mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Потехе -- время, делу -- час



Крошечное частное ответвление от этого.

Вообще, все новейшее время мы сталкиваемся с пропагандой труда, как самостоятельного, но малообъяснимого явления. Точнее недообъясненного.

Тяжелый многочасовой труд – основа бизнеса, науки, даже искусства и отдыха. Люди привыкли щеголять своей организованностью, успевать делать больше за отведенный фрагмент активной жизни. Он, как известно, составляет что-то около 40 лет. По западным меркам половина срока среднеземного существования.

Во втором и третьем мирах люди работают большую часть жизни и с этим связано их существование, как таковое.

При том речь идет не только о стране победившего «беломор-канала», а о традиционной протестантской этике для бедных американцев, немецкой «аккуратности» и жизни в долг.

Адвокаты труда на протяжении 130 лет находят все больше примеров того, какие именно усилия нужно приложить, чтобы не конкурировать за ценные невосполнимые ресурсы, оплачивая это знание дешевыми и восполняемыми.

В постинформационную эпоху стало очевидно даже самому завзятому консерватору и жертве демагогии: единственный настоящий ресурс человека это время. Деньги и доступ к ним с каждым годом дешевеют, люди становятся доступнее для общения и обмена необходимыми сведениями, а информационное поле – всеохватывающим.

Значит, единственное в чем может измерятся эффективность, если брать реальную, а не выдуманную жизнь – время.

При это количество дистракторов день ото дня растет.




Например, пережив несколько реинкарнаций, уже в начале 2010-х годов на свет с легкой руки копирайтера Гладуэлла явилась концепция 10000 часов. Именно столько по идее самого автора нужно потратить для достижения порога мастерства в чем угодно.

Ее уже успели несколько раз опровергнуть, посмеятся над глухим, играющем 3 года на фисгармонии и т. д., но это нисколько не поколебало основ мифа.

Если подумать, невероятно удобная концепция, позволяющая свести любой креатив к трате времени на то, чтобы в свою очередь провести водораздел между мастерами и подмастерьями :-)

Тем не менее, с течением лет труд все больше облегчается и сейчас по сравнению даже с 80-ми годами прошлого века никто не работает. Осталось только реликтовое 8-часовое просиживание штанов.

В общем замаскированная борьба с безработицей.

Тем более забавно вспоминать о том, с чего начиналась идеология рабочего движения.

У Карла Маркса и его аристократической супруги Дженни фон Вестфален родилось семеро детей. Из них выжило только трое девочек.

Одна из них, Лора (или Лаура), которую основатель коммунистического движения называл дома "Какаду" и "Готтентотом", вышла замуж за Поля Лафарга.






Справа наверху "Готтентот", внизу -- тоже готтентот. Что-то есть...

Зять Маркса, если кто не знает, был занимательным персонажем.

Сын рабовладельца, хозяина кофейной плантации на Кубе и креолки, он никогда не нуждался в деньгах, но всегда испытывал социальный дискомфорт от своего происхождения.

Когда ему было 9 лет семья переехала во Францию, где либерально настроенный мальчик получил возможность проявить свои оригинальные деструктивные способности.

После участия в выступлениях студенческого масонства, его выгнали из университета и он бежал в Лондон. Там он познакомился со святым семейством Марксов и начал взрослую революционную жизнь.

Лафарг был одним из 10 людей, имевших непосредственное отношение к Первому Интернационалу. Поучаствовал в испанской эпопее, долгое время был лидером и Французской Рабочей Партии.

Из нее потом отпочковался Жан Жорес и все современные нам завывалы-правдорубы, вплоть до ныне избранного Макрона.

В общем, наследил ого-го как.




Не пренебрегал он и литературным творчеством. Лафарг написал несколько крайне влиятельных трудов, самым известным из которых с большим отрывом является ироничное (до определенной степени) «Право на лень».

Это его первая книга. Такой степени лаконичности и ясности он не смог достичь более никогда.

У нас, традиционно, не любят ее цитировать, делают это редко и исподтишка, потому что там слишком много прекрасного.

