В 2013 году в Кройцбурге, известном своим вольнодумством районе Берлина, открылся небольшой офис компании Klang.
Три ее основателя – исландцы. Все они – бывшие сотрудники известной компании CCP, столпа и опоры местной экономики и производителя любимой нами EVE Online.
Скажем Ивар Эмильссон был гейм-дизайнером исландской космической стратегии с 2006 по 2011 годы. Его же рукам принадлежит то, что дальше стало проектом DUST514.
После двух относительно успешных мобильных поделок и участия в девелопменте других продуктов, они наконец-то взялись за ум и в конце 2016 года анонсировали разработку «абсолютной песочницы» под названием Seed. Подробностей никто пока не знает, но идеи будоражат.
Например, возможность управлять группой персонажей, продвинутая экономика, основанная на свободной торговле и возможность создавать общественные движения с произвольным количеством игроков.
В основе всего должна лежать честная и прозрачная симуляция всех процессов, которые бы порождали кучу коллизий и давали возможности для самовыражения за пределами погонь, убийств и бесконечных махинаций (что не исключает и их наличия).
Цитата из их пресс-релиза, которая приводится в каждом интервью:
«В Seed вы должны управлять жизнью нескольких персонажей-колонистов, таких Робинзонов Крузо, которые обживают новую планету и занимаются своими делами, как в The Sims. Ваши персонажи всегда онлайн, но вы можете в любой момент взять контроль над ними, как если бы у вас был ключ от секретной двери, ведущей в их голову.»
Никого и ничего просто так захватывать не нужно – вы следите за уровнем удовлетворенности ваших подопечных. Они должны быть сыты, находиться в комфортной среде и живы.
Klang нацелены на симуляцию по-настоящему живого и глобального мира. Не в последнюю очередь именно поэтому вам дают управлять множеством персонажей. Даже 100 000 пользователей смогут обеспечить игровой мир населением, превышающим один или несколько миллионов. Кстати приходится и старая, но все еще исключительно ценная концепция единого сервера, как в EVE.
ОК, идея в общем-то красивая, но она совсем не нова. Куча народу каждый день приходит на игровой рынок с желанием наконец-то сделать правильную MMO без излишней жестокости и гибкими правилами, которые бы устанавливались самими игроками.
Пока из всех попыток исландцы прародители Klang подошли к этому ближе всего, но и им не удалось избежать врожденных недостатков массовых игр.
Почему я все это говорю?
Есть два обстоятельства, намекающие на возможный (но конечно же необязательный( позитивной исход эпопеи с Seed.
1. Три молодых человека заручились финансовой и, что самое главное, партнерской поддержкой со стороны London Venture Partners. А у них в портфолио ни много ни мало Unity и Polystream, причем давно. С LVP пришел и MIT Media Lab, принеся еще один подарок – слегка доработанный Spatial OS, позволяющий обрабатывать требуемое количество белого шума из игровой вселенной.
Таким образом инструмент у «горящих глаз» есть, но наличествует ли мозг?
2. К ним на борт взошел герой нашей прошлой серии – Лоуренс Лессиг для того, чтобы создать максимально приближенный к реальности симулятор политической системы. Как я говорил чуть выше, Seed предполагает свободный мир безо всяких наносных ограничений, в том числе и в плане решения задач управления обществом. Вот тут-то наш теоретик-активист и загорелся.
В недавнем интервью он заметил (длинная цитата):
«Очевидно, что у меня есть четкие убеждения по поводу того, как строить демократию в реальном мире. Но в виртуальном — мне совершенно неинтересно продвигать свои собственные взгляды. Я по-настоящему заинтересован в том, чтобы построить платформу, в рамках которой люди смогут выбирать совершенно разные формы правления. Моя надежда как раз на то, что мы можем отойти на расстояние и понаблюдать, как каждая из них работает на самом деле. Если у нас будет, скажем, 100 000 игроков, у которых есть широкий выбор возможностей, ученые могут, к примеру, сказать “Черт, а ведь демократия со слепым выбором представителей действительно способна быть эффективнее всех других форм правления”.
...
Думаю, мы должны осторожно реагировать на троллей и гриферов. Очевидно, что есть грань, и с чем-нибудь откровенно мерзким, как упомянутая пропаганда нацизма или расизма, мы будем однозначно бороться, удаляя таких игроков. Но если они, к примеру, выберут какую-то брутальную форму правления, создадут диктаторское государство, нам нужно позволить им это сделать, чтобы посмотреть на результаты работы такой модели. Нам придется позволять довольно жесткий геймплей. Вообще, я думаю, что поначалу в игре будет много хаоса, люди будут в ярости уходить в поисках более цивилизованных сообществ, или попытаются организовать такие, потому что в организованных сообществах естественным образом больше преимуществ. Думаю, вместе с развитием игры и сами сообщества будут становиться все более разумными.
...
Необходимость создавать и поддерживать сообщества в Seed — это реальная задача, а не просто развлечение, которое мы хотим предложить игрокам. Но, думаю, мы сможем узнать многое о том, какие политические структуры позволят процветать людям в этом виртуальном мире. Возможно, это нельзя будет напрямую проецировать на реальный мир, но может, и получится.
Я думаю, что возможность провести такой глобальный эксперимент с различными формами правления, которые востребованы и становятся реальным инструментом, продвигают нас в сторону улучшения наших форм управления в реальном мире.
Степень, в которой принятие коллективных решений влияет на повседневную жизнь внутри Seed, в корне зависит от политической структуры вашего сообщества. Если вы решили выбрать монархию, то все решения принимает монарх, и вам не нужно принимать решения каждый день. Вы можете выбрать репрезентативную демократию, как в Германии или США, в рамках которой вам нужно будет периодически принимать решения о том, кто именно будет принимать решения за вас. Но это может показаться обременительным для некоторых людей, поэтому они могут выбрать другую форму представительской демократии.
...
Одна из возможностей, которую мы хотим предложить — возможность самим игрокам выбирать, какую часть времени они хотят потратить на коллективное управление, а какую — на другие интересные части игры.»
Не каждый игровой проект обзаводится экспертом такого уровня и связей, как г-н Лессиг.
Мне кажется, это уже серьезно.
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok
words_and_pix
June 21 2017, 20:28:28 UTC 2 years ago
Прочитал "London Venture Partners. А у них в портфолио ни много ни мало Unity и Polystream" и подумал "нифига себе!", но при гуглении выяснилось что доли в компаниях у них очень скромные. Вот, насколько я понимаю, список их инвестиций: https://www.crunchbase.com/organization/london-venture-partners/investments
и юнити там даже не указана. Зато самая крупная инвестиция была в 2011 в СуперСелл, вот это конечно была удача, сейчас наверное не знают куда деньги девать.
Насчет самого проекта, люди его конечно серьезные делают, но что-то не верится в успех. Чем меньше ограничений и больше свободы социальных взаимодействий, тем четче и выше будет выстраиваться социальная пирамида, а люди в игры играют не для того чтобы там себя тоже чувствовать акакиями акакиевичами как в реальной жизни.