Что толку гоняться за картинами, если в Систербеке сам куст шиповника на грязном талом снегу, с ягодами, как сгустки крови, на фоне тусклого угасающего неба выглядит так, как нигде больше в мире? Он, правда, затруднился мне объяснить, в чем именно отличие.
Тарас Бурмистров, «Криминальные хроники»
Этот текст бесполезней романов Уальда.
Я имею в виду именно вот этот текст, который у вас перед глазами. Трудно представить себе что-нибудь более бесполезное и трогательно-нелепое, чем размышления о реальной, но недоступной читателю книге.
Увы, но вот так. Автор – имея на то крайне убедительные основания, имя которым нехватка средств – не хочет пополнять своим трудом доходы пиратских библиотек, а продать русскую книгу в электронном формате невозможно (единственный ресурс, где книжки реально продаются – Амазон.ком – принципиально не включает русский язык). Мне, можно сказать, дали почитать рукопись. «По дружбе» – и с обычным в таких случаях условием нераспространения. Так что я остаюсь одним из немногих людей, читавших второй тон бурмистровского «Курортного детектива» - «Криминальные хроники». Учитывая ещё и то, что моя писанина вряд ли порадует даже этих немногих, включая автора книги – это действительно шедевр бесполезности. Зачем читать его? Ну мало ли. Люди иногда находят применение самым странным вещам.
Я читал «Хроники» глухой холодной ночью, в поезде, в плацкартном вагоне – пожилом, сухо поскрипывающем. В полной темноте – светился только экран планшета – под классический стук колёс и храп спящих пассажиров. Это были почти идеальные условия для восприятия данного текста. Правда, ощутимо не хватало шампанского. Наверное, Bollinger.
Покончив с этими важными, но утомительными подробностями, перейдём сразу к делу – то есть к механизму действия благодати и порождаемым ею мирам, один из которых и описывается в бурмистровских романах.
Для этого мне придётся изложить ряд вещей, которые и так известны (хотя и не обязательно приняты как истинное) всякому образованному человеку. Поэтому несколько следующих абзацев можно списать на моё занудство и спокойно пропустить.
Итак. Благодать, увы, существует объективно. Хуже того, энергия благодати превосходит всё то, что мы называем «реальностью». Не вдаваясь в подробности, её можно представить себе как невидимый свет или силу, исходящую из надмирного источника и входящую в наш мир – или в «наши миры» - через тот путь, который соединяет realia и realiora (проще говоря, «от Отца через Сына» - мы все образованные люди и понимаем, что спор о филиокве есть спор недолёта с перелётом).
Мир – или составляющие его частицы – могут принимать или отвергать эту силу, в чём и состоит так называемая свобода. Если опуститься до физических аналогий, то это можно представить себе как поле, от которого частицы отталкиваются или к которому притягиваются, в зависимости от заряда. Некоторые стремятся к источнику благодати, некоторые ею же отбрасываются на периферию, во тьму внешнюю. Это зависит не от самой благодати, а от заряда частиц. Из чего сразу следует, что фаворский свет и пламя ада – это одно и то же, а также и единственность материального мира.
Первое очевидно. Частицы, заряженные, так сказать, отрицательно, стремятся к источнику поля, к Свету, хотя и не сливаются с ним – примерно по тем же причинам, по которым орбитальные электроны не падают на ядро атома. Их сонмы образуют оболочки так называемых высших миров. В свою очередь, частицы, заряженные положительно, то есть подобные самому источнику поля (в чём можно усмотреть суть гордыни: они как бы богоподобны), от него отталкиваются, и чем сильнее они заряжены, тем дальше их отбрасывает. Однако совсем уж гордо удалиться во тьму внешнюю они всё же не могут, так как причина их бытия находится в том же источнике. Эта постоянная нужда в том, что тебе в буквальном смысле слова противно, и составляет самую суть адских мучений. Которые являются одновременно «физическими» и «духовными» - впрочем, для того состояния, в котором они находятся, разницы нет.
