Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"Сталинград" Бондарчука. Впечатления. 2

Начало

Теперь о сюжете. Будем считать, что вы его уже знаете, потому что пересказывать его мне неохота. Впрочем, до меня его уже столько раз пересказали – иногда с преехиднейшими комментариями – что мне и трудиться не стоит. Поэтому пропущу спойлерную часть и сразу перейду к рассуждениям.

Сразу скажем: все претензии к неправдоподобности, нелепости и даже идиотичности происходящего на экране – глупы, тупы и нелепы. Немалая часть голливудских блокбастеров имеют совершенно идиотские сюжеты. Это не мешает зрителям эти фильмы обожать, лить сладкие слёзы и пересматривать по сто раз. Потому что граница, отделяющая хороший сюжет от плохого, проходит совсем не по этой линии. Важно не то, умный сюжет или глупый, правдоподобно ведут себя герои или идиотничают. Важно, чтобы сюжет вызывал интерес и не вызывал скуки и раздражения. Идиотский и нелепый сюжет может вызывать интерес, и даже захватывать, а правдоподобный - вызывать смертную тоску. И только это одно имеет значение, только это одно и ничего более [1].

Что касается «правды» или хотя бы правдоподобия – это вообще не имеет никакого отношения к искусству, и тем более к киноискусству. Скажем, сюжет фильма «Спасти рядового Райана» вызывающе неправдоподобен. А ведь это великолепный фильм, каждый кадр которого бесконечно совершеннее всей россиянской кинопродукции вместе взятой.

И, разумеется, всяческие претензии ветеранов ВОВ, военных историков и прочих любителей исторической правды следует сразу же сдавать в утиль. Тем более, что касаются они не столько фактической стороны дела (такие претензии есть, но их мало и они слишком напоминают придирки по мелочам), сколько неправильного, по их мнению, освещения событий, непатриотичности, несоответствия фильма книжкам образца 1952 года и великому советскому кино. Ну тут уж извините.

Поэтому мы не будем задавать дурацких вопросов типа того, как жила милая девушка в разрушенном доме, который, по словам закадрового голоса, «несколько раз переходил из рук в руки» - что в реальности сделало бы вопрос об отце главгероя несколько менее однозначным. Не будем интересоваться деталями поставок шампанского на передовую. Равно как и источникам зоологического гуманизма командира разведчиков, не позволяющего отстреливать немца на водопое. Не будем также дотошно выяснять, почему германские пушки не могут разнести сталинградский дом в пыль и прах, а вот советские – за милую душу. Не будем гадать и о том, откуда у советских солдат зубы белее снега. И вопросов о том, что делает на Фукусиме семидесятилетний старец, тоже не зададим. Примем то, что мы всегда принимаем в голливудских фильмах: нам показывают сказку. В данной конкретной сказке девушка может забеременеть только от любимого, советских рыцарей воспитывали в строжайших представлениях о воинской чести, а заколдованный замок могут разбить лишь родные снаряды [2]. Таковы условия игры, будем играть по ним, не любо – не смотри.

Так что претензии мы будем высказывать только художественного и идейного свойства. Претензии зрителя, который заранее согласился с тем, что данный волшебный мир устроен так, как угодно сочинителю. И гадает, нравится ли он ему смотреть на этот мир.

Первое, что обращает на себя внимание – очень медленное развитие действия, крайняя скудость событий на единицу времени. Это болезнь всего советского и россиянского кино – неспособность насытить экранное время событиями. В голливудском фильме вся ситуация успевает перевернуться десять раз, пока в советской ленте дело сдвинется с мёртвой точки [3]. Но в советском кино неспособность выдержать темп хотя бы маскировалась т.н. «актёрской игрой» и разговорами [4]. Сейчас уже и это разучились делать, так что актёры в кадре ходят-бродят как неприкаянные, ожидаючи, когда же, наконец, что-нибудь случится… Но тут уж ничего не поделаешь: родовой дефект. Нельзя требовать невозможного, тем более от Бондарчука. Мы и не будем.

Второе – это неспособность режиссёра сказать всё, что надо, только средствами самого кино. И тут уже нельзя сослаться на то, что «мы такого не умеем». Нет, это просто беспомощность или халтура, причём откровенная. Дело доходит до того, что регулярно включается закадровый голос, объясняющий зрителю, что проиходит в данный момегнт и что зритель должен по этому поводу чувствовать. Закадровый голос посреди фильма – это вообще-то позор. Или «ну очень специфический приём», который уместен только для решения каких-то очень специальных задач. Но ничего такого особо мудрёного в данном фильме нет: обычный блокбастер с мелодрамой. Так что – «фи, и очень даже фи».

Кстати о словах. В фильме нет ни одной (представьте себе, вообще ни одной!) удачной реплики, которая запоминалась бы. При общей невзыскательности нашего зрителя, который до сих пор цитирует даже самые плоские и идиотские фразочки «из кина», это выдающийся результат. Люди до сих пор повторяют дурацкое «казачок-то засланный», «тёпленькая пошла», «водка без пива – деньги на ветер» и т.п. А у меня хорошая память на слова, и я помню пару не совсем неудачных шуточек даже из бекмамбетовского «Дозора». Но тут – полный, абсолютный голяк. Вроде и помнишь, про что говорили, а вот что именно говорили – не помнишь совершенно. Такой результат стоит тридцати миллионов.

Но даже и это не самая страшная беда. Куда хуже другое: ни один из героев фильма не вызывает зрительского сопереживания или хотя бы даже сочувствия. Зрителю не за кого болеть и не с кем отождествляться. Вообще. Все – мимо.

Это, надо сказать, поразительно. И в советском, и в россиянском кино всегда находились симпатичные герои, за которых можно было переживать. Даже у Бондарчука это получалось. Но на сей раз он сделал всё, чтобы даже слабенького сопереживания не возникало.

