Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О советском кинематографе

Мне в вопрошальник кинули аж целых три вопроса, как я отношусь к советскому кино. Не совсем понимаю, почему этот вопрос вдруг стал актуальным, но спрашивали - отвечаем. Здесь, потому что публики здесь больше.

Прежде чем будете читать, прошу учесть вот что. Вкусы у меня самые обывательские и вульгарные, я терпеть не могу всякого "артхауса" или как это называется, а величайшей вершиной всего мирового кинематографа считаю бондиану. Так что для настоящих ценителей настоящего кино мои мнения особого значения иметь не должны.

Ну так вот. Советское кино я не люблю. И даже не за "советскость" (хотя и за это тоже), а вот просто как продукт. Оно снималось на отвратительной свемовской плёнке (Тарковский, правда, всегда добывал импортную, что сыграло известную роль в его популярности), актёры играли в основном скверно (по сравнению с западными), а главное - оно было ужасно унылым и депрессивным.

Правда, у меня была возможность сравнивать. Мама меня водила - примерно раз в месяц - в ДК "Красные Текстильщики", где крутили, например, старые диснеевские мультики (посмотрев которые, я запрезирал советскую мультипликацию вообще, всю, сразу). Голливудские же фильмы я полюбил раз и навсегда - безоглядной любовью.

При этом я не хочу сказать, что всё советские кино равномерно ужасно. Есть и хорошее, и не унылое. Однако у всех хороших советских фильмов, которые я видел, есть одно общее свойство, Они всегда ПРО ИНОСТРАНЦЕВ.

Например, сериал по Шерлоку Холмсу с Ливановым - вполне качественное кино. Но англофилия там ведь совершенно безумная. Или сериал про Штирлица, замечательно ведь снято, правда же. Но не влюбиться в "фашистов" после него невозможно (по-моему, весь наш НС вышел из мундира Штирлица). Или вот ещё - хорошие советские "исторические" фильмы", всякие "мушкетёры" (вполне приличное для своего времени кино, не надо лишних строгостей и эстетства) - ну тут всё понятно... На самой-самой грани кино Марка Захарова, где действие происходит в "условном мире", но этот мир отчётливо опознаётся как забугорный и иностранный... Вот такая, извините за выражение, тенденция.

Да, ещё были фильмы "по русской истории", все эти неоконченные пьесы для механических пианин и гардемарины, которые вперёд.

А вот всё, что снималось "про самих себя" - ужас, мрак, тлен. В крайнем случае скукотища. Иногда - оскорбительная скукотища. И вечная тема неудачи и несчастья, причём не катастрофическая, а как ноющая зубная боль - "через весь фильм проходит красной нитью идея уныния, поражения и бессмысленности жизни". То есть - Облома.

Образцовым в этом смысле советским фильмом я считаю "Большое Космическое Путешествие". Где тема Облома специально декорирована "для детишек" и поднята на высоту символа.

Собственно, всё. Извините, если кого обидел.

ДОВЕСОК. Совсем забыл о фильмах "про добезцаря" - всяких там гардемаринах и неоконченных пьесах для механического пианино. Отношение у меня к ним было довольно-таки неприязненное. "Вроде и хорошо, а смотреть не хочется". Об этом, впрочем, напишу как-нибудь отдельно.

)(
Чё это артисты скверно играли? Вполне нормально играли. Или по-вашему на тех же самых артистов ВНЕЗАПНО сходило вдохновение, когда они начинали играть про "забугор"? Скорее, вы на них переносите собственное неприятие некоторых фильмов, вот и все.
Хотя ни в "Кавказской Пленнице", ни, скажем, в "Битве в Пути" неудач и несчастий особо не засветилось, вы как-то чиста по-жыдовски вяжете несчастье с неудачей в одну тему...:)
Да это просто очередная басня Крыладзе на тему наброса дерьмеца на вентилятор.
А может быть ему просто жена не дала... На время публикации-то гляньте. :)
> в "Кавказской Пленнице" [..] неудач и несчастий особо не засветилось

