paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Самый безобидный эксперимент ленинско-ельцинской национальной политики.

Оригинал взят у kot_begemott в Попытка цивилизовать цыган

"Осенью не то 1929, не то 1930 года, на московских улицах появились цыгане несколько непривычного вида. На них, как обыкновенно, были какие-то ослепительно красные штаны, пронзительно зеленые кафтаны, иссиня-черные бороды — все, как полагается. Но, кроме того, они были вооружены новехонькими портфелями и автоматическими ручками, и разъезжали не на рваных своих телегах, а на советских авто. Вид у них был деловой и озабоченный. Никто не мог ничего понять.

Потом выяснилось: это были довольно многочисленные члены Центрального Совета Цыганского Национального Меньшинства — организации, которой советская власть поручила работу по одомашнению их кочевых соплеменников.
Центральный Совет приступил к своей культурной организационной работе и получил свою резиденцию. Резиденцией почему-то оказалось огромное и до сих пор пустовавшее здание крупнейшего ресторана в России — «Яра». «Яр» же в свое время был воспет целыми поколениями русских пропойц аристократического происхождения, и до сих пор нет, кажется, ни одного крупного города в мире, где бы эмигрантские потомки этих пропойц не возродили бы этого славного имени. Русские рестораны под этим именем понатыканы везде.

По древней репортерской привычке я зашел в «Яр». Стучали молотки и сновали цыгане. Шла великая социалистическая стройка. Ремонтировались запущенные отдельные кабинеты, ставились столы, развешивались портреты, основывался культурно-организационный центр советского цыганства. Потом этот центр населился машинистками, бухгалтерами, завами и помзавами и даже мне как-то было предложено развивать спорт среди угнетенной цыганской национальности. На эту тему я вел кое-какие переговоры с обладателями красных штанов и кожаных портфелей.

Наконец, Центральный Совет был отремонтирован и пущен в ход. Все было, как и во всякой советской лавочке: все бегали из комнаты в комнату и все делали вид, что что-то делают — делать же было совершенно нечего. Машинистки и бухгалтеры были русские, ответственные работники были цыгане, а надо всем этим, где-то почти незримо, околачивалось несколько политических комиссаров ВКП(б). Обладатели красных штанов заседали в отдельных кабинетах и томились, как рыба на суше. Я написал длинный и совершенно идиотский проект развития спорта среди трудящихся цыганских масс, и ответственные работники одобрили его, не читая: грамотных из них не было ни одного. Юные цыганки и цыгане шмыгали по коридорам и вели таинственные беседы на никому непонятном языке.

Это было самое странное советское заведение, какое я видел на всех территориях СССР.

В этом заведении был основан и буфет, как и во всяком другом. Потом кто-то более оборотистый, чем я, организовал при, культурно-просветительном отделе Центрального Совета любительский хор. Потом в буфете, или точнее, из-под буфета стала продаваться водка. Потом, в силу огромности задач и краткости сроков была установлена ночная смена. Новый «Яр» стал до странности напоминать старый. В отдельных кабинетах ответственных работников выступали цыганские хоры культурно-просветительного отдела, и портреты Маркса-Ленина-Сталина изумленно взирали на реставрацию старых социальных взаимоотношений:

Мы не можем жить без шампанского
И без пения без цыганского.

Мои скромные проекты перестали вызывать чей бы то ни было интерес. Но они все-таки давали право на законное посещение буфета.
Этим правом я пользовался редко: «Яр» находился на другой стороне города. Как-то весною я очутился в окрестностях Центрального Совета и решил проведать буфет. Перед монументальным входом в цыганско-шампанский дворец стоял милицейский пост: «Вы — куда?» Я объяснил. «Ваши документы!» — Я показал. «А теперь — катитесь дальше», — сказал мне постовой. Я спросил: «Так в чем же дело?» и получил ответ: «Это вас не касается». Я настаивать не стал.

Оказалось, что при первых же лучах весеннего солнца Центральный Совет Цыганского Национального Меньшинства в одну единственную ночь стройно и организованно распродал весь свой дворец и скрылся в неизвестном направлении. Были сорваны портреты со стен и кожа с кресел, сперты буфетные часы и брошены на произвол судьбы сочинения Маркса-Ленина-Сталина и культурно—просветительная литература, распроданы пишущие машинки и арифмометры. Личный и ответственный состав исчез совершенно бесследно: растворился в каком-то таборе и пошел кочевать, воровать и гадать по всем республикам СССР. Ни автомобилями, ни портфелями не соблазнился никто. Даже и ОГПУ махнуло рукой: где их теперь поймаешь? Да и какой смысл?"