Смотрите сами. В начале фильма нам сразу сообщают, что все герои-мужчины погибнут. То есть зритель с самого начала смотрит на них как на обречённых. Нет и интриги: если было бы известно, что кто-то выжил, можно было бы гадать, надеяться, делать ставки… Но нет: все умрут, и мы это знаем…Если этого вдруг недостаточно: каждый заметный герой из пятёрки обязательно совершает какой-нибудь глупый и гадкий поступок, который сразу списывает с него изрядное количество зрительских симпатий. Командир группы пристрелил недисциплинированного матроса. Причём так, что это выглядит не «трудным неоднозначным решением» (как это сделали бы в нормальном кино), а так, будто убивать своих для него – банальнейшая вещь, труднее сапоги почистить. «Немой певец» тоже не трогает, потому что в его немоту не веришь: видно, что человек неумело притворяется, поскольку специфические навыки немого у него отсутствуют напрочь, и актёр даже не пытается это сыграть… Ещё один персонаж, не лишённый индвидуальности («ярким» там назвать нельзя никого), снайпер, намеренно изображён неприятным типом: постоянно говорит «всякие гадости» (при этом ничего гадкого не делая, что каким-то образом ещё сильнее портит впечатление), а под конец становится причиной гибели всей группы: вместо того, чтобы убить главного врага (немецкого офицера Питера Канна), он убивает его женщину, что дополнительно мотивирует немца на штурм… А финальный подвиг – вызвать огонь на себя – отдаётся самому невыразительному герою, радисту (которого в начале чуть не пристрелили). Причём даже огонь на себя он вызывает таким голосом и с такой рожей, будто сантехника вызывает.

Кстати о немецком офицере. Его играет Томас Кречманн, специалист по образам нацистов. В отличие от наших, он действительно играет, а не хомячит. В результате Питер вышел поживее, чем вся пятёрка советских солдат вместе взятая. Какие-то подозрительные патриоты уже поставили это в вину режиссёру – он, дескать, вражина, хорошо снял немца. Это несправедливо: Бондарчук и его сценарист честно старались всё испортить. И во многом преуспели: немецкий гауптман, произносящий бессмысленно-пафосные речи и регулярно впадающий то в раж, то в депрессию, выглядит не белокурой бестией и не честным офицерюгой, а неприятным неврастеником. Например, его пространные воспитательные монологи на немецком перед женщиной, которая языка заведомо не знает, отдают клиникой. Не хочешь, чтобы баба отдавала другим продукты, которые ты заначил для неё – солдатский разговорник тебе в помощь. Не хочешь, чтобы тебя понимали – так не текстуй. Но нет же, мы будем произносить аутичные речи безо всякого эффекта, просто чтобы свой голос послушать… «И всё у них так».

Не вызывает симпатий и главгероиня, девушка Катя. Казалось бы, беспроигрышный вариант – милая девушка, много претерпевшая, защищаемая мужским коллективом. Белоснежка у гномов, пушкинская царевна у семи (ну, пяти или шести, сколько их там) богатырей – вполне узнаваемый образ. Как его отыгрывать - тоже известно. Нет, и тут режиссёру каким-то волшебным образом удаётся всё слить. Девушка не выглядит ни наивной, ни травмированной, ни… да вообще никакой. Откровенно говоря, она и выглядит, и ведёт себя как дура. В чём, конечно, много жизненной правды, но это как раз тот самый случай, когда она неуместна.

Про остальной фон не стоит и говорить. Разве что стоит отметить выдающиеся внешние данные полковой подруги гауптмана. Хотя ещё лучше она бы смотрелась на каком-нибудь порносервере, потому что играть она и не пытается. На сцене, где она сидит с ножом, я, чесгря, хихикнул, до того нелепо это выглядело.


[1] Бывают, впрочем, ситуации, когда следование исторической правде важно – но только в тех случаях, когда претензия на правду является непременным условием зрительского интереса. Но это редко.

[2] Если бы сценаристом был я, то не стал бы мучиться и сразу сделал бы дом заговорённым. Или пребывающим под какой-нибудь эгидою или омофором. Ну, скажем, в нём был зажимо сожжён немцами святой старец Плутоний, который перед смертью предрёк, что сей дом немецкие пушки не разрушат.
Это к тому же удачно развило бы намеченную, но не развитую в фильме православно-патриотическую тему: истово крестящегося советского воина нам показали, но один раз и в самом начале. Демонстративно повешенное на стенку ружьё так и не выстрелило – так что непонятно, зачем его, собственно, вешали.

[3] Несмотря на то, что основные приёмы монтажа и даже голливудская актёрская школа были придуманы русскими (а может, как раз поэтому), советская киношкола как огня боялась всякого действия. Взять советские фильмы про войну, например – даже в них (где, казалось бы, динамика должна быть максимальной) действие развивалось с необычайной неторопливостью. Что касается среднего советского фильма, там даже стакан разбить было невозможно. И то: разве ж можно советскому человеку показывать, как бьётся стакан? Он ведь подумает, что «можно что-то делать резко».
Напомню: в крутейшем советском боевике-остерне «Белое солнце пустыни» имеет место быть всего одна драка на пару секунд, причём крайне вялая. Остальное – «остроумие главгероя» (о чём см. коммент ниже).

[4] Несколько утрируя, картинка выглядит так. Допустим, нужно снять сцену, как герой переходит через широкую улицу со светофором. В реальности это заняло бы, скажем, полминуты. Голливудский режиссёр снимет это за две-три секунды, причём так, что у зрителя останется впечатление, что он видел всю эту минуту целиком. Советский режиссёр за три секунды такое показать не может, так как давать настоящий темп не умеет, и даже понять не способен, как такое вообще делается. Нет, немножко он ускорится, но ему нужно секунд десять как минимум (если природный талант), а то и все двадцать (если середнячок). Но он всё-таки понимает, что зритель будет скучать, поэтому постарается заполнить паузу случайными кадрами, разговором на фоне автомобильных гудков, мимикой героя и т.п.

