...мы приходим к следующей схеме развития власти:
1. Власть личности А над личностью Б
2. Власть личности А над личностями Б, В, ...
3. Власть личности А над коллективом К=(Б,В,...)
4. Власть личностей А1, А2,... над коллективом К
5. Власть коллектива К1 над коллективом К2
Стадии развития власти от первой до четвертой присутствуют и в животном мире. Но только человек оказывается способным на стопроцентную "обезличенность" властного отношения. У стаи обезьян может быть (и как правило есть) вожак, более того, есть вид обезьян, в котором положение вожака может передаваться по наследству, но нигде нет самодовлеющей "должности" вожака, никто не будет в мире обезьян сколь либо долго подчиняться слабой или глупой обзьяне, господство в мире обезьян всё-таки увязано с личными качествами того или иного господина, пусть даже это будет и "наследство" соц. связей, доставшееся от отца. И только человека можно воспитать так, что он будет воспринимать "место" вожака как нечто от самого вожака совершенно отличное.
Именно тут и возникает потребность в абстрактном мышлении и, главное, настойчивое упражнение в ее развитии! Другими словами само "абстрактное мышление", традиционно считающееся отличительной особенностью человека, возникло в качестве следствия развития властного инстинкта.
Собственно, если "первоабстракция" состояла в различении "места в социальной иерархии" и "конкретного индивида, занимающего это место", то это многое объясняет (в частности, некоторые особенности восприятия пространства и чисел).
)(
большое спасибо.
suhaff
September 18 2003, 19:20:56 UTC 15 years ago
Например?
toshick
September 18 2003, 21:06:19 UTC 15 years ago
Если уж мы будем проводить аналогию с животными (и считать доминирование протовластью), то у нас получится, что власть над другими скорее предшествует власти над собой (т.е. личности). В этом смысле можно сказать, что да, развитие властного инстинкта имело следствием развитие абстрактного мышления.
suhaff
September 19 2003, 03:40:57 UTC 15 years ago
Тошик, читайте определение власти например у Вебера (смотри вышеупомянутое комьюнити) и не бросайтесь громкими словами. Для власти слов не нужно, гримасы чаще всего вполне достаточно. Читайте книжки, повышайте образовательный уровень.
toshick
September 19 2003, 04:56:33 UTC 15 years ago
Точную ссылку, пожалуйста - Вебера я тоже люблю.
Ссылок на Маркса не предлагать.
Вы сами говорите о связи власти с абстрактным мышлением, такая связь действительно есть, но даже минимально абстрактное невозможно без слова, опосредующего понятие. Гримасы достаточно только тогда, когда в основе ее лежит уже сказанное слово, иначе речь идет только о доминировании, не о власти. Власть - управление объектом, что обязательно требует от него отстояния, осознания себя отдельно. Личность как феномен есть интерриоризированная власть над собой.
Для понимания соотношения личность-общество очень рекомендую Выготского. Он, кстати, распинается в лояльности марксизму (как и Вебер), но на самом деле глубоко ему противоречит (как и Вебер).
suhaff
September 19 2003, 06:35:40 UTC 15 years ago
По Веберу власть -- это "... jede Chance, innerhalb einer sozialen Beziehung den eigenen Willen auch gegen Widerstreben durchzusetzen, gleichviel worauf die die Chance beruht" (M. Weber, "Wirtschaft und Gesellschaft"). Нужны ли тут слова? :) Кстати можете сравнить это определение власти с известным определением войны, данным Клаузевицем: "Der Krieg ist also ein Akt der Gewalt, um den Gegner zur Erfüllung unseres Willens zu zwingen" (Vom Kriege, I.1.1.2). Как видите определение власти у Вебера является почти калькой определения войны у Клаузевица и естественно ни о какой особой власти слова не идет речи. Более того, Вебером даже подчеркивается именно то, что "воля" в достижении подчинения противника опирается на любые средства.
toshick
September 20 2003, 01:53:24 UTC 15 years ago
Мы говорим сейчас о несколько разных вещах - Вы о логической структуре современной власти, а я о историческом происхождении. Их никак нельзя путать.
