Книжка посвящена институционалистской экономической теории. К которой я, сразу скажу, отношусь положительно.
А вот книжка мне, увы, не понравилась.
Вообще-то Аузан – декан экономфака МГУ, профессор, автор множества научных работ и т.п. Не знаю, что он сделал для науки. Но вот азбука для простецов – каковой была задумана «Экономика всего» - у него не получилась. Возможно, из-за неудачной задумки. Вместо того, чтобы сесть и честно написать, Аузан эту книжку «наговаривал и надиктовывал», причём не кому-нибудь, а журналисту из русского Esquire. Что привело к двум типичным ошибкам. Первая: автор совершенно не представлял себе аудиторию, не чувствовал её. В таких случаях человек обычно начинает актёрствовать в стиле массовика-затейника на утреннике для умственно-отсталых. То есть всячески упрощать там, где упрощать не нужно, вставлять идиотские шуточки и делать неестественные жесты, а всё сложное (и важное) не упоминать вовсе или отделываться общими словами. «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчи… то есть, э-э-э, уважаемые дамы и господа. Сегодня мы поговорим о такой штуке, как экономика. Вы, наверное, думаете, что экономика – это когда вы идёте в магазин и там покупаете, э-э-э, что-нибудь. Нет, экономика – это целая наука! И очень интересная наука! Она делится на макро и микроэконо… извините, это вам пока сложно… в общем, она про то, как люди обмениваются товарами и услугами. Фффу, кажется, это я этим кретинам объяснил. О чёрт, надо сказать, что это про добровольные обмены! Хотя они не всегда добровольные, это тоже надо как-то объяснить… Дорогие девочки и мальчики… то есть, э-э-э, уважаемые эти самые… очень важный момент! Экономика изучает прежде всего добровольные обмены, ну то есть когда люди отдают свои товары и услуги в обмен на деньги, а не потому, что их бьют. Хотя экономика занимается и этим случаем, но это очень-очень сложный её раздел, о котором мы поговорим как-нибудь потом…»
Знакомый стилёк? Вот именно в такой манере и выдержана вся книжка Аузана. Кроме того, он время от времени вспоминает, что в изложение теории нужно вставлять какие-нибудь примеры. Поскольку же он не пишет, а говорит, и к тому же чрезмерно надеется на свою память, то вместо корректных кейсов у него постоянно всплывают какие-то городские легенды. Например, говоря об институциональных преобразованиях в Японии, он вдруг заявляет, что в этой стране, оказывается, уже двадцать лет обсуждаемся идея заменить японский как язык делопроизводства английским – «потому что латиница гораздо удобнее для компьютера, чем иероглифы». Из этого делается вывод, что японцы перестали быть японцами, плюнули на могилы отцов и потеряли идентичность, заплатив ею за экономический успех. То, что система Хэпбёрна для латинской транслитерации японского языка была создана в 1867 году и входит в стандарт ISO, что в Юникоде есть хирагана, что знание английского языка среди японцев по оценкам TOEFL в 1998 году было самыми низким в Азии, что сейчас японцы учат английский не потому, что хотят потерять идентичность, а чтобы усилить своё влияние в мире (и это откровенно задекларировано в знаменитых «Целях Японии в XXI веке») – автором блистательно проигнорировано. А вот о том, что японцы «из-за компьютеров» хотят перейти на английский – это ему кто-то сказал, он и повторил, а проверить не удосужился. Впрочем, Япония далеко. Но вот когда Аузан рассуждает о «русской революции», ссылаясь на Бердяева, согласно откровениям которого русский народ после 1917 года «выбрал то же, что было до 1917 года» - это производит впечатление, как минимум, странное. Как и утверждение, что Россия стоит на распутье между застоем и модернизацией аж четыре века (!)
Впрочем, это как раз типично: в книжке вообще очень много либеральных мифов про Заграницу, а также про Россию и русский народ.