Чем-то вроде перегородки между «светом внутренним» и «тьмой внешней» является так называемый материальный мир.
Материей мы называем частицы, равнодушные к собственной форме. Из материи можно «слепить что угодно». Относительно благодати материя нейтральна, так что её можно определить как «неопределённое», а точнее – как «неопределившееся» и в этом упорствующее. Материальный мир в целом - это neutrum, своего рода Швейцария, настаивающая на своём праве оставаться нейтральной. Как и Швейцария, материальный мир существует и не разграбляется (как бывало – см. второй стих Берешит) потому, что оба мира, которые она разделяет, слишком много в него вложили. Впрочем, это - в сторону.
Несколько слов об обитателях этого мира, то есть о нас. То, что соединение души с телом является чудом, очевидно. Целью этого чуда является встреча душ, которые, в силу разницы ориентаций, в принципе не могли бы встретиться в обычных духовных мирах. В частности, тут возможна встреча блага со злом и выбор между ними: нейтральность носителя души делает возможным для неё избрание принципа бытия. Посмертно изменить уже ничего нельзя – по крайней мере, в этом отношении.
Разумеется, представление о «посмертном суде» являются метафорой. Благодать – это простая сила, а сила не судит. Более того, нет инстанации, которая вела бы счёт дурным и хорошим поступкам – да и что такое «хорошее» и «дурное»? Сила реагирует непосредственно на то, чем душа является. Не на то, что ты сделал, а на то, чем ты стал. Из чего следует многое, о чём самое время помолчать.
Вопрос о том, куда попадают души после смерти, настолько хорошо исследован, насколько это вообще возможно для живущих. Собственно, мест таких много – это все миры, располагающиеся за пределами материального. Нас интересует один из них, в каком-то смысле ближайший к нам.
Вернёмся к образу материи-перегородки. Очевидно, что по обе стороны её что-то есть, и это - некие «две ближайшие реальности». Скорее всего, эти ближайшие реальности будут обладать какими-то свойствами, напоминающими материальный мир. Можно ожидать, что там будут существовать хотя бы формы вещей, а может быть, и их более-менее полноценные аналоги. Один из этих миров будет условно «светлым», другой условно «тёмным». Условно – потому что и Рай, и Лимб всяко приятнее нашей грешной земли.
«Светлый» мир – именуемый некогда Земным Раем – сейчас закрыт для людей. Всё же какие-то воспоминания о нём остались. Это мир доброй природы – что для нас звучит оксюмороном. Ничего человеческого – например, архитектуры – там нет, да и не нужно, благоустройство там естественное. Стоят ли там два дерева – Бог весть, мы не об этом. Нас сейчас интересует иное место. А именно - «тёмный» сосед материального мира. Вслед за католиками и Данте назовём его Лимбом.
Католическое вероучение определяет Лимб как место пребывания праведных душ, не просвещённых словом Христа. Туда отправляются души некрещённых младенцев, добрых язычников, нехристианских философов и мыслителей и прочих неплохих, в общем-то, людей, однако ж не католиков. Спишем это на конфессиональную заинтересованность. Однако принцип понятен: в Лимб попадают те частицы –прежде всего души людей – которые не отталкиваются от (или, если угодно, «не отрицаются») благодати, но и недостаточно тянутся к ней. Речь при этом не идёт о теплохладности и равнодушии, нет. Скорее это те, на ком божественная механика даёт сбой. Духовные учителя разных традиций объясняют этот сбой «привязанностью к формам» - то есть стремлением не к чистому благу, а к каким-то его конкретным проявлениям, может быть и прекрасным, но ограниченным, а то и с примесью зла. Пристрастие к ограниченным формам объясняют, в свою очередь, сложными случаями всё той же гордыни. Но, возможно, дело обстоит сложнее – и существуют силы помимо благодати. Хотя и это – в сторону.
