Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Человек приметил слона

Оригинал взят у ivanov_petrov в Наша неинтересная история
Сегодня был длинный разговор о самиздате и диссидентстве. Я недоумевал, отчего эти вопросы истории совершенно не изучены. То, что я видел напечатанным - на меня производит тяжелое впечатление. Я никоим образом не о партийных каких-то несогласиях, нет, я только о познании. Это ведь чрезвычайно интересный вопрос. Мне кажется, что в послевоенном СССР это едва не самый интересный вопрос, историю которого хотелось бы знать. Мне не интересно про производство и падение экономики, про армию и бюрократизацию и прочие такие вещи, это все повторялось множество раз и исследование даст картину, лишь незначительно и лишь количественно отличающуюся от других случаев. И вот - уникальное явление, в тоталитарной и весьма припугнутой стране с очень сильной тайной полицией функционирует самоорганизующееся движение распространения информации. Люди рискуют - кто жизнью и свободой, кто работой, кто неприятностями. Можно шутить, что это пустяки, но в нашей реальности видно, что малейшего неудовольствия начальничка достаточно, чтобы люди пошли на очень крупные сделки с совестью - вспомните об учителях, выборах и прочих таких делах. Чужой риск не надо осмеивать, кому особенно смешно - пусть рискует своей семьей и потом расскажет о том, как ему было весело. Итак, люди делали нечто реально опасное вопреки своей выгоде, в условиях, когда получить от омоновца дубинкой было бы просто облегчением, а не наказанием - подумаешь, наподдали раз, зато всерьез ничего не случилось. Так вот, большое количество людей - весьма большое - было с этим связано, и нечто делало - не за деньги. Способы организации этих людей, их мотивы, возможности созданных оргструктур и степень их осознания - есть масса интереснейших для истории вопросов.

И вот я увидел, что это не интересно. В общем, не то чтобы открытие, но вспоминая тематики книг и статей, которые написаны, понял - да, вроде бы, у авторов прямо слепое пятно, некоторые вопросы в связи с этим не интересуют. Что интересует? Ну, какие-то списки людей, типа жертв режима, личные истории. История текстов вызывает интерес - когда какая книга появилась. То есть если этим занимаются, то берут историю текста, или историю "страдания" (кто сел, как сопротивлялся и пр.). Люди почти не интересуют (их этика, мотивы, столкновение ценностей и пр.), и уж что совсем никого - именно социальный аспект: организация.

Почему - не знаю. Для меня это вплетено в более общий вопрос - мне кажется, некоторые разделы социологии как-то демонстративно не интересны. Это видно и по исследователям - как они темы выбирают, и по читателям - что можно увидеть в ЖЖ в качестве интереса к теме. Ну, это гораздо более крупный и непонятный вопрос, отчего социальные институты так не интересны - причем именно как какой-то отворот глаз, потрясающие, замечательные вопросы, даже лежащие на поверхности - не привлекают внимания, редкие книги вымалчиваются... Нет, об этом я не хочу, это слишком большая тема, и разговор получится всего лишь мутный.




Да, вот именно. ОТВОРОТ ГЛАЗ.

И очень характерная реакция - "нет, об этом не хочу". Низззявочка в голове, хоть и с опозданием, но сработала: "разговор будет мутный", "коншпирология", "не хочется об этом, не хочется", "низзззя".

Ага-ага.

)(
И ведь таки продолжает работать.
Ха, а отворот-то глаз не только советский, но и анти-... признавать, что в смертоужасном совке нечто такое работало - означает признавать известные механизмы, в совок встроенные и такое дозволяющие, а то и поддерживающие. А это ересь, ибо совок был ужас-ужас-ужас, всех сразу навсегда убили, и нельзя про такое думать.

Буду жив, напишу квазихудожественный рассказ про сие, ибо механизм, льщу себя, мне полупонятен.
Это как-то слишком в духе "А ведь мог бы и бритвочкой полоснуть".
Ну или "признание факта, что не все оказавшиеся на оккупированных немцами территориях были убиты оправдывает нацизм" (Привет принцип Годвина, ага-ага).
Отнюдь нет. Подумайте насчёт того, что "антисоветские" тексты могли быть излияниями вполне себе советского человека, проигравшего конкуренцию с другими, вполне себе советскими людьми.

