"Осенью не то 1929, не то 1930 года, на московских улицах появились цыгане несколько непривычного вида. На них, как обыкновенно, были какие-то ослепительно красные штаны, пронзительно зеленые кафтаны, иссиня-черные бороды — все, как полагается. Но, кроме того, они были вооружены новехонькими портфелями и автоматическими ручками, и разъезжали не на рваных своих телегах, а на советских авто. Вид у них был деловой и озабоченный. Никто не мог ничего понять.
Потом выяснилось: это были довольно многочисленные члены Центрального Совета Цыганского Национального Меньшинства — организации, которой советская власть поручила работу по одомашнению их кочевых соплеменников.Центральный Совет приступил к своей культурной организационной работе и получил свою резиденцию. Резиденцией почему-то оказалось огромное и до сих пор пустовавшее здание крупнейшего ресторана в России — «Яра». «Яр» же в свое время был воспет целыми поколениями русских пропойц аристократического происхождения, и до сих пор нет, кажется, ни одного крупного города в мире, где бы эмигрантские потомки этих пропойц не возродили бы этого славного имени. Русские рестораны под этим именем понатыканы везде.
По древней репортерской привычке я зашел в «Яр». Стучали молотки и сновали цыгане. Шла великая социалистическая стройка. Ремонтировались запущенные отдельные кабинеты, ставились столы, развешивались портреты, основывался культурно-организационный центр советского цыганства. Потом этот центр населился машинистками, бухгалтерами, завами и помзавами и даже мне как-то было предложено развивать спорт среди угнетенной цыганской национальности. На эту тему я вел кое-какие переговоры с обладателями красных штанов и кожаных портфелей.
Наконец, Центральный Совет был отремонтирован и пущен в ход. Все было, как и во всякой советской лавочке: все бегали из комнаты в комнату и все делали вид, что что-то делают — делать же было совершенно нечего. Машинистки и бухгалтеры были русские, ответственные работники были цыгане, а надо всем этим, где-то почти незримо, околачивалось несколько политических комиссаров ВКП(б). Обладатели красных штанов заседали в отдельных кабинетах и томились, как рыба на суше. Я написал длинный и совершенно идиотский проект развития спорта среди трудящихся цыганских масс, и ответственные работники одобрили его, не читая: грамотных из них не было ни одного. Юные цыганки и цыгане шмыгали по коридорам и вели таинственные беседы на никому непонятном языке.
Это было самое странное советское заведение, какое я видел на всех территориях СССР.
В этом заведении был основан и буфет, как и во всяком другом. Потом кто-то более оборотистый, чем я, организовал при, культурно-просветительном отделе Центрального Совета любительский хор. Потом в буфете, или точнее, из-под буфета стала продаваться водка. Потом, в силу огромности задач и краткости сроков была установлена ночная смена. Новый «Яр» стал до странности напоминать старый. В отдельных кабинетах ответственных работников выступали цыганские хоры культурно-просветительного отдела, и портреты Маркса-Ленина-Сталина изумленно взирали на реставрацию старых социальных взаимоотношений:
Мы не можем жить без шампанского
И без пения без цыганского.
Мои скромные проекты перестали вызывать чей бы то ни было интерес. Но они все-таки давали право на законное посещение буфета.
Этим правом я пользовался редко: «Яр» находился на другой стороне города. Как-то весною я очутился в окрестностях Центрального Совета и решил проведать буфет. Перед монументальным входом в цыганско-шампанский дворец стоял милицейский пост: «Вы — куда?» Я объяснил. «Ваши документы!» — Я показал. «А теперь — катитесь дальше», — сказал мне постовой. Я спросил: «Так в чем же дело?» и получил ответ: «Это вас не касается». Я настаивать не стал.
Оказалось, что при первых же лучах весеннего солнца Центральный Совет Цыганского Национального Меньшинства в одну единственную ночь стройно и организованно распродал весь свой дворец и скрылся в неизвестном направлении. Были сорваны портреты со стен и кожа с кресел, сперты буфетные часы и брошены на произвол судьбы сочинения Маркса-Ленина-Сталина и культурно—просветительная литература, распроданы пишущие машинки и арифмометры. Личный и ответственный состав исчез совершенно бесследно: растворился в каком-то таборе и пошел кочевать, воровать и гадать по всем республикам СССР. Ни автомобилями, ни портфелями не соблазнился никто. Даже и ОГПУ махнуло рукой: где их теперь поймаешь? Да и какой смысл?"