Как выглядит Лимб?
Описаний этого места в литературе достаточно. Данте я уже упоминал. Если отойти на мифологически значимое расстояние, то Элизиум греков располагается там же. Валинор Толкиена является вариацией той же темы. Но и какой-нибудь скромный
андерсоновский «цветник женщины, которая умела колдовать», является частичкой всё того же мира. Так что материала хватает; выделим общее.
Прежде всего: в отличие от адских пространств, расстилающихся непосредственно за его пределами, Лимб – спокойное, цивилизованное место, не лишённое своей приятности. Души в Лимбе не испытывают мучений – ну разве что по собственной воле или из-за собственных действий. «Вечный покой» или «последний приют» - это сюда.
Очень важно, что в Лимбе существует человеческая культура. Например, та же архитектура: Лимб застроен красивыми зданиями, дворцами, замками. Даже у сурового Данте обитатели Лимба живут в замке с семью вратами, среди облагороженной природы – без райских волшебств, зато вип-класса. Примерно то же рисуют другие авторы, взявшиеся за описание «потустороннего мира» соответствующего типа. Это всегда города, городки, отдельные поселения – но не жизнь в норе или на открытом воздухе.
Стоит отметить некоторую архаичность Лимба. Новые веяния заглядывают туда не часто, так что общий стиль этого места – «уютная старина».
Далее: обитатели Лимба не знают материальной нужды и необходимости трудиться. Продукты и вещи всегда имеются в наличии, а услуги оказываются непонятно кем. Возможно, присмотревшись к этим безликим услужающим существам, обитателям Лимба стало бы не столь уютно – но они не хотят, да и не могут к ним присмотреться.
Тем не менее, особым весельем Лимб не отличается. Общее настроение его обитателей – тихая печаль, иногда томная, иногда светлая, но в целом именно печаль, а не радость. Связано это с тем, что в настоящей радости всегда присутствует частичка благодати, а с благодатью в Лимбе небогато, по описанным выше причинам.
С этим связано последнее (но не по важности) обстоятельством: обитатели Лимба не то чтобы совсем лишены памяти и самосознания, но испытывают со всем этим проблемы. Они плохо помнят себя – хотя навыки, умения, прочитанные книги, пережитые страсти и тому подобное у них обычно остаются. Многие из них не отдают себе отчёта в том, что умерли. Некоторые об этом догадываются – но в основном затем, чтобы с ещё большей страстью возжелать, чтобы всё вокруг них было таким, каким было при жизни – ну или мечталось при жизни.
Чтобы составить впечатление о том, как выглядит Лимб для его нового обитателя, стоит освежить в памяти финал известного булгаковского романа, главный герой которого – вместе с любимой – отправляются именно туда, на Заслуженный Отдых:
«…О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. […]
Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.
– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.»
После этого очень длинного вступления можно, наконец, приступить к краткому обсуждению бурмистровских романов – «Курортного детектива» и «Криминальных хроник». Действие которых происходит – по воле автора или вопреки, не столь важно – именно в Лимбе. Точнее, в одном из его доменов. В городе Систербеке, потустороннем двойнике российского Сестрорецка.
Оговорюсь сразу. Автор нигде и никогда подобного не утверждает. Более того – он вряд ли согласится с моей интерпретацией. Хотя символы и знаки Лимба разбросаны по тексту щедрой рукой.
Начнём с имени города. Старинное шведское название очень соответствует общему стилю Лимба: архаика там в чести, а вот Россия – не очень. Точнее, России в том мире нет. Или есть – но где-то далеко, ненужная и неинтересная. Разумеется, это с точки зрения систербекцев – поскольку у них Россия ассоциируется с покинутой жизнью. Судя по всему - не блестящей. Где-то была и Европа – оттуда тоже умирают сюда, хотя и с меньшей охотой.
