Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Нет власти не от Бога

Моя предыдущая заметка (Старый чёрт лучше нового чёрта), в которой я высказал несколько "крамольных" мыслей, вызвал предсказуемую реакцию: (1) с некоторыми русскими "англичанами" я после этого помирился, зато (2) отношения с некоторыми русскими "немцами" натянулись. Характерно, что заметка противоположной направленности (Беседа с русским "немцем") вызвала противоположную реакцию: "немцы" меня полюбили, а "англичане" разлюбили. Всё это не очень приятно для меня по-человечески, однако подтверждает правильность самой концепции.

Здесь я хочу записать несколько слов, которые мне пришлось сказать в ответ православному русскому "немцу", который попытался спорить со мной от Писания. Цитирую нашу беседу (слова оппонента - курсивом):

> По поводу подчеркнутой лояльности "любой" власти следует, наверное, уточнить про 1943 год. А то перед мучениками Российской церкви Российской Империи как-то не удобно.

Лояльными к власти мученики были ещё в древнем Риме. И не считали это неудобным, потому что всякая власть - от Бога.

> «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1).
Это означает: Не есть власть, если не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены.
Сущие в старом русском языке – подлинные, истинные, настоящие.  Старинное русское выражение: сущая правда. Молитва: Сущую Богородицу тя величаем.
То есть не признаётся власть, если она не от Бога. Зачем транслировать обновленческую ересь, оправдывать покорность безбожной большевицкой "власти" ?!


Это неверное толкование и неточный перевод.

[Spoiler (click to open)]


Прежде всего, по смыслу.

Мы поклоняемся Богу, по воле Которого совершается всё, что совершается. Это значит, что мы должны принимать реальность такой, какая она есть. И сам дьявол не может сделать ничего такого, что не было бы частью Божественного замысла.

Но, конечно, в "советском" толковании этого места Библии есть лукавство. В чем же? А в том, что "всякая власть" незаметно подменяется именно на Советскую власть. Между тем, разных властей, в том числе противостоящих друг другу, на свете есть множество. И какая же из них - от Бога? Неужели только Советская? Нет, говорит Апостол. Всякая власть от Бога. И вот такая постановка вопроса сразу же разрушает кажущийся "лоялизм" христианского вероучения.

А именно.

Человек имеет свободу выбирать, КОТОРОЙ власти ему повиноваться. Не обязательно повиноваться власти Советской, можно и Антисоветской. Можно и бороться со властью, но только ради другой власти. Нельзя быть просто ПРОТИВ власти, надо быть ЗА какую-то власть. И если ты за какую-то власть, если признаешь её, то этой власти надо повиноваться. За какую именно - это твое дело. Все власти хороши, все ОТ БОГА.
Но именно потому, что всякая власть от Бога, надлежит НЕ повиноваться власти, когда она требует чего-либо противного воле Бога. Это ведь беззаконие: Бог тебя поставил во власть - а ты противишься его воле!
Вот максимально подробное толкование этого места в Писании.
Добавлю к этому, что люди, у которых нет осознанного ЗА - объект манипуляции со стороны противоборствующих центров Власти, которые конкурируют за управление ими. И в конечном итоге они все-таки оказываются ЗА, только уже не по своему выбору, а по воле судьбы.

Теперь о переводе.

[Скучное цитирование, которое можно пропустить. Общий смысл - что русский перевод в данном случае точен, а старообрядческий славянский - от лукавого]

Греческий оригинал:

Romans 13 GOC
1Πᾶσα ψυχὴ ἐξουσίαις ὑπερεχούσαις ὑποτασσέσθω· οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ· αἱ δὲ οὖσαι ἐξουσίαι ὑπὸ τοῦ Θεοῦ τεταγμέναι εἰσ
ίν· 2ὥστε ὁ ἀντιτασσόμενος τῇ ἐξουσίᾳ τῇ τοῦ Θεοῦ διαταγῇ ἀνθέστηκεν· οἱ δὲ ἀνθεστηκότες ἑαυτοῖς κρίμα λήψονται. 3οἱ γὰρ ἄρχοντες οὐκ εἰσὶ φόβος τῶν ἀγαθῶν ἔργων ἀλλὰ τῶν κακῶν. θέλεις δὲ μὴ φοβεῖσθαι τὴν ἐξουσίαν; τὸ ἀγαθὸν ποίει, καὶ ἕξεις ἔπαινον ἐξ αὐτῆς·

По смыслу эти слова совпадают с нашим, а не со старообрядческим толкованием.


Ну, а что если посмотреть английские переводы?
New International Version
Let everyone be subject to the governing authorities, for there is no authority except that which God has established. The authorities that exist have been established by God.

New Living Translation
Everyone must submit to governing authorities. For all authority comes from God, and those in positions of authority have been placed there by God.

English Standard Version
Let every person be subject to the governing authorities. For there is no authority except from God, and those that exist have been instituted by God.

Berean Study Bible
Everyone must submit himself to the governing authorities, for there is no authority except that which is from God. The authorities that exist have been appointed by God.

Berean Literal Bible
Let every soul be subject to the authorities being above him. For there is no authority except by God; but those existing are having been instituted by God.

New American Standard Bible
Every person is to be in subjection to the governing authorities. For there is no authority except from God, and those which exist are established by God.

King James Bible
Let every soul be subject unto the higher powers. For there is no power but of God: the powers that be are ordained of God.

Заодно приведу и немецкий перевод:


Lutherbibel 1912
1Jedermann sei untertan der Obrigkeit, die Gewalt über ihn hat. Denn es ist keine Obrigkeit ohne von Gott; wo aber Obrigkeit ist, die ist von Gott verordnet. 2Wer sich nun der Obrigkeit widersetzt, der widerstrebt Gottes Ordnung; die aber widerstreben, werden über sich ein Urteil empfangen.



Как видите, на всех языках сказано одно и то же.
Иначе понять это место в Писании и невозможно, потому что всё совершающееся совершается по воле Бога. ВСЁ.
А старообрядческое толкование этих слов - от лукавого.


> Повиноваться власти от Бога. А большевикам (Джугашвили, Хрущеву и далее) лишь позволили кривляться, изображать из себя власть. Какая же это власть?..

Учение Апостолов относится не только к Верховной, суверенной власти. Они специально оговаривают и относительно властей низших, подчиненных, поставленных Верховной властью на управление.

Яснее всего это видно в Первом послании Петра, гл 2:

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.


То же самое говорит и Павел в уже цитированном отрывке (послание к Римлянам, Глава 13):

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.


Тут все ясно и однозначно по смыслу, и не оставляет сомнений, какой именно смысл Апостолы вкладывали в свои слова.

> Итак, полная сервильность (бугру, менту и вертухаю, обезьяне с кавказа и других теплых республик, девочке-пионервожатой ставшей начальницей отдела), не за страх при этом, а за "совесть"?

Нет, такая сервильность невозможна в принципе. Потому что одна власть противостоит другой власти. (Такова природа власти.) И лояльность какой-либо власти означает противостояние всем остальным.

Можно ли не повиноваться никакой власти и оставаться при этом христианином? Можно! Но только одним способом: в этом случае надо повиноваться непосредственно Самому Богу.

И отношении любой власти действует очевидный принцип: если тот, кому дана власть, действует против воли того, кто дал власть, то надлежит повиноваться тому, кто дал власть - а значит, противиться низшей власти ради служения высшей. В частности, когда земная власть требует от нас чего-либо противного воле Бога, надлежит повиноваться Богу, а не земной власти.