Например, в качестве институционального различия автор приводит отношение к доносам в России и Европе. Пример, который он приводит, таков: если у американца не возьмут кредитную карту в бензоколонке, он может заподозрить, что хозяева уходят от налогов и стукнет куда следует. А в России при Сталине количество арестов, совершаемых по доносам, было непростительно низким – около 3%, и только огромными усилиями НКВД «коэффициент сотрудничества» был поднят до 5%. Из чего делается блистательный вывод, что в России донос запрещён неформальными институтами, а в Европе он ими приветствуется – с тем посылом, что это такая историко-культурная особенность, зашитая, надо полагать, в «менталитет». То есть автор как бы не понимает, что донос на жуликоватого бензоколонщика означает для последнего мелкие неприятности с налоговиками, а в сталинской России – мучительную смерть невиновного человека. Не замечает он также и того, что в той же России донос, ситуативно аналогичный американскому (скажем, жалоба на кассира в супермаркете) общественным мнением вполне себе одобряется.
Ещё хуже, когда Аузан восходит до обобщений. Чтобы не быть голословным, приведу целиком самое начало четвёртой главы книги, про государство. Так вот, начинается она с такого пассажа:
Попробуйте перевести русское слово «государство» на другие языки, например на английский. Вряд ли у вас что-нибудь получится. Ведь «государство» — это не «state», потому что «state» — это некое территориальное образование. Это не «government», потому что «government» — это «правительство». Это не «authority», потому что «authority» — это «власть». Государство — это все сразу. Отсюда возникает мощное искажение в русском общественном сознании. Задайте любому человеку вопрос:
- Что может чиновничество?
- Ой, да они ничего не могут!
- Что может правительство?
- Да они там только своими разборками занимаются!
- А что может государство?
- Государство может все!
- Что должно делать государство?
- Государство должно делать все!
Ведь государство — это и чиновники, и правительство, и местные администрации, и граждане страны. А поскольку оно включает в себя всех, то и должно заниматься всем. Начиная с уровня языка, идет трансляция таких ценностей, которые не позволяют разобраться в вопросе. Государство в России сакрализировано.
Вообще-то сверхзагадочное слово «государство» имеет прозрачнейшую этимологию и восходит к слову «государь». И обозначает, соответственно, владение государя [Срезневский ссылается на митрополичью речь от 1431 года, но, кажется, есть и более ранние свитетельства]. То есть это то же самое, что и «царство» (устойчивая синтагма «царство-государство» дожила до наших дней). Перевод тоже очевиден – «королевство», kingdom. То, что «государство» пережило «государя», тоже понятно и даже не очень оригинально… Далее, фраза «государство – это всё сразу», отстоит от народного представления о государстве как только возможно. В современно русском понимании государство – это чужая и опасная сила, представленная администрациями, чиновниками, ментами, военными и прочими «силовиками», от которых нужно держаться подальше. При этом государство и в самом деле захапало себе всё, начиная от прав и кончая возможностью заработка. Поэтому, преодолевая отвращение, к государственными людям надо ходить и им кланяться – по тем же причинам, по которым заключённому приходится иметь дело с администрацией тюрьмы. Но и только. И если уж говорить о сакрализации – то такого культа родного государства, который существует, например, в США, в России не просто нет, его невозможно себе представить. Что легко проверить: представьте себе реакцию на человека, который стал бы вывешивать на своём балконе российский флаг, или плакать при звуках гимна… Что касается приведённого автором диалога с «любым человеком», то любой человек, услышав это, решил бы, что это диалог с иностранным шпионом, пытающимся притвориться русским при помощи волшебного слова «ой».
Это начало. А ближе к концу книги Аузан поведал, что безобразное качество изделий российского автопрома связано… не смейтесь только… с установкой на креативность, то есть с желанием сделать всё по-своему. Поэтому, оказывается, «Жигули» были такой скверной машиной, и поэтому русские ну просто по природе своей не могут сделать много одинаковых автомобилей. «Зато могут узбеки, которые повезут в Россию UzDaewooo», глубокомысленно заключает автор.
