции. Как в европах.

Возможно наш народ несколько устал от социальных экспериментов.

Suspended comment

Например, высокий HDI и низкий децильный коэффициент. Всё как при социализма, только без "общей идеи".

Но это скорее госкапитализм.

Suspended comment

Да, например Куба.

США вообще пример весьма вырожденный, из-за явной неоднородности населения.

Suspended comment

http://hdrstats.undp.org/en/countries/profiles/CUB.html

Неплохо в сравнении со странами Карибского Бассейна. При том, что эмбарго и прочие подлости со стороны США.

В 90-м году, кстати, США были на 17-м месте, а СССР на 23-м. Весьма так.
Ну и децильный коэффициент на Кубе около 4-х. Как в скандинавских странах.
от эксперимента построения капитализма народ действительно устал. Хочеться уже нормальной жизни.
Это эксперименты по уничтожению автохтонного населения.

Пока есть ресурсы госкапитализм а-ля Швеция можно построить за одно поколение. А вот с социализмом тут серьёзные проблемы. Во-первых, никто не даст. Во-вторых, с теоретической базой проблемки, поскольку сегодня не найдётся разумного управленца, который способен как-то воспринять опыт СССР . Ну а в третьих, такой качественный переход негативно скажется на человеческом материале. Передышку бы.
Передышка - это весьма лукавый термин в наших условиях. Вот получили мы передышку в лице правления Путина и высоких цен на нефть? Что, народ перестал вымирать и появилась уверенность в будущем? Что-то не видно. Если уж вы заговорили метаформами, то передышка раненого на снегу зимой может окончиться для него плохо.
Так Путин и не пытается что-то делать для русских. "Нет такой задачи".

Так что передышкой даже условно нельзя назвать. Народ-то вымирает всего по нескольким причинам, в числе которых алкоголь и дефицит на смыслы.
Ещё раз перечитайте, что вы сами написали.

"Путин не пытается что-то делать" - это и есть передышка и потакание настроениям "народ устал от экспериментов".

"Народ вымирает от дефицита смыслов" - как это у вас сочетается с "усталостью от экспериментов"? Альтернатива дефициту смыслов - наличие великой идеи. Какой уж тут капитализм!
Да.

Почему Вы считаете, что русские - уродцы, не способные жить на свободе, я не понимаю до сих пор.

вопрос в конфликте

ankach

July 27 2012, 10:48:52 UTC 7 years ago Edited:  July 27 2012, 10:51:57 UTC

1. Русские безусловно могут жить на свободе, и опыт всех волн эмиграции показывает их европейскость (в отличие от...)

2. Проблема ИМХО в том, что было обозначено выше. То есть, там где "игра с нулевой суммой" Вы хотите декларировать "преимущество русских". То есть "власть, собственность, культура", как Вы и пишете. То есть нерусских "не пускать во власть", "не пускать к деньгам", "не пускать к культуре".

На практике это выглядит некрасиво, мой опыт в Израиле это докузывает более чем. Именно поэтому так много "израильских самоубийственных левых" - для образованного и рефлексирующего человека проще идти на самоубийство (отсроченное), чем на несправедливость.

И, да я за отмену 282 статьи, и за борьбу с нелегальной миграцией (хоть и не считаю это первоочередной проблемой, но это ладно).

Просто между "Национальным государством" и "Государством, объявившем себя национальным (и реализующем это на уровне законов (случай, когда государсьтво сильно не соответсвует законам - тут настолько большие проблемы, что и рассматривать не будем)" разница как между Японией/Францией/Германией(даже Литвой и Украиной) и Израилем/Латвией/Эстонией.
Она очень большая.
"Капитализм = свобода" - вот именно такие идеи я и называю дикими. Не в том смысле, что это идеи дикарей, а в том, что это полная дичь.

Suspended comment

И это дичь тоже. Про что и речь.
В таком случае, назовите страны, которые Вы считаете более свободными, чем другие. Чтобы я понял, что Вы понимаете под свободой.
Свободных стран всегда очень мало, и во времена глобальных кризисов тем более. Всегда есть ограничения по экономике, внешней политике и т.д.

До недавнего времени вполне свободной была Ливия. Вполне свободна Беларуссия с поправкой на экономические и геополитические возможности.

Однако сама постановка вопроса со свободой стран как критерием верности строя и курса неверен в принципе (помимо неверное адресации: страна может быть независима, а свобода - это скорее к её гражданам, как минимум свобода страны и свобода граждан - вещи разные).

Про страну и строй надо говорить не в терминах свободы или несвободы, а в терминах перспектив развития и выживания. Потому однозначно назвать ситуацию плохой или хорошей по одному критерию свободы нельзя, точно так же как нельзя по одному экономическому критерию (наличия колбасы). Если у тебя на носу война или засуха, которая поставит твой народ на грань выживания, ни о какой свободе в либеральном понимании речи идти не может, только о свободы в смысле осознанной необходимости. Точно так же в той же ситуации предстоящей в будущем катастрофы наличие хлеба с маслом сейчас не есть показатель правильности жизнеустройства.

Строй - это устройство. Механизм. Который должен решить стоящие перед народом задачи. Какие задачи может и должен решить частично возрождённый политаризм (хотя это и не идеал, но просто иное в нашей ситуации не выйдет) и строящийся социализм, я понимаю. Что и как может и должен решить ваш "правильный капитализм"? Я мог бы сказать "не понимаю" в конце этой фразы, но это было бы неверно. Я как раз отчётливо понимаю, что никаких базовых задач он решить не сможет. Зачем он нужен?
Спасибо за ответ. Вы, правда, забыли Северную Корею.
а забалтывание и соскок. С.Корея - государство находящееся в длительном жёстком системном кризисе вызванным ресурсным дефицитом (а он вызван блокадой). Никаким примером С.Корея служить не может, кроме разве что того, что даже и впроголодь можно выживать, и при том долго.
Да, впроголодь можно долго выживать, СССР тому пример...
Ответь на вопрос: почему ты сам считаешь, что "русские - уродцы, не способные жить на свободе"?
Почему ты считаешь, что русским непременно нужно государство, или, другими словами, что их обязательно нужно грабить и гнобить "для их же блага"?

Ответ мне, конечно, известен. Просто любопытно, как ты сольёшь на этот раз.

Pointer
Ты что такое и чего хочешь-то?
А Вы что предлагаете - тотальную плановую экономику с засильем чиновников и подавлением инициатив снизу?
Когда ж вы совки поймёте, что капитализма уже лет 50 как не существует.
"Второе по важности – обладание собственностью, прежде всего капиталом".

Национальный капитал, как говорили раньше, а сейчас это обозначают как "реальное производство" в противовес капиталу, как говорили ранее, "ростовщическому". Национальный капитал - вполне хорошая идея, на мой взгляд.

