Теперь о сюжете. Будем считать, что вы его уже знаете, потому что пересказывать его мне неохота. Впрочем, до меня его уже столько раз пересказали – иногда с преехиднейшими комментариями – что мне и трудиться не стоит. Поэтому пропущу спойлерную часть и сразу перейду к рассуждениям.
Сразу скажем: все претензии к неправдоподобности, нелепости и даже идиотичности происходящего на экране – глупы, тупы и нелепы. Немалая часть голливудских блокбастеров имеют совершенно идиотские сюжеты. Это не мешает зрителям эти фильмы обожать, лить сладкие слёзы и пересматривать по сто раз. Потому что граница, отделяющая хороший сюжет от плохого, проходит совсем не по этой линии. Важно не то, умный сюжет или глупый, правдоподобно ведут себя герои или идиотничают. Важно, чтобы сюжет вызывал интерес и не вызывал скуки и раздражения. Идиотский и нелепый сюжет может вызывать интерес, и даже захватывать, а правдоподобный - вызывать смертную тоску. И только это одно имеет значение, только это одно и ничего более [1].
Что касается «правды» или хотя бы правдоподобия – это вообще не имеет никакого отношения к искусству, и тем более к киноискусству. Скажем, сюжет фильма «Спасти рядового Райана» вызывающе неправдоподобен. А ведь это великолепный фильм, каждый кадр которого бесконечно совершеннее всей россиянской кинопродукции вместе взятой.
И, разумеется, всяческие претензии ветеранов ВОВ, военных историков и прочих любителей исторической правды следует сразу же сдавать в утиль. Тем более, что касаются они не столько фактической стороны дела (такие претензии есть, но их мало и они слишком напоминают придирки по мелочам), сколько неправильного, по их мнению, освещения событий, непатриотичности, несоответствия фильма книжкам образца 1952 года и великому советскому кино. Ну тут уж извините.
Поэтому мы не будем задавать дурацких вопросов типа того, как жила милая девушка в разрушенном доме, который, по словам закадрового голоса, «несколько раз переходил из рук в руки» - что в реальности сделало бы вопрос об отце главгероя несколько менее однозначным. Не будем интересоваться деталями поставок шампанского на передовую. Равно как и источникам зоологического гуманизма командира разведчиков, не позволяющего отстреливать немца на водопое. Не будем также дотошно выяснять, почему германские пушки не могут разнести сталинградский дом в пыль и прах, а вот советские – за милую душу. Не будем гадать и о том, откуда у советских солдат зубы белее снега. И вопросов о том, что делает на Фукусиме семидесятилетний старец, тоже не зададим. Примем то, что мы всегда принимаем в голливудских фильмах: нам показывают сказку. В данной конкретной сказке девушка может забеременеть только от любимого, советских рыцарей воспитывали в строжайших представлениях о воинской чести, а заколдованный замок могут разбить лишь родные снаряды [2]. Таковы условия игры, будем играть по ним, не любо – не смотри.
Так что претензии мы будем высказывать только художественного и идейного свойства. Претензии зрителя, который заранее согласился с тем, что данный волшебный мир устроен так, как угодно сочинителю. И гадает, нравится ли он ему смотреть на этот мир.
Первое, что обращает на себя внимание – очень медленное развитие действия, крайняя скудость событий на единицу времени. Это болезнь всего советского и россиянского кино – неспособность насытить экранное время событиями. В голливудском фильме вся ситуация успевает перевернуться десять раз, пока в советской ленте дело сдвинется с мёртвой точки [3]. Но в советском кино неспособность выдержать темп хотя бы маскировалась т.н. «актёрской игрой» и разговорами [4]. Сейчас уже и это разучились делать, так что актёры в кадре ходят-бродят как неприкаянные, ожидаючи, когда же, наконец, что-нибудь случится… Но тут уж ничего не поделаешь: родовой дефект. Нельзя требовать невозможного, тем более от Бондарчука. Мы и не будем.
Второе – это неспособность режиссёра сказать всё, что надо, только средствами самого кино. И тут уже нельзя сослаться на то, что «мы такого не умеем». Нет, это просто беспомощность или халтура, причём откровенная. Дело доходит до того, что регулярно включается закадровый голос, объясняющий зрителю, что проиходит в данный момегнт и что зритель должен по этому поводу чувствовать. Закадровый голос посреди фильма – это вообще-то позор. Или «ну очень специфический приём», который уместен только для решения каких-то очень специальных задач. Но ничего такого особо мудрёного в данном фильме нет: обычный блокбастер с мелодрамой. Так что – «фи, и очень даже фи».
Кстати о словах. В фильме нет ни одной (представьте себе, вообще ни одной!) удачной реплики, которая запоминалась бы. При общей невзыскательности нашего зрителя, который до сих пор цитирует даже самые плоские и идиотские фразочки «из кина», это выдающийся результат. Люди до сих пор повторяют дурацкое «казачок-то засланный», «тёпленькая пошла», «водка без пива – деньги на ветер» и т.п. А у меня хорошая память на слова, и я помню пару не совсем неудачных шуточек даже из бекмамбетовского «Дозора». Но тут – полный, абсолютный голяк. Вроде и помнишь, про что говорили, а вот что именно говорили – не помнишь совершенно. Такой результат стоит тридцати миллионов.
