Интересно, что Татьяна делает явные ошибки даже в левой части таблицы.
Возьмём, например, тезис "Я лучше всех".
Вот как обстояло дело с этим тезисом на "классическом" Западе, когда религия была СИЛОЙ.
«Грешники в руках разгневанного Бога». Знаменитейшая проповедь Джонатана Эдвардса (1703–1758), произнесённая им в июле 1741 г., в пик Великого Возрождения в Новой Англии.
Господь, удерживающий вас над бездной ада, ненавидит вас и страшно разгневан вами. Его гнев горит подобно огню. Он подобен человеку, удерживающему паука или какое-нибудь другое отвратительное насекомое над огнём. Но в Его глазах вы в 10 000 раз отвратительнее, чем самая ненавистная змея в ваших глазах. Вы оскорбляли Его бесконечно больше, чем самый упрямый повстанец когда-либо оскорблял своего короля: и при всём том, Его рука всё ещё удерживает вас от падения. И то, что вы не пошли в ад прошлой ночью, и вам снова было позволено увидеть этот мир, после того как вы заснули, закрыв глаза, не приписывайте этого кому-то или чему-то. Только рука Божия удержала вас от того, что вы не оказались в аду сегодня утром. Ничем нельзя объяснить, почему вы не попали в ад с тех пор, как сидите в этой церкви, раздражая Его чистые глаза своими грешными безнравственными нравами, присутствуя на Его торжественном Богослужении. Нет никаких других причин, с помощью которых можно было бы объяснить, почему вы всё ещё не опускаетесь в ад.
Ллойд Демоз "Психоистория" (с той же цитатой):
Ребенку еще не исполнялось года, а родители уже учиняли над ним «постоянный надзор», пытаясь «сломить его волю». Мать «боролась с волей» маленького ребенка до тех пор, пока тот не приучался подчиняться безоговорочно - немедленно реагировать на команды и полностью подавлять крик; Джонатан Эдварде назвал это «замечательным образцом послушания». [...]
Поскольку матери старались ограничить применение битья как метода воспитания, чаще приходилось прибегать к крайним психологическим мерам. Так, детям постоянно грозили, что сердитый Бог покарает их за непослушание смертью: «Он держит тебя над адской бездной, как держат над огнем паука или какое-нибудь отвратительное насекомое». Даже на уроках чистописания порой надо было писать по многу раз одну и ту же фразу: «Запомни, что ты родился, чтобы умереть». Естественным результатом такого воспитания был ребенок, который, как Давид Феррис, чувствовал смерть «привычной подругой своих мыслей», или, как двухлетняя Элизабет Батчер, лежа в колыбели, размышлял над своей «грешной развращенной природой». Жизнь этих детей изобиловала психотическими эпизодами. Так, парижские дети иногда «начинали вести себя очень странно... залезали в отверстия, заползали под стулья или принимали разные причудливые позы, делали странные жесты...»
Когда мать чувствует, что ребенок достаточно запуган и находится всецело под ее контролем, наступает счастливый момент: ребенок наконец допущен к матери, и это сладостное слияние с ней в воображении ребенка часто превращается в слияние с Христом. Эдварде рассказывает о четырехлетней Феб Бартлет (1735 г,). После бесконечный молитвы в чулане вместе с матерью она выслушала поучительный рассказ о наказании, ожидающем ее в аду, а потом отправилась снова в чулан молиться в одиночестве: «Господи, пошли мне спасение! Молю, прости мне мои грехи!» Закончив молитву, девочка вышла из чулана, подошла к матери, села рядом и громко зарыдала... Мать спросила, боится ли она, что Бог не станет посылать ей спасение. Девочка ответила: «Да, я боюсь попасть в ад!» Мать попыталась ее утешить и сказала: «...Ты должна быть хорошей девочкой» ...Девочка продолжала плакать и что-то говорить, затем перестала и начала улыбаться; наконец, сказала с улыбкой на лице: «...Мама, мое будет Царство Небесное!.. Я люблю Бога!" Процесс обращения и у ребенка, и у взрослого состоит из стадий ужаса, унижения и, наконец, слияния с близкой, неотступной матерью - фантазии возвращения в адское чрево и «рождения снова» в симбиотическом состоянии единства с «нежным и любимым» «Светом вечным».
Это всё, разумеется, не исключает самолюбования. Но в целом мы видим классические техники полезной невротизации. То есть помимо вкусного пряника имеется и увесистый кнут.
