mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Антология американского кино



Пару недель назад закончился второй сезон эпической производственной драмы «Миллиарды».

Надеюсь третий сезон снимать не станут, хотя насколько я могу судить, зрелище рейтинговое, а «Showtime» всегда идет на поводу у зрителей.

Риск есть.

В общем невооруженным глазом видны закладки в сторону продолжения.

Почему его стоит посмотреть всем, интересующимся современной культурой, и почему, при этом, его пора закрывать?

По существу это не сериал, а костюмированное и богато декорированное театральное шоу. Диалоги написаны так хорошо, что, по большому счету, можно было бы его транслировать и в радиоэфире. Отдельным номером для ценителей.

Второе техническое обстоятельство, уже делающего его телевидением и это то на что почему-то немногие обращают внимание – безупречный кастинг. Даже с учетом навязчивой diversity и прочих профсоюзных голливудских закидонов. Вещь, надо сказать, беспрецедентная. Вот в голову ни одно сравнение с ходу и не приходит.

В первой десятке исполнителей в буквальном смысле нет ни одной проходной роли.

Редкость даже для бюджетов и старательности Netflix. Кстати, напрашивается прямое сравнение между «Миллиардами» и «Карточным домиком». В последнем, кажется, за исключением лидирующей пары и одного-двух выбранных центральных фигур остальные смотрятся удачными статистами.

Тут все сочно и даже в какой-то степени избыточно прорисованы. Вообще, избыточность как раз про «Миллиарды».





Потому что те скрипучие детские качели, которые называются здесь сюжетом, ходят из стороны в сторону только по велению заряда действующих лиц.

В противном случае они бы свалились на землю сразу же после пилотного проекта.

На плюсовой стороне качелек-батарейки находится мистер Анти-мужество. Американский государственный деятель – бандажист со стажем, полностью управляемый женой, эмоционально нестабилен и чрезмерно коварен для прокурорской работы. Личные принципы и амбиции гораздо важнее абстрактной справедливости, о которой он напыщенно говорит.

На минусовой стороне находится герой Драйзера, человек служащий для последних пяти поколений американцев идеалом. Self-made man с улицы. Он может себе позволить практически все, хотя ничего не позволяет. Финансист и Стоик.
Всем он был бы хорош, но время от времени заигрывается, забывая свое место в пространстве координат.





Между этими полюсами пробегает искра. Прокурор Родз получился в разы интереснее титанической фигуры Аксельрода. Это, вероятно, лучшая в карьере роль Пола Джаматти. Невероятно лично ему подходящая, скажем, как одного из почетных членов Skull&Bones :-)

Для стоика-финансиста припасли маккиавелевские диалоги отстоянные на курсе MBA и украшенные своеобразной правдой жизни Уолл-стрит. Получилось обаятельно.

На самом деле этот антагонизм очень стар.

Семья прокурора – классические южане. Заложенный и перезаложенный дом на берегу океана, фраки, сигары и закрытый Йель-клаб.

Семья миллиардера – воплощение американской мечты севера. Пицца, бейсболка, практическая сметка. Труд, а не гены сделали их членами высшего класса.

В этом фрагменте, которым заканчивается первый сезон, Аксельрод (название, намекающее на акселерацию) откровенно называет Родза (фамилия известного американского аристократа) паразитом, сидящем на его шее да еще его же и погоняющего. Кто ты такой?!









Если брать два сезона в качестве готовой и законченной вещи, то получается, что «Миллиарды» – самый голливудский сериал современности. Здесь нет той палитры аллюзий, которыми интересен, к примеру, «West World», но каждая сцена, каждый взмах рукой пахнет нафталином. В хорошем смысле слова.

Zip-архив антологии американского кино за последние 60 лет.

Я на одну серию находил по 10-20 цитат.










От «There will be blood» и «Boiler Room » до «Glengarry Glen Ross» и «Scarface», при этом они не дословны, а аккуратно вписаны в контекст. Только настоящие фанаты могут их узнать и оценить.

Есть несколько просто-таки энциклопедических мест, которые Соркину удалось подточить тютелька в тютельку к оригиналу.

Вот хороший пример.

Возьмем эту сцену.







Сильно, правда?

Ведь это реверс вот чего:







Там есть Венди Роудз отзеркаливает Скарлетт О'Хара, а сам сюжет напоминает богатого на детали «Джерри Макгвайера».

При том, что тема Уолл-стрит крайне, вызывающе востребована, сделать внятную картинку не получается. Одноименные фильмы не имеют к Уолл-стрит отношения и могли бы при желании быть сняты о любой американской корпорации, «Волк с Уолл-стрит» – даже не пародия, а какой-то Швейк на Манхеттене.

