Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Хозяин Игры престолов


"Я рассеял надменных в помышлениях сердца их,
низложил сильных с престолов и вознёс калечных"

Песнь Мартина в кратком изложении
(для знающих Евангелие)


В этой краткой заметке я хочу предложить уважаемому читателю своё толкование на нашумевший сериал "Игра престолов".

Конечно же, многим оно не понравится; оно не очень-то нравится и мне самому. Но я уверен, что оно верно и даже несомненно, так что всякий, кто смотрел этот фильм, вынужден будет согласиться со мной, пусть даже скрепя сердце. Собственно говоря, оно самоочевидно, как и всё в Бессознательном. Мы не осознаем наше Бессознательное лишь потому, что это нам неприятно; мы предпочитаем кое-что не знать о себе. Но однажды узнав, нам волей-неволей приходится принять его, пусть порой и не сразу, а после долгого и ожесточенного сопротивления.

Итак.

"Играл престолов" это история о том, как нечистый дух (или духи), известный среди людей под псевдонимом Трёхглазый Ворон, захватил власть в Шести Королевствах. Чтобы достичь этой цели, ему пришлось извести под корень практически всю местную элиту и поставить во главе этого государства своего человечка (Брана Старка).

Тут сразу надо отметить, что Трёхглазый Ворон является по совместительству музой, которая и вдохновила создателей этой грязной, кровавой, но по-своему занятной истории. Иными словами, Трёхглазый Ворон есть настоящий бог того вымышленного мира, в соавторстве с которым все они (Мартин, сценаристы, художники и актёры) его и сотворили совместными усилиями.

В первой же серии первого сезона Трёхглазый Ворон делает из Брана Старка "заготовку", провоцируя Джейме Ланнистера покалечить мальчишку, сбросив его со стены, чтобы таким образом отнять у него все материальные возможности развития и целиком посвятить себя миру духов. Затем он устраивает жуткую междоусобицу среди элиты Вестероса, в ходе которой погибает значительная часть этой элиты. Затем натравливает на Брана Старка фэнтезийного Короля Ночи, который добивает практически всех недобитых. Наконец, оставшихся ликвидирует Дайанерис Таргариен, а затем и её саму тоже ликвидируют. В итоге в живых остается чуть ли не единственный Джон Сноу, которого правдами-неправдами высылают на Север под смехотворным предлогом. После всего этого площадка для Трёхглазого Ворона расчищена, и вуаля - профит.

Если проследить логику событий, то становится видно, что все грехи и преступления, совершенные персонажами, прямо или косвенно служат достижению одной и той же цели - сверхцели Трёхглазого Ворона. Это даёт мне право называть этого духа "нечистым" с достаточным для того основанием - даже в глазах неверующего зрителя. Многие, досмотрев фильм до конца, ощутили разочарование - и именно потому, что в общем-то в финале мы видим, что порок восторжествовал, а добродетель оказалась для своих носителей бесплодной, а чаще и смертоносной.

Если оценивать события этого фильма христианской меркой, то там почти безусловно и по всем фронтам победило зло. Потому что мы верим, что человек не должен служить духам. Служение духам унизительно для человека, потому что Бог стал именно человеком, вознеся тем самым человеческую природу превыше всего тварного, на Божественную высоту. Но это всего лишь христианская мерка. Представители других религий могут не согласиться с такой оценкой, а атеистам можно в утешение напомнить, что "Игра престолов" это вымышленный и несомненно созданный мир. А всякий созданный мир, хотим мы того или нет, самим по себе фактом своей созданности волей-неволей иллюстрирует идею созданности и нашего, реального мира.

В заключение не могу не увязать "Игру престолов" с эсхатологией.

Неслучайно многие отмечают, что развязка сериала оказалась одновременно и по-своему логичной, и весьма неубедительной. (Хотя, казалось бы, логика это и есть убедительность в чистом виде?) С одной стороны, мы получили в финале в общем-то именно то, к чему нас вели с первых кадров фильма. Но с другой стороны, всякому человеку интуитивно ясно, что в реальном мире "так дела не делаются".

Сделать Брана правителем Шести Королевств было логично по законам мира, созданного музой Брана. Но весьма нелогично по законам реального мира. Даже если принять в качестве допущения драконов, армию зомби, зеленый огонь и прочие фэнтезийные условности, которые понадобились музе для её проделок - всё равно нелогично. Сама ткань, сама логика человеческой жизни противится тому, чтобы всякие там Трёхглазые становились "королями". Человеческим миром должны править люди, и точка. Всё остальное - натяжка.