неудачи и несчастья были у тех, кто поверил в советскую кинопропаганду. и решил, что с чурбаньем можно иметь какие-то дела.

ps: "Кавказская Пленница" снималась не на Кавказе, а в Крыму. с чего бы это ?
Частично и на Кавказе (эпизод с горной речкой, куда упал Шурик). Но это не показатель, в кино это сплошь и рядом, из-за пристрастий режиссера, или просто из-за финансов. Напр "Холодную Гору" (2003) о Гражданской войне в США сняли почти полностью в Румынии, в США только неск сцен; "Война Инкорпорейтед" (2008) была снята в Болгарии; там же наснимали еще мульон трэша вроде "Лейк Плэсид-2 и 3", "Неудержимых-2 и 3" и проч.

Вот что "Взвод" (1986) снят на Филиппинах, а батальные сцены из "Форрест Гампа" (1994) так вообще в Южной Каролине, это понятно, т к Вьетнам был недоступен.
Всё так, но за кинематографом должна последовать и литература. Например, Онегин - когда женщина предлагает ему себя, он вертит носом, но потом волочится за ней и получает отказ. Облом? Он самый. Печорин умирает где-то по пути в Персию, перед этим накуролесив на Кавказе (манеры типичного азиата). Облом? Ну а то! Ставрогин повесился - всё ясно. Даже жулика и вора Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского - и того обломали по ходу пьесы. Вот даже мелочь-мелкая, рассказ Л.Толстого "Лгун" - и там облом с мальчиком и волками. Гончаров прикололся и прям так и назвал роман "Обломов".

Понятно, что с такой литературой никуда. Поэтому в утиль её. Надо читать про Гарри Поттера и Джеймса Бонда. Вот там все как надо. Формирует Человека.

К слову, и о русском языке надо серьезно задуматься. Разве не надоели все эти "жареная картошка" - "жаренная в масле картошка", "ться-тся"... А ведь все уже давно придумано Нормальными Людьми. Есть английский язык, язык Роулинг, язык Флеминга. Поэтому всё остальное на свалку истории - и вот тогда заживём!
Кстати, да.
Вот вы зубоскалите про Гарри Поттера, а приведите хотя бы одну отечественную детскую серию книг такого же качества.

Я, например, из своего детства ничего с ходу назвать не могу.

Сплошные Буратино-Чиполлино-ВинниПух-Маугли-Хоббит.
Да. И компьютера в моём детстве не было с интернетом, проклятый совок!
Незнайка форэва!
А ещё Чебурашка и Простоквашино.
Скажите, какие чувства вызывает у Вас словосочетание «ебу Рашку», предусмотренное Успенским в винительном падеже имени своего исчадия?

rusistka

October 30 2015, 06:35:55 UTC 3 years ago Edited:  October 30 2015, 06:36:15 UTC

Да уж... Для начала интересно посмотреть на её мужа, который может такое сказать...

Suspended comment

Ого! Сам Мицгол вам ответил.
Чебурашкина - это фамилия. Успенский это где-то вероятно подглядел и назвал так своего персонажа.
Тайна чебурашки была спрятана в винительном падеже...
Вы серьезно?
Незнайка оказал на вас более сильное влияние, чем вся остальная детская литература?
Я не знаю хорошо это или плохо, но собственно "детская литература" типа вини-пуха прошла совершенно мимо меня.

То есть "знал про что там" из соответствующих мультфильмов, но читать совершенно не тянуло.

Может читали что-то года в три из памяти стерлось. Всё что помню сознательно - всякого Жюль Верна - наверное бабушка моя выучила "20 тыс. лье под водой" найзусть, потому что читалось это мне раз 10.

Конкретно с Незнайкой-Буратиной в литературном варианте я ознакомился наверное лет в 10-14, в силу того что младшая сестра вошла в соответствующий возраст.

Мой рейтинг:
незнайка, буратина, чиполина - очень хорошо
вини-пух, алиса, муми-троли, хобиты меня совершенно равнодушным оставили
маугли - хорошо в адаптированном для младшего возраста варианте, но плохо в полном
сказки от кота в сапогах и гримм до русских народных - хорошо.
Остров Сокровищ, Три мушкетера, про капитана Блада, Два Капитана - очень хорошо.