В части ппонимания индустрии это не нулевая, а отрицательная величина. Нашумевший «Margin call», как и остальные попытки перенести драматический сеттинг в стеклянно-кожанное пространство истеричных мужчин, берет декорации и рассказывает классическую историю, происходящую хоть на ферме, хоть в больнице.





Если очистить предложенную «Миллиардами» схему от наносных виньеток, то это был бы полный провал. Невозможно представить, что можно без малого 24 часа гонять по экрану в разные стороны одну и ту же занудную тележку из надуманных уголовно-административных дел, покупаемых оптом и в розницу магнатами типа Бобби Аксельрода в реальных судах-прокуратурах и суметь так ловко всех обманывать.

В общем, жуть с ружьем, а не плот.

Поэтому, с одной стороны крайне рекомендуется посмотреть антологию Голливуда. В контексте «Миллиардов» любой американский фильм можно рассматривать в качестве описания причудливой бизнес-схемы, где амбиции вступают в конфликт со счастьем, а доброта с жадностью. С другой -- кажется, все уже сказано более чем доходчиво.

N.B.: Небольшая виньетка на богатом дереве смыслов. «Миллиарды» – первый медийный продукт такого охвата с полноценной ролью трансгендера. Более того, это тоже очень хорошо написано, остается только руками развести.
Ведь кто такой по сути трансгендер – это робот. А если он «умный»? Тогда искусственный интеллект.





По-моему “Black Rock” зимой объявил, что собирается управлять своим фондом с помощью искусственного интеллекта. А письма по поводу ваших денег прошу слать вооот на этот почтовый ящик. Шутку все знающие люди оценили и существо среднего пола Тейлор Мейсон в исполнении трансгендера Айсии Дилон становится бездушным управляющим Axe Capital после очередного фиаско Бобби Аксельрода.

Смешно, да.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #billions, #джаматти, #миллиарды, #сериалы, #сша
3
6 постов про westworld, одобряю =))

А про Экспансию было бы еще интереснее развернуть. Там во втором сезоне такие ассоциации с нашей унылой действительностью поперли, что только держись.

"Expanse" -- интересный мутант. Там несколько сценаристов (видимо) с неровным качеством выдаваемого продукта. Иногда случаются какие-то флэшбеки на три уровня вверх или вниз, а иногда невозможно поверить, что до сих пор это смотришь :-)

Тем более, что в отличие от дорогих продуктов Netflix или Showtime, там все secondhand: исполнители, диалоги, декор. На мой вкус, конечно.
Тяжело смотреть.
Я заметил, что смотреть тяжело. Больше одной серии подряд не получается, возникает утомление. Но я отношу это на счет перегруженностями событиями. Я бы сказал, что сюжет не рваный, а своеобразный - внезапно возникают замыкания на прошлые события, причем резко, без подводок. С некоторой жесткостью к зрителю.
Это делают физически неглупые, но неопытные люди. Отсюда нюансы :-)

А ещё, госслужащий из семьи "южан" - двуличный карьерист, мерзкий мазохист, мажор, маленький, толстый и вообще нехороший человек.

Симпатии создателей сериала явно на стороне финансиста, беспринципного и жёсткого, но обаятельного, спортивного красавца и хорошего семьянина, поднявшегося с самых низов. Да и фамилия у него правильная. Как впрочем и у продюсеров со сценаристами)

Да, но все же они понимали, кто может выехать на своем обаянии из исполнителей :-) Это +.

Не уверен, что была такая задумка. Джаматти отличный актёр, но почти всегда на вторых ролях. Очень много снимается в плохих фильмах, а те немногие достойные роли проходят незамеченными("По версии Барни" например).

Льюис же, после "Родины" - телезвезда.

Джаматти очень крут и это, помимо прочего, закладка для знающих людей. Например, насколько мне известно у его семьи собственный траст :-)

Конечно, весовые категории у низ в моменте разные, но Джаматти сыграл тут сразу двух людей.

Смыслы можно найти разные. В сериале же идёт противостояние хитрого и безжалостного предпринимателя( а других не бывает) и государева человека, из личной мести преступающего закон.

mikaprok

May 21 2017, 14:19:45 UTC 2 years ago Edited:  May 21 2017, 14:19:59 UTC

С канвой я не спорю, речь как раз о смыслах :-)

Я не думаю, что все фильмы и все сериалы снимаются с глубоким смыслом.

:-) это общее место всего американского кинопроизводства -- большая часть продакшена избыточна в смысловом отношении. Т.е. снимают многослойное кино, а теперь и сериалы. Можно проще, но так мовсем неинтересно. И это, конечно, не про Соркина, который сам работал на Уолл-стрит.

То есть, ВСЕ кто занимается кинопроизводством в США интеллектуалы высокого уровня?

Ослаблю немного вожжи :-) Все сценаристы высокобюджетных шоу -- культурные люди за пределами решаемой художественной задачи.
Иначе было бы скучно.