Но всё-таки будет в человеческой истории один момент, когда на престоле всемирного царства сядет человек греха, именуемый в Библии "зверем", которому "дракон" (то есть, сатана) отдаст всю свою власть, и славу, и силу. На краткое время (не более трёх с половиной лет) в нашем реальном мире осуществится то, что осуществилось в финале "Игры престолов". И потому этот сериал можно считать пророческим: Антихрист придёт к власти не обычным путем, он не будет опираться на собственную властную группировку, как не опирался Бран Старк, но "пойдет другим путем", который мы сегодня назвали бы "фэнтезийным". И по дороге ему так же точно придется уничтожить в кровавом междоусобном замесе всех своих конкурентов - нормальную, привычную для нас человеческую Власть - но уничтожить так, что он не будет выглядеть виновником войны, а напротив, спасителем человечества. Примерно как Бран Старк.

[Дополнение от Крылова]UpDated: интересные подробности от Крылова: как именно делались дела, на какие пороки и тайные склонности воздействовал Трёхглазый Ворон, чтобы добиться своей цели. Немного фрейдизма.

Цитирую:

Честно скажу – до просмотра последней серии «Игры Престолов» я сочинил вариантов двадцать финала. В большинстве из них Дейенерис гибла, а Санса получала корону Севера. Но вот именно того, что нам показали – нет, не ждал. Просто потому, что думал – сценаристы не будут же совсем уж плевать на все законы драматургии?

Однако, уже посмотрев финал и подумав, я понял, что ошибался. Финал логичен. Просто нужно было верить своим глазам и придерживаться наиболее реалистичной интерпретации того, что показывают.

Давайте посмотрим на героев.

Начнём с матери драконов, Дейенерис Таргариен. То, что она лесбиянка (а точнее – би, но склоняющаяся всё-таки к лесби), было понятно с самого начала, при сценах с Миссандеей. Ясно, что это две влюблённые женщины. И что блондика доминирует.

Мужчин Дейенерис воспринимает как орудия для достижения своей цели, не более (это касается и её первого мужа, кхала Дрого, который был нужен для завоевания Вестерроса). Но вообще она предпочитает общество евнухов – желательно, влюблённых в неё. Идеал мужчины для неё – Серый Червь.

То, что она любит устраивать пожары, нам показывали несколько раз: когда она взошла на погребальный костёр, когда сожгла шатёр с кхалами, а также сцена в доме Бессмертных. Во всех случаях огонь её не тронул. Более того – после каждого пожара она получала новые возможности. Так что Дейенерис хорошо усвоила: в любой тяжёлой ситуации – жги.

Серсея же, при всех её пороках – типичная гетеросексуалка. К Дейенерис она чувствует отвращение. И с удовольствием убивает её любовницу Миссандею.

Только ли поэтому? Нет, конечно. Она сознательно провоцировала Дейенерис, поскольку это был её последний шанс на жизнь или на непостыдную смерть. Она всё поставила на то, что её противников уничтожит армия Царя Ночи. Кто ж знал, что достаточно убить главного, чтобы вся армия превратилась в гору трупов? А при таком раскладе дело Серсеи было проиграно. Планомерная осада города привела бы к тому, что недельки через две Серсею выдали бы Дейенерис. Учитывая, что Серсея очень тяжело переносит унижение (вспомним ситуацию с «воробейшеством»), она предпочла бы смерть. К тому же провокация могла бы привести к каким-нибудь ошибкам Дейенерис. Вдруг удалось бы подстрелить последнего дракона? Это шанс. И наконец, во время успешного штурма можно и сбежать. Она и сбежала бы с братцем, и только разрушение сводов тому помешало.

Это подводит нас к тому, что в устроенной Дейенерис «бомбардировке Дрездена» был вполне понятный смысл. Она хотела максимально затруднить Серсее бегство. А то очень уж мило получается: колокола звонят, армия победителей входит в город, а где Серсея? А нэту! Ушла огородами! Все делают невинные глазки, никто ни в чём не виноват. «Как-то так получилось». А Серсея на кораблике плывёт вместе с полюбовничком. Потом она снова затеет интриги, будет рассылать подмётные письма, что-то обещать, натравит одного на другого… «всю жизнь со мной воевать будете, дураки». Но это если гуманничать. А вот по горящим улицам особо не поскачешь. Даже если дракон не сожжёт – так толпа растерзает. «Вот она, всё из-за неё!»

И ведь Дейенерис оказалась по факту ПРАВА. Сладкая парочка чуть не ушла подземным ходом, и если бы не учинённый драконом звиздец – ушла бы. А так их завалило… В общем, с ума она не сходила – она всегда была именно такой и действовала именно так.

Теперь посмотрим на Джона Сноу.

Мне этот персонаж с самого начала казался крайне неприятным. Постепенно стало понятно, в чём дело: Джон Сноу в сериале – мазохист и суицидник с подавленными гомосексуальными наклонностями. Учитывая биографию, это отчасти понятно, но симпатий всё равно не прибавляет.