Ну вот в вашем рейтинге один только авторский «Незнайка» и присутствует.

В моем личном рейтинге — хоббит на первом месте, карлсон, винни-пух, маугли зачитаны до дыр.

Из отечественных авторов детской литературы— цикл про «изумрудный город», но тут изначально имеется плагиат, Каверин читался неплохо, но очень быстро забылся (да и он все-таки не детский, а подростковый, мне кажется), сюжет «Незнайки» тоже не смогу по памяти пересказать

Кто и когда написал «русские» «сказки» — вопрос открытый и требует дополнительного изучения.
Если конкретно говорить о "авторской советской детской литературе" - то я б присвоил "положительный рейтинг" (в смысле "прочитал до конца и получил удовольствие и не жалею и могу вспомнить спустя 30 лет") Каверину, Катаеву, Рыбакову, Гайдару, С.Алексееву ( писал серии тематических рассказов на исторические темы ), Носову, Драгунскому, Беляеву.

Кроме этого я б выдал нобеля советской власти за корпус "детской научно популярной и технической литературы" - от 12 томной оранжевой детской энциклопедии и "занимательной геохимии" Ферсмана до всякого "Оружия победы" - всё тоже вполне авторское.
Ну да, рейтинг положительный. Да, впечатления положительные.
Но мне кажется, все эти авторы приходят на ум лишь когда «специально вспоминаешь».
Вот вы выше написали, что у вас «хоббит мимо». Но тем не менее вспомнили именно его.
хоббита я вспомнил, поскольку все же прочитал Вашу исходную реплику, где Вы его прямо упомянули, а во-вторых поскольку это очень заметный экспонат современного маскульта - типа останкинской телебашни в москве, "нельзя обойти вниманием".

Если говорить о моем отношении - в части приключений-похождений гномов и прочих эльфов книжка досавляет. В части "аллегории фундаментальных вопросов добра и зла, войны и мира, долга и предопределения" - оставила совершенно равнодушным - не могу заставить себя сопереживать гномам прочим чебурашкам.
"Мальчик со шпагой".
А это реально книга, которая повлияла на формирование характера многих.
И что интересно - она не значилась в списках "рекомендованных к чтению" книг. И экранизации по ней не было, за исключением любительского фильма, который никак не моут найти ни в архивах, ни где больще.
Для вас это действительно книга, которая произвела наиболее сильное впечатление и оказала более сильное влияние?

Я лично с трудом вспомнил, что это Крапивин, а сюжет и вовсе не смог вспомнить.
Хотя в детстве читал наверняка.
Я этого "Мальчика со шпагой" прочитал уже поздно, и подумал, что нужен ремейк. "Мальчик со арматурой", например.
Напрасно по поводу языка иронизируете, он именно так и думает.
Согласен более или менее со всем сказаным. Ну разве что фильмы про Бонда не люблю, как по мне, так они затянутые (причем все, и старые, и новые).

Люблю Чаплина («City Lights» и «Modern Times») и некоторые боевики. Американские в основном, и два французских. Также очень нравится фильм «Женя, Женечка и Катюша». Если оттуда выкинуть одну лубочную сцену, было бы совсем хорошо.
про тему Облома ещё у меня http://kirillovec.livejournal.com/592884.html

про прочее говё*ное въ сов. кино (включая прокатъ) ещё у меня http://kirillovec.livejournal.com/187091.html


про антирабочую суть сов. кино http://kirillovec.livejournal.com/406153.html
Иван Васильич меняет профессию — ок.
Берегись автомобиля.
Ещё вот это, про космические корабли бороздят просторы на стройке.

И может ещё парочка комедий того времени — неплохи. Остальное говно, соглашусь с автором в этой части. Не соглашусь в другом: единственное, что может быть хуже наших фильмов про наших, это наши фильмы про иностранцев.

