mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Ghetto B-boys




Несколько светлых нот.

Нетипичный для меня заезд на территорию популярной культуры.

Неделю назад обладательница чарующих форм и куда менее вдохновляющего вокального диапазона Nicki Minaj тиснула (как бы) ехидный пост в своем Instagram, который чуть позже вынуждена была удалить из-за наплыва хейтеров.

Собственно, ничего особенного.

Она выложила скриншот top'а американского iTunes в категории hip-hop. К удивлению исполнительницы из десяти позиций восемь заняли белые ребята, только N.E.R.D. с Rihanna и "Motosport" Migos, Cardi B и Nicki были представлены в нижней части рейтинга.




Надо сказать в iTunes очень неравномерные доходы. Первая пятерка может зарабатывать на продаже своих композиций, в том числе в рекламных целях, в 15 раз больше, чем персонажи из следующей 20-ки.



"Отличное время, чтобы быть белым рэпером в Америке, правда?"

Неплохое, на самом деле.

Для интереса посмотрел на то, что дает Sporify, TIDAL и SoundCloud по рейтинговым записям. Насчитал по крайней мере 20% белых исполнителей не в хвосте списка. И это не считая ультрамодного Post Malone и всесезонного Eminem.

Скажу пару слов о том источнике откуда пошла современная «черная» культура.




Историю эстрадной музыки, красочную и обладающую рядом интересных деталей для людей понимающих, никто не знает.

Ее, между тем, постоянно используют в качестве витрины актуальной социальной, а под час и прямой политической, пропаганды.

Например, последний альбом Revival уже упоминавшегося г-на Мэтерза это еще и сильное антитрамповское высказывание, в отличие от скучных женских маршей, ездящее по неокрепшим мозгам с эффективностью Caterpillar.

Как известно, в мире большой музыки важно не то, кто ты такой, а то, кто дает деньги, чтобы мы день и ночь слушали, что ты говоришь в микрофон.

Другими словами, продюсер.




Заглавным «делателем звезд» у г-на Мэтерза, как и у доброй половины суперзвезд хип-хопа является Рик Рубин.

Матерый человечище в далеком 1984 году основал первый в мире хип-хоп лейбл Def Jam.

Дело излагается так: он крутил пластинки в нескольких небольших нью-йоркских клубах, дальше с ним на работе случайно столкнулись восходящие звезды Beastie Boys и наняли его сводить их треки. Г-н Рубин, чтобы студия не болталась порожняком большую часть года, нанял Расселла Симонза, а тот собрал под одной крышей всю могучую кучку «золотых лет рэпа»: Run-DMC, Public Enemy, LL Cool J (первый записанный Def Jam сингл), Onyx и т. д. вплоть до DMX, Eminem.

Первой хип-хоп командой в современном смысле слова как раз и были Beastie Boys. Они соединили вместе все элементы стиля, музыки, показного образа жизни и видеоряда в гармоничную смесь, хорошо известную всем и по сей день. И даже чуть позже придали им самоиронию, не типичную для первых черных коллективов.

Специально с большим интересом посмотрел хороший документальный сериал на Netflix «Hip-Hop Evolution». Автор поговорил со всеми значимыми персонажами этой эпохи начала-середины 80-х (что было мягко говоря непросто), но про BB упомянает вскользь в контексте уже состоявшегося факта сотрудничества с Def Jam.

Он вообще посчитал все культуру рэпа производной от дискотечного фанка.

Но, позвольте, там не было никакого социального протеста, агрессии и всего остального бахвальства, чем сейчас по праву гордятся носители флага борьбы за равноправие.





До Def Jam никакой «традиционной» культуры гетто и не существовало, ее придумали 2 белых человека и воплотила 1 белая группа. Дальше по этому нехитрому шаблону пошли шлепать ребят из сельских клубов культуры, прикинутых гангстерами.


Так вот вторым после Рика Рубина человеком, создавшем нарядный антураж «черной музыки» стал Билл Адлер, PR-менеджер Def Jam.




Мода, репутация, скандалы, интриги и расследования придуманы им в качестве своеобразной ауры, окружающей вознесшихся в одночасье звезд.

Им совершенно не нужно было соответствовать, то был сценический образ для ценителей.

Можно сказать, ноу-хау массовой сцены. «Конвейер Форда».