Собственно, одна из важных особенностей советской актёрской школы как раз и состояла в умении заполнять длинноты какой-нибудь фигнёй, что сходило за «психологизм». В нормальном западном фильме на такое УГ, разумеется, нет и не может быть времени, потому что там время расписано по долям секунды. А когда в кадре нечего делать – тут можно и нужно чем-нибудь занимать внимание зрителя: чесать ляжку, смотреть на небо, задумчиво жевать травинку, вести длинные разговоры духовно-нравственного содержания и т.п. В унылом советско-россиянском кинематографе такой приём кое-как работает. Если вдруг сходились нормальный сценарист, очень хороший режиссёр и более-менее подходящий актёр, это могло стать не багом, а фичей.

Разумеется, сейчас какой-нибудь синефил начнёт мне рассказывать о тех или иных длинных разговорных сценах в Настоящем Кинематографе – ну, скажем, у Тарантино. Вообще-то на фоне СВЕРХДЕЙСТВИЯ (когда события не то что скачут галопом, а несутся как гиперскоростной экспресс) паузы просто необходимы, хотя бы чтобы дать ошеломлённому и покорёному зрителю глотнуть воздуха. Но и эти паузы невероятно насыщены. Вспомните, например, сцену из тарантиновских «Ублюдков» с обсуждением кино. Одна эта сцена стоит всего, что снято на зелёной свемовской плёнке.


) продолжение следует (
Tags: "Сталинград", кино
Баркас зачищали в фильме "Белое солнце пустыни" поболее 5 минут и достаточно резво.
Благодаря чему фильм стал суперхитом
Строго говоря, не только благодаря этому.
ну в основном, это был советский боевик, много стреляют и взрывают.
Страляют-убивают. Таких боевиков а-ля "революционный вестерн" было в достатке, и подчас занимательных. Но "Белое солнце" всех переплёвывает с запасом не драками, а своей гармоничностью. Динамика, действие, драма, юмор, диалоги и пр. и всё "в правильной пропорции". Такое встречалось очень редко.
да, раньше умели снимать
еще экзотика.

этакий советский Индиана Джонс на диком азиятском Востоке.
Об чём и разговор: всего много, всё в меру, действие не провисает, динамика не теряется. Даже вся эта "красно-партийность" за завесой иронии не отсвечивает, а придаёт колорит. Лучший экшн советского кинематографа за всю его историю, hands down.
еще "Место встречи" - ни слова про партЕю, а всё по делу, крепкий винтажно-полицейский боевик.
Если бы не гавняно-ноющая музыка и рыдающе-совковый комментарий (голос за кадром), фильм был бы супер. Спецэффекты выше всяческих похвал.
СПЕЦЭФФЕКТЫ выше всяческих похвал.
Музыка как раз очень хорошо подходила к кадру. Даже взрывы в неё вписаны.

Закадровый комментарий - да, позор и ужас. Особенно учитывая то, что в нём ещё и давались наводки "как чувствовать", это вообще ниже плинтуса. Ещё бы закадровые рыдания пустили бы, что-ли (как закадровый смех в дешёвых комедиях).
Видите ли, и музыка, похоронно-траурно-совковая, кто бы ее не писал, и текст за кадром - одна мировая скорбь. Посмотрите "Спасти рядового Райана" - это сделано как надо, только нынешние спецэффекты позволяют сделать гораздо круче. Хороший военный боевик суров и страшен, чем меньше ноющей музыки, пиздежа за кадром - тем лучше. Я смотрел всеми ненавидимые фильмы Михалкова, помню кадры, когда танк из людей с хрустом давит красный кисель - вот это ПОХОЖЕ на правду.
А правда в том, что война, загляни мы, салабоны, на нее в сортирное очко, выглядит чудовищно просто и чудовищно сташно в своей чудовищной обыденности.
Безусловно, такое почтеннейшей публике показывать нельзя - обосрутся и сбегут, все. Но и сопли лить в фильмах о войне нельзя.
По-этому, талант режиссера стоит в том, чтобы, не потеряв смотрибельноси, показать страх, ужас и уверенность в победе.

Deleted comment

А затем пошел на хуй, такой тупой.
Командир группы пристрелил недисциплинированного матроса.

Поправка: командир приказал застрелить. Реально застрелил "певец".
Мне мой дядя, много лет работавший фотографом на съемках кино, объяснял, что фехтовальные сцены в американских фильмах выглядят эффектнее, чем в советских, благодаря тому, что у них сцена снимается несколькими камерами с разных сторон, и монтажу.

Deleted comment

Я то сам от этого совершенно далек и поэтому удивлялся: каскадеров так фехтовать не могут научить или что? А оказалось все проще.

Deleted comment

Спасибо!
Но с фехтованием, если я все правильно понял, несколько иное. Там один и тот же момент реальной схватки между актерами может быть в итоговом монтаже показан дважды, но снятый с разных камер. И это делает схватку на экране более зрелищной, чем в реале. Как-то так.

Deleted comment

Это да.

В СССР, я так понимаю, это происходило "из экономии". Да, и развлекательность была не в чести у господствующей идеологии.

Deleted comment

И с этим я тоже согласен.
трудяга Вы, Константин

хотя, почесноку, весь текст не осилил - жалко времени не токмо на ЕдРёно-федечкины поделки, но даже на обсуждение этих шедевров.

п.с. не уважения ради к, мм-м, гоблину, но отдавая должное тому количеству голливудского дерьма которое он перелопатил
кому интересно см. тут Гоблин о бондарчуковских цитатах http://www.youtube.com/watch?v=sLWlyANDov0

Если "весь текст не осилил", но полез со своим мнением - то иди ты нахуй, комментатор, тем более со спамной ссылкой.

Можешь сказть чего-нибудь, зная, что тебя читать не будут; разрешаю, холопище.
да ещё к собеседнику - "на отборном французском"
не к лицу вам, 17ur, такие эмоции да подобные стилистические обороты
неужто старем, майстре?