P.S. Я говорю, конечно, про кино с 60-70-х примерно годов и по настоящее время. При Сталине, как и всё остальное, кино снимали очень недурное для своего времени.
Так и там обломинго- "не было ничего".
Не айс. От "Бондиады" до "Эммануэли" - один шаг.
Вам не нравится "Эммануэль"?!
Уже нет. :(
Затянуто и бессмысленно.

kh_sugutskiy

October 30 2015, 05:39:43 UTC 3 years ago Edited:  October 30 2015, 05:40:57 UTC

что то в этом есть
Если в 30-40-е фильмы наши были наивные но оптимистичные, Волга Волга чего стоит. А Александр Невский. В 60-е еще более менее. Потом да что то пошло не так в 70-е
Все эти Жестокие романсы. До сих пор Великие фильмы о войне о чмошниках.
Объясните, пожалуйста, поподробнее, что Вам не нравится именно в фильмах "добезцаря". Чтобы по горячим следам.

Возьмем, к примеру, фильмы про гардемаринов. Герои -- живые люди. Собственно, я считаю главной сценой "Гардемаринов, вперед" диалог Ягужинской с игуменьей, когда та выбирает "Париж", а не монастырь. Это же невероятная для советского времени вещь. Демонстративно красивая русская молодая женщина с глубоким декольте и в треуголке бросает советско-православной бабке: "Да, Париж! Тебе легко, а я из плоти и крови, я жить хочу!"

Это отличный гимн женской эмансипации, русского феминизма, если хотите. Который понимается не как бытовой террор мужчин в СССРФ или работа суффражисток в английской тайной полиции, а как здоровое потребление по западным стандартам. И как участие в играх с ЛЮДЬМИ. Собственно, треуголка -- это символ Елизаветы, Екатерины, Дашковой и т. п., при которых Россия с ЛЮДЬМИ ИГРАЛА и ИГРАЛА УСПЕШНО: Новороссия, Крым, ликвидация Польши и т.п.

Далее -- сами гардемарины. Белов и Корсак из мелких дворянчиков-курсантов, благодаря своим способностям, превращаются в доверенных лиц главы правительства России (Бестужева) и получают красавиц, принадлежащих к высшей российской аристократии (Корсак вообще женится).

Их любовная линия. Показана на отлично. Не бесплотные "чуйства" застойных мальчиков-подкаблучников от 20 до 50 (от Шурика и Штирлица до Лукашина и героя Басилашвили в "Осеннем марафоне"). А любовь мужественных мужчин и женственных женщин, включая безответную, как у де Брильи к Ягужинской. Вполне телесную. Когда Корсак и Софья бросаются в объятья друг друга и все это под песню: "Земля, где так много разлук, сама повенчает нас вдруг". Совершенно понятно, как именно "повенчает". Это подтверждает параллельно видеоряд. Никакой обнаженки, фильм для школьников, но всем все ясно.

Да и в самих песнях очень важные слова. "Земля, где так много разлук" -- это не только про героев. Это про зрителей и про страну, пережившую две мировых войны, гражданскую и большевистский террор. Все всё понимают. "Русский взнос за счастье милых -- не кошелек, а голова" -- про то же самое: "Диктаторы бьют в первую очередь по русским людям". И так далее. В любом случае любят, теряют и находят не абстрактные многонациональные трудящиеся, а именно русские, осознающие себя как русские и подаваемые зрителям как русские.

В политическом плане еще проще. Французские агенты (в первую очередь де Брильи и саксонец Лесток) проигрывают русскому вице-канцлеру, русским гардемаринам и русскому гебисту в большой шпионской игре. Ха-ха, вот так номер?! Оказывается, иностранцы не всесильны, да и представитель "интеллигентных служб" может защищать Россию, а не воевать за землю в Гренаде.

И в фильме, собственно, очень много именно про защиту интересов России и русских. Причем это проговаривается прямым текстом. Сейчас подобный фильм невозможно представить -- какая-то 282-я статья, а не кино.