Мне казалось, что Ваше исходное высказывание - именно о происхождении, и именно здесь я возражаю: власть не могла сразу возникнуть как осуществление своего господства наперекор возражениям, потому что феномен власти возник раньше, чем каждое человеческое существо стало способно к рефлексии и волению. Власть вожака это исходно не подавление, а водительство. У Леви-Стросса есть замечательное наблюдение на эту тему: http://www.livejournal.com/users/toshick/245766.html
suhaff
September 20 2003, 03:44:33 UTC 15 years ago
toshick
September 20 2003, 12:28:25 UTC 15 years ago
У Вас в определение входят "контрагент" и "сознательно". Надо ли "аргументированно" объяснять, насколько натянуто применение этих терминов к обезьянам, даже высшим, или достаточно указать на это ?
suhaff
September 20 2003, 16:27:08 UTC 15 years ago
toshick
September 21 2003, 00:17:47 UTC 15 years ago
продолжить ряд (предметный, конечно, а не символьный) 1, 2, 4, 7, 11 ... трех-четырехлетний ребенок это делает легко, дикарь тоже, но ни одна обезьяна.
Социальное поведение, конечно, более сложно, но оно требует только включения в рефлекторную дугу памяти, и совершенно не требует осознания собственного "Я" отдельно от остальных - достаточно наличия вожделений.
На самом деле я считаю человеческим только современное сознание, способное к представлению собственного "Я" отдельно от других, волению (постановке не обусловленных внешне целей) и произвольной памяти. Все три пункта требуют способности оперировать абстрактными понятиями, все три требуют языка.
Шимпы близко подходят к использованию языка, их вроде бы даже можно обучить - но именно "обучить". Т.е. они должны заимствовать кусочек человеческой культуры.
suhaff
September 21 2003, 02:49:25 UTC 15 years ago
toshick
September 21 2003, 06:31:49 UTC 15 years ago
suhaff
September 21 2003, 06:57:59 UTC 15 years ago
Как Вы обосновываете этот тезис? Я уже приводил Вам определение Вебера, по которому (возможно и без его ведома) иерархические структуры у животных явно и совершенно однозначно должны квалифицироваться как властные. Вы сослались на незнание немецкого языка (хотя перевод и подробные разьяснения Вы без труда могли бы найти в ru_power, буквально в тексте первых двух-трех сообщений), хорошо, тогда откроем Брокгауза и Ефрона: "Власть -- господство чьей-либо воли над лицами и вещами". Господство собаки над костью не отрицаете? Способность собак сознательно влиять на Ваше поведение путем запугивания Вас зубками замечали? Так в чем проблема?
toshick
September 22 2003, 00:08:28 UTC 15 years ago
Еще раз: У СОБАКИ НЕТ ВОЛИ.
Воление абсолютно невозможно без абстрактного мышления, т.е. без языка. Ссылка - Лурия, "Язык и сознание". Текст у меня, к сожалению, дома.
Может быть, Вы можете дать мне ссылку на Вебера (пусть даже и на немецком языке), где он говорит, что его слова надо применять к животным ?
Ураган тоже господствует над попавшими в него людьми, по-вашему ?
suhaff
September 22 2003, 04:39:08 UTC 15 years ago
А у женщин -- души. :))
Тошик, почему у собаки нет воли? По-моему есть. У котов тоже очень много воли бывает. Бываю просто-таки очень волевые коты. Мне кажется Вы не в ладах с реальностью.
Воление абсолютно невозможно без абстрактного мышления, т.е. без языка. Ссылка - Лурия, "Язык и сознание". Текст у меня, к сожалению, дома.
А про женщин и душу мне Вам тоже ссылку подобрать? Вы чувствуете слабость подобной аргументации?
toshick
September 22 2003, 06:09:33 UTC 15 years ago
Подберите - столь же приличную, пожалуйста. Как Вебер или хотя бы Лурия.