меж тем, о рецензии сказано было искренее, "в позитиве", пусть и на основании верхних двух-трёх абзацев
что касается гоблина, то понимаем что не кошерно, но дык и жирика изредка можно послушать, ессно при правильных фильтрах

зы: последнюю строфу "на слабо", засунь себе откудова вынул, преподавательщище
Это болезнь всего советского и россиянского кино – неспособность насытить экранное время событиями

Неточно. Понимая время как смену состояний системы, получаем, что условно "голливудское" кино попросту БЫСТРЕЕ, и предоставляет зрителю "больше за те же деньги". Механизмы компенсации с "советской" стороны Вы сами описали - "игра", "психологизм" и проч.. При этом советские эпики голливудским современникам вполне себе соответствуют.

Впрочем, Бон Д'рачюг за "советское" кино отвечать не может, что да, то да.
Так и ракета "попросту быстрее" телеги.

На самом деле, чтобы сделать "просто быстрее", нужно выйти на иной уровень.
До того, как выйти на "иной" уровень, надо обосноваться на этом. Советское кино и обосновалось. А когда пришла пора двигаться дальше (смею утверждать, что захваченный с собою "психологизм" стал бы вызовом бездуховному Голливуду), то ЦК КПСС изволили учинить перестройку, после чего "советское/российское кино" стало "голая путана курит марихуану перед портретом Сталина", и безо всяких вопросов о "времени".
Думаю, нет. Потому что сама система целей, которая ставилась перед советским кино, была, как бы помягче выразиться, другой. В принципе некиношной, так как кино понималось как движущаяся иллюстрация к некоему подразумеваемому тексту.

Психологизм советского образца не может быть "взят в высшие миры", так как это именно способ заполнения унылых провисов и пауз. Это такая набивка ватой. Настоящий же психологизм - именно голливудский, "школы Чехова". Когда герой за полсекунды играет лицом так, что кадр перед глазами потом полчаса стоит.
Как геймер, могу сказать, что видео и саунд (и даже действие) именно как иллюстрация к диалогам ("литературоцентричность") в определённом классе компьютерных игр не то, что рулит, а рулит в применении к вполне себе белым западным людям, не относящимся к интеллектуальному большинству.

Так что с "высшими мирами" я бы не торопился.

P.S. Впрочем, если Вы имеете в виду заунывную музыку под долговременные планы природы, погоды и неизменных выражений лиц пары актёров, то это я и сам в советское время со всей детской самоуверенностью именовал "психологией", после чего выключал телевизор.
И это говорит нам автор, во всех рассказах которого герои долго и занудно говорят лекцию читателю...
Литература-не кино.
"Ну а это тоже ... такой вид живописи" (с) Айвазов Гиви Максимович
Что-то я не припомню у себя речей героев больше чем на абзац: у меня обычно всё-таки диалог. Ну да, диалогов у меня много, потому что я пишу, фактически, пьесы (а иногда и просто пьесы).

Однако - снимай я кино, подавал бы реплики не тлько словами, а ещё и картинками, и картинок было бы больше. Просто другой язык, но вполне понятный.

mindfactor

December 10 2013, 11:01:29 UTC 5 years ago Edited:  December 10 2013, 11:04:40 UTC

Я говорю, что автор от имени героев читателю лекцию постоянно толкает.
Причём занудно так, как голосом старого пердуна-доцента.

Смешно же выглядит - герои все разные, а лекции читают одинаково.
Психологизм начисто проиграл всяким Рембам в начале 80-х.
В тему http://ecoross1.livejournal.com/328463.html?thread=14997519#t14997519
"Зато какой бы хохот грянул в зале,
Когда б мы голый зад вам показали!"(с)

И вообще, претендуя на результаты ЭКСПЕРИМЕНТА, надо доказывать, что по условиям это был именно ЭКСПЕРИМЕНТ.
Человек (даже типа цивилизованный) жывотное по своей натуре несмотря на христианство и прочие коммунизмы. Так что без зрелищ ему обходиться сложно. А всякие тарковщины и грядущая германовщина. Они нужны для духовных аскетов и убогих.

Deleted comment

Кстати вполне пристойное кино, для современных российских сериалов.
Вроде и помнишь, про что говорили, а вот что именно говорили – не помнишь совершенно.

однажды в субботу пошёл я в клуб смотреть кино. но тут на сцену вышел какой-то подпол из политотдела и начал что-то говорить. я подумал - поговорит немного и кино покажут. но не тут-то было: он всё говорит и говорит, народ потянулся к выходу - а там стоят офицеры и никого не выпускают. так он и проговорил все полтора часа, или сколько там. позже я пытался ради прикола вспомнить, о чём же он говорил - и не вспомнил ничего. т.е. даже не про что говорили - а вообще ничего. между прочим, я до сих пор восхищаюсь этим талантом замполитов - говорить много и ни о чём.

Константин Анатольевич, это вам в реестр совковых мерзостей. но советское кино вы не понимаете именно из-за вашего антисоветизма - застит.

что до самого фильма, то я его не смотрел и (пока) не собираюсь - просто потому, что его снимал Бондарчук.

ЗЫ клуб был полковой, а не сельский - если кто не понял. а то кто-нибудь из молодых вообразит, что в колхозах были офицеры-замполиты и в райагропромах политотделы.
Нет, я НИКОГДА не любил советское кино - даже когда пытался быть "советско-позитивным". В отличие, скажем, от "сталинских высоток", к которым отношусь вполне позитивно.

