Собственно, «психика» представляет собой пространство между этими источниками желаний и собственно разумом.
Из этого следует один любопытный вывод. Чем сильнее («выше») ум и чем примитивнее и проще желания, которые его подстёгивают, тем пространство «психики» больше. И в каком-то смысле – глубже.
Поэтому люди, одержимые в основном «головными» мотивами – например, межчеловеческими, всякими дрязгами, обидами и т.п. – представляются нам «плоскими» и «мелкими». Даже если они умны и даровиты – всё равно «мелко». Особенно если вся эта возня подавляет «биологию», которая нами воспринимается как нечто более глубокое (или «низкое», если эта глубина мутная).
Про Ленина, кажется, рассказывали – как он с товарищем шли на заре по цветущему лугу, и товарищ не удержался и сказал: «о Господи, какая же всё-таки красота!» Ленин тут же вцепился в него начал ему объяснять, что всякий боженька есть труположество. Скорее всего, легенда, но характерная – Ленина тут выставляют именно что мелким человечком, который не способен за своей головной чепухой увидеть «жизнь и природу».
А вот Гёте с его возлюбленными кажется «глыбиной». Как и Толстой с его страхом смерти и окрашенным в этот страх сладострастием.
)(
ajhltdbyl
September 18 2012, 19:26:59 UTC 6 years ago
ohtori
September 18 2012, 19:30:58 UTC 6 years ago
upitanny
September 18 2012, 19:37:41 UTC 6 years ago Edited: September 18 2012, 19:43:18 UTC
yakimets
September 18 2012, 19:37:51 UTC 6 years ago
ovchinnik
September 18 2012, 20:12:22 UTC 6 years ago
da_last_outlaw
September 18 2012, 20:31:03 UTC 6 years ago
midobr
September 19 2012, 16:48:37 UTC 6 years ago
da_last_outlaw
September 19 2012, 21:16:13 UTC 6 years ago
когда "желание потрхаться" приводит просто к исполнению этого желания, гыгы.
без особого самосовершенствования.
Скука, однако.
Anonymous
September 18 2012, 21:10:02 UTC 6 years ago
Всё одно сведёт на баб..."
- на Ленина и совок, в смысле.
Было такое лекарство - касторка в шоколаде.
Берёшь в рот - шоколад, раскусишь - тьфу, опять та же касторка.
Дядяенька, да сколько ж можно?
bars_999
September 18 2012, 21:34:54 UTC 6 years ago
stolbvoy_d
September 18 2012, 21:45:25 UTC 6 years ago
bars_999
September 18 2012, 22:46:48 UTC 6 years ago
exidnus
September 19 2012, 05:13:13 UTC 6 years ago
bars_999
September 19 2012, 05:40:19 UTC 6 years ago
korzh18
September 19 2012, 08:17:12 UTC 6 years ago
bars_999
September 19 2012, 10:19:21 UTC 6 years ago
stolbvoy_d
September 18 2012, 21:40:51 UTC 6 years ago
paper_chameleon
September 18 2012, 22:56:34 UTC 6 years ago
a_yakimov
September 19 2012, 02:30:15 UTC 6 years ago
yaromirhladik
September 19 2012, 04:10:21 UTC 6 years ago
"Наш разговор происходил во время прогулки в ближайшие к Женеве горы. Ленин, Крупская и Я сидели на небольшом выступе. Сзади нас, точно обрубленная топором, подымалась гладкая, как стена, высокая гора. Спереди — глубокая пропасть с прицепившимися к ее краю кустами. На горизонте цепь холмов от игры Солнца с несущимися облаками, постоянно менявших окраску, казавшихся то серыми, то темно-синими, то почти черными.
— Вот мы любуемся этой красотой, — и Ленин указал на горы, — а десятки, сотни миллионов людей, кроме курной избы, зловонной фабрики, грязной улицы ничего во всю жизнь не увидят. И непременно найдутся дурни (Ленин произносил: «дурррни» с раскатом), {82} которые будут уверять, что народ по своей толстокожести, не способен понимать и ценить красоту природы. Дурни не понимают, что у людей, истомленных тяжелым, а иногда каторжным трудом — больше желания вдоволь выспаться, чем любоваться восходом Солнца. В этом суть.
Не так давно мы с Надеждой Константиновной (Крупской) взбирались на Салэв (гора у Женевы) встречать восход Солнца. Компанионами оказались двое рабочих, на вершине горы от нас отделившихся. Спускаясь с горы, мы их опять встретили и спрашиваем: не правда ли, восход Солнца был очень красив?