(По статусу и значимости Выготский ~ Веберу соответствует, а Лурия всего лишь ученик)
suhaff
September 22 2003, 07:42:27 UTC 15 years ago
Если серьезно, то давайте не будем меряться хуями. Если у Вас есть предметные аргументы в пользу Вашего тезиса, то выкладывайте. Если нет, то зачем нам друг другу морочить голову.
toshick
September 22 2003, 22:57:42 UTC 15 years ago
Аргументов просто слишком много, а я слишком ленив и занят. ;-)
Самое смешное, что спор о власти вылился в спор о наличии воли у котов - вероятно, это и есть самый важный вопрос. Вебер переворачивается в гробу ...
Если серьезно, то человеческое сознание и человеческие отношения настолько гибки, что легко могут воспроизводить конструкции более низкого уровня. Это широко известное явление в той же психологии. Так вот я и считаю, что "власть при помощи клыков" в человеческом исполнении является воспроизведением животного поведения, но совсем на другом уровне и другими средствами. Если хотите, это пример диалектической спирали. ;-)
suhaff
September 19 2003, 06:41:39 UTC 15 years ago
Я уважаю Ваше право верить в догматы той школы, к которой Вы принадлежите. Но выдавать это за науку нельзя.
Гримасы достаточно только тогда, когда в основе ее лежит уже сказанное слово
Ничего подобного. Попробуйте во время кормления отнять у суки щенка и убедитесь на опыте, что гримасы могут выражать властные претензии без того, чтобы за ними стояло слово. Хотя кое в чем Вы правы, слово действительно возникает как таковое вместе с возникновением человека и специфически человеческим видом власти, но это по сути дела трюизм. Вопрос в том, как на самом деле связано происхождение слова и власти. Так вот, власть как таковая древнее слова, слово лишь в некотором смысле продукт развития властных отношений. Можно господствовать посредством слова, но можно и посредством клыков.
toshick
September 19 2003, 08:24:43 UTC 15 years ago
Это московская психологическая школа, мне тут нечего "выдавать за науку", это она и есть.
Господство посредством клыков "властью" в человеческом смысле слова не является, но тут нам надо определяться в терминах. Иначе мы будем говорить о власти тигра над оленем, например.
suhaff
September 19 2003, 08:32:44 UTC 15 years ago
Разумеется. :))))
Это московская психологическая школа
Ну и славно. Я ведь не покушаюсь на ее паству; верить ей или нет -- Ваше личное дело. Аргументировано доказывать догмы этой школы или опровергать мои Вы ведь всё равно не собираетесь. Или всё-таки собираетесь?
Господство посредством клыков "властью" в человеческом смысле слова не является
Да, но тем не менее клыки могут быть использованы для проведения в жизнь своих намерений. Или угроза клыками. Человек может показать кулак и кое-кому становится при этом всё ясно без слов. Символическое действие, между прочим, но типологически от собачьего оскала ничем не отличается.
toshick
September 20 2003, 01:26:29 UTC 15 years ago
Обладает ли этим социология ? Вопрос настолько очевиден, что Вебера я предпочитаю считать экономистом.
suhaff
September 20 2003, 03:47:24 UTC 15 years ago
toshick
September 20 2003, 12:23:35 UTC 15 years ago
Ссылка на "московскую школу" тут не менее уместна, чем Ваша цитата на немецком.
Если мои доводы или ссылки непонятны, нормальный человек может спросить, что я имею в виду, и я объясню - опять же, в меру времени и желания.
Вы же ответили мне на просьбу о точной ссылке ? Точно так же и я бы ответил на вопрос.