Так что на самом деле слова Апостолов вовлекают человека, живущего в миру, в политическую борьбу. И если точно следовать этим словам, то через какое-то время ты определишь, на чьей стороне надлежит сражаться. Для этого надо четко сознавать, ЗА кого ты сражаешься. Никогда, ни в какой ситуации не сражаться просто ПРОТИВ, но всегда ЗА. И никогда не поступать против воли Бога ради повиновения земной власти. Двигаясь этим путем, вскоре найдешь, на чьей стороне Бог.

> Надо различать "по воле" или "по попущению".

"Если Бог попускает, то Он попускает не нехотя, но хотящи" (с) (Илиотропион). Если Бог попускает, значит, Он хочет попустить.

> Бог зла хотеть не может.

Верно! Бог зла хотеть не может. Но надо понимать, почему. Он же всемогущий, всё может. Почему же Он зла хотеть не может? А по определению. По определению "зла".
"Добро" и "зло" - понятия относительные. Каждый волен понимать их по-своему. А как должны понимать их те, кто служит Богу? А вот как.
То, что Бог хочет - это и называется "добром", а чего Он не хочет - это и называется "злом".
Отсюда следует, что ничто из совершившегося в истории злом для нас не является. Злыми являются лишь противные Богу намерения людей. Но то, в какой мере и в какой степени будут реализованы эти намерения, зависит лишь от Бога и Богом определяется.
"Зло" в нашем понимании - это всегда фантазия, мечта. "Победить Бога".
В реальности же всякий, противящийся Богу, на самом деле служит инструментом Его воли. Намерения у него злые, а дела его являются частью замысла Бога, замысла благого и всесовершенного.

> Вообще интересно получается. "Немцы" Романовы сознательно пошли на Жертву за народ этих великороссов, проецируя на них СВОЁ понятие нравственности, порядочности, Веры и Чести. ЧЕСТИ. Которой и Николай Александрович и вся Его "немецкая" семья несомненно обладали. Как Люди обладающие этой самой Честью они знали, что следование определенным Правилам часто не выгодно, но абсолютно по другому Невозможно.
И вот проходит без трех недель столетие со дня убийства Правящей в России династии и русский философ , православный пишет - Ребята! Новые хозяева не так уж и плохи. Власть их от Бога. Столько вместе вынесли, столько пережили. Как родные стали, молиться за них несомненно надо( так тов.Сталин заповедал).
Эх, господа Романовы! Слишком Вы хорошие ЛЮДИ были! Не за тот народ Вы умерли, не стоят они Вас.


Не думаю, что Романовы умерли за народ или что они мыслили свою Жертву в таком ключе. Это уж слишком по-немецки звучит, "умереть за нацию". Думаю, это "немецкое" понимание жертвы царской Семьи неверно или как минимум крайне ограничено.
В действительности же царственные страстотерпцы умерли за Христа, и потому их Жертва вовсе не является той Трагедией, какой она видится с "немецкой" точки зрения. Трагедия завершается героической смертью героя, Пятницей. В действительности же екатеринбургская Голгофа - не финал, а лишь важный этап в жизни Семьи. И теперь они пребывают во Свете, и обладают властью большей, чем та, которой они обладали здесь на земле. А поскольку они во Свете, то и все, что совершается здесь на земле с нашим народом, совершается по их воле. Они и наказывают этот народ, и воспитывают его, и защищают его, и ведут его к Свету (тех, кто хочет идти). Потому что они в Боге пребывают, а Бог в них пребывает. И власть Виндзоров (близких родственников Романовых) над Россией установилась не вопреки их воле, а согласно их воле, и является частью их замысла. Не финалом, не итогом, а лишь частью - как и Пятница была лишь частью замысла, полностью раскрывшегося лишь в Воскресение.

> Согласно Их воле...
Да что там - вымолили просто!
Таким свежим бризом повеяло с берегов Темзы, что захотелось в паб и опрокинуть стаканчик джина.


Бодаться с реальностью глупо и непочетно. Если это подходящее занятие для "немца", то опять-таки напомню: у Королей нет национальности, у них есть Фамилия. Романовы - НЕ немцы. "Немцами" Романовы были для французских масонов, которые и пустили эту мульку, про то что они "немцы". Для Франции это привычное дело. Ещё во время Французской революции местное простонародье поднимали на баррикады лозунгами, мол, "немцы правят галлами". Ведь европейская аристократия вся имеет немецкие корни (как, впрочем, и итальянские, и славянские, и проч. - но немецких больше всего).

> Что там дальше? Царь явился Джуге и сказал - Иосиф, у меня не получилось, но у тебя обязательно получится! И мелко перекрестил... А в углу на коленях плакал Берия и тоже крестился.

А ещё Берия тайно носил бороду.

> Реальность глупо не осознавать, но смиряться с ней нужно не всегда.

Как хочется "немцу" четко поделить мир на хороших и плохих. Чтобы было ясно, в чем состоит майн кампф. А это не случайно. Это родовая травма "немца", ведь немцы - это украинцы Империи Габсбургов. Отделение - это всегда и упрощение. Если украинец признает, что мир сложен, то он утратит смысл жизни. Или станет русским. (А немец - австрийцем, а совок - англичанином.)

Потому умные "австрийцы" и даже хитроумные "англичане" парадоксальным образом оказываются ближе мне, чем честные и правильные немцы. "Заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибет".

Смиряться с реальностью нужно ВСЕГДА, потому что реальность - от Бога. Действовать нужно не против реальности, а в соответствии с реальностью. И реальные действия всегда с реальностью согласованы и из реальности вытекают. Противоречит реальности лишь пустая мечтательность.

Updated:

Очень умным австрийцам и хитроумные англичанам хочу напомнить Русскую поговорку - Долг платежем красен!
Мое почтение господа! Век назад Российская Империя погибла. Погибала как могучий броненосец Императорского флота. Сражаясь. Каждый делал, что мог, или НЕ делал, сообразуясь со своей совестью. Империя погибла сражаясь и судить этих людей может лишь Господь. Не я и не Вы.
Обладая гибким умом , гибкой спиной и гибкой совестью надо помнить о том, что мнение этих Людей может не совпадать с "современными интерпретациями".
Утверждение же, что пауков запеленавших в "добрые" объятия Империю "вымолила" семья Императора Николая является плевком в лицо Тем, кто от этих пауков погиб.
Это желательно понимать.
Что бы потом не стоять с полными портками перед этими Людьми. Стыдно будет. Очень.
Я хоть и не старый дедушка и мне не все равно, но должен напомнить всем хитросделанным
Что
Россия - земля ДОМА РОМАНОВЫХ до скончания века и по другому НЕ БУДЕТ!


Когда человек соединяется с Богом, прежде всего с его воля соединяется с Божественной волей. Это значит, что всё совершающееся на земле совершается в соответствии с его волей так же, как в соответствии с Божественной волей. Святым чужда горечь поражения или нетерпеливое ожидание мести, потому что Сам Бог действует в согласии с их волей.
Нелепо приписывать святым наши греховные страсти страсти и желания.
Что касается власти пауков, я полагаю, что она была попущена Богом, но именно как попущение, в не как благоволение. Выражение же "вымолить что-либо" описывает не попущение, а именно благоволение. Осмелюсь напомнить, что это ВАШИ слова, потому Вам и нести ответственность за них.
Однако, как уже сказано, если Бог попускает что-либо, то попускает не нехотя, а хотяще. Попускает потому, что хочет попустить - а если не хочет, то просто не попускает. В чем же различие между попущением и благоволением? В том, что Бог Сам устраивает то, чему Он благоволит, и использует при этом силы тех, кто Его любит. А то, что он попускает, Он предоставляет совершать тем, чья воля не согласна с Его волей и кто (поэтому) Его не любит.
То же самое можно сказать и о любом из Его святых.
Потому неверно думать и говорить, будто бы Император Николай "вымолил" власть Виндзоров над Россией. Попустил - да, но не "вымолил".

