Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

"своё чужое"

Для всякой устойчивой идеологической позиции определено поле "иного". Однако, оно структурировано. Прежде всего, существует "союзное иное", и "противное иное". То есть - совокупность чужих (а то и чуждых), но приемлемых идеологем, которыми можно интересоваться (или "доброжелательно критиковать") - и совокупность "неприемлемого ни в каком виде", подлежащих разрушительной критике.

Для российских либералов, например, всё находящееся "левее" их (включая какой-нибудь дикий "троцкизм") - приемлемо, хотя вроде бы и "не их". Столь же приемлемы, например, все виды нерусского национализма, в том числе и вполне фашистского: это "не их", но это "можно и нужно понять", хотя бы как аффект. Всё "русское" же находится за гранью пристойности: это что-то такое, что нужно выжигать калёным железом, невзирая ни на какие правила приличия и прочие "конвенции".

Русским националистам, в свою очередь, никак не удаётся разобраться именно с этой областью "чужого, но приемлемого". Как правило, они признают только "своё" и "чужое", причём вытоптанный пятачок "своего" очень узенький. Последнее, кстати, и хорошо: определённость позиции есть благо. Однако, утвердившийся на ней тут же начинает видеть во всех, кто не жмётся с ним на одном пятачке, врагов и предателей, что глупо. Сколько уже "добрых русских людей" переругалось из-за святости/несвятости Николая II, отношения к "совку", или, ну я не знаю, последовательности пунктов расстрельных списков ("а я говорю, Горбача надо первого шлёпнуть, а Чубайса второго!" - "врёшь, Чубайса первого"). В то время как респектабельные либералы из-за таких вопросов вовсе не ссорятся. В результате им удаётся преспокойно сокращать русское население "по миллиону в год", а Чубайс до сих пор прекрасно себя чувствует.

Другое дело, что у либералов есть стайное чувство, а русским приходится всё делать "по уму".

Так что всякая приличная патриотическая идеология должна как-то определиться насчёт поля "приемлемого чужого". Причём вопрос этот сложный - результат может оказаться самым неожиданным.

)(
сегодня в ленте один неразбавленный "Крылов". Надо запретить частое использование слов "русский" и основные виды "нерусских" (еврейский и т.п.) в дефинициальных целях даже таким правильным людям, как Вы. Оставить для охоты/обороны два месяца в году - январь и сентябрь, когда нерусских среди нас особенно много, - а в остальное время обязать заниматься строго недефинициальными делами во славу родной нации.
Константин, у меня к Вам очень серьезный вопрос.
Вы верите сами в то, что пишите, или просто дураком прикидываетесь, потому что за это лучше платят.
На серьёзный вопрос - серьёзный ответ.

За мои убеждения до самого недавнего времени "копеечку получить" было затруднительно, а "гадства всякого" - пжалста. Если бы я занимался тем, за что платят, то, наверное, был бы не то что в полном шоко, но всяко уж получше пристроен.

И уж, наверное, здесь, в ЖЖ, мне никакая денежка не каплет, нес па?

Выводы делайте сами.
Спасибо.
Опять-таки пожтверждается моя идея, что либералы у нас по преимуществу экстравертного типа, а националисты, - интровертного. Экстравертам не надо искать общего языка, - у них все на поверхности. А интроверты без конца копаются во всяких сущностных вопросах, - свят ли царь Николай, как отностися к "совку", и т.д...

Возможно, в этом вся и проблема, - у нас экстраверты поссорились с интровертами. - Целостность нарушилась.
Озадачили вы меня.
С одной стороны - я типичный интраверт, а с другой, на меня легче наклеить ярлык либерала, чем какой другой. Даже теперь и не знаю, как быть...

Утешает только то, что смысла в вашем сообщении не больше, чем в сабже.
хехехе
Рад, что вас утешил. Но боюсь, что, комментирование бессмысленного комментария, в чужом ЖЖ (причем представителя совершенно нелиберального течения), как-то не очень по интровертски...
В ЖЖ все сплошняком интраверты.
хехе
С чего вы взяли? По-моему, публичный дневник гораздо вероятнее станет вести экстраверт. К тому же, для многих это и не дневник вовсе, а скорее "трибуна", или символ принадлежности к некой "тусовке"...

И почему вы, уже второй раз, пишете "интАверт" (что созвучно "экстрАверт"), а не "интроверт"?
Это называется - орфоарт. В данном случае вы угадали.
хехе

> публичный дневник гораздо вероятнее станет вести
интроверт.
Компенсация.

Но это уже много для оффтопика.
Да уж, действительно оффтопик, - но вопрос не закрыт.
Чужое, но приемлимое для русских националистов - это, собссно, Советская власть.
Вообще всякая левая идеология - при том строгом условии, что она четко антилиберальна, лишена "прав человека".
Это явно не про меня. Доктор, а я - кто? :)
Именно у Вас. Как у знатока.