Позволю себе несколько мест:



«Странное безумие овладело рабочими классами тех стран, в которых царит капиталистическая цивилизация, и именно оно, это безумие, порождает все индивидуальные и общественные бедствия, которые вот уже два века мучат человечество. Безумие это — любовь к труду, бешеная страсть к которому истощает жизненные силы людей и их потомства. Вместо того чтобы противодействовать этому безумному заблуждению, попы, экономисты и моралисты объявили труд святым, превратили его в священнодействие. »

«Греки также в эпоху расцвета питали к труду одно только презрение: работать разрешалось одним лишь рабам, свободный же человек знал только гимнастику тела и духовные наслаждения. Это было время Аристотеля, Фидия, Аристофана, — время, когда кучка храбрецов при Марафоне уничтожила полчища Азии, которую вскоре после этого завоевал Александр. Философы древности внушали презрение к труду, который, по их учению, унижает свободного человека; поэты воспевали леность, этот дар богов: «О Мелибей, бог дал нам эту праздность», — поет Виргилий.»

«Христианское ханжество и капиталистический утилитаризм еще не совратили этих философов древней республики; проповедуя свободным людям, они откровенно высказывали свои мысли. Платон и Аристотель, эти величайшие мыслители, до которых нашим Кузенам, Каро, Симонам, так же далеко, как до неба, хотели, чтобы в их идеальной республике граждане пользовались большим досугом, потому что — добавляет Ксенофонт к этому — «работа отымает все время, и при ней не остается досуга для республики и друзей». По словам Плутарха, Ликург, самый мудрый из людей, потому и заслужил удивление потомства, что предоставил гражданам республики досуг, запретив им всякие ремесла. »

«Современные фабрики стали идеальными исправительными домами, в которые запирают рабочие массы и где не только мужчины, но и женщины и дети приговорены к 12- и 14-часовой каторжной работе. И потомки героев революционного террора дали развратить себя религией труда до такой степени, что сочли закон 1848 г., ограничивший рабочий день 12 часами, за революционное приобретение, они возвели в революционный принцип право на труд. Позор французскому пролетариату! Только рабы способны на такую низость! Нужно было бы двадцать лет растлевающего влияния капиталистической цивилизации, чтобы грек героических времен дошел до такого унижения. »

«Буржуазные философы и экономисты, начиная с тяжеловесно-темного Огюста Конта до тривиально-ясного Леруа-Болье, буржуазные писатели, начиная с шарлатански-романтичного Виктора Гюго до наивно-забавного Поль де Кока, — все они вместе распевают тошнотворные песни в честь бога Прогресса, первенца Труда. Послушать их — можно думать, что на землю спускается царство всеобщего счастья… »

«Предрассудок рабства господствовал над умами Пифагора и Аристотеля» — говорили некоторые презрительно, а между тем уже Аристотель предвидел, что «если бы каждый инструмент мог исполнять свойственную ему работу по приказанию или по собственному влечению, как создания Дедала двигались сами собой или как треножники Гефеста отправлялись по собственному побуждению на священную работу, — если бы челноки ткача ткали таким же образом сами собой, то мастеру не надо было бы помощников, а господину — рабов». Мечта Аристотеля стала теперь действительностью. Наши машины с огненным дыханием, с неутомимыми стальными членами, с удивительной производительной силой послушно совершают сами свой труд, и все же гений великих философов капитализма остается, как и прежде, во власти предрассудка наемного труда, наихудшего рабства. Они еще не понимают, что машина — искупитель человечества; бог, который освободит человечество от грязных искусств и наемного труда; бог, который даст ему досуг и свободу.»

«Пролетарии забрали себе в голову принудить капиталистов к 10-часовой работе в рудниках и на фабриках — в этом состоит главное зло, причина общественного антагонизма и гражданских войн. Не навязывать, а запрещать нужно работу.»



Умный был малый.

Однако жить с раздвоением личности оказалось нелегко.В 1911 году он и Какаду покончили жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.

https://telegram.me/mikaprok

Tags: communist, karl marx, lafargue, london, trivia, лафарг, лондон, май, маркс, право на лень, труд
5

Anonymous

May 8 2017, 16:28:41 UTC 2 years ago

Машина она конечно дала возможность освободить рабочего. Которому тут же дали шинель, две гранаты и указали на проволочные заграждения в дымной дали. Помирать за родину по заветам древних - как раз привелегия свободных, без обмана, да. Ребята что-то такое предчувствовали.

