«Не хотели, как лучше»
А получилось вот так…
На фоне (относительных) успехов российских сериалов, отечественное кино постепенно регрессировало до состояния трех скелетов:
- Высокобюджетные отмывочные машины.
- Конкурсная стыдоба в арендованных смыслах, гарантированно унижающая съемочную группу, продюсера, зрителей и, к сожалению, страну производства.
- Франшизы скучных капустников.
Публичные разговоры за духовность в 2018 свелись к критике российских ляпов и/или вялым запретам западных.
Процессу придается нарочито идеологический окрас яростного сопротивления светлых сил добра темным силам мирового зла.
Борьба ведется непонятно с кем и зачем, но, в общем-то, никому уже давно и не интересно.
Интересно, как обычно, другое – где деньги?
На это обычно отвечают расплывчато в стиле «рекордных сборов», «восстания из пепла», «зарубежных продаж» и прочих односложных фигур речи без цифр.
Внутренняя кухня остается такой же непрозрачной, как и 20 лет назад.
Рекомендую посмотреть фрагмент вот этого интервью про бюджет фильма, о котором не слышали даже медиа-профессионалы:
Доходит до смешного. В советское время (которое не о деньгах) было проще говорить о капитализации кино, чем в российское (которое только о деньгах).
«Не интересно»
Как я уже как-то писал по схожему поводу:
«на что в принципе живут создатели отечественных кинохитов? Один административный аппарат каждой их этих структур выливается в бюджет такого вот фильма.
Да-да, тут та же рука лезет в тот же карман.
Если покопаться, окажется, что все звенья цепи от желания пойти в кино до покупки поп-корна частично дотируются из налогов граждан РФ.
Хорошо бы все эти суммы сложить, но сие не представляется возможным. Коммерческая тайна. »
Понять, что именно там происходит и как все закончится в целом не сложно.
Если у нас каждый год снимают по 3-4 исторических блокбастера, 10-12 масштабных картин попроще и еще с десяток «авторских» работ на деньги МинКульта, то ведь под это должна иметься инфраструктура.
Она и была создана. Название долго не выбирали – ГЛАВКИНО. «Русский Голливуд».
В 2008 году отворила свои двери кузница отечественных шедевров под предводительством Бондарчука-младшего и Ильи Бачурина. Дальше в состав учредителей вошел и Константин Эрнст, один из главных заказчиков медиапродукции в РФ.
В 2012 году на базе ГЛАВКИНО около Красногорска возвели масштабные павильоны.
Все побежали звонить про чудо и восстание из пепла.
Действительно, последние годы этот шедевр инженерной мысли о 12 тыс. квадратных метрах был основной съемочной площадкой всех российских хитов.
«Викинг», «Экипаж», «Защитники», ледовые шоу и нет им числа.
Работали тут студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, Comedy Club Production, «ВайТ Медиа», «Телекомпания «Игра-ТВ», студия Bazelevs Тимура Бекмамбетова, компания Park Production, «Филипп Киркоров Продакшн» и Cirque du Soleil Rus.
Звезды, что называется, наконец сошлись:
- государство на льготных условиях дает прокат и 30% (минимум) денег на производство,
- совладелец госканала обеспечивает рекламу, маркетинг и подстилает соломку на кинофестивалях (за счет граждан);
- на госденьги строятся грандиозные декорации, а в постоянные спонсоры привлекаются в госбанки и госмонополии;
- МинКульт лоббирует ГЛАВКИНО, как основную площадку для кинопродукции в РФ.
Т.е. по всем признакам у нас должен быть сверхуспешный бизнес.
Всё, что нужно – просто снимать кино. Механически.
Что происходит в реальности?
Летом 2017 года банк ВТБ забрал шедевр креативной мысли у троицы со-учредителей.
За свою собственность на Новорижском шоссе они получили по 100 тысяч рублей на нос.
«Схема»
Говорилось, что за 10 лет работы ГЛАВКИНО и 5 лет работы павильонной инфраструктуры компания успела накопить долгов на 2,8 миллиарда рублей или $40 миллионов.
Занимались добрыми делами в убыток, не жалели себя.
Госбанк взял на буксир эту замечательную организацию и решил ей немного поуправлять.
За полтора года там сменилось 3 директора, последнему из которых, вице-президенту ВТБ В. Мельникову, удалось, как нам сообщают, получить прибыль в размере 1,2 миллиарда рублей за 2018 год.
Однако, положение компании оказалось настолько плачевным, что покрыть имеющуюся задолженность она не смогла и не сможет в обозримом будущем.
Ее будут ликвидировать.
Есть вопрос.
В чем смысл всех этих невероятных прорывов, если внутри индустрии не могут удержать на покупку декораций сумму в границах 1-го хорошего болливудского фильма?
Всё моментально растекается по карманам, не успевая даже побывать в производстве.
Т.е. потолок финансовой ответственности людей из индустрии находится примерно в районе $0,2-0,3 миллионов за проект. Если планка поднимается на сантиметр выше, денег вы уже не увидете никогда.
Плачевно.
Кого именно должны поддерживать люди, которые, покупая билеты, платят за «память», «искренность» и «доброе кино»?
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
January 12 2019, 19:46:01 UTC 6 months ago
Миллионный фильм про ментов, бандитов, бизнесвумен и банкиров, ряженых "крестьян", плоские "комедии", фанерная вов и прочий мрак и ужас накокаиненной золотой синекуры. Аквариум с рыбками-зомби, это и есть "отечественный кинематограф".