Что самое смешное, я вовсе не стремлюсь, чтобы кто-то "воспринимал меня всерьез". Имеющихся больше чем достаточно ...
zimopisec
September 20 2003, 14:57:32 UTC 15 years ago
Я, кстати, склонен связывать появление этапа 5 в основном топике с тотемизмом- исторически "властная группа" чаще всего бывала племенем- захватчиком с отличным от подвластных тотемом ( см., напр., работы Ю.Бородая)
suhaff
September 20 2003, 16:28:52 UTC 15 years ago
zimopisec
September 21 2003, 03:24:50 UTC 15 years ago
zimopisec
September 21 2003, 03:44:22 UTC 15 years ago
Вначале, к примеру, быков одомашнивали племена, в коих Бык был тотемом. Ни о каком хозяйственном использовании речь не шла, охота и вообще убийство тотема допускались только в порядке оргиастических празднеств, в прочее время за тотемом надлежало только заботиться и ухаживать. Но затем племя, допустим, Леопарда разбивает племя Быка в войне, устанавливает власть- и посколько для него бык- это только мясо и кожа, а корова- молоко, захваченный противник не истребляется, как это бывало раньше, а- приспосабливается к делу вместе со стадами своего тотема.
suhaff
September 21 2003, 04:26:24 UTC 15 years ago
zimopisec
September 21 2003, 05:14:18 UTC 15 years ago
suhaff
September 21 2003, 06:47:39 UTC 15 years ago
zimopisec
September 21 2003, 06:56:14 UTC 15 years ago
suhaff
September 21 2003, 07:02:25 UTC 15 years ago
Anonymous
September 19 2003, 01:44:52 UTC 15 years ago
http://www.livejournal.com/community/obos_ru
andronic
September 19 2003, 02:31:06 UTC 15 years ago
в одном ряду с Фрейдом, Марксом и т.д.
suhaff
September 19 2003, 03:43:01 UTC 15 years ago
философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 19 2003, 19:06:26 UTC 15 years ago
Если первая стадия предполагает отсутствие общества (как более или менее стабильного паттерна взимодействия между людьми, т.е., общественных структур), то такой стадии развития власти никогда не существовало исторически. Как бы личность А ни хотела властвовать над Б (в отсутствии общественных структур), личность Б всегда может послать А просто нахер. Или просто уйти подальше от А. И никакого отношения власти не будет.
По поводу передачи власти (у обезьян) по наследству -- очень сомневаюсь, что такое возможно (можно какие-то ссылки, пожалуйста?). Что передавать-то? КАК вожак может передать власть (пацаны, вот мой преемник?! да такое и в человеческом обществе далеко не всегда проходит)
**************
Если интересно, могу привести какие-нибудь ссылки по поводу исключительной нестабильности вожаческой власти у обезьян (сейчас просто лень искать).
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 19 2003, 19:57:54 UTC 15 years ago
"Структуры" в животном мире существуют, как горизонтального (в стаде), так и вертикального (в стае) характера. Можете называть это обществом, можете и не называть, но вообще-то на сегодняшний день это уже целая наука, называется социобиология. И послать обезъяну, которая занимает более высокое иерархическое положение в прайде не так-то и просто, может быть фатальный исход, например ранение (убийств правда практически не бывает, но могут быть войны между прайдами). Тем более немыслимо куда-то уйти из стаи, для животного это почти всегда верная смерть, уж лучше оказаться раненым или избитым, но в стае, чем от нее отколоться. Самостоятельную жизнь могут позволить себе только очень немногие животные, вроде медведей, и то скорее как исключение.
По поводу передачи власти (у обезьян) по наследству -- очень сомневаюсь, что такое возможно (можно какие-то ссылки, пожалуйста?).
Поинтересуйтесь обезьянками бонобо (кажется так они называются по-русски, если я ничего не перепутал). Но в принципе лучше возьмите в руки какой-нибудь современный учебник по социобиологии и полистайте его сами.
Если интересно, могу привести какие-нибудь ссылки по поводу исключительной нестабильности вожаческой власти у обезьян (сейчас просто лень искать).