Это хороший спиноф к посту Галковского. Меня только удивляет, почему умные люди, в том числе и ДЕГ, считают, что аналогом античного рабовладения будет роботовладение. Разумеется, человечество придет к тому же самому рабовладению. Разве что толерантному и гуманному. В самом деле, после 40 веков развития технологий контроля людей, нет никакой необходимости в жестокости по отношению к рабам. Для управления придумали массу более эффективных, чем страх смерти, вещей. Веселый, сытый и здоровый раб с высокой самооценкой принесет больше прибыли, чем замордованный доходяга. А за те же 40 веков для рабовладельцев придумали множество развлечений, более интересных, чем издевательства и мучения разумных двуногих. Так что рабство имеет хорошие перспективы совершенно без связи с роботизацией. Я осозна это, когда в одной компании, занимающейся привлечением иностранного трудового ресурса, на столе с методичками для персонала и сборниками миграционных законов разных стран увидел книжку "Работорговля. Учебное пособие" : ) А адаптация древнеримской книги "Как управлять рабами" - который год служит отличным  подарком начальнику на день рождения : )

Anonymous

May 8 2017, 18:58:43 UTC 2 years ago

> Веселый, сытый и здоровый раб с высокой самооценкой принесет больше прибыли, чем замордованный доходяга.

Прибыли в какой деятельности?

> А за те же 40 веков для рабовладельцев придумали множество развлечений, более интересных, чем издевательства и мучения разумных двуногих.

Развлечения одни и те же со времен неолита. Намеренные издевательства над "трудящимися" в них не входят - это удел девиантов, от которых брезгливо отодвигаются.
Вообще, определение "раб" тут явно хромает. Веселый, сытый и здоровый раб, который ... не работает в режиме 12-14-16 марафонов, а занимается играми или просмотром "зрелищ", конечно является рабом только не людей, а инстинктов и пороков.

Поэтому традиционное рабство, как его понимали последние 300 лет невозможно, да и не нужно.

kalyndr.nicid.ru

May 8 2017, 21:44:57 UTC 2 years ago Edited:  May 8 2017, 21:46:51 UTC

Веселье, сытость, здоровье и наличие времени вне работы как критерий свободного человека? Далее что? :-) Тюрьма это выдумка, береги здоровье и ничего не делай? Автор, Вы еще и "автор"? :-)))

А если всерьез - представьте общество, где все не работают и труд запрещен. Это точно не рабство?

А в целом - спасибо, очень славные письмена, давно так не смеялся :-)
Ну и с праздником (если это Вас не оскорбит)!
Ну какой же я Автор, вы не в тот аккаунт зашли :-)

Понятно, что я не понимаю рабства и его критериев, но точно знаю кто понимает (Слава Богу) -- расскажете, кто же настоящий раб и как его определить?

И вас с праздником!
А кто, а кто Ваш источник в Ставке мудроты? :-)
Может, задвините сюда цитатку, помуслякаем...
Очень сложная для меня формулировка :-(

Расскажите же мне, кого можно или нельзя считать рабом, вы точно знаете :-)
Бггг. Но мимо. Определитесь, когда и по сравнению с кем, я попробую. А так - Вы отлично понимаете, сколь разнообразна и текуча сия материя, не меньше, чем свобода или любовь. И, наверное, в черной своей душе Вы алчете вызвать меня на определение ad hoc, имея в виду противопоставить такое же :-)
Ну если уж вы не знаете, то точно мимо. Как жить? Я так на вас рассчитывал. Очередной провал. Пойду думать о жизни, если по-настоящему умные люди не хотят со мной общаться :-(((
В общем, речь-то не о том, я Вас читаю с удовольствием и, чаще всего молча. Но... Зачем Вы прибегли к грубой софистике в легкой и изящной иронии? Вы подменили рабство как соц.-эк. явление на рабство как фигуру речи (раб привычек). С целью намекнуть на это, я немного развил, чуть-чуть не дойдя до абсурда :-) Всё.

Расчитывйте и дальше, но Вы не задали вопрос. Будемте обсуждать метафоры или явления?
Я снова ничегошеньки не понял. Простой человек. ЦПШ.
Существует ли сейчас рабство, как соц.-эконом. явление? Если нет, то почему оно будет существовать в 2099 г., если да, то почему исчезнет.

Я лично не нахожу ответы на эти вопросы. Отчаяние? Нет, нужно смирить гордыню и идти дальше по дороге испытаний :-(
Да, существует, хотя и повсеместно законодательно запрещено. Оставляю на Вашей совести вопросы в форме мнимых пародоксов (если да, то почему нет). Понятия не имею, что будет через столько лет, я подарил свой хрустальный шар слепым детям. Но вполне допускаю, что да, и тогда будет. И, возможно, то рабство будет связпно с пресловутым ИИ. А почему Вы не находите? Вы что, избегаете ужасных историй и "Военной тайны"? Брезгуете? :-) Мы же все крипторабы криптобритании, ну!
Какая криптобритания, вы о чем? Снова непонятные слова. Что такое "Военная тайна"?