Что такое "левая идеология"?

Только без лирики. Мне интересно знать определение.
Бытие определяет сознание?
Это мнение Ольшанского или Ваше?
Если Вы Ольшанский, почему не подписываетесь?
Формально - идеология социальной справедливости.
Если точнее - та форма общественных отношений, что рассчитана на поощрение всего лишнего, ненужного, не в первую очередь нужного.
"Не в первую очередь" - это "неважное" ("приправы, специи") или "несиюминутное" ("я подумаю об этом завтра")?

Верно ли, что "социальная справедливость" и "национальные интересы" - излишества?

Как Ваша программа "патриотизма" соотносится с единым на потребу?

Anonymous

January 27 2003, 07:39:03 UTC 16 years ago

Мне кажется, что здесь опять уравниваются понятия национализм = патриотизм, что неверно. Патриотизм (pater) все-таки предполагает отношение к месту обитания, как к чему-то особому, высшему, главному (Родина-мать и т.д.). Русский патриотизм такое особое видел в государстве, наделенном патерналистскими свойствами (забота,справедливость). Из него, как мне кажется, впрямую вытекает понятие: русская демократия (русский социализм,р. коммунизм)- такое жизнеустройство, которое не терпит паразитаризма: все служат (несут подати)- дворянин с оружием, крестьянин - трудом (тяглом)всей общиной, купец - мошной (но увы - к Николашке все повыродилось).
Поэтому-то большевизм и прижился в России (изживая последовательно "еврейский элемент" с космополитизмом, "мировую революцию", марксизм, суверенитет наций - правда до конца не изжив: хотя бы это - "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!" и т.д. )и выродился в эдакий русский коммунизм (послевоенный сталинский социализм).
А нынешние (да и прошлые: хотя б Столыпин)"русские националисты" - это какие-то либералы внутреннего разлива (пользования), даже в критике советкого опыта солидарны с западниками-либералами: эти ("р.н.")- богоборческая власть, евреи, крушение святой Руси, репрессии, расказачивание, удушение частной инициативы (никоим образом не отмечая временные отрезки и причины этих явлений: например, богоборческая - это когда? в 43-54 гг., когда построили более 3 тыс. храмов по стране, да хотя бы речь Патриарха РПЦ - Алексия I на смерть Сталина прочитали), а те ("л.")- то же самое (только большевики-евреи у них - "коммисары в пыльных шлемах", "рев. романтизм" -блядь, и т. п.: антисемитизм, русский шовинизм, репрессии, ГУЛАГ-АРХИПЕЛАГ, "тюрьма народов", "неэффективная" экономика - это когда все-таки в 40-х, начале 50-х или в конце 70-х и т.д.).
"Мне кажется, что здесь опять уравниваются понятия национализм = патриотизм"
Вот! Это главное.

Anonymous

January 27 2003, 07:47:35 UTC 16 years ago

Мне кажется, что здесь опять уравниваются понятия национализм = патриотизм, что неверно. Патриотизм (pater) все-таки предполагает отношение к месту обитания, как к чему-то особому, высшему, главному (Родина-мать и т.д.). Русский патриотизм такое особое видел в государстве, наделенном патерналистскими свойствами (забота,справедливость). Из него, как мне кажется, впрямую вытекает понятие: русская демократия (русский социализм,р. коммунизм)- такое жизнеустройство, которое не терпит паразитаризма: все служат (несут подати)- дворянин с оружием, крестьянин - трудом (тяглом)всей общиной, купец - мошной (но увы - к Николашке все повыродилось).
Поэтому-то большевизм и прижился в России (изживая последовательно "еврейский элемент" с космополитизмом, "мировую революцию", марксизм, суверенитет наций - правда до конца не изжив: хотя бы это - "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!" и т.д. )и выродился в эдакий русский коммунизм (послевоенный сталинский социализм).
А нынешние (да и прошлые: хотя б Столыпин)"русские националисты" - это какие-то либералы внутреннего разлива (пользования), даже в критике советкого опыта солидарны с западниками-либералами: эти ("р.н.")- богоборческая власть, евреи, крушение святой Руси, репрессии, расказачивание, удушение частной инициативы (никоим образом не отмечая временные отрезки и причины этих явлений: например, богоборческая - это когда? в 43-54 гг., когда построили более 3 тыс. храмов по стране или в 20-х, да хотя бы речь Патриарха РПЦ - Алексия I на смерть Сталина прочитали), а те ("л.")- то же самое (только большевики-евреи у них - "коммисары в пыльных шлемах", "рев. романтизм" -блядь, и т. п.: антисемитизм, русский шовинизм, репрессии, ГУЛАГ-АРХИПЕЛАГ, "тюрьма народов", "неэффективная" экономика - это когда все-таки в 40-х, начале 50-х или в конце 70-х и т.д.).
С уважением Сергей.