Они отвечают: «К сожалению, ничего не видали, весь день до этого работали, устали, в ожидании восхода Солнца прилегли немного отдохнуть, да и проспали». Вот вы говорите о воспоминаниях детства и их идеализации. Такое явление имеет место главным образом среди состоятельных классов общества. У меня, по-видимому и у вас, сохраняются весьма приятные воспоминания о детстве. Жили мы в тепле, голода не знали, были окружены всякими культурными заботами, книгами, музыкой, развлечениями, прогулками. Но ведь этого нельзя сказать о детях рабочих и крестьян. Какие приятные воспоминания о детстве может сохранить крестьянский мальчуган, которого чуть ли не в шесть лет заставляют нести тяжелую работу вроде полки?
Только социализм может принести изменения в этой области и создать у массы любовь к природе, иное к ней отношение. До этого народным массам любить природу — невозможно. Состоятельные классы могут во всем ее разнообразии познавать красоту природы, практикуя путешествие, туризм. Но рабочим и крестьянам туризм недоступен. Посмотрите на маленьком примере, что из этого получается. В горах Германии, мы это с Надеждой Константиновной видели, совершая экскурсии из Мюнхена, устраиваются шалаши, домики для усталых или просто желающих в них провести ночь туристов. То же самое {83} есть и в других странах. Те, кто имеют возможность заниматься туризмом, следовательно, при надобности и пользоваться этими шалашиками, разумеется, их ценят и охраняют. Но для других, для массы — туризм неизвестное явление. Случайно попадая в горы и видя такой шалаш, они обращаются с ним как с вещью ненужной, они ее больше не увидят и назначение ее не ценят. Добро, если бы дело ограничивалось одними дурацкими, иногда и похабными, надписями. Бывает хуже. Шалаши от нечего делать, от того, что руки чешутся, подвергаются мамаеву побоищу. Всё сломают, а потом уйдут. Уйдут, конечно, безнаказанно, — кто их там видит!"
Отсюда : http://www.pseudology.org/Valentinov_Lenin/04.htm
Из Гроссмана
vasostr
September 19 2012, 05:47:58 UTC 6 years ago
Вдруг он вздохнул и произнес: "Ох, и гадят нам меньшевики".
alexvelikoross
September 19 2012, 06:54:57 UTC 6 years ago
вот ведь экая сука! а сам сколько поколений обрёк на полу- и каторжный труд!
Как мои деды и бабки что почти ничего кроме курной избы, зловонной фабрики, грязной улицы и не видели...
mmitko
September 19 2012, 07:36:36 UTC 6 years ago
alexvelikoross
September 19 2012, 08:16:24 UTC 6 years ago
До революции они были крестьяне и мещане. После - голодранцы.
mmitko
September 19 2012, 09:07:15 UTC 6 years ago
alexvelikoross
September 19 2012, 09:14:47 UTC 6 years ago
Те самые "смелые" , кои всё и сметают. Не только режимы , а вообше ВСЁ. Подчистую.
И опять все почти полуголые и опять понять не могут - как так получилось и кто виноват...
И когда, казалось, построили - у них и то отняли.
mmitko
September 19 2012, 12:21:39 UTC 6 years ago
можно сочетать
olga0
September 19 2012, 04:53:44 UTC 6 years ago
h_factor
September 19 2012, 06:47:44 UTC 6 years ago
gilgatech
September 19 2012, 11:55:38 UTC 6 years ago
h_factor
September 19 2012, 12:31:04 UTC 6 years ago
korzh18
September 19 2012, 08:14:21 UTC 6 years ago
nosov_alexey
September 19 2012, 08:27:04 UTC 6 years ago Edited: September 19 2012, 08:28:00 UTC
Настоящее целеполагание никогда не определяется условиями и накопленным опытом (т.е. вопросом "Почему?"). Такого рода цели ставит не сам человек, а нечто вне его, это не его цели; они всегда мелки и относительно легко достижимы. Способы реализации замысла известны, разум особо и не нужен.
Если же поставленная цель выходит за пределы опыта ставящего ее человека, не продиктована внешними условиями (характеризуется вопросом "Зачем?"), то неясен ни способ ее достижения, ни сама возможность достижения. Это действительно заставляет работать разум, и именно такое целеполагание и действия по реализации ранее невозможной (повторюсь, не продиктованной опытом и условиями) цели и двигает вперед нашу цивилизацию.
Кроме сознания (разума) и подсознания (желаний и страхов) есть еще и "сверхсознание" (термин не мой, но смысл отражает); можно и его разделить по меньшей мере на два компонента и исследовать.
bo0jum
September 19 2012, 22:32:39 UTC 6 years ago
Только вот это
... в основном «головными» мотивами – например, межчеловеческими, всякими дрязгами, обидами и т.п. – представляются нам «плоскими» и «мелкими».
- совсем не высокое, и часто осознается как таковое.
Мелочные такие эмоции, инструмент выживания в обезьяньей стае. Чуть выше чем пожрать-потрахаться.