А где же сейчас соц.-эк. рабство? Что такое вообще "рабство" с юридической точки зрения? Кажется было определение где-то...
Ну так и поищите определение, оно а) несекретно, б) не мое :-)

Продолжаем сеанс лечения софизьма: я не говорил о соц-эк. рабстве, я говорил о явлении, принадлежащим к этой сфере. Вот так навскидку в этом качестве выступает похищение с целью принудительной проституции, работа под угрозой смерти (плантации, фабрики, наркота), еще есть прикольная форма - похищение и удерживание людей с целью постепенного изъятия органов... Вы правда-правда не слышали? :-) Или наталкиваете на пресловутое "тоталитарное гос-во угнетает тотально"? Ап чем хрюк?
Я так надеялся, что кто-то меня вылечит наконец-то. Спасибо, что вы есть. Ура!

Если на кого-то навести заряженное оружие и попросить сделать нечто против воли объекта (или закона), а потом через минуту оружие убрать, то он, этот объект, минуту побыл рабом субъекта с оружием? :-)
Кэп сообщает, что раб это состояние, а не поступок.
Как их в данном случае отличить кэп не сообщает? Сколько должно длится состояние, чтобы не считаться поступком? :-(
Если тупенько, то должна быть, минимум, цепь поступков. Достаточно просто? И давайте без куч Зенона :-)
Иллюстрация: если Вам приставили пушку и трахнули - это изнасилование. Если пушкой Вас вынуждают заниматься этим постоянно - рабство

kalyndr.nicid.ru

May 8 2017, 23:55:27 UTC 2 years ago Edited:  May 8 2017, 23:58:02 UTC

От Кэпа:
Определения... Я посмотрел, где-то все сводится к двум вариантам.
ООН:
1. Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности.
2. Под работорговлей понимаются все действия, связанные с захватом, приобретением какого-либо лица или с распоряжением им с целью обращения его в рабство; все действия, связанные с приобретением раба с целью его продажи или обмена; и вообще всякое действие по торговле или перевозке рабов.


Не понял кто, но популярное (нужно, чтобы выпали все три признака):
- его деятельность контролируется иными лицами с помощью насилия или угрозы его применения;
- он находится в данном месте и занимается данным видом деятельности не по своей воле и лишён физической возможности изменить ситуацию по собственному желанию;
- за свою работу он либо не получает оплаты вообще, либо получает минимальную оплату.


Второе, кмк, удобнее для практического применения, хотя третье - не пришей рукав.

Ну и мерзавцы юристы из Америки с особым мнением:
A slave is a person owned by someone and slavery is the state of being under the control of someone where a person is forced to work for another. A slave is considered as a property of another as the one controlling them purchases them or owns them from their birth. In slavery the slave dos not have a right to leave the owner or not work for them. Slavery is a form of forced labor. They do not receive any remuneration for the work they do.
Пошли они нафиг :-)
Видите, как все просто, на самом деле
определения даже разные :-)
Сложно.
Про состояние и поступок не понял :-( Надо, вероятно, дать определение "состояния".

kalyndr.nicid.ru

May 9 2017, 07:49:40 UTC 2 years ago Edited:  May 9 2017, 07:50:06 UTC

Вы точно не порабощенный робот? :-) Какая-нибудь незакрытая ветвь нейросети в рамках тайно развиваемого совместного проекта ЦРУ и инопланетян. Демка машины Тьюринга :-) Пассивно-агрессивной :)))
Черт, думал никто не узнает :-(

kalyndr.nicid.ru

May 9 2017, 08:35:19 UTC 2 years ago Edited:  May 9 2017, 08:35:57 UTC

Вагинальненько... Любопытненько, что в мотивах.

zaharov

May 9 2017, 07:04:20 UTC 2 years ago Edited:  May 9 2017, 07:58:28 UTC

Рабство в своих классических формах существует в виде нелегальной деятельности, а мировые обороты работорговли занимают третье место после наркотиков и оружия.