"Наконец, культура"

Русская культура одна из мировых, и признана таковой, при всем уважении к другим культурам, большинство из них мировыми не являются, и таковыми не признаны. Также, именно через русскую культуру представители других народов получали выход на мировой уровень признания, и всем от этого было хорошо, по-моему.
Поправочка: национализированный. Как частный капитал может быть "национальным"? Он либо частный, либо национальный.
Зачем вы говорите о том, в чём ничего не понимаете? Почитайте что такое ВНП и ВВП и в чём отличие например.
Константин Анатлоьевич, что-то не совсем понимаю: такая ситуация, которую вы описываете, когда у власти будет находиться именно нац. большинство и капитал также(в основной совей массе) будет принадлежать большинству, она,по идее, должна установиться именно благодаря проведению честных демократических процедур?.. Типа, мол, на честных выборах, которые не будут запылены килотоннами предвыборной тупой пропаганды центральных каналов, фальсификациями на участках,и на которые все будут по-честному допущены и будут в равных условиях предвыборной борьбы, русские проголосуют за русских. Так? Ну так у нас и сейчас вроде никто не голосует за нац-менов всевозможных(хотя вот на выборах мэра в Красноярске победил какой-то невнятный султанбек султанбекович султанбеков - что как бы наводит на размышления) Только, все равно, как-то так выходит, что это приводит к появлению во власти не представителей нац. большинства. И капитал все как-то нерусским достаётся...Как ж так-то?
Для начала - а что, у нас сейчас честные выборы? То есть на них допущены все политические силы, присутствующие в стране?
Да...Но только в сознании,скажем так, "массового" человека, идущего голосовать, что изменится? Если бы раньше на выборы ходили одни исмаилы, султанбеки да рустемы, а потом - вдруг - хлоп и Иваны Ивановы пошли, то этот самый "массовый" человек, по всей видимости подумал,- "О как... Русские наконец-то во власть пошли." А сейчас?.. Просто,мне кажется, это "нац-менское" засилье, оно происходит в настолько завуалированном виде, что ни у кого и не сработает внутренний тумблер в голове, когда новые партии и политики националистического толка(ну, например, НДП) начнут свою агитацию, используя подобные(верные,конечно же,на мой взгляд) аргументы про "власть - национальному большинству, капитал - национальному большинству..." итд итп. Вот честно,мне почему-то кажется, что значительное большинство русских людей, особенно возрастов от 45 и выше(т.е. те, на кого совок наложил свое неизгладимое клеймо),так вот это большинство, оно,как бы это сказать, "имеет в себе непробудившееся чувство национального самосознания"(позаимствовал у Егора Станиславовича фразу). И им эти аргументы будет далеки,наверное.Вы так не считаете?
Посмотрим.
По поводу мнимого противопоставления социализма и капитализма — этих двух порождений западной цивилизации — есть хорошая статья «Две дороги — к одному обрыву».
Я очень уважаю автора этой статьи, но здесь он неправ. "Путь один", и это тот путь, которым идут исторические победители. Остальное - "кривые, окольные тропы", на которые они столкнули остальной мир.

Suspended comment

только на фоне наличия СССР и КНР.

"у Японии с Южной Кореей же получилось"
У Японии с Южной Кореей же получилось - при наличии подпитки со стороны США. В частности, у Японии не было военных расходов и отвлечения активных талантливых людей на службу в армии.

Suspended comment

Да, но США могли себе это позволить после WW1 и WW2. Я не говорю, что военные расходы = однозначно плохо. Там всё очень сложно.

Кстати, у США военные расходы - наступательные, прибыльные. Оборонительных расходов у них почти нет, океан защищает.

Suspended comment

Вообще-то, по номенклатуре выпускаемого/закупаемого оружия (разумеется, с учётом количества каждой позиции) достаточно легко можно понять, собирается ли страна нападать или защищаться. Так что тут всё в порядке.

Suspended comment

Вы фееричны.

Существуют сугубо наступательные танки, предназначенные конкретно для вскрытия укреплений - малоподвижные, с толстой бронёй. Точнее, такие были в проекте, но сейчас они неактуальны. Хотя гипотетически такие были.

В целом современные танки универсальны - могут использоваться и в нападении, и в обороне. Хотя и тут существуют тонкости: например, танки разрабатываются в предположении ареала использования (в частности, "Меркава" разработана конкретно под израильский ареал с сухими почвами и отсутствием водных преград); поэтому если какая-то страна ставит на вооружение (а не делает на продажу) танки для ареала, который не представлен на её территории, то это явно наступательный танк.

Существуют сугубо оборонительные пушки, предназначенные для стационарной установки в бетонированные укрепления. Т.к. двигать их невозможно, в наступлении они бесполезны.

Suspended comment

И для обороны их использовать ну вот никак нельзя.
Можно. Но в обороне они будут крайне неэффективны (в пересчёте на затраченные средства).

Даже в принципе не можем предположить, как малоподвижные танки с толстой броней могут использоваться для обороны.
Не забудьте, что у них ещё и пушка - для стрельбы по неподвижной мишени.

Ну это, как Вы понимаете (понимаете же?), игра слов.
Нет, не понимаю. Объясняйте, зачем мирной стране может понадобиться танк, который не может нормально воевать на её территории, зато прекрасно годится для войны на территории некоторых других стран.

Suspended comment

Это значит "воевать эффективно". Т.е. наносить противнику большой ущерб при малых затратах на изготовление и эксплуатацию.

Вот допустим, Израиль начинает вооружать свою армию танком, который хорошо воюет в болотах (Меркава в болоте просто утонет). Зачем? Очевидно - для агрессии на чужую территорию.

Suspended comment

В военной науке известны методики оценки эффективности. Именно на их основе и разрабатывают технику.
Не нужно лукавить. Капитализм относительно молод, а полную гегемонию получил лишь в 20 лет назад.

Мейнстримом же человеческой цивилизации является политаризм.

Deleted comment

Народность - природа человека. Это открыли не аглосаксы, не евреи, не немцы. Поэтому об этом никто не говорит.
Это открыли русские мыслители.
Но из этой простой мысли следует, что наличие твёрдого осознания собственной природы - это здоровое самосознание человека, это умение трезво взглянуть на себя и, потому, здраво понять других.
Нация - это более определённая народность, народность особого свойства.
Но для психически неполноценных публичных мыслителей уточнять о национальности нет смысла.
Они глупы именно отвержением самой природы человека. А национальная природа для них, "никаковых людей", вдвойне пустой звук.
Кто же эти злодеи, психически неполноценные публичные мыслители?
Сванидзе, как и многие евреи,- считает, что когда говорят о человеке, то имеют в виду еврея, хорошего или плохого.
Ну, я бы не сказал, что он "психически неполноценен". Человек умный, всё отлично понимает.
Для Сванидзе народность не является природой человека потому, что для него народность - это еврейство, а человек - это еврей.
Конечно, он умён.
И дельфин умён, И лиса умна.
Однако считать гоев нелюдьми - это антипсихологично.
''Что такое, в связи с вышеизложенным, национальное государство? Территория, на которой один из живущих на ней народов доминирует в трёх сферах – Собственности, Власти и Культуры. То есть одному народу принадлежит львиная доля собственности, все ключевые позиции во власти и он же контролирует свою культуру так, что любые противоречащие национальным интересам идеи воспринимаются как заведомо маргинальные. ВСЁ СХВАЧЕНО [*]''

То есть мы живем в еврейском национальном государстве.
Осталось принять гиюр, и всё будет в шоколаде. Или хотя бы жениться на еврейке.
Еврейско-кавказском.
При существовании здоровой русской нации п. п. 2 - 4 отпадут сами собой: любой живущий в России годный человек будет становиться русским за полпоколения, вне зависимости от того, на каком языке он молится и/или общается с партнёром в процессе совокупления - альтернативой будет существование мирным дикарём (в зоопарке резервации) либо мёртвым немирным дикарём.
Это образчик бабского "национализма"?