Так что всякая приличная патриотическая идеология должна как-то определиться насчёт поля "приемлемого чужого". Причём вопрос этот сложный - результат может оказаться самым неожиданным.


Когда я его увидел впервые, он действительно оказался неожиданным.
Из манифеста АРКТОГЕИ


Вот формулы противостояния современному миру -

Православие (революционное+ эзотерически-исихастское)
Ислам (иранский,шиитский, революционный + суфизм)
Традиционализм
Консервативная Революция
Национал-большевизм
Третий Путь
Евразийство (+неоевразийство)
Россия
Социализм
Исламский социализм
Национализм
Нонконформизм
Анархизм справа (ислева)
Социальная Революция
Экстремизм
Альтернативная геополитика
Культурный радикализм
Хард-мистицизм
Субверсивная конткультура
Хард-оккультизм
Континентализм (вгеополитике)
Апокалиптический террор
Тантризм
Дзог-чен
Эсхатологизм
Новые Правые ("Nouvelle Droite" во франко-итальянском, а не "new right" в англосаксонскомсмысле )
Новые Левые
Антикапитализм
Революционный синдикализм
Последняя Империя
Новый Эон
Страшный Суд
и еще несколько синонимов(согласно Армину Мелеру)...

http://www.arctogaia.com/public/index1.htm

Anonymous

January 28 2003, 07:53:03 UTC 16 years ago

> Русским националистам, в свою очередь, никак не удаётся разобраться именно с этой областью "чужого, но приемлемого". Как правило, они признают только "своё" и "чужое", причём вытоптанный пятачок "своего" очень узенький. Последнее, кстати, и хорошо: определённость позиции есть благо. Однако, утвердившийся на ней тут же начинает видеть во всех, кто не жмётся с ним на одном пятачке, врагов и предателей, что глупо.

Ха. Чисто теоретически, интересно было бы подумать, возможно ли признание русскими националистами в качестве "приемлемого чужого" националистов украинских. Или вообразить хотя бы, как это будет выглядеть (на первый взгляд, вроде как и не чуждее, чем Франция с Германией). "Результат может оказаться самым неожиданным."

> возможно ли признание русскими националистами в качестве "приемлемого чужого" националистов украинских.

Если Украина будет дружественным (не испытывающим ненависти) государством, будет сознавать близкие культурные корни и не биться в истерике от "страшного проклятия бесчеловечной оккупации финномонгольской империи", то конечно может.

Нам нечего делить, а общего у нас много. Те же польские националисты, пока они не империалисты "от моря" и не собираются карать Россию, вполне приемлемы для русских националистов. Тем более что идеологи понимают: в Европе их не ждут. Оттого и есть желание Советской Украинской Империи.
---
Вл.Вл.Ковальчук
Ну вот, сколько сразу проявляется интересного - половина конфликта исчерпывается простой информированностью:

> Если Украина будет дружественным (не испытывающим ненависти) государством,

Ненависть вообще непродуктивна. Человечество выработало стандартные способы избавления от призраков прошлого - иначе кровная вражда в Западной Европе продолжалась бы по сей день.

> будет сознавать близкие культурные корни

А как вообще возможно отказаться от осознания таковой близости, если она действительно присутствует?

> и не биться в истерике от "страшного проклятия бесчеловечной оккупации финномонгольской империи", то конечно может.

Да бросьте, мало ли кто кого оккупировал за историческое время. Не вспоминает же Россия немецкую оккупацию времен второй мировой. А советский период вполне может быть (до)интегрирован в украинский контекст и принести ему немалую пользу.

> Нам нечего делить, а общего у нас много.

Делить-то нечего, но настораживают заявления, например, Холмогорова, про желаемый аншлюс Украины и все такое. Как-то ему бы деликатно намекнуть, что ли, что это не способствует хорошим отношениям.

> Оттого и есть желание Советской Украинской Империи.

Только не Советской, и не Империи. Другой совсем менталитет народа. Украинцы имеют что сказать миру, но слова Советы и Империя - совсем не их специализация (ну да, вот уже кто-то вспомнил про сало - но и это совсем не в ту степь).
Осмелюсь досадить: http://www.nasha-rodina.ru/art5/a030117-iwar.html. Скажете, буду тактичнее.
Конечно, наивно, ибо очень предметно, нет абстрактного критерия. Но ведь конкретные ответы и есть смысл пропаганды.
---
Вл.Вл.Ковальчук