По-сути, речь может идти не о возрождении рабства, а о его легализации по методикам для наркотиков и оружия.
Это не классическое рабство. Классического нет, его форма постоянно меняется :-)
По поводу оборотов, просветите меня, пожалуйста, а то я не знаю :-)
Да, вот сам удивился, когда встретил эти цифры. Разумеется, основной объем приходится на Азию.
А на эту тему есть проверяемая статистика?
Краудфандинг просто какой-то :-)

zaharov

May 9 2017, 09:11:38 UTC 2 years ago Edited:  May 9 2017, 09:15:55 UTC

Достоверность и источники такие же, как и по любому другому криминальному бизнесу. Спецслужбы, полиция, Интерпол, правозащитные организации, службы реабилитации, специальные расследования СМИ.

Поищите источники, у вас это выйдет лучше и быстрее. Материалы о современном рабстве, которые я читал, ссылались на открытые источники.

Людей спасают из рабства прямо в нашей стране, ща примерами далеко ходить не надо. Можно обратиться к волонтерам и правозащитникам, которые этим занимаются, они должны владеть цифрами.

Под классическими формами рабства я имел ввиду использование рабов для тяжелого физического труда и принудительного секса.
Как вы понимаете, я этот вопрос задал не просто так :-) Нелегальные обороты веществ и в какой-то мере оружия можно сопоставить с потреблением. Там есть определенная статистика.

"Рабство" -- очень сложно. Например, уже на уровне удержания людей есть вопросы. Не говоря уже о том, что люди меняются. И т.д. Там море нюансов. Я бы всему этому не доверял вообще.

zaharov

May 9 2017, 09:54:36 UTC 2 years ago Edited:  May 9 2017, 09:56:21 UTC

На уровне удержания никаких вопросов нет. Есть масса свидетельств. Что вам непонятно? Как содержаться женщины в дешевых азиатских борделях и почему они не могут уйти, позвонить в полицию или маме? Или вам невозможно представить, как организовать труд рабов на маковых полях в горных долинах? Или неясно, как технически устроен зиндан? Непонятно, почему раб не может сбежать со стройки, окруженной пятиметровым забором с камерами?
Цифры-цифры, дорогой читатель. Где же они? :-) Образы художественно богатые, вопросы будоражат воображение, но вот масштабы такого бедствия вызывают вопросы.
Цифры, которые я видел, сопоставимы с объемами нелегальной торговли оружием. Они меня удивили. Источников и статей было несколько разных, я, вообще, слежу за этой темой.
Тем более, имеет смысл поговорить с ними в руках. Все, которые видел я, не ввднрживают критики.
Однако, есть еще коммерческие тюрьмы.
Более того, есть и не коммерческие тюрьмы :-) Да, но там платят крошечные деньги, т.е. по античным понятиям это не рабство.
Это просто способ остаться в легальной сфере. Совсем ничего не платить нельзя.
Тогда много что рабство :-) Вопрос, считать его таковым остается риторическим.
Когда уже наступит робовладение по вашей оценке?
Общее мнение, с которым я сталкивался, что после 2025 года.
2025 довольно оптимистично, хотелось бы верить что так
Купите робот-пылесос, и станьте робовладельцем уже сейчас! : )
Ну речь конечно идет о полной автоматизации производства.
Будьте уверены, по-сути это будет тот же робот пылесос.
Вопрос был про сроки наступления полной автоматизации, когда необходимость работать отпадет. Робот-пылесос не изменит факта того что нужно тратить время на работе.
Необходимость работать тотально всем ради выживания давно нет. Не работают дети, пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, безработные, беженцы, получатели ренты и пр. Речь идет лишь об уменьшении доли работающих. До нуля она не уменьшится. Сейчас даже в небогатых странах работает не более 30% населения. Роботизация на современных технологиях все равно оставит работать не менее 20% населения, что, впрочем, уже грозит социальными потрясениями. Какой процент в каком году вас интересует?
Вы же наверное тоже читали корпус трудов ДЕ и прекрасно понимаете, что такое роботизация, зачем воду в ступе толочь. Искусственные люди, 3 промышленная революция, радикальное снижение стоимости производственных благ. Никаких социальных потрясений не будет -- уехал в свое поместье и там тебе роботы выращивают и делают все что нужно.

