Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.
На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы.
Епископ Митрофан (Баданин)
Смотри также
Молитва за врага как оружие
Средства борьбы при войне с марсианами.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНОК ПРОТИВ ВОИНА-МАГА
livejournal
September 22 2015, 15:35:58 UTC 3 years ago
palaman
September 22 2015, 15:53:42 UTC 3 years ago
Там только напутали в этой статье.
Бон-по это не боевая магия.Это вообще путь буддизма, а боевая магия - его часть (необязательная)
Поэтому там надо убрать одно тире.
Вместо "боевая магия - Бог-по" надо читать "боевая магия Бог-по"
- Бодхисатву, значит, угробили :)
Да вот ведь. Кто к нам с чем придёт, тот от того и того.
Anonymous
September 28 2015, 07:30:18 UTC 3 years ago
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАХ ПРОТИВ ВОИНА-МАГА
livejournal
September 22 2015, 15:56:58 UTC 3 years ago
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАХ ПРОТИВ ВОИНА-МАГА
livejournal
September 22 2015, 16:06:08 UTC 3 years ago
livejournal
September 22 2015, 17:34:35 UTC 3 years ago
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАХ ПРОТИВ ВОИНА-МАГА
livejournal
September 22 2015, 17:49:41 UTC 3 years ago
Ересь о богатырях
livejournal
September 22 2015, 18:37:28 UTC 3 years ago
Убил ли Пересвет Челубея?
livejournal
September 22 2015, 22:54:50 UTC 3 years ago
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
palaman
September 23 2015, 06:57:23 UTC 3 years ago
Такого правила в Церкви нет и не было. Священник не имеет права убивать и вообще носить оружие. У монахов (и тем более иноков) такого правила нет и никогда не было.
http://www.pravoslavie.ru/answers/7104.htm
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
palaman
September 23 2015, 06:58:30 UTC 3 years ago
Непонятно, о чем речь, и кто конкретно назван в данном случае "православной церковью"
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
nuk18
September 23 2015, 07:44:43 UTC 3 years ago
http://nuk18.livejournal.com/1020577.html
Anonymous
September 23 2015, 08:58:18 UTC 3 years ago
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
skomorox_uolter
September 25 2015, 19:11:14 UTC 3 years ago
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
palaman
September 25 2015, 19:16:19 UTC 3 years ago Edited: September 25 2015, 19:18:55 UTC
Убивать (и даже держать оружие) запрещается священникам. Монах (если то не является одновременно и священником, то есть иеромонахом) в этом отношении ничем не отличается от любого другого православного христианина. То есть, если на то есть есть веская причина, то он может убить человека.
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
palaman
September 23 2015, 07:00:03 UTC 3 years ago
В войске Мамая были также и католики (генуэзские арбалетчики), хотя мусульманам не пристало учиться и у католиков.
Re: Убил ли Пересвет Челубея?
palaman
September 23 2015, 07:02:03 UTC 3 years ago
Как ни странно, Сергий был глубоко верующим человеком и полагал, что задача иноков в этом бою - укрепить веру русского воинства.
Выход на бой без доспеха - это знамение.
> сама Задонщина является вымыслом. Стороны сразу пошли в рукопашную и устроили кучу-малу, потом разбились на отдельные группки
Приятно поговорить с живым свидетелем Куликовской битвы.
Anonymous
September 23 2015, 09:03:48 UTC 3 years ago
Убил ли Пересвет Челубея?
livejournal
September 23 2015, 00:18:20 UTC 3 years ago
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАХ ПРОТИВ ВОИНА-МАГА
livejournal
September 23 2015, 06:49:09 UTC 3 years ago
killarbee
September 23 2015, 08:20:17 UTC 3 years ago
ну елки-палки, вы хотя бы выяснили, что такое бон-по.
Никакого буддизма - это исконно тибетская вера, существовавшая задолго до рождения Будды Гаутамы.
Бон-по основана на черной магии, отсюда и "бесы", вселяющиеся в ее приверженца.
Соврменные исследователи считают ее чистой воды черным шаманизмом.
