Есть, к сожалению, откровенно проходные. Я бы сказал сцепляющие разные куски сюжета между собой.
Однако встречаются и маленькие жемчужины.
Примечательная сцена о правилах жизни случается в четвертой серии между двумя пассажирами аттракциона: для наследника крупного состояния важно видеть жизнь репрезентацией «mutual masturbation», в этот момент в голове представителя среднего класса срывает резьбу – у него на месте похабного чавканья расположена Этика.
«То, какие мы в игре лучше всего показывает, какие мы в реальной жизни». Рецепт, которому 150 лет, работает как влитой в XXI веке.
Почти безупречная сценография разговора «Форда» с Терезой Каллен о жизни в одном из удаленных ресторанов парка. Такая спираль: создатель разговаривает с восставшим ангелом и демонстрирует свои безграничные возможности за 2,5 минуты экранного времени.
Кстати, весь управляющий состав парка удивительно бездушен. Не буду удивлен, если в одной из сюжетных линий они будут заявлены андроидами.
Замечу в сторону: 60% выдающегося кастинга неамериканцы. Много скандинавов с опытом «датского нуара» и полным отсутствием эмоционально окрашенной мимики на лицах.
Все они органично вписываются в Валгаллу «лаборатории», где полумрак и красным горит «Земля».
Трогательное вкрапление про индейцев и их Богов в виде деревянных фигурок «санитаров» из «лаборатории». Вся сцена с Тэнди Ньютон и упавшей куклой из 3-й серии сбалансированный коктейль «Унесенных ветром» и «Контактов третьего вида».
Остается только снять шляпу – некоторые вещи научились непосредственно укладывать в подсознание.
Есть такое ощущение, что плескать из этой реки можно бесконечно.
Чем глубже копаешь, тем дальше становится дно. Как «на голубом глазу» можно было в этом разочароваться не понимаю.
Конечно, о минусах можно и нужно поговорить. Я бы в принципе разделил обсуждение такого монстра на две части: потенциал и актуальная версия.
Все предыдущее было сказано о грандиозном смысловом поле, приподнятом Ноланом.
Продолжением указанных достоинств служат известные недостатки, действительно имеющие место быть.
В первую голову, надземный «Мир Дикого Запада» с упором на Дикий всё же сильно ограничен внутренними сюжетными ходами. Гораздо сильнее, чем того бы хотелось дизайнерам изделия.
К примеру, уже сейчас понятно, как могут (и будут) развиваться некоторые линии вне зависимости от желания креативного продюсера. Коробочка битком набита наследием великой эры Голливуда, но если вынуть оттуда рваные плющевые шляпы, ржавые шпоры и похабные комиксы, то на дне останется 3,5 извилины. Нужен новый, желательно, постоянно обновляемый парк.
Вторым, понятным недостатком является темп.
События плетутся неспешно, с прохладцей относясь к усталому зрителю. Одно дело двигать наперстки во второсортной юридической драме. Там на шахматном поле «2x2» три фигуры. Совсем другое -- в попытке уложить дерево смыслов в «Одиссею 2041».
Масштаб мешает. Если вычеркнуть экзистенциальную составляющую, птичка из фотоаппарата будет вылетать быстрее. Но и пролетать будет тоже быстрее.
С габаритами конструкции связана еще одна ловушка: под нажимом руководства канала умер не один грандиозный проект. Например, «Walking Dead» могли бы создать свою вселенную, а закончили как последний CSI.
Из самого свежего: какое было сумасшедшее начало у «Divorce». «Сцены из семейной жизни» Бергмана на кокаине разбивают в дребезги всё на своем пути. Дальше одна серия пробуксовки и подключился продюсер. В итоге уже к 5-й части все скатилось до ванильного Вуди Аллена с едущей по кругу пластинкой юмора из «маленькой Одессы».
Заземляя любую идею мы теряем куски смысла и втискиваемся в прокрустово ложе предложенного канала восприятия. Жанр связывает руки и диктует правила XX века людям века XXI.
Было бы интересно посмотреть на попытку передать Джонатану джойстик. Могло бы срастись.
У него пока одна камера и зритель смотрит на 360-градусный ландшафт через замочную скважину.
Но, боюсь, ни у кого бы не хватило сил для такой потрясающей задумки. Все самое интересное срежут.
Показательная вещь случилось со вторым долгостроем ... третьим сезоном «Черного зеркала». Пришел Netflix и выпилил весь пахнущий плотью цинизм, залепив вакантное место storytelling'ом. Пришлось собирать технологическую крамолу с миру по нитке и, в отличие от предыдущих сезонов, просто брать рецепты из Wikipedia вперемешку с Wired.
Горизонт ожидания чудес, когда-то равнявшийся в глазах зрителей 20-ти годам теперь подполз в тыл и стал эквивалентен прошлому сезону.
В эпизоде с игрой и нейроинтерфейсом просто взяли и прорекламировали существующего японского разработчика Хидео Кошима.
В серии про военные операции и психобработку подсунули Boston Dynamics, у которых такой продукт в линейке уже заявлен.
Пчелы действительно вымирают и у Harvard Robotics Lab есть образцы в том числе и насекомых.
У банального, но красиво снятого «Цифрового бессмертия» сюжет нависает над пропастью: моральный выбор героев, судя по лицам актеров, так и не стал понятен им самим.
Про троллей-шантажистов вообще молчу – это подробная разработка первой(!) серии цикла «Черного зеркала».
Сериал приобрел 0, добавленный в хвост бюджетной стоимости каждой серии и этим же нулем помножил содержание.
«Обертка съела конфету».
А зрители ждали именно откровений, а не спецэффектов.
Отсюда вытекает неизбежный итог: выжить можно только набрав пригорошню смыслов и сумев, что невероятно тяжело, адаптировать их к производству конкретного продукта.
У кого это упражнение получается, тот берет кассу и дает толчок к дальнейшему развитию индустрии.
Сама по себе фантастика умерла. Жизнь стала фантастикой – вы делаете телепроект 2 года и опаздываете в своих прогнозах на 10 лет.
Нужно сразу основываться на богатом сеттинге, «движке», который может протащить скрипучую телегу цифрового телевидения еще на пару сезонов вперед.
На 20-30-40 лет вперед думать не то, чтобы не думают, а не интересно. Смотреть не нужно -- нужно делать :-)
У «Westworld» это, тьфу-тьфу, пока получается.
Вот это фантастично.
zero_kg
November 11 2016, 11:57:28 UTC 2 years ago Edited: November 11 2016, 11:58:12 UTC
Голливуд реально переходит на следующий уровень в сериалах. А кино скатывается вниз, застряли на спецэффектах.
Меня удивляют отзывы людей которым сериал не нравится. Один человек даже написал, цитирую - "как-то дёшево всё снято".
Даю ссылки другим на ваш обзор.