Здесь не так всё просто. Дело в том, что обезьяны способны в целях достижения власти (т.е. занятия верхних ступеней иерархии) объединятся в альянсы, которые по достижении своей цели распадаются. Именно наличие борьбы за власть кстати и доказывает, что обезьяны хорошо понимают что это такое "быть во власти" и сознательно борятся за положение в обществе.
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 19 2003, 23:50:09 UTC 15 years ago
В моем первоначальном замечаним я как раз и сомневался в историческом существовании такой стадии.
***********
Учебник по социобиологии? Х-м, я-то Вам даже в страшном сне не порекомендую листать учебник по социологии (а уж по социобиологии -- помилуйте...). Черт-те чего в них, учебниках, пишут...
А вот ссылку на нестабильность структур власти у обезьян -- я Вам чуть позже сообщу (у Bruno Latour есть несколько интересных статей на эту тему -- он, будучи социологом, очень тесно работал с приматологами одно в 90=х годах).
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 20 2003, 03:49:00 UTC 15 years ago
Спасибо, как говориться "вопросы сняты".
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 20 2003, 13:51:48 UTC 15 years ago
Я выражаю сомнение в существовании какой-бы то ни было власти вне общества. Мол, с какой стати подчиняться -- послал подальше, или ушел подальше, или и то, и другое.
Вы возражаете: другие никуда уйти не дадут -- а могут еще и пиздюшков навалять.
Я отвечаю: так ведь Вы в своем возражении описываете общество, а не сугубо диадическую интеракцию между двумя (внеобщественными) индивидами.
************
Т.е., все равно совершенно непонятно, как один изолированный (от каких бы то ни было общественных структур) индивид может установить властные отношения с другим изолированным индивидом.
Re: философско-социологическая робинзонада
krylov
September 20 2003, 15:16:01 UTC 15 years ago
А как это удалось моряку из Йорка?
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 20 2003, 16:41:07 UTC 15 years ago
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 20 2003, 20:33:42 UTC 15 years ago
и Робинзон, и Пятница -- оба люди общественные -- они прошли через все процессы социализации свойственные их обществам. Они просто попали в ситуацию острова (деться некуда) -- но сохранили и знания, и сноровку из прежних жизней. Робинзон, к примеру, знает, как строить заграждения, обращаться с огнестрельным оружием, и пр. Назвать его внеобщественным человеком, ну, никак нельзя. Так же как и Пятницу. Оба - индивиды, хорошо понимающие, что они нужны друг другу (хотя бы потому что человек социализуется как существо, нуждающееся в человеческом контакте).
Если считать, что Робинзон-Пятница - и есть первоначадьная стадия генезиса власти -- то и это утверждение, и последующая схематика стадий -- просто банальность неимоверная. О которой и говорить вообще не стоит -- ну что ж небанального в том, что бывают властные отношения между двумя индивидами, бывают между индивидом и группой, а так же и ... и...
Замечание про тюрьму... Это всерьез? Два общественных человека (и тот и другой социализованы) находятся в месте, из которого физически не уйти...? Кто-нибудь серьезно считает, что это иллюстрация к установлению отношений власти между двумя внеобщественными индивидами?
Если уж иллюстрировать доступно, то пример может быть таким (причем, один из персонажей весьма социализован):
Выйди в дикий лес и попытайся установить отношения власти с дикой белочкой. Т.е., именно попытайся заставить ее действовать против ее желания.
ВОт тут-то она тебя тебя нахер и пошлет, убегая... (кстати, Вебер отличает власть от насилия -- т.е., коли ты белочку поймал и измордовал так, что она подчиняется любому твоему желанию -- то это насилие, а не власть)
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 21 2003, 03:15:57 UTC 15 years ago
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 21 2003, 09:19:07 UTC 15 years ago
А уж конструкция "психофизиологический инстинкт власти" вызывает сомнение не только методологически, но и содержательно, и исторически.