Иногда дело доходит до откровенного глумления. Например, рассказывая про СССР и постсоветскую реальность, автор (институционалист!) демонстративно не замечает важнейших институтов, которые чуть менее чем полностью определяют развитие нашего общества – прежде всего, чекистов (которые являются не просто главным, но единственным полноценным политическим, да и экономическим субъктом в России). Абсолютное всесилие чекистов автор просто не считает нужным не только отмечать, но и, умалчивая, принимать в расчёт. Например, он на голубом глазу объясняет отсутствие русского экономического чуда или крошечный горизонт планирования… скверными привычками российского менеджмента, которым, оказывается, можно управлять только сталинскими методами, то есть террором. Правда, эти оригинальные теоретизирования он приписывает Мансуру Олсону (это который написал «Возвышение и упадок наций»). Что не делает подобные рассуждения простительными для человека, устроившегося в России на той позиции, на которой находится Аузан. «Молчать - молчи, но хоть не ври-то».
И такого там много.
Но ещё хуже дела обстоят с теорией. В книжке, претендущей на краткое введение в институционализм, нет определения института. Того самого, классического, согласно которому институт в узком (юридическом) смысле есть юридическое же установление, регулирующее отношения в какой-то сфере человеческой жизни. А в широком смысле – все виды таких установлений, включая неформальные. Так вот, даже этих слов там нет. Не проведено толком различие между институтом как системой норм, институтом как учреждением, эти нормы реализующим, и порождаемой им реальной системой отношений. В главе о собственности не объясняются базовые права собственности хотя бы в российском и англосаксонском праве – видимо, предполагается, что читатель знает их и так. Однако без этого рассуждения о типах собственности применительно к субъекту повисают в воздухе. Например, объяснение «режима свободного доступа» как крайнего случая публичного сервитута было бы крайне уместным, так как отделяло бы вещи в «свободном доступе» от «ничейных». Про то, как излагается теория модернизации, я уж и говорить-то не буду.
Несмотря на всё вышесказанное, я допускаю, что кому-то книжка может и понравиться. Она создаёт иллюзию ознакомления с предметом, а это сейчас любят. Правда, притвориться знатоком предмета вряд ли удастся, но ежели чисто для себя – то есть для внутреннего ощущения «да как бы знаю эту хрень, когда-то типа читал и даже вроде что-то понял» - сгодится.
Надеюсь, более серьёзные сочинения профессора Аузана оставляют иное впечатление. А это - - -
)(
lozhkamyoda_73
January 3 2014, 18:07:59 UTC 5 years ago
Или спор с автором на тему,как относиться с японскому языку,доносам,манере общения и тп?
semen_sk
January 3 2014, 18:18:49 UTC 5 years ago
Рецензии примерно так и выглядят
lozhkamyoda_73
January 3 2014, 18:26:33 UTC 5 years ago
semen_sk
January 3 2014, 18:32:54 UTC 5 years ago
экономику представляю себе наверное иначе, впрочем из рецензии на книгу - не уверен, что могу судить о том, как себе её представляет как науку автор,
и главное - политических пристрастий автора блога в целом не совсем разделяю
lozhkamyoda_73
January 3 2014, 18:49:52 UTC 5 years ago
Из рецензии этого выяснить не удалось.
semen_sk
January 3 2014, 18:54:13 UTC 5 years ago
по мне так - рецензия это всего лишь рецензия, а не краткое содержание своего видения на политэкономическую догматику
lozhkamyoda_73
January 3 2014, 18:59:31 UTC 5 years ago
Ну вот представим,что Вы написали книгу по экономике,а я её прокомментирую примерно как Крылов - ну к экономике я отношусь хорошо,но должен заметить что Ваш галстук не гармонирует и вообще,мне не понятен Ваш выбор машины,на которой Вы катаетесь.
Как Вам будет моя рецензия?
semen_sk
January 3 2014, 19:15:00 UTC 5 years ago
Или примеры-аналогии к теории, которые кажутся рецензенту некорректно, - тоже почему нет?
Неофициальная, а эта рецензия неофициальная, - вполне мне кажется имеет право быть без добавок про краткое содержание описания понимания экономической теории автора книги (через ругательства или похвалы в зависимости от того неоклассик он, австриец или кейнсианец)
lozhkamyoda_73
January 3 2014, 19:21:31 UTC 5 years ago
Ценность таких рецензий будет мизерной. Так... покрасовался на публике,что умную книжку читал.
