Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

А РАЗГАДКА ОДНА – БЕЗБЛАГОДАТНОСТЬ. О месте действия романов Тараса Бурмистрова

Что толку гоняться за картинами, если в Систербеке сам куст шиповника на грязном талом снегу, с ягодами, как сгустки крови, на фоне тусклого угасающего неба выглядит так, как нигде больше в мире? Он, правда, затруднился мне объяснить, в чем именно отличие.

Тарас Бурмистров, «Криминальные хроники»



Этот текст бесполезней романов Уальда.

Я имею в виду именно вот этот текст, который у вас перед глазами. Трудно представить себе что-нибудь более бесполезное и трогательно-нелепое, чем размышления о реальной, но недоступной читателю книге.

Увы, но вот так. Автор – имея на то крайне убедительные основания, имя которым нехватка средств – не хочет пополнять своим трудом доходы пиратских библиотек, а продать русскую книгу в электронном формате невозможно (единственный ресурс, где книжки реально продаются – Амазон.ком – принципиально не включает русский язык). Мне, можно сказать, дали почитать рукопись. «По дружбе» – и с обычным в таких случаях условием нераспространения. Так что я остаюсь одним из немногих людей, читавших второй тон бурмистровского «Курортного детектива» - «Криминальные хроники». Учитывая ещё и то, что моя писанина вряд ли порадует даже этих немногих, включая автора книги – это действительно шедевр бесполезности. Зачем читать его? Ну мало ли. Люди иногда находят применение самым странным вещам.

Я читал «Хроники» глухой холодной ночью, в поезде, в плацкартном вагоне – пожилом, сухо поскрипывающем. В полной темноте – светился только экран планшета – под классический стук колёс и храп спящих пассажиров. Это были почти идеальные условия для восприятия данного текста. Правда, ощутимо не хватало шампанского. Наверное, Bollinger.

Покончив с этими важными, но утомительными подробностями, перейдём сразу к делу – то есть к механизму действия благодати и порождаемым ею мирам, один из которых и описывается в бурмистровских романах.

Для этого мне придётся изложить ряд вещей, которые и так известны (хотя и не обязательно приняты как истинное) всякому образованному человеку. Поэтому несколько следующих абзацев можно списать на моё занудство и спокойно пропустить.

Итак. Благодать, увы, существует объективно. Хуже того, энергия благодати превосходит всё то, что мы называем «реальностью». Не вдаваясь в подробности, её можно представить себе как невидимый свет или силу, исходящую из надмирного источника и входящую в наш мир – или в «наши миры» - через тот путь, который соединяет realia и realiora (проще говоря, «от Отца через Сына» - мы все образованные люди и понимаем, что спор о филиокве есть спор недолёта с перелётом).

Мир – или составляющие его частицы – могут принимать или отвергать эту силу, в чём и состоит так называемая свобода. Если опуститься до физических аналогий, то это можно представить себе как поле, от которого частицы отталкиваются или к которому притягиваются, в зависимости от заряда. Некоторые стремятся к источнику благодати, некоторые ею же отбрасываются на периферию, во тьму внешнюю. Это зависит не от самой благодати, а от заряда частиц. Из чего сразу следует, что фаворский свет и пламя ада – это одно и то же, а также и единственность материального мира.

Первое очевидно. Частицы, заряженные, так сказать, отрицательно, стремятся к источнику поля, к Свету, хотя и не сливаются с ним – примерно по тем же причинам, по которым орбитальные электроны не падают на ядро атома. Их сонмы образуют оболочки так называемых высших миров. В свою очередь, частицы, заряженные положительно, то есть подобные самому источнику поля (в чём можно усмотреть суть гордыни: они как бы богоподобны), от него отталкиваются, и чем сильнее они заряжены, тем дальше их отбрасывает. Однако совсем уж гордо удалиться во тьму внешнюю они всё же не могут, так как причина их бытия находится в том же источнике. Эта постоянная нужда в том, что тебе в буквальном смысле слова противно, и составляет самую суть адских мучений. Которые являются одновременно «физическими» и «духовными» - впрочем, для того состояния, в котором они находятся, разницы нет.