При этом принять свой пассивный гомосексуализм он не может (воспитание не позволяет), но он всю жизнь стремился к чисто мужскому обществу, где над ним будут всячески доминировать старшие товарищи. В этом смысле Ночной Дозор для него – наилучшее место. Правда, и там он – так и не получивший мужской любви, которой хотел – продолжал стремиться к смерти. Чтобы мужчина воткнул в него… хотя бы нож. Он этого долго добивался и добился. Но его воскресили - вот же подляна!

Его роман с Дейенерис мучителен для них обоих. Ей он нужен затем же, зачем ей вообще нужны мужчины (сцена, когда он впервые летит на драконе, на это указывает однозначно: «упадёшь – скажу «приятно было познакомиться»). Джона Бурерождённая отчасти привлекает – так как является подавляющей натурой, а мазохисту нужно, чтобы его кто-то подавлял. Все эти его многословные излияния «ты моя королева, ты моя королева» - это просто «будь моей Госпожой, выпори меня». Плётка и страпон могли бы спасти эту пару. Но увы – дикое время, дикие нравы. Страпонов в Семь Королевств не завезли в нужном количестве. Не доработал Мизинец со своим бордельным бизнесом.

Почему Сноу убивает свою королеву? Потому что подсознательно стремится к смерти, а убийство королевы – лучший способ её заслужить. То есть – он прекрасно понимал, что его либо сожжёт дракон, либо казнят приверженцы Дейенерис. Тирион только указал ему на такую прекрасную возможность. Что называется, подал идею.

Теперь о технике. Бурерождённая на протяжении всего сериала практически никогда не оставалась одна. Потому что очень хорошо понимала, насколько важна охрана. Опасалась она примерно всех. Сноу она доверять перестала – если вообще когда-нибудь доверяла. Но вот ножика в сердце от него не ждала совершенно. Потому что не могла этого просчитать. Со своей-то жизнелюбивой натурой. А между тем использование мазохистов и суицидников – это классика. Александра Дюма читать надо.

Но вот невезуха – смерть опять прошла мимо: дракон не стал его жечь и унёс тело королевы. Что психологически важно: наличие трупа привело бы к тому, что Сноу зарезали бы на месте.

Кстати. Откуда, собственно, все узнали, что случилось с Дейнерис? Свидетелей убийства не было. Дракон унёс тело. Джон мог спокойно сказать – «дракон сжёг Железный Трон, госпожа разгневалась и надавала дракону туфлей по морде, дракон впал в ярость, сжёг её и улетел». Или ещё проще – «госпожа сказала – злые вы, уйду я от вас, раз вы мной недовольны, приказала дракону сжечь Железный Трон и улетела на нём». Подозрения, конечно, были бы, но именно подозрения… А тут – все всё знают до деталей. Откуда? Очевидно – от самого Джона Сноу. Человечек САМ ПРИЗНАЛСЯ. Причём в деталях – «и тут-то я её, голубушку, чик ножом в сердце, она и не охнула».

В принципе, Сноу вполне заслужил костёр или хотя бы удар меча. Но в его судьбу вмешались родственницы, и получился торг, финалом которого было отправление незадачливого Джона обратно в Ночной Дозор. Смысла в этой организации больше нет никакого: Белые Ходоки уничтожены, а одичалые не представляют большой опасности, если их не держать за Стеной… В общем, понятно, что эта лавочка нужна только для Джона. Другого смысла в ней нет.

Зато там Сноу есть шанс встретиться со своей истинной любовью, Мансом Налётчиком. Может, у них что и получится? Хотя, конечно, настоящее счастье Сноу мог бы обрести с Рамси Болтоном. Эх, не поняли они друг друга! А всё было так возможно!

Немного о политических итогах сериала. Избрание королём Брана Старка – инвалида, полностью зависящего от других людей, заведомо бездетного и к тому же постоянно говорившего, что всё человеческое ему отныне чуждо – означает только одно. Править этот король не будет. Почему Бран и соглашается. И делает Тириона своей десницей. Ну то есть реальной властью будет он. Да, а Брана выдвигает сам Тирион. То есть они заранее сговорились. Причём наиболее важные фигуры, видимо, были в курсе сговора.

Что ж, это лучший выбор. Тирион единственный, кто может сохранить хоть какое-то единство территорий. Учитывая же его здоровые мужские инстинкты и жизнелюбие, можно ожидать, что он-то потомство и произведёт. И если не все там будут карликами – можно ждать появления новой династии.

Санса выговорила себе независимость Севера и королевское место. Ну, к этому она шла всю дорогу, оно и понятно. С другой стороны: а кому нужен этот Север? Это большая, но малонаселённая территория без ресурсов. Вообще, там холодно. Где холодно – так ад и мерзость, Winterhell. Империя Тириона если и будет прирастать чем, то Югом, где благодать, огромные урожаи, сладкие плоды и очень много людей. У северян же есть единственный экспортный товар – они сами. Это неплохо, «гасконцы» тоже нужны, если уметь их правильно готовить. Тирион, вероятно, справится.