Пишите уж проще - любой выблядок от секс-тура в Ебипет русской бляди - русский.
Скажите пожалуйста, у меня после применения вашего определения к США, получилось, что США не национальное государство. Правильно ли я применил определение? Раньше в ваших текстах я видел обратное утверждение.
США было национальным государством. Но оно сейчас идёт по тому же пути, что и Россия - активно ввозит чуркобесов и предоставляет им права.
В дополнение -- у США неустранимая проблема: оно создано по принципу гражданской (территориальной) нации -- "государство иммигрантов". И не может быть другим.
Это, как теперь выяснилось, встроенные средства ликвидации нации как принципа.
Собственно, есть масса механизмов регулирования населения, в т.ч. и в "государстве мигрантов". Так что механизмом самоликвидации нации является толерастия, политкорректность, мультикультурность, etc (это всё - разные стороны одного явления).
Поясните пжлст момент, как вы понимаете доминирование народа в собственности?

"Что такое, в связи с вышеизложенным, национальное государство? Территория, на которой один из живущих на ней народов доминирует в трёх сферах – Собственности, Власти и Культуры"
> как вы понимаете доминирование народа в собственности?

Вся собственность принадлежит гебне. А туда раньше более-менее русских отбирали. :)
Когда в собственности людей, принадлежащих некоторому народу, находится не менее 80% собственности на территории некоторого государства.
Про капитал.

Ленин уверял, что "социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией", "все общество будет одной конторой и одной фабрикой", "монополистический капитализм есть полнейшая материальная подготовка социализма, преддверие его, та ступенька исторической лестницы, между которой и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет".

Таким образом, Ленин, и другие левые идеологи, ставят знак равенства между "национальным" и "государственным". Все общество будет одной фабрикой, понятно, что в переносном смысле. Социализм - это государственная монополия, по Ленину. Это уже в прямом смысле. А монополия как таковая обладает рядом признаков.

К. Крылов, поскольку он не левый идеолог, употребляет слово "национальный" применительно к капиталу в его первозданном смысле, а не в левой интерпретации.
Заблуждение.

Реальные интересы русского народа - Православие и Монархия.

А Вы, при всех публицистических талантах, ударились в НД. Беда.
В чём польза от этих вещей - здесь и сейчас? Или они самоценны?
Хотя, кстати... Да пусть будет православие, пусть монархия, лишь бы эти штуки НЕ МЕШАЛИСЬ и не вредили бы тому, что является НАСТОЯЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ.

А так - если кому-то надо...
Можно трактовать так:
Православие - свой контроль над культурой
Монархия - свой контроль над управлением

И то и другое (аналоги) есть у англичан. Но Бог как обычно в мелочах. В том как они это используют.
Вот про контроль интересно:

В монархии ли там дело? Или в парламенте и Оливере Кромвеле, ограничевших монархию?
По моему у богемика, прочитал интересную мысль. Монархия обеспечивает недостижимость верхушки. Грубо говоря премьер-министр заняв место всегда четко знает, что он не на верху и через какое-то время уйдет. Эта конструкция не позволяет ему стать П***.
Монарх не является сосредоточением всей власти. У него вообще не очень много прямых рычагов.
Судебная власть отдельно. Исполнительная отдельно. и т.д.
Разделение властей обычно приводит к одной из двух вещей:
  1. Ветви власти начинают войну между собой. Как в России в 1993-м.
  2. Власть сосредотачивается в руках одной ветви, которая подминает остальные.
Как этого избежать?
Англичане, США, Французы, Немцы, Испанцы, Голландцы, Шведы, Норвеги, Датчане... как то этого избегают. :)

Я думаю секрет в разделении интересов и ... в национальных государствах. Когда интересы элиты связаны с нацией многие вещи начинают работать, которые не работали при другом раскладе.
Разделение интересов никак не поможет. А вот национальное государство - да, видимо, это единственный путь.
Ну это уже как бы не абсолютная монархия. Я к тому и веду, что когда мы говорим "я за монархию" на самом деле подразумевается много чего постороннего, о чем надо бы сказать, но что не проговаривается. Вы правильно сказали "в деталях". Вот детали и выясняю.
Э... за деталями не ко мне я тут любитель :)

У меня лично многое прояснилось после прочтения Крылова и http://bohemicus.livejournal.com/ Рекоменду. Они сильно дополняют друг друга. У богемика про монархию в частности и про элиту вообще очень много дельного написано.
Позапрошлый век.Интересы русского народа в национальном государстве типа Кувейта для русских, без имперских замашек.
Нынешний российский порядок сильно способствует восстановлению православия? Хоть как-то движется к восстановлению монархии?
Православная церковь при монархии - Мария Магдалина во всей красе в Александро-Невской лавре (а Рубенс - в Вологде).
Нет, реальные интересы - Столица, Водка, Советский Медведь наш.
>Реальные интересы русского народа - Православие и Монархия.

Поубивать всех попов и застрелить очередного царька-то? Это они завсегда.
Вы принадлежите пока как раз к координаторам "умеренных", то есть людей легитимно и без нарушений законности выражающие и представляющие интересы, цели националистически настроенных групп этнических русских граждан РФ. "Умеренные" демонстрируют способность к компромиссу и блокированию с другими полит.движениями, даже с оппонентами на каком-то историческом этапе.
Кроме умеренных существуют также радикалы, чья программа более жестка и негибка. В стане радикалов естественно идут нити к террористическому подполью типа БОРНа.
Умеренные и радикалы совпадают в базе вопросов, однако различий между ними хватает и противоречий тоже.
У нас ранее нац.силы состояли на 90% из одних радикалов-мыслителей с невнятными требованиями ("взять и поделить") или радикалов-деятелей с хулиганскими боевиками типа РНЕ. Много шуму-мало муки.
Сегодня русское нац.сообщество ( хотите Вы этого или нет) находится в процессе выкристаллизовывания на умеренных, радикалов и "плохих русских фашистов". И те кто вовремя возглавят этот процесс, те и станут в лидерах респектабельных умеренных нац.демократов. ( называйте как угодно), с которыми будут вынуждены признавать и допутить до легитимных полит.процессов власти. Они и войдут в нац.элиту движения. А кто так и не понял этого процесса и по прежнему пишет неактуальные статейки обиженных на все и вся а-ля середины 00-гг как Ваш товарищ Севастьянов или друг всех чеченцев Демушкин, те по прежнему будут на обочине полит.жизни.
просто ни у леваков, ни у либералов нет в тусе персонажей вроде тесака, демушкина, миронова
Про капитал.

Понимание левыми равенства "национального" и "государственного" ( при диктатуре левых ) объяснил К. Маркс в своем "манифесте", пояснив, что, по его мнению, "у коммуниста нет интересов, отдельных от интересов рабочего", а "у пролетариата нет отечества", в буржуазном государстве, или в любом, где нет левой диктатуры.

Раз у коммуниста интересы совпадают с интересами рабочего, по уверениям К. Маркса, а у рабочего никакого отечества нет, то следовательно и у коммуниста нет отечества.

При диктатуре левых "отечество" внезапно появляется, но и тут Ленин вынужден подчеркивать "социалистическое отечество в опасности", то есть в опасности страна левой диктатуры, а не вообще себе национальное отечество.