Россия была и остается собственностью Иисуса Христа и Его верного вассала, святого царя-мученика Николая. Что касается остальных Романовых, они запятнали свою репутацию тем, что попытались отстранить Николая от власти (безуспешно, поскольку воля Бога была иной). Будут ли они прощены Николаем? вернет ли он власть своим родственникам - Романовым? Не знаю. Как захочет, так сделает.

> Ну имеется в виду прежде всего Царь Николай и его Августейшая семья, которые юридически остаются правителями России, ну и наверное Тот , кого они действительно ВЫМОЛЯТ для нас.

Да, власть над Россией остается в Их руках. И сегодня Они обладают намного большей властью, чем при жизни здесь, на земле. Но потому и ведут более сложную игру, с более высоким прицелом.

Tags: Теория Власти, конфликтология, религия
2
Замечательное разъяснение, позволяющее наконец перестать путать волю Божью с Его Превосходительством.
В самом деле, чем одно Превосходительство лучше другого Превосходительства? Если всякая власть - от Бога. Да ничем.

И потому "лоялизм" тут иллюзорный. Это не лоялизм, а реализм.

Re: Спасибо!

schegloff

June 27 2018, 02:39:12 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 02:39:59 UTC

А еще можно сформулировать более общий принцип ("все сущее - от Бога"), по которому перед тем, как называть несовершенным что-то существующее, надо трижды подумать. И в то же время не стесняться выбирать более совершенное перед менее совершенным :)
В моём понимании, "совершенство" сопряжено с "завершением".
"Совершенство" требует завершения. Незавершенное - несовершенно. И нынешнее состояние мира как целого нельзя назвать "совершенным", так как мир не завершён.
"Сперва рождается тело человека. А человек рождается лишь в момент смерти его тела.

Кто я? Мужчина? Нет. Женщина? Нет. Ребенок? Тоже нет. И уж, конечно, не взрослый. А кто же? Я - только материал. Материал, из которого я делаю себя всю жизнь. Мое тело могут называть мужчиной или ребенком, или еще как-нибудь. Конечно, я делаю из этого материала себя не один. Мне помогают другие люди. Которые жили, живут или будут жить. Мне помогает и эта книга. Может быть, она делает меня больше, чем я сам. Ведь она - мой ребенок, а я - ее ребенок. Ведь когда я в ней пишу о том, чего не знаю, пустое место в моей голове уступает твердому знанию.

И если всю жизнь я делаю себя из самого себя, то когда же я готов? Когда будет положен последний штрих? Ну, конечно, в момент смерти. Тогда уж эта работа будет остановлена.

Какой скульптор не хочет взглянуть на свой труд?

Но увидеть свое рождение нельзя прежде смерти тела. Неоконченную работу не принято показывать.

Без смерти мы не смогли бы родиться и узнать: кто мы.

Она открывает нам глаза."
Я не могу согласиться в этими мыслями по двум причинам.

Во-первых, это дичайший спиритуализм, понимающий тело как случайную, временную "одежду", "оболочку души". Христиане мыслят совершенно иначе, в противном случае Тело Христа не было бы главной святыней нашей Церкви. Тело человека и его душа - это две равноправные части нашей природы. Потому мы "чаем воскресения мертвых и жизни будущего века".

Во-вторых, смерть - не конец жизни души, не итог и не завершение. Для тех, кто будет осужден Богом на Страшном Суде, итогом будет приговор этого Суда. А для тех, кто будет оправдан Богом, настоящая жизнь начнется лишь после Суда (и уж конечно после Воскресения).

Короче, это ересь. Это если автор - европеец. А если он из жарких стран, то всё нормально: дуракам закон не писан.
Это отсюда - https://school.realmagic.ru/lib/heroes.htm

Владимир Тарасов. Принципы жизни /книга для героев/ 1991 год

Я вспомнил это по ассоциации со связью между "совершенством" и "завершением".

Спиритуализм и тезис "смерть - конец жизни души" друг другу противоречат и, мне кажется, навряд ли могут относится к одному и тому же...

Ну да, кому Страшный Суд - итог, а кому - рождение...
> Спиритуализм и тезис "смерть - конец жизни души" друг другу противоречат и, мне кажется, навряд ли могут относится к одному и тому же...

Вот и меня удивило, как эти две мысли встретились в данном тексте. Может, я просто ничего не понял?
Наверное, Тарасов написал слишком образно, а Вы восприняли слишком буквально...

Ну да, значит если завелся на Урале Емелька Пугачев, и за ним пошли тысячи, признавая его царем, то и его власть над ними - тоже от Бога. Но как тогда воспринимать церковь, которая вместо того, чтобы заявить, что и власть Екатерины, и власть Емельки с тоски зрения церкви идентичны, обе от Бога, разбирайтесь там сами, объявляет Емельку антихристом и предает анафеме?

Если принять логику текста, то ответ очевиден - потому что Церковь это не Бог, а люди, и люди Церкви уже к тому моменту давно выбрали свою Власть. А если учесть время, то еще и добавляется старорусское толкование "подлинной власти", а по нему Церковь и должна была осудить и отлучить. Потому что "не от Бога."
Скажу больше: Сам Иисус Христос - такой же человек. И у Него есть своя политическая позиция. Кому-то Он дарует победу, а кому-то дает поражение.

Позиция Церкви должна быть согласна с позицией Бога - только и всего.
В случае Пугачева нет никаких сомнений: дело Пугачева был безнадежным изначально. Этот бунт не имел никаких шансов на победу, и общий политический смысл его был лишь в том, чтобы отвлечь часть русских сил на его подавление, чтобы дать шансы Польскому восстанию. (Пугачев пришел из Польши, за спиной которой стояла Франция.) И наше отношение к Церкви целиком определяется нашим отношением к Богу.

Суть в том, что "Сам Христос к тому моменту уже давно выбрал свою Власть." (Именно Он ведь дал власть Романовым.)

Так что, как мне кажется, время и "старорусское толкование подлинной власти" тут несущественно. Речь идет о вечном.
В Европе сколько раз было - папа и антипапа, король и антикороль, взаимно друг друга отлучали... кто кого?
Получается, что на мнение церкви можно не обращать внимания, и ее позиция в вопросе о власти чисто политическая.
Они такие же люди.
Скажу больше: Сам Иисус Христос - такой же человек.
Так же точно можно рассудить, что и на мнение Бога можно не обращать внимания, ведь и у Него есть есть своя политическая позиция. Кому-то Он дарует победу, а кому-то дает поражение.

Позиция Церкви должна быть согласна с позицией Бога - только и всего.
В случае Пугачева нет никаких сомнений: дело Пугачева был безнадежным изначально. Этот бунт не имел никаких шансов на победу, и общий политический смысл его был лишь в том, чтобы отвлечь часть русских сил на его подавление, чтобы дать шансы Польскому восстанию. (Пугачев пришел из Польши, за спиной которой стояла Франция.)

