Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Теологическое: интересная интерпретации учения о девстве

Владимир Голышев наконец-то эволюционировал до гностицизма. "Зеркала и совокупление отвратительны, ибо умножают количество людей".

Я считал, и продолжаю считать деторождение ошибкой.
Причем, ошибкой, которую уже нельзя исправить.
С этим приходится как-то жить - расплачиваться за ошибку.
Расплата за ошибку - разумеется никакой не подвиг.
На мой взгляд, самое разумное здесь - минимизировать страдания человека, причиной появления на свет которого ты сдуру стал. Не парить его, атмосфера чтоб вокруг него была хорошая, чтоб он не скучал, был надёжно защищен от агитпроповских нечистот и т.д.

Когда мне указывают на какого-нибудь самодовольного дегенерата и с уважением говорят "У него 5 (6,7,8 или больше ) детей!", я искренне не понимаю: с какого перепугу он претендует на мои респекты.
Я - единожды дурак, этот - пятижды (шестижды, семижды, восьмижды или больше).
И чё?
Не понимаю, почему разумный человек должен оплачивать чью-то дурость?


И при этом демонстрирует вполне гностическое же отношение к Ветхому Завету:

источник авторитетен, потому что аудитория - преимущественно иудеи
только и всего

основная часть [Библии] - еврейские народные сказки и еврейские народные понятия (закон)

в третьем Евангелии ссылки на ВЗ - минимальны

Павел ссылался на ВЗ, только когда обращался к иудеям
и то, основное содержание высказывания: "не ебите мозги законом, Христос - выше любого закона, в конце концов в Нём есть всё"
как-то так

Ветхий Завет - "внекласное чтение"
преимущественно для выкрестов
всё

по мне, так Дао-Де-Дзин - на порядок ценнее
именно с христианской точки зрения
и "Ум новичка" мастера дзен Судзуки


Ну и дальше логичное -

в России эта ошибка [деторождение] граничит с преступлением
потому что минимизация страданий аццки осложнена

если бы можно было отмотать плёнку назад, не было бы у меня ни браков, ни ребёнка

но что сделано, то сделано


Впрочем, Голышев такой Голышев. Но он навёл меня на мысль. Если уж на то пошло, то ведь можно понять дело и наоборот: что всякие "заповеди девства и бездетности" были адресованы отнюдь не всем людям, а только иудеям - дабы те поменьше плодились и тем самым не наводняли собой мир, а лучше бы и вовсе вымерли "тихим и честным образом", и через то получили бы прощение за свои бесконечные досаждения хорошим, годным народам.

Надо бы Сиверсу, архиепископу Готфскому, идейку подкинуть.

)(
Tags: невсерьёз
Из эмпирики: где гностицизм, там и русофобия. Вот как бы это теоретически объяснить?
Его родители совершили огромную ошибку.
Букв мало, поймет любой:

http://escapistus.livejournal.com/723965.html

Вот вам готовая конструктивная программа, против которой трудно будет возразить. А любому, кто станет возражать, всегда неудобные вопросы можно будет задать. И так вы превратите своих врагов в своих союзников. Да еще каких рьяных! И Россия от инородцев очистится.
Да, действительно поймёт любой.

Хочешь узнать, каков патриот — узнай, что он думает про водохранилища и «переброс рек».
Ну, тогда пускай, чуреки не строят каналы, не возвращаются в свой чуркестан, а продолжают оставаться здесь.
Ну тогда пускай чуреки не строят каналы а просто возвращаются в свой чуркестан. И ты с ними езжай. А то 12-летние русские фошысты снежками закидают.
Больше всего восхищает в этом то, что Вы даже не понимаете, что тут не так. Ну действительно, «как же иначе-то». Убить собственную землю (а может, и парочку вокруг впридачу, кто знает) ради того, чтобы чуркам угодить — это же по-нашему, по-православному.

Вы и Вам подобные, наверное, с планеты Плюк. «Они нам двойное ку будут делать, а мы будем на них плевать!». При том, что все океаны на луц пошли.

В свете этого ложная дихотомия у Вас как-то даже блёкло смотрится.

