mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Wild, wild West 5


Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4


Время разбрасывать и время собирать посты.
Итак, главная интрига сезона позади. Овации смолкли и зал потихоньку опустел. Теперь каждый может высказаться, имея на руках все карты и понимая, что же в итоге нам показали.

Несмотря на то, что сейчас уже большая часть того, о чем имеет смысл говорить находится на поверхности, даже серьезные «деконструкторы» углубились в разгадывание Easter Eggs и, прямо скажем, какую-то светскую хронику.

Понятно, на это создатели сериала и рассчитывали, но на мой субъективный взгляд почему-то никто не заметил главных тем. Картина получилась дорогая, на главные роли позвали звезд первой величины и тут вдруг такая вот незадача – всё ради того, чтобы спародировать несколько популярных боевиков, вбросить пару загадок и хлопнуть рекурсивной ловушкой в конце.

Westworld – тот редкий случай, когда глаза разбегаются от обилия тем. Приходится себя бить по рукам и отказываться от ¾ избыточного описания красот.

При такой цельности работы это упражнение дается нелегко – каждый раз присматриваешься, не выплеснул ли с водой ребенка.

Тем не менее, я бы хотел разбить последнюю в этом году реплику о West World на две части: неизбежная критика и закономерная похвала.

Давайте начнем с того, что у создателей не получилось.

Вообще-то, да, жизнь в парке это игра. Такая вольная фантазия на тему Red Dead Redemption.


Старая-добрая RPG, на самом деле, скрытая MMO. Однако за исключением понятной сценарной ветки с Уильямом и Логаном, гости не интересуются другими гостями.

Это странно и противоречит развитой там же идеологии. Создается ощущение искусственности и, простите за тавтологию, наигранности происходящего. Что, в свою, очередь резонирует, как с брутальной концовкой, так и с характерами самих действующих лиц.

Хорошо, а можно ли в игре себе навредить. Ответ на этот вопрос противоречив. В одном месте сериала говорится, что нельзя, но ведь в другом мы помним связывание и избиение Уильяма (30 лет спустя) машинами.

Оказывается, игра диверсифицирована по сложности и по времени. В общем, она эволюционирует в сторону большей жестокости и остроты ощущений.

Есть в «Западном мире» на самом деле опасные места, попасть в которые можно только намеренно, и не сразу: тут игрока могут избить, подвергнуть пыткам или даже серьезно ранить.

Все крупные неприятности лежат вдали от «городов». Лишь изредка перестрелки, как фон, заглядывают в скопления туристов.


Гость парка выбирает сложность не обговаривая ее заранее, а путем геймплейных решений. Этот изящный ход что-то среднее между «плохой-хорошей» кармой в Fallout и сдачей компьютерного теста SAT, знакомого любому американскому школьнику. Чем на большее количество вопросов вы отвечаете правильно, тем сложнее каждый следующий.


Например, в момент попадания гостя в парк он выбирает шляпу: черную или белую. Судьбоносное решение.

Отличительной особенностью игровых скриптов является их уникальность. Центральная интрига сериала – возникновение ошибки сознания-подсознания, – следует из межсценарных конфликтов машин.

В подробностях, любя, нам рассказывают о внутренней механике парка: чтобы закрыть сценарную прореху в связи с отсутствием героя, технические специалисты спешно перетасовывает сюжетные линии и пишут эрзац-диалоги.

Получается слишком большой и неестественный перепад уровней.


С одной стороны все так сложно и продумано, а с другой -- игроки ютятся в узких рамках сценарной проработки андроидов. Это несерьезно. Люди научились использовать искусственный интеллект с филигранной точностью, а быстро заменять персонажей не научились.

Ни у одной из машин нет двойника на подмену, хотя их делают десятками. В конце даже, откуда ни возьмись, всплывает цифра 1400 машин на парк.

Скрипты скрипят, как колеса прототипа-андроида, а на дворе чуть ли XXII век! Как оно получается-то? У хостов нет возможности перехватить соседний скрипт. Это сложно! А самосознание значит не сложно.

Станиславский тут бы вскочил со своего места.

Самосознание, кстати, тоже страдает недоговоренностью. Защиты от дурака у дураков нет. Могут ли машины сами менять свой код или в ROM у них прошивка? Вся механика, связанная с когнитивными способностями андроидов двойственная и остается, по большей части, за кадром.

Режиссеру это было не интересно, но любое упрощение должно быть логически обосновано сюжетом и выстроено, чтобы скрадывать нелогичность. Здесь этого нет.


То, что касается игровой механики находит продолжение в сюжетной линии. Полное ощущение, что последние пара серий стала жертвами монтажера.

Такой перспективный и раскручиваемый ход, как прибытие человека из центра для расследования и увольнения Форда, случилось так неожиданно, не сказать вдруг, что не совсем понятно, зачем нам было рассказывать всю эту длинную историю с корпоративным управлением.

Там ведь было всё: интриги, пропажи людей и одна из немногих живых ролей – главный сценарист парка. А потом Deus ex machina вышла и так просто попросила «архитектора вселенной» удалиться. Не самый лучший прием.

Вообще, безжалостное лезвие Нолана лишило сериал интересных второстепенных персонажей-чиновников. Возможно, они выступят во втором сезоне, но сейчас ловушка сработала без них. Почему их всех было не убить по очереди, развив еще и детективный сюжет? Если бы это случилось, полотно бы претендовало на уникальное место в истории современных медиа. Эту сюжетную ветку можно было бы решить десятком способов. Подумали и просто ее срезали. ОК.