А если не справится? Тогда через какое-то время все, зализав раны, вцепятся друг другу в глотки. Начнётся bellum omnium contra omnes.

Так что Арья Старк поступила очень благоразумно, «уплыв за закат». Девочка вообще отличается крайней живучестью и отлично развитой интуицией. И, похоже, интуиция ей подсказала – делай отсюда ноги, тут такое начнётся, что тебе предыдущая жизнь раем покажется. Кстати: а куда это делся интересный человек Якен Хгар? И вообще Безликие? Может, они чего знают? Например, что на Западе тоже есть земля, и населяют её довольно примитивные дикари?

Tags: историософия, религия, толкования
5
Не смотрел, но последнее время, читаю о том, что случилось в финале и меня мучает вопрос - не слишком ли такое избрание королем "непричастного" похоже на избрание Михаила Романова (я не собираюсь проводить параллели, просто выглядит похоже)?
Тюдор всё-таки был причастным, в том смысле, что он всё-таки воевал за корону.
Да, похоже.

Романовы с самого начала были ставленниками кого-то в Европе. У нас об этом не думают, потому что это неприятно. Но такова правда.

Накануне 30-летней войны в Восточной Европе разгорелась нешуточная борьба за обладание столь ценным военным ресурсом как Россия. Католики (самозванец Гришка Отрепьев) попытались прибрать к рукам Россию, предварительно устранив Годуновых, которые явно были в союзе с протестантами. Но кончилось дело тем, что у власть в России все-таки оказались Романовы, опять-таки союзники протестантов.

В итоге, обескровленная Россия в 30-летней войне почти не участвовала (немножко повоевали с поляками), но и это само по себе уже было неплохим достижением для католиков. Если бы русские приняли в 30-летней войне активное участие на стороне протестантов, у католиков были бы совсем плохие шансы. Впрочем, они все равно проиграли. (Из-за предательства католической Франции, оказавшейся на стороне протестантов.)
" у власть в России все-таки оказались Романовы, опять-таки союзники протестантов" - а каких именно протестантов?

palaman

May 22 2019, 18:03:57 UTC 1 month ago Edited:  May 22 2019, 18:04:29 UTC

Тогда все протестанты были между собой в союзе против католиков, так что в первом приближении их всех можно считать за одну Власть ("союз королей"). Но точно можно назвать датчан. Михаил Романов даже пригласил из Дании принца, надеясь обратить его в православие и женить на своей дочери. Но несмотря на все усилия (и увы, насилие) датчанин не обратился, но устроил побег из навязчиво гостеприимной России. Неприятная и, надо признаться, довольно некрасивая история.
Интересно, не знал про этот эпизод.
Опять Дания... началось с неё и закончилось...
Да. И это тем более интересно, что общеевропейская роль Дании для меня остается загадкой. Голландия куда понятнее (хотя и она загадочна).
Викинги же, потомки атлантов, мстили за века, когда язычество было изгнано из Европы.
Подкину одну мысль (может, конечно, Вы это знаете). Данелаг.
Казалось бы, это совсем иная эпоха?
Да, иная. Но чем глубже в старину, тем хуже умели маскироваться разные структуры. И можно кое-что углядеть. Дания - это своеобразный "мозг" Скандинавии, её идейный центр.
Борис Годунов же, а не Михаил. Именно Годунов пытался выдать дочь то за Густава Шведского, то за одного из Габсбургов, то за Иоанна Датского. Если учесть, что Габсбурги - католики, а не протестанты, то ваша концепция несколько теряет прочность.
Это две разные истории - про дочь Годунова и про дочь Романова.

А вот насчет "одного из Габсбургов" это интересно, действительно интересно. Есть о чем подумать.
Но...
Габсбурги в ту эпоху это не просто "католики". Это мировой гегемон, который и самих католиков держал на коротком поводке. Гегемон - как США в период своего максимального взлёта. "Выйти замуж за США" - это серьезный проект.
Прошу прощения! Совершенно забыл про историю с Ириной Михайловной и Вальдемаром.
в финале мы видим, что порок восторжествовал --- к этому шло с самого начала

Мне этот сериал отвратителен, с каждым сезоном все глубже

Это негатив европейской истории -- в фотографическом смысле, когда цвета заменены на противоположные, здесь вывернуты наизнанку все законы жанра

Этот сериал -- болезнь
Да.

Потому и "эсхатология".
Неизлечимая болезнь завершается лишь смертью.
Горбатого могила исправит.

Хочется верить, что это все-таки болезнь одних лишь Штатов, а не всего Западного мира как целого.
Простите, вы смотрели?