В 70-х развитие планов по переброске рек осуществляли масоны, которые окопались в министерстве мелиорации.
(Оттуда, кстати, вышел Шаймиев (бывший министр мелиорации ТАССР). В 1992 г. на съезде АНКО РТ он публично был награжден громадным масонским крестом, который ему был повешен на грудь руками австралийского брата).
Это было закрытое сообщество с невероятно высокими, по советским меркам, зарплатами.
В руководстве было непропорционально много евреев.
В советском законодательстве расходы на мелиорацию и затопление земель не учитывались в сельхоззатратах, и экономический аспект стоимости поворота вообще не мог рассматриваться.
Вся Западная Сибирь превращалась в озеро. (В частности, затоплялся Аркаим).
Героическая борьба патриотов с проектом проходила на подпольном уровне, при яростном сопротивлении властей. Исполнение остановило только отсутствие средств из-за перестройки.
По этой же причине был заморожен 2-й канал Волго-Дон, проект чудовищного размаха.
Писать на эту тему и не знать всего, что было - безответственно.
Угу, хорошо, хоть, есть кому поправить.
Из собрания философских частушек советского периода:

Для чего у кошки хвостик?
Я не знаю, я агностик.

(Тут собрание этих частушек: http://eriklobakh.livejournal.com/209153.html)

**********

Вот чего я не могу понять - так это при чём тут в данном случае "эволюционировал до гностицизма"?!

Причём тут гностицизм-то?! У тебя же прекрасное философское и историческое образование - чего ты просто словами кидаешься? В данных рассуждениях Владимира Голышева никакого гностицизма нет, гностицизм как мы его знаем в историческом смысле - это совсем другие мысли.

P.S. Я не люблю гностицизм, если чо.
Когда он поносит мою веру и мой народ - я злюсь, когда свою и свой - мне грустно..
Не выдумывайте, Владимир Голышев - русский православный человек. Правда его христианские рассуждения очень странные для православного, иногда за гранью...)))
Ну, мы-то с Вами иностранцы - откуда нам знать точно? ;)))
Всё-таки это Вы иностранец, а не я, представьте! )))
>> эволюционировал до гностицизма

Допился до гностицизма. Как на Руси издавна и заведено.
Да на терзвую голову приходишь к нему же.
Ну чо, еще одним чайлдфри больше.
Он уже не чайлд-фри, о чем крайне сожалеет. Но чайлд -фри с подробной мотивацией я встречала - и, не поверите, даже среди женщин.
"Он уже не чайлд-фри, о чем крайне сожалеет. "