А Ваше отношение к Церкви целиком определяется Вашим отношением к Богу. Ваши слова можно перефразировать так: "Получается, что на мнение Бога можно не обращать внимания, ведь и Его позиция в вопросе о власти чисто политическая."

Почему нельзя относится по разному к церкви и богу?
Почему нельзя считать что священники не верят в бога на самом дели или еретики?

palaman

June 27 2018, 10:48:02 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 11:06:16 UTC

> Почему нельзя относится по разному к церкви и богу?

Бывают разные боги и разные церкви. А вы говорите так, будто речь идет о какой-то единственной церкви. Но её просто не существует.

> Почему нельзя считать что священники не верят в бога на самом дели или еретики?

Почему же нельзя? Так оно и есть. Священники одной церкви не верят в бога другой церкви. И считают её служителей еретиками.
> как тогда воспринимать церковь, которая вместо того, чтобы заявить, что и власть Екатерины, и власть Емельки с тоски зрения церкви идентичны, обе от Бога, разбирайтесь там сами, объявляет Емельку антихристом и предает анафеме?

Если каждый человек обладает правом от Бога выбрать себе ту власть, которую он хочет, тогда почему же Церковь должна быть лишена этого права?
Т.е. Церковь вправе была выбрать власть Е. Пугачева?
Очень странный ход мысли - но да, конечно, почему бы и нет?
Церковь должна следовать воле Бога. Если бы Богу внезапно был угоден Пугачев (дикая мысль!), то Церковь даже должна была бы перейти на сторону Пугачева.
Вот здесь скрыты очень важные аспекты.
Как известно, Русская Церковь поддержала февралистов, т.е. сделала неправильный выбор (?) и, конечно, понесла за это наказание. Остается вопрос с большевиками. Угодны ли они были Богу? Патриарх Тихон пошел против большевиков и пополнил ряды святых, т.е. тех, кто сделал правильный выбор. А потом? Те служители, которые благословляли солдат Вермахта на оккупированной территории, получается, сделали неправильный выбор, поскольку, Богу была угодна власть Сталина? Однако Гитлер тоже являлся властью, соответственно в пользу него также можно было сделать выбор.
Слишком тяжело в наше время стало определять, какой из безбожных правителей в данный момент является угодным Богу.
Здесь, кстати, есть связь с вопросом об иерархии существований. Ведь есть церковь как юридическое лицо, отдельные представители которого могут агитировать хоть за строительство коммунизма. Но есть и та Церковь, которая Тело Христово, которую врата адовы не одолеют, и члены которой всегда делают правильный выбор. Как понять, что ты именно с Церковью? В акте молитвы?
Мне кажется, да! Только в молитве, в этом и смысл.

Именно для того, чтобы подтолкнуть тех, кто ищет Истины, к молитве, Бог и попускает эту сумятицу и путаницу. Это особенно актуально в последние времена, когда Антихрист "даст великие чудеса и знамения, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". Ведь к этому мы потихоньку и идем.

Как отличить дьявола от Бога, когда дьяволу будет дано творить великие чудеса?! Только через непосредственное обращение к Богу, через молитву.

Нас постепенно готовят к последнему, страшному испытанию, во время которого недостаточно уже будет просто быть "верным чадом Церкви", не будучи при этом чадом Бога.
Звучит убедительно. А у меня, также, есть ощущение, что русским снова предстоит выбор между властями (Властями).
Русским предстоит создать свою национальную власть. Все предпосылки для этого есть, а препятствий никаких нет.
По отношению к вопросу "создания" власти, я, все-таки, на стороне хозяина данного блога. Поскольку, я полагаю, что власть невозможно "создать", ибо она уже есть у кого-то, а если отмотать к началу, то у Кого-то.
А какие, на Ваш взгляд, существуют механизмы создания власти (Власти)?
Формирование высшего сословие, накопление им капитала и влияния, его структурирование во властные иерархии, формирование элиты, закрепление элитой своего положения путем создания институтов.
Новая власть в России сформировалась буквально у нас на глазах всего сто лет назад. Об этом процессе осталось масса свидетельств. Процесс шел по схеме, описанной мной выше, за исключением последней стадии, которую элита реализовать не смогла.
Очередной процесс формирования власти вообще идет прямо сейчас.

Что касается теоретических построений автора, то они прекрасно описываются формулой "Всякая власть - от Бога". И власть Николая была от Бога, и власть Сталина, и власть Брежнева. Да, эти власти были не абсолютными, а так или иначе ограничивались внешними факторами. И совершенно не важно, ограничивают ли вашу власть тайные вассальные отношения или явные международные договоры. В России-то вы будете иметь полную свободу действий.
Если мы говорим о решении проблем русских, то что там за пределами России, можно не рассматривать. У любой русской власти внешние задачи будут одинаковыми.
> Новая власть в России сформировалась буквально у нас на глазах всего сто лет назад.

Это была не новая власть, а очень старая власть. За спиной большевиков стояла старая власть, без поддержки которой они просто не пришли бы к власти. А и придя, не продержались бы и года.

Коммунисты - это НЕ новая власть. Это колониальная администрация очень старой власти.
Это вопрос терминологии или ярлыков. Хорошо, давайте скажем, что для русских стоит вопрос о формировании национальной колониальной администрации : )
Это звучит намного реалистичнее.
Дело в том, что быть колонией у французов и испанцев гораздо лучше, чем у англосаксов. Французы и испанцы довольствуются подчинением местного населения. А англосаксы подвергают его геноциду, заселяя колонию англосаксами. СССР и был аппаратом геноцида русских.
Насчет геноцида, имхо, Вы чудовищно преувеличиваете в духе украинского "голодомора". "Англичане" были жестокими лишь первое время, когда вычищали остатки "немецкой" агентуры. Говорить о "геноциде" в 50-е годы уже немного странно, а в 60-е просто неприлично.

Старый чёрт лучше нового чёрта
В 50-годы репрессии продолжались. Может, "геноцид" и преувеличение, но...
До конца 50-х шли расстрелы и посадки в колонии. Такие преступления, как испытание ЯО на войсках и населении. В 60-е началась урбанизация и борьба с деревней, а затем эпидемия алкоголизма, закончившаяся только в 90-е.
Я имею ввиду Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию. Да и саму Англию до ее завоевания англосаксами.

zaharov

June 27 2018, 08:53:04 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 08:54:37 UTC

Церковь должна разделять политическую позицию и духовную. С политических позиций она должна была заявить, что бунт Пугачева подрывает государство, и церковь поддерживает императрицу. А с духовных - что власть Пугачева над бутовщиками тоже от Бога, и если бунт приведет к успеху польского восстания - на все воля Божья. Слушайте свое сердце, там с вами Бог разговаривает. Кто чувствует правду Пугачева - идите за ним, кто верен государству - служите Екатерине. И желание справедливости, и верность царю - добрые чувства, дарованные Богом.
Анафема и отлучение от церкви не могли бы применятся в чисто политическом вопросе, будь вы правы. Отлучение было корректно, например, в случае с Толстым, так как это чисто духовный вопрос - человек перестал быть православным. Пугачев же взглядов, несовместимых с православием, не пропагандировал. Наоборот, нажимал на то, что Екатерина - тайная иноверка и нераскаявшаяся мужейбийца.
> если бунт приведет к успеху польского восстания

Интересно... на этом ( https://insiderclub.ru/product/istoriya-i-upravlenie-povedeniem-nacii ) семинаре упоминали что "крестьянская война Пугачёва" оттянула на себя войска Суворова, чем спасла Оттоманскую Империю от досрочного "выпиливания"...
Не знаю точно, что именно проповедовал Пугачев, но служил он неправославной Власти. И думаю, это знали и понимали тогда все, кому надо, кто принимал решения. Притом шли за Пугачевым старообрядцы, мусульмане-башкиры и всякий сброд - это тоже о многом говорит в плане содержания его "проповеди".
Пушкин исследовал историю Пугачевского бунта, был страшно умным и весьма осведомленным человеком. В его "Капитанской дочке" нарисован, скорее всего, достаточно реалистичный портрет Пугачева. Там есть важная деталь - помните? Пугачев знал, что он не имеет шансов на победу, просто хотел хоть немного "попить живой крови" вместо того чтобы прожить до трехсот лет, "питаясь падалью". Его поражение было предопределено - и потому иерархи Церкви поступили бы крайне неразумно, последовав Вашей программе и поставив Пугачев на одном уровне с Екатериной.

