Я пользовался для описания этого явления терминами "фрейдизм" и "сублимация". Это неверно. К.Крылов точно описал это как "синдром россиянина".
Меня тоже достали такие граждане. Пусть прочитают.
Надеюсь, они испытают катарсис и встанут на путь возрождения.
flammar
December 9 2008, 13:49:04 UTC 10 years ago
В основе - та же самая зависть, что лежит в основе протестантской этики.
Anonymous
December 9 2008, 17:32:07 UTC 10 years ago
Пустячные мелочи.
Кроме того: а что плохого в смене религии на политически более выгодную?
flamin_juventa
paidiev
December 9 2008, 18:05:30 UTC 10 years ago
core2duo
December 9 2008, 18:24:33 UTC 10 years ago
Anonymous
December 9 2008, 18:38:51 UTC 10 years ago
Русские времен Сергия Радонежского? возможно.
Русские времен Раскола? да.
Русские времен петровских и после? нет.
Русские времен ВКПб/КПСС? нет.
Греки с болгарами тоже нет.
Кстати, проект по приисканию союзников и сателлитов для России (естественный для любой Империи тех времен) назывался _панславистский_, а не _панправославный_. Так, например, Греция православная, но не славянская, и ее туда не тянули.
При этом самых толковых союзников зачастую находили среди _муслов_, а не болгарских и сербских "братушек", что плевали России в лицо.
flamin_juventa
Anonymous
December 9 2008, 18:34:16 UTC 10 years ago
Во-вторых, покажите мне влияние православной идеологии на государство Россия от времен Петра и после него. Кто из правителей был всерьез православен? Алиса Гессенская, что ли? кто из значимых государственных и военных деятелей был всерьез православен? что выстраивалось вокруг православия? как православие повлияло на великого администратора науки Ломоносова? на адекватнейших правительниц Елизавету и Екатерину Вторую?
Понимаете, что сделал Петр с православием? он его загнал под шконку. Чтоб рулить государством не мешало. Единственная роль, которую оставили церкви - глаженье по головке крепостных холопов, чтоб не особо бунтовали.
Россия с начала 1700х и до наших дней - _светское_ государство, и идеологий у него было всего с тех пор всего две а) имперство, в т.ч. его боковые подпорки типа панславизма б) коммунизм.
Ну хотя бы сравните Россию Романовых и Испанию времен конкистадоров, которая была _действительно_ католическим государством.
flamin_juventa
paidiev
December 10 2008, 15:54:38 UTC 10 years ago
Anonymous
December 9 2008, 18:35:54 UTC 10 years ago
Гонения на старообрядцев времен от Петра и до Горбачева преследовали совершенно тупую и очевидную цель - "а зачем нам два Синявских?".
"Раз уж у нас есть путающаяся под ногами и мешающая религия, то пусть она будет хотя бы _одна_, а не всякие секточки из глухомани" - вот логика и Романовых, и Сталина.
flamin_juventa
paidiev
December 10 2008, 15:56:55 UTC 10 years ago
rosaviahim
December 10 2008, 19:54:29 UTC 10 years ago
flammar
December 10 2008, 09:33:36 UTC 10 years ago
Если, как показала практика до 20 века, существенной разницы никакой, то ничего плохого. Как и ничего хорошего. Шило на мыло. Впрочем, смена шила на мыло, если сосед не при этом сменил - тоже повод для "росиянской" зависти.
И если мне это казалось 12 лет назад, не факт, что я готов это отстаивать сейчас. Модет быть и есть зависть, а модет быть и нет, ибо повод несущественный.
Главная мысль была в ведущей роли зависти и в отсутствии отличия по этому критерию от протестанской этики.
avlasov
December 9 2008, 14:45:42 UTC 10 years ago
Разновидность авторитарного комплекса, т.е. когда человеку чтобы применить насилие, нужно компенсировать это насилием над собой.
core2duo
December 9 2008, 16:57:01 UTC 10 years ago
paidiev
December 9 2008, 18:02:52 UTC 10 years ago
core2duo
December 9 2008, 18:10:42 UTC 10 years ago
Anonymous
December 9 2008, 18:39:51 UTC 10 years ago
То, что описал Крылов - это трусы. Репрессии, естественно, повышают трусость.
flamin_juventa
Deleted comment
Вы? Вы романтик.
paidiev
December 9 2008, 18:06:25 UTC 10 years ago
Не стебусь.
art_aka_primus
December 9 2008, 20:13:20 UTC 10 years ago
эрефия, росиянство и т.д. - да это человек ненавидит всё русское, он даже веру себе выбрал такую, считает себя благоверном зороастриецем. и на этого человека вы, Леонид, ставите?!
а я вот что про таких как он думаю:
http://art-aka-primus.livejournal.com/63860.html
замечу, по некотрым моментам я с Крыловым схожусь, но системно это мой идейный враг, это понял сразу после его 10 ответов, на мои 10 вопросов:
http://krylov.livejournal.com/1472134.html?thread=39887494#t39887494
а что касается Белова, ну ЭТО даже не заслуживает внимания
Вы думаете иначе, ставите на этих людей - очнитесь, если они придут к власти - России не будет, будет Московия, другой вопрос, что очень многие бы радовались оному.