Не ожидал.

palaman

May 22 2019, 16:50:49 UTC 1 month ago Edited:  May 22 2019, 16:55:55 UTC

Дети мои смотрели, особенно младший. Я никак не мог остаться в стороне.

Знаете, в молоке матери есть антитела, которые защищают ребенка от инфекций. Потому мать должна соприкасаться со всем тем, с чем он соприкасается. Ведь своего иммунитета у него пока нет.
Это верно. Потому я краем глаза видел "Властелинов колец" и "Гарри Поттера". Сидел в той же комнате.

Но настолько краем, что за сюжетом уследить не мог. И отозваться о кино этих не могу.
Я не смотрела последний сезон, но похоже на правду, все началось с того что Брану хотелось делать то, что запрещала мать, лазить по стенам.
В результате он залез довольно высоко. Но увы, отнюдь не на небеса.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

zaharov

May 22 2019, 19:19:30 UTC 1 month ago Edited:  May 22 2019, 19:20:05 UTC

Если в будущем снимут исторический сериал в стиле Игры престолов про события 1905-1926 годов, произошедшие в России, в финале зрители испытают точно такое же разочарование. Все как один скажут, что "так не бывает".
"Так не бывает", потому что того, что написано в учебниках про этот период, и не было.
Я имею ввиду, если реконструировать то, что было на самом деле. Чем закончилась вся это кровавая борьба, драмы, высокие трагедии? Превращением страны в концлагерь под управлением мелкого тирана. И это все? ради этого мы смотрели 10 сезонов?

elotar

May 23 2019, 13:42:14 UTC 1 month ago Edited:  May 23 2019, 13:45:13 UTC

Если реконструировать то, что было на самом деле ваше представление не только о тех временах, но и о нынешних, и о своем месте в мире, кардинально изменится. ;)
Вы ничего не знаете о моем представлении.
"Чем закончилась вся это кровавая борьба, драмы, высокие трагедии? Превращением страны в концлагерь под управлением мелкого тирана." - как это не знаю? ;)
По капле воды сделали вывод о существовании океанов? Какой мощный ум!
О составе воды в океане ;)
Да, пожалуй...
Интересная версия.
А привел Брана к власти свергнутый за предательство десница Тирион (Бес) Ланнистер.
... отцеубийца.

Anonymous

May 28 2019, 18:38:01 UTC 1 month ago

Ну вообще то папа сначала подложил под него проститутку которая изображала к нему искренние чувства и заставила поверить в том что она любит его, потом приговорил его. И это не считая того что он всю жизнь его третировал и унижал. Так что то что он выстрелил в него из арбалета отнюдь не нарушение каких то там норм и правил. Вы ж не будете называть отцеубийцей девушку которая приложив сковородой отца-насильника убьёт такого папочку? Ну вот с Тирионом не сильно далеко ушло от такого примера.
Всё чего хотел Тирион это любить и быть любимым. Он верил в отца, в сестру, в брата. И единственный кто не обманул его ожидания это брат - Джейми Ланистер. Всё остальные плевать на него хотели, сколько бы он к ним не тянулся. Так что если уж он и выстрелил, то только потому что его довели.
Довели? И использовали.
Те, кто толкал людей на грех, довели Тириона до отцеубийства. А кто толкает людей на грех?
Согласен, что сериал имеет эсхатологическую составляющую. Сам к (сожалению/счастью) не смотрел. Полагаю, что обывателей в сериале привлекает феномен "чистой власти", поскольку, как я понимаю, в сериале нет религиозного (идеологического) обоснования борьбы за власть.
Этот сериал отражает глобальный тренд на обесценивание всех идеологий. Правда, я ума не приложу, как можно управлять секулярным обществом без идеологии. У Вас есть соображения на этот счет?
Вот интересное мнение:
https://postnauka.ru/video/98531

palaman

May 23 2019, 07:18:42 UTC 1 month ago Edited:  May 23 2019, 08:32:29 UTC

У меня есть соображения на этот счёт.

Уход реальной Власти с политической сцены за кулисы и уход религии из области осознанных убеждений в область бессознательного - это два сплетенных между собой процесса.
Как реальная Власть не исчезает, якобы уступая место декоративной "демократии", но продолжает владеть этим миром посредством этой самой демократии, так же точно и "боги" никому не собираются уступать своего места в человеческом сердце. Просто пока - пока! - они предпочитают оставаться невидимыми, действовать исподтишка.

