Высокие традиции и низкие провокации.
Между прочим в шведском королевстве не все спокойно.
Разгорелся знатный скандал вокруг до недавнего времени неприкосновенной Академии.
Это та самая контора, которая присуждает Нобелевскую премию.
О процессе я как-то давно уже писал, поэтому на деталях останавливаться не буду, а скажу пару слов о баталиях сегодняшнего дня.
Академия не ограничивается вручением главной мировой премии, а является местом притяжения всей шведской науки и искусства. В частности, литературы.
Такой хаб распределения благ для сливок креативного класса.
За две с лишним сотни лет существования Академии ее правила на удивление не претерпели значительной эволюции.
В просторных залах с лепниной и канделябрами сидят восковые статуи с пожизненным членством.
Ежегодные заседания под председательством Короля выглядят чем-то средним между дорогим хосписом и домом престарелых для самозванной аристократии.
Сдвинуть номенклатурных работников с насиженных мест было не под силу ни одной природной стихии.
Как тут со стороны Атлантики пришел антициклон Вайсберг.
Что тут началось!
И смех и грех.
В конце прошлого года 18 женщин обвинили в домогательствах Жана-Клода Арно, шведа французского происхождения, фотографа и режиссера. Известный персонаж в Скандинавии.
Его жена, Катарина Фростенсон, – член Шведской Академии и многолетняя глава «Форума», элитного литературного клуба и взлетной площадки для молодых талантов.
Г-н Арно был одним из немногих людей в стране, через которого можно было получить доступ к государственной кормушке.
В какой-то момент выяснилось, что по крайней мере с середины 90-х все знали о его «шалостях», но держали их в секрете.
Соответственно, виноватым оказался не только он, а и выгораживающее его учреждение. Т.е. Академия.
Дальше – больше.
Через него задолго до официального объявления проходила информация о лауреатах этого года, а возможно и в наличие была, страшно подумать, финансовая схема по стимулированию членов «дома престарелых».
Академия из государственных средств финансировала частные проекты г-на Арно и его супруги.
Мы бы узнали еще много пикантных подробностей, но на этом месте в дело вмешалась прокуратура Швеции и расследование, насколько я понимаю, продолжается в закрытом от прессы режиме.
Тем временем Сара Даниус, первая женщина – глава Академии, вынуждена была покинуть свой пост. Через некоторое время ушла г-жа Фростенсон.
В знак протеста против политики укрывательства моральных изгоев трое академиков оставили свои кресла.
Напомню, членство пожизненное и пока они в полном здравии на их места никого нельзя было пригласить по действовавшим правилам.
Для функционирования Академии, в частности для инициации Нобелевского цикла, необходимо наличие 12 членов.
На момент первой половины апреля их осталось 11.
Если динамика будет возрастать, то может не остаться никого.
Тем временем г-н Арно укрылся в родной Франции и оттуда весьма успешно обороняется, заявляя об отсутствии против него каких-либо улик.
Оставшиеся академики прилюдно поливают друг друга грязью и делают вольные намеки на дальнейший распад «святости».
Вообще же, насколько я могу судить по немецко и англоязычной прессе, с них очень быстро слетел всякий лоск.
Посыпались взаимные упреки и та самая аристократическая чинность растворилась, как будто и не было.
В прессе было предложено отстранить академиков за плохое поведение от присуждения Нобелевской премии.
Появилось даже коллективное письмо с подписью 200 писателей под ним (на самом деле 7% от актуального количества членов местного Союза Писателей).
«Уберите Ленина с денег». Правда, кто именно будет выбирать лучшего писателя Земли, в случае подобного твиста, никто не знает.
Все ждали, что скажет Король, хотя он и не пользуется общественной поддержкой.
Наконец после канкана острот и унижений на сцену вышел глава Академии, Карл XVI.
18 апреля он заявил, что даст возможность выбирать новых членов вместо выбывших.
В масштабах нафталинового царства новость сенсационная.
Такими темпами может дойти и до формального распада учреждения.
Ведь, если их можно переизбирать, то на каждого из академиков найдется гора компромата.
Мы, со своей стороны, продолжаем следить за спектаклем, необычайно легко перемещающемся от драмы к фарсу и обратно.
https://telegram.me/mikaprok
nikital2014
April 21 2018, 01:36:23 UTC 1 year ago
Как-то в связи с предыдущим абзацем двусмысленно звучит :)