Тогда уж и Мишку Япончика надо ставить на одном уровне с Императором. Тоже ведь Власть! :)
Это вы ставите их всех на одну доску. Стоит бандит с пистолетом, и принуждает женщину к сексу, со словами "Давай-давай, всякая власть от Бога. По божьей милости у меня есть пистолет, а тебя нет. Так что ложись, помолясь."
А что касается разделения властей на православные и неправославные, то это что-то новое в вашей аргументации. Власть англичан, немцев и французов тоже неправославная. Однако же это не мешает по вашей мысли предать Россию в их руки. Чем Пугачев хуже англичан? Да и шансы у него были, как они были у Минина и Пожарского.

palaman

June 27 2018, 16:42:55 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 16:44:13 UTC

Увы и ах! Мой постоянный читатель считает признаком "власти" наличие пистолета. Какой вывод? Я не умею выражать свои мысль, как писатель я безнадежен. Мне придется бросить литературу, закрыть свой ЖЖ и заняться чем-нибудь попроще.

> Чем Пугачев хуже англичан?

Невозможно даже сравнивать. Просто разный масштаб явления.

> шансы у него были, как они были у Минина и Пожарского

У Пугачева были шансы разрушить Российскую Империю, которая в этом веке успешно смирила Швецию, раздолбала Турцию, разделила Польшу, едва не окончила историю Пруссии?

О чём Вы говорите вообще? Может быть, тут дело не в моей литературной бездарности, в просто Вы сегодня не в духе?

> Власть англичан, немцев и французов тоже неправославная. Однако же это не мешает по вашей мысли предать Россию в их руки.

КОМУ не мешает? Богу? Богу вообще ничто не мешает. Он делает то, что хочет. И Он знает, что делает.
В отличие от нас. Древние греки закрывали такого рода сомнения поговоркой "Что позволено Юпитеру, не позволено быку". А тут у нас речь идет не о каком-то там жалком Юпитере, а о Творце пространства и времени со всем, что их наполняет.

> что касается разделения властей на православные и неправославные, то это что-то новое в вашей аргументации

Когда я говорю, что Бог дал нам свободу выбирать, какой власти служить, я не исключаю из слова "мы" православную Церковь - напротив, как раз этот смысл слова "мы" мне ближе всего.
Было бы странно, если бы Бог Вам дал возможность выбирать власть по своему вкусу, а нас, служащих Ему, лишил бы такой власти - Вы не находите?

zaharov

June 27 2018, 16:50:57 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 16:52:35 UTC

Женщина из моего примера подчиняется бандиту добровольно. У нее же есть выбор - быть застреленной, что для православного означает всего лишь переход в вечной жизни и встрече с Богом. Так что это пример самой настоящей Власти.
Именно так, например, была устроена власть большевиков в России. И это - неизбежная компонента любой власти вообще. "Винтовка рождает власть."

palaman

June 27 2018, 16:56:34 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 17:00:40 UTC

Допустим, она ляжет под бандита. А что она будет делать дальше? Долго ли продлится эта его власть над нею? Или это комиссар в кожаной куртке, который будет щеголять с наганом аж до 37-го года?

Второй вопрос: а откуда взялась эта женщина? Чья она? Есть ли у нею муж, семья? Кто-то покровительствует ей? полиция хотя бы есть в этом городе?

Если власть бандита кратковременна и бесперспективна, в то время как власть общества долговременна и прочна, то женщина поступит правильно, если сохранит верность настоящей власти и будет вести себя так, как ей подобает вести себя в данной ситуации по обычаям данной страны.

Все сказанное относится к любой женщине.

А если женщина верующая, то ей надлежит помолиться Господу и поступить так, как Бог ей укажет. Это уже независимо от всех прочих соображений.
Этот тезис - "винтовка рождает власть" - является ложным. Это один из тезисов, которые вводят нас в заблуждение относительно природы власти. И он специально опровергается как "Лестницей в небо", так и моими заметками по теме "Теория Власти".
Винтовка её только забирает, подбирает упавшую, как большевики в 1917 (согласно общепринятой версии истории). Власть рождается склонностью подчиняться и слушаться (пассив, чтоб не путать кто и кого). Власть - это произведение насилия на пиар. При плохом пиаре никаких винтовок не хватит.

Власть рождает не пиар.

palaman

June 28 2018, 10:14:53 UTC 1 year ago Edited:  June 28 2018, 10:22:45 UTC

Я немного о другом. Винтовка дает возможность подчинить одного человека или небольшую группу людей, на малое время (пока не уснёшь). Настоящая Власть требует действий организованной группы. Что заставляет членов такой вооруженной группы слушаться её лидера? К этому сводится проблема "От чего рождается Власть". Ведь группа вооруженных бандитов заведомо сильнее главаря, каким бы там неимоверно крутым он ни был. Так от чего же рождается Власть?

Ответ Хазина и Щеглова парадоксален и абсолютно непредсказуем: Власть рождается от ПРЕДАННОСТИ, от взаимного ДОВЕРИЯ. Говоря высоким слогом (слишком высоким, но намеренно утрирую), Власть рождается ОТ ЛЮБВИ. Да простит меня Иоанн, Апостол Любви.

А пиар - это не рождение власти. Это пища, за счет которой она растет дальше и дальше (когда она молода), или же её костыли (когда она стара, как власть Путина).
Все просто. У лидера группировки есть приспешники. Смещение лидера означает для приспешников смерть, потому что лидер заставляет их терроризировать население, и население отомстит при первой возможности. Сами приспешники править не способны, их способностей хватает только на охрану лидера во время сна и исполнение его приказов. К тому же приспешники ненавидят друг друга, и в единую силу их превращает только лидер. Это азбука. На любви власти не построишь : ) Разве только ты - Алекс Лесли : )
Вопрос - почему они выбрали быть приспешниками, а не пахарями или ремесленниками или художниками или поэтами. Про "выгоду" и прочую рациональщину баить аки баюн не надо: 70% что у них на это не хватит мозгов ("Сами приспешники править не способны").

