Иногда так бывает, что какая-нибудь самоочевидная мысль (настолько самоочевидная, что, будучи высказанной, она выглядит глупой) таки вызывает то самое аристотелевское "удивление".
Вот сейчас до меня, тупицы, наконец дошло, что весь Стивен Кинг - это детские истории про "гроб на колёсиках" и "кровавую руку". То есть В ТОЧНОСТИ этот самый жанр, те же абсолютно сюжеты, только немного растянуто.
Недавно прочитал Dolores Claiborne. Ничего сверхъестесственного, нормальная книга про жизнь, и всё равно - Кинг. То же можно сказать про "Тело". Есть и другие рассказы. Любит человек пугать других, ну что тут поделаешь.
А истории про гроб на колёсиках и красное печенье слышали все, так что этим легче всего вызвать детский испуг. Тут уж он мастер. Говорят, не может спать без света. Сам себя запугал.
Все бы не было так тошнотворно, не будь у него мании Принадлежности к Несомненно Большой Литературе. Он воспринимает себя всерьез. А тем временем... население Америки за форму головы прозвало его "Giant Chipmunk", что значит Большой Бурундук:
А тем временем... население Америки за форму головы прозвало его "Giant Chipmunk", что значит Большой Бурундук ну это из зависти к его деньгам таких людей как ты.
Бросьте вы. Одни сюжеты еще не делают литературу. Кинг - интересный писатель персонажами, характерами, бытовыми подробностями. В конце концов, он создает целую Америку. Не открывает, а создает. Вроде бы, как Фолкнер свою Йокнотопаффу. Большой писатель (естественно, в лучших вещах)
Абсолютно верно. Как говаривал Коровьев, "...возьмите любые десять страниц из любого его романа, и вы увидите, что имеете дело с писателем" (цитата по памяти, возможно, неточна). И удостоверения не надо спрашивать.
По последним романам, правда, видно, что человек многое пишет для ремесла, видимо, по контракту. Ну да что поделаешь, профессионал - в прямом смысле этого слова. Зарабатывает человек сказками и историями. Но делать это - умеет.
All work and no play makes Jack a dull boy, или как там оно.
Не совсем. Это беллетризованные текущие страхи американской публики. В 1970-е Кинг пугал их произволом спецслужб, в 1980-е кризисом и японцами, в 1990-е - чем-то экзистенциальным. Скорее это газета.
В русских страшилках же начисто отсутствуют моменты инициации и контринициации - при соприкосновении с магической реальностью субъект не получает никакого дополнительного откровения, - он всего лишь нарушает уже имеющиеся табу
И объясняет различие одно - немагическое, но филологическое, или, скорее, культурологическое - слово, urban legends.
Страдающий от собственной значительности и как бы всерьез пишущий пособия для начинающих литераторов Стивен Кинг относится к детской страшилке как сказка народная к сказке литературной, замысловатой и сочиненной. Получается вроде сравнения притчи о том, как мужик хитростью купчихе вдул с "черной курицей", унылой, вялой, покрытой бледными пятнами морали образованных классов, но литературно куда как более замысловатой. Найдите в магазинах книжки Бранванда (Jan Harold Brunvand) или сходите на web sites городских легенд. Они увлекательны, их сюжеты часто интернациональны, и они бывают так остроумны, что их воруют журналисты, писатели и голливудские сценаристы.
В русских страшилках же начисто отсутствуют моменты инициации и контринициации что даказывает старый тезис о профаничности русской национальной идеи - как альтернативые иерархическим сакральным построениям запада :)
Не совсем весь:) Выбиваются две, нет, три вещицы. Одна называется "Body" - вполне себе милая, реалистичная подростковая повестушечка, сделавшая бы честь, скажем, Харпер Ли. Если честно, то очень нравится. Вторая - "On Writing". Учебник по писательству от Стивена Кинга с подробным рассказом о том, как его сбил грузовик, как ему вставляли в ноги железные штифты и что из этого вышло. После прочтения возникает строгая фобия хождения по оживленным перекресткам: а вдруг машина собьет и перломает кости? Писательству же книжка не учит - основная мораль: "мозоль на попе и ни дня без строчки". Плавали, знаем. Ну и еще - вторая половина "Heart At Atlantis": бурные американские 60-е - 70-е. Ностальгирующая прозочка.
В остальном, да - "гробы на колесиках" преобладают. Куда ж без них.
Kogda ja uchilas na fililogicheskom, to lubila chitat Kinga. Eto rasslabljalo. Voobshe lublu pugazza. Ekranizazii po Kingu toze schitaj nichego. Naprimer "Siyanie" s Nikolsonom i "Kladbisse domasnih zivotnih" s kem-to tam. Knizki pro Basniy ochen horosi.