На протяжении больше чем 40 тысяч лет охотно-собирательского периода (до начала раннего земледелия), человечество не знало неравенства и, следовательно, не имело никаких иерархических структур -- пронизывающих ли, сшивающих ли, скрепляющих ли. Т.е., "психофизиологический инстинкт власти" неожиданно куда-то пропал (если предположить, что он существовал вообще)
Далее, исследователи древнего (как историческогоЮ так и доисторического) мира утверждают, что ко времени возникновения земледелия (и, соответственно, ранних - более или менее стабильных - поселений, иерархические отношения возникали в коллективах людей, живущих в поймах рек, но по-прежнему не существовали в кочевых (не-оседлых) коллективах.
Т.е., психофизиологический инстинкт власти функционировал в одних группах, и не функционировал в других?...
Ну, конечно, можно подправить утверждение об инстинкте и сказать, что он существовал во всех группаз, но не был активирован в кочевых коллективах. А активация, мол, это реакция коллектива на внешнюю среду и нужды группы.
Можно это сказать -- но это будет антиоккамовским вымышлением лишних сущностей. Можно обойтись и без инстинкта вообще. Без-инстинктное объяснение генезиса власти и иерархии будет состоять в том, что властно-иерархические практики - в сравнении, скажем, с не-иерархическими -- оказываются более эффективными для выживания и расширенного вопроизведения коллектива.
И никаких инстинктова, никакой психофизиологии не нужно (кстати, Вы знаете, что бОльшая часть социобиологов не признает существования инстинктов у людей).
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 21 2003, 09:52:04 UTC 15 years ago
Нда-с... :)) Это хорошо, что ни Вы, ни неокторые социобиологи (не будем сюда записывать большинство, оно этого не заслужило) не обладают половыми и пищевыми инстинктами (и уж тем более не обладают инстинктом доминирования). Надеюсь вскорости вы тихо и мирно перемрете не оставив потомства, к огромной эволюционной пользе для всего остального человечества. Злобности на земле станет значительно меньше. :)
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 21 2003, 10:45:02 UTC 15 years ago
********
Перемрем ли мы, злобные карлики -- навряд ли. Если б была такая эволюционная тенденция, то вымерли бы уже давно... Скорее всего, мы играем полезную роль в эволюции человечества...
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 21 2003, 12:13:45 UTC 15 years ago
Если Вас интересует продолжение дискусси, то идите сюда: http://www.livejournal.com/community/ru_power/3168.html
Но без злобности, а то отмодерирую на раз. :)
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 21 2003, 12:54:29 UTC 15 years ago
Во-первых, непонятно ни как Ваше "зато" отвечает на мой предыдущмй пост , ни как оно поправляет проблемы с Вашей конструкцией стадийного генезиса.
да и само "зато" весьма проблематично. Известны (и существуют по сию пору) племена, в которых практически все взрослые мужчины трахают мальчиков (во время свободное от сексуальных занятий с женами). Нам с Вами - это: "ах, как извращенно и нездорОво!!" Им же -- одна из традиционных (и обусловленных культурой, а не инстинктом) форм удовлетворения "полового голода."
С приветом...
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 21 2003, 13:02:18 UTC 15 years ago
Про "мальчиков". Это нездоровое удовлетворение инстинктивной потребности т.к. оно непродуктивно. Пустой расход времени, спермы и энергии + создание нездоровых (контр-продуктивных) традиций. Я вижу Вы больше "либерал", чем "ученый".
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 21 2003, 15:41:53 UTC 15 years ago
"Инстинктом называют сложные паттерны поведения, передающиеся по наследству (а не в результате обучения). Голод и сексуальное влечение сложным поведением ну никак нельзя назвать"
Т.о., Ваш вопрос " Непонятно тут почему Вы отказываетесь считать инстинктивное желание ебаться собственно инстинктивным. Почему вдруг?" относится не ко мне.
***************
А что такое "продуктивность" в сексе? Каковым будет "продуктивный" ("наполненный"?) расход спермы, времени, и энергии?