Если говорить о цифрах, пусть будет "любой человек может не работая получать досуп к материальным благам, которые по теперешнему курсу можно оценить в 10к долларов/месяц".

zaharov

May 10 2017, 13:44:51 UTC 2 years ago Edited:  May 10 2017, 13:46:25 UTC

Вы неверно представляете себе роботизированный мир. Не будет поместий, населенных крепостными роботами. Полностью роботизировать можно не всякое производство. Поэтому современная линейка промышленной продукции разделится на две части - полностью роботизированную и "ручную", где роботизированы будут только отдельные тех. операции или тех. процессы.
Роботизированная продукция претерпит изменения по сравнению с нынешней в сторону упрощения и примитивизации. "Ручная", наоборот, избавится от черт, навязанных массовостью и необходимостью удовлетворения широкого спроса.
Управление роботизированными производствами и сейчас и в будущем будет под силу только крупным корпорациям и бизнес-агломератам, интегрирующим в себя центры технологического развития, типа MIT.
Для обывателя это выразится в том, что большинство продукции массового спроса будет очень дешевой или бесплатной, а продукция "ручного" производства вовсе недоступной. В этом смысле бесплатный доступ к благам, которые сейчас стоят 10к в месяц будет. Но сами эти блага будут иметь другое качество вследствие адаптации под роботизированное производство.
//Вы неверно представляете себе
Поделитесь источником ваших представлений о мире будущего =))
Я занимаюсь автоматизацией, которая идет по тем же законам, что и роботизация. Для примера можно взять обычный, автоматизированный и роботизированный склад. На обычном складе есть кладовщики, которые знают товар, сами решают, где его положить. На втором есть только грузчики, которым терминал говорит, куда пойти, что взять или положить. Третьим управляют два оператора. Что меняется от первого к последнему? Уменьшается универсальность, растут требования к точности маркировки, растут площадь и объемы хранения, растет специализация на определенном формфакторе и габаритах.
Первый склад может обслуживать и оплачивать маленькая компания, частное лицо. Второй - средний и крупный бизнес, третий - логистические гиганты, типа Амазона.
Такая же история происходит и с роботизацией производства.
Согласен, если продолжать текущий тренд, все так и будет. Некоторые товары сильно подешевеют, структура потребления изменится и т.п. Если же сделают антропоморфных роботов с сильным ии, изменения будут более серьезными, и автор именно такое робовладение имел в виду, как мне кажется.
Марксист отрицающий труд это круто!
Маркс перед смертью, как считается, раздал всем сестрам по серьгам и не обошел нашего друга вниманием, заметив, что тот никогда не был марксистом :-)
Чудесно, спасибо.
Спасибо вам!
А Вы в вартандер не играете?
Внезапно :-) Играл раз в месяц :-)
Книга товарища Лафарга прекрасна! А есть ли в ней практические способы достижения общества всеобщего благоденствия или там сугубо абстрактные размышления?
Вступление в компартию. Вот рецепт на все случаи жизни.
Раб - это человек, являющийся собственностью. Каковой рабовладелец распоряжается по своему усмотрению. Тут, конечно, надо помнить, что современное понятие собственности очень развито и сильно отличается от античного. Но и в те времена права рабовладельца в отношении раба были ограничены законами. Еще одна важная вещь - раб не является гражданином и не в полной мере отвечает за свои действия. Часть ответственности лежит на собстаеннике.
Да, и последнее очень важно. Как и то, что он находится на фиксированном содержании.
Это как раз не обязательно. Почему вы это подчеркнули?
А как вы себе представляете жизнь раба? :-) Можно взять классический образец.
Тяжелый физический труд с короткими перерывами на сон и прием пищевой пайки, сопровождающийся постоянным насилием и унижениями.
В последней части это художественно переосмыслено. Зачем нужно насилие и тем более унижения? Кто же свою корову будет специально унижать? :-)
Насилие и унижения - способ психологического контроля и управления.
Рабов контролирует закон, работать без формального освобождения он не может. Зачем же вещь портить? :-)
Не-не-не. В нашей советской культуре чтобы быть ночальнег, людишек надо гробить. Если половину рабов не уморил -- сам в смертный барак отправляешься.

А Вашу поганую антисоветчину, контрреволюционные ваши подпиндосские пережитки царизма мы никогда не поддержим и терпеть не станем.

Реально, кроме шуток и при всем сочувствии -- непрохонже. Забудьте.
Что-то мы зашли уже на соседнюю территорию :-)

Но предположим. Советский человек сознательно портил пылесосы, а потом выбрасывал их. От советской же непрактичности.
Почему от непрактичности. И почему человек.

