papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Мои мысли - мои скакуны. Про жриц любви



Услышал сейчас по радио о задержании очередной партии сервисных дев, коих диктор нарек "жрицами любви"...

Вообще-то сочетание весьма странное. Слово "жрец" и слово "жрать" вообще-то однокоренные. Слово "жрец" буквально и означает "тот, кто пожирает".

Верующие приводили жрецу, положим, быка. Часть туши сжигалась, но значительная ее часть не сжигалась, а поедалась жрецом. При том, что он должен был ее съесть в день принесения жертвы. Понятно, что там их было несколько пожирателей туш.

И вот я слышу "жрица любви". Это как? Она что, жрет и любит?
Tags: Рассказы о словах
Как же я раньше-то вкуса этого слова не почувствовал!!!!
Ну, этимология слова жрец давно известна. Да она даже и сокрыта никак не была.
Наверно журналисты когда-то где-то слышали про "храмовую проституцию" в Древнем Востоке, отсюда у них этот штамп, которому уже лет сто наверное.
Не, ну каково? Так и представляю себе этих "жриц" с вымазанным туком лицом и нещадно икающих.

khrapachevsky

September 24 2012, 10:30:48 UTC 6 years ago Edited:  September 24 2012, 10:31:06 UTC

"Йожин з бажин - жере главне пражаки" :-)
Любит, чтобы жрать!
Жрет любовь, полагаю.
пожрать она любит...
il faut aimer pour жрать
:)
Разве, что так.
Нет-нет. Совсем недавно лингвист (френд uxus) говорил мне, этимология слова "жриц" совершенно! другая.
Неужто жрицы размножались почкованием?
опечатка -- жрец. он не имеет отношения к жратве
Жрец имеет отношение к жратве, ибо пожирание жертвы включает в себя не только заколание жертвенного животного и сожжение части его туши, но и поедания тех частей, что не были пожраны огнем.

Жертва-жрец-жрать - есть слова однокоренные и восходят к общему процессу принесения жертвы, ее "пожрания" (слав.).

"Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову". (это славянский, между прочим, текст)

Принесение жертвы есть в славянском ее пожрание".

Не нужно искать иные смыслы там, где их нет, и где нормальные смыслы ОЧЕВИДНЫ.

Современное русское расхожее значение "жрать", "пожирать" есть перенесение в обыденный мир того, что было когда-то. Древним жрецам действительно нужно было иметь луженые желудки. И это касалось общего для европейских и семитских народов обычая принесения жертв. Некоторые афинские жрецы после обряда гекатомбы просто умирали от обжорства. Для более яркого представления, что такое жертва всесожжения, перечитайте книги Левит и Числа..

А измыслам верить не стоит, а то выйдет как с той литературоведшей, что на пустом месте выдумала новые смыслы.
Теорiя такая, конечно, есть (да странно было бы иначе), но вообще-то чаще считается, что въ славянскомъ это случайная омонимiя, и глаголъ 'творить жертву' cъ производными (жрецъ, жертва и т. д.) восходитъ къ другому индоевропейскому корню (съ основнымъ значенiемъ 'восхвалять, благодарить').

Это, разумѣется, никому не интересно, но если что, можно и въ Фасмера заглянуть.

papa_gen

September 24 2012, 14:34:29 UTC 6 years ago Edited:  September 24 2012, 14:39:44 UTC

Вообще-то считается, что эта, теория, как вы счастливо изволили выразится, восходит еще к переводам на словенской йонзык братовьев Кирилла и Мефодия, если что. Можно заглянуть и в Фасмера, но у него столько, пардон, лажи, что его уже всуриоз воспринимают с большими оговорками. Разве не так?

Вообще-то слово жертва восходитЬ прямиком к Агни (огню), коли что. То есть предавать огню, совершать всесожжение.

Так чо не стоило и поднимать вопрос дальше.

Слова "жрать" и "обжираться" (нажираться) есть только применение их, исходя из практики жрецов.

Так что приглашаю ко мне на вспашку вами лично вручную двух соток земли на моем огороде под земляки весною. Сразу выбьет излишние мудрования из вашей головы. Кормить буду полусгнившими буряками,, как и и заведено у нас русских бар.

Все излишние хфилософии хорошо лечатся на моем огороде, идеже аз равен есть воеводе.
Извините, но философiей изъ насъ двоихъ занимаетесь Вы, я-то просто словарики по жизни почитываю.

Чтобы указывать на ошибки у Фасмера, надо хорошо знать, что можно вмѣсто Фасмера посмотрѣть; но Вамъ-то про "лажу", похоже, чисто какой-нибудь Задорновъ напѣлъ (причёмъ не выходя изъ сценическаго образа, судя по манерѣ пересказа).