написать о чем-то своем
sergey_lori
January 4 2014, 17:29:08 UTC 5 years ago
Re: написать о чем-то своем
lozhkamyoda_73
January 4 2014, 18:47:32 UTC 5 years ago
Выключите комп и срочно начните думать мозгом самостоятельно.
Suspended comment
pycco_mypucmo
January 3 2014, 18:25:34 UTC 5 years ago
svargov
January 3 2014, 18:48:00 UTC 5 years ago
humpty_dumpty
January 3 2014, 18:28:08 UTC 5 years ago
rama_ii
January 3 2014, 20:10:25 UTC 5 years ago
Математики такие сиськиматики...
sgustchalost
January 4 2014, 13:34:17 UTC 5 years ago
ИзраильМоисеича на вас, клоунов, нет.
Который бы вас научил, что 9% = 10%.
А иногда и больше.
Хором учим слова депривация, разочарование, розовые трусики и другие слова на букву Ди.
caralho
January 13 2014, 17:17:58 UTC 5 years ago
sredniy_otpusk
January 4 2014, 09:17:43 UTC 5 years ago
Вспоминается, как Лехаим Навалны на известной дискуссии гонял "Кузьминова", главаря ВШЭ. Причём, было явно видно, что периодически Навалны спохватывался ("не сильно ли я секу мурзилку, кураторы рассердятся, хотя "Кузьминов" так заманчиво подставляется, что удержаться трудно, поймут, наверное").
ohtori
January 3 2014, 18:33:10 UTC 5 years ago
Вот так прямо, без объяснений, кем и на каком уровне обсуждается идея, и к чему это обсуждение привело? Ну круто, да.
Deleted comment
ohtori
January 4 2014, 21:01:15 UTC 5 years ago
sergei_borodin
January 3 2014, 18:42:29 UTC 5 years ago
1) у нас действительно не приветствуется и никогда не приветствовалось стукачество в "органы". А распростроняемые либеральные сказки про "всеобщее" стукачество "при Сталине" имело место в среде "творческой еврейской интеллигенции".
В США и Европе стукачество повсеместно и поддерживается "народом". Не важно куда. "Куда надо" настучат.
2)Большинство _нынешнего_ российского "менеджмента" действительно не имеет никакого горизонта планирования. Всё "планирование" сводится к крикам и пинкам подчиненных, причем последние, бегая в мыле и страхе плохо представляют свои задачи, т.к. назавтра крик может быть другим.
Вот тока-тока ушел из такого места, продержавшись месяц, где делали "изделия с приёмкой 5". Когда я представил план проекта с разбивкой на ~700 строк, мне было сказано, что это "хуйня" - твоя задача пинать подчиненных заместо меня.
Ну, не понимает чел зачем нужен план и декомпозиция работ, если можно матом наорать и все куда-то побегут.
dead_doomer
January 3 2014, 18:45:01 UTC 5 years ago
Это вообще довольно распространённое представление о русских. Мало кто не говорил, что "если вам нужно штучный экземпляр - обратитесь к русским, если серийный - кому угодно, только не к ним".
Я, честно говоря, и сам это замечал.
Всё, или ничего. Или дрочево по 32 часа в сутки, как на Физтехе, или перманентное раздолбайство, как во всех остальных местах.
Соответственно, высоким лбам заниматься инженерией впадлу, а больше никто не обладает квалификацией.
one-of-the-many.myopenid.com
January 3 2014, 19:51:46 UTC 5 years ago
По крайней мере, прежде чем выдвигать гипотезу о "менталитете", сначала следует проверить гипотезу о менеджменте.
Основания?
Есть их:
1. Люди не настолько фенотипически отличаются, чтобы выдавать столь разные результаты.
