Наш мир, погрязший в суете и самореализации, где правят коварные Тофсла и Вифсла, поражен недугом "относительности". Каждый пытается показать, что он человек с точкой зрения. Порой до смешного доходит. Вот есть знаменитый монолог Жака из комедии Шекспира "Как вам это понравится". Тот самый знаменитый "Весь мир - театр, а люди в нем актеры".
Дня не проходит, чтобы кто-то из твоих знакомых не процитировал эти строки. При том цитируют все в таком смысле, что, мол, мир и другие люди - декорации, а действующее лицо только он и есть. Да еще часто и с масками. Хочет масочку с улыбочкой напялит, хочет страхолюдство какое, а то и философом себя изобразит. И при этом почти каждый мнит себя режиссером своей жизни, своей судьбы. Замечу, что тут и Тофсла с Вифслой сразу суетится начинают. Идешь по улице, а там тебе рекламный плакат: "Меняйся!" Это как? Вот как это? Взять и поменять свои мысли, свои чувства? Или еще: "Бери от жизни все!" Вот прямо все! Хочется спросить: "А я, часом, не обожрусь с этого?"
А Шекспир, меж тем, нам вовсе не то говорит. Он как раз говорит о том, от чего Тофсле и Вифсле на потолок лезть и выть хочется. Так что же нам говорит Шекспир? А вот что:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
Вот так вот, друзья мои. Вся эти ваши "Меняйся!", "Бери от жизни все!" и прочие теории про маски и саморежиссуру жизни только самообман. Самообман мальчиков и девочек, начитавшихся глупых философских романов, где услужливо-искренние авторы рассказывают вам про самореализацию и ваш богатый внутренний мир. А вы и поверили, поверили этим дешевым истинам для бедных, что шлепают в бессчетном количестве жители Южной Америки... Вся суровая правда жизни заключается в том, что ваш богатый внутренний мир просто пустота. Это про него сказал весьма скверный характером страдфордский ростовщик Шекспир: "Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего".
Нет за вашими масками НИЧЕГО. Пустота. И все эти саморежессуры только кривляние мартышек перед неумолимой поступью Хроноса.
Вот и все, что сказал в этом монологе великий мыслитель и стратфордский ростовщик Уильям Шекспир. А мне к нему добавить нечего.
ya_ya_elinka
May 18 2011, 11:26:18 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 11:29:35 UTC 8 years ago
amir_ana
May 18 2011, 11:53:14 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 11:55:41 UTC 8 years ago
Deleted comment
papa_gen
May 18 2011, 12:16:18 UTC 8 years ago
Deleted comment
papa_gen
May 18 2011, 12:48:16 UTC 8 years ago
luchnik67
May 18 2011, 11:59:26 UTC 8 years ago
И с Шекспиром я бы не согласилась во всем, не всегда конец жизни так печален.
papa_gen
May 18 2011, 12:11:03 UTC 8 years ago
А разве конец не таков? Разве те, кто полагают, что можно менять масочки и быть саморежиссером, не занимаются самообманом? Как справедливо сказал Булгаков, плохо не то, что человек смертен, плохо то, что он внезапно смертен. И так, замечу, во всем. Человек почему-то полагает, что все в жизне идет строго по плану, по его плану, но планы даже близких людей порой не учитывает. А они порой тоже прихотливы.
Ведь смешно порой бывает. Один видный коррупционер делится со мною своей бедой: "Разместил "Вконтакте" фотку, где я по пьяне Нинку в задницу целую, так жена вчера по голове чуть сковородкой не звезданула". Шутка ли, столп общества и чуть не был упромыслен из-за невинной шалости.
luchnik67
May 18 2011, 12:19:00 UTC 8 years ago
А ваш коррупционер просто недалекий человек. Зная свою жену, он как раз и мог наперед просчитать наиболее вероятные последствия оного.
papa_gen
May 18 2011, 12:21:55 UTC 8 years ago
luchnik67
May 18 2011, 12:29:32 UTC 8 years ago
Пути господни неисповедимы -
Не знаешь, где соломки подстелить.
То щи хлебаешь через силу,
А то уже богат и знаменит!
И вот уже забыл, расслабившись беспечно,
Чем выше лестница, тем ближе небо…
Подобна наша жизнь обычной свечке,
Когда ее задует вечность, неизвестно!
papa_gen
May 18 2011, 12:44:54 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
May 18 2011, 12:42:59 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 12:46:13 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
May 18 2011, 12:47:32 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 12:49:00 UTC 8 years ago
Да уж передайте. :)))
helgimat
May 18 2011, 12:53:26 UTC 8 years ago
не так уж все полярно в мире людей, мне кажется.