Вы, похоже, наталкиваете меня на разъяснение механизма "народной мудрости": "кто не умеет работать - идёт управлять"...
Приспешники - дегенераты, не способные прожить своим трудом. Кроме того, это беглые преступники или извращенцы, информация о чем есть у лидера. Собственно, специально таких подбирал.
Если приспешники сами править неспособны, значит, данная властная группировка имеет лишь два этажа. То есть, речь идет действительно о небольшой банде. Ведь если там есть хотя бы три этажа, значит, править вассалы "короля" де-факто тоже способны.
Согласен, что взаимная ненависть способна содействовать власти короля, так как препятствует его вассалам договориться между собой напрямую. Это объяснение Щеглова нельзя не признать остроумным. Но во-первых, это не единственно возможное объяснение. Во-вторых, оно хорошо работает лишь на небольших этажах власти. Трудно себе представить, чтобы власть короля какой-нибудь там Франции всецело зависела от ненависти его герцогов друг ко другу. А ну как они окажутся не настолько идиотами, вдруг?!
А можете объяснить власть "короля" как психоаналитик, исходя из психологических соображений?
Нам трудно судить о психологии таких важных персон отсюда снизу :)

У короля нет сюзерена, есть союзники. Что объединяет его с союзниками? С одной стороны, общий враг (противостоящий союз "королей"). С другой стороны, общие черты "родительского комплекса".

А может быть, это одно и то же? Ведь вражда - от дьявола. Так может быть, противостоящие друг другу объединения "королей" - это "разделяй и властвуй" на высшем уровне, где людей (Людей, как Вы обычно пишете) "пасут" духи?

zaharov

June 28 2018, 16:18:49 UTC 1 year ago Edited:  June 28 2018, 16:25:00 UTC

Структура Лидер-Приспешники-Лохи воспроизводится на каждом этаже властной иерархии. Например: Царь-Опричники-Бояре, Вождь-ЧК-ЦК.
Не смог понять, как именно она "воспроизводится". Означает ли это, что представители низших ступень иерархии являются "лохами" по отношению к высшим?
Разумеется.
В моем понимании, это верно лишь в отношении иерархии управления.
В иерархии же Власти все этажи равны. Всякий человек Власти - существо иного плана бытия, чем человек вне Власти. "Лохами" являются те, кто остались вне, за бортом властной группировки. Те, кто ВНЕ иерархии.

Однако Ваша схема "кто ниже, тот и лох", тоже работает. Но не для Власти, а именно для иерархической пирамиды, которая является местом, где заводятся, растут и борются между собой властные группировки.

Лишь МЕСТОМ.
Получается, что я пишу о конкретном, наблюдаемом и проверяемом. А вы - о мистическом, трансцендентном и сокрытым. Вот так и реализуется максима "Кесарю - кесарево, а Богу - Богово" : )
Возможно, что какая-то такая высшая власть не от мира сего есть, и устроена именно так, как вы пишете. Но к кесаревым практическим делам она отношения не имеет, либо является равнодействующим фактором. Если властная сеть распреледена по разным странам, династиям, партиям и группировкам неизвестным нам образом, и преследует неизвестные нам цели, ее вообще нужно вывести за рамки политического анализа и приравнять к внезапным природным явлениям. Уверен, что погружение в Марианскую впадину Японии, взрыв Йероустонского супервулкана или падение метеорита на Лондон будут иметь более мерьезные последствия, чем решения, тайно принятые неизвестно кем, неизвестно зачем.
Сотрудник полиции патрулирует улицы ночью и видит ползающего под фонарём неопрятного парня, от которого разит перегаром. Полицейский подходит к нему и спрашивает, в чём проблема, на что парень отвечает, что уронил ключи от своей машины и теперь не может их найти. Коп оглядывает освещённый участок улицы, никаких ключей не видит, спрашивает у пьяного, где именно тот их уронил, и парень указывает пальцем на другую сторону улицы, где царит темнота. Тогда полицейский удивляется, почему он ищет ключи здесь, если уронил в другом месте, на что парень «логично» отвечает: «А тут светлее».
> На любви власти не построишь

Для христианина эта идея неприемлема. А как же власть Христа?
Она не имеет отношение ни к земной власти, ни к земной любви.

Вы слишком увлеклись теорией Щеглова и Хазина. Да, описанные ими сети могут возникать. Но это - один из вариантов, частный случай. К тому же, они не понимают механизм возникновения и действия отдельной связи. Он может быть разным, связь может иметь разные причины. Это может быть любовь, но гораздо чаще - насилие.
Суть их теории в том, что отношения Власти добровольны. Как же они могут быть основаны на насилии?!
И потом, если отношения Власти поддерживаются насилием, значит, должна быть какая-то Супервласть, которая их поддерживает. А значит, мы говорим НЕ об отношениях Власти, а о чем-то другом. Потому что Власть (в нашем понимании) является самодостаточной силой, её ничто не поддерживает, только Бог.

> Вы слишком увлеклись теорией Щеглова и Хазина.

А у меня сложилось впечатление, что Вы эту теорию не поняли или - хуже того! - неправильно поняли.

zaharov

June 28 2018, 20:18:49 UTC 1 year ago Edited:  June 28 2018, 20:51:57 UTC

Я разделяю ваши четкие логико-математические выкладки о властных сетевых структурах и фантазии и домыслы Щеглова с Хазиным. Есть крайне вырожденные, элементарные случаи. Например - банда преступников. Эти отношения вдоль и поперек исследованы и описаны. Многие сталкивались лично. С гипотезой Хазина и Щеглова они не согласуются. Авторам гипотезы много раз указывали на противоречия их теории реальности. Их единственный ответ - вы не знаете правды, все же засекречено. Оба автора никогда в жизни не обладали властью, даже маленькой.

Лично мое возражение им: любая власть по своей сути публична и открыта. По крайней мере, для членов аластной сети, но часто - для всех. И в банде и в государстве. Специально для вас: власть Бога тоже публична и открыта.

То, что они делают - конспирология в самом плохом смысле. Когда все противоречия логике и фактам объясняются секретностью и заговором.

Ваши же выкладки верны, потому что для них не важно устройство властной связи. А как только вы пытаетесь анализировать это устройство с позиций Щеглова и Хазина, получается ерунда.
> Есть крайне вырожденные, элементарные случаи. Например - банда преступников. Эти отношения вдоль и поперек исследованы и описаны. Многие сталкивались лично. С гипотезой Хазина и Щеглова они не согласуются.

Отношения в банде преступников - это именно вырожденный, но не элементарный случай. Изучая свойства нуля и единицы, невозможно составить верное представление о числе. Именно потому, что ноль и единицы - вырожденные случаи. Элементарными же являются двойка, тройка, пятерка - простые числа. Число "ноль" не является простым. Оно вырождено. Считать ли единицу простым числом? Это философский вопрос, и вопрос нетривиальный.

Щеглов и Хазин говорят о феномене совершенно иного порядка, чем банда преступников.

> Авторам гипотезы много раз указывали на противоречия их теории реальности. Их единственный ответ - вы не знаете правды, все же засекречено.

У меня есть другой ответ: изучайте Власть прошлых веков, когда Люди не прятались за кулисы, а с удовольствием лично вышагивали по сцене. На протяжении веков отношения Власти были доступны взору исследователя, так что никакой теории Власти и не нужно было. Собственно, теория Власти основана на убеждении, что мир не мог стать принципиально иным за последние пару веков.

> Лично мое возражение им: любая власть по своей сути публична и открыта.

Управление публично и открыто. Это да, а иначе как управлять?!
А что касается Власти - ниоткуда не следует, что она ДОЛЖНА быть публична и открыта. Она вообще никому ничего не должна (кроме Бога), этой ей все должны (кроме Бога). Захотели уйти со сцены - и ушли. Какая тут проблема?

> Ваши же выкладки верны, потому что для них не важно устройство властной связи. А как только вы пытаетесь анализировать это устройство с позиций Щеглова и Хазина, получается ерунда.