С этим же связан базовый недостаток, на который указывают и зрительские рейтинги – неровный темп. У создателей продукта провалилась попытка размазать интригу на все 10 серий равномерно. Ответы на большую часть вопросов у зрителя были раньше финала, а 10 серию можно было демонстрировать хоть после 5-ой. Это ничего принципиально не изменилось бы. Мы бы лишились пары красивых цитат и нескольких слоев подтекста, ну так и ничего страшного, перекантуемся. Недоговоренность тут даже лучше.

Многоплановость повествования и взгляд с разных точек предполагают продуманную двойственность. Самоубийство (самопожертвование) Форда вышло натужным с большинства точек зрения на его деятельность в парке. О меньшинстве мы поговорим отдельно в следующем посте. Однако ни его личность, ни предпринимаемые им по ходу развития сюжета действия не говорили о готовности к такому варианту.

«Строили, строили и наконец построили».

Если подводить итог: как и предполагалось, природа не терпит идеальных конструкций.

Не выдержала она и масштаба идей «Западного Мира». Кое чем пришлось пожертвовать. Это обидно, но не фатально.

В следующий раз поговорим о том, ради чего всё затевалось.

https://telegram.me/mikaprok
Tags: cinema, critique, game of thrones, usa, westworld, жизнь, лабиринт, сериалы
3
>гости не интересуются другими гостями
Мне кажется разумным с точки зрения создателей парка максимально избегать взаимодействия гостей друг с другом. Двое бессмертных, не способных пристрелить друг друга будут портить впечатления от игры.
Да и вообще:


Весьма вероятно, что в мир одновременно запускается небольшое количество людей, в разные локации, где их сразу же растаскивают в противоположенные стороны хосты-зазывалы.

>Ни у одной из машин нет двойника на подмену
У меня тоже возник этот вопрос. Который, кстати, тесно связан с непонятной привязанностью сознания робота к телу. От фразы наши роботы стали проходить тест Тьюринга становится больно. Я когда увидел на планшете три заветные буквы git уже облизнулся - "ну сейчас-то нам покажут!". Не показали. Довольно очевидную идею о клонировании сознаний никак не затронули. Допустим Мейв, загружающая себя во всех хостов а-ля агент Смит это пошло, да и непонятно что с этим делать дальше. Но можно было бы решить так : нового хоста заводят как измененный слепок сознания другого, как это принято в IT. Дальше мысли разбегаются во все стороны от переселения душ до гендерной дисфории.

Задумка с заменой отца на разбойника-насильника неплохая. Но можно было бы сделать бандита ответвлением самой Долорес, у которого в момент убийства прорезаются воспоминания от убиваемой в прошлой жизни Долорес. Дальше ужас, рефлексия, самоосознание. В конце-концов девушка самый старый робот в парке, очевидно, что она должны быть некой базой для разработки всех остальных.
Такие декорации удобный фон для совершения "непреднамеренных" убийств с помощью механизмов. Тот уровень жестокости, который демонстрируют гости, совершенно не сказывается на таких же гостях, ничем не отличимых от машин. Все это нелогично и представляется однобоким (в разноуровневом мире).

Да, ни клонирование, ни разработка не затрагиваются, как будто их и нет. Всё очень топорно.
Ну да, если бы Уильям стал человеком в черном "случайно" убив будущего брата, это добавило что-то зрителям, но не дизайнерам парка)
Или, к примеру, если бы его убили после его же выкрутасов. Тогда бы парк мог закрыться :-)

Вообще нам не очень убедительно пытались показать, что организаторы имеют большой контроль над окружающим игроков пространством, например они могут не взрывать сигару, если игрок уснул с нею во рту. :)

Этот сериал, как и 90% произведений про роботов и ИИ, говорит нам что робот реально опасен! Получил ли он
сознание от непосредственных усилий человека или самоосознал себя, но он сразу становится в оппозицию людям.
50-70 лет назад, когда андроид был чем-то фантастическим, это канало как художественный прием. Но зачем кинематографисты
создают образ злого андроида сейчас, на пороге всеобщей роботизации? Воспитывают неолуддитов?
Это новая ситуация и для нее нужно придумать конфликт. Лучший из возможных "создатель-создание". Во все остальное верится слабо.

Сейчас мы уже в значительной степени окружены роботами и ничего страшного не происходит. Пока :-)
В сериале коллизия "создатель-создание" - краеугольный камень сюжета, тут понятно. А вот возьмите "Прометей" Ридли Скотта. Там робот должен быть помощником, а он представлен сущим социопатом, которому совершенно плевать на людей, он их использует для своих целей. Конечно, это добавляет драматизма, но и настораживает. Фактически, закладывает основу для будущих неврозов человека.
В 80-х - 90-х машины играли роль помощников, т.к. были визуально безобидны. Интеллект же, даже искусственный, всегда означает зло для визуального искусства. Иначе непонятно, как его изобразить :-)

У Скотта андроида неправильно обучили, дав ему посмотреть "лучшие" образцы поведения людей. Он стал себя вести так же и, с его точки зрения, нелогично. Спас же его тоже человек в итоге :-)

я что то упустил, а как гости парка отличали андроидов от других гостей?
Методом пальбы друг по другу :-))
Не упустил. На этот вопрос есть несколько косвенных ответов, но ни одного прямого. Тем не менее сценарная ветка "гость-гость" не проработана. А она интересна.
Ну вот, в новой серии прямо сказали, что роботы стараются избежать пересечения/наложения нарративов.
Не хорошо :-)

blade_g

December 25 2016, 15:19:46 UTC 2 years ago Edited:  December 25 2016, 15:27:09 UTC

костер гностицизма должен гореть ярко
вот и подкидывают дровишек то - вроде этого сериала