ведь и те, и эти - часть совокупного человечества.
кто от природы толстокож, кто - раним;
кто глуп, но добр, а кто с IQ запредельным - но гнусен;
однако ж всем - умирать, а значит сходить по одной и той же лестнице, в конце которой - "Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего".
А вы не мучайте себя меланхолией.
Ей-ей, жизнь дана нам не для этого!
Ибо
"Веселись, юноша, покуда ты молод, и спеши вкусить от всех наслаждений. Делай все, что желает твоя душа, и все, чего просят глаза твои" (11,9),
"Так иди же, весело ешь хлеб, и пей с беззаботным сердцем вино, так как Бог предрешил дела твои.
Наслаждайся счастьем с любимой женой все дни бесцельной жизни твоей, которую дал тебе Бог под солнцем.
Любое дело, которое ты найдешь себе, старайся делать как можно лучше, ибо в могиле, куда ты сойдешь, ты не сможешь больше творить и мыслить"
papa_gen
May 18 2011, 12:57:26 UTC 8 years ago
helgimat
May 18 2011, 13:20:26 UTC 8 years ago
Это - к Вам, уважаемый).
Не важно, под каким соусом она подается Вами к столу: то ли из-за склонности людской к безответственности и безалаберности (что в природе человека, кстати), то ли из-за греховности мелкой (что тоже - в ней же, природе людской).
Вообще, самое трудное - по себе знаю, - научиться прощать без снисходительности.
Очень трудно.
спасибо)
banshee_d
May 18 2011, 14:43:02 UTC 8 years ago
helgimat
May 18 2011, 19:48:16 UTC 8 years ago
у автора поста - ну, немного от сознания своей праведности немного - от высоты полета над нами, "малыми сими", гордыня...
не страшно. это проходит. по себе знакомо.
и все же мне в христианстве не унаследованное от Ветхого Завета, а более - от Нагорной проповеди, от Павла, любовно-терпимое к людям отношение - по душе.
при том - не оптом, а, как говорится, "штучно", лично-индивидуально...
то-есть - Бог как непосредственный твой собеседник, как Совесть твоя, как Другой-Страдающий в мире Человек...
ну, вот так как-то...
ну, и как его - судить, осуждать?
его - страшного, вонючего, мерзостного, - ведь следует по-христиански то, по Св. Бл. Августину, - обнять, плакать вместе с ним... о цветочках...
да, трудно.
да, не достижимо.
почти.
вот именно то, ПОЧТИ.
banshee_d
May 19 2011, 15:44:38 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 16:30:19 UTC 8 years ago
helgimat
May 18 2011, 13:25:40 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 15:23:53 UTC 8 years ago
Не знаю. Меня с детства учили словам Евангелия: "От слов своих осудишься, и от слов своих оправдаешься". "Да - да, нет - нет, а прочее от Лукавого".
Вот и все. И учили этому люди, которых внешне трудно было в христианстве заподозрить. Мой дед и мой отец, дед, правда, в открытую, а отец почти тайком ходили в храм. Отец, между прочим, советский подводник, приучивший свою жену почти каждую неделю ходить в храм. Он часто не мог, но она ходила, меня водила. А в 1973 году папа, когда кагор вдруг исчез, организовал канал снабжения кагором Ленинградско-Новгородской епархии для архирейского служения. Просто люди посылали свои бутылки, что им по пайкам положены были.
Вот просто посылали. Три месяца так епархию снабжали...
knyga
May 18 2011, 14:47:10 UTC 8 years ago
"Я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его."
Отсутствие категоричности в прочтениях, не предполагает отрицание классическим канонов.
Иногда-это просто живой интерес.)
papa_gen
May 18 2011, 15:52:23 UTC 8 years ago
Категоричность всегда предполагает христианский ответ: "Да - да, нет - нет, а все остальное от Лукавого". Не бывает в морали третьего ответа. Третий ответ всегда на помойке. Есть третий ответ, тогда убийца, вор, педофил и проститутка тоже имеют право творить,то, что они творят.
Я это как юрист говорю, как человек, прослуживший и в советской прокуратуре и в немецкой полиции.