Чем-то вроде перегородки между «светом внутренним» и «тьмой внешней» является так называемый материальный мир.

Материей мы называем частицы, равнодушные к собственной форме. Из материи можно «слепить что угодно». Относительно благодати материя нейтральна, так что её можно определить как «неопределённое», а точнее – как «неопределившееся» и в этом упорствующее. Материальный мир в целом - это neutrum, своего рода Швейцария, настаивающая на своём праве оставаться нейтральной. Как и Швейцария, материальный мир существует и не разграбляется (как бывало – см. второй стих Берешит) потому, что оба мира, которые она разделяет, слишком много в него вложили. Впрочем, это - в сторону.

Несколько слов об обитателях этого мира, то есть о нас. То, что соединение души с телом является чудом, очевидно. Целью этого чуда является встреча душ, которые, в силу разницы ориентаций, в принципе не могли бы встретиться в обычных духовных мирах. В частности, тут возможна встреча блага со злом и выбор между ними: нейтральность носителя души делает возможным для неё избрание принципа бытия. Посмертно изменить уже ничего нельзя – по крайней мере, в этом отношении.

Разумеется, представление о «посмертном суде» являются метафорой. Благодать – это простая сила, а сила не судит. Более того, нет инстанации, которая вела бы счёт дурным и хорошим поступкам – да и что такое «хорошее» и «дурное»? Сила реагирует непосредственно на то, чем душа является. Не на то, что ты сделал, а на то, чем ты стал. Из чего следует многое, о чём самое время помолчать.

Вопрос о том, куда попадают души после смерти, настолько хорошо исследован, насколько это вообще возможно для живущих. Собственно, мест таких много – это все миры, располагающиеся за пределами материального. Нас интересует один из них, в каком-то смысле ближайший к нам.

Вернёмся к образу материи-перегородки. Очевидно, что по обе стороны её что-то есть, и это - некие «две ближайшие реальности». Скорее всего, эти ближайшие реальности будут обладать какими-то свойствами, напоминающими материальный мир. Можно ожидать, что там будут существовать хотя бы формы вещей, а может быть, и их более-менее полноценные аналоги. Один из этих миров будет условно «светлым», другой условно «тёмным». Условно – потому что и Рай, и Лимб всяко приятнее нашей грешной земли.

«Светлый» мир – именуемый некогда Земным Раем – сейчас закрыт для людей. Всё же какие-то воспоминания о нём остались. Это мир доброй природы – что для нас звучит оксюмороном. Ничего человеческого – например, архитектуры – там нет, да и не нужно, благоустройство там естественное. Стоят ли там два дерева – Бог весть, мы не об этом. Нас сейчас интересует иное место. А именно - «тёмный» сосед материального мира. Вслед за католиками и Данте назовём его Лимбом.

Католическое вероучение определяет Лимб как место пребывания праведных душ, не просвещённых словом Христа. Туда отправляются души некрещённых младенцев, добрых язычников, нехристианских философов и мыслителей и прочих неплохих, в общем-то, людей, однако ж не католиков. Спишем это на конфессиональную заинтересованность. Однако принцип понятен: в Лимб попадают те частицы –прежде всего души людей – которые не отталкиваются от (или, если угодно, «не отрицаются») благодати, но и недостаточно тянутся к ней. Речь при этом не идёт о теплохладности и равнодушии, нет. Скорее это те, на ком божественная механика даёт сбой. Духовные учителя разных традиций объясняют этот сбой «привязанностью к формам» - то есть стремлением не к чистому благу, а к каким-то его конкретным проявлениям, может быть и прекрасным, но ограниченным, а то и с примесью зла. Пристрастие к ограниченным формам объясняют, в свою очередь, сложными случаями всё той же гордыни. Но, возможно, дело обстоит сложнее – и существуют силы помимо благодати. Хотя и это – в сторону.