Идеологии рушатся, но идеология лишь инструмент управления. Разрушение идеологий означает всего лишь, что место идеологий на наших глазах занимает какой-то новый инструмент управления, очевидным образом связанный с новыми электронными средствами воздействия на человека. Массовая идеология не нужна, когда есть возможность персонального контроля за каждым через посредство Сети: https://palaman.livejournal.com/348784.html

Но подчеркиваю: важно понимать, что Сеть не занимает место "богов"; она станет не заменой, но их инструментом, "манифестацией" в человеческом мире:
https://palaman.livejournal.com/347390.html
Игру престолов стоит поделить "пополам" - первая, написанная Мартином часть, которая, возможно именно про трехглазого ворона, который как-то связан с "детьми леса", вырезанных людьми при заселении этого континента и сейчас собственно таким образом возвращающийся к власти, и вторая, написанная уже сценаристами сериала, где, как мне кажется, наоборот, целенаправленно всю эту фентезятину пытались декомпозировать и обессмыслить.
Если "пытались", то очень неловко. Так, что в конце концов именно эта "фэтезятина" и оказалась центром всей композиции.
Ну формально в центре, но она так выглядела, что воспринимать ее на серьезных щщах было невозможно. Картонные персонажи в картонных декорациях. И мое мнение, что это намеренно - сериалу начали давать эмми, а сценаристов заваливать предложениями о новой работе именно с того момента, как они начали гнать, по мнению фанатов, "гнилую пошлую отсебятину".
Да, там и вправду очень много натяжек. А серьезный автор не допустит даже одной. А если заметит слишком поздно (после публикации), то ужасно расстраивается. Ибо халтура.

Правдоподобие - душа прозы. Какой бы там фэнтезийной она ни была, это дела не меняет. Как сказал Маркес, Писатель может делать все, что угодно, пока читатели ему верят. Неувязки разрушают веру.

В этом смысле "Игра престолов" к концу превратилась в совершеннейший отстой.

a_lazar

May 23 2019, 17:15:01 UTC 1 month ago Edited:  May 23 2019, 17:23:40 UTC

В свое время мне настолько не понравились книги Мартина, что экранизацию я себя не стал заставлять смотреть.
Кровавое говно реальности Внерайскую жизнь в реальности рационально и необходимо осмысливать, но вот на еще и виртуальное кровавое говно меня не хватило.
Дети вот тоже смотрели (но они не читали), это да.

Твой анализ возражений не вызывает.
Именно потому, что муза стремная, дятел или еще какая птица этого мира стремная, ну и мир стремный.

P.S. Упомянутую мной "Тимиредис" Н.Кузьминой я, кстати, попрошу прочитать. Она смешная и "женская" (мне Катя порекомендовала), но какая-то живая.
Особенно, первая книга, отчасти - вторая.
Дальше партизаны, драконы и тамошние боги становятся слишком уж толстыми и вычурно-фрактальными.
Ну и, если да, то выскажи свое мнение, то ли действительно, что-то живое, то ли мой художественный вкус фантастика совсем трансмутировала :)
"Летящая против ветра"?

Я просмотрел бегло - писать она умеет, это сразу видно, но если оценивать серьезнее, то пока ничего не могу сказать: надо вчитываться.
Да, это первая книга про Тимиредис.
Там главгерои мелкие и смешные. Но взрослеют.
И Шон Тер Дейл, немного с (рациональным) Гарри Поттером перекликающийся, на мой вгляд
Объяснение на уровне "народной" конпирологии.
"Они" (евреи/масоны/мондиалисты/whatever) захватили власть над миром. А свидетельств нет, поскольку "они" такие хитрые и ужасные, что скрыли все следы и улики. А потом скрыли следы скрывания. И косвенные тоже.

Откуда следует, что сбросить Брана провоцировал именно Ворон (и что это вообще нуждалось в провокации)? Откуда следует, что именно Ворон заставил Десницу Роберта посвятить время анализу бастардов (с чего и началась война)? И так далее.
Единственный рациональный аргумент - "он же победил, значит, он и планировал все изначально".
Но если мы посмотрим в историю - скольких победителей не было даже в проекте, когда начиналась заварушка.
А чем ворон так качественно отличается от большинства исторических победителей? Дух? Но ведь то, что он дух, нам известно только потому что нам об этом сказали прямым текстом. Обычно в истории нет Мартина, который бы раскрыл поделок тех или иных персонажей.
Если Ворон не дух, то должен быть какой-то другой дух, который вселяется в персонажей (в Ходора и проч), подчиняя их на какое-то время своей воле. Такие вещи могут делать лишь духи.

Ну, тогда речь не о самом Вороне, а о духе, который проявляет себя через Ворона, через Брана и проч.

Я называл его условно "Вороном" просто потому, что в тексте нет более близкого к этому духу персонажа.
Объяснение см. выше.

"Трёхглазым Вороном", равно как и Хозяином, я обозначаю здесь музу "Игры престолов", которая привела сюжет к намеченной ей цели всеми правдами и неправдами (в сюжете довольно много ляпов и натяжек). Задайтесь вопросом, а зачем Брана вообще понесло именно вот к этому окну? Чистая случайность? Но от этой случайности зависело всё. Исход войны с Королём Мёртвых! Кто победит в финале Игры. Буквально всё.
Подобные случайности не могут быть всего лишь случайностями. Это выражение воли, притом не воли кого-либо из персонажей, но Хозяина всего сюжета в целом.
В "народной" конспиролигии евреям приписывается почти божественное всемогущество. На самом деле они занимают там место мистических сил.