Очень тонко – и зловеще – звучит слово «курорт», вынесенное на обложку первой книги. В реальном Сестрорецке действительно есть курортная зона (бывшая Канонерская слобода). Однако здесь «курорт» символизирует ровно то, о чём шептала Мастеру Маргарита: Место Покоя.
Топонимика города соответствует обычной стилистике Лимба. В бурмистровском Систербеке есть улица Безблагодатная и рядом Безотрадная. В центре города находится огромное озеро (оно есть и в реальном Сестрорецке, но это в данном случае неважно), которое «превращает город в остров, зажатый между двумя побережьями, морским и озерным» - то, античный «остров Счастливых» и воспетый Рильке
«тот слепой огромный серый пруд,
что над своим далеким дном повис,
как ливневое небо над землею».
Систербек Бурмистрова – довольно населённая область Тьмы. В нём проживает около тридцати, а то и пятидесяти человек. Для Лимба это очень много. Остальные – те самым серые тени, присматриваться к которым нежелательно. Они возникают и исчезают, когда это нужно истинным систербекцам. Главный герой Бурмистрова, Лунин, часто гуляет по абсолютно пустому городу. Он и есть пустой: мнимая часть населения, когда от неё ничего не требуется, не утруждает себя присутствием. Ну так это и правильно.
Настоящие люди в Систербеке живут во дворцах – в соответствии со вкусами, комплексами и страхами каждого из них. Главный герой, к примеру, устраивается в доме, который ему сперва удобно воспринимать как чужой. Однако через какое-то время он обнаруживает, что это дом писателя – вплоть до открывшегося чердака с письменным столом, горой рукописей (разумеется, чужих) и пачкой чистой бумаги с чернильницей – насколько можно понять, c невысохшими чернилами. А незваный гость обнаруживает вего винном баре шамбертен 1911 года, что окончательно примиряет героя с его обиталищем.
Остальные живут примерно так же, что выглядит иногда весьма экстравагантно – поскольку пластичная реальность Лимба приспосабливается к подлинным желаниям людей, а не к их представлениям о приличном и полагающемся. Бурмистров тщательно выписывает ряд забавных и страшноватых интерьеров и гротескных сцен, в них разыгрывающихся. Чего стоит, например, «хозяин города», сидящий посреди огромного пустого дворца на высокой стремянке перед книжным шкафом и увлечённо читающий толстый фолиант. Сцена, практически повторяющая честертоновскую из «Возвращения Дон-Кихота», но герой Честертона изначально заявлен как фрик, его так и воспринимают - а герои Бурмистрова не видят в происходящем ничего удивительного. Как и в том, что личные покои «хозяина» представляют собой абсолютно точную копию комнаты в студенческой общаге. Впрочем, реальность Систербека вообще довольно пластична и может измениться от любого сильного чувства. Дворец может сгореть от гнева человека, из него выходящего – и угли на пепелище не погаснут очень и очень долго… Только полная невозмутимость героев и принятие ими ситуации спасает положение. Читатель может долго, очень долго принимать происходящее за нечто посюстороннее – благо, автор всегда предоставляет ему такую возможность.
При всём при том не стоит думать, что обитатели потустороннего города контролируют ситуацию в нём. Они и себя-то не контролируют – в силу тяжких проблем с памятью и волей. Они существуют, не испытывая особенных нужд и тягот, кроме одной – как объяснить себе, кто они и что они тут делают. Из этого рождаются многие недоразумения. Например, политика. Да, и в Лимбе бывает «политическая жизнь». Разумеется, она по большей части имитируется всё теми же услужающими духами, в случае нужды угодливо составляющими толпу, а то и «революционные массы». Реальная же борьба, разумеется, ведётся между настоящими жителями и имеет характер гиньоля – поскольку преследует отнюдь не политические цели, а попытку прояснения сумрака собственного сознания через выяснение отношений. В принципе, такой метод иногда работает и в нашем мире. Не буду продолжать – потому что обсуждать сюжетные перипетии в отсутствии текста по меньшей мере некрасиво.
