Советская культура началась в шестидесятые, только не "девятьсот", а "восемьсот". И кончается, судя по всему, в двадцатые - уже нашего времени. Может, впрочем, дотянуть и до тридцатых, но это уже край.
Стоит в связи с этим обозначить какие-то вехи, хотя бы условные. Некие, так сказать, столпы.
Вот хотя бы так:
1860-е годы. Василий Курочкин, фельетонист. Наиболее известный проект - "Искра". Нет, не ленинская, а её предшественница - "сатирического журнала с каррикатурами" (впрочем, газета "Искра" была тем же).
2000-е годы. Татьяна Толстая, фельетонистка. Наиболее известный проект - "Школа Злословия". Нет, не роман, а использующая его название телепередача (впрочем, название соответствует сути).
Всмотритесь в эти лица. В глаза особенно. Там, в этих глазах - весь "мессидж" как он есть.
)(
bobbyfox
March 31 2013, 11:14:38 UTC 6 years ago
beloyar
March 31 2013, 11:39:30 UTC 6 years ago
andronic
March 31 2013, 11:17:23 UTC 6 years ago
Впрочем, в Вашу концепцию как раз вполне укладывается. :)
ramtamtager
March 31 2013, 11:22:06 UTC 6 years ago
chuladis
March 31 2013, 11:26:47 UTC 6 years ago
А скажите как так, в жожо она пишет
dolloresibarurri.myopenid.com
March 31 2013, 13:41:47 UTC 6 years ago
Раскажите ваш/их нацmенckий секрет - как только живьем, дак один кырк-куpлык и боты-жополизы в комментариях, а книжки, дак вдруг "хорошие" да еще и с тиражем?
kuzh
March 31 2013, 11:33:30 UTC 6 years ago
Я вот ничего не понял.
dkpeshniki
March 31 2013, 11:51:58 UTC 6 years ago
slon357
March 31 2013, 11:40:19 UTC 6 years ago
"советское = еврейское".
krylov
March 31 2013, 12:00:27 UTC 6 years ago
slon357
March 31 2013, 12:27:05 UTC 6 years ago Edited: March 31 2013, 12:27:21 UTC
illyge
March 31 2013, 13:33:45 UTC 6 years ago
dolloresibarurri.myopenid.com
March 31 2013, 13:42:28 UTC 6 years ago
c_xymopa
March 31 2013, 14:37:52 UTC 6 years ago
kuzh
March 31 2013, 16:22:44 UTC 6 years ago
krylov
March 31 2013, 20:15:33 UTC 6 years ago
flammar
March 31 2013, 11:48:02 UTC 6 years ago
kind_igor
March 31 2013, 11:50:30 UTC 6 years ago
Только причем тут СССР? Фельетоны - вообще французское слово.
lina_seregina
March 31 2013, 11:55:13 UTC 6 years ago
alkotrend
March 31 2013, 12:15:41 UTC 6 years ago
provincialawyer
March 31 2013, 12:28:35 UTC 6 years ago
Deleted comment
provincialawyer
March 31 2013, 15:54:32 UTC 6 years ago
anonim_legion
April 1 2013, 10:45:33 UTC 6 years ago
provincialawyer
April 2 2013, 04:44:25 UTC 6 years ago
lord_minamoto
March 31 2013, 12:45:08 UTC 6 years ago
le_trouver
March 31 2013, 12:52:19 UTC 6 years ago
Deleted comment
wg_lj
March 31 2013, 15:54:17 UTC 6 years ago
Deleted comment
wg_lj
April 1 2013, 14:42:56 UTC 6 years ago
Deleted comment
wg_lj
April 1 2013, 17:34:22 UTC 6 years ago
nataly_hill
March 31 2013, 13:23:34 UTC 6 years ago
krylov
March 31 2013, 13:30:06 UTC 6 years ago
nataly_hill
March 31 2013, 15:26:26 UTC 6 years ago
Лицо, пожалуй, мрачновато для сатирика (кажется, он тяжело болел). Но ни еврейских черт, ни какой-то адской злобы в нем не заметно.
krylov
March 31 2013, 16:29:37 UTC 6 years ago
Я о злости, обращённой на мир.
tbv
March 31 2013, 16:51:38 UTC 6 years ago
hypothesorigin
March 31 2013, 13:50:30 UTC 6 years ago
обычное переселение душ
manul_a
March 31 2013, 13:55:51 UTC 6 years ago
Плоды вырождения...
vkryukov
March 31 2013, 14:05:13 UTC 6 years ago Edited: March 31 2013, 14:11:45 UTC
Для сравнения, Курочкин: "Брат драматурга Владимира Курочкина (1829—1885) и публициста Николая Курочкина. Отец поэта, Степан Иванович Курочкин, был дворовым кн. В. А. Шаховской."