Но даже и это не самая страшная беда. Куда хуже другое: ни один из героев фильма не вызывает зрительского сопереживания или хотя бы даже сочувствия. Зрителю не за кого болеть и не с кем отождествляться. Вообще. Все – мимо.
Это, надо сказать, поразительно. И в советском, и в россиянском кино всегда находились симпатичные герои, за которых можно было переживать. Даже у Бондарчука это получалось. Но на сей раз он сделал всё, чтобы даже слабенького сопереживания не возникало.
Смотрите сами. В начале фильма нам сразу сообщают, что все герои-мужчины погибнут. То есть зритель с самого начала смотрит на них как на обречённых. Нет и интриги: если было бы известно, что кто-то выжил, можно было бы гадать, надеяться, делать ставки… Но нет: все умрут, и мы это знаем…Если этого вдруг недостаточно: каждый заметный герой из пятёрки обязательно совершает какой-нибудь глупый и гадкий поступок, который сразу списывает с него изрядное количество зрительских симпатий. Командир группы пристрелил недисциплинированного матроса. Причём так, что это выглядит не «трудным неоднозначным решением» (как это сделали бы в нормальном кино), а так, будто убивать своих для него – банальнейшая вещь, труднее сапоги почистить. «Немой певец» тоже не трогает, потому что в его немоту не веришь: видно, что человек неумело притворяется, поскольку специфические навыки немого у него отсутствуют напрочь, и актёр даже не пытается это сыграть… Ещё один персонаж, не лишённый индвидуальности («ярким» там назвать нельзя никого), снайпер, намеренно изображён неприятным типом: постоянно говорит «всякие гадости» (при этом ничего гадкого не делая, что каким-то образом ещё сильнее портит впечатление), а под конец становится причиной гибели всей группы: вместо того, чтобы убить главного врага (немецкого офицера Питера Канна), он убивает его женщину, что дополнительно мотивирует немца на штурм… А финальный подвиг – вызвать огонь на себя – отдаётся самому невыразительному герою, радисту (которого в начале чуть не пристрелили). Причём даже огонь на себя он вызывает таким голосом и с такой рожей, будто сантехника вызывает.
Кстати о немецком офицере. Его играет Томас Кречманн, специалист по образам нацистов. В отличие от наших, он действительно играет, а не хомячит. В результате Питер вышел поживее, чем вся пятёрка советских солдат вместе взятая. Какие-то подозрительные патриоты уже поставили это в вину режиссёру – он, дескать, вражина, хорошо снял немца. Это несправедливо: Бондарчук и его сценарист честно старались всё испортить. И во многом преуспели: немецкий гауптман, произносящий бессмысленно-пафосные речи и регулярно впадающий то в раж, то в депрессию, выглядит не белокурой бестией и не честным офицерюгой, а неприятным неврастеником. Например, его пространные воспитательные монологи на немецком перед женщиной, которая языка заведомо не знает, отдают клиникой. Не хочешь, чтобы баба отдавала другим продукты, которые ты заначил для неё – солдатский разговорник тебе в помощь. Не хочешь, чтобы тебя понимали – так не текстуй. Но нет же, мы будем произносить аутичные речи безо всякого эффекта, просто чтобы свой голос послушать… «И всё у них так».
Не вызывает симпатий и главгероиня, девушка Катя. Казалось бы, беспроигрышный вариант – милая девушка, много претерпевшая, защищаемая мужским коллективом. Белоснежка у гномов, пушкинская царевна у семи (ну, пяти или шести, сколько их там) богатырей – вполне узнаваемый образ. Как его отыгрывать - тоже известно. Нет, и тут режиссёру каким-то волшебным образом удаётся всё слить. Девушка не выглядит ни наивной, ни травмированной, ни… да вообще никакой. Откровенно говоря, она и выглядит, и ведёт себя как дура. В чём, конечно, много жизненной правды, но это как раз тот самый случай, когда она неуместна.
Про остальной фон не стоит и говорить. Разве что стоит отметить выдающиеся внешние данные полковой подруги гауптмана. Хотя ещё лучше она бы смотрелась на каком-нибудь порносервере, потому что играть она и не пытается. На сцене, где она сидит с ножом, я, чесгря, хихикнул, до того нелепо это выглядело.
[1] Бывают, впрочем, ситуации, когда следование исторической правде важно – но только в тех случаях, когда претензия на правду является непременным условием зрительского интереса. Но это редко.
[2] Если бы сценаристом был я, то не стал бы мучиться и сразу сделал бы дом заговорённым. Или пребывающим под какой-нибудь эгидою или омофором. Ну, скажем, в нём был зажимо сожжён немцами святой старец Плутоний, который перед смертью предрёк, что сей дом немецкие пушки не разрушат.
Это к тому же удачно развило бы намеченную, но не развитую в фильме православно-патриотическую тему: истово крестящегося советского воина нам показали, но один раз и в самом начале. Демонстративно повешенное на стенку ружьё так и не выстрелило – так что непонятно, зачем его, собственно, вешали.