2. Существует много примеров того, как некие общности, начав с откровенно плохой продукции (50-е годы - "японская продукция - синоним некачественной продукции", 80-е годы - "корейская продукция - синоним некачественной продукции", 90-е годы - "китайская продукция - синоним некачественной продукции", список неполон) достигают успехов при смене стиля и, самое главное, целей менеджмента. Европейцев тут тоже можно рассматривать (итальянцев, например, которым внешнее их разгильдяйство и сиеста, как оказывается, нисколько не мешают).
Вообще, рассказывающий об этом, вынужден "капитанить", ведь за оценками, подобным тем, что присутствуют в "отрецензированной" книге, стоит не научное рассмотрение (или хотя бы его подобие), а мировоззренческо-идеологические симпатии/антипатии.
dead_doomer
January 3 2014, 20:04:52 UTC 5 years ago
Ну, я так понимаю, эти гипотезы во-первых, не противоречат друг другу, а во-вторых, не могут даже чётко быть сформулированы.
Тем более что... Тут вопрос ещё в том, что "менталитет" - он сильно меняется со временем. Вот, например, сейчас британцы считают своих пролетариев халтурщиками, нежелающими работать, и очень положительно отзываются о румынах и югославах, которые приезжают в Британию на заработки. Ничего не напоминает?
И да, та британская продукция, которую я вижу перед собой - она достаточно халтурная. Не знаю, как пресловутый автопром, но ботинки и рабочая одежда, которую я вижу перед собой - она в России, пожалуй, получше делается.
Кстати, очень интересно, распространяется ли "проклятие российского автопрома" на "Marussia Motors".
А менеджмент - он, извините, пропорционален менталитету.
Если поверить словам из постов sergei_borodin, то надо сказать, что "приказной" менеджмент - это как раз не так уж противоестественно, если каждый работник знает, что ему надо делать, сравнительно независим от других, и производительность его труда лимитируется в основном его ленью и алкоголизмом, а не недостаточной декомпозицией работ.
Как достичь большей производительности от гениев? Ну, больше пинков, больше конфет и не давать им отвлекаться. А дальше они и сами всё сделают.
Deleted comment
dead_doomer
January 3 2014, 20:21:36 UTC 5 years ago
Какой набросный пост. Да нет, к шотландцам это всё тоже относится.
Deleted comment
dead_doomer
January 3 2014, 20:32:00 UTC 5 years ago
Deleted comment
dead_doomer
January 3 2014, 20:41:45 UTC 5 years ago
Deleted comment
dead_doomer
January 3 2014, 21:24:56 UTC 5 years ago
Обычный интеллигентский отпрыск. Родители русские. Отучился в Москве - сейчас пишу диссер в Шотландии.
Народ действительно бухает очень сильно. Правда, в отличие от России бухарики неагрессивны совершенно.
sredniy_otpusk
January 4 2014, 09:10:47 UTC 5 years ago
dead_doomer
January 4 2014, 10:44:06 UTC 5 years ago
Не совпадает с моими наблюдениями. Хотя у меня мало знакомых евреев.
sredniy_otpusk
January 4 2014, 11:36:29 UTC 5 years ago
Второе. Вы уверяете, что пишете диссертацию. Так что, Вы сталкиваетесь с множеством евреев, уж такое это место.
dead_doomer
January 4 2014, 12:02:01 UTC 5 years ago
Я вас умоляю! Сеть - это мнээ... довольно специфичная среда общения.
>>Вы уверяете, что пишете диссертацию. Так что, Вы сталкиваетесь с множеством евреев, уж такое это место.
Здесь полно китайцев, индусов и разного вида бывших граждан СССР, старательно делающих вид, что не говорят по-русски. Евреев не особо. Говорят, они больше в США едут. Там бодрее и выгоднее.
jo_bromberg
January 4 2014, 08:58:32 UTC 5 years ago
И будет у вас еще один хвостатый эксперт, с чем вас и поздравляю.
one-of-the-many.myopenid.com
January 4 2014, 09:53:08 UTC 5 years ago
Если в нём присутствует установка "подчинённые - быдло, ни к чему толком не способно, и понимает только матюги и расстрелы" (утрирую, но не очень то и сильно) - то высоких результатов (особенно по соотношению качество/цена) получить невозможно будет по определению (хотя бы потому, что сами менеджеры, ощущая себя "высшими", учиться не хотят и не могут, инициатива наказуема, целеполагание направлено на успех в аппаратных играх, а полезная продукция - только средство (!)).