Прямо башорг. А ссылка есть?
Так в приведенном Крыловым тексте он же прямо говорит, что ребёнок есть и что он "единожды дурак". Стало быть, один ребенок имеется. А если б, значит, мог "отмотать плёнку", никакого ребёнка бы не было. Сожалеет, стало быть.
Кстати, мотивация в духе "бытие - страдание, следовательно, деторождение - преступление" исключительно фиговая. Откуда уверенность в том, что небытие не является ещё бОльшим страданием, чем бытие? В этом случае рождение ребенка как раз и есть минимизация его страданий. И, кстати, запрет на лишение жизни предполагает нечто подобное - иначе убийство было бы благодеянием, а не преступлением.
Розанов разбирал процесс, где судили православного (сектанта?)
Он зарезал своего любимого 8-летнего сыночка, пока тот не успел натворить грѣховъ. Приняв грѣхъ на себя, избавил агнца Божия от пасти адовой, которую мiр ему гарантировал почти со 100% вероятностью.
Не читала. Ссылочку не кинете, если есть?
Тут немного другое: акцент не на грехе, а на страданиях. Хотя - вывод тот же: жизнь - зло, избавление от неё - благо. Просто Голышев предлагает действовать превентивно, а этот сектант (или просто безумец)счёл, что "последствия" вполне устранимы и спустя восемь лет после рождения ребёнка. Эдак и Ирода можно в благодетели человечества записать :)
Чайлд-фри дискурс и дискурс намеренной малодетности, кстати, во многом действительно держатся на той же философии, что и у Голышева: если не можешь дать ребёнку ... (далее следует бесконечный перечень неких отнюдь не обязательных благ, никогда почему-то не включающий благо иметь брата или сестру), то зачем его вообще рожать? То есть сама жизнь в принципе не рассматривается как благо, а лишь как тяжкое, едва переносимое бремя. И опять-таки: что все эти люди знают о небытии, чтобы считать его предпочтительным по сравнению с бытием?
Мой экземпляр книги "Темный Лик. Метафизика христианства" куда-то запропастился.
Впрочем, сразу же нашел в сети похожий случай: http://www.amic.ru/news/199714/
с такой ссылкой:
///"В. Розанов в своей “Метафизике христианства” приводит следующий фрагмент из
известной работы К. Леонтьева “Восток, Россия и Славянство”:
“Вязниковского уезда, деревни Слободищ, крестьянин спасовец (секта
старообрядчества беспоповского толка) Михаил Куртин, 57 лет, зарезал родного
сына своего, 7-летнего мальчика Григория, в убеждении, что это угодно Спасу. Вот
что рассказывал Куртин на суде о своем поступке: “Однажды ночью печаль моя о
том, что все люди погибают в грехе, сделалась так велика, что я не мог уснуть ни
на минуту и несколько раз вставал с постели, затепливал свечи перед иконами и
молился со слезами на коленях о своем спасении и спасении семейства своего. Тут
мне пришла на ум мысль спасти сына своего от погибели вечной, и так как сын мой
Григорий, единственное детище, был очень резв, весел и сметлив не по летам, то
я, боясь, чтоб он после смерти моей не развратился в вере и не погиб в геенне
вечной, решился его зарезать. С этою мыслью я вышел на заре в задние ворота и стал
молиться на восход, прося у Спаса знамения, что если после молитвы придет мне
снова мысль эта в голову с правой стороны, то я принесу сына в жертву Богу, а
если слева - то нет; потому что, по мнению нашему, помысл с правой стороны есть
мысль от ангела, а с левой - от дьявола. По окончании длинной молитвы помысл
этот пришел с правой стороны, и я с веселием в душе возвратился в избу, где сын
мой спал с женой моей на полнике (широкая лавка). Опасаясь препятствий со
стороны жены, я нарочно разбудил ее и послал за овчинами в деревню Перво, а сам,
оставшись с сыном, сказал ему: “Встань, Гришенька! Надень белую рубаху, я на
тебя полюбуюсь”. Он надел белую рубаху и лег на лавку в передний угол. Тогда я
подложил ему его шубку в голову и, заворотив подол рубашки, несколько раз ударил
в живот ножом. Он затрепетал, и начал биться, и натыкался на нож. Желая поскорее
прекратить его мучения, я распорол ему живот сверху донизу... Он потерял силу
сопротивляться, но все еще не кончался. Заря до этого времени светила в окно,
но, когда я пронзил его ножом, вдруг первый луч солнца брызнул в окно. Что-то
стряслось во мне, нож выпал из рук, и я упал на колени с молитвою, прося Бога
принять милостиво новую жертву. Когда я стоял перед образами на коленях и сын
мой плавал в крови, то вошла вдруг в избу возвратившаяся жена моя и, с первого
взгляда узнав все случившееся, упала от страха на землю перед мертвым сыном.
Тогда я, поднявшись с пола, на котором стоял на коленях, сказал жене: “Иди и
объяви обо всем старосте. Я сделал праздник Святым”. - Заключенный в острог,
Куртин еще до решения его дела на суде запостил себя до смерти”.

Христианство "не заточено" на многодетность. Это, как бы , ветхозаветный "пережиток".
"Лучше не жениться" - есть такие слова в Евангелии. Христианство логично при ожидании скорого конца света. Поскольку он все дальше отодвигается, приходится как-то организовывать жизнь в этом КПЗ, и изобретать паллиативные правила обще- и семейножития.
Но человек, который впустил в себя потустороннее, заглянув туда, ужаснулся - получает "перетряску", радикально меняющую отношение к жизни. Обычно его перестают понимать.
Или он становится эзотериком.