Теперь два вопроса. Обе книги обозначены как «романы о преступлении». Но каким образом в царстве мёртвых возможно преступление? И какие цели мог бы преследовать столь странный акт?
Вот здесь могла бы начаться, собственно, рецензия. Её, к сожалению, не будет – до той поры, пока второй том не станет доступен. Будем надеяться, что это когда-нибудь произойдёт. При нашей жизни здесь, по крайней мере. Впрочем, возможно, что в Систербеке роман уже издан – скорее всего, в качестве криминальной хроники без кавычек.
Закончу цитатой, имеющией самое непосредственное отношение к сказанному.
«Он взял прекрасный плотный конверт на кнопке, с золоченым названием министерства вверху обложки. Пониже ее красовался роскошный куст шиповника на рыхлом сером снегу. С колючих ветвей его стекали капли крови, застывшие на холоде, покрытые инеем.»
)(
flint_954
March 26 2015, 19:09:33 UTC 4 years ago
gryzchick
March 26 2015, 19:17:39 UTC 4 years ago
Размышления о выдуманной и недоступной читателю книге.
Ну ладно вам...
kakvynadoeli
March 26 2015, 19:43:22 UTC 4 years ago
Re: Ну ладно вам...
gryzchick
March 26 2015, 20:04:06 UTC 4 years ago
Re: Ну ладно вам...
kakvynadoeli
March 26 2015, 20:13:51 UTC 4 years ago
Suspended comment
Re: Ну ладно вам...
tbv
March 27 2015, 04:55:05 UTC 4 years ago
Suspended comment
Re: Ну ладно вам...
kakvynadoeli
March 27 2015, 18:29:17 UTC 4 years ago
Эгрегоры, эгрегоры...
kakvynadoeli
March 26 2015, 19:40:47 UTC 4 years ago
zankovd
March 26 2015, 19:41:33 UTC 4 years ago
В русской культуре есть сюжет о "милостивом блуднике", который избавлен от адских мук за своё милосердие , но и рай ему недоступен из-за тяги к плотским удовольствиям. В этом есть какой-то глубинный смысл?
Христианство лимб отрицает,
le_trouver
March 26 2015, 19:56:18 UTC 4 years ago
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15,16)
Re: Христианство лимб отрицает,
Сергей Сашин
March 26 2015, 22:24:02 UTC 4 years ago
Не всё то Ад, что не Рай.
le_trouver
March 27 2015, 18:07:33 UTC 4 years ago
sorgon_74
March 26 2015, 20:08:25 UTC 4 years ago
Сергей Сашин
March 26 2015, 21:58:32 UTC 4 years ago
ангел-смысленнаянад-смысленная, тогда уж.На самом деле Константин Крылов по обыкновению старается сказать меньше, чем знает, но получается у него, как всегда, ровно обратное. Благо вообще не является силой, бо любая сила подразумевает противодействие объекта воздействию, хотя бы в виде инерции. А противодействовать Благу невозможно в принципе – зато можно в широких пределах выбирать степень его воздействия на тебя; но для этого нужно обладать свободой воли, без которой объект Благу нейтрален. С этой точки зрения Благо гораздо ближе к информации (идеологии, Истине), чем к силе (потенциалу, энергии): или ты читаешь эти книжки и действуешь согласно этой теории, получая за это всякие ништяки – или же отвергаешь оную теорию и волен действовать сколь угодно отличными от предлагаемого ей способами. Но тогда и результат будет иной, иногда очень существенно иной.
Храктерно то, что это базовое свойство нашего мира/сознания, которое невозможно хакнуть, не хакнув формальную логику. Вы сами вольны выбирать, куда идти, вверх или вниз и в каком темпе. Можно даже периодически менять направления или осознанно игнорировать различия между ними. Но ни идти одновременно в обоих направлениях, ни уничтожить одно из них (или оба), ни создать равномощное им третье (пятое-десятое) просто не получится. Есть ДА, есть НЕТ. Можно придумать множество "не знаю", "может быть" и т.д., но ни одна из этих придумок и близко не будет значить столь существенно, сколь значат эти ДА и НЕТ.