Вольтер - враг цивилизации. Враг того понятия, что есть человек. Вольтер - животное, жадное животное, что и составляет основу общества потребления, пожирания.
sir_nigel
May 18 2011, 16:21:21 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 16:23:41 UTC 8 years ago
helgimat
May 18 2011, 20:15:45 UTC 8 years ago
ох, не хотел бы.
добрые дела ваши и родных ваших - пыль на ветру, коли от них не уменьшались страдания людей всяких.
и если за делом сим не теплилось души вашей искреннее милосердие и сострадание.
и страшно мне порой наблюдать, как отцы церкви Христовой благословляют орудия убийства и само убийство.
ибо Он пришел отменить это: око за око.
а вы -
вы против него восстаете с непререкаемой своей позицией осуждения; забыв, верно, что не дано человеку видеть последствия решений своих; а прерывая, к примеру, в наказание жизнь другого - вы совершаете непоправимое; и буде вскроется невиновность его, тяжесть содеянного на вас ложится, пусть даже вы действовали из лучших своих (человеческого закона) побуждений.
нелегко такое напоминать.
и Вольтера; вот, вы к чему - так?
да, вы воцерковленный христианин.
он - безбожник.
так что, только за это, за пропаганду своего неверия во Христа, вы его эдак непотребно грязью облили?
да вы вообще понимаете смехотворность масштабов сих: вы и - Вольтер?!
ну,
брат,
епитимью ваш духовник должен бы на вас за сие наложить.
и большую. ибо грех гордыни - один из страшнейших.
за сим - прощаюсь;
но я не сожалею, что спор о Шекспире вылился в, возможно, в нечто
обидное для вас.
извините, если был резок
но ведь истина - дороже
ведь так?
papa_gen
May 18 2011, 20:23:10 UTC 8 years ago
Все, что сказал этим стихом страдфордский ростовщик сер Уильям: "Не сри ближнему". Вот и все... А вы тут про пятые-десятые.
Как сказал Серафим Саровский: "Где просто, там ангелов до ста, а где мудрено, там ни одного"...
:)))
helgimat
May 18 2011, 20:30:29 UTC 8 years ago
эк вас зацепило то.
по большому счету, конечно, этот дискурс - бессмыслен.
если за делом вашим - и веры не видно.
ведь мы о разном. я - о Христе и Любви.
вы - о себе, любимом, и о себе в Церкви.
ну,
это ваш выбор.
вы - зрелый человек.
несите своё - в себе и на себе,
аки крест
с кроткой благостию во взорах
papa_gen
May 18 2011, 21:02:50 UTC 8 years ago
Вот к чему я Вам что-то подобное буду выдвигать? Вот зачем?
Ну начну я вас поминать 43 именами диавольскими, и что? Вот что с того, если я вас Бегеритом обложу? И что с этого мне будет? Какой духовный прибыток?
Ну назову я Вас Гарольдом или Дагоном, и что?
Вопрос-то не в Вас, вопрос-то во мне. В том как я сам для СЕБЯ отворяю сердце свое Господу. Вот тому, что ради меня распялся. Лично и ради меня. Вот взял и распялся. Еще и Отцу Своему вопил: "Или, Или, Лима савахфани?"
Так зачем мне с Вами-то ругаться? Вот зачем? Ну обложу я Вас матом, последними словами... И что?
К чему? Вот объясните мне. Вот зачем мне на Вас-то тратится?
Странно все это, странно и пасмурно. Не понимаю я смысла воевать с тем, кто и так побежден. И затевать ничего не намерен, если честно. Вот просто не хочу.
Господь Сам все управит. Я знаю.
papa_gen
May 18 2011, 16:36:25 UTC 8 years ago
knyga
May 18 2011, 18:45:34 UTC 8 years ago
Он вел обширную переписку с монархами и в том числе и с Фридрихом II, Густав III...хотя конечно у нас он стал щироко известен благодаря переписки с женщиной), с царицей Екатериной.)
И в Европе есть люди которые считают Вольтера великим человеком.)
papa_gen
May 18 2011, 19:52:32 UTC 8 years ago
Нет, мне просто любопытно, как бывшему немецкому полицейскому, что на все это просто насмотрелся. Вот вы, конкретно вы, хотите, чтобы ваш, ваш родной ребенок нюхал?
Вот просто спрашиваю, потому что к чему ваши теории и теории Вольтера ведут на практике.
Вот вы этого хотите? Или вам просто хочется устроить нечто подобное легкому флирту, но "в Сети"? А по-руски сказать просто выпендриться. Показать себя "загадочной" путсышкой?