[3] Несмотря на то, что основные приёмы монтажа и даже голливудская актёрская школа были придуманы русскими (а может, как раз поэтому), советская киношкола как огня боялась всякого действия. Взять советские фильмы про войну, например – даже в них (где, казалось бы, динамика должна быть максимальной) действие развивалось с необычайной неторопливостью. Что касается среднего советского фильма, там даже стакан разбить было невозможно. И то: разве ж можно советскому человеку показывать, как бьётся стакан? Он ведь подумает, что «можно что-то делать резко».
Напомню: в крутейшем советском боевике-остерне «Белое солнце пустыни» имеет место быть всего одна драка на пару секунд, причём крайне вялая. Остальное – «остроумие главгероя» (о чём см. коммент ниже).
[4] Несколько утрируя, картинка выглядит так. Допустим, нужно снять сцену, как герой переходит через широкую улицу со светофором. В реальности это заняло бы, скажем, полминуты. Голливудский режиссёр снимет это за две-три секунды, причём так, что у зрителя останется впечатление, что он видел всю эту минуту целиком. Советский режиссёр за три секунды такое показать не может, так как давать настоящий темп не умеет, и даже понять не способен, как такое вообще делается. Нет, немножко он ускорится, но ему нужно секунд десять как минимум (если природный талант), а то и все двадцать (если середнячок). Но он всё-таки понимает, что зритель будет скучать, поэтому постарается заполнить паузу случайными кадрами, разговором на фоне автомобильных гудков, мимикой героя и т.п.
Собственно, одна из важных особенностей советской актёрской школы как раз и состояла в умении заполнять длинноты какой-нибудь фигнёй, что сходило за «психологизм». В нормальном западном фильме на такое УГ, разумеется, нет и не может быть времени, потому что там время расписано по долям секунды. А когда в кадре нечего делать – тут можно и нужно чем-нибудь занимать внимание зрителя: чесать ляжку, смотреть на небо, задумчиво жевать травинку, вести длинные разговоры духовно-нравственного содержания и т.п. В унылом советско-россиянском кинематографе такой приём кое-как работает. Если вдруг сходились нормальный сценарист, очень хороший режиссёр и более-менее подходящий актёр, это могло стать не багом, а фичей.
Разумеется, сейчас какой-нибудь синефил начнёт мне рассказывать о тех или иных длинных разговорных сценах в Настоящем Кинематографе – ну, скажем, у Тарантино. Вообще-то на фоне СВЕРХДЕЙСТВИЯ (когда события не то что скачут галопом, а несутся как гиперскоростной экспресс) паузы просто необходимы, хотя бы чтобы дать ошеломлённому и покорёному зрителю глотнуть воздуха. Но и эти паузы невероятно насыщены. Вспомните, например, сцену из тарантиновских «Ублюдков» с обсуждением кино. Одна эта сцена стоит всего, что снято на зелёной свемовской плёнке.
) продолжение следует (
popovvlad
December 9 2013, 11:23:12 UTC 5 years ago
sergiej
December 9 2013, 15:26:27 UTC 5 years ago
leftjab
December 9 2013, 20:46:13 UTC 5 years ago
sergiej
December 9 2013, 20:48:08 UTC 5 years ago
leftjab
December 9 2013, 21:08:49 UTC 5 years ago
sergiej
December 9 2013, 21:10:15 UTC 5 years ago
le_trouver
December 10 2013, 00:36:42 UTC 5 years ago
этакий советский Индиана Джонс на диком азиятском Востоке.
leftjab
December 10 2013, 01:00:15 UTC 5 years ago
le_trouver
December 10 2013, 01:02:19 UTC 5 years ago
vehf263
December 9 2013, 11:29:55 UTC 5 years ago
ФИЛЬМ был бы супер.
plan_pu
December 9 2013, 11:47:48 UTC 5 years ago
krylov
December 9 2013, 12:22:14 UTC 5 years ago
Закадровый комментарий - да, позор и ужас. Особенно учитывая то, что в нём ещё и давались наводки "как чувствовать", это вообще ниже плинтуса. Ещё бы закадровые рыдания пустили бы, что-ли (как закадровый смех в дешёвых комедиях).
vehf263
December 9 2013, 13:22:43 UTC 5 years ago
А правда в том, что война, загляни мы, салабоны, на нее в сортирное очко, выглядит чудовищно просто и чудовищно сташно в своей чудовищной обыденности.
Безусловно, такое почтеннейшей публике показывать нельзя - обосрутся и сбегут, все. Но и сопли лить в фильмах о войне нельзя.
По-этому, талант режиссера стоит в том, чтобы, не потеряв смотрибельноси, показать страх, ужас и уверенность в победе.