Впрочем, некоторые из таковых придумок, этакие "мнимые этические оси" со своими полюсами, и могут быть довольно интересны. Так, упомянутый Константином Лимб лежит как раз на одной из таких осей: дихотомию светлой печали и тёмного упоения вполне можно рассматривать как ортогональ к банальным горю и радости. Ортогональ, впрочем, довольно малозначимую (хотя и небезынтересную), как и было обозначено выше.
а продать русскую книгу в электронном формате невозмо
alextr98
March 26 2015, 20:26:38 UTC 4 years ago
На амазоне свет клином не сошёлся, однако.
А уж про пиратские библиотеки и того веселее.
psr1913plus16
March 26 2015, 21:05:55 UTC 4 years ago
tbv
March 27 2015, 04:57:54 UTC 4 years ago
psr1913plus16
March 27 2015, 05:11:41 UTC 4 years ago
raspak
March 27 2015, 20:25:15 UTC 4 years ago
tbv
March 28 2015, 08:42:45 UTC 4 years ago
raspak
March 28 2015, 11:02:15 UTC 4 years ago
tbv
March 28 2015, 21:29:26 UTC 4 years ago
Suspended comment
ammosov
March 26 2015, 22:15:17 UTC 4 years ago
tbv
March 27 2015, 05:08:31 UTC 4 years ago
ammosov
March 27 2015, 11:38:13 UTC 4 years ago
gilgatech
March 27 2015, 13:24:21 UTC 4 years ago
tbv
March 27 2015, 16:31:50 UTC 4 years ago
gilgatech
March 27 2015, 19:52:52 UTC 4 years ago
tbv
March 27 2015, 20:15:14 UTC 4 years ago
Suspended comment
raspak
March 27 2015, 20:21:38 UTC 4 years ago
Сергей Сашин
March 26 2015, 22:20:07 UTC 4 years ago
Ну же, Константин. Ни за что не поверю, что вы не подкатывали к соответствующим портам и не приценивались ;) Поделитесь опытом?..
Deleted comment
tbv
March 27 2015, 05:01:58 UTC 4 years ago
tbv
March 27 2015, 05:05:29 UTC 4 years ago
Deleted comment
tbv
March 27 2015, 06:57:17 UTC 4 years ago
Надо еще сказать, что первые две главы писались долго (выше я пометил срок) - а вся остальная книга очень быстро, для разнообразия. За два с половиной месяца все было готово. Я это к тому, что и читательское восприятие будет резко различно (так всегда бывает почему-то) для глав 1-2 и последующих.
Мне хотелось воткнуть разные варианты, но судить «о том, что идет дальше» по «тому, как оно начинается» в данном случае не очень разумно. Динамика там быстро нарастает, но самое начало мне хотелось сделать очень медленным, по множеству причин.
Не на то, что ты сделал, а на то, чем ты стал.
fon_rotbar
March 27 2015, 04:21:18 UTC 4 years ago
Только карма, только справедливость без удовлетворения, только хардкор!
fedorpepel
March 27 2015, 11:34:15 UTC 4 years ago
Вот и с "Амазоном" решится.