Маркиз Шетарди: Я оценил по заслугам вице-канцлера Алексея Бестужева. Это подозрительный, мелочный, неприятный и чертовски честолюбивый человек. В жизни он невоздержан и при этом зол и мстителен. У него нет друзей, но уйма врагов.
Кардинал Флёри: И весь набор этих замечательных качеств портит одно: он предан русскому делу и не отделяет своих нужд от нужд России.

Посланник Дальон: Посмотрите: Бестужев. А Вам не кажется, что он очень сильно болен? Этот землистый цвет лица, воспалённый взгляд… Он очень плохо выглядит последнее время.
Спутник Дальона: Он очень плохо выглядит последние пятьдесят лет. Однако это не мешает ему морочить нам голову.

В "Виват, гардемарины!" прекрасно показано, как Россия скушала и сделала своей Софью-Фредерику Ангальт-Цербстскую. Может, все было и не так, но сами этапы поглощения и ассимиляции показаны отлично.

И даже в "Гардемаринах-3" демонстрируется, как сдают русские военные победы коррумпированные элитарии. Когда маршал Апраксин приказывает бросить преследование Фридриха и отступать после Гросс-Егерсдорфа. В сентябре 2014 года было полнейшее дежа вю после Иловайска, Старобешево и т. п. во время Минских соглашений. А ведь фильм мог бы стать (и вполне может) прекрасным инструментом пропаганды. Пропагандоны про "хитрый план" и американцев, заманивающих в ловушку, а им -- Апраксина с теми же словами про пруссаков в морду.
Так другого-то кина не было, вот народу и нравится по сию пору.
Сейчас цифра, технологии, звук и т.д., а снимают еще большее дермецо чем при Советах.
В отстуствии столетиями в России национальной идеологии, национального государств и самостоятельной цивилизации не может быть сильной эстрады, киноиндустрии и литературы.
Здесь процветал европоцентризм и западопоклонство. КК типичный европоцентрист и западопоклонник. Поэтому советские могли смотреть дурацкие итальянские и французские комедии, которые никто в мире не смотрел кроме самих французов и итальянцев.
> дурацкие итальянские и французские комедии

желаю вам пожизненно смотреть "комедии" Эльдара Рязанова, весьма интеллектуальные и веселые притом.
Так французы и итальянцы не смотрят российские фильмы. О России они ничего не знают и смотрят свои убогие фильмы потому, что являются национальными государствами самостоятельной цивилизацией.
Самостоятельная цивилизация способна снимать неубогие фильмы.
Ругать "Свему" хотелось ровно до тех пор, пока в руках не оказывалась "Тасма".
Я бы сказал иначе: все фильмы, которые Крылов СЧЕЛ хорошими, были про иностранцев.

Поскольку "Иван Васильевич" (блокбастер десятилетия по кассе) в них не попал - делаем вывод, что Крылов его не одобряэ.
вот оно. моя личная история примерно такая же, только я постарше буду. и ходили мы не на мультики, а на пропущеные сов.цензурой полнометражные фильмы. голливуд - редко, в основном Франция, Италия. стоит так раз в месяц походить, и как-то становится видно невооруженным глазом, что советское и индийское кино являются полным днищем, и в кинотеатре, и по ТВ.
Да, это мнение отнюдь не простака. Простой человек любит советское кино за огромное количество прекрасных фильмов. И причем тут пленка?