Поэтому, в левой идеологии "национальное" - это синоним "государственного", что демонстрирует и Франция, вполне левая страна.

Почему весь мир должен исходить из левой трактовки, непонятно, нигде, ни в одной стране левая идеология не могла удержаться иначе как террором и насилием, диктатура она и есть диктатура, и везде она рухнула.

Красный Китай записал в свою Конституцию, что обязанность коммуниста защищать частную собственность, что является идеологическим поражением левых, так как по К. Марксу как раз все наоборот.

Поэтому, поскольку левая идеология не выдержила испытания практикой, то и ее терминология не соответствует реальному положению в мире, а старое определение национального капитала вполне выдержало испытание временем и сопутствующими обстоятельствами.
> ...и Франция, вполне левая страна.
> ...ни в одной стране левая идеология не могла удержаться иначе как террором и насилием, диктатура она и есть диктатура, и везде она рухнула.

> а старое определение национального капитала вполне выдержало испытание временем и
> сопутствующими обстоятельствами.

1. Франция уже рухнула?
2. Что это за "старое определение" и какими "сопутствующими обстоятельствами" оно испытывалось?
Написано очень хорошо.
Но, если просмотреть ленту вашего ЖЖ, то складывается впечатление, что у вас вполне определенные перекосы имеются, вопреки вашей же теории.
А именно: "с евреями против кавказцев" и "с либералами против имперцев".
Т.е. ваш национализм отнюдь не кристаллически чист, а отчетливо окрашен. Более того, перекашиванию национализма посвящено чуть ли не большинство ваших текстов. Вам так не кажется?
Вы очень правильно сказали на тему "собственность, власть, культура". Замечательно.
Давайте смотреть:
Кто контролирует собственность?
Кто контролирует власть?
Кто контролирует культуру?
Ну, то есть, кого там больше: "кавказцев-имперцев" или "евреев-либералов"? А?
Каждый прочитает, то что хочет прочитать. Помешать этому нельзя.
Простите, зачем вы написали про австралийских крокодилов?
Это не он написал про австралийских крокодилов, это Вы так прочитали.
Националист вынужден искать союзников. Это нормально.

А почему Вы считаете, что "евреи" и "евреи-либерасты во власти" - это одно и то же? Евреи бывают разные, в т.ч. avrom.
Вот в этом и вопрос - КЕМ русский националист вынужден искать союзников-евреев в государстве с 80% русским населением? У меня на этот вопрос только один ответ напрашивается - евреями.
И для евреев это нормально, не спорю. Нормально так "союзники-евреи" прошлись по русским костям в 20 веке. И опять таки вынуждают. "Нормально", ага.
Зачем вы дали ссылку на блог этого отморозка - не понимаю.
КЕМ русский националист вынужден искать союзников-евреев в государстве с 80% русским населением?
Историческими обстоятельствами.

Впрочем, в любом случае любой политик будет искать себе союзников. Быть одному против всех нереально.

Нормально так "союзники-евреи" прошлись по русским костям в 20 веке.
Вы почему-то смешиваете в одну кучу всех евреев. А между тем, те евреи, которые прошлись по русским костям, по еврейским костям ходили тоже.

Зачем вы дали ссылку на блог этого отморозка - не понимаю.
Нормальный дядька.
Покажите мне тех евреев, с которыми я кооперируюсь "против кавказцев". (Единственный еврей, с которым я имею более-менее устойчивые деловые отношения - Авром Шмулевич - как раз ЗА кавказцев :).

Что касается "либералов" - почему-то именно они постоянно бесятся, что националисты им, понимаете ли, мешают "монополизировать протест". См, совсем свежее - http://krylov.livejournal.com/2633041.html

Так что "несвежие у Вас новости".
Ну так либералы чуть менее чем полностью евреи.
Речь ведь идет не о личной вашей кооперации, а о политическом ориентире в целом. По линии направления "против Путина" вы стоите плечом к плечу именно с ними.
Понятно, что либералы-евреи при этом бесятся. Это естественно с их стороны. А вас не бесит такое соседство?
>Кто контролирует собственность?

Кроме абрамовичей и вексельбергов есть еще алекперовы и керимовы.

>Кто контролирует власть?

Из последнего: http://krylov.livejournal.com/2633478.html

И да, Сурков похоже таки Дудаев.

И еще одно: привилегии Кавказа и поступающая туда дань стали притчей во языцех. А вот, скажем, явного произраильского перекоса во внешней политике почему-то нет, да и отрицать холокост у нас вполне можно, в крайней мере если ты за Путина (Олег Платонов не даст соврать).

>Кто контролирует культуру?

И даже на этом фронте в последние годы заметна нешуточная активизация тех же армян.

ЗЫ Все вышесказанное никак не отменяет наличия абрамовичей, вексельбергов, швыдких и прочего эха мацы. Но все же и тем не менее.
Сурков не контролирует власть. Алекперовы и керимовы не контролируют собственность. "Нешуточная активизация армян" - анекдот.
Разговор, понятное дело, слишком долгий.
Вопрос в другом - почему нацдемы не могут обойтись без союза с либеральным жидовьем второй свежести?

ershoff83

July 29 2012, 20:50:59 UTC 7 years ago Edited:  July 29 2012, 20:52:37 UTC

Сурков - человек во власти мягко говоря не последний.
Алекперовы и керимовы контролируют очень даже жирные куски собственности, не отнять. И да, армяне не на шутку активизировались в юморе, кино, журналистике.

Что же касается господ с эха мацы - они нам не союзники. В лучшем случае попутчики. И да, а что поделать, если власть назначила их рулить протестом?
Вы очень точно выразились: их власть назначила рулить протестом.
Что из этого логически следует? Ваши "попутчики" - наемные провокаторы.
Вы же, вместо того, чтобы заявить попутчикам - "Вы - наемные провокаторы, вас власть назначила для того, чтобы спойлить и сливать протест и раскалывать русское движение" - вы приходите к выводу, что русские националисты должны "присоединиться к общегражданскому протесту", т.е. встать в колонны, марширующие под руководством гапонов.
Вот это и смущает. В итоге, присоединившись к либеральному отродью, вы присоединились к Путину, как ни парадоксально это звучит и хоть это очень неприятно признавать.
Что же касается поцтреотов и либерастов - да просто поцтреотизм сейчас опасней в том плане, что всерьез и небезуспешно претендует на русскую тему. И да, именно поцтреотизм является нынешней официальной идеологией.
Вообще же тут просто такое дело, что красно-коричневые слишком навязчивы со своими установками "с кавказцами против евреев" и "с имперцами против либералов". Поскольку же с красно-коричневыми ребятами мы очень не дружим, то полемике с ними, в т.ч. и по этим вопросам уделяется много внимания. Вот потому и возникает ощущение, что все нацдемы "с евреями против кавказцев" и "с либералами против имперцев".
Отличный пост.
> но нация в целом должна нечто ИМЕТЬ, и чем больше она имеет, тем лучше.

Уточните. "Нация в целом" - это значит "все русские" или "некоторые русские" ?
Надо, чтобы "некоторые русские" использовали своё богатство на благо "всех русских".
Подробнее нужно?
А некоторые нерусские Вас не устроят?