Поэтому сказки про бессмертных и тибетских монахов, в чьих книгах записано имя Пересвета - чистой воды сказка.
palaman
September 24 2015, 13:54:00 UTC 3 years ago
Сказки - чистой воды сказка. Сильно сказано. Но несколько бездоказательно.
Буддизм легко вбирает в себя местные традиции, в том числе бон. Не думаю, что на Тибете есть какое-то противопоставление буддизма и бон. Это не в стиле буддизма. И вряд ли в стиле бон.
Deleted comment
palaman
September 24 2015, 14:06:55 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет?
livejournal
September 23 2015, 22:55:03 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 23 2015, 23:30:14 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет?
livejournal
September 23 2015, 23:41:57 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 24 2015, 01:30:51 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет?
livejournal
September 24 2015, 02:11:27 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 24 2015, 02:25:39 UTC 3 years ago
Deleted comment
palaman
September 24 2015, 14:05:12 UTC 3 years ago
Заметьте! Пока дело не касается Православия, никого не волнует, когда кто-то кому-то ездит по ушам, ездит на мерседесе, носит дорогие часы и проч.
Почему бы это?
Deleted comment
palaman
September 25 2015, 13:03:02 UTC 3 years ago
Неправда :) Зачем же обманывать себя?
Если не волнует, для чего же было трудиться, постить этот коммент ("Как много народу добровольно позволяет ездить им по ушам"), причем не только у меня, а и в соседних журналах.
В том-то и дело, что Православие Вас глубоко волнует.
> Не люблю штатных пропагандонов.
Если это сказано обо мне, то снова непонятка: если не любите меня, то для чего комментируете в моём ЖЖ?
А если это сказано не обо мне, а о Православии вообще, то опять-таки - как совместить "не волнует" и "не люблю"?
В том-то и дело, что Православие Вас глубоко волнует. Вы его искренне ненавидите, хотя и не знаете настоящую причину своей ненависти. (А я - знаю.) Вы пытаетесь как-то рационализировать это неприятное чувство разными способами: "штатные пропагандоны", "гебня в рясах", "торгуют сигаретами" и проч. Сами понимаете, что звучит это неубедительно - но деваться некуда. Надо же как-то объяснить самому себе свои чувства.
> хотелось бы понять как мистика и оккультизм может сочетаться с РПЦ? А?
А что же тут непонятного?
Мистика и оккультизм - это часть жизни. А Православие - это цельная концепция, исходя из которой можно рассматривать жизнь во всем её разнообразии, во всех аспектах. Можно с точки зрения Православия смотреть и на оккультизм, и на космологию, и на квантовую физику. На что угодно.
Ваш ответ - радость для моей души.
Eugene Goodborn
September 26 2015, 09:42:04 UTC 3 years ago
Deleted comment
palaman
September 28 2015, 17:20:21 UTC 3 years ago
Правда заключается в том, что епископ Митрофан (Баданин) в своей книге пересказал свидетельство монаха Троице-Сергиевой Лавры, который когда-то увлекался буддизмом.
Вы вправе усомниться в рассказе Митрофана, в рассказе игумена или, наконец, в рассказе этого монаха.
Но Вы не вправе вонять в моём журнале. Любителей повонять на свете слишком много, чтобы всем им можно было предоставлять равные права с прочими гражданами.
С большим удовольствием прощаюсь с Вами навсегда.
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 24 2015, 04:50:27 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет?
livejournal
September 24 2015, 05:43:52 UTC 3 years ago
v1adis1av
September 24 2015, 09:00:55 UTC 3 years ago
palaman
September 24 2015, 14:02:34 UTC 3 years ago
"Запря" - как такое непотребство и в голову-то могло прийти?!
v1adis1av
September 24 2015, 14:48:51 UTC 3 years ago
palaman
September 25 2015, 19:56:55 UTC 3 years ago
v1adis1av
September 25 2015, 20:02:20 UTC 3 years ago
palaman
September 25 2015, 20:28:11 UTC 3 years ago
Вы путаете с какими-то берестяными грамотами или чем-то в этом роде.
v1adis1av
September 25 2015, 21:14:16 UTC 3 years ago
:)
palaman
September 25 2015, 21:30:13 UTC 3 years ago Edited: September 25 2015, 21:31:27 UTC
Чтобы грамотно троллить кого-то, надо знать слабые места пациента.