Думаю, дело в том, что советское кино - очень плохо сделанное, скверное кино, и любить его можно только "странною любовью".
ну, если понимание психологических драм - "странная любовь", то пусть будет так. всё-таки целью советского кино был отнюдь не экшн, а человек. например, если снимался фильм про "стройку века", то снимался он про людей на оной сройке, а не про саму. это касается старых, ещё чёрно-белых фильмов. (правда, ни одного названия толком не припомню) согласен, что советский "соцклассицизм" был чрезмерно напыщен, но это всего лишь издержки воспитания нового человека - того самого, из триединой задачи. киношники выполняли заказ на "правильного человека" до тех пор, пока не пришёл заказ на интердевочек. перековка прошла быстро и безболезненно:

вместо фильмов о чекистах рекламирует порнó

между прочим: лучший памятник белым - это красный же фильм "Служили два товарища". если помните, белых загнали в море. красные с обрыва кричат, мол, сдавайтесь. но белые уходят в море: кто бросил винтовку, кто нет, но не сдался никто. и камера снимает с тго же обрыва - этакий взгляд сверху. умри, но лучше не снимешь. адмиралъам такое не под силу.

Deleted comment

ю-туб выдал классическое "произошла ошибка", так что посмотрю попозже.

пожалуй, соглашусь с вами, что владение мимикой нехарактерно для совкового кино. объяснение лежит в диапазоне от "криворукий совок" до "цели достигались иными средствами" - в зависимости от степени антисоветизма комментатора. я бы сказал, что типажи раскрывались через диалоги/реплики. пример диалога влёт не приведу, реплики могу Саввы Игнатьевича из "Покровских ворот" - блестящая психологическая комедия, что бы ни говорили злопыхатели.

впрочем, можно и сказать, что игра мимикой тонка, вроде тонкого тролинга, например: шпиён из бывших слушает песню засланного чекиста:



ключевая фраза здесь (обращённая к резиденту) ...узнает ли Родина-мать одного из пропащих своих сыновей

Deleted comment

правильно ли я вас понял, что вам отвратительно всё русское? или просто совковое, независимо от---?

Deleted comment

Deleted comment

"Русское поле" тоже сочинили два еврея, но это же не повод не слушать её. или нет?

в реплике К.А. я уже сказал, что пока был один заказ - снимали одно, стал другой - другое. что до фильма - в нём нет никакой идеологии: ни совковой, ни русской почвенной, вообще никакой. просто изобразили жизнь простых людей в простом доме, что-то вроде "Иронии судьбы". только там была беспонтовая пьянь, а здесь - хотя бы номинально - стремление к чему-то чистому.

вопщем так: если хотите говорить серьёзно - отвечу не раньше завтра. если нет - у меня мало желания играть мимикой тролить и встречного покера не будет.

Deleted comment

напомните, кто там с Кавказа. серьёзно, не помню.

а вот про еврейских бездельников верно сказано, но несколько гиперболизировано: они там не все евреи. Маргарита Павловна, например. хотя герр Ё. Бромберг bestimmt решительно меня поправит. Костик - неужели тоже? не подрывайте мою веру в человечество. Савва Игнатьевич - но увы пришлый.

не бездельников там только двое: С.И. - фронтовик, между прочим, и та врачиха "резать к чёртовой матери". обратите внимание, как она держит папиросу - значит, была хирургом в медсанбате, а это дивизионный тыл: иногда бомбят, иногда die Panzer прорываются - Ё. Бромберг не даст соврать. остальные геройствовали на ташкентском фронте, даже Лев Евгеньевич, хотя - на всех языках как птица поёт - запросто мог быть воен. переводчиком, но тому нет никакого упоминания. в остатке имеем: обычный такой срез общества: 27 миллионов полегло, вот и всего два фронтовика в кадре. вы архиверно подметили.

кстати, абсолютно не раскрыт технарь Савранский. не подрывайте мою веру в человечество.

Deleted comment

Разве не узнает типаж быстроглазого брюнета

не, не узнаю. в моём круге общения таких типажей никогда не было, всё больше пролетарии. попадались и военные. ну ладно, пусть будет по-вашему. но это всего лишь подтверждает мой тезис о срезе общества. одно приятно: разве не стоит миллиона рублей подорваная вера в человечество?

но зато: бледун Костик бросает своих пассий и всерьёз женится. это то самое стремление (одно из) "к чему-то чистому", о котором я уже сказал. во всяком случае, фильм можно смотреть хотя бы из-за двух русских фронтовиков и нераскрытого технаря Савранского. не знаю, как вам, а мне всё ясно. дискуссию можно закрывать.

ЗЫ телевизор не смотрю уже давно (только новости, и то не каждый день), так что про "Универ" ничего не скажу. думаю, Бромберг меня одобрит, ибо---

Deleted comment

не. почему не стоит смотреть ящик - как дважды два объяснит Бромберг. моё объяснение похоже, только с другой лексикой: для меня вся эта шайка-лейка обозначается одним словом эти, без различения этничности, ибо "у преступности нет национальности".

2. чуть ниже в разговоре с Крыловым я помянул ваш "наш ответ совкожопию" с своим возражением. в нашем разговоре мы до него не добрались, но ещё не вечер.
Неужели не жидорептилоидное?!
Вот что значит настоящий русский дурак!
Как хорошо что я не живу с такими болванами в одной стране!
Но плохо что я живу с жыдовским школьнегом "le trouve" в одной стране.
не расстраивайтесь, я тоже не живу в одной с вами стране.
Возможно, я предвзят и эстетически недоразвит, но в кино меня всегда интересовал Экшн и только Экшн, а от советской "человечины и гуманистических идеалов" хотелось зевать и сморкаться в занавеску. Ибо "человек" - это уныние и соплежевание, а Экшн - это круто, весело, блестяще, великолепно, потрясно и т.п. Только ради Действия существует кино (да и искусство вобще), это абсолютная вершина и цель всего, а "гуманистическим идеалам", "человечинке" и прочей гадости место в помойке, в помойке, в помойке.

Впрочем, если режиссёр умеет делать Действие, он может и какую-нибудь человечинку снять так, что не будет скучно. Но они там хоть лицо играть умеют, в отличие от советских чушек.
в молодости я тоже кино без экшена за кино не считал. но повзрослел, да. и оказалось, что "соплежевание" у вас, образованых людей, называется "рефлексия", или "самоанализ". оттуда проистекают и "тварь я дрожащая или" и "человек - это звучит гордо". и даже "помните, скоты, что вы люди" - я не шучу.