Все это г-н Адлер мягко, сглаживая неудобные углы, рассказывает в книге «Def Jam Recordings: The First 25 Years of the Last Great Record Label».

Это East Coast. А West Coast?

Для сравнения. Вот как выглядел человек, создавший «gangsta rap» (спродюсировавший N.W.A):






Он справа. Слева от него сэр Элтон Джон, радостно берущий в последнем The Atlantic интервью у исполнителя Eminem.

По мере становления хип-хопа в качестве наиболее доступного и демократичного (в плане музыкальных способностей) направления популярной культуры, туда косяком потянулись люди для которых Beastie Boys это пародия пародии. Эпохи постмодерна.

Их тоже продюсирует Рик Рубин. Больше и некому :-)





В общем, «пропал калабуховский дом».

Белым осталось только научится быстро бегать на короткие дистанции.

Например, до канадской границы (шутка).

И всё. Game Over.















https://telegram.me/mikaprok

Tags: #def jam, #история, #музыка, #рэп, #сша, #хип-хоп, beastie boys, def jam, economics, hip-hop, music, rap, rick rubin, usa
11

По-разному бывает. Например, в джазе белые исполнители так и не смогли поднятся до таких высот, как черные. При том, что видят их, слышат, читают и осознают. Но достигнуть не могут. Впрочем, дело, возможно, в том, что в рэпе нет высот. Это чистая технология, а технологию может освоить кто угодно, это вопрос профессионализма не тех, кто работает по технологии, а тех, кто ее внедряет.
Эти ребята, о которых вы пишите, они бы и советскую бардовскую песню раскрутили. Научили бы так петь негров или, лучше, латиносов. Нажали бы на тушенку, очки, ковбойки и брезентовые куртки с кедами. Кстати, может еще и раскрутят, когда рэп выработает ресурс и понадобится что-то новенькое.

Раскрутить можно что угодно, было бы желание и ресурс.

Джаз интересная тема. Я бы не сказал, что тут есть однозначный перекос в сторону расовой принадлежности. Я как-нибудь доберусь и до этого :-)
Белые джазмены прямо не смогли? Эрик Клэптон (18 Грэмми), Джо Пасс (Грэмми), Чик Кориа (22 Грэмми), Билл Эванс (7 Грэмми) и так далее. Премии я привел ради показателя "высоты" как успеха, а что касается качества, то музыка говорит сама за себя.
Gerry Mulligan, Chesney Henry Baker, Mark Murphy, Dave Brubeck, Julie London
Да там еще больше, не будешь же здесь телефонную книгу писать.

Если вы не в состоянии услышать и осмыслить разницу между черным джазом и его белой стилизацией - ничем помочь не могу.

Вы себе помогите, политкорректный вы наш

Забавно, что я просто привел список людей, а вы в ответ свели разговор на личности.

Да за такие «списки» в Америке скоро судить будут)

Кому что. Кто-то способен рассуждать о личностях, предел других - пофамильные списки.
Гарбарек, Джаррет, Гудмен, Матини, Миллер не катят?
Еще раз: не смогли подняться до высот черных музыкантов. Это не значит, что они - плохие музыканты. Это не значит, что они играли не джаз. Это значит, что в джазе есть такой уровень исполнения, до которого даже этим выдающимся музыкантам подняться не удалось, что многие из них сами охотно признавали.
а можете конкретнее? Джаз очень хорош тем, что там одни и те же пьесы могут исполнять абсолютно разные люди, есть же джазовые стандарты. Ту же саму тейк файв кто только не исполнял. Возьмите например любую: Summertime, the shadow of your smile или take five наконец.
Например, одна из моих любимых вещей тейк файв в классическом исполнении Брубека

и Эла Джеро (очень своебразное исполнение - кстати о корнях рэпа)