БТ:
Anonymous
March 31 2013, 14:16:56 UTC 6 years ago
«Золя (возглавивший печатную кампанию в защиту Дрейфуса – О.) благородная душа, и я (принадлежащий к синдикату и получивший уже от евреев 100 фр.) в восторге от его порыва».
Зачем же так. За дурачков считаете. Не 100 франков. а 600 рубликов царскими. Это за один раз. А так – все 6000 наберётся. А винцо, а «уважение»? И потом зачем же утрировать: «получил от евреев». Евреи-то о такую мразь и рук пачкать не будут. Свои же и заплатят тебе. Да и не заплатят – при чём здесь это? – а вот позвонят уважаемые люди, попросят. Как не услужить после брудершафтов-то и провожаний вокзальных. Всё мягче, ласковей. Тут и слова неправильные: «мразь», «руки пачкать». Зачем. Тут иного уровня человек. Писатель. Драматург. «Что там у него, какие „трудности“? Пьеса провалилась? Ну-у, не беда. Мы текст читали, вещь интересная. Озаботиться надо постановкой приличествующей». И в этом же году у «Чайки» бешеный успех. Критик Мунштейн, ругавший пьесу почём зря, пустил уже иной стишок:
Тут нет неискреннего звука,
Потуг фальшивого ума,
Сценичной лжи…
Тут жизнь сама…
Правдивый, тонкий взгляд усвоив
На сущность жизни, Чехов дал
Живых людей, а не героев,
Которым нужен пьедестал.
Интересно, что за два года до этого сокрушительная критика всё же была вполне конкретна в основе, хотя и выродилась в конце концов в открытую травлю. А вот хвалить «Чайку» начали абстрактно, было совсем непонятно «за что». Успех был дутый. Вообще, русскому обществу, только и говорившему о литературе, на самом деле собственно литература была до лампочки. Пещерному уровню тогдашней режиссуры «Чайка» была тоже явно не по зубам, так что пьеса публикой и не могла быть понята. Станиславский посадил за кулисы десять евреев, которые лаяли собаками, квакали лягушками, стрекотали сверчками, пели мужиками и кричали экзотическими, загадочными птицами. Чехов в отчаянии заметил:
«В следующей пьесе сделаю ремарку: действие происходит в стране, где нет ни комаров, ни сверчков, ни других насекомых, мешающих людям разговаривать».
Антон Павлович обижался напрасно. На самом деле люди делали всё что можно. Смысл пьесы им был совершенно недоступен, но они честно отрабатывали заказ, всеми силами стараясь оживить действие и сделать его понятным для уже совсем тёмной российской публики. Происходившее тогда вокруг «Чайки» как две капли напоминает чудеса изобретательности при постановке в советское время безнадёжно бездарных пьес с ударным сюжетом. Как, например, Щукин играл Ленина. Суть состояла в том, что он, стремясь оживить невыносимо пресный текст, превращал образ вождя в карикатуру, делал его гротескным. А здесь была страшная грань, переступив которую Щукин превращался во врага народа. Это была смертельная игра на понижение, как известно, и сведшая этого артиста в могилу. Но это в сторону.
Тут не 100 франков. Нет, тут цена посерьёзней.
das_n_t_c_meet
March 31 2013, 14:27:08 UTC 6 years ago
wg_lj
March 31 2013, 15:53:26 UTC 6 years ago
eovin2
March 31 2013, 17:02:13 UTC 6 years ago
krylov
April 1 2013, 20:34:05 UTC 6 years ago
eovin2
April 2 2013, 07:51:39 UTC 6 years ago
gavriloid
March 31 2013, 20:41:05 UTC 6 years ago
Продвинутый шиваист дал бы более развёрнутый ответ.
lvjbot
March 31 2013, 20:44:46 UTC 6 years ago
klimanskaya
March 31 2013, 23:21:59 UTC 6 years ago
По поводу "советской культуры".
ankudinovkirill
April 1 2013, 05:24:09 UTC 6 years ago
Советская (в т. ч. постсоветская) культура имеет место там, где полагают, что "Школа злословия" - роман (а не пьеса Ричарда Бринсли Шеридана).
Ленинская "Искра" как "сатирическая газета с каррикатурами" - это уже "чисто постсоветская культура как высшая сталия советской".
Нам с вами как людям заставшим советскую школу, должно быть ведомо, что "Искра" (в отличие от легальных "Правды" и "Звезды" была подпольным социал-демократическим листком.
И какая там сатира? Какие каррикатуры?
Ах, "в обобщённом смысле".
Ну, где "в обобщённом смысле" - там и присутствует советская (в т. ч. постсоветская) культура. Интеллигентская, а не интеллектуальная.
berezark
April 2 2013, 06:42:52 UTC 6 years ago
Obychno oni oderzhimy fanaticheskoj strastju k razrusheniju. Khotia, dumaju, takije liudi dlia natsii tozhe mogut bytj polezny.
Proshu proschehija za translit - volej sudby okazalsia za granitsej.