prm159
March 27 2015, 13:06:23 UTC 4 years ago
удивлена, что бурмистров действительно существует - было больше похоже на набоковский прием
но почему все время два и два? где тут один? и зачем эти красные розы опять? впрочем, текст полюбасу прекрасный, благодарю
kladun
March 27 2015, 13:26:42 UTC 4 years ago
gilgatech
March 27 2015, 13:32:34 UTC 4 years ago
tbv
March 27 2015, 16:32:58 UTC 4 years ago
gilgatech
March 27 2015, 19:49:18 UTC 4 years ago
Вы лучше! Вы побудили Крылова на то, за что мы все его любим. На философскую статью)
tbv
March 27 2015, 20:12:37 UTC 4 years ago
И это всё о нём
gilgatech
March 27 2015, 20:33:15 UTC 4 years ago
Re: И это всё о нём
tbv
March 28 2015, 08:39:14 UTC 4 years ago
anonim_legion
March 27 2015, 16:06:57 UTC 4 years ago
raspak
March 27 2015, 20:10:49 UTC 4 years ago
krylov
March 28 2015, 15:06:30 UTC 4 years ago
raspak
March 28 2015, 17:14:12 UTC 4 years ago
Все легкие наркоманы - сигаретные, сахарные, пивные к качестве основного тезиса выдвигают идею о последней радости в жизни. Все реабилитаторы, которые сами из бывших, утверждают, что количество радостей резко увеличится.
raspak
March 28 2015, 17:27:00 UTC 4 years ago
zloyrokk
March 27 2015, 21:54:27 UTC 4 years ago
raspak
March 28 2015, 17:33:04 UTC 4 years ago
kontrastny_dush
March 28 2015, 07:52:19 UTC 4 years ago
Я, как читатель, выскажу свои пожелания. Господин Бурмистров, это к Вам. "электронные книги" - не то, нет. Бумажную надо. Озвучьте хотя бы примерную сумму, глядишь, насобираем.
tbv
March 28 2015, 08:32:09 UTC 4 years ago Edited: March 28 2015, 08:34:18 UTC
Существует также и второй том серии - "Криминальная хроника". Прошлым летом киндл еще пропускал русские тексты, и я успел выложить первые 100 страниц второго тома. Вуаля: http://www.amazon.com/dp/B00KOYPZ2U
Ну и насчет "бумаги"... да в принципе, любая сумма годится. В простом практическом смысле: если хватит на одну книгу (два тома под одной обложкой, 530 страниц) - так я его и напечатаю.
На таком исчезающе малом тираже это будет дорого, но что ж сделаешь. Я не знаю сколько - рублей 500? В принципе, эти данные открыты, в интернете навалом предложений, можно посмотреть - но я думаю, где-то так, плюс-минус.
kontrastny_dush
March 28 2015, 08:49:45 UTC 4 years ago
tbv
March 28 2015, 09:05:06 UTC 4 years ago Edited: March 28 2015, 09:09:51 UTC
Опишу, как это происходит у меня на практике. Я ненавижу любые вынужденные отвлечения от литературного труда, но так как я работаю (нелитературно) полный день, да еще в последние годы без отпусков - то на литературную деятельность у меня остается по часу вечером в будние дни, ну и субботние утра. Это в 10 раз меньше, чем я хотел бы - поэтому я дорываюсь до этих часов, как до источника воды в пустыне.
Ни при каких обстоятельствах я не могу жертвовать этими драгоценными минутами! Поймите меня правильно, я не капризничаю. Я хотел бы литературно работать по 10 часов в день - а вынужден (нередко) по 20 минут в день. Именно поэтому относительно небольшой второй том писался аж три года.
А напечатать несколько экземпляров книги - это много хлопот. Увы (или ах) - но творческая работа для меня на первом плане. Поэтому - ну я уж знаю себя - я буду отодвигать эту новую свалившуюся обязанность, и отодвигать, и отодвигать. Принять деньги, найти типографию, обо всем договориться, получить экземпляры, выслать - эта простая цепочка действий, при том "хронометраже", которым я реально располагаю - убьет мою литературную активность на месяц.
Так что к сожалению, нереалистично. Увы, у меня и так никакой возможности работать - поэтому от всей доп. нагрузки я отпихиваюсь, как могу. Не я это придумал, таковы условия для литературного труда в России.
zyrlin
March 29 2015, 19:42:13 UTC 4 years ago
tbv
January 10 2016, 11:20:22 UTC 3 years ago