Как выглядит Лимб?

Описаний этого места в литературе достаточно. Данте я уже упоминал. Если отойти на мифологически значимое расстояние, то Элизиум греков располагается там же. Валинор Толкиена является вариацией той же темы. Но и какой-нибудь скромный
андерсоновский «цветник женщины, которая умела колдовать», является частичкой всё того же мира. Так что материала хватает; выделим общее.

Прежде всего: в отличие от адских пространств, расстилающихся непосредственно за его пределами, Лимб – спокойное, цивилизованное место, не лишённое своей приятности. Души в Лимбе не испытывают мучений – ну разве что по собственной воле или из-за собственных действий. «Вечный покой» или «последний приют» - это сюда.

Очень важно, что в Лимбе существует человеческая культура. Например, та же архитектура: Лимб застроен красивыми зданиями, дворцами, замками. Даже у сурового Данте обитатели Лимба живут в замке с семью вратами, среди облагороженной природы – без райских волшебств, зато вип-класса. Примерно то же рисуют другие авторы, взявшиеся за описание «потустороннего мира» соответствующего типа. Это всегда города, городки, отдельные поселения – но не жизнь в норе или на открытом воздухе.

Стоит отметить некоторую архаичность Лимба. Новые веяния заглядывают туда не часто, так что общий стиль этого места – «уютная старина».

Далее: обитатели Лимба не знают материальной нужды и необходимости трудиться. Продукты и вещи всегда имеются в наличии, а услуги оказываются непонятно кем. Возможно, присмотревшись к этим безликим услужающим существам, обитателям Лимба стало бы не столь уютно – но они не хотят, да и не могут к ним присмотреться.

Тем не менее, особым весельем Лимб не отличается. Общее настроение его обитателей – тихая печаль, иногда томная, иногда светлая, но в целом именно печаль, а не радость. Связано это с тем, что в настоящей радости всегда присутствует частичка благодати, а с благодатью в Лимбе небогато, по описанным выше причинам.

С этим связано последнее (но не по важности) обстоятельством: обитатели Лимба не то чтобы совсем лишены памяти и самосознания, но испытывают со всем этим проблемы. Они плохо помнят себя – хотя навыки, умения, прочитанные книги, пережитые страсти и тому подобное у них обычно остаются. Многие из них не отдают себе отчёта в том, что умерли. Некоторые об этом догадываются – но в основном затем, чтобы с ещё большей страстью возжелать, чтобы всё вокруг них было таким, каким было при жизни – ну или мечталось при жизни.

Чтобы составить впечатление о том, как выглядит Лимб для его нового обитателя, стоит освежить в памяти финал известного булгаковского романа, главный герой которого – вместе с любимой – отправляются именно туда, на Заслуженный Отдых:

«…О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. […]
Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.
– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.»

После этого очень длинного вступления можно, наконец, приступить к краткому обсуждению бурмистровских романов – «Курортного детектива» и «Криминальных хроник». Действие которых происходит – по воле автора или вопреки, не столь важно – именно в Лимбе. Точнее, в одном из его доменов. В городе Систербеке, потустороннем двойнике российского Сестрорецка.

Оговорюсь сразу. Автор нигде и никогда подобного не утверждает. Более того – он вряд ли согласится с моей интерпретацией. Хотя символы и знаки Лимба разбросаны по тексту щедрой рукой.

Начнём с имени города. Старинное шведское название очень соответствует общему стилю Лимба: архаика там в чести, а вот Россия – не очень. Точнее, России в том мире нет. Или есть – но где-то далеко, ненужная и неинтересная. Разумеется, это с точки зрения систербекцев – поскольку у них Россия ассоциируется с покинутой жизнью. Судя по всему - не блестящей. Где-то была и Европа – оттуда тоже умирают сюда, хотя и с меньшей охотой.

