Начало
Вслед за светлой стороной инвестиций в винопродукцию, расскажем и о потенциальных недостатках подобных шагов.
Вложения в перебродивший виноградный сок, как и любые коллекционные предметы, влечет определенные риски, которые я обычно называю «экспертная десятина».
Фактически стоимость любого предмета не конвенциональна, а ситуативно определяема достаточно размытым «сообществом экспертов». В отдельных случаях их вычислить легко, большинство же попыток упирается в набор абстрактных утверждений, время от времени меняющихся на противоположные.
Рядовые покупатели не знают и никогда не узнают (за этим пристально следят), в какой именно момент что из покупок нужно сбрасывать и чем докупаться.
Рынок инвестиций в вино наполнен неправомерными оценками и каждые 3-4 года случается очередной передел собственности. Вчерашние герои в одночасье пропадают за горизонтом, а новые объявляют лелеемые вами идеалы устаревшими.
И так по кругу.
Таким образом, истины в вине нет. Все скоротечно.
Ситуация усугубляется еще больше недобросовестностью производителя.
Доля контрафакта дорогого вина оценивается в 30%. Она конечно выше и никто точно не знает на сколько именно. Точнее не говорит :-)
Степень проблем показывает усугубившая конкуренция на рынке и, соответственно, выходящий наружу пар.
В конце июля сего года Джеффри Гандлч, известный американский инвестбанкир, подал в суд на виноторговую компанию Soutirage, оперирующую в Калифорнии.
Иск в 1,2 миллиона долларов отмеряет ущерб, нанесенный 67-ю бутылками (Latour 1928, Haut-Brion 1945, Cheval-Blanc 1947, Lafleur 1947, Lafite Rothschild 1953, Mouton-Rothschild 1959, Pétrus 1961 и т.д.), которые независимый эксперт назвал «фальшивками».
Утверждается, что четверо основателей Soutirage более 10 лет наживаются на честных клиентах и сознательно их обманывают.
Компания эта не совсем придорожное кафе во Владикавказе. Эйми Мейер, основная владелица Soutirage, с 2007 года обслуживает ВЭФ в Давосе, частные приемы на территории Лувра, вечеринки с участием г-жи Клинтон и семьи Бушей.
И ее семья и семья ее мужа Чэда владеют винными бизнесами на территории долины Напы уже два поколения.
Люди в индустрии совсем не случайные с очень хорошей репутацией.
Единичный ли это случай?
Разумеется нет. В 2012-2013 гг. миллиардер и коллекционер вина Билл Кох подал сразу несколько исков к своим поставщикам. Чем дело закончилось непонятно, так как обе стороны ушли в режим закрытых переговоров, но что-то не то творится на территории «датского королевства».
В этом же году случились показательные выступления во Франции, получившие огласку благодаря сети супермаркетов Carrefour.
Сеть супермаркетов отказалась продлять договор с гигантской виноторговой компанией Raphaël Michel, т.к. ее директора за неделю до этого задержала марсельская полиция по обвинению в мошенничестве.
Как добавили бы у нас – в особо крупных размерах. Он и группа его сотрудников более трех лет продавала столовое вино под видом марочного и была раскрыта совсем не благодаря экспертизе, а допустив просчет в уплате налогов. Они недоучли некоторые проходящие по бухгалтерии закупки и случайно зафиксировали их в итоговой ведомости. Началась проверка и вуаля.
Мягко говоря, комичная ситуация. Все это время никому и в голову не приходило сослаться на органо-липтические свойства напитков :-) А продано было несколько сот тысяч бутылок.
Как видите, дело это непростое. Случайные люди являются заложниками созданной специально для них ситуации.
Вкладывать существенные средства сюда опасно, а поиграть можно.
На свободные от обязательств деньги.
https://telegram.me/mikaprok
longyeng
October 1 2017, 07:47:54 UTC 1 year ago