;-)))
Anonymous
December 10 2008, 10:24:44 UTC 10 years ago
Ну, а говнюк в таком масштабе - это "СуперМондавошечный россиянин". Такое вот название для Крылова получилось (исключительно следуя его собственной логике).
Не-а не всех.
paidiev
December 10 2008, 16:15:53 UTC 10 years ago
И не среди интеллигенции. А вот прикормленую элитой сволочь, что заполонила СМИ - да.
Трудно согласиться
Anonymous
December 10 2008, 17:29:42 UTC 10 years ago
Гляньте еще разочек и убедитесь, что под понятие "говнюк" в его изложении подошел бы даже Иисус ;-)))
Отсюда вывод, который я привел выше.
Перечитал.
paidiev
December 10 2008, 18:06:57 UTC 10 years ago
Natter
Anonymous
December 10 2008, 10:49:51 UTC 10 years ago
Статья Крылова по своему уровню, увы, не соответствует значимости поднятой им темы. Более того, не были чётко разграничены такие разноплановые явления как
1). Желание некой части Интернет-аудитории самоутвердиться за счёт подавления собеседника и умаления его достоинства, в т.ч. методом грубых нападок на его личность и систему ценностей и идеологическая конфронтация. Словами Крылова: «Он просто получает удовольствие от того, что кому-то делает — или хотя бы говорит — нечто неприятное. Говнюки обожают оскорблять чувства, неважно чьи. … Как правило, жертвами становятся люди, у которых много труднозащищаемых идеалов.» В самом мягком варианте это - стёб «бессмысленный и беспощадный». В жёстком – сознательное провоцирование объекта на внешнее проявление душевного страдания, пусть даже речь идёт об агрессии жертвы. Крылов затрагивает в статье психологию оппонента, пишет о «малой психиатрии»… Сказав «А», надо говорить и «Б»… Крылову было необходимо и достаточно взглянуть на проблему с позиции психолога или психиатра для того, чтобы публично препарировать инфузорию. А большего она и не достойна. Крылов так и не понял, что его гнев – пища для тех, на кого он так яростно обрушился, тем более, что в запале он позволил себе снять перчатки. Классическая ситуация игры по навязанным тебе извне правилам.
2). «Холуйство» (прислуживание власть имущим) и «холопство» (поведение продиктованное наследием ментальности крепостного крестьянина). Нападки на инакомыслящих и активное подавление людей, имеющих активную социальную позицию, помимо желания самоутвердиться методом причинения страданий оппоненту, помимо трансляции холуём идеологии выгодной хозяину, может иметь и иное объяснение. Русский крепостной был связан по рукам и ногам круговой порукой, т.к. протестные проявления соседа (бегство, уклонение от повинностей) легко могли увеличить его собственное тягло, а за попытки бунтовать крестьян пороли целыми деревнями без разбора вплоть до конца 19 века. Таким образом, крестьянское общество было мотивировано к своеобразной самоцензуре. Лозунг - «Не высовывайся, а то всем и мне, родному, будет хуже.» диктовали интересы соцальнопассивного большинства. Таким образом, Крылов допустил ошибку – его оппонент не обязательно идейный «холуй», но с высокой долей вероятности - «холоп».
Re: Natter
rosaviahim
December 10 2008, 20:01:09 UTC 10 years ago
Чьи враги??????
paidiev
December 11 2008, 16:40:09 UTC 10 years ago
Кстати, там и мои статьи. Ннайдите и прочтите их сслку я дал в корневом посте. Никто кроме них меня не печатал.
Natter
Anonymous
December 10 2008, 10:50:52 UTC 10 years ago
Продолжим: «Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те …. могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные …. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия... живут, даром место занимают да корм едят. …
Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто".
Он жил и дрожал - только и всего.
Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнет. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования?...
Раскидывал он таким образом своим умом и дремал. То есть не то что дремал, а забываться уж стал. Раздались в его ушах предсмертные шепоты, разлилась по всему телу истома. И привиделся ему тут прежний соблазнительный сон. Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых пол-аршина и сам щук глотает.» Узнали отрывок? Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь», 1883г.
И получается, что «пискариное племя» это далеко не новый, выведенный нынешними компрадорами вид «россиянцев», а всё тот же старый, мхом поросший русский обыватель. Назови его хоть «совком», хоть «россиянином», хоть «премудрым пискарём», суть неизменна. И во все времена обыватель не просто переживает, как персонаж Щедрина, что жалкий образ жизни и «премудрость» не превращают его в великий авторитет, он активен в навязывании окружающим свого конформизма, своей нравственной нищеты и потреблятства, как эталона поведения.
Как видим, факторов, определяющих поведение оппонентов Крылова – вагон и маленькая тележка. Подвести под все разновидности оппонентов единый знаменатель политического «холуйства» «дорогого россиянина» вряд ли получится. И, конечно же «каммент»-переросток Крылова по своему воздействию на аудиторию не сравним с творчеством Щедрина. Леонид, отсылайте своих оппонентов к классике – будет больше прока. Мне так думется.