Так к чему тут Вольтер, которого вы никогда не читали? К чему весь этот морок? Показать себя более значительной, чем Шекспир?
Но Шекспир-то НИКОГДА и не выпендривался, он просто был хозяином "Глобуса", а потом вернулся в свой Стратфорд, где вел жизнь добропорядочного и злобного ростовщика. Да, он был, вероятно, самым великим европейским мыслителем вплоть до нашего времени. Я сомневаюсь, чтобы Кант, Гегель и Ницше могли его переплюнуть, но он был ПРОСТЫМ ростовщиком, а вы-то хотите "изобразить", привлекая его как фундамент.
И тут вы оказываетесь там, куда он отправлял своих несостоятельных заимодавцев. Вот просто Вильям Шекспир, когда жил в Страдфорде имел благое чувство толкать своих несостоятельных заемщиков в канализационные ямы. Вот так вот сэр и великий мыслитель и поэт палкой своей бил своих заемщиц, пока они не окажутся среди помоев. Да, он любил.
Так к чему вы-то его призвали? Мне это любопытно.
knyga
May 18 2011, 20:10:50 UTC 8 years ago
Вольтера я читала, мне интересны его парадоксальные афоризмы.)
Шекспир для меня не ростовщик, а человек, чьи мысли мне интересны.)
А теории Вольтера ничего не сказано о вседозволенности самоуничтожения, он отрицал религиозные обряды, но не отрицал Бога, как начало всех начал.
Вольтер обличал церковников, и спасал жертв религиозного фанатизма.
Так что грехи совершает сам человек, и никакой Шекспир, или Вольтер, ему ни указ, если он считает себя в своем праве.)
И меняет маски, и меняет действие, и цитирует те слова, которые для него близки.
И читает Шекспира, и трактует его по своему, и это прекрасно.
Мне интересна и Ваша активная позиция не приятия моего мнения.)
papa_gen
May 18 2011, 20:18:25 UTC 8 years ago
Простите, если обидел.
knyga
May 18 2011, 20:24:17 UTC 8 years ago
Кто такие наркоманы увы знаю не по наслышки работала в больнице санитаркой два года). Уверяю Вас среди наркоманов ни разу не встретила последователей Вольтера.)
Впрочем как Вы уже упомянули Вы опираетесь на опыт Европы, я России, вполне возможна разница.)
papa_gen
May 18 2011, 20:48:36 UTC 8 years ago
Что касается Вольтера, то все наркоши Европы его последователи, хотя практически никто не слышал о нем. Он просто открыл дверку доступности, не "веществ", он просто открыл дверку доступности соблазнов. Вот когда ваш, лично ваш сын "вкурит", а это таки может быть, судя по всему, скажите спасибо Вольтеру. Лично.
Как и скажите спасибо лично себе, той самой маме, что лишила сына ребенка ради вашей теории саморежиссера. Вот Шекспир про это и говорил, про пустые глазницы. И помните об этом.
Нет, потом вы поймете, что он был прав, но, увы, это доходит обычно поздно.
И не прячтесь, ибо вы в глубине души понимаете, что Шкспир все-таки прав.
И еще. Почитайте его сонеты. Там есть один рефрен. Очень важный для понимания семейной жизни.
knyga
May 18 2011, 20:55:48 UTC 8 years ago
А смайлики, да грешна, злоупотребляю. Но очень нравиться, вот и ставлю, впрочем,чтобы чуть умерить Ваше раздражение, общаясь с Вами, могу отказаться, не жалко.
Зачитала сыну нашу переписку, он порадовался за Вас.
"Не скучно видимо живет человек." - его реакция.
papa_gen
May 18 2011, 21:17:07 UTC 8 years ago
И еще раз, не у меня ни раздражения, ни вообще ничего. Я вообще бесстрастен. Ведь это не моего ребенка растлевать будут, если уж прямо и честно. Так что мне как-то и плевать.
Мне важно другое, мне важно, чтобы это гнилая и подлая идея саморежиссуры не проникла в голову, например, моей дочери. Почему? Да потому, что мне на старости лет потом придется ее детей ростить. Вот и все.