Ну и разсуждать объ этимологiи, не упоминая (да и не зная, позволю себѣ предположить), что пишетъ Фасмеръ, - это не по-пацански. (Я хотѣлъ другое слово употребить, ага.)
Да ничего вы ничитаете, если что. Вы проосто пургу по жизни гоните, коли честно. Мы-то с вами знаем. Вот вас у меня на заднем дворе высечь, так сразу все признаете.

Вы мне смИшны. Очередной туманный изобретатель велосипедЫ.

Ведь бабушка ваша, в лучшем случае пасла скот. Разве нет? Так куда вы-то лезете? К чему вам это? Что за зависимость.

На задний дворЪ!
Ну, извините, если что; я вообще-то предупреждалъ, что Вамъ будетъ неинтересно. (И неужели я угадалъ про Задорнова?)

Но Вы меня, кажется, перепутали съ кѣмъ-то изъ своихъ родственниковъ. Мнѣ это, пожалуй, непрiятно.

papa_gen

September 24 2012, 16:35:22 UTC 6 years ago Edited:  September 24 2012, 16:35:52 UTC

Мне вообще измыслы быдла не интересны. Вы вообще ничего не угадали. Ваши потуги на удаленные психологические экзерциссы выдают в вас только принадлежность к эзелям. Ваши родственники ведь всегда были быдлом? Разве не так? Пшел вон.
Никакихъ экзерцисовъ, что Вы. Я развѣ похожъ на психiатра?
Вы похожи только на мужиков, что работают у меня на лесопилке. Но они, надо отдать им должное, не изображают из себя вученых.

Нет, я понимаю, филолога типа моей мамы - знание греческого и латыни на уровне умения вести беседу. Это вызывает уважение. Но вы-то что? Что вы умеете-можете, акромя вызывания духов неясной этиологии? Вы грецкий не знаете, латынь не ведаете, даже немецкий толком не понимаете. Так что вы? Вы не можете понимать, о чем говорят хеттологи, но вы таки хоЧите вставить свое быдлячее слово. Это как-то меняет, что вы быдло? Да ничуть!

Приезжайте ко мне, вас взгреют плеткою и отучат от фантазмов, несвойственных вашей природе.
Любопытно, да.

Такое уже бывало: въ сѣтевомъ общенiи мнѣ удавалось взбѣсить собесѣдника, вродѣ бы ничего особенно для этого не дѣлая.

Что интересно: ни разу такой человѣкъ не сознавался, изъ-за чего конкретно онъ вдругъ полѣзъ въ бутылку.

Вы, полагаю, тоже не скажете?

(Не то что я буду разстроенъ, но вдругъ это важно, и мнѣ стоило бы знать...)
Первым в бутылку, замечу, полезли вы. И получили по глазам плеткою. Вы, в вашей матрице, никто и можете с нашего дозволения русских древних бояр хоть что-то измышлять на заднем дворе, получая даже не пряники, а ослобонения от хлестания промеж глаз по вашему лбу.

Вы не заметили, часом, что называя вас быдлом, я все-таки сохранил к вам уважительное обращение. Это к тому, что сходу, как принято в последнее время у хвилолухов вякать не надоть. Я вот говорю по грецки и латински слободно и с детства?:

У меня Комментарии Цезаря - любимое детское чтение. У меня три родных языка - русский, польский и немецкий. Я чуввствую музыку этих языков, их schmack. Вы про себя такое сказать можете? И я действительно потомственный русский барин. Притом и немецкий. У меня в почпортной карточке немецкой перед фамилией стоит мой титул и препозит "von".

А вы кто такой?

Это вам урок. Вы никто и звать никак. Вы - быдло, скот. По крайней мере пока не умрет мой внук Колечка.

Так что сидите смирно и, как говорили раньше, не вякайте, а то опять в лужу сядете.
Понятно. И Вы тоже не скажете. Ну и ладно.

papa_gen

September 24 2012, 18:08:55 UTC 6 years ago Edited:  September 24 2012, 18:09:13 UTC

Я могу и такое сказать иногды, что у иных голова в другое отверстие провалится. Я человек утонченного воспитания, но у меня и два мордена, коли что... :))) Я и на арфе можу и на клавесине, ктати, в доме стоит самый настоящий клавесин для меня,а могу и по глазам кулаком вдарить. У меня это спокойно, не взирая на происхождение и общий уровень образования в детстве, да и на ученую степень дохтура права. Вполне спокейно. Я же в сАвеЦкой прокуратуре служил когда-то и в баварской полиции. Так что в обращении с быдлом привык быть прОстым.
Я тоже подумала в первую очередь про Задорнова, когда прочла этот пост. Главная проблема наших новых жж-интеллектуалов в том, что ни все знают по чуть-чуть. Но такого хамства от Папыгена к незнакомому человеку и моему френду я, признаться, не ожидала. Теперь мне кажется, что его живой журнал ведет не он один, но целая команда. Простите, что так вышло. Я даже предположить не могла, что такое пламя возгорится из искры жертвенного костра:) Думала, ну, поговрят умные люди, в споре обретут истину. Папа наш Ген, видимо, в усадьбе своей белены на белых салфеточках объелся. Или грибов соленых.
Я, конечно, извиняюсь, но Вы, Даша, напрасно натравили на меня это быдло, рекомое Уксус.