Нет, Вы неверно понимаете мои основы. Щеглов и Хазин меня привлекли потому, что они пришли к тем же выводам, к каким пришёл и я сам. Причем продвинулись в этом направлении даже дальше меня! Доказательство - мои статьи о Власти, написанные ДО появления теории Власти. Смею сказать, и сама эта теория была создана при моем участии, и я с удовольствием обнаруживаю в "Лестнице" следы моих дискуссий с Щегловым.
Потому мои представления о Власти основаны НЕ на "Лестнице в небо". Она лишь задала тон и направление рациональному осмыслению моих интуитивных прозрений по этому поводу. Сами же эти прозрения носят мистический характер. Я хотел понять Власть и искал ответа на свои вопросы у Бога. Вот мой ГЛАВНЫЙ источник информации о том, как всё ТАМ наверху устроено. Для Вас это пустой звук, и я не претендую на Ваше согласие. Но я прошу Вас понять: Ваши аргументы на уровне "банды уголовников" для меня абсолютно неубедительны, потому что этот мир - не зона, а Бог - не кум.
Все вечно путают власть и управление. Власть может быть только явной и открытой. Поэтому в вопросе о власти постоянно обсуждается вопрос легитимности. Люди, в целом нуждаются во власти. Не члены властной сети, а все общество! И общество заинтересовано в том, чтобы власть получил самый способный и самый сильный. Легитимность - это и есть доказательство этих качеств.
Власть банды - самый примитивный способ возникновения власти. Когда прямое насилие осуществляется над кажлым членом общества. Тут легитимность осуществляется правом силы.
Есть второй уровень. Он моделируется тем, как в древней Скандинавии становились конунгами. Человек, желающий стать конунгом, объезжал все деревни. В каждой он выходил на главную площадь, и громко кричал: "Я - конунг!" Если кто-то был с этим не согласен, он выходил на поединок. Если претендент побеждал, то в этой деревне он признавался конунгом, и ехал в следующую. Тут мы видим, что насилие тоже лежит в основе власти, но применяется только к конкурентам и оппозиции. Все остальные соглашаются подчинятся победителю выборов. Тут мы видим, что легитимность основана на праве победителя.
Право силы и право победителя - единственные, открытые человечеством, основания власти. Оба опираются на публичнсть и тайными быть не могут по-сути.
Организованная группа людей заведомо сильнее любого, даже самого сильного человека. Потому человек может быть лидером организованной группы лишь в том случае, если он является представителем ещё более мощной группы. Но тогда встает вопрос о лидере этой новой, ещё более мощной группы. Это замкнутый круг, из которого нет никакого выхода, кроме того, который предлагает теория Власти.

Ваш вариант, в котором конунг любому может набить морду, вызвал бы у меня улыбку, если бы мне не было так грустно.

Я больше не хочу с Вами общаться.

Наверное, Вам лучше пока заняться развитием Вашего собственного ЖЖурнала. Давайте я не буду накладывать на Вас бан, а просто попрошу мирно удалиться.
"от ПРЕДАННОСТИ" - ближайшая к истине формулировка...
А как же без доверия?
Преданность - вещь более глубинная и до-рациональная.
Согласен.
Со стороны вассала - да. А со стороны сюзерена - уместно ли говорить о "преданности"?
Сторона сюзерена тут вторична. Первична именно преданность вассала. Со стороны сюзерена тут только "утилизация" преданности, придание ей направления и минимальные усилия по поддержанию её - скорее из области "не разрушать", чем из области "создавать".
Если сюзерен не доверяет вассалу, то это не вассал, а всего лишь агент Власти.

Различие между вассалом и агентом - именно в доверии/недоверии со стороны сюзерена. У тебя есть преданность? хорошо, если так. Но сначала я должен убедиться, что это так, прежде чем начну тебе доверять. Преданность со стороны будущего вассала - необходимое, но не достаточное условие для образования полноценной вассальной связи.
Зачем пистолетом принуждать женщину к сексу? Продажных женщин что ли нет или денег на них? Или брезгует продажными - гордыня взыграла?
Психологи утверждают, что ради ощущения власти.
"Психологи утверждают", "ради ощущения"... это уже не про власть, а про игры и биоэнергетику... садо-мазо-салон какой-то...
Косарекс, например, постоянно включает в свой анализ политических событий фактор развращенности элит и их желание унижать и мучить население. Основная масса публицистов зациклена на материальных факторах, действующих на поведение элит. Но психологические часто сильнее. Задумайтесь, что является ценным и желаемым для людей, все материальные потребности которых решены? Я думаю, что парадоксальным образом все то же, что и у людей, чьи материальные потребности ограничены и удовлетворены быть не могут: у заключенных в тюрьмах. Что является властным ресурсом там, где нечего отнять? Возможность унижать и мучать.
Каждый судит о людях по себе. А как ещё?

Но вообще-то у человека нет никакой природной потребности унижать и мучить. Это потребности рождаются в нас вследствие психологических травм.

И представления Косарекса, скорее всего, обусловлены опытом общения с людьми невысокого происхождения, дорвавшимися до власти.

zaharov

June 28 2018, 16:46:15 UTC 1 year ago Edited:  June 28 2018, 16:47:10 UTC

А почему вы решили, что человек, выросший и воспитанный на вершине власти, не является психически травмированным? Многочисленные примеры, которые мы знаем из истории, доказывают, что потомственный правитель со здоровой психикой - скорее исключение. Да и не только из истории. Есть свежий пример с наследником престола Таиланда, да и британские принцы не раз давали поводы для таких выводов.
Психической нормой является, как раз, рядовой подданный, просто в силу статистики.
По моим представлениям, психические травмы - от немощи. Для человека естественно быть сильным и травматично быть слабым. Потому я склонен думать, что на вершинах социальной иерархии здоровых людей больше, чем внизу.
Возможно, правитель Таиланда - это какой-то особый случай?

zaharov

June 28 2018, 20:44:28 UTC 1 year ago Edited:  June 28 2018, 20:45:05 UTC

В какой момент наследник власти начинает чувствовать себя сильным? Вся его жизнь проходит рядом с тем, кто неизмеримо сильнее его, а большинство примеров человеческих поступков вокруг него - поступки низких и слабых. В момент вступления на трон его психика уже сформировалась.
Любой человек Власти имеет власть благодаря причастности к Власти своего сюзерена. Наследник Короля чувствует себя сильным потому, что его отец - Король. А он - его наследник, и когда-то должен будет занять его место.

zaharov

June 29 2018, 09:37:24 UTC 1 year ago Edited:  June 29 2018, 10:46:58 UTC

Это ваша отвлеченная теория. А психологически, принц никто рядом с королем. Он ничего не может вообще. Сын крестьянина ощушает себя гораздо сильнее в своей семье - отец постоянно нуждается в его силе, заинтересован в ней, и воспитывает сына соответствующим образом. А для короля сильный наследник - проблема и угроза власти. Что касается ожидания наследства... Посмотрите на принца Чарльза. Вся его жизнь противоречит вашей теории. Даже на фото видно, что это - сломаный человек.
Сплошь и рядом трон наследуют не наследники, а кто-то другой. Чарльзу точно не бывать королем. Эдуарда за девиации сняли, королем стал его брат Георг, выращенный с мыслью, что он не наследник, вследствие чего, адекватный. Николай 1 бортанул Константина. И, не будь большевистского переворота, Михал бортанул бы царевича Алексея.
Ну и наконец, в рамках вашей теории. А кто вам сказал, что принц - обязательно вассал своего отца? Может, они ненавидят друг-друга? Нет любви, не сложилось. Конфликт отцов и детей у них.
"Пугачёв" объявил же себя чудесно спасшимся императором Петром III...
Похоже, что церковные иерархи ему не поверили.

