Вот очередной спор на церковную тему (конкретно - о развращённости РПЦ). tamariko пишет:
Конечно бомжей за стол к патриарху сажать совсем необязателно))), но и представителей мафиозных структур с их женами, увешенными брилиантовыми колье...
Я очевидец этих событий, 3 года подряд присутствовала на этом банкете... Петь духовную музыку перед жующей, не уважающей тебя публикой, не очень приятно...
А ей на это некий православный товарищ сообщает следующее:
Насчет мафиозных структур- это вы загнули, не пойман- не вор, как любят говорить либералы. А мы говорим- не высматривайте в их глазу соринок, думайте о себе и своем Спасении. Спрашивается, зачем мафии такого рода банкет? Может быть они ищут некоей духовности? Не судите. Бриллиантовые колье тоже можно заработать, хотя и вряд ли. А петь духовную музыку вообще на публику не стоит, это типа для службы. А то, что вам было неприятно можно ведь воспринимать как очень душеполезное испытание.
Так что как всегда, все дело в восприятии. А вам, на мой взгляд, явно недостает смирения (или, глядя с другой стороны- мучимы вы гордыней)
И tamariko тушуется.
Здесь интересно вот что. В любом человеческом сообществе существуют определённые методы взаимопринуждения и взаимонаказания. Прежде всего, конечно, словесные (человек вообще "существо словесное"). Есть формулы "пристыжения", "оскорбления", "поставления на место". Эти механизмы должны работать, если сообщество хочет жить.
Однако, здесь важно, кто имеет "право говорить".
Например, когда старик говорит молодому: "сынок, я ведь постарше тебя буду", это нормально и логично: "всё так".
Когда наглая старуха визжит: "я, небось, по мужикам-то не бегала, как ты, прошмандовка!", это менее убедительно: кто её знает, эту старуху, как она в девках блядовала. Тем не менее, она воленс ноленс не блядует хотя бы сейчас.
Но когда надутый гордец поучает на тему смирения - это нечто противоречивое в себе. (А "смирению" может учить только человек, одержимый самой мерзкой гордыней, причём наихудшего разбора. Сама фраза "смирись!" говорит о произносящем её человеке всё.)
То есть православие избрало самую скверную из возможных версий саморегуляции - когда функции "укорота" и "пристыжения" берут на себя как раз те, кто сам бесстыден и не знает своего места.
Оригинального в этом, впочем, мало. Любая выродившаяся религиозная система приходит к чему-то подобному. "Если теме кажется, что лама делает что-то неподобающее, вини себя в том, что тебе привиделось такое. Ведь что такое глаз мирянина? Просто пузырь с водой!"
То есть вполне себе "бурятская" такая логика.
"Но это ещё ничего". Если же заняться самими концептами "гордыни", "душеполезного испытания" и проч., то "там такое ваааще", что мерзит даже прикасаться к этим темам. Вот уж где гнездо-то бесовское.
)(
Deleted comment
Suspended comment
vic_vega
December 31 2003, 00:25:13 UTC 15 years ago
То о чем пишет tamariko имеет место быть. "Церковь болеет теми же болезнями что и общество".
Товарищ же вещающий "про смирение гордыни" вероятно просто не умен.
Что же касательно "выродившейся религиозной системы" - предположу, что и 10 и 15 веков назад были любители напомнить про "соринку в глазу".
ТД
jurden
December 31 2003, 00:47:46 UTC 15 years ago
типа того
vic_vega
December 31 2003, 01:51:34 UTC 15 years ago
Suspended comment
Suspended comment
dobry_lis
January 1 2004, 10:26:58 UTC 15 years ago
atrey
December 31 2003, 23:21:48 UTC 15 years ago
Вас же не удивляет, что журналист (и года не учившийся физике)- берется обсуждать с ученым научные проблемы, за успехи в решении которых тот получил Нобелевку, или если тот же журналист говорит об искусстве.
Почему же они не могут говорить о духовных вопросах?
Идеи вообще первичны, как нас учил Платон, поэтому качеству исходной идеи совершенно не должно вредить -кто о ней говорит,и что.
А то, что словами учат других-обычно те, у кого у самих не получается-это давно известно.
Совершенно не обязательно для доказательства этой очевидной мысли лишний раз лягать Православие.
Suspended comment
atrey
January 1 2004, 21:43:09 UTC 15 years ago
Как говорится- в больнице здорового не встретишь, ибо зачем она ему?
Как и Министерство Здравоохранения.
Suspended comment
atrey
January 1 2004, 23:47:10 UTC 15 years ago
Suspended comment
atrey
January 2 2004, 02:01:55 UTC 15 years ago
И ещё захотелось найти в Интернете информацию про моего крёстного митрополита рижского -Леонида (Полякова), но ни одной фотографии не нашел(:-(.
Я при его жизни не очень им интересовался, т.к. рос в антирелигиозной среде, а он в 1990 году умер, так теперь и не найти ничего.
Suspended comment
bazia
January 1 2004, 16:33:46 UTC 15 years ago
Взгляд на Церковь с клироса (т.е. как бы с более близкого расстояния, чем у прихожан) естественным образом укрупняет детали. Целого с такого расстояния тоже можно не заметить.
Думаю, корень всех нападок на Церковь - это страх (за себя).
Крайне смешно было читать это
Anonymous
January 8 2004, 05:26:09 UTC 15 years ago
Надо сказать, написал я те слова в качестве демонстрации возможности альтернативного восприятия ситуации и вовсе не обвинял оппонентшу в каких-либо грехах, но предлагал расширить взгляд на проблему. А Крылову попенял, что он судит с необычайной легкостью в мыслях о том, что знает лишь из так ненавидимой им жидолиберальной периодики.
Должен заметить, что здесь Константин применяет так критикуемые им приемы жидолибералов.
Тот самый некий товарищ.
miiir
May 7 2004, 06:14:14 UTC 15 years ago
А что, если этот принцип применить ко всем людям вообще?
"Если твой ближний делает что-либо неподобащее, попытайя понять, в какой ситуации его деяние является "подобающим". а потом - не находится ли он в такой же ситуации. И только потом - суди."
Так, например?
krylov
May 7 2004, 11:48:16 UTC 15 years ago