Э, нет. Стивен Кинг - это детские страшилки, но рассказанные с применением методов реализма:) То есть то же самое, что и твое определение фэнтези, как сказки с применением методолв реализма.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
grumbler
July 31 2004, 15:02:44 UTC 15 years ago
suhov
August 2 2004, 09:28:39 UTC 15 years ago
Anonymous
August 3 2004, 03:41:41 UTC 15 years ago
snitko
July 31 2004, 15:11:50 UTC 15 years ago
Deleted comment
snitko
July 31 2004, 18:09:56 UTC 15 years ago
onyx
July 31 2004, 15:30:32 UTC 15 years ago
А истории про гроб на колёсиках и красное печенье слышали все, так что этим легче всего вызвать детский испуг. Тут уж он мастер. Говорят, не может спать без света. Сам себя запугал.
emdrone
July 31 2004, 17:13:54 UTC 15 years ago
А тем временем... население Америки за форму головы прозвало его "Giant Chipmunk", что значит Большой Бурундук:
(BBC)......... (Penguin)
jodf
July 31 2004, 18:24:34 UTC 15 years ago
ну это из зависти к его деньгам таких людей как ты.
Anonymous
August 1 2004, 09:57:02 UTC 15 years ago
Anonymous
August 1 2004, 11:48:55 UTC 15 years ago
По последним романам, правда, видно, что человек многое пишет для ремесла, видимо, по контракту. Ну да что поделаешь, профессионал - в прямом смысле этого слова. Зарабатывает человек сказками и историями. Но делать это - умеет.
All work and no play makes Jack a dull boy, или как там оно.
ex_hidesign698
July 31 2004, 18:13:59 UTC 15 years ago
Кинга не читаю, потому что вырос уж из возраста историй про
"гробики на колёсиках"...
jodf
July 31 2004, 18:28:03 UTC 15 years ago
chva
August 1 2004, 06:37:28 UTC 15 years ago
ex_skuns
July 31 2004, 20:22:41 UTC 15 years ago
Deleted comment
Deleted comment
urban legends
emdrone
July 31 2004, 22:12:49 UTC 15 years ago
И объясняет различие одно - немагическое, но филологическое, или, скорее, культурологическое - слово, urban legends.
Страдающий от собственной значительности и как бы всерьез пишущий пособия для начинающих литераторов Стивен Кинг относится к детской страшилке как сказка народная к сказке литературной, замысловатой и сочиненной. Получается вроде сравнения притчи о том, как мужик хитростью купчихе вдул с "черной курицей", унылой, вялой, покрытой бледными пятнами морали образованных классов, но литературно куда как более замысловатой.
Найдите в магазинах книжки Бранванда (Jan Harold Brunvand) или сходите на web sites городских легенд. Они увлекательны, их сюжеты часто интернациональны, и они бывают так остроумны, что их воруют журналисты, писатели и голливудские сценаристы.
Re: Россия, как страна победившей магической реальности
golosptic
August 1 2004, 04:57:11 UTC 15 years ago
что даказывает старый тезис о профаничности русской национальной идеи - как альтернативые иерархическим сакральным построениям запада :)
Re: Россия, как страна победившей магической реальности
tymofiy
August 2 2004, 01:32:16 UTC 15 years ago
Re: Россия, как страна победившей магической реальности
alina_lis
August 12 2004, 08:22:54 UTC 15 years ago
весьма любопытен в этом отношении японский фильм ужасов "Звонок". Мне кажется, что он гораздо ближе к страшилкам моего детства, чем Кинг или Стокер.
bond_vox
July 31 2004, 22:23:16 UTC 15 years ago
Выбиваются две, нет, три вещицы.
Одна называется "Body" - вполне себе милая, реалистичная подростковая повестушечка, сделавшая бы честь, скажем, Харпер Ли. Если честно, то очень нравится.
Вторая - "On Writing". Учебник по писательству от Стивена Кинга с подробным рассказом о том, как его сбил грузовик, как ему вставляли в ноги железные штифты и что из этого вышло. После прочтения возникает строгая фобия хождения по оживленным перекресткам: а вдруг машина собьет и перломает кости? Писательству же книжка не учит - основная мораль: "мозоль на попе и ни дня без строчки". Плавали, знаем.
Ну и еще - вторая половина "Heart At Atlantis": бурные американские 60-е - 70-е. Ностальгирующая прозочка.
В остальном, да - "гробы на колесиках" преобладают. Куда ж без них.
:))))
hirn
August 1 2004, 01:30:37 UTC 15 years ago
hirn
August 1 2004, 01:37:46 UTC 15 years ago
beansi
August 1 2004, 01:59:57 UTC 15 years ago
lapine
August 1 2004, 06:12:51 UTC 15 years ago
jdevelop
August 1 2004, 07:18:50 UTC 15 years ago
lapine
August 1 2004, 07:20:07 UTC 15 years ago
Urban Legends
emdrone
August 1 2004, 12:34:49 UTC 15 years ago
On the Net one can find quite a few sites on the subject:
http://www.urbanlegends.com/legends
http://urbanlegends.about.com/library/blhoax.htm
etc. - make a google search
pavell
August 1 2004, 10:38:37 UTC 15 years ago
То есть то же самое, что и твое определение фэнтези, как сказки с применением методолв реализма.
signator
August 1 2004, 20:23:12 UTC 15 years ago
koshuro4ka
August 3 2004, 03:11:59 UTC 15 years ago
beastking
August 3 2004, 07:03:15 UTC 15 years ago