Очень тонко – и зловеще – звучит слово «курорт», вынесенное на обложку первой книги. В реальном Сестрорецке действительно есть курортная зона (бывшая Канонерская слобода). Однако здесь «курорт» символизирует ровно то, о чём шептала Мастеру Маргарита: Место Покоя.

Топонимика города соответствует обычной стилистике Лимба. В бурмистровском Систербеке есть улица Безблагодатная и рядом Безотрадная. В центре города находится огромное озеро (оно есть и в реальном Сестрорецке, но это в данном случае неважно), которое «превращает город в остров, зажатый между двумя побережьями, морским и озерным» - то, античный «остров Счастливых» и воспетый Рильке

«тот слепой огромный серый пруд,
что над своим далеким дном повис,
как ливневое небо над землею».

Систербек Бурмистрова – довольно населённая область Тьмы. В нём проживает около тридцати, а то и пятидесяти человек. Для Лимба это очень много. Остальные – те самым серые тени, присматриваться к которым нежелательно. Они возникают и исчезают, когда это нужно истинным систербекцам. Главный герой Бурмистрова, Лунин, часто гуляет по абсолютно пустому городу. Он и есть пустой: мнимая часть населения, когда от неё ничего не требуется, не утруждает себя присутствием. Ну так это и правильно.

Настоящие люди в Систербеке живут во дворцах – в соответствии со вкусами, комплексами и страхами каждого из них. Главный герой, к примеру, устраивается в доме, который ему сперва удобно воспринимать как чужой. Однако через какое-то время он обнаруживает, что это дом писателя – вплоть до открывшегося чердака с письменным столом, горой рукописей (разумеется, чужих) и пачкой чистой бумаги с чернильницей – насколько можно понять, c невысохшими чернилами. А незваный гость обнаруживает вего винном баре шамбертен 1911 года, что окончательно примиряет героя с его обиталищем.

Остальные живут примерно так же, что выглядит иногда весьма экстравагантно – поскольку пластичная реальность Лимба приспосабливается к подлинным желаниям людей, а не к их представлениям о приличном и полагающемся. Бурмистров тщательно выписывает ряд забавных и страшноватых интерьеров и гротескных сцен, в них разыгрывающихся. Чего стоит, например, «хозяин города», сидящий посреди огромного пустого дворца на высокой стремянке перед книжным шкафом и увлечённо читающий толстый фолиант. Сцена, практически повторяющая честертоновскую из «Возвращения Дон-Кихота», но герой Честертона изначально заявлен как фрик, его так и воспринимают - а герои Бурмистрова не видят в происходящем ничего удивительного. Как и в том, что личные покои «хозяина» представляют собой абсолютно точную копию комнаты в студенческой общаге. Впрочем, реальность Систербека вообще довольно пластична и может измениться от любого сильного чувства. Дворец может сгореть от гнева человека, из него выходящего – и угли на пепелище не погаснут очень и очень долго… Только полная невозмутимость героев и принятие ими ситуации спасает положение. Читатель может долго, очень долго принимать происходящее за нечто посюстороннее – благо, автор всегда предоставляет ему такую возможность.

При всём при том не стоит думать, что обитатели потустороннего города контролируют ситуацию в нём. Они и себя-то не контролируют – в силу тяжких проблем с памятью и волей. Они существуют, не испытывая особенных нужд и тягот, кроме одной – как объяснить себе, кто они и что они тут делают. Из этого рождаются многие недоразумения. Например, политика. Да, и в Лимбе бывает «политическая жизнь». Разумеется, она по большей части имитируется всё теми же услужающими духами, в случае нужды угодливо составляющими толпу, а то и «революционные массы». Реальная же борьба, разумеется, ведётся между настоящими жителями и имеет характер гиньоля – поскольку преследует отнюдь не политические цели, а попытку прояснения сумрака собственного сознания через выяснение отношений. В принципе, такой метод иногда работает и в нашем мире. Не буду продолжать – потому что обсуждать сюжетные перипетии в отсутствии текста по меньшей мере некрасиво.