Иван Солоневич (из книги “Народная монархия”)
istoriograf
March 20 2016, 17:35:56 UTC 3 years ago
paidiev
March 20 2016, 19:38:43 UTC 3 years ago
alex_tripcar
March 20 2016, 20:00:56 UTC 3 years ago
paidiev
March 20 2016, 20:20:16 UTC 3 years ago
alex_tripcar
March 21 2016, 17:29:10 UTC 3 years ago
pogorily
March 20 2016, 21:01:10 UTC 3 years ago
А до того - РОВС, устраивавший в СССР теракты.
Отсюда ясно, что это за мразь и брехло.
Выдумана эта рассказка полностью или 2% ее имеют отношения к реальности - хз.
Но воспринимать это всерьез - идиотизм.
Anonymous
March 20 2016, 22:39:09 UTC 3 years ago
При этом, Укравши уже деньги, еще требовала с бабули "за гадание" 500 гривней. У которой ни копейки то не было своих денег.
Вот, если вы считаете, что воспринимать это всерьез - идиотизм, то мразью будете уже вы.
Этих таборов, вообще не должно в природе существовать. Это как посреди города строить дом, селить в него убийц, наркодиллеров, торговцев людьми, и похитителей детей, и вешать соответствующую табличку - "тут живут убийцы воры рабовладельцы наркоторговцы". И ходить спокойно мимо этого "здания". А рядом мента поставить, чтоб он за "порядком" следил.
Ну убийцы, ну детей воруют, ну инвалидов похищают из госпиталя, ну наркотиками торгую, ну обворовывают вот прям видите, вон в парке, обворовывают людей на улице, ну ничего, все нормально, 2% отношение к реальности.
paidiev
March 21 2016, 05:55:52 UTC 3 years ago
2. Солоневич был провокатором ГПУ, специально засланным на Запад. Агент той части ГПУ, еврейских чекистов, что ни в какой коммунизм не верило и искало контакктов с Западом и белогвардейцами. Еврейские уголовники, что хорошо пограбили в смутное время Гражданской. Хозяева кореек, что искали возможность легализации награбленного. Их от "коммунизма тошнило", что они и хотели донести до Запада.
Предшественники приватизааторов 90-х, родные их деды.
ontakoineodin
March 21 2016, 07:30:00 UTC 3 years ago
Что я пропустил про ГПУ и "заслание" на Запад.
paidiev
March 21 2016, 09:14:26 UTC 3 years ago
У Слоневича много верного. Но выпустили его ждля одной цели "евреи чекисты такие же пострадавшие от коммунистов, как и вы белые офицеры. Давайте дружить". Это есть в текстах Солоневича много ии аккуранто вставленного.
a_66
March 21 2016, 14:32:14 UTC 3 years ago
Только заслали его не чекисты, а англичане. Как и пишет Галковский. Откуда бы у чекистов взялась такая прыть? Это ж не в университете взятку дать своему преподавателю.
Евреи оказались в положении цыган, которым неслыханно повезло. Цыган по случаю стал белым царём. Тут единственная мысль - украсть червонец и убежать. Верна для всех советских правительств, от ленинского до путинского.
С художественной точки зрения тут у Солоневича попадание в десятку. Человек в этой среде варился и знал, о чём пишет. Правда, с этой точки зрения цыгане Солоневича ничем не отличаются от самого Солоневича. Или наших уже Лесина с Немцовым.
drfunfrock
March 21 2016, 06:29:34 UTC 3 years ago
к/ф "Ширли-мырли".
paidiev
March 21 2016, 06:39:13 UTC 3 years ago
idelle_m
March 21 2016, 08:32:25 UTC 3 years ago
Надо сказать, что товар был отменного качества, куда лучше магазинного.
paidiev
March 21 2016, 09:15:12 UTC 3 years ago
konotop2015
March 22 2016, 07:32:59 UTC 3 years ago