P.S. Вот ссылка (нашел по первой фразе текста В.Р.)
http://litrus.net/book/read/83861/V_temnyh_religioznyh_luchah_Kupol_hrama?p=2
Христианство не заточено на многодетность, христианство заточено на близость к Богу и отторжение всего, что мешает этой близости. Но жизнь как таковая не является тем, что мешает - иначе самоубийство, в том числе из религиозных побуждений, не считалось бы страшнейшем грехом. И деторождение тоже - иначе мы не славили бы Матерь Божию.
Человек, о котором идёт речь у Розанова - сектант-беспоповец.
Православный, будучи в страхе за душу сына, ушёл бы в монастырь вместе с ним, воспитал бы ребёнка монахом - и тем самым спас бы его. А попытки спасаться и спасать без духовного руководства со стороны людей, более опытных в этом деле, приводят вот к таким случаям.
В общем, Вы последовательны, хотя часто жизнь ставит вопросы, которые согласовать с канонами не так просто.

С беспоповцами как-то пришлось встречаться.
Они считают, что после Никона священства нет, Антихрист уже пришел в мир и конец света наступил. Вместо священников у них наставники и старые книги.
В свою церковь ходят, но до 40 лет крещения не принимают (и рукой не крестятся). Заводят семью, воспитывают детей. После принятия крещения прекращают супружеские отношения и живут, как монахи.
То-есть, отрицание мира у них почти что возведено в культ, и поступок Куртина выглядит, более логично, чем для православных.

(Здесь, в Казани они до революции укрывали революционеров, в частности, Молотова. За это их церковь не разгромили, лишь повелели снять купола. Так и перекантовались).
Куртину было 50 лет, когда у него родился сын. Значит, супружеские отношения явно не прекратились в сорок лет. И, кстати, а что, по их мнению, происходит с душой человека, если он умер до сорока лет и некрещенным?
Отрицание мира есть и в монашестве, просто уход из мира и жизнь в миру строго разграничены. А у сектантов всё перемешано.

berezark

January 17 2013, 13:28:29 UTC 6 years ago Edited:  January 17 2013, 13:30:21 UTC

В Казани существует Древлеправославная Церковь Поморского Согласия. Но поскольку беспоповцы бывают разных толков, думаю, что и порядки могут разниться. Кроме того, человек мог оказаться новообращенным.
Насчет богословского вопроса - сейчас связь с их наставником утерял, затрудняюсь сказать, что они думают по этому поводу.
И походу, в ВЗ нет заповеди девства и бездетности.
Сказал Б-г Аврааму: "Увеличу твоё потомство как звёзды на небе и как песок на берегу моря.". Звёзд на небе, если без телескопа, видно всего три тысячи. А песка намного больше. Как же следует толковать Святое Писание?

Если потомков Авраама будет всего несколько тысяч, то будут они как звёзды, коорый в небесной выси, и никто из людей не можети их достать, а звёзды вершат над судьбами человеческими (см. "Астрология"). А если потомков Авраама будет неисчислимо много, то с ними будут обращаться как с песком, используя в роли строительного материала.

Когда Яков с семьёй переселился в Египет, то жили они там как сыр в масле (при Иосифе-то, чего бы не жить?). А потом у их потомков начались неприятности, и начались неприятности с того, что сказал Фараон: "Размножился что-то этот народ чрезмерно...".

PS: Использование данного рассуждения в Ваших текстах разрешаю и приветствую.
Совершенно не факт, что имелись в виду только видимые звёзды.
Это было бы черезмерно высоким мнением о космологической приницательности аффтаров креатиффа.
Если бы имелись в виду невидимые звёзды, то Бог дал бы приказ Аврааму построить телескоп. А про телескоп в Торе ничего не написано. Так что евреям надо ограничить свою численность тремя тысячами человек - или готовиться к строительным работам.
Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Иов 26:7

