Вчера центром сопротивления мировому Злу ненадолго стал крошечный американский городок Шарлотсвиль в штате Вирджиния.
Начиная с апреля сего года там идет дискуссия по поводу памятнику генералу Роберту Ли.
Не бог весть какого масштаба проблема, если бы в последние пару лет Соединенные Штаты не охватила эпидемия сноса памятников, переименований улиц и кампусов под надуманными предлогами.
Этот конкретный монумент вызвал особенно оживленный карнавал.
Для начала в июле полиция газом и водометами разогнала переодетых в белые колпаки сезонных рабочих из Техаса.
Через месяц после карикатуры на KKK был объявлен марш Unite the Right. И на улицы вышли все неравнодушные хипстеры. В этот вечер огонь был и в сердцах и на палках с металлическими набалдашниками.
Толпа собралась в одноименном Ли Парк и стала обходить городские достопримечательности.
Параллельно с этим в помещениях местного университета, основанного как водится ненавистными южанами-рабовладельцами, набирало силу сопротивление.
В субботу на улицах появились протестанты, борющиеся с протестом.
В какой-то момент черный и белый мир (тут можно пофантазировать над расстановкой акцентов) оказались на соседних улицах.
Идеологического столкновения было не избежать.
Полиция применила газ и после первого же наезда машины на толпу вооруженной антифы в городе из 40000 жителей ввели чрезвычайное положение.
Обидно, ведь только мог начаться цивилизованный разговор за жизнь и тут откуда ни возьмись резиновые дубинки и автозаки.
Есть два момента, о которых в связи с этим хотелось бы сказать.
Первое: как герой гражданской войны на стороне «белогвардейцев» Ли в одночасье стал героем KKK, хотя совершенно не претендовал на это ни при жизни, ни после смерти?
Правильный ответ: случайно, как часть истории Юга.
Считается, что СССР-РФ регулярно переписывает собственную историю в угоду конкретному политическому моменту. Конечно же так и есть.
Весь же остальной, цивилизованный, мир накапливает вековой опыт и, в отличие от восточно-славянских варваров может смело судить о делах давно минувших дней без покраснения щек.
И вот, гражданин начальник, вкралась натяжечка. Ровно те же самые процессы с поправкой на уровень гражданского общества происходят абсолютно во всех странах. Где-то в брутальной форме сноса памятников и массового переписывания учебников, где-то (в Европе) внесением небольших, но перманентных правок в историю страны.
В рамках локальной системы образования США учебники по истории страны за XX век переписывались, как минимум трижды.
Например, до 50-60-х годов, в момент обучения в школах последнего поколения «американской мечты» южные штаты (Техас, Вирджиния и Южная Каролина) практиковали преподавание не только федеральной истории, но и давали кое-какие сведения о родном крае.
Роберт Ли в оригинале
"Роберт Ли" в современной культуре 2010-х: "Омерзительная восьмерка" Квентина Тарантино
Генералы Конфедерации, а большая часть кадровых офицеров-американцев и северян и южан середины прошлого века были из семей южан, ну так вот получилось, Ли, Джексон и Стюарт считались героями своих штатов. Ведь единой страны не было и люди с оружием в руках вышли защищать собственные жизни, будучи в меньшинстве. Принципиально сражались и умирали не из-за идеалов работорговли, которая к этому моменту уже уходила в прошлое, а по причине передела власти и земельной собственности.
Как обычно и бывает.
Тут нет хороших и плохих, обычный вооруженный конфликт, которых в истории Земли было с горкой.
Поскольку историю пишет победитель, а на мертвых удобно вешать все грехи, то помимо проигрыша было решено похоронить с ними и родовое пятно американцев – рабство. Мол именно тогда в 1860-70-х оно и было побеждено, дальше Америка становится год от года веселей.
В 1980-е появились учебники, в которых история Юга предстает сплошным «Джанго освобожденным», а Севера – прогрессивной философской идиллией.
Ноги у сегодняшних возмущений переформатированием растут оттуда. Поскольку решение принято давно и надолго, сопротивляться ему бессмысленно. У последовательного прагматика слова никогда не расходятся с делами. Слово «сволочь» из детской считалочки оказывается сначала на памятнике, а потом и на флаге.
Возникает другой вопрос: а почему бы не пойти дальше?
Памятник президенту-конфедерату Дэвису в Новом Орлеане снесли, а что делать отцами-основателями Джефферсоном, Вашигтоном и Адамсом? Что делать с американскими университетами, основанными известными работорговцами, крупными бизнесменами, увлекающимися идеями евгеники, имена которых до сих пор можно найти в каждом крупном городе США? Вопросы можно множить.
Сейчас отвечают так: «Плюсы от отцов-основателей перевешивают минусы, поэтому памятники им нужно оставить. Они заложили основы того мира, который оценил их вклад.»
Это очень слабый вариант объяснения, предполагающий пересмотр идейных выводов в момент времени x+1.
Т.е. через 5 лет нужно будет снести Линкольна, значит найдем предлог и снесем.
Как мы помним, в англосаксонском мире прецедент имеет силу закона. А прецедент создан.
И память о тех, кто сегодня падает с пьедесталов море времени сотрет точно также, как и о тех, кто их оттуда сталкивает.
По-другому не бывает.
Теперь второе: чем сейчас занимаются так называемые правые организации в США это вариант организованной провокации.
В относительно свободном обществе нужно явное подтверждение, что памятник никому не нужен.
The American Nazis fighting so hard to preserve a statue of Robert E Lee are absolutely correct about what it symbolizes.
— Christopher Hayes (@chrislhayes) August 13, 2017
Создали скандальную пропозицию, выступающую против демонтажа, чтобы у всех создалось полное ощущение законности подобных действий.
Например, в Луизиане пошли другим путем и провели закон в местом парламенте, что любые инновации в названиях-памятниках возможны только после общего референдума штата. Это затормозило процесс и послужило сильной позицией, если таковая в подобных вопросах вообще возможна
Сбор 2000 человек и выход с факелами на улицу в 2017 году называется косплеем, а не гражданской позицией.
Позиция «хозяев» (один из лозунгов митингующих) государства свелась к мелким потасовкам на улице и вырезанию картонных щитов.
Ведь всем понятно какого результата от подобных действий ожидать.
Тут, хотелось бы отметить главную проблему «новых правых» (не тех, что на улице, а настоящих, в вашингтонских кабинетах) – они из некогда движущей и доминирующей силы превратились в одну из цирковых трупп США на обочине мейнстримной политической повестки. Для всех случаев жизни есть многочисленные группировки. Мелкие и очень шумные.
Мода на которые приходит и уходит.
Настоящие же ценности вечны.
И они, к великому сожалению, не имеют отношения к водометам, маскам и даже памятнику Роберту Е. Ли.
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
August 13 2017, 16:33:28 UTC 1 year ago
Насколько заметная часть памятников/названий_городских_пространст
Например, в той же Луизиане?