Теперь два вопроса. Обе книги обозначены как «романы о преступлении». Но каким образом в царстве мёртвых возможно преступление? И какие цели мог бы преследовать столь странный акт?

Вот здесь могла бы начаться, собственно, рецензия. Её, к сожалению, не будет – до той поры, пока второй том не станет доступен. Будем надеяться, что это когда-нибудь произойдёт. При нашей жизни здесь, по крайней мере. Впрочем, возможно, что в Систербеке роман уже издан – скорее всего, в качестве криминальной хроники без кавычек.

Закончу цитатой, имеющией самое непосредственное отношение к сказанному.

«Он взял прекрасный плотный конверт на кнопке, с золоченым названием министерства вверху обложки. Пониже ее красовался роскошный куст шиповника на рыхлом сером снегу. С колючих ветвей его стекали капли крови, застывшие на холоде, покрытые инеем.»


)(
Неосилил. Точно, бесполезный текст.
>Трудно представить себе что-нибудь более бесполезное и трогательно-нелепое, чем размышления о реальной, но недоступной читателю книге.
Размышления о выдуманной и недоступной читателю книге.
Или Ст. Лема не читали? Конкретно, в жанре "рецензий" на несуществующие книги? Неуд вам за лишнее самомнение.
Я даже Борхеса читал.
А я еще и Муму штудировал.

Suspended comment

Причем дурно подражает, я бы сказал.

Suspended comment

Боже ж мой. Все знают известно с чьей подачи, что есть время собирать камни и время ими швыряться. Мое "Муму" не поняли, так что уточняю. Бывает время и место "хочить свою образованность показать", а случается и так, что вылезет наружу одна пошлятина...
... а я маленький такой. Но не боюся никого, кроме лимба одного. Сколько еще дитятей ни продолжит этими эгрегорами и лимбами тешиться, все равно выйдет полезнее проповедей, например, Ю.Латыниной или трепотни этого...ну, который теперь доживает последние дни в постсовковой материально-бездуховной риэлити. Кстати, в окончательной части моих "Записок бывшего экстрасенса" я оставил место для своих соображений насчет, но только без лишних завитушек. Скоро наберу в своем блоге ЖЖ.
А почему рай недоступен? Это навечно или возможны какие-то изменения?
В русской культуре есть сюжет о "милостивом блуднике", который избавлен от адских мук за своё милосердие , но и рай ему недоступен из-за тяги к плотским удовольствиям. В этом есть какой-то глубинный смысл?
теплохладные шуруют в ад.

«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15,16)
Не отрицает, а осуждает. Почувствуйте разницу.

Не всё то Ад, что не Рай.
отрицает лимб в кач-ве посмертного состояния.
Отдает физикализмом. Благо как бессмысленная природная сила неизбежно станет объектом для манипуляций. Нет такого закона природы который бы не был атакован разумной волей.
Почему же бес-смысленная? Скорее ангел-смысленная над-смысленная, тогда уж.

На самом деле Константин Крылов по обыкновению старается сказать меньше, чем знает, но получается у него, как всегда, ровно обратное. Благо вообще не является силой, бо любая сила подразумевает противодействие объекта воздействию, хотя бы в виде инерции. А противодействовать Благу невозможно в принципе – зато можно в широких пределах выбирать степень его воздействия на тебя; но для этого нужно обладать свободой воли, без которой объект Благу нейтрален. С этой точки зрения Благо гораздо ближе к информации (идеологии, Истине), чем к силе (потенциалу, энергии): или ты читаешь эти книжки и действуешь согласно этой теории, получая за это всякие ништяки – или же отвергаешь оную теорию и волен действовать сколь угодно отличными от предлагаемого ей способами. Но тогда и результат будет иной, иногда очень существенно иной.