Кто начинает свое правление с грубой лжи - тот едва ли победит. Сила во лжи не нуждается.
Любая власть от мира сего, то есть не от Бога.
Автор, я думаю, стоит на позиции, что Бог дал нам способность властвовать или покоряться власти, подобно тому, как дал нам способность любить. Так как Бог - творец всех наблюдаемых нами межчеловеческих отношений, то он же создал и власть одних людей над другими.
Как могла появится максима "Нет власти не от Бога"? Если исходить из позиции автора журнала, то так. Власть легко рождает разные злоупотребления. Угнетение, насилие и несправедливость властвующего, его личное моральное разложение, люди склонны относить к самой природе власти, "Власть развращает!"
Автор говорит нам: нет, власть не развращает, потому что власть - дар Божий. Развращает, по всей видимости, дьявол, просто обладатели власти более уязвимы для него, либо он прикладывает к их развращению больше усилий. И его можно понять! Склонив ко злу и греху властителя можно легко погрузить во зло всех, кто ему подвластен.
Так вот, тезис "Вся власть Советам от Бога!" говорит нам: проблема не во власти, проблема в человеке. Не верьте тем, кто говорит, что любой человек на месте дурного правителя творил бы такое же зло. Помогите взять в руки власть хорошему правителю, потому что власть не должна находится в руках недостойных! Это хорошее, интересное и гуманистическое толкование.
Хотя, лично я думаю, что речь идет о банальной лоялистской пропаганде, подобной отлучению от церкви оппозиционеров и всяких емелек пугачевых.
Вы верно изложили мою позицию.
Однако лично я думаю, что в отношении мыслей, выраженных в последнем абзаце, Вы глубоко заблуждаетесь.
Власть очень широкое понятие, и становится все шире. Есть очень много уровней и возможностей, и участвовать во власти можно очень по разному. У Девятова есть хозяева игры, игроки и фигуры, но есть еще уровни (два царя, номинальный и Лев Толстой). Участие во власти может быть участием в игре, так и в написании правил игры...

Интересно к кому из списка (англичан, немцев, ... ) Вы меня относите. Я сам понять не могу.
Участвовать во власти можно по-разному (по сути все это разные способы участвовать в управлении), но сама власть - простое понятие. Это возможность принуждать других людей (подвластных) действовать по твоей воле. "Участвовать во власти" нельзя никаким другим способом, кроме как получив власть от другого человека. И я бы положил по определению, что власть человек ВСЕГДА получает от другого человека. Если не от другого человека (а каким-то другим путем), то это не власть, а просто возможность, могущество и проч. Ресурс.

Вас я (как и себя) отношу к числу православных - то есть, подчинивших себя прежде всего Божественной воле. И хотя нас все время заносит то в одну, то в другую сторону, но в среднем мы благодаря этой опоре на Вечное сохраняем "нейтральность".
Подчеркну: нейтральность как таковая невозможна. Человек ВСЕГДА на чьей-то стороне. Исключением является Христос: Он самодостаточен, потому что Он - Бог.
> "Участвовать во власти" нельзя никаким другим способом, кроме как получив власть от другого человека. И я бы положил по определению, что власть человек ВСЕГДА получает от другого человека. Если не от другого человека (а каким-то другим путем), то это не власть, а просто возможность, могущество и проч. Ресурс.

С написанным выше, я более или менее согласен. С этим - нет. Я не свожу власть к властным структурам. Властные структуры иерархичны, но это часть власти, скорее обломок. Власть в узком смысле слова можно замкнуть в кольцо, и только часть этого кольца состоит из властных структур. Рядом с кольцом есть очень много чего. И ниже и выше.
Тогда нужен какой-то особый термин для обозначения власти, порождаемый именно социальными структурами.
Да, это правильно, термин нужен. Но есть особенности. Эволюция бывает быстрой и медленной. Большую часть времени эволюция медленная, и системы бывают не готовы к быстрой эволюции (простейший пример эпидемия новой болезни).

С социальными и властными структурами так же. Обычно социальные структуры - статисты, а на поле выступают властные структуры. Властные структуры контролируют медленные изменения социальных структур. Возможности контроля над социальными структурами выступают как ресурс для властных структур.

Иногда бывает быстрое развитие социальных структур, при этом властные структуры ничего не успевают сделать. Они могут удачно попасть в течение (и по итогам объявить себя лидерами и победителями) или массово утонуть. На деле властные структуры удачно попавшие в течение в этот момент ресурсы для социальных структур. Кто ресурс, а кто власть в узком смысле зависит от того, кто в данный момент быстрее (обычно у социальных структур очень медленное мышление). В принципе, властные структуры могут подгадать с запуском быстрого развития социальных структур, подтолкнуть, правильно впрыгнуть и выжить, оптимизировать процесс, минимизировать потери, но по всей видимости не более того. На общий облик результата властные структуры повлиять не могут: по каким правилам будут играть после зависит от социального процесса. Конечно, властные структуры будут снова думать, что это они задают правила игры и забудут про то как они к таким правилам игры пришли.

Michael Skidan

June 27 2018, 09:34:59 UTC 1 year ago Edited:  June 27 2018, 09:35:32 UTC

В этом пребывание во власти подобно знакам зодиака - предполагает склонность но не предопределяет...
Это Вы изложили учение какой церкви?
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Ин.2:16)
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

Что же, Бог возлюбил "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую"?

Надо понимать омонимию слова "мир" в Писании и в употреблении Отцов.

Мир(1) - это мироздание. Мир(2) - это естественные страсти, в том числе страсти Христа. Мир(3) - это греховные страсти: "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская".

Это ТРИ разных смысла, и смешивать их между собой значит рано или поздно дойти до ереси.

(2) "Мир" в слове "мирянин" указывает на естественные страсти, пребывание в которых отличает мирянина от монаха, который ставит себе целью умертвить в себе естественные страсти.

А Бог возлюбил мир (1) в смысле мироздания.

Переносить мир(3) на мир(2) значит впасть в гнушение браком, что ОЧЕНЬ опасно в духовном смысле (читайте https://ortopas.livejournal.com/), так как рано или поздно приводит человека к богомильству, когда это гнушение переходит на всё мироздание, и человек мыслит мир как творение сатаны. А отсюда ересь тамплиеров и проч. и проч. Неумеренный ревнитель искаженного "православия" становится учеником сатаны.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
“Будут ли они прощены Николаем? вернет ли он власть своим родственникам - Романовым?”

Уже простил и конечно вернёт. Ждём и верим. Все будет в своё время.
Простил - но не обязательно вернёт. Может передать власть и кому-то другому, кому захочет.
"Obrigkeit" и "Gewalt" - разные, по крайней мере, термины...
В таком случае немецкий перевод ещё лучше выражает мою мысль.
Если кто-то способен насильно подчинить тебя, то добровольно признай его власть на собой. Это согласуется с другой заповедью: "Если тебя кто-то принудит идти поприще, иди с ним два". Почему? Потому что всякая власть - от Бога. И если он мог тебя заставить, ищи в этом Божье благоволение, старайся понять Божественный план.