Вот Вам в помощь список джазовых стандартов - можно найти и сопоставить (там только тридцатых годов, но есть такие же страницы для всех десятилетий). Только максимально наглядный и на ваш вкус. Выдающегося белого музыканта и темнокожего исполнителя. И чтобы было понятно, что это действительно другой класс.
Можно проще. Давайте пять или три произведения двух партий джазменов самых выдающихся джазменов.
Ох, уж эти русские люди... Даже из-за хип-хопа способны поругаться.
Риторический вопрос, доживу ли я до прекрасного момента когда соотечественники прекратят общаться с "позиции понта"?
Прав был Галковский, а до него кто-то там ещё, кто это сказал: "В России надо жить долго!" Если бы: "В России надо жить вечно..."
До Галковского это сказал Корней Чуковский
Неожиданный взгляд на предмет. Я с детства помнил что Эминем - единственный белый который добился успеха на данном поприще. А оказало вон оно как. В начале поста бы еще клип поставить для задания настроения. =)
:-) Видите, что с нами делает пропаганда.
просто его так раскрутили. Это для взлома черного рынка наверное, его просто подавали, как белого рэпера для черных. И фильм даже сняли. Типа паренек из самого Детройта, где только черные есть - пробился.
Если не видели девятую милю, то можно просто посмотреть клип или рекламу

Был же еще рэпкор. Теже RATM, Limp Bizkit были популярны. Мало кто помнит, но у Блонди тоже есть рэп произведения, я не говорю про новое вроде но экзит, вот я помню вещь Рапчюр.
Делать из чего угодно индустрию, формируя попутно "культуру" - это белых англосаксов хлебом не корми, тут они чемпионы.

Вот, кстати, интересно было бы посмотреть стратегии других этносов в этом искусстве (создании из чего либо денежного насоса, то есть индустрии). С одной стороны всяк тут старается копировать старших товарищей, тех же англосаксов. Даже и термин другой тяжко подобрать кроме как "индустрия", так что объект сложный для наблюдения. С другой - скорей всего где то же должны быть чисто "русские" или "немецкие" или "китайские" способы?
Я думаю так все поступают. Даже больше скажу: французы чемпионы.
Может и сам феномен культуры имеет подоплеку "создать хайп и продать кому-нибудь нечто подороже"? Или есть и отдельные от меркантильных двигатели, как считаете?
Есть конечно. Собственно, на индивидуальном уровне существуют и идеальные и меркантильные интересы. На организационном уровне (механика) идеальных интересов быть не может. Только количественные показатели.
>На организационном уровне (механика) идеальных интересов быть не может

Не могу с этим не поспорить :) У любой организации есть человек или группа людей во главе. А значит индивидуальный уровень незримо доминирует над любым организационным уровнем.
У этого индивидуала есть идеальные интересы, а организации под его началом только материальные. Организации существуют вне нравственного измерения.
а у организации вообще не может быть никаких интересов, организация - это же абстракция, ха-ха :)
Материальных сколько угодно :-)

alexey_neonov

December 27 2017, 21:24:31 UTC 1 year ago Edited:  December 27 2017, 21:30:29 UTC

Материальные - тоже у людей :)
Запись в Росреестре не обладает волей.
У организаций даже инстинкта самосохранения нет, поэтому первый же нерадивый наследник может разрушить могучую корпорацию на раз.
Как и запись в паспорте :-)

Есть корпорации слабозависимые от воли одного или даже нескольких человек, но они существуют дольше человеческой жизни. Как и государства. О материальных интересах компаний допустимо говорить. У них есть стратегия и планы, под них подстраиваются исполнители.

Инстинкт самосохранения есть, конечно. Служба собственной безопасности и уже нередко своя ЧВК (если говорить о гигантах).

Точно такой же биологический организм. Просто бездуховный :-)
Запись в паспорте - это же условность. Человек может существовать и без нее, и существовал прекрасно без нее и раньше.

У корпораций есть держатели пакетов, патентов - и это все люди. Стратегию и планы тоже пишут люди; и меняют, когда надо, тоже люди.

Ни одна ЧВК не сможет повлиять на голосование собрания акционеров, которое компанию уничтожит.
В целом - letś agree to disagree :)
Бизнес также может существовать без формальной корпоративности.

Люди все решают, но специальные конгломераты людей имеют собственную волю, отличную от индивидуальной.

ЧВК может и влияет на голосование. Иначе, зачем она? :-)

Я-то ни на чем не настаиваю, как обычно. Пусть будет, как будет:-)
Все-таки спрошу :)

Конгломеранты людей.. Как они могут проявить свою волю? Есть ли воля, например у Гугла и как мы можем доказать ее наличие?
Что значит бизнес без формальной корпоративности? Как в этом случае принимать хоть какие-то решения?