да, кино, вообще искусство, существует ради Действия - абсолютно с вами согласен. но! не стоит путать Действие и экшн, разница там примерно та же, что и между творцом и криэйтером - Пелевин гениально обрисовал её одной ёмкой фразой творцы нам тут нахуй не нужны, помните? с такой точки зрения, если духовную эволюцию человека принять за Действие, то в рамках экшена она действительно нафиг не нужна, ибо отвлекает.

таким образом, чтобы понять Действие, нужно похожее Действие произвести у себя в мозге. как там у первоисточников:

О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам ..., и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Евр 5:11-14

"первые начала" в моём контексте - основной вопрос философии, и в моём ви́дении мира первоначален Дух - сначала, и дух чуть позже.

ЗЫ в беседе с vk_37123008 я уже затронул игру мимикой, привёл пример Резидента. посмотрите. если есть что возразить/похвалить :-), давайте говорить в одном месте - не люблю скакать с ветки на ветку (мы же цивилизованые люди)

кстати: он же где-то здесь подкузьмил "совкожопие" и выложил ролик из "На Зап. фронте..." снято - без дураков - прекрасно. но давайте вспомним контратаку из "Они сражались за Родину" и сравним: там экшн, здесь Действие. здесь же и мимика наличествует. (говоря с ним, ещё не подвернулся повод коснуться этих двух эпизодов)
Лучшее советское кино - "Мужики!" сделанно прекрасно, практически на Оскара, с главным актером вполне уровня какого-нибудь харрисона форда.
Это был психиатрический эксперимент.
Я скажу коротко и в данном случае - именно как любитель военной истории.
В фильме "Сталинград" нет ровным счетом ничего однозначно исторически недостоверного или катастрофически неправдоподобного.
Наоборот - там есть множество мелочей, которые приятно радуют глаз.
Например, в одном из кадров (немецкий капитан первый раз обходит строй своей роты) присутствует даже малоизвестный публике штурмовой пистолет Kampfpistole Z:
http://www.wehrmacht-awards.com/Forums/showthread.php?t=357089

Однако же, в конечном итоге фильм вызывает (и обречен вызывать) у русского зрителя с развитым чувством истории разочарование.
Это связано с одним-единственным обстоятельством: не показана (и по сути никак не обозначена) собственно победа в собственно Сталинградской битве. Ни в плане исторической данности (советские войска окружили армию Паулюса, а потом уничтожили и пленили), ни в каком-либо из возможных символических планов (дивизия после переправы удачно контратаковала и разгромила немецкий батальон - при этом раненый немецкий полковник попадает в плен - а не умирает, как в фильме, от ножевого ранения в живот).

Вообще, символический план можно было реализовать множеством всяких способов, в том числе и достаточно дешево.

(Д.)

Скажем так: ватная публика ждала воспроизведения советской сказки про наваленных вокруг "дома Павлова" дроидах в фельдграу ("больше чем за Париж"(тм)). Это было бы враньем, но ждали именно этого и за него простили бы любую хрень в заклепках.
Да, всё верно. И я согласен с тем, что фильм _существенно_ лучше, чем мог бы быть.
Но все-таки правильно было бы так или этак преломить и показать факт нашей _победы_.

(Д.)
Не, я не спорю, что лучше. Сам шел в зал в предвкушении ужаса, трэша и угара. Но обобщенный эпизод битвы показан нормально, а что в конце было рассказывают в школе на уроке истории. Опять же части, которые были в городе не сказать, чтобы зажгли в период наступления (т.е. есть проблемы со сквозными персонажами в кино). В итоге Исполком/Универмаг брала 64 А.
И вот какбе внезапно именно этого и не хватало в советском кино. И не видно в российском.
Неправдоподобность есть несоответствие внутреннего и внешнего,если это не предусматривается нарочно сюжетом.В человеке заложено много всякого,что могло бы показаться неправдоподобным,но если это показано правдоподобно,то и веришь.Потому что видишь,что это идёт изнутри и глаза не бессмысленные,а с чертовщинкой,допустим.И так же странное замечание о наполненности пространства фильма.Вот,скажем,"Иваново детство" или "Проверка на дорогах".В них тоже скудость? Привычка к моментальной смене кадров - вот настоящая болезнь последних десятилетий у большинства съёмщиков кино.Как,наример,снимают нынче концертный номер? - ничего не разглядишь(впрочем,наверно,и глядеть там нечего).И как в 60-е и начале 70-х? Видишь исполнителя и переживаешь полноценно его внутреннее состояние,а не пробавляешься мельканием чего-то как бы заманчивого.И так далее.
Хихихи. Из прочтения Вашего комментария очевидно, что Вы - тормоз, навсегда искалеченный тягомотиной - и насыщенное действие воспринять неспособны физически. Как попсовики мерзкого пошиба, для которых что Вагнер, что спидметал - "шум и громыхание, мелодии нету".
Да,верно, - я долго думаю,медленно читаю и дорожу каждым словом.И у меня нет лёгкости необыкновенной в мыслях.А вообще,извините,что Вас торможу и вызываю хихиканье - это,наверное,неудобно испытывать.
Лёгкость - не скорость, не сравнивайте тёплое с мягким. Вы меня не хихикаете, меня забавляет Ваша пошлая манера выдавать нудность за вдумчивость. "Лишняя серьёзность - часто маска посредственности", ага. Если позволите ещё метафору - трусость мнит себя осмотрительностью, а усталость - жизненным опытом. Это не значит, что бодрый идиот - уже молодец, из которого юность брызжет. Это значит, что не надо болезнь выдавать за здоровье.
Если что - совершенно не хочу Вас обидеть, мне Ваша поза сиюминутная омерзительна, а не Вы сам.
Ну,вникать в смысл слов всё равно надо и,вникнув,отвечать по этому смыслу.Чего - не видно; у Вас интерес другой,видно.Моя же позиция,отнюдь,не сиюминутная,а,можно сказать,итог всей жизни.И да,сознаюсь,я уже не могу быть Хлестаковым.