Deleted comment
Научись писать по-русски
vehf263
December 9 2013, 14:02:56 UTC 5 years ago
dr_guillotin
December 9 2013, 11:35:40 UTC 5 years ago
Поправка: командир приказал застрелить. Реально застрелил "певец".
olegvm
December 9 2013, 11:51:39 UTC 5 years ago
Deleted comment
Re: "секреты мастерства"
olegvm
December 9 2013, 16:58:16 UTC 5 years ago
Deleted comment
Re: "секреты мастерства"
olegvm
December 9 2013, 17:47:13 UTC 5 years ago
Но с фехтованием, если я все правильно понял, несколько иное. Там один и тот же момент реальной схватки между актерами может быть в итоговом монтаже показан дважды, но снятый с разных камер. И это делает схватку на экране более зрелищной, чем в реале. Как-то так.
Deleted comment
Re: "секреты мастерства"
olegvm
December 9 2013, 18:06:13 UTC 5 years ago
В СССР, я так понимаю, это происходило "из экономии". Да, и развлекательность была не в чести у господствующей идеологии.
Deleted comment
Re: "секреты мастерства"
olegvm
December 10 2013, 03:45:07 UTC 5 years ago
добротная работа
plan_pu
December 9 2013, 12:11:11 UTC 5 years ago
хотя, почесноку, весь текст не осилил - жалко времени не токмо на ЕдРёно-федечкины поделки, но даже на обсуждение этих шедевров.
п.с. не уважения ради к, мм-м, гоблину, но отдавая должное тому количеству голливудского дерьма которое он перелопатил
кому интересно см. тут Гоблин о бондарчуковских цитатах http://www.youtube.com/watch?v=sLWlyANDov0
Re: добротная работа
17ur
December 9 2013, 12:15:30 UTC 5 years ago
Можешь сказть чего-нибудь, зная, что тебя читать не будут; разрешаю, холопище.
ну шо ж вы так щепетильно в отношении "академической ра
plan_pu
December 9 2013, 12:56:38 UTC 5 years ago
не к лицу вам, 17ur, такие эмоции да подобные стилистические обороты
неужто старем, майстре?
меж тем, о рецензии сказано было искренее, "в позитиве", пусть и на основании верхних двух-трёх абзацев
что касается гоблина, то понимаем что не кошерно, но дык и жирика изредка можно послушать, ессно при правильных фильтрах
зы: последнюю строфу "на слабо", засунь себе откудова вынул, преподавательщище
17ur
December 9 2013, 12:13:25 UTC 5 years ago
Неточно. Понимая время как смену состояний системы, получаем, что условно "голливудское" кино попросту БЫСТРЕЕ, и предоставляет зрителю "больше за те же деньги". Механизмы компенсации с "советской" стороны Вы сами описали - "игра", "психологизм" и проч.. При этом советские эпики голливудским современникам вполне себе соответствуют.
Впрочем, Бон Д'рачюг за "советское" кино отвечать не может, что да, то да.
krylov
December 9 2013, 12:19:54 UTC 5 years ago
На самом деле, чтобы сделать "просто быстрее", нужно выйти на иной уровень.
17ur
December 9 2013, 12:26:14 UTC 5 years ago
krylov
December 9 2013, 12:34:48 UTC 5 years ago
Психологизм советского образца не может быть "взят в высшие миры", так как это именно способ заполнения унылых провисов и пауз. Это такая набивка ватой. Настоящий же психологизм - именно голливудский, "школы Чехова". Когда герой за полсекунды играет лицом так, что кадр перед глазами потом полчаса стоит.
17ur
December 9 2013, 12:48:05 UTC 5 years ago
Так что с "высшими мирами" я бы не торопился.
P.S. Впрочем, если Вы имеете в виду заунывную музыку под долговременные планы природы, погоды и неизменных выражений лиц пары актёров, то это я и сам в советское время со всей детской самоуверенностью именовал "психологией", после чего выключал телевизор.
mindfactor
December 9 2013, 18:46:41 UTC 5 years ago
white_rebell
December 9 2013, 19:35:07 UTC 5 years ago
mindfactor
December 10 2013, 11:03:42 UTC 5 years ago
krylov
December 10 2013, 08:38:53 UTC 5 years ago
Однако - снимай я кино, подавал бы реплики не тлько словами, а ещё и картинками, и картинок было бы больше. Просто другой язык, но вполне понятный.
mindfactor
December 10 2013, 11:01:29 UTC 5 years ago Edited: December 10 2013, 11:04:40 UTC
Причём занудно так, как голосом старого пердуна-доцента.
Смешно же выглядит - герои все разные, а лекции читают одинаково.
serge_ivanov
December 9 2013, 12:51:18 UTC 5 years ago
В тему http://ecoross1.livejournal.com/328463.html?thread=14997519#t14997519
17ur
December 9 2013, 12:53:35 UTC 5 years ago
Когда б мы голый зад вам показали!"(с)
И вообще, претендуя на результаты ЭКСПЕРИМЕНТА, надо доказывать, что по условиям это был именно ЭКСПЕРИМЕНТ.
serge_ivanov
December 9 2013, 16:30:57 UTC 5 years ago
Deleted comment
Re: "Новый" Шерлок Холмс
serge_ivanov
December 9 2013, 16:23:43 UTC 5 years ago
witeck
December 9 2013, 12:21:35 UTC 5 years ago
однажды в субботу пошёл я в клуб смотреть кино. но тут на сцену вышел какой-то подпол из политотдела и начал что-то говорить. я подумал - поговорит немного и кино покажут. но не тут-то было: он всё говорит и говорит, народ потянулся к выходу - а там стоят офицеры и никого не выпускают. так он и проговорил все полтора часа, или сколько там. позже я пытался ради прикола вспомнить, о чём же он говорил - и не вспомнил ничего. т.е. даже не про что говорили - а вообще ничего. между прочим, я до сих пор восхищаюсь этим талантом замполитов - говорить много и ни о чём.