Если в нём присутствует установка "подчинённые -
sergey_lori
January 4 2014, 18:54:34 UTC 5 years ago
fon_rotbar
January 3 2014, 19:43:02 UTC 5 years ago
Менеджмент это что? Управление. То есть "скверные привычки управителей". Из какой организации у нас управители? Они что, добродетельные там?
Так что святая правда написана !))
которым, оказывается, можно управлять только сталинскими методами, то есть террором.
Ну тащем-то не без того...
one-of-the-many.myopenid.com
January 3 2014, 19:52:56 UTC 5 years ago
Deleted comment
ivanov_ivan
January 3 2014, 20:35:52 UTC 5 years ago
ammosov
January 3 2014, 21:15:52 UTC 5 years ago
...примерно такой же миф, как и "тысячелетнее рабство"
raspak
January 3 2014, 22:34:20 UTC 5 years ago
ammosov
January 4 2014, 00:12:01 UTC 5 years ago
seer9
January 4 2014, 00:29:28 UTC 5 years ago
raspak
January 4 2014, 01:29:50 UTC 5 years ago
raspak
January 4 2014, 01:32:06 UTC 5 years ago
exidnus
January 4 2014, 04:50:17 UTC 5 years ago
sredniy_otpusk
January 4 2014, 09:25:55 UTC 5 years ago
Взяли моду - евреям вопросы задавать.
Deleted comment
ammosov
January 4 2014, 10:55:47 UTC 5 years ago
Deleted comment
ammosov
January 4 2014, 11:35:13 UTC 5 years ago
Deleted comment
ammosov
January 4 2014, 12:46:09 UTC 5 years ago
якутАм слова не давали
sgustchalost
January 4 2014, 13:39:53 UTC 5 years ago
Гражданин определенного происхождения (700000 снипов за 99 долларов) и занятий.
ennemidupeuple
January 3 2014, 22:09:43 UTC 5 years ago
Не так. Сакральный образ Государства прекрасно уживается в массовом сознании с презрением к чиновникам и администрациям, воспринимаемым скорее как паразиты в государственном организме. А так-то "польза для государства" остается главной мерой осмысленности любой деятельности.
Вообще же автор совершенно прав. Западное понятие государства как некого служебного аппарата для поддержания порядка в стране (authorities) совершенно не соответствует русскому, в котором "государство" и "страна" (Россия) являются практически синонимами. То самое понятие "полезности для государства" при прямом переводе на английский меняет смысл почти полностью.
raspak
January 3 2014, 22:42:16 UTC 5 years ago
Проще не бывает
raspak
January 3 2014, 22:31:47 UTC 5 years ago
raspak
January 3 2014, 22:38:22 UTC 5 years ago
Все европейцы - это победившие сепаратисты
sergey_lori
January 4 2014, 18:49:51 UTC 5 years ago
exidnus
January 4 2014, 04:34:36 UTC 5 years ago
bodonchar
January 4 2014, 07:23:42 UTC 5 years ago
jo_bromberg
January 4 2014, 08:39:31 UTC 5 years ago Edited: January 4 2014, 09:05:33 UTC
Очень хорошая рецензия.
paidiev
January 4 2014, 09:33:19 UTC 5 years ago
1. Европейское государство доказало на тысячах и миллионов примеров. что оно друг обывателю. И ему следует помогать против нарушителей государственного порядка. Государство рф , как и СССР на миллионах примеров доказывает свою враждебность. Так что долг честного человека помочь брату своему от этой силы.
2. Мне Аузана расхвалили в своё время люди, чьё мнение стоит слушать. Сходил, на его мероприятия. Чел СОЗНАТЕЛЬНО изображает из себя мелкого одесского жулика. Меня это поразило. А потом изучил тему и понял: условие выживания и успеха.