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

@Блин, просто фигею я от таких русских националистов.:

http://cs407817.userapi.com/v407817917/74db/wXfl6iEbpfY.jpg

Deleted comment

Deleted comment

да понятно, что Константин Анатольич - это Новодворская в кривом кокошнике.

Ну чего тут?.. Всем уже ясно, чего надрываться.
А вы оба всё надрываетесь, надрываетесь. Два брата-акробата.

И будете надрываться, в той же команде тех же акробатов. Куды ж вы денетесь.
меня всегда умиляла вера либералов в Недремлющее Око за 85 руб. Ну, или что-то такое.

Вы верьте, верьте.
Я верю в факты и индукцию. Если люди ГОДАМИ ходят за каким-то человеком и всё время говорят, что "с ним уже всё ясно", то есть серьёзные основания предполагать, что они и дальше будут за ним ходить.

Насчёт 85 руб - это Вы говорите, это не я говорю.
Да в общем, Вы интересны именно генезисом прорастания евро-человека из русского. За этим любопытно наблюдать, такое нечасто увидишь.
Потому и хожу. Аттракцион, в некотором роде.

А насчет 85, так это ж все Ваши с придыханьицем. Я-то - что?

вспоможения ради

man_with_dogs

December 29 2013, 21:01:00 UTC 5 years ago Edited:  December 29 2013, 21:06:38 UTC

Решил откомментить именно этот ляп:

"А насчет 85, так это ж все Ваши с придыханьицем. Я-то - что?"

Претензии к Крылову, а почему-то действия, за которые "ему отвечать" - не его, а "чьи-то": "все Ваши".

Очень распространённый дефект людей "сделанных в СССР". Неразделение людей на личности со своими желаниями, волей, действиями и ответственностью, со своим Я, отличным от других. Вроде вы с Крыловым говорите, а по факту - с неким многоголовым фантомом в своей голове, который обозначили словом "Ваши". Этот фантом вам где-то условно "на ногу наступил", и вы при случае встречи с одной из голов этого фантома (с условным "Крыловым"), высказываете претензию за эту "отдавленную ногу", отдавленную "многоголовым фантомом" с "головой - Крыловым".

а многословно, значит, вымученно и без огонька

и не Крылову это было
Ну, значит - не в коня корм.
постарайтесь в следующий раз отличить главное от второстепенного - Крылову было про генезис в евро-человека, остальное - довесок, так, для всех, что вас и задело
Чего вы оправдываетесь? Я же написал - не в коня корм.
оправдываетесь вы, как я понимаю

Deleted comment

Константин Анатольич - не чужак, это именно наш русский тип, взявшийся в себе русскость изживать. Наверняка у Достоевского есть описание такого национального типа.

Что до меня, я надеюсь дожить до апологии гомосексуальности в этом ЖЖ. Как же, ведь в ряду общеевропейских ценностей! А там и до педофилии рукой подать. Особенно интересно будет от автора истории про Кельвина Забужко (отличная вещь, кстати, как оказалось).

Deleted comment

"Обычно такими бывают русские, которые не имеют опыта отечественного жизни, желательно деревенского, где еще не пересохли русские истоки и родники. Крылов ведь родился в Москве и там прожил свою жизнь."

Что ж, почвенный вы наш, водку под забором не пьёте?
Где эта ваша русскость на селе после совка осталась?
Уж не в вымершем ли русском Нечерноземье, где несколько поколений русских селян любыми способами бежали от советского колхозного рабства? Не сами, так детей в города спроваживали, где из них получалась отличная лимита с хулиганами и гопотой (замечательно перековавшаяся в 1990е в бандитов)?

Совок сделал русское село чёрной дырой, которую сейчас пытаются обживать из городов (в лучшем случае, в худшем - подселяют чуркобесов). Там по большей части не осталось никаких "родников и истоков", кроме как в воспоминаниях стариков, которым об этих родниках старшие поколения рассказывали (о том, что большевики ещё не успели к тому времени выморить и передушить).

И жить одними "родниками и истоками" могут только агнцы (ягнята), которых годны только на заклание всяким подселившимся джигитам.

Крылов же пишет не о всяких чудесных "родниках и истоках", а о жизни сейчас и в ближайшем будущем, и по большей части для тех, кто в городе живёт, а не по "родникам и истокам" прячется от жизни.

Deleted comment

Нет, это я про житиё на селе, которое вы в пример Крылову ставите.
Попытки нового бизнеса как-то втянуть сельских жителей в свою работу очень часто разбиваются как раз именно об эти ваши "родники и источники" самогона и палёной водки. В депрессивных регионах (депрессивных ещё с советских времён - они уже тогда вымирали) только такие "источники с родниками" и остались - все остальные люди оттуда или сбежали, или делают свой бизнес, совсем не по вашим просоветским фантазиям.

Deleted comment

Дададад. "Бизнес не тот". Много вы знаете, жжшный писатель.

После нескольких лет без работы ЛЮБОЙ человек не в состоянии быть вменяемым на работе - его надо реабилитировать от привычек и системы ценностей, полученных за время безделья. Но даже тот бизнес, который готов в это вкладывать собственные деньги - и то сталкивается с трудностями: люди просто не хотят работать, никак не мотивированы на работу (а других на депрессивном селе практически и не осталось).
Констанин философ, и не только по образованию, а таких заведомо мало, как убедительно показано в диалогах Платона например, к русскости или нерусскости (как феноменам относительно массовым) это не имеет отношения

Deleted comment

Платон им был, тогда это само собой разумелось - есть греки, и есть варвары, к которым вообще неприменимо понятие философ

Deleted comment

krylov

December 9 2013, 15:57:26 UTC 5 years ago Edited:  December 9 2013, 15:57:47 UTC

О, кстати. Вы можете ЧЕСТНО ответить на один вопрос, довольно личный, но не затрагивающий Вашу персону как таковую?

