“Тактика переходного периода”
Несколько разрозненных мыслей о медиа.
Давненько мы с вами не были на идеологическом фронте «важнейшего из искусств».
Что у нас происходит с кино?
Качество уходит под воду, но на поверхности земли остаются награды.
В 2018 году был собран рекордный box office в США, побивший показатели 2016-го, и равный $11,8 миллиардам.
Это очень много для страны, где есть, как минимум, 5 цифровых сетей распространения качественного видео-контента.
Но и по миру сборы Голливуда в прошлом году по сравнению с аналогичным периодом поднялись на 6%.
Почему на очевидно тонущем рынке такое случилось?
Не нужно недооценивать людей, выполняющих техническую работу. Там до сих пор сидят суперпрофессионалы, умеющие считать и привлекать инвестиции.
Они идеально рассчитали три вещи:
- аудиторию. Ставка делается на самый нижний сегмент и его, нет, не интересы, а аудио-визуальное восприятие. Там работает несколько крупных аналитических групп, покадрово разбирающих все картины на фокус-группах и корректирующие разницу в последние два месяца перед премьерой.
Это действительно очень важная работа, которая совместно с трейлерами и формирует рынок. Содержательная критика окончательно ушла с г8оризонта вместе с содержанием.
Кстати, о нем.
- контент. Снижение качества сценариев до условного 0 позволило на коротком временном отрезке сосредоточится на главном: маркетинге и захвате каналов распространения.
Тотальном.
Фактически, все кинотеатры в США заполнены безальтернативным фаст-фудом, но не идти туда тоже нельзя, т. к. сам поход носит ритуальный характер праздничных просмотров. Как бейсбол. На этом сконцентрировано все распространение. Отсюда детско-приключенческая тематика и повышенные требования к цензурированию (вычищающие хоть какие-то съедобные остатки).
Действительно, 5 наиболее собирающих картин: Black Panther, Avengers: Infinity War, Incredibles 2, Jurassic World: Fallen Kingdom и Deadpool 2 удивительно похожи :-)
- инвестиции. Все производство распределено максимально неравномерно. Блокбастеры последовательно вырезают весь окружающий ландшафт. Речь идет не о классическом поп-арте, а о финансовой пирамиде.
В общем котле топ-20 картин собирает около 70% выручки. Выжить на такой поляне могут только динозавры. Остальное кино делается для Netflix и HBO в качестве предоплаченного сервиса.
Disney окончательно стал подводной империей, заработав на кино $7 миллиардов по всему миру (не только в кинотеатрах) и отчитавшись за 27% внутреннего рынка.
А Disney+Universal+Fox = 56%
Т.е. речь идет о полноценной монополии. Если сейчас Disney все-таки договорится о покупке 20th Century Fox, то в следующем году можно ждать 50% от одной студии и 75% от первых пяти.
С учетом того, что производством дорогого кино для кинотеатров кроме США, КНР и Индии никто не занимается, то в общем понятно, что нас ждет в 2020-м году :-)
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok
words_and_pix
February 10 2019, 16:10:30 UTC 5 months ago