Re: Очень хорошая рецензия.
one-of-the-many.myopenid.com
January 4 2014, 09:58:50 UTC 5 years ago
Не стоит представлять людей идиотами. Они ведут себя рационально, с учётом обстоятельств.
Re: Очень хорошая рецензия.
jo_bromberg
January 4 2014, 11:02:02 UTC 5 years ago
Вот так жыды раскручивают друг друга в обществе безмозглых собак. Вот так всякая жыдовская безмозглая одесская наглая мразь, вчерашняя босота, становится у собак авторитетным экспертом. Вот он механизм. Прошу любить и жаловать!
_iga
January 4 2014, 11:33:12 UTC 5 years ago
Нет-нет.
Аналог дононса на бензоколонщика - это настучать в ФНС на соседа, который сдаёт квартиру без договора и не платит с этого налоги.
Одобряется ли это общестменным мнением в РФ? Не уверен.
krylov
January 4 2014, 12:27:05 UTC 5 years ago
tesmin_kozelsk
January 4 2014, 13:52:41 UTC 5 years ago
_iga
January 5 2014, 11:45:51 UTC 5 years ago
Лучше представьте, что квартиру снимаете Вы сами. При этом хозяин не платит налогов на полученный доход. Стали бы Вы на него жаловаться в налоговую? (во всём остальном причин для недовольства нет - арендная плата устраивает, сантехника исправная, хозяин вежлив, визитами не беспокоит, etc).
Это более точная модель ситуации с бензоколонкой - её ведь подозревают в неуплате налогов на полученные за бензин с клиента (Вас) деньги. И именно из-за этого жалуются - а не из-за качества бензина, допустим, или хамства бензоколонщика.
«Жигули» были такой скверной машиной
sergey_lori
January 4 2014, 19:06:06 UTC 5 years ago Edited: January 4 2014, 19:11:47 UTC
К тому же, оригинал "Фиат" особо не блистал прочностью и надёжностью.
rawa64
January 4 2014, 21:57:25 UTC 5 years ago Edited: January 4 2014, 22:13:58 UTC
3kgj7
January 5 2014, 09:14:27 UTC 5 years ago
Александр Непокоров принял решение вывесить флаг России в своем дворе на семейном совете перед Днем России. Глава семейства изучил действующее законодательство и решил соорудить флагшток около своей бани, расположенной во дворе жилого дома. 12 июня Александр Непокоров вместе с семьей торжественно поднял государственный стяг Российской Федерации.
Так в поселке Уста появились два здания с государственным флагом России - одно из них было домом нашего героя, другое - администрацией села. Пока шли праздники, чиновники делали вид, что все нормально, ведь по российскому законодательству в дни государственных праздников граждане России могут украшать жилые дома государственными стягами.
Однако, после того как праздники закончились, а Александр Непокоров свой флаг со двора не убрал, глава сельсовета тут же написала письмо с жалобой на жителя села Уста в полицию.
«Прошу привлечь к административной ответственности Непокорова Александра Федоровича, который разместил государственный флаг на личной бане, тем самым нарушил Федеральный конституционный закон о государственном флаге Российской Федерации», - цитирует НТВ письмо Татьяны Большаковой.
Первый раунд остался за администрацией села. Александру Непокорову вручили решение мирового судьи с требованием снять флаг и выплатить штраф в размере 2000 рублей.
Однако житель села сдаваться не стал и обратился с жалобой на это решение мирового судьи в Уринский районный суд Нижегородской области. В итоге, полная победа Александра Непокорова. Суд не только отменил решение мирового судьи, касающееся штрафа в 2000 рублей, но и разрешил жителю нижегородского села Уста вывешивать над баней флаг России в любое время дня и ночи.
Александр Непокоров решением суда доволен и уже закупил в магазине новый «триколор», так как прежний флаг сильно поистрепался.
А между тем, в самом селе Уста его односельчане, вдохновленные победой над чиновниками, на волне патриотизма установили еще один флаг России над лесопилкой и двуглавых орлов на электрических опорах центральной улицы села.
Что ж...
kavnn
January 5 2014, 16:08:33 UTC 5 years ago