так что у авторов Библии с астрономией всё в порядке. 100500 миллионов галактик по 100-500 млрд звёзд - это очень много, вполне сравнимо с песком.
А вот чего больше - звезд во вселенной или песчинок на берегу Средиземного моря?

witeck

January 17 2013, 13:13:30 UTC 6 years ago Edited:  January 17 2013, 13:21:26 UTC

в целом по Шарику количество песчинок оценивают как 3,75×1025.
далее, галактик каталогизировано ок. 4 млн, но нас ведь не интересуют амбарные книги? нам важен полёт мысли. количество звёзд во Вселенной оценивают 1024. можно сказать, что песка больше, но на фоне таких цифр разница на порядок - пренебрежимо мало. я бы сказал - примерно одинаково.

о Средиземном море: очевидно, что часть меньше целого, и таким образом песка на его берегах меньше, чем звёзд.
А вот ни фига - то, что не видно глазом, не считается. Иначе вино и простокваша оказываются некошерными.

К тому же обещание должно позволять проверить его выполнение. Т.е. речь шла о тех звёздах, которые Авраам мог сосчитать - а для этого их надо было видеть.
насчёт кошерно/некошерно - это не ко мне.

звёздное небо во всей красе в городе не увидишь, для этого нужно быть в чистом поле безлунной ночью. звёзд там не просто много, а до хрена. так вот, клан Авраама был обыкновенным племенем кочевников, и едва ли у них нашёлся хоть один бездельник, чтобы имел время считать звёзды. для этого нужно быть жрецом в каком-нибудь Египте или Ёжиком в тумане. я не шучу: если помните, Медвежонок легко мог поставить самовар с можжевеловыми ветками, но без Ёжика считать звёзды было некому. следовательно, предводитель племени должен был уметь сосчитать своих баранов, но применительно к звёздам он мог оперировать единственной категорией "до хрена". песка на берегу, кстати, тоже до хрена.
Вот в чистом поле и видно всего три тысячи звёзд.

У кочевника часто есть много свободного времени. Правда, считать он умеет плохо.

А про "как звёзды на небе" сказал Бог, а не Авраам. Так что в этих словах мы видим прямое указание сосчитать звёзды.
1. читаем: Невооруженным глазом и в Северном, и в Южном полушариях одновременно видны около 5 тысяч звезд. Но один человек наблюдать их сразу не может, для него над горизонтом в каждый момент времени находится примерно половина этого количества. И то он увидит не 2,5 тысячи звезд, а около 1,5—2 тысяч, поскольку вблизи горизонта прозрачность атмосферы снижается.

кстати, не подскажете, какую зведу нужно было уметь видеть, чтобы попасть в войско Александра Македонского? я забыл. это к тому, что разные люди видят по-разному.

2. Джавдет или там Абдулла могли иметь много свободного времени, но в условиях натурального хозяйства сильно не поотдыхаешь. к тому же насколько мне известно, в сельской местности живут по естественным ритмам.

3. по Синодальному переводу это звучит так:
Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих… Быт 22:17

читаем внимательно: Бог благословит и умножит, от Авраама ничего не требуется. "как звёзды" всего лишь сравнение.
Невооруженным глазом и в Северном, и в Южном полушариях одновременно видны около 5 тысяч звезд.
Хорошо, я даже согласен на шесть тысяч.

какую зведу нужно было уметь видеть, чтобы попасть в войско Александра Македонского?
Я даже не слышал, что военкоматы в то время требовали видеть звёзды.

в условиях натурального хозяйства сильно не поотдыхаешь.
Вы сильно ошибаетесь. Охотники и пастухи имели достаточно свободного времени. А в некоторых местностях и земледельцы тоже.

Джавдет или там Абдулла могли иметь много свободного времени
Учитывая, что на войну за освобождение Лота Авраам выставил то ли триста, то ли четыреста бойцов - он и был аналогом Абдулы.

в сельской местности живут по естественным ритмам.
И что, разве это мешает смотреть на звёзды?

Бог благословит и умножит, от Авраама ничего не требуется.
Ну, раввины говорят, что для принятия благословения человек обязан поработать.