Константин Анатольевич, это вам в реестр совковых мерзостей. но советское кино вы не понимаете именно из-за вашего антисоветизма - застит.
что до самого фильма, то я его не смотрел и (пока) не собираюсь - просто потому, что его снимал Бондарчук.
ЗЫ клуб был полковой, а не сельский - если кто не понял. а то кто-нибудь из молодых вообразит, что в колхозах были офицеры-замполиты и в райагропромах политотделы.
krylov
December 9 2013, 12:24:57 UTC 5 years ago
Думаю, дело в том, что советское кино - очень плохо сделанное, скверное кино, и любить его можно только "странною любовью".
witeck
December 9 2013, 13:20:14 UTC 5 years ago
вместо фильмов о чекистах рекламирует порнó
между прочим: лучший памятник белым - это красный же фильм "Служили два товарища". если помните, белых загнали в море. красные с обрыва кричат, мол, сдавайтесь. но белые уходят в море: кто бросил винтовку, кто нет, но не сдался никто. и камера снимает с тго же обрыва - этакий взгляд сверху. умри, но лучше не снимешь. адмиралъам такое не под силу.
Deleted comment
Re: Все нормально у "адмиралов"
witeck
December 9 2013, 15:52:33 UTC 5 years ago Edited: December 9 2013, 15:55:46 UTC
пожалуй, соглашусь с вами, что владение мимикой нехарактерно для совкового кино. объяснение лежит в диапазоне от "криворукий совок" до "цели достигались иными средствами" - в зависимости от степени антисоветизма комментатора. я бы сказал, что типажи раскрывались через диалоги/реплики. пример диалога влёт не приведу, реплики могу Саввы Игнатьевича из "Покровских ворот" - блестящая психологическая комедия, что бы ни говорили злопыхатели.
впрочем, можно и сказать, что игра мимикой тонка, вроде тонкого тролинга, например: шпиён из бывших слушает песню засланного чекиста:
ключевая фраза здесь (обращённая к резиденту) ...узнает ли Родина-мать одного из пропащих своих сыновей
Deleted comment
Re: "Покровские ворота" - это уже медицинская
witeck
December 9 2013, 16:32:37 UTC 5 years ago
Deleted comment
неужели жидорептилоидное
witeck
December 9 2013, 19:09:15 UTC 5 years ago
Deleted comment
эка невидаль
witeck
December 9 2013, 19:48:37 UTC 5 years ago
в реплике К.А. я уже сказал, что пока был один заказ - снимали одно, стал другой - другое. что до фильма - в нём нет никакой идеологии: ни совковой, ни русской почвенной, вообще никакой. просто изобразили жизнь простых людей в простом доме, что-то вроде "Иронии судьбы". только там была беспонтовая пьянь, а здесь - хотя бы номинально - стремление к чему-то чистому.
вопщем так: если хотите говорить серьёзно - отвечу не раньше завтра. если нет - у меня мало желания
играть мимикойтролить и встречного покера не будет.Deleted comment
Re: Коммуналка с еврейскими бездельникам
witeck
December 10 2013, 07:50:15 UTC 5 years ago
а вот про еврейских бездельников верно сказано, но несколько гиперболизировано: они там не все евреи. Маргарита Павловна, например. хотя герр Ё. Бромберг bestimmt решительно меня поправит. Костик - неужели тоже? не подрывайте мою веру в человечество. Савва Игнатьевич - но увы пришлый.
не бездельников там только двое: С.И. - фронтовик, между прочим, и та врачиха "резать к чёртовой матери". обратите внимание, как она держит папиросу - значит, была хирургом в медсанбате, а это дивизионный тыл: иногда бомбят, иногда die Panzer прорываются - Ё. Бромберг не даст соврать. остальные геройствовали на ташкентском фронте, даже Лев Евгеньевич, хотя - на всех языках как птица поёт - запросто мог быть воен. переводчиком, но тому нет никакого упоминания. в остатке имеем: обычный такой срез общества: 27 миллионов полегло, вот и всего два фронтовика в кадре. вы архиверно подметили.
кстати, абсолютно не раскрыт технарь Савранский. не подрывайте мою веру в человечество.
Deleted comment
Re: Коммуналка с еврейскими бездельникам
witeck
December 10 2013, 09:19:00 UTC 5 years ago
не, не узнаю. в моём круге общения таких типажей никогда не было, всё больше пролетарии. попадались и военные. ну ладно, пусть будет по-вашему. но это всего лишь подтверждает мой тезис о срезе общества. одно приятно: разве не стоит миллиона рублей подорваная вера в человечество?