Начнем с Чапаева - фильм улетный и совсем не унылый, почти тоже что про викингов и богатырей, но про наше время.
Тихий Дон - гениальная вещь. Смотреть можно сотни раз. Смотрю.
Куча фильмов про войну, которые просто сделаны великолепно, в том числе про гражданскую. Иностранные фильмы про войну рядом не дышат.
Аты-баты, В бой идут одни старики, А зори здесь тихие - культовые вещи, смотрятся по многу раз не наскучивая.
Вестерны у нас тоже снимали нехуевые. Насколько я понимаю, Белое солнце пустыни именно вестерн и культовый фильм. Что там похожее есть у Голливуда? Не смешите мои тапочки, в сравнении с товарищем Суховым, Петрухой и Верещагиным у них голимый отстой.
Сказки и фильмы для детей так же великолепны и не превзойдены.
Электороник и Гостья из будущего - это поздний совок, но фильмы чудесные, особенно Электроник.
Да, забыл фильмы, где играют великолепные актеры.
Все фильмы с Далем, Мироновым, Папановым... А Гайдаевские комедии?!
Про мультики вообще молчу. Дисней - приторная мутота, на фоне наших Чебурашек, Карлосонов и Винни-пухов. Не говорю уж о Простоквашино.
Я ни разу не киноман и детство провел не перед экраном ТВ и не в кинотеатре, а на улице, как и большинство обычных советских пацанов, но впечатление от советского кино осталось исключительно положительное.
Тарковского никогда не любил. Интеллигентская тягомотина,и пленка хорошая не помогает смотреть эту скукатищу пренепреличнейшую.
А еще фильмы с Жаровым, Юрским... мало еще с кем! А фильм Офицеры с эпическими Лановым и Юматовым. Это, блядь, актеры у нас плохие... Ну, Вы, Константин даете жару... Так не любите совок?!
Впрочем, на вкус и цвет... Про Штирлица и Шерлока Хомса согласен, все так. В остальном Крылов ни разу не прав...
Кто Карлсона и Виннипуха написал, сами вспомните?
Так речь вроде не книгах шла, а о мультфильмах. Мне, например, наши мультики нравятся больше их унылых книг, что про Винни пуха, что про Карлсона. :)
Карлсон - унылая книга?

"А мужики-то не знают".
Мое мнение такое. Может потому что я не мужик?! :)
>Что там похожее есть у Голливуда?

Разумеется, вся "долларовая трилогия" с Иствудом.
Шедевр идеологии Холодной войны.
Все действие в Штатах.
По воздействию не уступает эпохальным романам Шпанова.
И никто о нем не хочет вспоминать.
посмотреть. Иностранцев аутентичных про наши фильмы.

А лучший мультипликатор всех времен - не Дисней, а вовсе даже Норштейн.

Так что толстовато г-н КрУлов. Худеть опять надобно.
>> лучший мультипликатор всех времен - не Дисней, а вовсе даже Норштейн.

Ага, Ежик в тумане, как всегда, шедевр круче Белоснежки, Бемби и всяких там Микки маусов

Да вообще вся русская культура депрессивная нудятина. То ли дело американская - герой всех убил и к счастливой жизни с пышной блондинкой.
Да. И это АБСОЛЮТНО ПРЕКРАСНО. А всё остальное - говно и говно говна.

Потому-то американцы и доминируют. Они ГЛУПОСТЕЙ не делают, не говорят, не пишут, не читают и не смотрят.
Вот, помнится, лет 20 назад видел по ТВ фильм по истории кинематографа, в котором рассказывалось об "интересном факте": в 1910-х годах американцы снимали фильмы, в том числе и с "локализацией". Например, для американской аудитории главные герои на тонущем корабле выжили (хэппи-энд обязателен), а для русской - утонули (различающиеся фрагменты показали). Обоснование: у разных аудиторий разные запросы, у русских - "русская душа", которой "хочется страдать".
А японцам какую версию прислали?
Вам бы "Что-то Случилось" Хеллера почитать. Или какую-нибудь апдайковскую занудь.
Вы б ещё Сэлинджера предложили...
Могу и Сэлинджера. Велика и многообразна американская проза, и в формулу "всех убил, в награду пышная блондинка" вписывается м б 1%.
Я больше Фицджеральда люблю.
Да, в 20-м веке американская литература — самая крутая наверное. Даже мой любимый Набоков — таки американский писатель.

В посте речь — не о том совершенно. Даже и не о кинематографе. Крылов долбит своё — совок не мог создать ничего хорошего, даже масс-культуру.
если не видеть альтернатив, то совок создал оч.хорошую масс-культуру.
вон сколько людей назвали свои любимые шедевры выше и ниже по треду.
Ну так у просвещённых консерваторов у нас широкий кругозор, они то альтернативы видят (причём, если верить автору поста — чуть ли не с пелёнок)
Да вопрос не в этом, мало видеть — ну есть она — у других; у чужих, извините, а для тру-националиста все, кроме его нации — чужие, а не только "советские" (советские то как раз свои:)
Мало видеть, надо её воссоздавать, а если честно — создавать с нуля.
И вот тут у просвещённых консерваторов энтузиазм как-то притухает...
правильно ли я понял вашу позицию

1) у чужих заимствовать их достижения грешно (неправильно, незаконно, ...???)