Храктерно то, что это базовое свойство нашего мира/сознания, которое невозможно хакнуть, не хакнув формальную логику. Вы сами вольны выбирать, куда идти, вверх или вниз и в каком темпе. Можно даже периодически менять направления или осознанно игнорировать различия между ними. Но ни идти одновременно в обоих направлениях, ни уничтожить одно из них (или оба), ни создать равномощное им третье (пятое-десятое) просто не получится. Есть ДА, есть НЕТ. Можно придумать множество "не знаю", "может быть" и т.д., но ни одна из этих придумок и близко не будет значить столь существенно, сколь значат эти ДА и НЕТ.

Впрочем, некоторые из таковых придумок, этакие "мнимые этические оси" со своими полюсами, и могут быть довольно интересны. Так, упомянутый Константином Лимб лежит как раз на одной из таких осей: дихотомию светлой печали и тёмного упоения вполне можно рассматривать как ортогональ к банальным горю и радости. Ортогональ, впрочем, довольно малозначимую (хотя и небезынтересную), как и было обозначено выше.
Почему это невозможно?
На амазоне свет клином не сошёлся, однако.
А уж про пиратские библиотеки и того веселее.
Я честно купил "Курортный детектив" на амазоне и читал его в приложении Киндл для ПК. Никаких проблем с русским языком. Нет переносов, но Киндл их и в англоязычных книгах не поддерживает.
В "КД" 178 страниц, на данный момент существует и его продолжение - следующая книга, 350 страниц. Она написана, но выложить ее невозможно. Киндл больше не пропускает русские книги, в последние полгода сделать это не удалось никому.
Нарисуйте свой собственный сайт - делов то.
И че с ним делать? Вывесить текст, а наутро наблюдать, как его украло 500 библиотек?
Меня всегда особенно веселит то, как возмущается лукавый писатель, пишущий от лукавого по определению, лукавству своих читателей. Кто же их научил лукавству? Вранье не может иметь цену - оно бесценно по природе своей.
Опыт научил. Больше ничего. Мою первую книгу украли все пиратские библиотеки в России.

Suspended comment

Желания читать не возникло.
Ум тоскует, сердце ноет, и душа чего-то ждет.
И теперь не возникло.
Что ж вы за человек-то такой, а, аммосов?)
Это не человек, это звонилка такая. С пиететом перед Быковым, впрочем.
Конформист значить бгг
Он даже не уловил в моей стихотворной цитате (выше), что речь о чтении книг. Цитируемое стихотворение заканчивается именно этим.

Suspended comment

Заплатите, тогда прочитаю. У меня почасовая оплата.
Осталось рассказать о добровольной эмиграции в Лимб как об альтернативе принудительной смерти (почему-то называемой естественной) с последующей сегрегацией строго в Ад или в Рай. И о стандартной цене таковой эмиграции, и о нестандартных вариантах тоже. Околореальность такая околореальность, да.

Ну же, Константин. Ни за что не поверю, что вы не подкатывали к соответствующим портам и не приценивались ;) Поделитесь опытом?..

Deleted comment

Если не идет - насиловать себя незачем. Но на последний вопрос (тем не менее) отвечу: хорошо идет для разгона фа-минорная хоральная прелюдия - та, что звучит в "Солярисе". Может быть, стоило включить ее в наушниках тогда в электричке? Еще вступительный хор к "Страстям по Иоанну" - первая глава писалась и правилась примерно 10 лет (2001-2011) - и в основном под эту музыку.
А, еще хокку. Сорри за бенефис в комментариях - но раз уж пост посвящен моей работе... Басё, Исса и десяток других известных авторов - можно и по-русски (я и сам по-японски не знаю), наши переводчики передают это отлично. У меня коанная система письма, во многом восходит к японской традиции. Сорри еще раз.

Deleted comment

...которые писали хокку. В целом же мои советы не стоит понимать буквально, это так - "чтобы передать настроение". Общую атмосферу.