В России на самом деле другая проблема: пряники невкусны (по бедности), а кнут не то чтобы не увесист, но применяется без систематизма. Папа, мама и начальство "то бьют, то не бьют", без западной чёткости: "вот за то-то и то-то БЬЮТ ВСЕГДА И НЕОТВРАТИМО, как Господь бьёт".
)(
h_factor
May 13 2004, 22:48:57 UTC 15 years ago
Deleted comment
h_factor
May 14 2004, 22:44:08 UTC 15 years ago
А вот вопрос не в тему, для моей типологической статистики: в твои комменты часто не врубаются?
Deleted comment
h_factor
June 2 2004, 00:43:34 UTC 15 years ago
Мне нравится, как ты пишешь. Про то, что люди редко втыкают в суть большинства стратегически важных вопросов - это да, есть такое. Сама стабильно с этим сталкиваюсь по ходу обсуждения общепсихологических тем.
Хочешь сказать, что в большинстве случаев коментарий "не понял" - это предложение поспорить?
Не понял
vadim_dn
May 13 2004, 23:41:43 UTC 15 years ago
Deleted comment
Re: "Призываете"
vadim_dn
May 14 2004, 08:40:08 UTC 15 years ago
Re: "Призываете"
Anonymous
May 14 2004, 14:22:22 UTC 15 years ago
Эхе-хе...
Anonymous
May 14 2004, 00:05:20 UTC 15 years ago
- Да. И живет чужую жизнь...
;)
sequence497
May 14 2004, 00:24:49 UTC 15 years ago
Emotions in the Workplace: Research, Theory, and Practice
Neal M. Ashkanasy (Editor), Charmine E. J. Hartel (Editor), Wilfred J. Zerbe (Editor)
Deleted comment
Re: Это верно.
chva
May 14 2004, 03:23:24 UTC 15 years ago
Действительно неоправданное обобщение
platonicus
May 14 2004, 09:21:23 UTC 15 years ago
Вы слыхали когда-нибудь эту пословицу как практический совет? Или имеете хоть какое-нибудь представление о традиционном воспитании?
sorex
May 14 2004, 01:48:26 UTC 15 years ago
emdin
May 14 2004, 05:19:33 UTC 15 years ago
sorex
May 14 2004, 05:44:39 UTC 15 years ago
emdin
May 14 2004, 05:45:17 UTC 15 years ago
Anonymous
May 15 2004, 06:48:00 UTC 15 years ago
krylov
May 15 2004, 16:22:56 UTC 15 years ago
Почему это? Именно такую картину мира и надо принять.
Anonymous
May 16 2004, 13:37:07 UTC 15 years ago
- Сталкер707
Чем докажете?
Anonymous
May 17 2004, 07:04:17 UTC 15 years ago
*******
Тут стоит уточнить, что речь именно о православных и левославных иже с ними. Русский =/= православный. Не так ли? А что, в православии нет представления о Дьяволе?
*******
"Добро всегда победит зло"
*******
Так кто кого победит-то?
*******
Дьявол подстерегает везде и только ждет момента, чтобы укорениться в душе человека.
*******
"И да избави нас от лукавого", а? "Русская максима", если угодно.
ЗЫ. А если речь не о религиозных воззрениях, то и вовсе пальцем в небо...
Anonymous
May 15 2004, 17:13:39 UTC 15 years ago
В наше время...
zadumcivy
May 16 2004, 13:13:25 UTC 15 years ago
Жизнь меняется, практика жизненная - тоже. У меня по небольшому личному опыту создалось впечатление, что протестанты - наименее верующая группа среди христиан. Ну за исключением каких-нибудь "медитирующих" сектантов, вызывающих "Духа Святого".
Как-нибудь вытащу к себе какую-нибудь религиозную дискуссию. Хотя как православный - несколько робею (хорошо ли переводить антихристианскую ругань, к примеру?)
З.
Инофорум "Бюргерские посиделки"
sequence497
May 17 2004, 02:19:51 UTC 15 years ago
2004-05-15 17:13///
"Винни-Пух и все, все, все" or "Skinner and the rest of the gang..."
A PSYCHOLOGY OF FREEDOM AND DIGNITY
The Last Train to Survival, E. RAE HARCUM
Чудесная статья про русский мазохизм
ex_kozel
May 24 2004, 09:44:58 UTC 15 years ago
...
http://mednovosti.ru/articles/2004/05/21/mazo/