"как звёзды" всего лишь сравнение.
Это - всего лишь Ваше скромное мнение. А моё - что неприятности у семени Авраама в Египте начались после того, как оно размножилось свыше числа видимых звёзд (читайте, что сказал Фараон, когда принимал решение о направлении евреев на строительные работы).
прямого указания Аврааму считать звёзды не было. точка.

по прочим частностям можно препираться ещё долго, но на бесполезные дискуссии время находится не всегда.

Фараон сказал:
...вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей. Исх 1:9,10
прямого указания Аврааму считать звёзды не было.
Представьте себе, что Бог (или опытный человек) говорит Вам: "если над Везувием появится дым - скоро будет извержение и всему городу Помпеи капец". Разумеется, прямого указания смотреть на Везувий тут нет.

Фараон сказал:
...вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей. Исх 1:9,10
О!
Итак, мы видим, что неприятности евреев начались с того, что фараон заметил, как они превысили оптимальную численность.
Из всего, что было сказано, жиды усвоили только самое первое, даже зверушкам внятное - "Плодитесь и размножайтесь".
Хотя человек - это животное, но я не пишу "и более ничего", - Голышев бесчеловечно (и безбожно, поэтому) отвергает животную (и биологическую) природу человека.
Следующим позитивистским ходом может стать отвержение народности - общественной природы человека. Не могу сказать, что это отвержение уже произошло.
Что было причиной позитивизма у Голышева? - Может, он стал пессимистом после неудачи семейной жизни.
Если человеку удалить ноги - то он сможет меньше кушать и всецело сосредоточиться на чтении академической литературы. Несомненно он принесет науке больше пользы, нежели чем в обычном состоянии. Все инвалиды с рождения полагают, что они есть следующий этап эволюции, а примитивные отсталые нормалы должны их обеспечивать всем необходимым - именно в этом позитивизм инвалида. Специфическая форма позитивизмуса есть лишь трансформировавшийся негативизмус.
Голышев - он как Кирилл Фролов, только ещё лучще. И с обратным знаком.
Человеку, умирающему от страсти по К.Собчак и Н.Толоконниковой, действительно лучше не иметь детей.
Гм. Собчак? Когда же?
Было.
Давно правда. В году так 2006-2007.
Вообще, читать давнишние посты Голышева невероятно интересно, особенно годов 2003-2005, когда он убеждённый запутинец, стойкий сторонник ДПНИ и ярый антиоранжист.
ну вообще собчак он уже вроде как и не восхищается. да. последний раз кажется жабой ее обозвал. А год назад дело было: типа достойна восхваления. я тогда тоже неудомевала.
Сейчас, да, не восхищается.
Но в самом начале!..
Голышев вообще склонен вначале что-нибудь крайне идеализировать, зато потом его разочарование переходит в откровенную ненависть.
Еще хорошо бы найти тексты Голышева 1999 - 2001 годов (т.с. эпохи "зари в сапогах"), когда он был "дугинцем".

Кстати, гностицизм идет именно оттуда. Дугин инициировал (гностифицировал?) Голышева, но за дальнейшее развитие привнесенной в организм Голышева гностической инфекции прямой ответственности не несет.
А что такого-то?

Обе бабы, обе стройные, нестарые, рот есть, опять же. Он же не детей от них хочет.
> Зеркала и совокупление отвратительны

Подозреваю, что человек не знаком с предметом разговора.
Это цитата из Борхеса (который, в свою очередь, тоже кого-то цитировал).
Дворник по осени сгребает сухие веточки и поджигает.

Народы делятся на две категории - у одних почитание предков, так как их предки были лучше их самих, у других - почитание детей, так как их дети лучше их самих.

Вот и Иисус говорил что надо стать детьми.
Ну и скуки ради - зеркало есть миррор, что по островитянски значит чудо.
Ну.
Христианство же это религия про то, как все умерли и в рай попали.
Совершенно нормальная христианская позиция у человека, каждый честный христианин должен думать и поступать именно так.
Что за непоследовательность? Если жизнь-зло и страдание, то надо от него избавлять, ане заниматся всякими полумерами типа минимизации страданий.