Надо еще сказать, что первые две главы писались долго (выше я пометил срок) - а вся остальная книга очень быстро, для разнообразия. За два с половиной месяца все было готово. Я это к тому, что и читательское восприятие будет резко различно (так всегда бывает почему-то) для глав 1-2 и последующих.

Мне хотелось воткнуть разные варианты, но судить «о том, что идет дальше» по «тому, как оно начинается» в данном случае не очень разумно. Динамика там быстро нарастает, но самое начало мне хотелось сделать очень медленным, по множеству причин.
Э, нет!
Только карма, только справедливость без удовлетворения, только хардкор!
Можно, например, перевести книгу на шведский язык и продавать её шведам. Им про Systerbäck будет интересно.
Вот и с "Амазоном" решится.
"Материей мы называем частицы, равнодушные к собственной форме" - ппкс, в мемориз и т.д.

удивлена, что бурмистров действительно существует - было больше похоже на набоковский прием

но почему все время два и два? где тут один? и зачем эти красные розы опять? впрочем, текст полюбасу прекрасный, благодарю
Бесполезный текст прелюбопытнейший вышел. (Книгу теперь можно и не читать, бгг. Да и дотянет ли она до бесполезного текста...?...)
Получается Тарас это наш советский Франц Кафка?
Вроде того.




Вы лучше! Вы побудили Крылова на то, за что мы все его любим. На философскую статью)









) Эссе было чрезвычайно хорошо, но я - как известный всем дикий эгоцентрик - ждал, роняя слюнки, когда же обо мне пойдет. ;) Это ужасно, мне стыдно перед зеркалом.
Вы удивительно открытый человек. В пику Пелевину?
Я просто никогда не понимал, зачем врать... какова практическая ценность этого? И потом, у меня хреновая память, поэтому я на всякий случай и всегда говорю всё-как-есть, а то меня - если че - поймать за рукав слишком просто. ) А я этого не люблю - да и кто любит.
К этому посту очень не хватает сносок с источниками. Например, про филиокве можно прочитать в википедии, и пойти дальше по ссылкам. А про остальное -
Уж сколько лет твердили миру - да у кандиды есть сознание, оно бесовское. Бесу до лапочки человеческие представления, ему бы сахару побольше. Иные товарищи до того раскормили своего беса, что он шибко поумнел и с ним стало возможно общаться. Открываются де новые миры, хотя они какие то мрачноватые и пустопорожние. Только в в сказках про фаустов с маргаритками есть какая то польза от беса, а в реальности только букет болезней, включая известную троицу - диабет, астма, рак. Пост и молитва - голодание, масло сливочное вместо масла растительного, капуста вместо каши, чеснок вместо конфетки - и никакого беса, и никаких болезней. Человек может быть умнее всех на свете, но его бес на уровне пятилетнего ребенка и человек поступает в быту как пятилетний ребенок - не может не есть пару дней, курам на смех.
Сколько же у нас любителей отнимать у людей конфетки - под любыми предлогами.
Различие между большим организмом и малым в том, что у большого запасов больше, поэтому он и голодать может дольше, ну а после голодания он может восстановить запасы удвоенным питанием. Принцип лечебного голодания - неделя голода и чеснока, две недели переедания, и не важно с какой фазы начинать.

Все легкие наркоманы - сигаретные, сахарные, пивные к качестве основного тезиса выдвигают идею о последней радости в жизни. Все реабилитаторы, которые сами из бывших, утверждают, что количество радостей резко увеличится.
У большинства людей желание попить воды сублимировано в желание съесть чего нибудь вкусненького. Большинство людей в городе к вечеру имеют состояние легкого обезвоживания, которое у них сублимировано в чувство усталости после трудового дня. После сытного ужина, сопровождаемого питем жидкости, наполнение крови водой наступает не ранее, чем через четыре часа - поэтому отдельные товарищи ощущают в полночь прилив сил, ложно понимая этот прилив как особенность организма - "сова". Воду следует пить за час до еды.
Мы- другая планета....