Человек сам был рабом религиозной тирании, требовавшей не только убивать з/к, а еще и делать это воодушевленно и радостно для комплементарности тогдашним нравам "ФСИН СССР"
Не думаю, что была какая-то специальная подавляющая цель. Жестокость и прагматизм. Жестокость при этом да, нечеловеческая :-(
На жестокость людей надо зарядить. Даже если это товарищи Матвеи Берманы и Натаны Френкели.

И еще отманипулировать, чтобы сами не поняли как сами не заметили что людишек в могилы сотнями тысяч впихивают.

В данном случае речь о том, что в обществе с тех пор считается, что яростно и с ненавистью ломать свои пылесосы это норма жизни.

Кроме того в послеантичный период подобное вполне предположимо и для (бывшего) Рима.
Не думал, что тема будет так актуальна :-)
В смысле, тема, в смысле актуальна?
В смысле "в смысле"? Рабы немы
А он и не будет работать. Чтобы работал - надо заставлять, а чтобы слушался - унтижать. Да вы, как маленький! Запугивание и унижения - неотъемлемые элементы мотивации работников в любых экономических формах, хоть при рабстве, хоть при наемном труде, хоть при советском трудоустройстве. Просто пугают и унижают разным.
То, что я наивен, согласен. Поэтому взрослые, состоявшиеся люди меня и поправляют :-)

А в чем должны заключаться принципиальные отличия между указанными вариантами и зачем, если они так распространены в любом случае, их выделять в характерную особенность?
Потому что в случае наемного труда или мелкого предпринимательства есть другие мотивирующие факторы, которые преобладают. Людей мотивируют их алчностью, желанием повысить свой социальный статус и прочими анально-оральными вау-факторами : ) Страх и насилие тоже присутствуют, играя роль кнута, но есть и пряник. А в рабском труде есть только кнут в качестве кнута, и отсутствие кнута, в качестве пряника.
Думаете? :-) Оказывается, мне еще есть у кого поучиться идеалистическому взгляду на мир.
Мы, ведь, обсуждаем идеи. Поэтому идеалистический взгляд уместнее. Потому что стремление человека заработать больше денег можно рассматривать и как желание "бОльших возможностей", и как страх оказаться бедным, таким, как все.
В своей идеалистичной оценке рабства я исхожу из практического факта: любой страх, связанный с самооценкой, не такой страшный, как страх смерти. А любое вознаграждение гораздо лучше, чем "сегодня еще поживи". Более того, где-то тут пролегает фундаментальная граница человечности, грань, между восприятием человека, как человека, и восприятием его, как вещи.
Знаете, некоторые комментарии требуют ответов на нескольких страницах текста. При этом по сути будет сказано два предложения. Кратко: в биологии нет идей, которые бы имело смысл обсуждать применительно к законам общества. Мотивация устроена по-другому и уж точно не так, как описано. Просто это другой и долгий разговор.

Инструменты портить не нужно, их изредка нужно исправлять.
Тут нет необходимости привлекать биологию, она уведет нас немного не туда. Для понимания разницы между рабством и нерабством гораздо полезнее решить следующую учебную задачку: почему смертная казнь считается приемлемым наказанием за преступления, а телесные наказания - нет. По логике, смертная казнь должна находится в самом конце длинной линейки телесных наказаний, включающих побои, увечья, длительный физический дискомфорт, пытки. Именно так выстроена система финансовых наказаний и лишения свободы. Так оно и обстояло еще каких-то 3-4 века назад. А теперь только хардкор - единственное телесное наказание - смерть. Вот, почему?
:-) А какое отношение эти рассуждения имеют к рабству?
Это имеет отношение к идеализму : )

Рабство, а именно владение одним человеком над другими, имеет связь с представлением о человечности. Можно долго копаться в условиях труда, оплате, комфорте и т. п., в попытках определить грань между рабством и свободным трудом рационально, и не преуспеть. Между тем, любой человек, увидев рабство, немедля узнает его, так как оно находится за некой (идеалистической) гранью абсолютной несправедливости.
Последнего предложения, сказать откровенно, я не понял :-(

Рабы нужны для выполнения работы. Если на то есть условия и отсутствуют ресурсы, то рабы могут появится везде в прогнозируемый срок.
Если наступает ситуация тотальной автоматизации, то отношения человека к человеку бессмысленно рассматривать в подобных категориях. Труд просто перестает быть актуальным и становится данностью.

