Прогресс не стоит на месте.
Мы недавно с вами обсуждали абсурдность подготовки к Олимпийским играм, как впрочем и к остальным крупным спортивным соревнованиям.
Что может спасти это беспомощное барахтанье в дотационных деньгах?
Один из вариантов – предложение принципиально другого контента.
Вариант, лежащий буквально на поверхности: расширение традиционного спорта в сторону eSports.
За киберспортом следят миллионы людей по всему миру, соревнования по Dota 2 в десятки и даже сотни раз превосходят по просмотрам самые рейтинговые футбольные или баскетбольные матчи (в США).
Идея муссируется уже 8 лет, но есть известные нерешенные проблемы.
Во-первых, методологическая сложность в смене тайтлов. Какие именно игры предлагать и каким образом поддерживать консистентность правил на больших промежутках времени. Правила традиционных игровых видов спорта практически не меняются десятилетиями. Событием является введение видеоповтора на готовящемся ЧМ-2018.
В секции eSports интерес к какой-то конкретной игре может возрасти и умереть буквально в течение 1 олимпийского цикла.
Подвязывая определенные наименования к бюрократической процедуре отбора, выбора помещений для проведения соревнований и т. д. чиновников старой школы подстерегают нерешаемые проблемы.
Во-вторых, все попытки разбивались о хорошее известное легендирование «пропаганды насилия» в играх. Президент МОК Томас Бах заявлял неоднократно, что «мы проводник мира и спокойствия», поэтому самые популярные игры, косвенно связанные с насилием сразу видят перед собой сложный для преодоления барьер.
Пока все пережевывают банальности и ждут манны небесной, помощь пришла откуда не ждали.
Концерн Alibaba на прошлой неделе выступил с готовностью финансово поддержать через свое подразделение Alisports включение нескольких игр в Олимпийский список.
Это важная помощь: не хватает единого арбитра с деньгами и непререкаемым авторитетом для отбора и продвижения начинания по всему миру.
Тут же при посредстве Alibaba собираются провести в 2022 году Азиатские игры с вручением медалей в нескольких киберспортивных дисциплинах.
Поскольку нужны не агрессивные игры, пока обсуждается FIFA, гонки и велоспорт. С одной стороны, наименее популярные их массовых игр, с другой – тут как раз подмена «биороботов» виртуальными аватарами 1:1.
Если вдруг такой фокус пройдет, в ближайшее время мы увидим очень много интересных метаморфоз не только в oldschool спорте, но и в его виртуальном собрате, а, вероятно, и в повседневной жизни.
В виртуальном мире до сих пор нет всей атрибутики WADA, размытое индивидуальное спонсорство, странные межличностные и межкомандные отношения. Непорядок.
Будем исправлять.
Да и бизнесов на подобном партнерстве с МОК можно соорудить какое-то дикое количество.
К 2028 Alibaba попытается уладить вопросы с агрессией и весь имеющийся к тому моменту парк популярных игр сможет транслироваться вместо теперешних однотипных юнитов.
https://telegram.me/mikaprok
mac_arrow
March 20 2018, 22:35:14 UTC 1 year ago
Вот, кстати, очень прогрессивное начинание. И блокчейн там по делу, что редкость.
Может сильно облегчить то, что вы называете методологическая сложность в смене тайтлов.