Пару недель назад закончился второй сезон эпической производственной драмы «Миллиарды».
Надеюсь третий сезон снимать не станут, хотя насколько я могу судить, зрелище рейтинговое, а «Showtime» всегда идет на поводу у зрителей.
Риск есть.
В общем невооруженным глазом видны закладки в сторону продолжения.
Почему его стоит посмотреть всем, интересующимся современной культурой, и почему, при этом, его пора закрывать?
По существу это не сериал, а костюмированное и богато декорированное театральное шоу. Диалоги написаны так хорошо, что, по большому счету, можно было бы его транслировать и в радиоэфире. Отдельным номером для ценителей.
Второе техническое обстоятельство, уже делающего его телевидением и это то на что почему-то немногие обращают внимание – безупречный кастинг. Даже с учетом навязчивой diversity и прочих профсоюзных голливудских закидонов. Вещь, надо сказать, беспрецедентная. Вот в голову ни одно сравнение с ходу и не приходит.
В первой десятке исполнителей в буквальном смысле нет ни одной проходной роли.
Редкость даже для бюджетов и старательности Netflix. Кстати, напрашивается прямое сравнение между «Миллиардами» и «Карточным домиком». В последнем, кажется, за исключением лидирующей пары и одного-двух выбранных центральных фигур остальные смотрятся удачными статистами.
Тут все сочно и даже в какой-то степени избыточно прорисованы. Вообще, избыточность как раз про «Миллиарды».
Потому что те скрипучие детские качели, которые называются здесь сюжетом, ходят из стороны в сторону только по велению заряда действующих лиц.
В противном случае они бы свалились на землю сразу же после пилотного проекта.
На плюсовой стороне качелек-батарейки находится мистер Анти-мужество. Американский государственный деятель – бандажист со стажем, полностью управляемый женой, эмоционально нестабилен и чрезмерно коварен для прокурорской работы. Личные принципы и амбиции гораздо важнее абстрактной справедливости, о которой он напыщенно говорит.
На минусовой стороне находится герой Драйзера, человек служащий для последних пяти поколений американцев идеалом. Self-made man с улицы. Он может себе позволить практически все, хотя ничего не позволяет. Финансист и Стоик.
Всем он был бы хорош, но время от времени заигрывается, забывая свое место в пространстве координат.
Между этими полюсами пробегает искра. Прокурор Родз получился в разы интереснее титанической фигуры Аксельрода. Это, вероятно, лучшая в карьере роль Пола Джаматти. Невероятно лично ему подходящая, скажем, как одного из почетных членов Skull&Bones :-)
Для стоика-финансиста припасли маккиавелевские диалоги отстоянные на курсе MBA и украшенные своеобразной правдой жизни Уолл-стрит. Получилось обаятельно.
На самом деле этот антагонизм очень стар.
Семья прокурора – классические южане. Заложенный и перезаложенный дом на берегу океана, фраки, сигары и закрытый Йель-клаб.
Семья миллиардера – воплощение американской мечты севера. Пицца, бейсболка, практическая сметка. Труд, а не гены сделали их членами высшего класса.
В этом фрагменте, которым заканчивается первый сезон, Аксельрод (название, намекающее на акселерацию) откровенно называет Родза (фамилия известного американского аристократа) паразитом, сидящем на его шее да еще его же и погоняющего. Кто ты такой?!
Если брать два сезона в качестве готовой и законченной вещи, то получается, что «Миллиарды» – самый голливудский сериал современности. Здесь нет той палитры аллюзий, которыми интересен, к примеру, «West World», но каждая сцена, каждый взмах рукой пахнет нафталином. В хорошем смысле слова.
Zip-архив антологии американского кино за последние 60 лет.
Я на одну серию находил по 10-20 цитат.
От «There will be blood» и «Boiler Room » до «Glengarry Glen Ross» и «Scarface», при этом они не дословны, а аккуратно вписаны в контекст. Только настоящие фанаты могут их узнать и оценить.
Есть несколько просто-таки энциклопедических мест, которые Соркину удалось подточить тютелька в тютельку к оригиналу.
Вот хороший пример.
Возьмем эту сцену.
Сильно, правда?
Ведь это реверс вот чего:
Там есть Венди Роудз отзеркаливает Скарлетт О'Хара, а сам сюжет напоминает богатого на детали «Джерри Макгвайера».
При том, что тема Уолл-стрит крайне, вызывающе востребована, сделать внятную картинку не получается. Одноименные фильмы не имеют к Уолл-стрит отношения и могли бы при желании быть сняты о любой американской корпорации, «Волк с Уолл-стрит» – даже не пародия, а какой-то Швейк на Манхеттене.
В части ппонимания индустрии это не нулевая, а отрицательная величина. Нашумевший «Margin call», как и остальные попытки перенести драматический сеттинг в стеклянно-кожанное пространство истеричных мужчин, берет декорации и рассказывает классическую историю, происходящую хоть на ферме, хоть в больнице.
Если очистить предложенную «Миллиардами» схему от наносных виньеток, то это был бы полный провал. Невозможно представить, что можно без малого 24 часа гонять по экрану в разные стороны одну и ту же занудную тележку из надуманных уголовно-административных дел, покупаемых оптом и в розницу магнатами типа Бобби Аксельрода в реальных судах-прокуратурах и суметь так ловко всех обманывать.
В общем, жуть с ружьем, а не плот.
Поэтому, с одной стороны крайне рекомендуется посмотреть антологию Голливуда. В контексте «Миллиардов» любой американский фильм можно рассматривать в качестве описания причудливой бизнес-схемы, где амбиции вступают в конфликт со счастьем, а доброта с жадностью. С другой -- кажется, все уже сказано более чем доходчиво.
N.B.: Небольшая виньетка на богатом дереве смыслов. «Миллиарды» – первый медийный продукт такого охвата с полноценной ролью трансгендера. Более того, это тоже очень хорошо написано, остается только руками развести.
Ведь кто такой по сути трансгендер – это робот. А если он «умный»? Тогда искусственный интеллект.
По-моему “Black Rock” зимой объявил, что собирается управлять своим фондом с помощью искусственного интеллекта. А письма по поводу ваших денег прошу слать вооот на этот почтовый ящик. Шутку все знающие люди оценили и существо среднего пола Тейлор Мейсон в исполнении трансгендера Айсии Дилон становится бездушным управляющим Axe Capital после очередного фиаско Бобби Аксельрода.
Смешно, да.
https://telegram.me/mikaprok
words_and_pix
May 20 2017, 22:02:18 UTC 2 years ago