Несколько светлых нот.
Нетипичный для меня заезд на территорию популярной культуры.
Неделю назад обладательница чарующих форм и куда менее вдохновляющего вокального диапазона Nicki Minaj тиснула (как бы) ехидный пост в своем Instagram, который чуть позже вынуждена была удалить из-за наплыва хейтеров.
Собственно, ничего особенного.
Она выложила скриншот top'а американского iTunes в категории hip-hop. К удивлению исполнительницы из десяти позиций восемь заняли белые ребята, только N.E.R.D. с Rihanna и "Motosport" Migos, Cardi B и Nicki были представлены в нижней части рейтинга.
Надо сказать в iTunes очень неравномерные доходы. Первая пятерка может зарабатывать на продаже своих композиций, в том числе в рекламных целях, в 15 раз больше, чем персонажи из следующей 20-ки.
"Отличное время, чтобы быть белым рэпером в Америке, правда?"
Неплохое, на самом деле.
Для интереса посмотрел на то, что дает Sporify, TIDAL и SoundCloud по рейтинговым записям. Насчитал по крайней мере 20% белых исполнителей не в хвосте списка. И это не считая ультрамодного Post Malone и всесезонного Eminem.
Скажу пару слов о том источнике откуда пошла современная «черная» культура.
Историю эстрадной музыки, красочную и обладающую рядом интересных деталей для людей понимающих, никто не знает.
Ее, между тем, постоянно используют в качестве витрины актуальной социальной, а под час и прямой политической, пропаганды.
Например, последний альбом Revival уже упоминавшегося г-на Мэтерза это еще и сильное антитрамповское высказывание, в отличие от скучных женских маршей, ездящее по неокрепшим мозгам с эффективностью Caterpillar.
Как известно, в мире большой музыки важно не то, кто ты такой, а то, кто дает деньги, чтобы мы день и ночь слушали, что ты говоришь в микрофон.
Другими словами, продюсер.
Заглавным «делателем звезд» у г-на Мэтерза, как и у доброй половины суперзвезд хип-хопа является Рик Рубин.
Матерый человечище в далеком 1984 году основал первый в мире хип-хоп лейбл Def Jam.
Дело излагается так: он крутил пластинки в нескольких небольших нью-йоркских клубах, дальше с ним на работе случайно столкнулись восходящие звезды Beastie Boys и наняли его сводить их треки. Г-н Рубин, чтобы студия не болталась порожняком большую часть года, нанял Расселла Симонза, а тот собрал под одной крышей всю могучую кучку «золотых лет рэпа»: Run-DMC, Public Enemy, LL Cool J (первый записанный Def Jam сингл), Onyx и т. д. вплоть до DMX, Eminem.
Первой хип-хоп командой в современном смысле слова как раз и были Beastie Boys. Они соединили вместе все элементы стиля, музыки, показного образа жизни и видеоряда в гармоничную смесь, хорошо известную всем и по сей день. И даже чуть позже придали им самоиронию, не типичную для первых черных коллективов.
Специально с большим интересом посмотрел хороший документальный сериал на Netflix «Hip-Hop Evolution». Автор поговорил со всеми значимыми персонажами этой эпохи начала-середины 80-х (что было мягко говоря непросто), но про BB упомянает вскользь в контексте уже состоявшегося факта сотрудничества с Def Jam.
Он вообще посчитал все культуру рэпа производной от дискотечного фанка.
Но, позвольте, там не было никакого социального протеста, агрессии и всего остального бахвальства, чем сейчас по праву гордятся носители флага борьбы за равноправие.
До Def Jam никакой «традиционной» культуры гетто и не существовало, ее придумали 2 белых человека и воплотила 1 белая группа. Дальше по этому нехитрому шаблону пошли шлепать ребят из сельских клубов культуры, прикинутых гангстерами.
Так вот вторым после Рика Рубина человеком, создавшем нарядный антураж «черной музыки» стал Билл Адлер, PR-менеджер Def Jam.
Мода, репутация, скандалы, интриги и расследования придуманы им в качестве своеобразной ауры, окружающей вознесшихся в одночасье звезд.
Им совершенно не нужно было соответствовать, то был сценический образ для ценителей.
Можно сказать, ноу-хау массовой сцены. «Конвейер Форда».
Все это г-н Адлер мягко, сглаживая неудобные углы, рассказывает в книге «Def Jam Recordings: The First 25 Years of the Last Great Record Label».
Это East Coast. А West Coast?
Для сравнения. Вот как выглядел человек, создавший «gangsta rap» (спродюсировавший N.W.A):
Он справа. Слева от него сэр Элтон Джон, радостно берущий в последнем The Atlantic интервью у исполнителя Eminem.
По мере становления хип-хопа в качестве наиболее доступного и демократичного (в плане музыкальных способностей) направления популярной культуры, туда косяком потянулись люди для которых Beastie Boys это пародия пародии. Эпохи постмодерна.
Их тоже продюсирует Рик Рубин. Больше и некому :-)
В общем, «пропал калабуховский дом».
Белым осталось только научится быстро бегать на короткие дистанции.
Например, до канадской границы (шутка).
И всё. Game Over.
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
December 25 2017, 22:32:15 UTC 1 year ago
По-разному бывает. Например, в джазе белые исполнители так и не смогли поднятся до таких высот, как черные. При том, что видят их, слышат, читают и осознают. Но достигнуть не могут. Впрочем, дело, возможно, в том, что в рэпе нет высот. Это чистая технология, а технологию может освоить кто угодно, это вопрос профессионализма не тех, кто работает по технологии, а тех, кто ее внедряет.
Эти ребята, о которых вы пишите, они бы и советскую бардовскую песню раскрутили. Научили бы так петь негров или, лучше, латиносов. Нажали бы на тушенку, очки, ковбойки и брезентовые куртки с кедами. Кстати, может еще и раскрутят, когда рэп выработает ресурс и понадобится что-то новенькое.