Реклама
После столь заманчивой рецензии, вы, господа Крылов и Бурмистров, просто обязаны (Бурмистров как автор, а Крылов как активный ценитель) сделать следующий шаг - определить условия выхода книги в свет. Нельзя пригласить читателя на чай с тортиком, а потом, облизываясь, рассказывать, какой он был вкусный ))

Я, как читатель, выскажу свои пожелания. Господин Бурмистров, это к Вам. "электронные книги" - не то, нет. Бумажную надо. Озвучьте хотя бы примерную сумму, глядишь, насобираем.

tbv

March 28 2015, 08:32:09 UTC 4 years ago Edited:  March 28 2015, 08:34:18 UTC

Спасибо за хорошие слова и замечательные идеи! Вы знаете, во-первых, Вы можете купить часть этого текста за несчастный доллар и несколько секунд. В рецензии выше речь шла о "Курортном детективе" - вот он: http://www.amazon.com/dp/B007UZOJOG

Существует также и второй том серии - "Криминальная хроника". Прошлым летом киндл еще пропускал русские тексты, и я успел выложить первые 100 страниц второго тома. Вуаля: http://www.amazon.com/dp/B00KOYPZ2U

Ну и насчет "бумаги"... да в принципе, любая сумма годится. В простом практическом смысле: если хватит на одну книгу (два тома под одной обложкой, 530 страниц) - так я его и напечатаю.

На таком исчезающе малом тираже это будет дорого, но что ж сделаешь. Я не знаю сколько - рублей 500? В принципе, эти данные открыты, в интернете навалом предложений, можно посмотреть - но я думаю, где-то так, плюс-минус.
Чёртовы сайты на иностранном )) А есть, например, вариант с оплатой Вам непосредственно с получением желательно бумажного варианта. К примеру, оплата на карту/кошелёк, а получение по почте или лично?

tbv

March 28 2015, 09:05:06 UTC 4 years ago Edited:  March 28 2015, 09:09:51 UTC

Ну разумеется, такой вариант возможен. Но увы, только теоретически.

Опишу, как это происходит у меня на практике. Я ненавижу любые вынужденные отвлечения от литературного труда, но так как я работаю (нелитературно) полный день, да еще в последние годы без отпусков - то на литературную деятельность у меня остается по часу вечером в будние дни, ну и субботние утра. Это в 10 раз меньше, чем я хотел бы - поэтому я дорываюсь до этих часов, как до источника воды в пустыне.

Ни при каких обстоятельствах я не могу жертвовать этими драгоценными минутами! Поймите меня правильно, я не капризничаю. Я хотел бы литературно работать по 10 часов в день - а вынужден (нередко) по 20 минут в день. Именно поэтому относительно небольшой второй том писался аж три года.

А напечатать несколько экземпляров книги - это много хлопот. Увы (или ах) - но творческая работа для меня на первом плане. Поэтому - ну я уж знаю себя - я буду отодвигать эту новую свалившуюся обязанность, и отодвигать, и отодвигать. Принять деньги, найти типографию, обо всем договориться, получить экземпляры, выслать - эта простая цепочка действий, при том "хронометраже", которым я реально располагаю - убьет мою литературную активность на месяц.

Так что к сожалению, нереалистично. Увы, у меня и так никакой возможности работать - поэтому от всей доп. нагрузки я отпихиваюсь, как могу. Не я это придумал, таковы условия для литературного труда в России.
Этот смешной Бурмистров надеется в наше время что-то заработать писаниной, пускай даже вполне себе талантливой? Поэтому он держит свои творения под спудом и ждет, когда их у него купят для бумажного или электронного издания? Очень смешной Бурмистров!
Под спудом, да. Но это не из алчности, а из другого смертного порока - гордыни. Это моя месть современной России, за ее место писателя в рабочем строю.