Deleted comment

Если нерусские будут использовать своё богатство на благо "всех русских", меня это устроит. Прецеденты были?
Большая часть собственности (условно "управляющий пакет") должно принадлежать русским, "что ж тут неясного".
Кажется, понял.
Например, если весь "управляющий пакет" будет принадлежать одному русскому человеку, то это и будет та картина счастья.
Интересно написано.
Блестяще.
Константин, сложившееся и устоявшееся в обществе отношение к нерусскому слову 'nationalisme' и ко всему, что за ним стоит Вам не переломить за всю жизнь. Может быть где-то, но не в России.
Такова реальность.
Вы можете быть ей адекватны. А можете как сейчас - ставить перед ней "вопросы" и предъявлять "претензии". В пребывании в полу-маргинальной субкультуре - есть свои прелести - в исконном значении этого слова - "прелесть", от "прельщать".

Выход есть, он простой, его даже демократы ранешних времён смогли осмыслить во время оно, и писали "Шаг вперёд, два шага назад" - приводя себя в больший адекват к актуальному состоянию окружающего их общества-государства.
Решение очень простое: из словосочетания 'nationalisme russe' убирается 'nationalisme', а 'russe' - переводится на русский.
Станьте РУССКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Не абстрактно-мечтательно, и не эгоцентрично, и не субкультурно-центрично. Русским - для руских. Не для себя-любимого, и не для своей субкультуры, в которой варитесь - "рюссише националистише геноссен", 'nationalistes russes', и не "с точки зрения Великой Идеи" а именно - для русских.
На сегодня этого нет, и nationalistes russes - это самые обычные САМОЗВАНЦЫ, да ещё и чужаки - слишком во многом чужды, неорганичны, эклектичны, чужеродны.
Также на Руси самозванцам искони не везло.
Я русский человек, а Вы - хозяйский. "Разница".

Самозванец?

vadim_kirdyk

August 1 2012, 07:37:51 UTC 7 years ago Edited:  August 1 2012, 09:22:00 UTC

Ну вот Вы всех и расставили по полочкам. Главное - не забыли себя-любимого, да ещё в качестве точки отсчёта, так сказать, "пупа земли".

Константин, в Вашей субкультуре действуют правила Вашей субкультуры. Это абсолютно нормально, точно также, как в субкультуре "толкиенутых" в каждом городишке есть как минимум парочка "горлумов", а "эльфийских принцесс" так и вовсе штук по пять-шесть, ну и без "сауронов" тоже как бы не обходится.


----------------------
Лирическое отступление.

Что Вы там плетёте, "Ярусский"? - Вам угодно поскандалить-пообзываться? Лезете в "какашечники"? Какие Вам, к хуям, "хозяйские"? - это Вам подобные "русскоязычные европейцы" - демократизировавшееся "разночинство", ещё с позапрошлого века всё в массе как раз изо всякой холуйской окологосподской пристяжи повылазило и уже почитай второй век развлекается "отрицанием отрицания" и "выдавливанием раба по капле", да всех прочих по своей мерке меряет.

Александр Васильевич Суворов - русский человек? Дохуя ли он при этом "хозяйский"?
Я свой хлеб сам себе зарабатываю, если на то пошло. И я - русский свободный человек.
Это Вы, Константин, жрёте "хозяйский" (всё равно какого хозяина), да ещё понтуетесь при этом.
Самозванец. Которого никто нигде в России знать не знает. Кроме как в своём кружке "толкинутых". В котором он (Вы) - Истинный Русский Эльф.
Бля.


P.S. Я знаю, что Вы умеете и можете - манипульнуть, вызвать "нужную реакцию". Ну так получите и распишитесь. Как заказывали, строго по ТЗ.
Но совершенно без удовольствия, поверьте. Не знаю, зачем Вам это было нужно. Только по Вашей просьбе. Не люблю я этого.
То же самое что в предыдущем сообщении, более кратко: автор сотоварищи больше НАЦИОНАЛИСТЫ, нежели русские. Покуда они обитают в формате [якобы русские]_НАЦИОНАЛИСТЫ - у них ничего не получалось, не получится и не будет получаться. Неверная расстановка акцентов - как следствие неорганичность, отторжение, объективная (фактическая) маргинализация - закономерны и императивны.

Аксиома: в просматриваемой исторической перспективе "nationalisme" на територии России реабилитации не подлежит, "nationalistes" перспектив не имеют - безотносительно имеющихся у них "благих намерений", "здоровости" и "умеренности".
Очень трудно быть "идеальным русским", изъясняться по-русски без иноязычных примесей.
Для этого нужно десятилетиями или более того готовить почву, как в Чехии, Исландии, Китае - где нет иностранных слов.
С другой стороны, сумели же большевики надолго захватить в плен русское сознание, пользуясь, в основном, одной иноязычной терминологией.
Попытки жить и говорить только по-русски предпринимали и славянофилы, и Даль и другие. Но когда в 19 веке Хомяков выходил на Тверскую в исконно русском кафтане и шапке-мурмолке, простой народ принимал его за персиянина.
В наше время при ЕБН была "Русская партия" Корчагина, но что-то не слыхать про них ныне.
Согласен с вами, что иностранный акцент надо как-то подправить и стать чуть-чуть "ближе к народу".
Но как это сделать? Где тот логопед?
Кто сумеет, будет "на коне".
Речь в данном случае не о вешних формах, отнюдь не о них. Актуальное состояние русского народа таково, каково оно есть сегодня, в действительности.
Кто ему адекватен из "русских националистов" - тот и на коне, в этом Вы правы.
Ну так этот "русский националист" и есть на коне. Президенствует однако.
Хотя с точки зрения термина ("русский националист") - точно такой же САМОЗВАНЕЦ, как и эти, ибо точно так же "русским националистом" назвал себя сам (и тоже "в хорошем смысле", "здоровым" - гы).
Но - само-назвался "русским националистом" погромче этих, увереннее, весомее и может (при необходимости) подтверждать своё самозванство деятельно-практически, пусть в этом и есть изрядный элемент ПЕАРа - ну там, одёрнуть олигарха, порадеть о погорельцах-утопленцах и т.п..
Принципиальной (системной) разницы нету, за исключеним того, что у этих - только один ПЕАР к самозванству прилагается, а тот ещё и в действительносит что-то может и актуальному состоянию русских более адекватен.
Народ реагирует.

Re: Трудно быть руским

berezark

July 30 2012, 19:17:08 UTC 7 years ago Edited:  July 30 2012, 19:21:22 UTC

Народ - это живой материал, который сам толком не знает, зачем живет и на что он годен. Но имеет свои традиции, привычки, склонности и предпочтения. Политик должен его чем-то за что-то зацепить, ухватить, и дальше формировать из него то, что он сумеет вылепить сообразно своему призванию и политическому таланту.
Можно сказать, что деятельность политика на первом этапе напоминает рыбную ловлю на крючок.
Наживка должна быть привлекательной, удочка и крючок - прочными.
И надо быть очень осторожным, чтобы рыба не сорвалась - чутье прежде всего.
В конечном счете, в идеале, народ осознает, что он создан именно для того пути, по которому его ведет политик.
Т.е. начинает понимать свою миссию.
Если намерения политика и дух народа не в гармонии, народ обречен блуждать.
Что сейчас и имеем.
У Крылова – совсем другой набор крючков и приманок, чем у П., - но и с ними можно кое-что выловить в политике.
Конечно, Константину можно многое пожелать, от чего он не отказался бы.
Даже великий Козьма П. мечтал – «дайте силу мне Самсона, дайте мне Сократов ум!»
Однако каждый вынужден обходиться тем, что имеет.
Фразы 1 и 2 никак не стыкуются.
1.
"Это люди, постоянно говорящие о том, что русская идея состоит в «удержании земель» любой ценой. При этом сама по себе земля русская и её состояние их на самом деле не особенно заботит."
2.
"Что такое, в связи с вышеизложенным, национальное государство? Территория, на которой один из живущих на ней народов доминирует в трёх сферах – Собственности, Власти и Культуры. "

Из 1 фразы следует, что кроме "земель", есть и другие ценности, а во второй "территория" стоит на первом месте, как место реализации доминирования русских в сферах собственности, власти и культуры.

