В нынешнем обществе сложился миф, что, мол, почитание А.С. Пушкина достигло своего пика в 70-е-80-е годы XX века и было связано с посещением музея в Пушкинских горах. Однако, это совсем не так. В XIX веке почитание НашегоВсе дошло в народе прямо-таки до религиозного культа. Даже Синоду пришлось вмешаться.
Дело в том, что стали писать иконы святых с его ликом. Иногда, особенно если писали староверы, Александра Сергеевича можно было узнать только по его бакенбардам. Вот одна из таких икон, написанная в 70-е годы XIX века.
Икона свв. Косма и Дамиан (св. Косма с ликом А.С.Пушкина) (XIX век, Псковская губерния)
Натурально, Синод издал указ об изъятии таких икон. Но богомазы писать их продолжали вплоть до революции.
r_se_ni
June 23 2011, 12:15:40 UTC 8 years ago
papa_gen
June 23 2011, 12:20:13 UTC 8 years ago
Все началось с того, что в некоторых храмах начали писать храмовые иконы к престольным праздникам с его ликом (иконы, что кладут в праздник на аналой). Вот эти иконы и подлежали изъятию. А священникам запретили освящать такие иконы, если их приносили прихожане. Но таки писать их продолжали.
excalibur2
June 23 2011, 12:34:15 UTC 8 years ago
papa_gen
June 23 2011, 12:35:24 UTC 8 years ago
Deleted comment
papa_gen
June 23 2011, 17:32:37 UTC 8 years ago
Так что он был полностью прав, когда про "незаростающую народную тропу" писал.
olelookoyeah
June 23 2011, 15:50:00 UTC 8 years ago
papa_gen
June 23 2011, 17:34:32 UTC 8 years ago
olelookoyeah
June 24 2011, 01:31:03 UTC 8 years ago
И признайтесь честно, неужели Вам больше нравится этот стиль, "академический", от которого теперь к счастью отошли, нежели иконопись 14-15 вв?
papa_gen
June 24 2011, 07:11:54 UTC 8 years ago
А про академический стиль скажу просто. Зная историю искусств, хочу сказать, что академический стиль полностью вышел из того стиля, который вы подразумеваете, говоря о русской иконописи 14-15 вв. Ну, а поскольку сами каноны письма в академическом стиле не нарушались, то тут просто дело вкуса.
olelookoyeah
June 25 2011, 03:39:49 UTC 8 years ago
Одно дело - живопись, другое - "умозрение в красках".
Одно дело, когда к вечности подходят с точки зрения временного, другое - когда с точки зрения самой вечности.
По-моему, я говорю общепонятные вещи, не открывая "истории искусств".