Если бы ЧВК влияло на голосование, то начальник ЧВК имел бы слишком большой стейк на собрании акционеров :) Уже в случае 3 акционеров это неприемлимо смещает баланс в сторону того акционера, кто рулит ЧВК :)
Как существовал бизнес до реестров, так может существовать и сейчас. Никаких проблем.

Гугл каждый день принимает маленькие решения, продиктованные массой причин от истории до воли текущего руководства. Смена принимающих решения не так важна, как объединяюшая их корпоративная цель.

Начальник ЧВК -- это зачет :-) Собственно такого рода структуры в корпоративном управлении выведены из-под совета директоров, подчинены акционерам (попечительскому совету) и направлены вовне. Чтобы не мешать change the business и run the business.
Погодите, это вы вроде бы утверждали, что ЧВК имеет влияние на голосование.
А теперь говорите, что ЧВК не должны мешать change the business и run the business.

Без реестров бизнес это очень интересно. Ничего кроме иерархии не приходит в голову. А иерархии строятся на реестрах :)
Они занимаются change the business. Я это имел в виду. Совет директоров и совет акционеров это разные вещи. Разделил для ясности.

Если судно по ведомости занимается рыбной ловлей, а на самом деле пиратством/контрабандой/перевозкой леса/продажей хлебобулочных изделий, то в каком они бизнесе и какое отношение к ним имеет реестр? :-)
Интересно, только вывод какой-то непонятный. Белые раскрутили рэп, белые в топе чартов, но теперь им нужно бежать до канадской границы?
Выводов я никогда не делаю, их могут сделать читатели. Пытался пошутить, что вся культура гетто: спорт и flow. Flow упало, если спорт пропадет, то никого и не останется в медиа-поле топить за черную культуру. А если нет ориентиров, к которым идти, тогда тем, кто их отнял лучше воспользоваться новоприобретенными умениями и бежать :-)
Большое спасибо. Вы еще раз подтвердили мои подозрения опасения убеждения в том, что "черный" "культурный" мир имеет белую начинку.
Интересно. а российский хип-хоп тоже продюссерский проект и кто здесь центральные фигуры?
Те, кто заметен на поверхности -- результат раскрутки, безусловно.

Центральные фигуры все те же, кто занимается поп-сценой, организует концерты и т.д..

Другое дело, что мы живем уже в другом времени и есть платформы для освоения какой-то части средств, но большие суммы не там.
Забавно, до Beastie Boys с рэпом действительно пустовато, "подпольный фольклор в гаражах".
А белые исполнители всегда превосходили чёрных по суммарным доходам? И есть ли какие-то догадки по расовой корректировке на уровне продюсеров в 1980-2010х?
Его не было. Была танцевальная музыка со scratching.

Не всегда, вопрос же в том, как доходы индустрии перераспределяются. А они текут в сторону наиболее доступных жанров.

В 2000-х стали отыгрывать в другую сторону. Цифры с ходу не скажу. но догадываюсь, что передел значительный.
Джексон рассказал матери, что реп унд хипхоп придумали белые:

http://lentaru.media.eagleplatform.com/index/player?record_id=896700&player=new

Рэп, говорят, придумал Челентано https://youtu.be/_BSnTRXTLrE

Оценил :-)

Речитатив был в ходу у первых игроков на банджо и вообще это "народный стиль". Если выбирать наиболее комплиментарный стилистически вариант для жителей РФ, как праотцов, то рэп это "русские народные" частушки или вариант песни народов крайнего севера.
Утёсов, опять же)
Ну да. Если считать, что главное не flow, а социальный посыл, то это вариант шансона.

Поэтому ничто не ново под луной :-)
он ещё и вокал женский добавил) https://youtu.be/5_ljurA338g
и флоу здесь норм)))
Да уж, сто лет назад был прекрасный восхитительный джаз, теперь же мучаемся от хип-хопа. "Мир впал в ничтожность."(с)
100 лет назад современникам он не казался прекрасным и восхитительным. ))



Скорее экзотическая музыка для заведений недешевых, но с налетом скандальности. )))

Вот, а если бы американские власти стерилизовали своих "смуглых кокни", мировой культуре был бы нанесён невосполнимый урон! :) Не было бы среды где мог прорасти Эминем, этот ... "реальный", Shake-Speare наших дней. :)