Да, доминирование возможно только на некой территории.
Только в случае, если бы мы были птицы или рыбы, возможно, это было бы для нас не столь важно.
Все стыкуется, если считать, что территория - величина переменная. Территория - это там, где мы. Где мы "кинули якорь".
Русские расширили территорию с 13 века раз в десять, при этом "три сферы" оставались при них.
"Британская империя" после войны сократилась раз в 10, но "сферы" никуда не пропадали.
Троянцы, во главе с Энеем, после разгрома вообще сменили территорию и не упуская "доминирования в 3-х сферах" стали Римом.
Здоровый национализм, нездоровый национализм.

Для начала, разрешите представится. Я еврей. Так написано в моем свидетельстве о рождении. Я родился в России. Я говорю на русском языке. Пою русские песни. Закончил абсолютно русскую школу. Служил в отечественной (Российской, если кто не понял) армии. Потом закончил отечественный же институт. Я живу в России. Россия - моя страна, не в меньшей степени чем страна этнических русских. Я знаю свою родословную всего на четыре колена (одну ветвь - на пять), и все мои предки о которых я знаю родились в России, выросли в России, работали в России... жили в России. Я отличаюсь от Ивановых, Петровых и Кузнецовых только неблагозвучной для русского уха фамилией и кудрявыми волосами. Может в этом есть доля вины/заслуги мамы - она украинка.

Когда мне было 15 лет (может и сейчас продолжает действовать, не знаю - не интересовался), в моем родном городе - Самаре - мне предложили походить в НААЛЕ (Еврейское Агентство в России), в воскресную школу. Там учили английскому и я решил попробовать - английскому там, говорят, учили неплохо, кроме того - бесплатно. Это кончилось тем, что из этой школы меня выперли. Причиной явилась дискуссия с равином - он на читал проповедь во время праздника Сукот (условия посещения были таковы - либо ходишь на все занятия и мероприятия, либо не ходишь совсем). Я доказывал (судя по ярости, с которой тот отреагировал - убедительно, не смотря на юный возраст) что то, о чем он говорит есть расизм в чистом виде. И спросил, чем же он принципиально отличается от фашистов, раз говорит такие вещи? Внятного ответа мне не дали. Но в скором времени ясно дали понять: парень, ты тут лишний. Это был как раз то время, когда я искал свою самоидентификацию, отвечал на вопрос: "Кто я?" И израильтяне (многие преподаватели были гражданами Израился, одним из уроков был иврит) ответили мне на него однозначно: "Для нас ты - чужой". Я не расстроился, своими я их не ощущал.

Это я к чему. Я не хочу слушать про "некоторые национальные государства", мне не интересно. Я не хочу слушать про то, что "меньшинствам живётся очень неплохо" - я не хочу жить не плохо. Я хочу жить хорошо. Для этого я учился, для этого я работаю.

А что такое расовая дискриминация - знаю. Еще моего отца в свое время не брали на работу, куда он хотел (и его хотели взять - благо он окончил институт третьим выпускником курса).

К таким как вы националистам я всегда относился хорошо - самоидентифицироваться с ними мне мешало только одно - я НЕ русский. Да, я мог бы сказать что я - русский. В крайнем случае - украинец. Но знаете, к флагу привыкаешь, если вы понимаете о чем я. А вот с бритоголовыми - не очень. Что не раз приходилось доказывать кулаками (порой неудачно, а пару раз для меня это кончилось довольно серьезной госпитализацией). Кстати из личного мнения - большая часть этих самых бритоголовых - редкостные трусы, которые разбегаются, стоит дать им хороший отпор.

Так вот, это я все о чем. Вы - умный человек. Вы пишете, в целом, не глупые вещи. Но мне бы очень хотелось, чтобы такие как вы (а в данном случае - ВЫ) ответили себе (и мне) на вопрос: как вы собираетесь приструнить толпы тупых, злобных неудачников, которых полно в нацистских организациях? Тех, у кого не хватило упорства, таланта, терпения, чтобы считать что "я лучше по тому, что я: много знаю/умею/ясно мыслю/хорошо зарабатываю/быстро бегаю/высоко прыгаю/больно бью, наконец. Тех кто считает, что я лучше по тому, что я русский, а ты нет. Как вы собираетесь держать в узде эту орду?

Очень хотелось бы публичный ответ.

Ремарка

vadim_kirdyk

July 28 2012, 19:54:46 UTC 7 years ago Edited:  July 28 2012, 19:58:37 UTC

>> Даниил Цырлин: ...Я родился в России. Я говорю на русском языке. Пою русские песни. Закончил абсолютно русскую школу. Служил в отечественной (Российской, если кто не понял) армии. Потом закончил отечественный же институт. Я живу в России. Россия - моя страна, не в меньшей степени чем страна этнических русских. ..Я отличаюсь от Ивановых, Петровых и Кузнецовых только неблагозвучной для русского уха фамилией и кудрявыми волосами.

Даниил, раз уж Вам действительно "интересно" (если не лжёте), то Вам надлежит знать, что того что Вы перечислили в плане принадлежности России - мало. Недостаточно. Ваши же "отличия" - это не только Ваша фамилия и волосы - есть и ещё отличия, причём более существенные.
Знать это Вам следует для ПРАВДЫ, ибо основная "народная черта характера" у русских - это правдивость. А неполная правда - это разновидность лжи.
>>Даниил, раз уж Вам действительно "интересно"

Иначе зачем я тут распинался?

>>если не лжёте

Если вы считаете что я лгу - зачем тогда отвечаете мне?

>>того что Вы перечислили в плане принадлежности России - мало. Недостаточно.

ну-ну. А чего не хватает?

>>Ваши же "отличия" - это не только Ваша фамилия и волосы - есть и ещё отличия, причём более существенные.

например?

>>Знать это Вам следует для ПРАВДЫ, ибо основная "народная черта характера" у русских - это правдивость. А неполная правда - это разновидность лжи.

Утверждение более чем спорное, а уж опровергнуть его совсем не сложно. Но суть не в этом. Вы всерьез считаете, что я чего-то недоговариваю? Скажите об этом. А не виляйте вокруг да около.

Русский дух

vadim_kirdyk

July 30 2012, 08:08:24 UTC 7 years ago Edited:  July 30 2012, 08:17:29 UTC

Даниил, собственно, в заголовке - ответ, исчерпывающий.

Полагая (прогнозируя) закономерным ожидаемый вопрос "Можно ли раскрыть это понятие?", отвечу сразу и с точки зрения методологии, т.е. "как стать русским".

