Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Нефть дешевеет, «Роснефть» дорожает. Скажете, не бывает такого? Посмотрим.
За весь 2016 год Роснефть нараздавала большое количество поручительств, что-то около $11 млрд., и авансировала еще большее количество контрактов.
Ей теперь все должны, но вот отдадут ли?
«Бриллиант в королевской короне» выдал новые авансы венесуэльской нефтяной компании, с которой давно сотрудничает. В мае 2016 года фигурировала сумма $500 млн, в ноябре -- $500 млн и $205 млн, наконец в декабре на $280 млн. Таким образом, в прошлом году «Роснефть» переплатила PDVSA почти $1,5 млрд, а еще один аванс на $500 млн, выданный в начале 2016 года, был конвертирован в дополнительные 23,3% в венесуэльском Petromonagas.
Напомню уважаемым читателям, что в стране лазурного моря самая дешевая нефть в мире (как считается) и бюджет всей территории зависит от нее чуть более, чем
Между прочим, «Роснефть» — крупнейший иностранный инвестор в Венесуэле. Интересно, там вообще кто-нибудь остался из нероссийских доноров?
Рыночную стоимость подняли, да, только с учетом турбулентной ситуации в Венесуэле стали возникать проблемы.
В феврале 2017 года случились просрочки с поставками венесуэльской нефти в адрес «Роснефти», а парламент Венесуэлы тогда же обвинил компанию в нарушении Конституции, занижении стоимости доли и не одобрил сделку по увеличению доли в Petromonagas.
Ой. А 1,5 ярда кто возвращать будет?! Казалось бы самое время вводить миротворческие войска и отстаивать интересы родины «на дальних рубежах».
Ан нет, направили пояснения по-братски.
Да и забыли до лучших времен, как-нибудь срастется.
Что там, кстати, с кредиторами? Вроде бы пасы руками должны были закончится контактами с «целым рядом западных инвесторов». Они обязаны были, как мухи на варенье слететься на распродажу того самого кредита от Intesa.
Тут бы и санкциям конец, а кто слушал – молодец!
Тем более еще в феврале председатель совета директоров АО «Банк Интеза» Антонио Фаллико заявил, что хочет синдицировать кредит.
Через месяц правда настроение несколько поменялось: «Мы никуда не спешим. Уже 14 банков заинтересованы в участии, но они пока размышляют». Кто и откуда – непонятно.
После известной благодарственной встречи с участием Владимира Владимировича, г-н Фаллико сделал такую ремарку: «От 2017 г. мы не можем ожидать отмены санкций. Преодолеть бюрократический процесс быстро, к сожалению, не получится».
Зачем был нужен сам кредит, который так уверенно сами себе выдали? «Роснефть», очевидно, должна была располагать свободной наличностью для того, чтобы ее реинвестировать.
Например, в Иракский Курдистан, получивший 28 февраля расписку на предоплату в $3 млрд.. Первый транш будет потрачен на восстановление нефтяной инфраструктуры автономии. Параллельно контракт на поставку нефти с Ираком заключил и Glencore.
Вершки и корешки в действии. Кто-то чинит трубы, а кто-то качает через них деньги. И деньги, заметьте, не свои.
Не исключено, кстати, что кадр со стороны британско-швейцарского трейдера сядет в совет директоров «Роснефти». Для прозрачного управления активом.
На следующий же день усилия нефтяного гиганта и всех причастных к покорению вершин капиталистического труда отметил президент:
«Двенадцать менеджеров «Роснефти» награждены орденами и медалями «за большой вклад в развитие экономики страны, укрепление позиций России в глобальной нефтегазовой отрасли и успешное выполнение задач по улучшению инвестиционного климата в России».
Орден Александра Невского получил предправления Газпромбанка Андрей Акимов. Орден Почета - финдиректор «Роснефти» Петр Лазарев, первый зампред правления банка ВТБ Юрий Соловьев, первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров и президент Независимой нефтегазовой компании Эдуард Худайнатов.
Медаль ордена «За заслуги перед отечеством II степени» получили директор департамента отношений с инвесторами «Роснефти» Андрей Баранов, его заместитель Андрей Громадин, а также Павел Балюта, Александр Тавлеев, Андрей Шабалин.»
Видимо был еще какой-то список сувенирной продукции, потому что сразу же за раздачей последовала рокировка:
«Олег Феоктистов, вице-президент и руководитель службы безопасности «Роснефти», уволен из госкомпании и ФСБ.
Он всегда считался человеком, близким к президенту «Роснефти» Игорю Сечину. Что косвенно подтвердилось и его назначением вице-президентом госкомпании в сентябре 2016 года. Феоктистов занял должность руководителя службы безопасности «Роснефти» в качестве так называемого прикомандированного сотрудника. Прикомандированные сотрудники входят в специальный аппарат (АПС) и приказом директора ФСБ назначаются в стратегически важные компании».
Насколько я понимаю, действующих свидетелей сделки с Glencore на уровне «офицерского состава» в «Роснефти» не осталось.
Кого же винить в неизбежных ошибках и стратегических просчетах?
Остается всё так же уповать на бога!
В оформлении материала использовались иллюстрации православных икон из художественного собрания банка Intesa, крупнейшего коллекционера русского религиозного искусства в мире за пределами РФ.
https://telegram.me/mikaprok