но зато: бледун Костик бросает своих пассий и всерьёз женится. это то самое стремление (одно из) "к чему-то чистому", о котором я уже сказал. во всяком случае, фильм можно смотреть хотя бы из-за двух русских фронтовиков и нераскрытого технаря Савранского. не знаю, как вам, а мне всё ясно. дискуссию можно закрывать.
ЗЫ телевизор не смотрю уже давно (только новости, и то не каждый день), так что про "Универ" ничего не скажу. думаю, Бромберг меня одобрит, ибо---
Deleted comment
Re: Спасибо хохлобратьям телевизор уже смотреть можно
witeck
December 10 2013, 10:30:31 UTC 5 years ago
2. чуть ниже в разговоре с Крыловым я помянул ваш "наш ответ совкожопию" с своим возражением. в нашем разговоре мы до него не добрались, но ещё не вечер.
Re: неужели жидорептилоидное
jo_bromberg
December 10 2013, 06:14:34 UTC 5 years ago Edited: December 10 2013, 06:16:39 UTC
Вот что значит настоящий русский дурак!
Как хорошо что я не живу с такими болванами в одной стране!
Но плохо что я живу с жыдовским школьнегом "le trouve" в одной стране.
Re: неужели жидорептилоидное
witeck
December 10 2013, 07:32:12 UTC 5 years ago
krylov
December 10 2013, 08:49:20 UTC 5 years ago
Впрочем, если режиссёр умеет делать Действие, он может и какую-нибудь человечинку снять так, что не будет скучно. Но они там хоть лицо играть умеют, в отличие от советских чушек.
witeck
December 10 2013, 09:57:37 UTC 5 years ago
да, кино, вообще искусство, существует ради Действия - абсолютно с вами согласен. но! не стоит путать Действие и экшн, разница там примерно та же, что и между творцом и криэйтером - Пелевин гениально обрисовал её одной ёмкой фразой творцы нам тут нахуй не нужны, помните? с такой точки зрения, если духовную эволюцию человека принять за Действие, то в рамках экшена она действительно нафиг не нужна, ибо отвлекает.
таким образом, чтобы понять Действие, нужно похожее Действие произвести у себя в мозге. как там у первоисточников:
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам ..., и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Евр 5:11-14
"первые начала" в моём контексте - основной вопрос философии, и в моём ви́дении мира первоначален Дух - сначала, и дух чуть позже.
ЗЫ в беседе с vk_37123008 я уже затронул игру мимикой, привёл пример Резидента. посмотрите. если есть что возразить/похвалить :-), давайте говорить в одном месте - не люблю скакать с ветки на ветку (мы же цивилизованые люди)
кстати: он же где-то здесь подкузьмил "совкожопие" и выложил ролик из "На Зап. фронте..." снято - без дураков - прекрасно. но давайте вспомним контратаку из "Они сражались за Родину" и сравним: там экшн, здесь Действие. здесь же и мимика наличествует. (говоря с ним, ещё не подвернулся повод коснуться этих двух эпизодов)
golos_dobra
December 9 2013, 15:14:30 UTC 5 years ago
fon_rotbar
December 9 2013, 14:04:40 UTC 5 years ago
zorich
December 9 2013, 12:27:47 UTC 5 years ago
В фильме "Сталинград" нет ровным счетом ничего однозначно исторически недостоверного или катастрофически неправдоподобного.
Наоборот - там есть множество мелочей, которые приятно радуют глаз.
Например, в одном из кадров (немецкий капитан первый раз обходит строй своей роты) присутствует даже малоизвестный публике штурмовой пистолет Kampfpistole Z:
http://www.wehrmacht-awards.com/Forums/showthread.php?t=357089
Однако же, в конечном итоге фильм вызывает (и обречен вызывать) у русского зрителя с развитым чувством истории разочарование.
Это связано с одним-единственным обстоятельством: не показана (и по сути никак не обозначена) собственно победа в собственно Сталинградской битве. Ни в плане исторической данности (советские войска окружили армию Паулюса, а потом уничтожили и пленили), ни в каком-либо из возможных символических планов (дивизия после переправы удачно контратаковала и разгромила немецкий батальон - при этом раненый немецкий полковник попадает в плен - а не умирает, как в фильме, от ножевого ранения в живот).
Вообще, символический план можно было реализовать множеством всяких способов, в том числе и достаточно дешево.
(Д.)
dr_guillotin
December 9 2013, 13:09:19 UTC 5 years ago
zorich
December 9 2013, 15:11:05 UTC 5 years ago
Но все-таки правильно было бы так или этак преломить и показать факт нашей _победы_.
(Д.)
dr_guillotin
December 9 2013, 19:19:22 UTC 5 years ago
serge_ivanov
December 9 2013, 16:33:05 UTC 5 years ago
Кому темп,кому смысл.
4urlink
December 9 2013, 12:29:37 UTC 5 years ago
Re: Кому темп,кому смысл.
voeneg
December 9 2013, 14:26:10 UTC 5 years ago
Re: Кому темп,кому смысл.
