mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Wood


“Тактика переходного периода”

Несколько разрозненных мыслей о медиа.

Давненько мы с вами не были на идеологическом фронте «важнейшего из искусств».

Что у нас происходит с кино?

Качество уходит под воду, но на поверхности земли остаются награды.

В 2018 году был собран рекордный box office в США, побивший показатели 2016-го, и равный $11,8 миллиардам.

Это очень много для страны, где есть, как минимум, 5 цифровых сетей распространения качественного видео-контента.

Но и по миру сборы Голливуда в прошлом году по сравнению с аналогичным периодом поднялись на 6%.





Почему на очевидно тонущем рынке такое случилось?

Не нужно недооценивать людей, выполняющих техническую работу. Там до сих пор сидят суперпрофессионалы, умеющие считать и привлекать инвестиции.

Они идеально рассчитали три вещи:

- аудиторию. Ставка делается на самый нижний сегмент и его, нет, не интересы, а аудио-визуальное восприятие. Там работает несколько крупных аналитических групп, покадрово разбирающих все картины на фокус-группах и корректирующие разницу в последние два месяца перед премьерой.

Это действительно очень важная работа, которая совместно с трейлерами и формирует рынок. Содержательная критика окончательно ушла с г8оризонта вместе с содержанием.

Кстати, о нем.

- контент. Снижение качества сценариев до условного 0 позволило на коротком временном отрезке сосредоточится на главном: маркетинге и захвате каналов распространения.

Тотальном.




Фактически, все кинотеатры в США заполнены безальтернативным фаст-фудом, но не идти туда тоже нельзя, т. к. сам поход носит ритуальный характер праздничных просмотров. Как бейсбол. На этом сконцентрировано все распространение. Отсюда детско-приключенческая тематика и повышенные требования к цензурированию (вычищающие хоть какие-то съедобные остатки).

Действительно, 5 наиболее собирающих картин: Black Panther, Avengers: Infinity War, Incredibles 2, Jurassic World: Fallen Kingdom и Deadpool 2 удивительно похожи :-)

- инвестиции. Все производство распределено максимально неравномерно. Блокбастеры последовательно вырезают весь окружающий ландшафт. Речь идет не о классическом поп-арте, а о финансовой пирамиде.

В общем котле топ-20 картин собирает около 70% выручки. Выжить на такой поляне могут только динозавры. Остальное кино делается для Netflix и HBO в качестве предоплаченного сервиса.




Disney окончательно стал подводной империей, заработав на кино $7 миллиардов по всему миру (не только в кинотеатрах) и отчитавшись за 27% внутреннего рынка.

А Disney+Universal+Fox = 56%

Т.е. речь идет о полноценной монополии. Если сейчас Disney все-таки договорится о покупке 20th Century Fox, то в следующем году можно ждать 50% от одной студии и 75% от первых пяти.

С учетом того, что производством дорогого кино для кинотеатров кроме США, КНР и Индии никто не занимается, то в общем понятно, что нас ждет в 2020-м году :-)


Продолжение воспоследует...


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #2018, #голливуд, #кино, #статистика, #финансы, #экономика, cinema, critique, economics, finance, hollywood, statistics, trivia
6
А у них там в сша нет антимонопольного коммитета, чтобы не давать компаниям захватывать 50% рынка?
Комитет тоже от Disney?
Не без этого :-)

Какой всё же ты политкорректный)

:-) доброта
Здравствуйте mikaprok

Хотел спросить.
Киноиндустрия Китая и Индии, что себя представляет?Там такая же монополизация?
В Китае два центра: континентальная часть и Гонконг. Индия похожа на США в смысле концентрации усилий. Так-то конечно можно много чего сказать.

Кинотеатры сейчас - очевидный анахронизм. Если в театральном спектакле есть общение актеров с залом и уникальность продукта (каждый отдельный спектакль уникален же, то есть сделали специально для тебя), то есть в приходе в  театр имеется своя ценность, то в случае кино ничего не остается. Что в кинотеатре, что дома - просмотр одного и того же. С появлением больших телевизоров HD кинотеатрам настал конец в смысле их утилитарного назначения. Осталась традиция, культ, привычка и маркетинг. Так что в большом голливудском кино все и дальше будет загнивать. Жалко только, что тысячи профессионалов тратят там свою жизнь на фигню. Зато совсем скоро можно будет наблюдать расцвет чего-то нового. Сериалы - это пока просто компромисс, потому что ТВ-сериал - тоже анахронизм.

Netflix в письме к акционерам:
«В США наша доля составляет около 10% экранного времени на телевизорах и даже меньше того на мобильных устройствах. Мы больше конкурируем (и пока проигрываем борьбу) c Fortnite, чем с HBO»
Netflix — американский стриминговый сервис, на котором выходят многие популярные сериалы. На январь 2019 года у платформы более 139 млн подписчиков. По этому показателю она уступает Fortnite — в игре от Epic Games зарегистрировано более 200 млн игроков.
Только если у Вас квартира позволяет разместить домашний кинотеатр.
Некоторые вещи просто не дают эффекта без масштаба большого экрана и зала.

Anonymous

February 11 2019, 07:41:55 UTC 5 months ago

Шлем VR плюс кое-какие вещества для локального повышения внушаемости.))
Попкорн и кола в каком-то смысле тоже самое.

Вот вам и возможность сделать такие вещи, которые кинотеатр не может дать. Вроде картинки 360. Другое дело что это всё кажется лишнее. Людям с нормально развитым воображением и пары актеров в грубых масках на песочке сцены хватало. Зато на фотореалистичное кино хорошо ложатся фотореалистичные "новости".
Не лучше ли будет, в таком случае, в кинотеатрах стримить прохождения игр? Там все эти эффекты - те же самые, а смысла в происходящем на экране часто гораздо больше. И можно стримеру в чат написать.
Это с точки зрения потребления одинокого человека. Но обычно в кинотеатр никто один и не ходит.

А для семьи поход в кинотеатр - это способ семейного общения, для пары - недорогой и ненапряжённый способ выстраивания отношений.
Кроме того, не забывайте эффект "выхода", "себя показать" - на самом деле это тоже важно.

Да и ещё - кинотеатры, как правило, встроены в крупные торгово-развлекательные комплексы и представляют собой лишь одну из частей услуги. Так что кинотеатры тоже эволюционируют.

Спасибо!
А цензура да, я бы сказал, свирепее чем в середине прошлого века.
Так, собственно, сужение канала и монополизация всегда приводит к усилению цензуры :-)

Anonymous

February 11 2019, 13:12:36 UTC 5 months ago

"Ставка делается на самый нижний сегмент и его, нет, не интересы, а аудио-визуальное восприятие..."

Увы и ах, но все именно так и обстоит.

На днях попытался, например, посмотреть "Аквамен", собравший в прокате более миллиарда долларов. С точки зрения зрелищности - не просто великолепно, а грандиозно. Сюжет же и разворачивающееся в фильме действие - бред несусветный.

И что характерно, отрицательные отзывы на картину написаны более-менее хорошим языком, а положительные - как правило безграмотно.
Это совершенно продуманная стратегия.

Снимают для «негров» и, соответственно, про «негров»

Ай-яй-яй

:( согласен