А зачем им культурные? Ты же сам писал - обыватель деградирует, в политике, как бы тоже не все хорошо. Для кого писать многослойные сценарии?)

А ты думаешь, что можно накопленный в многомиллиардной индустрии 100-летний опыт нивелировать по мановению волшебной палочки? :-) Деградирует видео-искусство много лет, но занимаются этим проверенные бойцы воспитываемые на накопленной культуре.

Другое дело, что есть вещи, которые не получаются и тогда не важно, сколько там смыслов было изначально.
в политике же можно нивелировать, даже 300-летний)
Это легче, на самом деле, и касается только надволной части политики.
Вообще, мне кажется, что после фильмов братьев Коэн трудно сказать о современной Америке что-то принципиально новое : )
Об иудейской Америке? :-)
Ну, это иудейский взгляд на неиудейскую Америку. Очень, кстати, привычная для российского зрителя ситуация, исходный материал разворачивается в два знакомых шага : )
На иудейскую тоже ("Серьезный человек" с элементами автобиографии) и все время через одну и ту же призму. Это очень хорошо, но мозаику нужно время от времени встряхивать, а то за что ни возьмись везде маячит провинциальный "фарго" :-)
Спасибо, почти уговорили смотреть. :)
:-) Да, это я так, фигурально уговаривал.
Будет 3 сезон -- еще до окончания второго объявили.

Насчет симпатии к персонажам не уверен. За Бобби выступают, по моим ощущениям, ваннабишки, которым нравится мечтать о положении сверхбогатого мачо. Интеллектуальное большинство, короче. Да и если честно, некоторые моменты словно специально сделаны, чтобы уничтожить симпатию к персонажу -- одно только поглощение черной икры на пицце смотреть больно: ни ума, ни вкуса. Или приказ о хищническом банкротстве города во время поездки на, извините, мудацком желтом спортивном кабриолете (как раз в Silicon Valley похожий "корветт" высмеяли). А у Родса местами тоже внушительная команда болельщиков -- например, на Реддите. И вообще с опытом последних десятилетий в РесФеде Бобби выглядит как наш обычный "олигарх" (вплоть до прикрышки из спецслужб -- "Исландия"), а Родс -- как "прокурор здорового человека" (разумеется, в сравнении с имеющимся).
Посмотрел первую серию по вашей рекомендации. Сериал крепкий, но диалоги иногда неправдоподобные. Прокурор, например, позволил себе примерно так выразиться: "-- Ты понимаешь, что за мной стоит вся мощь федерального правительства США?" Это я по памяти практически дословно перевел (смотрел в оригинале). Ну куда это? Правосудие по-техасски с Чаком Норрисом.
:-) Во-первых, (я, кажется, помню этот момент) тут самоирония. По крайней мере, все хорошо ложится в остальной набор.
Во-вторых, что именно называть правдоподобием. Я, к примеру, большинство сериальных или киношных диалогов воспринимаю в контексте определенных обстоятельств и художественной задачи. Подумать, что в жизни люди говорят именно вот так нельзя поверить, ровно по причине обозначенной еще Хичкоком: "Драма -- жизнь, из которой убрали все паузы" :-)

Уж на что Тарантино всегда славится умением выстраивать динамичное повествование, к примеру, в "Hateful Eight" есть сцена длиной то ли 17, то ли 18 страниц (!!!). НО даже его невозможно воспринимать вне контекста им же построенного.
Думаю, вы всё же слишком глубоко копаете. Это уже латиноамериканская элита, и разговоры соответствующие -- с распальцовкой и матерком.

Ну и неизбежное "раздражение половых органов -- это дело", со звериной серьезностью и в каждой серии.
:-) Цитаты знакомые.

Я не разделяю в краткосрочной перспективе такого пессимизма к оставшимся в стране культурным людям.

А "Designated Survivor" видел? Сам сериал нудный, но сюжет забавный. "Южане", недовольные сегодняшней Америкой, убивают президента и всех конгрессменов. Назначенный приёмник белый, но помогают ему бороться с негодяями, в основном, чёрные, желтые и коричневые.

Президент белый, но играет его англичанин )

Да, осилил 2 серии. Очередное эстетически невыносимое зрелище, да :-) Но синопсис действительно неплохой.

Я, с перерывами, досматриваю. Всё жду, когда появятся русские)

Заспойлили мне часть сюжета! ))))

Да там к четвёртой серии все понятно. А серий 22! Я вам время сэкономил)

Я посмотрел как раз 4 или даже 5. Но, видимо, интеллекта не хватило! :)

Ну, может и к шестой, не помню)Я его давно начал смотреть, ещё в прошлом году. Потом бросил, надоело. На днях, в самолете досмотрел, все ждал, что русские в конце уши покажут. Но их оставили на второй сезон, наверное)