С первого заходу этот осел начал с визга: "А ты кто такой?".

Во-первых, я русский барин, чья родословная подтверждена тем, у коего в немецком пачпортой карточке фамилия начинается с титула и препозита "von" (это для справки).. Во-вторых, моя мама, хоть.и хохлушка деревенская из-под той самой Диканьки (именно рядом в 2-х километрах), но вообще-то кандидат филологических наук в области классической филологии и доцент.

Т.е. я с детства ГОВОРЮ на языке эллинов, помимо моих РОДНЫХ русском,польском и немецком.

И тут какое-то чЮдо!

Даша, я Вас прошу, не нужно насылать на меня пасмурных людишек. Кабы я хотел защитить диссер по классической филологии, я бы сделал это левой ногой. Я Комментарии Цезаря читаю с семи лет на латыни. В 10 лет читал Аристотеля на греческом, коли что. И тут какая-то погань. Тьфу.
Простите, но вы ведете себя так некрасиво и так странно кривляетесь, что я даже сомневаться стала, что вы один ведете этот журнал. Похоже, что у вас есть довольно неприятный двойник. Гоните его, он существенно портит ваш жж-образ.
Во мне всегда просыпается самодур-помещик, когда я вижу быдло, смеющее рассуждать о высоком. А я увидел быдло. И я никогда не заботился об имидже, образе. Я всегда бываю самим собой. Это главное, что я понял в своей жизни - будь естественным.
Я всегда бываю самим собой. Это главное, что я понял в своей жизни - будь естественным.

Классъ. Когда кто-нибудь при мнѣ опять гордо скажетъ что-нибудь аналогичное, буду ссылать въ этотъ тредъ (если не потрёте, конечно).
Вы лучше спросите своего отца, может ли он такое сказать. Ведь оно и рыпнуться всю жисть боялося. :))) Смишные, ей Богу. И без совести. Отбросы, короче. Пшел вон.
Простите, Даша, но все-таки как-то странно. Зачем Вы призвали сюда это нечто? К чему? У Вас были какие-то планы? Вы строили на этом что-то? Что? Даже странно. Увы. Ваш поступок мне не вполне понятен, но заставляет задуматься о многом... Увы. На пустом месте устроили свару. Право слово, стыдно за Вас. От кого-кого, но от Вас такого не ожидал! Не хорошо!
Послушайте, френд. Я никого на вас не натравливала. Это вы с хамоватой бравадой пытаетесь пугать человека, которого, в отличие от вас я знаю лично, какими-то своими псами и гастарбайтерами с лесопилки. Какое вы имеете право называть быдлом человека, которого не знаете? Прикрываясь своей маменькой-филологом. Будь вы сами лингвист -- можно было бы гооврить на уровне. Но эти расхожие теории смешны и выдавать их за истину, а потом кривляться в комментариях тоже смешно. Простите, но это вы поставили меня в неловкое положение, буквально по-быдляцки, по-мужицки "наехав" на человека, который посмел вам возразить. Именно так ведут себя "пацаны", когда хотят казаться барами. Удачи.
Вы знаете, Даша, но мне почему-то кажется, что завтра Вам будет стыдно. Вы спровоцировали вполне ненужную свару с очень, пусть и знакомым Вам лично, невоспитанным человеком. Увы.
С первого заходу этот осел начал с визга: "А ты кто такой?".

Вообще-то началъ я вотъ съ чего:

Теорiя такая, конечно, есть (да странно было бы иначе), но вообще-то чаще считается, что въ славянскомъ это случайная омонимiя, и глаголъ 'творить жертву' cъ производными (жрецъ, жертва и т. д.) восходитъ къ другому индоевропейскому корню (съ основнымъ значенiемъ 'восхвалять, благодарить').

Это, разумѣется, никому не интересно, но если что, можно и въ Фасмера заглянуть.


Мнѣ по-прежнему интересно, что тутъ было услышано какъ визгъ и т. д.
Вам не интересно? Так, что ты, быдло, тут околачиваешься? Ась? Чесо доказать хочеши?! Смишно.
Вообще-то въ моёмъ комментѣ написано "интересно" (безъ "не").

И Вы всё ещё можете отвѣтить.
Отвечаю: Пшел вон.
...Да, ну и заодно ужъ: разумѣется, я не повѣрю, что такую реакцiю у Васъ можетъ вызвать чей-либо "визгъ" или вопросъ "А ты кто такой?"...
Коли человек хороший, то такому стол. Коли быдло - то и натравлю собак, а то и ребят с лесопилки. :)))
Думаю, въ пожираніи жертвы, участвовали не только жрецы, но и остальные жители.
Изначально так и было, но потом сакральность "продукта" вынудила жрецов пожирать все самим.