2) руская культура "добезцаря" уничтожена полностью и окончательно, вспоминать нечего, придется делать с нуля.

?
1. чего ж грешного то — "все так делают" (и мы так делали раньше всю дорогу, чуть ли не всё наше исконное-посконное — заимствованное), но, как говорится — "творчески перерабатывая"
2. а вы то как думаете? культура, извините, — живой росток, а не археологическое ископаемое

по большому счёту — можно и с нуля, есть же хороший пример в 20-м веке (там правда не совсем "с нуля")
это если есть желание, импульс — у нации, у её пассионарного ядра

...пафосно как-то, правда? "ну а как вы хотите" — в стиле постмодернового трёпа и получится только постмодерновый трёп — ничего больше
никто такой "проект" не купит (и не купится на него)
Да понятно, и вот когда русские националисты придут к власти, тут то мегашедевры и пойдут косяками :) Я в этой ветке комментировал по поводу "Они ГЛУПОСТЕЙ не делают, не говорят, не пишут, не читают и не смотрят." В жизни-то все в точности наоборот. И делают глупости, и говорят, и пишут, и читают, и более всего они глупости смотрят.

Времена Фицджеральда давно прошли. Сейчас массовый читатель--женщины. По данным 2002го, мужчины составляли только 20% читателей прозы, при том, что американцы вообще мало читают (только 57% прочли хотябы 1 книгу в 2002м), а сейчас еще меньше, поди. Со всеми вытекающими. В общем, эти самолеты точно из соломы.
Да это даже и комментировать как-то неловко ... причём не с точки зрения характеристики американцев, это к Задорнову...
Что нам эти американцы... а вот свои родные интеллектуалы ...
Многим кажется, что вы прикалываетесь так.
А ведь вы АБСОЛЮТНО СЕРЬЁЗНО.
Проблемка есть одна...
По пробую ради интереса кратко пересказать содержание поста, прочитав только комментарии: уважаемый Константин Анатольевич рассказывает, как всё плохо и грустно у нас, и как хорошо и весело у англосаксов теперь на примере кинематографа. Угадал?
Угадали.
У каждого, конечно, свои представления о благе для русских. Но в идее "русские заживут хорошо, если перестанут быть собственно русскими" мне чудится какой-то подвох. И недостаток экспериментальной базы. Ну да ладно.

Deleted comment

clust

October 30 2015, 17:49:01 UTC 3 years ago Edited:  October 30 2015, 18:00:51 UTC

Галогруппы галогруппами, но живём-то мы с вами в сформировавшемся (не без влияния этих галогрупп, но за весьма значительное, запредельное для жизни одной особи время) социокультурном поле. Результаты отчуждения которого неплохо заметны, например, на "украине".
Т.е. биологическое происхождение - условие необходимое, но вот достаточное ли - для меня вопрос.

Deleted comment

В ваших словах мог быть резон, если бы они хоть в какой-то мере отражали действительность. Но карикатурность и трагическая нелепость украинства после века украинизации лучше всего говорят об отсутствии реальных этнических к нему предпосылок. Кажется это называется невроз вследствие навязанной несовместимой ролевой модели aka "гондон на глобус". Потому за сто лет ничего и не вышло, Маугли может сколько угодно скакать на четвереньках и выть на соловьиной мове. Я половину детства провёл в разных районах белгородско-харьковской агломерации по обе стороны границы, ни о каких украинцах там не знали. Во всяком случае в моём кругу общения. А вот хохлы были, так называли прижимистых людей.

Это не совсем относится к нашей теме, но я вообще полагаю, что кто +- к наполеоновским войнам с национальным самоопределением в Европе не успел, тот навсегда опоздал.