Тупо: это ОТХОДЫ некоего советского коммунального реактора. Радиоактивный мусор. Класть его на алтарь в "нормальных цивилизованных государствах" смысла не имеет, ибо мусор, да ещё и радиоактивный.
если бы к жрецам прошлого попал радиоактивный мусор они бы его на алтарь и положили, ибо он убивает незримо, как Ковчег Завета.
И кто ещё тут фокусники неизвестно.
Извините, тут уж мы в основном сами. Поднимающиеся крестьяне в отсутствие зачищенных разночинцев и прочих дворян.
По-моему, последовательный антисоветчик исходит из того, что в совке всё работало ОТЛИЧНО - как в Освенциме всё тоже отлично работало.
АМИНЬ!!! *Хороший* антисоветский дискурс исходит из ТЕХ ЖЕ САМЫХ ФАКТОВ, что и советский, просто даёт им иное толкование. Именно поэтому всякий посторонний УЖАС-УЖАС-УЖАС столь же неприемлем для антисоветских, сколь и для советских.

Я, собственно, и рассматриваю Ваш антисоветский дискурс, как *хороший*. В отличие от.
Значит, Разгон был антисоветчик непоследовательный, ибо писал, что при Сталине бардака и воровства хватала более чем.
Несомненно, поскольку это входило в план. "Бардак и воровство" - обычные спутники колониального правления.
После того, что было в начале века, бардак и воровство были неизбежны в принципе. Белые с "Ъ" и французской булкой одолели бы - мы бы им сейчас поминали бардак и воровство ("а ты азартный, Парамоша").

А биография и связи Разгона... эхм... я рад, что хоть кто-то хлебнул собственного варева.
Ну, Разгон - то засушенные члены не коллекционировал...
Да ради бога - что тут исследовать? Посмотрел разочек на Новодворскую - и всё ясно.
Смотреть на Новодворскую - всё равно что смотреть на актёра, играющего в кино про Рембо "русского кровавого злыдня", и потом ещё ненавидеть русских по этой причине.
Ну, ещё есть Подрабинек... оказывается, ещё пишет что-то - разоблачает Навального...
Люди РАБОТАЮТ. Чего тут непонятного-то?
Так вот я и говорю, что всё понятно!
Антисоветчики были, по группам, и за русских, и за Россию, были группы и отдельные человеки "за правильного Ленина", и "правильный ленинизм", были и эмиграционные группы, хотевшие уехать, и группы националистов союзных республик - Литва, Украина.

Тут стандартизации нет. Аркадия Гайдара исключили из партии, отсюда и недовольство внука.
В СССР русские находились в более тяжелых условиях тюрем и лагерей, чем например, американцы :

"Помилование Пауэрса вызвало особенное оживление у нас во Владимирке: все мы знали, что он сидит здесь, в этой тюрьме. Слухами и сведениями тюрьма полнится: их передают разведчики-зэки из хозобслуги, пересказывают друг другу при перетасовке камер. Мы знали, что Пауэрс сидит в камере-двойнике на втором этаже больничного корпуса. Некоторым даже удалось видеть их — его и его сокамерника — на прогулке в прогулочном дворике ( с риском заработать карцер за взгляд на заморскую птичку). Рассказывали, что Пауэрс и его сосед ходят во всем своем, а не в тюремном; что лица их чисто выбриты, не то что у нас — раз в десять дней под машинку; что головы, наоборот, не обриты, а с прической.

Пауэрса и везли-то во Владимир не так, как нас. Ни «воронка», ни вагонзаков он не видал, а прибыл во Владимирскую тюрьму в специальной машине прямо из Москвы".

А. Марченко, "Мои показания" : http://www.memo.ru/history/diss/books/map4ehko/pokaz3.htm

И в немецких лагерях и тюрьмах у русских были более тяжелые условия заключения в войну.

ffwanx

September 7 2013, 16:02:01 UTC 5 years ago Edited:  September 7 2013, 16:02:38 UTC

"'НЕ ИНТЕРЕСНО'" ((с)Галковский)
Просто "господ пидорасов" -они же русская интеллигенция -перестали убивать и уничтожать в Гулаге. Сейчас вот бескорыстно бегают агитировать за Банального а скинье бескорыстно бьет и режет "чюрок" - но этих хоть ментовка иногда метет...