4urlink
December 9 2013, 15:06:56 UTC 5 years ago
Re: Кому темп,кому смысл.
voeneg
December 9 2013, 15:26:15 UTC 5 years ago
Если что - совершенно не хочу Вас обидеть, мне Ваша поза сиюминутная омерзительна, а не Вы сам.
Re: Кому темп,кому смысл.
4urlink
December 9 2013, 16:03:55 UTC 5 years ago
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
le_trouver
December 10 2013, 00:49:44 UTC 5 years ago
http://cs407817.userapi.com/v407817917/74db/wXfl6iEbpfY.jpg
Deleted comment
Deleted comment
alex_mukhanov
December 9 2013, 13:32:19 UTC 5 years ago
Ну чего тут?.. Всем уже ясно, чего надрываться.
krylov
December 9 2013, 13:41:07 UTC 5 years ago
И будете надрываться, в той же команде тех же акробатов. Куды ж вы денетесь.
alex_mukhanov
December 9 2013, 13:46:01 UTC 5 years ago
Вы верьте, верьте.
krylov
December 9 2013, 16:03:45 UTC 5 years ago
Насчёт 85 руб - это Вы говорите, это не я говорю.
alex_mukhanov
December 9 2013, 16:12:11 UTC 5 years ago
Потому и хожу. Аттракцион, в некотором роде.
А насчет 85, так это ж все Ваши с придыханьицем. Я-то - что?
вспоможения ради
man_with_dogs
December 29 2013, 21:01:00 UTC 5 years ago Edited: December 29 2013, 21:06:38 UTC
"А насчет 85, так это ж все Ваши с придыханьицем. Я-то - что?"
Претензии к Крылову, а почему-то действия, за которые "ему отвечать" - не его, а "чьи-то": "все Ваши".
Очень распространённый дефект людей "сделанных в СССР". Неразделение людей на личности со своими желаниями, волей, действиями и ответственностью, со своим Я, отличным от других. Вроде вы с Крыловым говорите, а по факту - с неким многоголовым фантомом в своей голове, который обозначили словом "Ваши". Этот фантом вам где-то условно "на ногу наступил", и вы при случае встречи с одной из голов этого фантома (с условным "Крыловым"), высказываете претензию за эту "отдавленную ногу", отдавленную "многоголовым фантомом" с "головой - Крыловым".
Re: вспоможения ради
alex_mukhanov
December 30 2013, 17:00:41 UTC 5 years ago
и не Крылову это было
Re: вспоможения ради
man_with_dogs
December 30 2013, 17:15:29 UTC 5 years ago
Re: вспоможения ради
alex_mukhanov
December 30 2013, 17:23:04 UTC 5 years ago
Re: вспоможения ради
man_with_dogs
December 30 2013, 17:32:39 UTC 5 years ago
Re: вспоможения ради
alex_mukhanov
December 30 2013, 17:42:42 UTC 5 years ago
Deleted comment
alex_mukhanov
December 9 2013, 16:47:44 UTC 5 years ago
Что до меня, я надеюсь дожить до апологии гомосексуальности в этом ЖЖ. Как же, ведь в ряду общеевропейских ценностей! А там и до педофилии рукой подать. Особенно интересно будет от автора истории про Кельвина Забужко (отличная вещь, кстати, как оказалось).
Deleted comment
Что ж, почвенный вы наш, водку под забором не пьёте?
man_with_dogs
December 29 2013, 21:27:32 UTC 5 years ago
Что ж, почвенный вы наш, водку под забором не пьёте?
Где эта ваша русскость на селе после совка осталась?
Уж не в вымершем ли русском Нечерноземье, где несколько поколений русских селян любыми способами бежали от советского колхозного рабства? Не сами, так детей в города спроваживали, где из них получалась отличная лимита с хулиганами и гопотой (замечательно перековавшаяся в 1990е в бандитов)?
Совок сделал русское село чёрной дырой, которую сейчас пытаются обживать из городов (в лучшем случае, в худшем - подселяют чуркобесов). Там по большей части не осталось никаких "родников и истоков", кроме как в воспоминаниях стариков, которым об этих родниках старшие поколения рассказывали (о том, что большевики ещё не успели к тому времени выморить и передушить).
И жить одними "родниками и истоками" могут только агнцы (ягнята), которых годны только на заклание всяким подселившимся джигитам.
Крылов же пишет не о всяких чудесных "родниках и истоках", а о жизни сейчас и в ближайшем будущем, и по большей части для тех, кто в городе живёт, а не по "родникам и истокам" прячется от жизни.
Deleted comment
Re: Что ж, почвенный вы наш, водку под забором не пьёте?
man_with_dogs
December 30 2013, 09:58:43 UTC 5 years ago
Попытки нового бизнеса как-то втянуть сельских жителей в свою работу очень часто разбиваются как раз именно об эти ваши "родники и источники" самогона и палёной водки. В депрессивных регионах (депрессивных ещё с советских времён - они уже тогда вымирали) только такие "источники с родниками" и остались - все остальные люди оттуда или сбежали, или делают свой бизнес, совсем не по вашим просоветским фантазиям.