Например, вот я заметил, что Вы ничего не смыслите в церковно-славянском. Вы сами подставились.
Чтобы успешно троллить православных, Вам надо чуть-чуть больше узнать о Православии.
v1adis1av
September 26 2015, 12:33:25 UTC 3 years ago
palaman
September 26 2015, 12:50:31 UTC 3 years ago
Это Вы, батенька, пытались аорист изобразить, только не к месту, не понимая смысла аориста, а смешивая его с деепричастием просто по созвучию.
Аорист (в одной из своих форм) имеет нулевое окончание: "сказа", "дарова" - что звучит созвучно русским деепричастиям "сказав", "даровав" - вот люди по неграмотности и принимают одно за другое.
> безобидные подкалывания в адрес излишне доверчивых лиц
В принципе, я не против, но настаиваю на необходимости соблюдать технику безопасности, потому что иначе выходит нелепо: сами же на свою подколку и накалываетесь.
v1adis1av
September 26 2015, 19:00:12 UTC 3 years ago
Да шо вы говорите, дражайший сэр? :) Не могу поверить, что такой эксперт в славянской мове вдруг забыл о кратких формах действительных причастий настоящего (зная, делая, моля -- простите, нету ятей и юсов на клавиатуре) и прошедшего времени (знавъ, делавъ, моливъ и т.п., а в женском роде знавъши и т.п.), каковые формы суть ближайшие родичи русских деепричастий и зачастую именно деепричастиями переводятся. Ни аорист, ни супин, ни прочий, извиняюсь за выражение, плюсквамперфект никакого отношения к деепричастиям не имеют.
palaman
September 26 2015, 20:11:25 UTC 3 years ago Edited: September 26 2015, 20:14:11 UTC
(с возрастающим любопытством, поверх очков):
Да, Вы и впрямь прояснили ситуацию.
Боюсь спросить, к какому же субъекту относятся в Вашей фразе сии причастия именительного падежа? Что у Вас там вообще стояло в именительном падеже?
На епископа Митрофана наложить епитимию за грех нью-эйджизма, отлучив от причастия Св.Таин и запря в келию яко еретика, дондеже в чувствие придет и отречется от пагубных сих заблуждений.
В переводе на русский имеем:
На епископа Митрофана наложить епитимью за грех нью-эйджизма, отлучивший от причастия Св.Таин и запирающий в келию как еретика, пока в чувство не придёт и не отречётся от пагубных этих заблуждений.
Не соблаговолите ли Вы теперь, после того как выяснена синтаксическая структура Вашего опуса, прояснить также и его семантическое содержание?
Короче, что Вам сказать-то хотелось посредством этих причастий?
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 25 2015, 15:36:28 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 26 2015, 21:20:15 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет?
livejournal
September 27 2015, 10:04:14 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 27 2015, 16:09:53 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 27 2015, 16:43:45 UTC 3 years ago
Кого убил инок Пересвет? Красивая версия.
livejournal
September 27 2015, 16:54:33 UTC 3 years ago
Убил ли Пересвет Челубея?
livejournal
October 6 2015, 07:02:05 UTC 3 years ago
Убил ли Пересвет Челубея?
livejournal
October 20 2015, 07:20:02 UTC 3 years ago
Убил ли Пересвет Челубея?
livejournal
November 28 2015, 07:31:39 UTC 3 years ago
Александр Фельдман
December 26 2015, 12:33:26 UTC 3 years ago
palaman
January 7 2016, 16:47:45 UTC 3 years ago
В качестве иллюстрации к посту я взял не картину Васнецова, а картину, которая мне понравилась.
Убил ли Пересвет Челубея?
livejournal
November 12 2017, 16:41:59 UTC 1 year ago