Вот и вся мысль. Она не бесспорна (как и все на свете), но подходить к ее опровержению со стороны рассмотрения психологизма "рабства" в уже состоявшихся условиях это exotique :-)
Ваша ошибка в том, что вы связываете рабство с трудом. В то время, как рабство - это отношения собственности и владения между людьми. Вы можете владеть машиной, но не зарабатывать с ее помощью извозом. Рабство возможно и без необходимости в труде, а может оно и более возможно в этом случае.
Пора мне открывать кунсткамеру идей :-)
Такая вещь, как сексуальное рабство, вряд ли достаточно оригинальна для такой кунсткамеры.
Да, если учитывать, что робота от неробота можно будет отличить по малозаметным на первый взгляд признакам, желание владеть людьми заслуживает места в кунсткамере :-)
Я не разделяю такого оптимизма, но буду надеятся вместе с вами.
Они уже сейчас расчитаны на внешнее сходство :-) Оптимизм здесь -- не оставить лазейку для отличий :-)
Это Япония.

Anonymous

May 9 2017, 11:53:12 UTC 2 years ago

Ох, слова все какие-то сложные, непонятные... Труд, марксизм, интернационал :)

Оффтоп: American gods не начали смотреть? :)
Рабство было отменено в Саудовской Аравии только в 1957-м году кажется.
Сейчас классическое рабство существует то ли в Мали, то ли в Мавритании, то ли в Западной Сахаре.
Всё как положено - металлические ошейники на рабах, цепи. Рабы конечно негры. В наше время видеть это довольно таки необычно.
Классического (античного) рабства нет нигде. Есть несколько правдоподобных вариаций на тему, да.
Ну почему?? Вот этот арабский вариант, чем он от классического отличается?? Там всё как положено, и торговля рабами есть, на рынке.
И явление распространённое, и рабов много. И в общество это всё существует официально, и в соответствии с исламскими законами видимо.
:-) потому хотя бы, что есть "нерабство". Рабство в античном мире было безальтернативным и Аристотель только теоретически предполагал (кстати это действительно инсайт и прозрение), что его может не быть. Платон, живший поколением раньше, не мог этого измыслить.

Что касается упомянутого вами случая то, очевидно, что в Африке или Азии есть островки насильственного рабства, сравнимые с теми временами. Но у людей нет статуса вещей, нет открытой торговли и т.д..

Есть криминал (ограниченный), есть вымирающие островки-аттавизмы и есть дальнее подобие госрабства. Все это основано на массовом труде и, конечно же, отпадет в момент полной автоматизации.
Ну не знаю. Вряд ли это можно назвать островком. Обычное исламское "средневековье". Вообще интересно было бы сравнить законы шариата о рабах в сравнении с древнеримскими. Что-то мне кажется, что они будут схожи.

ru.wikipedia.org›
Рабство в Мавритании
Рабство в Мавритании продолжает существовать, несмотря на отрицание со стороны властей и попытки государства запретить его законодательно в 1905, 1981 и 2007 годах.

"Ситуация с рабством в Мавритании самая тяжелая в мире. Сегодня до 20% всего населения страны являются рабами."



Мне кажется, что то же самое пишут о ВИЧ-инфекции в ЮАР, голоде в ЦАР и так далее по всем пунктам...

Сравнить можно, если там вообще можно говорить о законности. Проблема-то как раз в легальности происходящего. В Сомали, к примеру, государство контролирует от трети до половины территории страны. И какое там формальное рабство? :-)
Рабство в Мавритании абсолютно легально.
И вряд ли оно там в обозримом будущем "отпадёт".
Там заповедник гоблинов, и там так будет всегда.
Насчет легальности чего-то в таких странах я бы усомнился.

Видимо даже в момент коллапса Солнечной системы рабство не отменят. ОК, будем посмотреть :-)
А как без легальности?? Всё по шариату. А что там правительство выдумает, никого не касается.
Можно подумать, что уровень цивилизации в Африке выше в условно христианском или языческом ареале :-)
Рабами в Мавритании является 20% населения (600 тысяч из 3 млн. населения).

http://i.47news.ru/photos/2014/08/580x380_XKkARBkOTO5ACWEUgvV2.jpg

Фото вроде оттуда.

Фото из известного фильма, а так хоть 600 тысяч :-) Как их считали, у меня вопрос :-)