Deleted comment
Re: Что ж, почвенный вы наш, водку под забором не пьёте?
man_with_dogs
December 30 2013, 17:13:58 UTC 5 years ago
После нескольких лет без работы ЛЮБОЙ человек не в состоянии быть вменяемым на работе - его надо реабилитировать от привычек и системы ценностей, полученных за время безделья. Но даже тот бизнес, который готов в это вкладывать собственные деньги - и то сталкивается с трудностями: люди просто не хотят работать, никак не мотивированы на работу (а других на депрессивном селе практически и не осталось).
le_trouver
December 10 2013, 00:50:32 UTC 5 years ago
olga0
December 9 2013, 14:02:20 UTC 5 years ago
Deleted comment
olga0
December 9 2013, 14:50:37 UTC 5 years ago
Deleted comment
krylov
December 9 2013, 15:57:26 UTC 5 years ago Edited: December 9 2013, 15:57:47 UTC
Deleted comment
krylov
December 9 2013, 18:19:40 UTC 5 years ago
Deleted comment
logicz
December 11 2013, 05:57:04 UTC 5 years ago
ЗЫ. В Европе Ваша квартира считается двухкомнатной.
Deleted comment
В любой новостройке та же хрень
logicz
December 11 2013, 05:54:24 UTC 5 years ago
le_trouver
December 10 2013, 00:50:18 UTC 5 years ago
tagiro
December 9 2013, 13:31:57 UTC 5 years ago
фильма не смотрел.
olga0
December 9 2013, 14:08:38 UTC 5 years ago
xena_282
December 9 2013, 15:18:07 UTC 5 years ago
upitanny
December 9 2013, 15:34:37 UTC 5 years ago
Можете развернуть мысль? Было бы полезно.
krylov
December 9 2013, 16:00:04 UTC 5 years ago
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чехов,_Михаил_Александрович
upitanny
December 9 2013, 16:36:12 UTC 5 years ago
beatmix65
December 9 2013, 16:04:46 UTC 5 years ago
А между тем, фильм основан на реальной истории, и сюжет только НЕМНОГО от нее отличается. А уж как снят!! Не чета нашему Бондику ихний Спилберг, это да...
krylov
December 9 2013, 16:07:37 UTC 5 years ago
beatmix65
December 9 2013, 16:21:10 UTC 5 years ago
serge_ivanov
December 9 2013, 16:36:22 UTC 5 years ago
beatmix65
December 9 2013, 16:37:49 UTC 5 years ago
serge_ivanov
December 9 2013, 16:48:13 UTC 5 years ago
beatmix65
December 9 2013, 16:52:15 UTC 5 years ago
Mikhail Volochaev
December 9 2013, 19:25:19 UTC 5 years ago
Но в целом - да, хороший фильм получился. Достаточно мрачный и депрессивный, без особого пафоса и глупостей. И у него отличнейший саундтрек Норберта Шнайдера.
beatmix65
December 9 2013, 19:27:40 UTC 5 years ago
serge_ivanov
December 9 2013, 19:39:35 UTC 5 years ago
beatmix65
December 9 2013, 19:41:08 UTC 5 years ago
Mikhail Volochaev
December 10 2013, 04:17:20 UTC 5 years ago
raspak
December 9 2013, 16:22:36 UTC 5 years ago
robertfripp2
December 9 2013, 17:44:49 UTC 5 years ago
Ждём следующий Фильм - Курская битва и 11 сентября. Там такой сюжет. Террористы захватывают самолёт и один из пассажиров, русский старик, звонит своему немецкому другу и рассказывает свою историю, откуда он есть взялся, что у него четыре отца, а его мама коротала зимние вечера в танке. Название: Четыре танкиста и Катя.
мнение солдата
re_ans
December 9 2013, 19:15:08 UTC 5 years ago
А про "советская девушка так не могла" Вы совершенно правы. По мнению многих,радетелей за "светлый образ" надо было копию агитфильма 42 года, только в цвете и с компьютерной графикой снять.
Фильм мне запомнился именно образом русского капитана, прям себя вспомнил.
Не самое плохое кино, скорее хорошее.
офтоп
witeck
December 10 2013, 10:07:53 UTC 5 years ago
Re: офтоп
re_ans
December 10 2013, 15:30:35 UTC 5 years ago
kronvol
December 9 2013, 19:55:49 UTC 5 years ago
В некоторых мемуарах наших фронтовиков читал про водопой. Распутин "Прокляты и убиты".Они говорят что тоже не стреляли когда немцы шли за водой. Объясняли это не тем что и звери не убивают на водопое. Причина была в том что и немцы не стреляли в наших при наборе воды. Старались не нарушать это правило. При нарушении этого правила никто не мог набрать воды.
Иван Петров
December 13 2013, 20:45:59 UTC 5 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=ILsdHKqoOVQ
sery_wolk
December 10 2013, 15:08:17 UTC 5 years ago
:)
fybanmvc
January 6 2014, 09:04:44 UTC 5 years ago