Deleted comment

Какова площадь квартиры (или дома), в котором Вы проживаете?

Deleted comment

Для полноты картины ещё количество человек, которые с Вами там живут :))

ЗЫ. В Европе Ваша квартира считается двухкомнатной.

Deleted comment

спасибо, посмеялся.
фильма не смотрел.
Американцы кстати пытались приспособить советское кино (наименее идеологизированное) под своего зрителя, вырезая длинноты, но так и не смогли довести до нужного темпа без значительного ущерба для содержания, вообще отказались от этой идеи
Высокую планку психологизма, мне кажется, взяли американцы в сериале "Во все тяжкие". И операторской работы, и крутого сюжета, и глубины, и тонкости, и изысканности.
"...основные приёмы монтажа и даже голливудская актёрская школа были придуманы русскими"

Можете развернуть мысль? Было бы полезно.
Очень хорошо. Можно было бы раскрутить.
сюжет фильма «Спасти рядового Райана» вызывающе неправдоподобен----
А между тем, фильм основан на реальной истории, и сюжет только НЕМНОГО от нее отличается. А уж как снят!! Не чета нашему Бондику ихний Спилберг, это да...
Кто бы спорил.
В каком-то посте посоветовали немецкий "Сталинград" 1993 года с тем же Кречманом (по-моему). Посмотрел. Хорошо снято, вся компашка в конце фильма правдиво замерзает в бесконечной степи... Читал у Бивора ("Сталинград") - хуже всего себя чувствовали там теплолюбивые итальянцы.
В Сталинграде том заклепки не правильные.
В котором - Бондиковском или немецком? меня например очень напрягают неправильные немецкие танки в "Они сражались за Родину". Хотя в фильме масса удачных мест.
В немецком. Вы же его вспомнили.
Я за неимением времени и вообще неприятной темы смотрел вскользь, останавливался лишь в патетических местах. Заклепки не заметил, но сцена, где немцы обороняются против танковой атаки, снята правдиво, по-моему. Круто. Никаких туманных намеков и пафоса, типа горящих бойцов. Только хардкор - снег, танки, трупы.
Там тоже есть мелкие косяки: 1943 год - а у них уже Т-34-85; бутылка с "Коктейлем Молотова" забрасывается не на крышу МТО, а просто на борт танка, но он тем самым уничтожается.

Но в целом - да, хороший фильм получился. Достаточно мрачный и депрессивный, без особого пафоса и глупостей. И у него отличнейший саундтрек Норберта Шнайдера.
Да, мины они, помнится, круто так на танк присобачивали - и пипец! Нет, в целом добротно сделана фильма. А танк - ну что ж, консультант проворонил, что пушечка-то другая! И на старуху бывает проруха... И с ацким огнем от одной бутылки тоже переборщили. Но в целом...
Вот я и говорю про заклепки:)
Но Бондарчук младший все же хуже...
А в целом я согласен с Вами. Стоящая картина.
ПРоплаченными искусными поделками должны заниматься профи - т.е. геи, а евреи здесь только любители, ни к чему не способные.
Когда начался фильм и пошли кадры про Фукусиму подумал что не в тот зал зашёл, не на ту кину. А когда пошёл сюжетец, подумал: ну вот к чему? вот нахрена?
Ждём следующий Фильм - Курская битва и 11 сентября. Там такой сюжет. Террористы захватывают самолёт и один из пассажиров, русский старик, звонит своему немецкому другу и рассказывает свою историю, откуда он есть взялся, что у него четыре отца, а его мама коротала зимние вечера в танке. Название: Четыре танкиста и Катя.
Знаете, что почувствовал я ? Бывший офицер, поучаствовавший в двух войнах. Я вспомнил свои ощущения тогда. Отрешенность и отсутствие эмоций, лишних мыслей ! На войне, через некоторое время, "правильный" солдат превращается в некоторое подобие механизма. И это основное условие победы и выживания ! Но описать это сложно, это надо пережить. А Федор это смог передать.
А про "советская девушка так не могла" Вы совершенно правы. По мнению многих,радетелей за "светлый образ" надо было копию агитфильма 42 года, только в цвете и с компьютерной графикой снять.
Фильм мне запомнился именно образом русского капитана, прям себя вспомнил.
Не самое плохое кино, скорее хорошее.
простите посторонний вопрос, но на фронте каптёры бывают?
В боевых подразделениях нет. Ну а так они вообще есть, тушенкой барыжить должен же кто нибудь. У нас был человек, который отвечал за добычу продовольствия и связь с ними.
"Равно как и источникам зоологического гуманизма командира разведчиков, не позволяющего отстреливать немца на водопое."

В некоторых мемуарах наших фронтовиков читал про водопой. Распутин "Прокляты и убиты".Они говорят что тоже не стреляли когда немцы шли за водой. Объясняли это не тем что и звери не убивают на водопое. Причина была в том что и немцы не стреляли в наших при наборе воды. Старались не нарушать это правило. При нарушении этого правила никто не мог набрать воды.
хищные звери вообще-то на водопой специально охотиться приходят -

http://www.youtube.com/watch?v=ILsdHKqoOVQ
"Это болезнь всего советского и россиянского кино – неспособность насытить экранное время событиями. В голливудском фильме вся ситуация успевает перевернуться десять раз, пока в советской ленте дело сдвинется с мёртвой точки [3]" Вы путаете события с действиями. События это, что зарождает конфликт Событие - у главного героя убили семью,он начинает мстить. А все остальное - беготня ,перестрелки или наоборот философские рассуждения,без разницы, это раскрытие персонажа,гэги,действие.
Уважаемый шарит в теме