*****************
Насчет же называний и самоназываний ("ученый", "либерал", и пр.), я, с Вашего позволения, вежливо уклоняюсь от дискуссии (а так же и от введения дополнительных терминов).
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 21 2003, 17:27:57 UTC 15 years ago
Продуктивность в сексе -- это совсем просто: корреляция между числом половых актов и детей. Чем выше, тем секс продуктивнее.
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 21 2003, 19:11:01 UTC 15 years ago
Ну, вполне фундаменталистско-религиозная точка зрения (католицизм, мусульманство). Уважаю как феномен религиозного мышления, не считаю серьезным аргументом в дискуссии, напрочь не принимаю как практическое руководство по жизни
************
Про инстинкты.
У меня два возражения:
ВО-первых, инстинкт - это поведение (см. выше). Фраза "в основе сексуального поведения лежат... сложные инстинкты, на основе которых возникают... техники удовлетворения" -- имеет вот такой смысл:
"В основе сексуального поведения дежит сексуальное поведение, на основе которого возникает сексуальное поведение" дальнейшее обсуждение бессмысленно.
Во-вторых, Какой тип человеческого сексуального поведения Вы считаете инстинктивным? Хуй в пизду? (не хочу возиться с разными пенисами и пенетрациями). Это инстинкт? Это сложный тип поведения?
А хуй в пизду -- со спины, лицом к лицу, 69, стоя, сидя, лежа, вприсядку: если лежа, то женщина наверху или внизу; если она внизу, то задирает ли она обе ноги, или только одну (левую или правую), или не задирает ни одной... Это ТОЖЕ наследственно запрограммированое (т.е., инстинктуальное) поведение?
Если дитя мужеска пола вырастить в изоляции до половозрелого возраста, а потом привести к нему женщину, выращенную в таких же условиях -- какие, с вашей точки зрения, сложные инстинктуальные секвенции сексуального поведения они продемонстрируют?
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 22 2003, 04:43:01 UTC 15 years ago
Я говорил о непродуктивности в первую очередь. Непродуктивные стратегии не могут быть эволюционным преимуществом. Более того, тот факт, что сексуальный инстинкт может быть "извращенным образом" удовлетворен, только доказывает его "нетривиальность", т.е. то, что это именно инстинкт, а не просто безусловный рефлекс.
По-существу Вы на мой постинг не ответили.
Re: философско-социологическая робинзонада
zlobnyi_karlik
September 22 2003, 10:19:41 UTC 15 years ago
2. "По-существу Вы на мой постинг не ответили"
Основной аргумент Вашего постинга состоялся в следующем как я уже отметил выше):
"В основе сексуального поведения дежит сексуальное поведение, на основе которого возникает сексуальное поведение"
Батюшка, тут не только наука, но и здравый смысл бессилен. А уж бедный злобный карлик -- вообще онемел.
3. Попробуйте ответить на вопрос (заданный ранее) о мысленном эксперименте ("младенец мужского пола и т.д.) и объясните мне, какое СЛОЖНОЕ сексуальное поведение будет продемонстрировано таким эспериментом.
****************
Если ответите только квазиполемикой -- я продолжать разговор не буду. За отсутствием интеллектуального интереса.
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 22 2003, 10:35:56 UTC 15 years ago
(1) в своей основе врожденные Antriebe,
(2) на основе которых возникают социальные отношения (для секса нужен партнер, как впрочем для "доминирования" и часто для охоты/собирательства, хотя последнее не всегда очевидно).
Re: философско-социологическая робинзонада
suhaff
September 20 2003, 16:48:01 UTC 15 years ago
Константин привел хороший пример.
Могу привести Вам пример потривиальнее, но и реалистичней: в камере на двоих отбывает заключение серийный убийца, к нему подсаживают только что осужденного вора, 22-х лет. Угадайте, возникнет ли спустя некоторое время между этими людьми отношения властного харатера?