Нерусские исторически становились русскими:
- Через веру (Русское Православие);
- Через предков (породняясь, в т.ч. + п.1);
- Через служение России (+ п.1 и п.2 в произвольной последовательности).

Комплексно (все три пункта) могли быть "оформлены" и сразу за одну жизнь "переселенца", но как правило - во втором-третьем поколениях. Ещё, разумеется, русский язык, который не был упомянут, ибо он по умолчанию.
Примеры НЕ ставших русскими известны:
- Евреи (иудеи);
- Немцы-колонисты (в основном меннониты, вообще там много реформистских сект).
И первые, и вторые при изменении условий "среды обитания" - проявили свою чужеродность. Немцы в прошлом веке весьма массово записывались в "фольксдойче", вступали в Вермахт и (кто смогли) эвакуировались потом при наступлении КА; после распада СССР оставшиеся (кого в войну Сталин вывез от греха подальше) вполне массово сдриснули в Фатерлянд. Про историю евреев не мне Вам рассказывать.

P.S. Также работает и "обратная методика", типа "как перестать быть русским", вполне действующая и в отношении самих русских - насрать на веру русских предков, эмнсипироваться от родни, от предков, пересмотрет свои взгляды на служение "этой стране" - совсем недавно "новейшая история" предоставила вполне товарное количество "дезертиров из русских". Кстати, не все из них непременно сменили язык и страну проживания - в республике РФ наблюдается большое количество "русскоязычных европейцев", отнести которых к русским, мягко говоря, затруднительно.
...Некоторые из них даже называют себя "русскими националистами", но это обычные самозванцы (прим. - автор этого жиже, К.Крылов отнёс себя к "европейцам" честно, открыто и публично).
"Даниил, собственно, в заголовке - ответ, исчерпывающий."

Собственно, где? В заголовке статьи? Или там где вы написали "Ремарка"? :)

"Полагая (прогнозируя) закономерным ожидаемый вопрос "Можно ли раскрыть это понятие?", отвечу сразу и с точки зрения методологии, т.е. "как стать русским". "

Я не собираюсь "становится русским". Я и так русский, если вы этого не поняли. Что бы ни было написано в моем свидетельстве о рождении. И никакая стайка бритвоголовых дегенератов этого из меня не вытравит.

"Нерусские исторически становились русскими:"

Исторически? ну ну.

"- Через веру (Русское Православие);"

Это через жирных, лживых попов, которые разъезжают на мерседесах и торгуют бухлом? С удовольствием милуются хоть с чертом - только бы оставаться у кормушки. Простите, но с момента победы иосифлян над нестяжателями историческую перспективу РПЦ потеряла. Совсем. Кстати, мне попадался как-то странствующий монах - Отец Тимофей, в этом несгибаемом мужике, прекрасном богослове и очень работящем человеке Веры больше чем во всей Московской Патриархии. Священник-то он православный, одна беда - он относится к Зарубежной Русской Православной Церкви...

А вообще, иудеев среди моих предков я не знаю. По отцу предки из под Харькова - в начале прошлого века на свинной ферме работали, а частично - ей же владели, если вы понимаете о чем я.

"- Через предков (породняясь, в т.ч. + п.1);"

Хех. Мама украинка пойдет?

"- Через служение России (+ п.1 и п.2 в произвольной последовательности)."

Если вы не внимательно читали то о чем я писал, то... Военный билет всегда со мной. Со всеми самыми печальными отметками. А еще знаете что? Со мной служили Давид Сурмалян, Радик Папикян, Ильнур Худайбердин, Камиль Балягутдинов, Юлнус Курмангометов (соврать могу в написании), Дамир Рахматуллин, Денис Валиулин... а вот русских там было очень, очень мало.



"Примеры НЕ ставших русскими известны:
- Евреи (иудеи);
- Немцы-колонисты (в основном меннониты, вообще там много реформистских сект)."

Ой, насмешили.

"И первые, и вторые при изменении условий "среды обитания" - проявили свою чужеродность. Немцы в прошлом веке весьма массово записывались в "фольксдойче", вступали в Вермахт и (кто смогли) эвакуировались потом при наступлении КА"

Я рекомендую вам изучить источники более подробно. А за одно и историю Первой Мировой. Особенно - Восточного Фронта.

"после распада СССР оставшиеся (кого в войну Сталин вывез от греха подальше) вполне массово сдриснули в Фатерлянд."

я плакаю от смеха. Ей богу.

"Про историю евреев не мне Вам рассказывать."

Судя по всему, по тому, что вы понятия о ней не имеете.

И я не спрашивал про историю - свою печальную историю наша страна более чем успешно смешала с дерьмом, вымарав все более-менее привлекательные моменты более чем успешно. Я спрашивал про сегодняшние дни... и не вас.
В заголовке ответа.

Вот и "рюссише националистише геноссен" свято уверены, что они "русские". Налицо несомненное сходство Вас с ними по этому само-уверенному параметру. Два сапога пара.

Не "через попов", а через веру. Вам русский язык-то родной, али как? Напишу ещё раз, с подчёркиванием: через веру.

"Мать-украинка" - униатка? Православная? Или советская?

История роснемцев и иудеев в период существенного ("проверка на вшивость") изменения окружающей среды (общества-государства) именно такова, как об этом было сказано - российские немцы поголовно записывались в 'Volkslist', вступали в "Гитлерюгенд" и в NSDAP, переселялись в Вартегау и потом эвакуировались в Рейх (~ полмиллиона с занятых Гитлером территорий), а иудеи ещё с 1870 года линяли из России (тогда в основном в США-Канаду - ~2,5 млн до 1920-х годов), а потом - линяли в "Эрец Исраиль" (и в те же США-Канаду, на Запад).
Эвакуированные подальше от оккупации роснемцы ("спецпереселенцы") линяли в Фатерланд с 1951 года постоянным потоком, с 1988 хлынув уже массово, и на сегодня сдриснули подавляющим большинством, осталось не более 15%.

"Сегодняшние дни" не существуют в отрыве от исторической реальности.
то, о чем он говорит есть расизм в чистом виде.
Вы так говорите, будто в расизме есть что-то плохое.

И спросил, чем же он принципиально отличается от фашистов, раз говорит такие вещи?
А что конкретно он там говорил?

Но в скором времени ясно дали понять: парень, ты тут лишний.
Ну, Вы могли себе позволить не понять.
Вы так говорите, будто в расизме есть что-то плохое.

)))

А что конкретно он там говорил?

Дело было давно, так что я заранее прошу пардону: праздник "Сукот" - это праздник религиозный. И раввин нам читал проповедь. Естественно, иудейскую (в смысле религии). И я изначально зацепился за фразу: "Ты еврей? У тебя есть свой канал к Богу. Бог никого так не слышит как евреев," - воспроизведено практически дословно (все остальное уже порядком поистерлось из памяти).

Ну, Вы могли себе позволить не понять.

Мог. Тогда бы меня начали валить на экзаменах. Или выперли другим способом. Тем более, что наши желания четко совпадали - ничего общего мне с ними иметь не хотелось. Оно мне было надо?
Совершенная система взглядов, по-моему. Или близкая к совершенной. Умеренно бестолковая, умеренно людоедская. Самая мякотка искусно завуалирована. Высокого класса интеллектуальный продукт. И почему либералы нос воротят? Непонятно. На этих чертей не угодишь.