Deleted comment

Не совсем.
Константин Анатольевич рассказывает, как всё плохо и грустно у нас по части МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
...На ниве которой, к слову сказать, пашет Михаил Харитонов. Не могу сказать, насколько у него с духоподъёмностью, пробовал несколько раз — примерно как у блогера с артхаусом — не идёт дальше половины страницы.
Причём самое плохое в нашей массовой культуре то, что она у нас?
С творчеством под именем Харитонова не знаком вовсе и в ближайшее время не планировал. В том числе потому как ожилаю встретить там развёрнутые варианты ответов на наболевшие вопросы о советском.
... а если серьёзно — высокомерие Ваше удручает
знаете как в наше время говорили — будь проще и народ к тебе потянется...
у Вас не получается, а может и цели такой нет
Самые офигенные советские фильмы - это детские польские там или чешские, югославские итп.
Мда... как посмотришь югославское кино и сразу понимаешь - почему там наступил такой кошмар в 90е
K.A.! Ваш роман <<Успех>> с моей точки зрения талантливая антиутопия (точнее, книга, которая показывает что ничего хорошего в будущем людей не ждет при сохранении нынешних тенденций, определяемых, кстати, условно говоря, Западом). И страшно депрессивная. Но может быть вы ее сами действительно считаете романом об успехе (и название не ерническое, а серьезное), ведь главный герой в конце книги успеха добился?
Гусские нацы-аналисты -такие гусские... Малый народ как он есть. Я бы сказал даже "М'лый наг'од"

Кормушечник Крылофф...

morejam65

October 31 2015, 16:11:41 UTC 3 years ago Edited:  October 31 2015, 16:14:18 UTC

...уже неприкрыто пропагандирует низкопоклонничество перед Западом, национальное унижение и самоунижение Великого Русского народа.
Гнида ты либирастная.
Холуй воро-мразей.

Я очередной раз подчеркну, что мерзавец Крылофф дискредитирует русский национализм.
То есть, является провокатором и по совместительству стукачом.
Всё верно, но то же самое можно и сказать о голливудском кинематографе -- смотрибельно лишь то, что имеет дело с какой-то фантастикой, бондами, динозаврами, ковбоями и прочей нереальщиной. Смотреть фильм про то, как люди туда-сюда горизонтально ходят по бытовухе -- неинтересно ни советском, ни в американском исполнении.

Suspended comment

Откуда убрать? Где Вы её видите?

Suspended comment

Экий ты братец добоеб ,однако.Баба Лера покойная тебе не родня?

Из советских мультиков большевицким там был разве что гайдаровский Мальчиш. А все прочие, особенно те, которые смотрел маленький Костя, так они все сплошь построены на русском материале - и Иван-Царевич и Царевна-Лягушка и Баба-Яга и Кощей и Илья Муромец, да куда не кинь кругом все русское. По логике русскому националисту это должно нравиться, а американское, наоборот, претить. Но не тут-то было, наш "русский националист" отчего-то невзлюбил русское, а что по логике любить не должен, наоборот полюбил. Странный какой-то "русский националист". Я бы на месте Вики Нуланд поставил Константина Крылова на госдеповское довольствие. Полезное дело делает, надежно закрывает, законопачивает, заливает свинцом и бетоном дупло русского национализма. Тем более, что г-н Крылов безработный, точнее работать не любит чтоб деньги зарабатывать, сидит на шее у любящей жены. Госдеповская стипендия была бы не лишней.

Ну и в довесок. Тут Костю берут на понт "Да вообще вся русская культура депрессивная нудятина. То ли дело американская - герой всех убил и к счастливой жизни с пышной блондинкой.". И наш "русский националист" немедленно заглатывает наживку: "Да. И это АБСОЛЮТНО ПРЕКРАСНО. А всё остальное - говно и говно говна.".

Deleted comment

Вы полагаете, Крылов русский националист? У меня большие сомнения. Я не могу найти в Крылове ничего русского. Это чей угодно националист, но только не русский.