А что вы там пытаетесь приписать мне... Да вы-то это пытаетесь приписать мне только для своего личного ОПРАВДАНИЯ. В этом, замечу, плохого нет ничего, плохое во всем этом только только ВАШ ребенок. Вот и все.
knyga
May 18 2011, 21:47:37 UTC 8 years ago
И все будет у Вас так же хорошо как у нас в семье.
papa_gen
May 18 2011, 21:58:16 UTC 8 years ago
Я про это. И вот вы, человек, что с трудом выкармливаете одного ребенка и все еще мните себе всякие маски и саморежессуры пытаетесь что-то там рассказывать мне?
Даже странно с вас.
Но станно-то странно, а ведь моя семья, и я это понимаю, только исключение среди таких "семей" (мать и один ребенок), как ваша. Вот это мне и страшно. Не дай Бог, если моя дочь по вашей дороженьке пойдет.
Вот я про это. Про подленькую дороженьку масок и саморежиссуры, где ребенок только самореализация мамы. Он, конечно, ваи ничего плохого не скажет, но нормального детства вы его уже лишили, как и лишили отца. И зачем?
Да все только ради службы Тофсле и Вифсле. Разве нет? Так к чему вы мне тут все это расписываете? Не вы, увы, первая, не вы последняя.
Просто, когда люди понимают все это, все остальное им значительно проще. А так...
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
Поймите, мне вас просто жалко.
knyga
May 18 2011, 22:07:12 UTC 8 years ago
Согласна, один ребенок мало.
И все же не могу согласиться с вашими аргументами, даже не смотря на вашу большую семью и без сомнения высокие заслуги.)
Шекспир драматург, писал для театра.)
И в этом монологе я прочитала, то, что прочитала.
Простите, но на этом почтительно умолкаю.)
a_zudin
May 18 2011, 19:21:41 UTC 8 years ago
papa_gen
May 18 2011, 20:20:12 UTC 8 years ago
a_zudin
May 18 2011, 20:55:01 UTC 8 years ago
А ващще, проповедь гораздо успешней воспринимается публикой, если вместо “вы” использовать “они”. Вместо:
Вся эти ваши "Меняйся!"…
Нет за вашими масками НИЧЕГО….
Нужно провозглашать:
Вся эти их "Меняйся!"…
Нет за ихними масками НИЧЕГО….
papa_gen
May 18 2011, 21:05:45 UTC 8 years ago
Не знаю почему не уловили. Просто тут нужно вчитаться. Вот есть театр макак перед Хроносом, а не хочешь этого, так и не сри ближнему. Там мораль читается из того, что "все там будем", так зачем и срать.
a_zudin
May 18 2011, 21:21:09 UTC 8 years ago
А по поводу театра макак перед Хроносом. Ну ладно, откажемся от роли макаки, выберем другую. “Не меняйся”, “Не бери от жизни ничего”. Театр то все равно останется.
испуганно глядя из дупла
papa_gen
May 18 2011, 21:32:39 UTC 8 years ago
Это я про себя.
А про него, про Шекспира... Вот тут вся и фишка. Этот монолог вообще-то краткий пересказ довольно длинного тропа св. Августина Аврелия святителя Гиппонского, Отца Церкви. Пересказ хоть и краткий, но точный. И любой тогдашний зритель комедии комедии сэра Уильяма прекрасно понимал, что говорит Жак только из первой части. А Жак, в принципе ничего другого и не говорил, кроме как не сри ближнему, что и следует из всего последующего сюжета комедии.
Беда в том, что часть современных эмансипированных баб считают, что Жак сказал что-то иное. Но тут им можно привести в пример самого сэра Уильяма, что любил ссужать деньги "вольным лэди", но если они во время не возращали деньги, старый ростовщик брал свою палку и тыркал их до тех пор, пока они не оказывались в проточной канаве. Затейник Шекспир был.
londe_de_feu
May 19 2011, 05:10:12 UTC 8 years ago
Почитала и запись, и комменты - знаю, что и папа и дед, и Библию читаете. Но не уловила связи между самореализацией и ответственностью за поступки. Самореализация быть должна, потому что человек-творец по сути, плюс к тому Господь дал нам таланты и грех их не использовать.
Ответственность же за поступки никто не снимает, потому как "судите дерево по плодам его".
Если же Вы говорите об управлении судьбой, это вообще другая история. У человека есть выбор, им он судьбу свою и творит. А рекламные призывы - ну что ж.. на кого-то и они действуют, к сожалению.. но здесь вина еще и в воспитывающих, какие основы они закладывают детям, есть ли у детишек умение отличать рекламу от каких-то жизненных призывов.