Suspended comment

И почему же русский "националист" брезгует родными русскими словами?
Потому что он - "русский" НАЦИОНАЛИСТ. А у русских таких не бывает, таких никогда не было на Руси.
Это сугубо западническое, европейское явление. Все "националисты" - европейцы, западники.
Я имел в виду слово "банальное". Понятие националист по прямому перекладу - народник, но век 19 совершил вброс другого смысла в это слово. Национализм у русских в крови именно этим объясняется презрительное отношение к тем же волжским угро-финнам до века 20-го, причём никаких не умственников, а простых соседствующих с чухной русских крестьян. А так же ненависть ко всем чуркам на подсознательном уровне, вроде татар, кавказцев и т.д. А про немчуру с Петровских времён даже упоминать не стоит.
Смыслы термина "nationalisme" - европейские, они относятся к нациям - жителям тесной европейской коммуналки.
Русские практически никогда в своей истории не жили в тесноте европейской коммуналки, это "чуйство" если когда и начало появляться то в основном в СОВЕТСКИЙ период (СССР был весьма вестернизированным прожэктом).
Так что "истоки и смысл русского национализма" в основном советские и западнические, милостивый государь.

К тому же русские это не нация.
Мне мягко говоря мало интересны твои "знания" в "понятиях" стародавних европейцев.


НАЦИЯ
(лат.). Народ, вообще люди, говорящие одним языком, связанные общностью происхождения и историческими традициями, а также племенным единством.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

------------


НАЦИЯ
[лат. natio - племя, народ] - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединенных экономическими, территориальными, языковыми, культурно-психологическими связями.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.


------------

А вот теперь давай-ка докажи, почему я не русской нации.
Вы ведь не из этих, нет?


Я не знаю, какой Вы "нации" - у Вас даже лица нету.
Но точно знаю, что русские сами себя "нацией" не называли никогда. Не было такого ни в какие времена на Руси.
Так что не знаю я, в кого Вы себя тщитесь "записать", во что-то несуществующее в природе, никогда не существовавшее.
Вот прежде чем строить свои теории высосанные из пальца, в следующий раз будь добр заглянуть в энциклопедию.
С чего Вы взяли, что я в неё не заглядывал? Заглядывал, не меньше Вашего.

Повторяю русским языком:
1. Русские сами себя "natio" не называли никогда.
2. Называют русских "natio" - нерусские, чужие.
3. Русские - это не "нация".

Из неверного определения следует нарастающая системная ошибка и многие недоразумения. Главным образом - у чужих, нерусских. Всю историю так было.
Но желание заточить и обрубить русских под свои стандарты и сегодня всё то же, что 200-300-500 лет назад.
Да пошёл ты ты в жопу, тупой кляузник. Я тебе, дурному, разжевал понятие нации, но до тебя никак не доходит. Нация - то же самое, что и русский народ, только в русском языке слово "народ" означает не только нечто этническое, но просто скопление людей, "пиплс" по-ангельскому, вот поэтому слово это в русском языке и прижилось. И ясен пень, что 500 лет тому назад слово нация не слыхивали, но понятие уже давно существовало, чухонец ты лохматый.
Не надо так полыхать, сеньоро европеецъ. Вы ещё самому себе нихера не разжевали, а уже посторонним берётесь "разжёвывать".
И разговариваете с истинно шляхетским гонором, да-с. Русские, между-прочим, незнакомым людям говорят "Вы".

Мне прекрасно известен термин "нация", а также я располагаю пониманием того, что за ним кроется.
Не полагаю этот термин адекватным русскому народу и России, ввиду отсутствия тождества смыслов и исторического пути.
Впрочем, сегодня у русского народа есть реальный шанс деградировать до вшивой европейской "нации", для этого многое делается.
В том числе такими как Вы делается, Вами лично, гонористый пшечек.
Ты, пёс смердящий, так и не узрел светоч истины, ну и хрен с тобой, подыхай дураком, знаток хуев русских.

Послесловье:

Государю царю и великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии бедной холоп ТВОЙ полоняник Васюк Грязной плачетца. Писал еси, государь ко мне, холопу своему, кое было мне бес путя середи крымских улусов не заезжати, а заехано - ино было не по объездному спати; да яз же чаял, что в объезде с собаками гоняти за заицы, ажно меня самово в торока как заица ввязали; да також яз чаял каково за кушеньем стоячи у ТЕБЯ, государя, шутити; да яз же говорил, кое, деи пора моя. Да в ТВОЕИ ж государеве грамоте писано, что яз за себя Дивея сулил, а сам ся сказывал великим человеком, и мне б памятовать свое величество. И яз, холоп ТВОИ, ходил по твоему государеву наказу, велено мне, государь, было и на Миюс ходити и на Молочные Воды языков добывати, которые бы ведали царево умышленье, кое бы ТЕБЕ, государю, безвестну не быти, толко вестей не будет ни от которых посылок.

Письмо думного дворянина Василия Грязного царю Ивану Грозному из Крымского плена

Читай, говно, на ты или на вы русские обращаются. Будь ты хоть на грамм образованным, то узнал бы как, когда и почему это вы появилось в Русии.
Да. Русские вообще-то европейцы. Я понимаю, что Вас "другому учили", но тут уж - - -
Константин, на мой взгляд, в этом вопросе будет предпочтительнее опираться на мнение тех, кто в нём по-настоящему разбирается, причём в аспекте историческом и практическом, не абстрактно-умозрительно, "витая в эмпиреях".
На мнение самих европейцев. Не на Ваше, ибо Вы для европецев (и среди европейцев), мягко говоря, не авторитет, а всего лишь неофит с небольшим "кандидатским стажем".
Ну как всегда, кругом больные, а Константин - здоров. Это даже не смешно.

Что касается "итак":

Странно, что Константин не поставил на первое место собственность. Власть оказывается на третьем. Типичный либерализм. Я национализма в перечисленном не наблюдаю. Национализм - это "этнический принцип" (по Гобино) или этнический подход к оценке объективной реальности. Можно дать кучу определений национализму. С т.з. самых разных подходов и категорических установок: с эмоциональной - "ненависть", "любовь"; с этногенетической, этологической - "выживание" (хотя этого будет недостаточно); с психологической - "форма коллективного сознания"; или "система отношений"; "идеология бла-бла".

Константин попытался дать комплексное определение. Как всегда в своем стиле. Мол вот дураки мыслят предложениями, а я гений могу вот так вот по пунктам.

Константин по жизни выдумывает чужую некомпетентность, чтобы изобразить свою. Это такая политическая методология - опровергать то, что он другим сам приписал.
Ну как всегда, кругом больные, а Константин - здоров. Это даже не смешно.

Вообще-то я никого конкретно "больным" не называл, никому лично некомпетентности не приписывал, чего Вы так взъелись - понять не могу.

Но если я Вам чем-то невольно обидел или задел - извините.
Вопрос меня мучает. Каким способом можно перейти от клептократии с доминированием компрадоров к буржуазной демократии. Каков механизм? Не через свободные выборы же. Клептократы типа Лужкова спокойно переизбирались и будут переизбираться просто по причине больших денег и задействавания криминальных механизмов.
Умные цари сами передавали власть выборным органам власти. Неумных расстреливали в подвале с семьёй или казнили на гильотине.
Намёк ясен?