Попросили про мастеров культуры.
Вот так всегда: хочешь об интересном, а получается об актуальном.
Сегодня режиссера-авангардиста взяли-таки за предполагаемое хищение 68 миллионов рублей. Ранее его администратор зачем-то призналась в хищении 200 миллионов.
Теперь и маэстро оказался под собственной «Платформой».
В момент начала показательного процесса раскулачивания я уже высказался по этому поводу:
«На карте местности щедрой рукой разбросана горсть из нескольких сотен артефактов, в определенный момент подмахнувших бумажку, ассоциирующую их с атрибутами русской национальной культуры.
Сюда относятся все музейный комплексы и театры Москвы. Они на бюджете города или, в случае особого положения, прямо сразу федеральной казны.
Неважно сколько стоит билет, какая посещаемость и прочие жизненно важные показатели бизнеса. Его, этого бизнеса, нет.
Ведь все эти заведения совершенно не обязательно посещать, мы все уже заплатили за билет и смотрим за их борьбой с реальностью издалека.
Есть научные центры, принципиально не коммерциализуемые. Хорошо, но, как правило, им и нужно три копейки.
Наряду с этим присутствуют на 100% коммерческие структуры, вся суть культурной привязки которых с большинством граждан страны основана на их востребованности у этого самого народа.
Театры во всем мире еще со времен Мольера являются артистическими стартапами. Они до сих пор работают по принципу: взлетело-не взлетели. Если взлетело, то очень хорошо. Вы уже стали частью культуры, приобрели свою аудитории и рождаете то самое «мудрое, доброе, вечное».
Не взлетело — будьте добры освободить уютный балаганчик!
Мне лично режиссер «имярек» неинтересен, но может быть мне возразят, что его трогать нельзя.
Ходим всей семьей на его представления каждую неделю. Плачем и швыряем дюжинами розы на в центр светового круга. На глазах слезы счастья.
Миллион человек в Мск считает, что мы обязаны скидываться на его театр.
ОК, я смирюсь.
Но, согласитесь, в этом случае ситуация выглядит забавно: куча народу его поддерживает в кассы километровые очереди, а за аренду помещения городу платить нечем. Парадокс? »
Так сказать взгляд сверху и вдаль.
К этому можно добавить следующее:
Факт воровства, т. е. нецелевого расходования дотационных средств, в хозяйственной деятельности заведений культуры доказать практически невозможно.
В лучшем случае – «условный» срок для главбуха («бабушка-божий одуванчик») и директора («креативный продюсер»).
Об этом знают во всем мире и там, где есть дармовые деньги (редкая удача) есть и воровство.
По-другому не бывает.
Отсюда понятное желание опытного госаппарата сбыть со своих плеч нахлебников и возложить его на частных меценатов. Нравится – плати, не нравится – уходи. Из налоговых поступлений граждан вот так напрямую спонсировать сомнительное зрелище дураков нет.
У нас же все меценаты за редчайшим исключением – окологосударственные бизнесы и люди с ними так или иначе связанные, поэтому тащат во все стороны с удвоенной силой.
Так что по хорошему сажать нужно всех или никого. С бухты барахты разобраться в хитросплетениях взаиморасчетов какого-нибудь «Звягинцев-центра» не так-то просто. Тут 2-3 месяца явно маловато.
Да и потом сам Кирилл Семенович производит впечатление человека трезвого, расчетливого и неглупого, как бы мы к нему, как к режиссеру, не относились.
Не думаю, что он подмахивает сомнительные бумажки и не понимает, как делаются дела.
По этой же причине называть это дело политическим было бы очень смелым высказыванием.
Я не отслеживаю его повестку, но, кажется, она никак не драматичней таковой г-на Макаревича или г-на Акунина.
Заметно, что он прекрасно видит что и кому можно говорить, а что и кому нельзя. Поэтому он за свободу слова, но не явочным порядком (как один недавно откинувшийся), а с использованием заковыристых фразеологизмов.
Такую «политику» можно пришить практически всем.
То, что мы сейчас наблюдаем скорее всего взаимоналожение двух векторов, один из которых интересен, а другой – нет.
Очевидно, «гений» кого-то нечаянно задел и усугубил ситуацию в последние пару месяцев вплоть до собственного заточения.
Полагаю, он вполне бы мог отскочить и не влезть в такую трясину, если бы не одно НО. Представленное обстоятельством номер 2.
Дело в том, что дотационная корзина для прокорма всего этого великолепия ужалась за последние годы всего до пары десятков человек.
Все желающие туда не помещаются.
Как говорится, нищему «Нуреев» не страшен :-)
Поэтому способ экзекуции – наказание за алчность, – оказался настолько эффективным.
Скорее всего, на поверхности 1/6 суши к 2018 году не останется большей части самоделкиных, а выжившие окончательно монополизируют поляну.
Чьи-то слова о том, что «РФ может себе позволить всего лишь одного Серебренникова» выглядят одновременно комично и лицемерно.
На самом деле может позволить только одному Михалкову.
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
August 22 2017, 21:28:25 UTC 1 year ago
Просто Серебрянников крайний. Он буквально последний, кому властью присвоен статус признанного деятеля театральной культуры со всей положенной атрибутикой: своим театральным центром, бюджетом и пр. Следующий с конца, по-моему, Евгений Миронов. Дальше идут уже советские кинозвезды и театральные династии.