Иван Солоневич (из книги “Народная монархия”)
И.Л. Солоневич, кажется, об этом написал.
Именно он. там же есть ссылка.
Конец 70х, я еще достаточно мелкий, но в памяти отразилось, как через деревню проезжал цыганский табор, бабы загоняли ребятишек по дворам и закрывали во дворы двери..
И он и были правы: прецеденты были.
Были.. А потом бабы у колодца друг другу пересказывали слухи про цыган, а за ними уже мы мелкота, друг другу - страшилки
Солоневич якшался с "русской фашистский партией", в конце 1939 по приглашению финнов занимался агитацией в советско-финской войне.
А до того - РОВС, устраивавший в СССР теракты.
Отсюда ясно, что это за мразь и брехло.

Выдумана эта рассказка полностью или 2% ее имеют отношения к реальности - хз.

Но воспринимать это всерьез - идиотизм.

Anonymous

March 20 2016, 22:39:09 UTC 3 years ago

У мое бабули из квартиры не так давно Циганка 200гривней стащила, именно украла из вазы, в которую они были отложены, мой дядя попросил бабулю ему кое что купить.
При этом, Укравши уже деньги, еще требовала с бабули "за гадание" 500 гривней. У которой ни копейки то не было своих денег.

Вот, если вы считаете, что воспринимать это всерьез - идиотизм, то мразью будете уже вы.

Этих таборов, вообще не должно в природе существовать. Это как посреди города строить дом, селить в него убийц, наркодиллеров, торговцев людьми, и похитителей детей, и вешать соответствующую табличку - "тут живут убийцы воры рабовладельцы наркоторговцы". И ходить спокойно мимо этого "здания". А рядом мента поставить, чтоб он за "порядком" следил.
Ну убийцы, ну детей воруют, ну инвалидов похищают из госпиталя, ну наркотиками торгую, ну обворовывают вот прям видите, вон в парке, обворовывают людей на улице, ну ничего, все нормально, 2% отношение к реальности.
1. Эта история РЕАЛЬНОСТЬ. так и было.
2. Солоневич был провокатором ГПУ, специально засланным на Запад. Агент той части ГПУ, еврейских чекистов, что ни в какой коммунизм не верило и искало контакктов с Западом и белогвардейцами. Еврейские уголовники, что хорошо пограбили в смутное время Гражданской. Хозяева кореек, что искали возможность легализации награбленного. Их от "коммунизма тошнило", что они и хотели донести до Запада.
Предшественники приватизааторов 90-х, родные их деды.

А я думал, что Солоневич был просто здравомыслящий человек, видевший, что со страной сотворили большевики и сбежавший из лагеря, спасаясь от преследования ВОХРа.
Что я пропустил про ГПУ и "заслание" на Запад.
См. Галковский о Солоневиче. Тут мэтр прав.
У Слоневича много верного. Но выпустили его ждля одной цели "евреи чекисты такие же пострадавшие от коммунистов, как и вы белые офицеры. Давайте дружить". Это есть в текстах Солоневича много ии аккуранто вставленного.
- Иван Лукьянович Солоневич. Известная фамилия, многие представители ее расстреляны большевиками... Тут целый роман! Вы будете рыдать, когда я вам расскажу...

Только заслали его не чекисты, а англичане. Как и пишет Галковский. Откуда бы у чекистов взялась такая прыть? Это ж не в университете взятку дать своему преподавателю.

Евреи оказались в положении цыган, которым неслыханно повезло. Цыган по случаю стал белым царём. Тут единственная мысль - украсть червонец и убежать. Верна для всех советских правительств, от ленинского до путинского.

С художественной точки зрения тут у Солоневича попадание в десятку. Человек в этой среде варился и знал, о чём пишет. Правда, с этой точки зрения цыгане Солоневича ничем не отличаются от самого Солоневича. Или наших уже Лесина с Немцовым.
Теперь вы понимаете, почему мы поднимаем лозунг «Русские, долой с исконно цыганской земли — от Тихого Океана до Балтики!».

к/ф "Ширли-мырли".
Ну собственно для этого и раздували все эти национализмы. Цыгане вот отказались от такой роли, в отличие от хохлов и чечен с грузинами.
А я помню из детства, как цыгане ходили по нашему селу и предлагали товары собственного изготовления - совки, молотки, щипцы, самоварные трубы, кочерги.
Надо сказать, что товар был отменного качества, куда лучше магазинного.
Разумеется. кузнецы отличные. если бы только воровство, то не выжили бы.
Особенно хорошо об ОГПУ - оно махнуло рукой. Русскими занималось, некогда отвлекаться по мелочам.