Моё толкование отличается тем, что у меня место мистических сил занимают сами мистические силы.
Извините за вопрос не по теме, а у вас, случайно, нет толкования фильма "Незнайка с нашего двора"? Это довольно необычный позднесоветский фильм как раз о захвате власти с помощью бессознательного (материально захватчики вообще почти никак не проявляются).

P.S.
>... всякий, кто смотрел этот фильм, вынужден будет согласиться со мной ...
Всё же, это очень сильное утверждение, всё же какой дух, такое и толкование.
P.P.S.
Сериал не смотрел.

palaman

May 24 2019, 14:50:20 UTC 1 month ago Edited:  May 24 2019, 14:51:39 UTC

Нет, я не видел этот фильм. А он действительно заслуживает внимания?

> какой дух, такое и толкование...

Я это понимаю. Потому и говорю так уверенно.

> Сериал не смотрел.

Да и не надо. Вначале было любопытно, но к концу - отстой. Сплошные натяжки. Очень уж музе хотелось доказать то, чего доказать нельзя.
>Нет, я не видел этот фильм. А он действительно заслуживает внимания?
Тематика 100% по вашему профилю, исполнение, может быть где-то и не дотягивает, всё же актёрам там лет по 5-6. В вики написано, что первого режиссёра (Ирину Яковлеву) отстранили от съёмок, худсовет был в ужасе, а сценарий пришлось корректировать (по воспоминаниям, первый вариант был слишком бредов и сложен для детского фильма).
Вообще, сам факт пропаганды иррационализма и, фактически, общения с бесами, в фильме для детей, снятом в СССР, скажем так, заслуживает внимания и требует комментариев. "Жажда перемен".

О фильме, кстати, я узнал на Лингвофоруме, там Alone Coder про него писал с кратким пересказом сюжета в материалистическом духе:
lingvoforum.net/index.php?topic=85425.0
К предыдущему.

Кстати: "Сценарист - Инна Веткина, которая, собственно, и занималась распространением эзотерических идей в советском детском кинематографе" (gest.livejournal.com/1521303.html).
(нашёл через ljsear.ch, а ещё интервью с одним из актеров: banshee7.livejournal.com/68313.html)

Трехглазый Ворон это не дух, а типа изгнанный в Ночной Дозор Таргариен - Бринден Риверс. Отомстил родственникам за ссылку.

Или наоборот, Таргариены отправили родственника в ссылку на Север, а там его распропагандировали Старки или Дети Леса и так далее.
Можете предложить более подходящее имя для того духа, который вселялся во всех этих людей?
Ну ворон в Вестеросе это часто намек на Ночной Дозор. Тем более, что Бренден Риверс и был дозорником.

Другое дело что вероятно попал под влиянием более древней силы, которой поклонялись дети леса, и эта сила с одной стороны срастила его с деревом, а с другой позволила общаться телепатически.

Можно называть древовидцем, другое дело, что он и так сравнительно могущественен, просто его время все-таки уходит и ему нужен преемник в лице Брана Старка.

По идее для его целей избрание Брана королем весьма неудобно, так как источник его силы сохранился в первозданном виде только на Севере.
Дети Леса, скорее всего, намекают на друидов. Верования и шаманизм кельтов. Много от этого в сериале намешано. Вороны туда же. Микс с кастаньедщиной итп. Вообще ясновидящий король-дух, король-дуб (прочее дерево) и король-паралитик так себе комбинация в плане могущества. Король-олень примерно из этой же серии сказок. На общем фоне обилия всяких колдунов и ведьм в сериале и Вестеросе так себе персонаж, очередная замена на липовом троне (железный-то был в финале драконом уничтожен). На самого Антихриста явно не тянет. Ну и жругой мелкий бес- карлик при нем. Временный союз последнего из бомбистов Ланнистеров и короля-дерево из рода Старков. Оба как бы считались и являются не совсем полноценными в своих родах. Но для останков былого величия Семи-царства на пепелище от сожженной столицы и флота со всеми припасами, ресурсами и артефактами - самое то.
Тут определённо есть смысл но писать сейчас лень и мыслей очень много, это подсказка о грядущем скорее всего

Anonymous

May 28 2019, 18:47:09 UTC 1 month ago

Быстрее явным сатанизмом пахнет от красной жрицы с её магическими обрядами в которых ей требовалась кровь членов королевской семьи, и после которых она сначала ходила беременная, а потом рожала каких то духов-демонов из дыма/тумана/непонятной субстанции. И эти демоны выполняли её секретные задания - например грохнули младшего из Баратеонов, того который был гомосексуалистом. Туда же магический амулет который давал ей возможность ходить молодой и красивой а не страшной старухой которой она была на самом деле. Туда же и оживление Джона Сноу - тут уж хочешь, не хочешь, а признаешь что имеешь дело с какой то совсем не тривиальной силой. Это далеко уже не примитивный шаманизм трёхглазого ворона. Здесь какая то сила намного более крутая за всем этим стоит. Ну и не стоит забывать про самую вкуснятинку - именно Мелисандра подговорила Станиса Баратеона на убийство своей дочери, мол это поможет выиграть войну. Человеческие жертвоприношения это уже намного круче чем банальные общения с духами с целью достижения бесовской прозорливости. Бесы Мелисандры потолще выйдут чем те чертики с которыми дружил Бран.
Да, конечно.

Это стандартная тактика дьявола: нападение поочередно "справа" и "слева", как явное зло и как мнимое добро. Чекисты переняли этот приём: злой следователь и добрый следователь.
Чтобы оправдать занятие трона командой Ворона, надо было сначала дискредитировать все остальные религии этого мира. Они злодеи - мы хорошие. Собственно, к этому ведь и сводится Ваша аргументация? )))

Anonymous

May 28 2019, 20:18:38 UTC 1 month ago

Нет, моя аргументация сводится не к тому что шаманизм это хорошо потому что есть ещё хуже. Шаманизм тоже бесоообщение. Но если есть сатана и есть его слуги - более мелкие падшие ангелы, то странно видеть "всё мировое зло" именно в Бране. Это как... ну вот есть сейчас всевозможные целители, экстрасенсы, маги и колдуны - всякая публика такая мелкотравчатая. А есть антихрист - что то намного более серьёзное. Так и с Браном - есть он, обыкновенный шаман, а есть Мелисандра которая гораздо более серьёзные вещи и дела творила чем "посмотреть что же там за горизонтом". Мелисандра лучше и удобнее ложиться на роль слуги настоящего антихриста, чем "потомственный заговариватель бородавок" Бран. Калибр разный, масштаб другой.
Задача антихриста - "прельстить, если возможно, и избранных".
На мой взгляд, Бран в этом плане действует намного эффективнее.

Anonymous

May 29 2019, 19:16:45 UTC 1 month ago

Кстати, вот это ваша фраза "чтобы таким образом отнять у него все материальные возможности развития и целиком посвятить себя миру духов", она не очень хорошая с точки зрения христианства. Потому что её можно приложить к какому-нибудь калеке, инвалиду который нашёл для себя оттдушину в вере, или ещё какому человеку который многое потерял, но находит для себя поддержку в вере. И тогда получится что мы ставим знак равно между Богом и бесами. Ведь известно что христиане порой так и трактуют промысл божий: "Вот если бы не то, и не то, то он бы(я бы, они бы) не смогли встретится с Богом. А так, не смотря на испытания и лишения, я смог прийти к Богу".
Примером чего служит та же история кровосмесника из Евангелия. Помните? Когда апостол сказал что решил лишить здоровья этого человека чтоб он не грешил и чтоб "дух его был спасён в день Господа нашего". Ну ведь можно сказать про данную ситуацию то же самое что вы говорили про Брана - отняли у кровосмесника все материальные игрушки, чтоб ему ничего не оставалось кроме как сидеть молиться и тем самым вступать в общение с Богом. И хотелось бы человеку пожить для себя, но его вовремя "поправили" и "переориентировали", сделали верующим в добровольно-принудительном порядке. Но ведь мы так не скажем, потому что с точки зрения христианства это бред - Бог есть любовь и никого он не насилует. Да, он попускает некоторые вещи, порой довольно неприятные, но для действительной нашей пользы. Но если рассуждать так как рассуждали вы, то чисто эмпирически, опытно, наблюдательно бесы от Бога ничем не отличаются - и тот и другие калечат тех кто им необходимы для более плотного контакта.
Короче так нельзя помоему. Тем более что с христианской точки зрения бесы не могли бы что либо сделать с Браном, чтоб он потом дескать был исключительно их и не тратил свою жизненную энергию ни на что другое кроме как на бесообщение круглосуточное. Бесы и в свиней войти не могли, так с чего бы это им распоряжаться жизнью человека? Да, Бог конечно мог такое попустить. Ну так это всё меняет. Не бесы калечат Брана чтоб он потом с ними общался, а Бог попускает его травму зная что Бран станет шаманом. Почему попускает, зачем попускает не понятно. Однако это воля божья, а не каких то там бесов которые уже на многие годы вперёд берутся планировать чьи то жизни.
Вы рассуждаете так, будто Бран - реальный человек, творение Бога. Между тем, он плод человеческой фантазии, и его творцом (а значит, и богом) является... кто? либо человек, либо муза, вдохновившая людей на создание этого персонажа.

Не так ли?